что можно нарисовать на вазе
Роспись стеклянной вазы витражными красками
Я покажу как с помощью красок и кисти украсить стеклянную вазу.
1. Витражные краски, у меня это Marabu Glass Art (их еще называют витражным лаком) и баночка зеленой краски Vitrail, у марабу не нашлось нужного мне оттенка, решила совместить.
3. Кисть №1, синтетика. Мои витражные краски на алкидной основе, кисть мы будем мыть в растворителе, поэтому кисточка из натурального волоса нам не подойдет.
4. Растворитель, например, уайт-спирит.
7. Хорошее настроение)
Да, у меня тут на фото фиолетовая краска присутствует, в процессе я пришла к выводу, что она не нужна.
1. Вазу хорошо сначала вымыть с мылом, насухо вытереть и на всякий случай пройтись по поверхности ср-вом для обезжиривания. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо ложилась и крепко спецлялась с поверхностью стекла.
Постепенно вырисовывается примерно вот так:
Берем желтую краску и начинаем прокрашивать листья.
Я оставляю примерно половину пространства листьев и стеблей неокрашенными. Витражные краски довольно жидкие, поэтому наносим аккуратно, небольшими порциями, краска хорошо растекается.
4. После того как закончили с желтой краской, берем салатовую и закрашивает те участки листьев и стеблей, которые остались неокрашенными. Не бойтесь заехать на желтую краску, небольшая небрежность здесь придаст живописности.
Вот так у меня выглядит рисунок после салатовой краски. Сейчас все стебли и листья заполнены краской.
5. Теперь пришло время расставить акценты) Берем темно-зеленую краску и наносим ее маленькими мазками, имитируя прожилки листьев и затемняя кое-где стебли. Но главное не увлекаться, желтого и салатового в итоге должно быть больше.
Вот так выглядит рисунок, когда все листья и стебли прокрашены. Их больше трогать не будем.
Закрашиваем розовой краской те цветы, которые у нам в итоге должны быть красными. Вот тут мы мазки наносим снизу вверх, немного заходя на перламутр. Рваные мазки выглядят интереснее, чем если бы старательно прорисовывали эти прожилки.
После того, как все нужные нам цветы прокрашены розовой краской, берем красную. И наносим ее сверху на розовую, опять же снизу вверх, оттеняя и делая более яркой нижнюю часть лепестков.
И последний штрих. Берем красную краску более темного оттенка и так же снизу вверх проводим на каждом красном цветке несколько линий.
8. Теперь берем желтую краску и наносим ее на неокрашенную часть оставшихся цветов. Снизу вверх, немного заходя штрихами кисти на перламутр.
Вот и все. Остается высохнуть краске.
Вот такую вазу без особых усилий может нарисовать любой)
Витражная роспись, материалы и всё необходимое
Здравствуйте, дорогие пикабушники!
Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:
Остановимся подробней на контурах.
Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.
Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.
Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.
Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.
Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.
Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:
Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.
Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.
Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:
Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:
Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.
Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.
Роспись по стеклу витражными и акриловыми красками
Мастера рисованием на стекле создают красивые подарки, превращают скучные вазы, банки, стаканы в шедевры, которые подойдут для любого домашнего интерьера. Процесс работы увлекательный и интересный, поэтому если человек не в настроении, то такое занятие его воодушевит. Росписью по стеклу можно сотворить стильные предметы. На первый взгляд, это сложно сделать, но правильный мастер-класс росписи по стеклу поможет добиться успеха в кратчайшие сроки.
Рисование на вазе
Наверняка у каждого домовладельца найдется ваза из керамики, которая выглядит скучно и невзрачно. Благодаря специальным краскам мастер из нее сделает стильный предмет, подходящий как для интерьера загородного дома, так для и офиса. Какой инструмент и материал нужен для работы:
Такой набор инструментов не будет стоить дорого. Главное купить качественные витражные краски, поскольку на рынке или в магазинах нередко попадаются подделки.
Мастер-класс по росписи
Этот этап предполагает выбора рисунка, с которым начинающий матер будет работать. Конечно, опытные художники делает это от руки, но новичкам лучше использовать специальный трафарет. Удобнее будет, если на вазе маркером сделать набросок изображения, а потом по нему рисовать контуры. Чтобы основа легко стерлась и не оставила под росписью след, то лучше применять перманентный маркер. Набросок вытирается ватой, обработанной в спирте. После чего некоторые неровности контура корректируются.
Начинающим лучше попробовать своими руками расписать цветы. Контур изготавливается на стеклянной поверхности по принципу наведения линий на тканевых материалах техникой батик. Наведенные контуры не должны иметь размыкания. Если все лини соединены, то краска не растечется.
После изготовления контура должно пройти два часа. Этого времени хватит для высыхания. Затем используются витражные краски, которыми и будет создаваться заливка изображения. Сначала раскрашивается центр цветка. Если это ромашка, то желтой краской. Цвет зависит от выбранного цветка. После середины мастер должен тонировать лепестки. Каждый лепесток окрашивается по очереди.
Все раскрашенные части изображения должны подсохнуть. Для использования других цветов кисть обрабатывается в прохладной воде — это поможет избежать перемешивания красок. Нельзя допускать попадания капель воды на изготавливаемое изображение и в тюбики, потому что материал и работа испортятся.
Тонировка картинки
Ствол цветка и листья тонируются зеленым цветом. Во время рисования важно правильно удерживать вазу. Надо принять такое положение объекта, чтобы витражные краски не стекли в какую-либо сторону.
Некоторые производители красок рекомендуют рисовать только в том положении, если поверхность располагается горизонтально, и наоборот — другие делают краски для росписи стекла в вертикальном положении. При покупке материала следует прочесть инструкцию. Как правило, при росписи по стеклу фон окрашивается на последнем этапе. Можно применить желтый, синий, голубой или другой цвет, какой пожелает начинающий мастер.
В окончании рисунку придается максимальная детализация. Также изображение можно раскрасить точечной росписью. Эта техника дополнит нарисованным цветам большей декоративности.
Подобной росписью в основном окрашивают бокалы и другие мелкие стеклянные принадлежности. В любом случае принт не должен выглядеть не по-детски, поэтому в работе должны участвовать несколько цветов красок, например: для листьев и ствола — зеленый, темно-зеленый и светло-зеленый. Также не стоит забывать про светотень.
Картина натюрморт
Росписью витражными красками по стеклу раскрашиваются не только стеклянные вазы, но также создаются неописуемые картины натюрморт. Для рисования достаточно найти квадратный или прямоугольный кусок стекла. Если правильно расписать стекло, то из него получится шедевр, который замечательно украсит кухню, прихожую, зал и так далее. Инвентарь и материалы, без которых не обойтись:
Кроме натюрморта, есть другие сюжеты, выбор остается только за художником.
Поэтапное раскрашивание
Если новичок желает, чтобы его работа была не похожая на другие, то он должен сделать свой уникальный эскиз. Для этого придется изготовить шаблон от руки. Выбирается понравившийся натюрморт, далее берется бумажный лист и картинка перерисовывается так, чтобы она получилась видоизмененная, с дополненными деталями. Не все могут рисовать красивые рисунки от руки, поэтому проблему можно решить распечаткой на принтере.
После изготовления эскиза следует приняться за перенос картинки на стеклянную поверхность. Самый обыкновенный и действенный способ: взять контур, подложить эскиз под стекло и разрисовать основные линии. Контур также можно нарисовать с помощью косметического карандаша. Такая обводка изображения легко стирается одеколоном или обычным спиртом. Важно замыкать весь контур, поскольку при заливке краска может просочиться в промежутки линий и испортить натюрморт.
Для подобных работ используются незапекаемые специальные краски. Берется палитра и в углублениях перемешиваются необходимые цвета. Если инструмента нет, то отлично подойдет крышка из-под пластмассовой бутылки, желательно приготовить несколько штук. Но, проще размешивать краску на фольге. Достаточно взять материал, сложить его в несколько раз и сделать 5 или более углублений.
Важные правила
Не стоит создавать росписью натюрморт красками от разных фирм. Нередко новички перемешивают подобные краски и сталкиваются с проблемами: изображение заливается неравномерно и можно наблюдать просветы. По этой причине опытные специалисты всегда пользуются витражными красками только от одной фирмы, желательно зарекомендовавшей себя. Они постоянно перед работой с другим цветом начисто вымывают кисточку ацетоном и вытирают ее салфеткой. Всем известно, если это не сделать, то работа может стать грязной.
Самые тонкие детали сложно разукрасить кистью, поэтому профессионалы пользуются простыми зубочистками. Роспись, как правило, всегда выполняется слева направо — это поможет избежать размазывания натюрморта из-за цепляния поверхности стекла рукавом или рукой. Особое внимание уделяется краям рисуемых объектов, которые должны наводиться ярко. А при тусклом наведении контуров все объекты будут плохо просматриваться.
Опытные художники всегда рассчитывают объем нескольких воедино перемешиваемых красок на тот или иной фрагмент рисунка. Если краски не хватит, к примеру, лепесток будет не полностью закрашен, то при новом изготовлении цвет может стать тусклее или темнее. Поэтому новичку лучше приготовить, немного больше размешанного акрила и не портить рукотворную работу. Бывает, что краска попадает на контур. Убирается она ватной палочкой, но не стоит долго ждать, иначе заливка быстро высохнет. После чего в этом месте придется подкорректировать изображение.
Обычно после раскраски стекло помещается в укромное место на 5 суток для дальнейшего высыхания. Именно после пяти дней заливка станет полностью высохшей и к ней можно прикасаться. Это место хранения не должно содержать высокую влажность и мусор, который способен попасть на роспись. Если какие-либо частички приклеятся, то устранить их будет очень тяжело. Придется восстанавливать натюрморт путем рисования поврежденных участков на стекле.
На последнем шаге изображение, сделанное в технике росписи по стеклянным объектам, устанавливается в деревянную рамку. Не стоит спешить и помещать стекло с невысохшей картинкой в рамку, иначе краска будет немного стекать и натюрморт испортится. После проделанной работы рамка со стеклом подвешиваются в наиболее подходящей комнате загородного дома или квартиры.
Рисование акрилом на стаканах
Стеклянные стаканы приобрести несложно. Они недорогие и их можно купить в любом магазине по продаже кухонных принадлежностей. Но обычно такие вещи имеются в каждом доме. Чтобы удивить гостей, из стаканов можно изготовить эксклюзивные шедевры, достаточно использовать навыки и смекалку. Инструменты и материалы для росписи акриловыми красками по стеклу для начинающих:
Важно! В процессе рисования к изображению могут прилипать ворсинки от кисточки, поэтому время от времени проделываемую работу надо осматривать. Если ворса засохнет, то ее сложно устранить.
Пошаговая работа с описанием
Сделанный эскиз вырезается ножницами и ровно устанавливается изнутри стакана. Бумажную заготовку желательно закреплять на скотч. Иначе в процессе перерисовки, изображение может сдвинуться, а восстанавливать его сложно. На внешней стороне стакана наводится контур. Все нарисованные линии замыкаются, разрывы контура недопустимы. Так будет проще заливать картинку. После чего сделанный контур сохнет примерно 3 часа. Все зависит от толщины и слоя контура.
После высыхания контура начинающий художник должен залить отдельные детали картинки. Применяется только базовая раскраска без перемешивания нескольких цветов. Отдельные фрагменты будут отделены, так проще наносить последующие цвета. Когда стакан будет разукрашен, придется снова навести контуры, отделяющие детали рисунка. Это важное правило, иначе вся картина сольется воедино и будет плохо просматриваться. Акриловая краска высыхает, и мастер вырисовывает светотеневые участки — это придаст реалистичности.
Некоторые умельцы пользуются бусинами и стразами, наклеивая их на стакан. В принципе работа завершена. Многие умельцы создают уникальные росписи по стеклу и тратят на это мало времени. Однако для быстрой росписи потребуется опыт. Начинающему лучше потренироваться на куске стекла, а затем браться за раскраску стаканов, ваз и создание картин. Если в доме есть старые стеклянные предметы, то их можно сделать действительно неповторимыми и красивыми. Достаточно включить фантазию и придерживаться мастер-класса росписи по стеклу для начинающих.
Роспись по стеклу для начинающих
Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.
Содержание
История росписи по стеклу
Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.
В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.
В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.
Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.
Виды витражных красок и их особенности
Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.
1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.
Плюсы:
Минусы:
2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.
Плюсы:
Минусы:
Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.
Материалы и инструменты для росписи витражей
Материалы для росписи
Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:
Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.
Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.
Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.
Техники витражной росписи
Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.
Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.
Роспись по стеклу пошагово
Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.
Полезные советы
Видео: примеры росписи по стеклу
Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.
Готовые наборы для начинающих
Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.
Готовый набор для росписи
В наборе есть все необходимое:
а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.
Примеры готовых работ
Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!