что можно нарисовать с детьми в лагере
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
художественной направленности по подготовке, организации и поведению летнего отдыха и оздоровления детей
руководитель кружка Грудачева Марина Сергеевна
Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать; помогает осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях.
Занятия в кружке изобразительного искусства предоставляют неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей, помогают им стать духовно богаче, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки при работе над оформлением детского праздника, украсить летним пейзажем свою комнату, подняв настроение себе и окружающим.
Новизна представленной программы в том, что за короткое время лагерной смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и нетрадиционных техник: чёрно-белый и цветной граттаж; восковые мелки, акварель, краски, фломастеры, ручки, карандаши. Перечисленные техники не использовались ранее в течение учебного года.
Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми и поиску творческих решений. Занятия опираются на впечатления от окружающей природы, походов, прогулок и т.д., проводятся они не только в кабинете, но и на пленэре. Часто здесь ребята черпают темы и сюжеты для творческих работ.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми программы способствует развитию воображения, фантазии, внимания; формирование эстетического вкуса, культуры рисования.
Цель программы – формирование интереса к изобразительному искусству, создание условий для развития творческой личности.
создание условий для формирования межличностных отношений в коллективе;
создание условий для воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки;
создание условий для привития интереса к творчеству.
развитие мотивации к художественной деятельности;
развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
развитие фантазии, логического мышления, внимания и воображения, творческой инициативы;
развитие чувства композиции;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
формирование понятия основ изобразительной грамоты;
ознакомление с основами изобразительной деятельности: работа над цветом, тоном, формой, композицией рисунка;
использование нетрадиционных техник рисования: граттаж, оттиск, цветные мелки.
Отличительной особенностью данной программы является использование цвета, как главного элемента. Это дает учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое восприятие.
Каждый ребенок рождается художником, каждый одарен от природы. Его восприятие – образное, яркое. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. Развивается умение детей действовать с различными материалами: мыльными пузырями, песком, отпечатками пальцев, восковыми мелками и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.
Игры с рисованием
Лицо с закрытыми глазами
Сидя в кругу за столом, участники игры несколько секунд внимательно разглядывают своих соседей напротив (каждый выбирает одного человека). Теперь все закрывают глаза, и каждый играющий рисует на приготовленном листе бумаги лицо выбранного человека, стараясь показать все детали, а также не забыть про выражение лица. По завершении работы рисунки рассматриваются. Вряд ли здесь уместна соревновательность – гораздо интересней просто поглядеть, что у кого вышло.
Наконец все рисунки возвращаются к авторам и те подсчитывают количество правильных ответов. В игре можно выбрать лучшего художника, хотя и кроме этого результата попутно выясняются интересные вещи – оригинальные рисунки, предпочтения рисующих, что может оказаться даже содержательней и любопытней простой оценки.
Участникам игры предлагается издали посмотреть на предложенную им банку. Брать банку в руки нельзя. Каждому игроку дайте бумагу, из которой они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
Ведущий предлагает двум командам по листу бумаги, на котором коллективно, с закрытыми глазами, рисуется слон: один рисует тело, другой голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и схожее нарисует – получает очередное очко. Игроки берут по одному листу бумаги с надписями и рисуют то, что там написано.
Список с надписями: глаза, уши, нос, усы, лапы, морда, туловище, хвост, ошейник, зубы, пятна, голова.
Поделить участников на 2 команды, из каждой выбрать по 1 «художнику» и дать ему же маркер и большой лист, подвешенный так, чтобы видела команда. Ведущий подходит к команде и говорит название зверя. По сигналу команды начинают указывать своему «художнику» геометрические фигуры, которые он рисует, а когда зверь дорисован, то «художник» должен догадаться, какого зверя он рисовал, так как команде было запрещено называть его вслух.
Геометрические фигуры: круг – голова; 2 мал. треугольника на верхней части круга – уши; овал – туловище и т. д.
Участники игры садятся друг за другом. Покажите последнему участнику какую-нибудь простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине впереди сидящего. Все делается молча! Когда рисунок закончен, следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине сидящего перед ним, и так далее, пока «картинку» не получит первый. Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. А теперь можно сравнить с «копией»
Лето. Летние занятия по рисованию
Содержится в разделах:
«Наше летнее солнышко». Техника нетрадиционного рисования ладошками во второй младшей группе Мы с ребятами очень ждали лета, солнечных дней. Ведь солнечный свет поднимает настроение и дает нам заряд энергии. В солнечные дни нам очень радостно, весело, хоть и в дождливые дни мы не скучали. Солнышком мы называем деток, любимых людей, потому что мы, как и солнышко, отдаем.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про. » Конспект занятия рисование в средней группе на тему: «Нарисуй картинку про лето» Программное содержание:Продолжать учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть; вызывать у детей интерес к.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Я люблю лето» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. На тему: «Я люблю лето». Цель : Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Задачи : 1) Закрепить умение держать кисть.
Фотоотчет о летнем занятии по рисованию в младшей группе «Подарок для Кузьки» Летний период дает возможность внести в изобразительную деятельность детей разнообразие, применяя в работе непривычные материалы. Рисование – это та деятельность, в которой дети могут выразить свои мысли и желания, свои интересы, выплеснуть все свои эмоции и проявить творческие.
Статья «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарисуй картинку. » Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие «Нарисуй картинку про лето». Конспект подготовила: воспитатель Стрелкова Наталья Анатольевна Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Образовательная.
План-конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» (средняя группа) Тема: «Нарисуй картинку про лето» Воспитатель: Романова В.В. Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет. Цель : Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето» Программное содержание. Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше.
Рисование в старшей группе «Картинка про лето» Рисование «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы.
Что рисуют дети-беженцы? Репортаж с границы
Несколько недель назад, когда лагерь беженцев еще располагался в лесу возле пункта пропуска «Брузги», дети-беженцы находились в самом опасном положении. Холод, голод, моральное давление со стороны польских правоохранителей не могли не сказаться на детской психике.
Между тем малыши продолжали заниматься важными детскими делами – бегать, прыгать, кривляться, смеяться, играть со взрослыми, в том числе белорусскими правоохранителями. Не забывали и про рисование. Можно было часто наблюдать, как ребенок-беженец сидит на бревне и что-то рисует с помощью палки на земле. Через время на песке появлялись круги, солнце, деревья и колючая проволока, через которую они каждый день смотрели на польскую землю и стоящих на ней польских пограничников. Чуть позже они рисовали и писали углем на картонных коробках из-под молока, которое им раздавали волонтеры. С каждым днем гуманитарной помощи появлялось все больше. Когда в лагерь привезли бумагу и фломастеры, дети вместе со взрослыми первым делом нарисовали плакаты с призывами к европейским властям помочь им и разрешить добраться до своей цели. Некоторые родители писали слова и фразы на лице у своих детей, в надежде быть услышанными. Но в ответ польские власти через пару дней вместо рассмотрения их запросов облили беженцев из водомета, используя ядовитый газ против мирных людей.
Сегодня дети-беженцы, которые располагаются в транспортно-логистическом центре, каждый день получают из рук волонтеров карандаши, тетради, раскраски. Правда, материалов для рисования хватает не всем. И каждый раз у волонтеров разрывается сердце от детского плача, которым наполняется площадка возле палаток, где раздают гуманитарную помощь. Приходится даже выносить и показывать пустые коробки, чтобы дети точно поняли, что на сегодня это все.
Детские рисунки в лагере найти не так просто. Они тонут среди огромного количества предметов, необходимых тем, кто здесь обитает. Одежда, обувь, еда, одеяла, подушки. И где-то между ними – те самые картинки, говорящие громче всяких фраз.
На втором этаже ТЛЦ встречаю Лею. Девочка аккуратно разрисовывает карандашами русалочку. Интересуюсь ее творчеством и прошу показать еще картинки. Малышка залазит в палатку своей семьи и достает листы. Каждый день со своего второго этажа она наблюдает за тем, как живет лагерь. Но на ее картинах не это.
— Знаете, мы с семьей едем в Германию. На этом рисунке я нарисовала природу Германии. Мне кажется, она еще красивее, чем в Ираке. Я очень хочу учиться в Европе. Моя мечта – закончить художественную школу, чтобы рисовать красиво всем на радость.
Лея спешит показать мне еще один рисунок. На нем изображены три девочки, которые держатся за руки. Они стоят на небольшом возвышении. Сразу вспоминаю лесной холм, на котором располагался лагерь беженцев. Лея подтверждает мои догадки. Оказывается, на картинке изображена она и две ее подружки. Все девочки из Ирака, но из разных семей. В лесном лагере палатки их семей оказались рядом, малышки подружились. В ТЛЦ также разместились рядом. И теперь они – одна большая семья. Лея верит, что когда они попадут в Германию, будут также дружить и поддерживать друг друга. Она заверяет меня, что никогда не бросит подруг, после того, что им довелось перенести вместе. Девочка неплохо говорит по-английски и уверена, что ее знания могут пригодиться и ее подружкам.
8-летняя иракская девочка разворачивает еще одну картинку. Ее она нарисовала буквально час назад. На ней – ее любимый завтрак. Правда, нарисован он в пугающих черно-красных тонах.
— Это яйцо, бекон, вот лопатка для приготовления, тарелки, вилка, стол, накрытый на четверых.
Лея говорит, что рада тому, что у нее сейчас есть на завтрак в ТЛЦ – чай, печенье, иногда сырки, яблоки. Ведь во время жизни в лесу у них не было и этого. Но девочка очень скучает по своему традиционному завтраку и верит, что как только ее семья доберется до Германии, первым делом мама приготовит именно яичницу с беконом.
Дети беженки Бенан – одни из самых счастливых в ТЛЦ. Дело в том, что вчера журналисты ОНТ подарили им краски и альбом для рисования. Малыши были безумно рады.
— Моя Лида (ей 6 лет) всегда хорошо рисовала. В нашем доме в Курдистане у нее и ее сестры (ей 4 года) была отдельная комната для рисования. Она рисовала животных, Барби, природу.
Бенан вспоминает, как в три года малышка сама нарисовала кота. Мама тогда очень удивилась, насколько похожим вышел рисунок. Бенан сохранила его. Через пару лет, когда Лида пошла в школу для рисования, учитель после первого же занятия сказал маме девочки, что малышка рисует так, как рисуют дети на 3-4 года ее старше.
Дети-беженцы, оказавшиеся в сложных условиях на границе, рисуют то, о чем мечтают и то, что успели увидеть. Они пока не до конца понимают, что с ними происходит и относятся ко всему происходящему как к игре. Ведь даже взрослые находятся в недоумении, почему они вынуждены выживать на границе вместо того, чтобы запросить статус беженца в Европе, на который они имеют право. Малыши видят, как переживают их родители и знают, какая у них цель. И тоже верят в то, что рано или поздно Европа их пропустит.