что можно нарисовать одной линией
Рисунок одной линией
Художники используют эту технику давно. У каждого присутствует фирменный стиль, отличающийся от других. Одни выбирают хаотичную линию, которую, возможно, не сразу можно рассмотреть. Другие выбирают минималистичный стиль, их линия легкая и плавная.
Даже самый сложный рисунок, нарисованный данным способом, выглядит оригинально, легко и минималистично. Из подобных рисунков делают различные принты, которые наносят на аксессуары, одежду, мебель и т.д. Они с легкостью вписываются в интерьер практически любой стилистики. Рисунок одной линией станет единым целым с комнатой, в которой будет находиться.
Автором цикла «Рисунки одной линией» является Николай Седнин. Его идея заключалась в четкой передаче изображения человека при помощи линии. В 1996 году опубликовали книгу «Рисунки одной линией», в которую вошли 40 работ Николая Седнина.
Линия может пересекаться, но никогда не оборвется.
Художники одной линии
Дэвид Халангел-Лейк
Новатором в данном направлении стал Дэвид Халангел-Лейк. Он живет в Лондоне и вот уже 20 лет занимается иллюстрацией и дизайном. Начинал он свою карьеру еще в 1998 году. Сейчас его работы вдохновляют многих веб-дизайнеров. Используя «рисунок одной линией» в создании логотипов, можно с легкостью передать необходимый смысл, но при этом оставить легкость и минималистичность логотипа.
Винс Лоу
Художник Винс Лоу использовал такой способ рисования в цикле картин «Лица». Его работы отличаются от других рисунков, сделанных одной линией. Художнику очень важно передать эмоции и характер человека. Портреты выглядят реалистично, передают эмоции изображенных персонажей и заражают ими. Однако данный цикл работ бы создан не просто так. Винс Лоу сделал их в поддержку больных дислексией, из-за этой болезни у детей появляются трудности в чтении и письме. Художник знаком с данными проблемами, так как в детстве сам часто комплексовал из-за проблем с обучением в школе. Несмотря на комплексы, он стал дизайнером-иллюстратором, а после успешным арт-директором. Своими картинами он говорит, что независимо от окружающего хаоса, каждый может увидеть в нем что-то прекрасное. Именно одной хаотически направленной и преломленной линией Винс Лоу изобразил хаос.
Джо-Кабесас
Джо-Кабесас помимо рисования, занимается тату. Возможно, именно это хобби привело его к мысли о создании картин, нарисованных одной линией. Джо-Кабесас смело относится к искусству, он не боится, что изображения на его картинах будут неузнаваемыми, поэтому рисует не только портреты знаменитостей, но и обыденные вещи.
Сергей Стоппель
Cергей Стоппель отличается от других представленных здесь художников, хотя бы тем, что он не является художником. Сергей занимается тем, что пишет математические компьютерные алгоритмы. Он вдохновился работами других компьютерных художников, таких как Георг Нис и Фредер Нейк. Именно они стали первооткрывателями в рисовании на плоттерах. Сергей Стоппель написал алгоритм, который принимает изображение и переводит его в одну линию. Он разбирается в цвете рисунка, свете и тенях. В результате получается рисунок нарисованный хаотичной, тонально точной одной линией.
Картины из одной непрерывной линии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
12 лет назад канадский художник Джеофф Слэтер (Geoff Slater) изобрел свой собственный способ рисования. Этот стиль получил название “Amaze Art” или же линейное рисование. Особенность его картин, как уже можно догадаться из названия, заключается в том, что нарисованы они с помощью одной непрерывной линии.
Идея создания уникальных картин родилась у Джеоффа неожиданно: «Однажды утром я проснулся с идеей создания подобных изображений, рассказал об этом жене, и она ответила: «Звучит неплохо, давай посмотрим, как это будет выглядеть». С тех пор все и началось».
Линия, рисующая изображение, мало того что не прерывается, но также и не имеет точек пересечения или соприкосновения. Цвет линии плавно перетекает из одного в другой, причем Джеофф пользуется только тремя основными цветами – красным, желтым и синим (а для акриловых рисунков – еще белым). Смешивая их, он добивается нужного оттенка.
Процесс создания изображения достаточно трудоемкий и занимает от четырех дней до нескольких недель. Работа всегда начинается с создания черновика – обычного акварельного рисунка. Затем создается еще одно изображение – большего размера и в карандаше. Такие приготовления необходимы, ведь в основной работе автор не имеет права на ошибку.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Рисование карандашом для начинающих
Содержание
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Техники рисования карандашом
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Основные правила рисования
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображать можно линией» (программа «Школа России»)
Цели: развитие умения видеть линии в природе; формирование умения изображать линией на плоскости; развитие воображения.
Оборудование: карандаши, фломастеры, презентация, карточки для печати.
I. Организационный момент.
1. Игра «Доброе утро».
-Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, машут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
-Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, у кого хорошее настроение! Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока изобразительного искусства, я предлагаю вам разгадать ребус.
— Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.
III. Введение в тему урока.
-Предлагаю поиграть. Игра называется «Соедини точки по порядку». Ваша задача – соединить по порядку числа от 1 до 20.
-Что у вас получилось?
-Расскажите, что вы делали, чтобы получить изображение.
-Верно, для получения изображения, вы проводили лини от одного числа к следующему.
— Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)
— Линии бывают разные. Какие объекты природы похожи на линии?
— Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника. (При отсутствии учебника, можно рассмотреть фото слайда)
— Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)
— Что вы видите на следующем слайде?
-При подготовке к уроку я нашла информацию и работы нашего земляка, тюменского художника Игоря Рязанцева. Он единственный в мире художник, который рисует не кистью, а шприцем, выдавливая акриловую краску на поверхность холста в виде тонких цветных линий. Игорь Рязанцев номинирован в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Единственный в своем роде». Свои картины он пишет от месяца до трех месяцев.
— Посмотрите еще на одну картину. Автор ее Иван Иванович Шишкин, называется «Задворки» (1873). Это графическая работа художника. Если присмотреться к работе, то можно увидеть, что она создана из огромного количества линий.
-Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.
IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.
— Посмотрите, какую путаницу я сделала (Показ на доске).
— Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?
— Я дорисовала хвост, лапы – у меня получилось какое-то животное.
— Из линий можно сделать путаницу. Предлагаю вам распутать одну из таких путаниц.
-Определите, кто из котов утащил бабушкин клубок.
(Учащиеся подходят к учителю, берут карточку с заданием, после его выполнения сверяют результат работы с одноклассниками. Пары, у кого ответы совпали, встают на ноги и соединяют руки «в домик». Работа способствует повышению двигательной активности учащихся на уроке)
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
-Ребята, попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий. Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение. Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
-Расскажите, что у вас получилось, какие образы были созданы из линий.
— Что нового узнали и чему научились на сегодняшнем уроке? О чем расскажете дома родителям?
Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс. Тема: «Изображать можно линией»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изображать можно линией Урок изобразительного искусства в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов Усевич Татьяной Леонидовной ГБОУ СОШ № 6 г.Севастополь
Приветствие Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать.
Карандаш и ручка, фломастер и палочка оставляют след – это линия.
ветви деревьев В природе многое напоминает линии:
Линия – рассказчица. Она бежит из-под карандаша и может рассказать обо всём, что ты хочешь.
Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и.
Затем он нарисовал остров
Остров этот необычный, он разделен на несколько частей
Каждая часть острова украшена разными линиями.
Как только весь остров был украшен на нем выросли деревья. Вначале появилась береза.
Затем выросла ель. Легкий морской ветерок подул и ветви деревьев закачались.
И вдруг на острове появились волшебные цветы
Солнышко засияло и всем стало радостно!
Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.
Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-067602
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.