прием квартиры чек лист

Принять квартиру в новостройке. Шаг 2: контроль качества

Как выявить и исправить недочеты в вашей новой квартире

Почему новостройки — такая дрянь? Откуда в них плохая кладка, кривые стены, разваливающиеся балконы и протекающая крыша? Я вам отвечу: потому что люди с этим мирятся.

По закону застройщик обязан сдать вам квартиру без дефектов, а если они есть — устранить их за свой счет. Но многие дольщики готовы принять квартиру в любом состоянии, лишь бы поменьше возиться с бумажками. Застройщики будут делать дрянь до тех пор, пока вы будете это позволять.

Сегодня — о том, как найти дрянь и заставить застройщика ее исправить.

Что взять на приемку

Вы договорились с застройщиком о приемке и подготовили документы. (О подготовке документов мы писали в предыдущей статье.) Теперь собираем инструменты.

Блокнот и ручка — чтобы проверять вентиляцию и записывать заметки по ходу приемки. На случай темноты берите фонарик.

Лампочкой проверите цоколи, а электробритвой — розетки.

Мел понадобится, чтобы обводить недочеты.

Попросите у знакомых лазерный дальномер, уровень и правило, чтобы измерить площадь комнат и кривизну стен. Если нет таких приборов, то подойдут рулетка и отвес из нитки и болтика.

Недочеты, которые найдете, запишите в блокнот.

Подъезд

По закону застройщик не обязан сдавать вам двор, а вот подъезд относится к совместному имуществу жителей. У вас будет доля в этом имуществе, и вы вправе требовать, чтобы застройщик сдавал подъезд в готовом виде. Если чего-то нет или что-то сделано плохо, запишите это в чек-лист, потом перенесете в дефектный акт.

Закон не обязывает застройщика указывать в ДДУ, какая отделка должна быть в местах общего пользования. Практически невозможно доказать, что в рекламе была одна отделка, а по факту вы получили хуже. Но если застройщик нормальный и заботится о репутации, то сам не станет класть в подъезде линолеум, если обещал плитку. По закону вы можете повлиять только на исправление недочетов. Вот их и смотрите.

Несколько раз пооткрывайте входные двери и похлопайте ими. Хорошая дверь не кривая, без дырок, не скрипит, а ручки не болтаются и не ударяют в стену, когда дверь открыта.

В общем холле должны быть почтовые ящики. Стены красят или оштукатуривают.

Застройщик обязан сдать работающий лифт вместе с домом. Если лифт есть, но не работает, застройщику не выдадут разрешение на ввод в эксплуатацию.

Если в доме лифт есть, должен работать хотя бы один. Закон не уточняет, грузовой это должен быть лифт или пассажирский. У хорошего застройщика работают все лифты, но это уже как повезет. По закону достаточно одного лифта.

Если застройщик молодец, он сразу обшивает лифт изнутри фанерой или пластиком, хотя и не обязан. Так жители и рабочие не поцарапают стенки лифта, пока возят стройматериалы и мебель.

Электрощитовая и тепловой узел

На этаже с квартирой есть электрощитовая со счетчиками на свет. В некоторых домах застройщик ставит на этаже и тепловой узел, если считает индивидуальное потребление тепла. Снимите показания ваших счетчиков и запишите в чек-лист, потом перенесете в акт приемки-передачи. Так вам будет что предъявить управляющей компании, если вас захотят обмануть.

Подвал и чердак

Если у вас квартира на последнем этаже, договоритесь, чтобы вам показали технический этаж. Это полезно, чтобы удостовериться, что крыша не течет и что она вообще есть, а то и так бывает.

Если у вас квартира на первом этаже, перед приемкой договоритесь с застройщиком спуститься в подвал. Посмотрите, не текут ли трубы, всё ли сухо под ними, нет ли в подвале канализационного запаха. Если что-то не так, всё записывайте в дефектный акт.

Если обнаружили недочеты, запишите их. Так вам будет удобнее составить дефектный акт или претензию.

Проверяем квартиру

Что должно быть в квартире, пишут в ДДУ. Ищите в своем договоре пункт «Характеристика объекта» — обычно в самом начале, в разделе «Предмет договора».

Если у вас что-то в ДДУ есть, а по факту этого нет, запишите всё в дефектный акт.

Входная дверь

Пооткрывайте и позакрывайте несколько раз входную дверь в квартиру. В идеале замки исправные, ручка не заедает, глазок не болтается, а дверь легко открывается и не проседает. Дверная коробка должна быть по размеру проема.

Оставьте дверь приоткрытой и понаблюдайте. Если дверь сама начинает закрываться или открываться, значит, ее криво установили относительно плоскости стены. Если такая проблема есть, дверь вместе с коробкой вынимают из проема и переустанавливают ровно.

Стяжка у порога должна быть ровной и не крошиться, а стыки стен и двери скреплены монтажной пеной.

Проверьте окна и двери на лоджии. Строители должны установить ручки и уплотнители. Ручки должны плотно и плавно ходить, не заедать. Уплотнители стоят на своих местах в пазах и не болтаются. Стекла без царапин и трещин. Створки окон свободно открываются и закрываются.

Потолок

Если у вас дом кирпичный или панельный, то перекрытия в таком доме состоят из плит. На потолке в квартире эти плиты образуют стыки. Между плитами не должно быть перепадов по высоте, поэтому стыки заделывают раствором. Если перепады есть, застройщик должен выровнять перепад на стыке.

Если планируете установить натяжной потолок, не заморачивайтесь. На безопасность и использование квартиры незаделанные перепады не повлияют, а под натяжным потолком их всё равно не будет видно.

Измерьте высоту потолков во всех помещениях. Если она меньше, чем в ДДУ, или меньше 2,5 метра — это существенный недочет и повод для денежной компенсации.

Стяжка на полу должна быть без трещин, перепадов, пустот и дыр.

Походите по комнатам, послушайте, как звучит пол. Звук должен быть везде одинаковый. Идеально для звуковой проверки пола подходят дамские шпильки, но и мужские классические туфли тоже сойдут. Не надевайте на приемку мягкие кроссовки: ничего не услышите.

Между участками стяжки на полу и на стыке со стенами строители оставляют зазоры — деформационные швы. Дело в том, что при перепадах температур стяжка может немного расширяться и сжиматься. Чтобы два соседних участка стяжки не сдавили друг друга и не потрескались, между ними оставляют небольшое расстояние. Это не трещины и не недочет, их заделывать не нужно.

Стены

Самая сложная штука в приемке — проверить стены. Если у вас по договору долевого участия застройщик обязуется оштукатурить стены, то знайте, что видов штукатурки три: простая, улучшенная или высококачественная. К каждой штукатурке свои требования.

Допуски по СНиПу в разных видах штукатурки

СвойствоПростаяУлучшеннаяВысококачественная
Отклонение от вертикали, мм на 1 м, не более321
Предельное отклонение от вертикали на всю высоту помещения, мм15105
Глубина неровностей, мм, не более532
Отклонения от горизонтали на 1 м, мм, не более321

Узнать, какую штукатурку использует застройщик, практически нереально. В отделе продаж вам могут наврать, а в ДДУ мало кто указывает, какая именно штукатурка будет. Обычно пишут так: «Отделка стен штукатуркой».

Попробуйте перед приемкой выяснить у застройщика, какую штукатурку он использует, чтобы знать, за какие неровности можно предъявить. Эту информацию хранят в рабочей документации, в разделе «Архитектурные решения». В этом разделе есть ведомость отделки помещений. Если ваш застройщик умница, он не пошлет вас и покажет информацию, хотя и не обязан.

Ваша задача на приемке — проверить, ровные ли стены. Для этого вам понадобится строительное прави́ло — это такая ровная планка, обычно алюминиевая, в длину от метра до трех.

Еще стены должны быть вертикальными. Отклонения по вертикали проверяют уровнем, а если его нет, то хотя бы отвесом из нитки и гайки. Если такое отклонение не исправить, жить это не помешает, но высокий шкаф возле такой стены будет выглядеть плохо. Если заделывать отклонение своими силами, то учтите, что на стену уйдет много стройматериалов, чтобы выровнять отклонение даже в 1 см.

Если ваш застройщик использует для отделки улучшенную гипсовую штукатурку, стены получаются ровнее, недочетов меньше. Она дороже простой песчано-цементной, но лучше выравнивается.

Гипсовая штукатурка — более белая и гладкая, цементная — серая, иногда даже с коричневатым оттенком, более шершавая.

Единственное место, где по СНиПам нельзя использовать гипсовую штукатурку, — это санузел, потому что гипс боится влажности. Перепроверьте, что в ванной комнате и туалете не использовали такую штукатурку.

Электрика

Проверьте, есть ли провода для подключения дверного звонка, розеток и выключателей. Звонок, розетки и выключатели, если они есть по ДДУ, не должны вываливаться из монтажных коробок, нагреваться и искрить.

Чтобы проверить, работает ли розетка, используйте отвертку-тестер или электроприбор, который работает от сети.

Совет

На форумах часто советуют брать с собой зарядку для телефона, чтобы проверять розетки. Я тоже так раньше считала, но поняла, что рисковать телефоном не стоит: если от перепада напряжения сгорит бритва за 3 тысячи, будет не так обидно, как если это будет телефон за 50.

Если застройщик установил цоколи под светильники, то повкручивайте лампочку — проверите, рабочие ли цоколи. Осторожно с лампочкой, когда будете выкручивать: она быстро накаляется. Если застройщик не установил розетки, цоколи, выключатели и из стены только торчат провода, сами не лезьте — пригласите электрика.

Допустим, вы включили автомат в щитке, но звонок, розетки и освещение не работают. Или в вашем ДДУ написано, что розетки и цоколи быть должны, а их нет. Это недочеты, запишите их в блокнот, потом составите дефектный акт.

Водоснабжение и водоотведение

Возле стояков не должно быть луж и влажной стяжки. Запорные краны должны быть в одной плоскости с трубами, открываться с силой и не разбалтываться.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек лист

Откройте и закройте запорные краны. Повторите 5 раз. Усилие, с которым вы это делаете в пятый раз, должно быть не слабее, чем в первый. Фото: Биодинамическая редакция

Проверьте, установлены ли тройники в ванной и туалете. Тройник объединяет сливные трубы от унитаза, раковины и ванны, чтобы слив шел не в один канал, а в три — так выходит быстрее. Его встраивают в широкую трубу общего слива, которая проходит по стояку.

Если тройник установили правильно, к нему без труда получится подобраться при установке сливных труб от раковины, ванны и унитаза.

Отопление

Радиаторы отопления должны быть надежно закреплены на стенах. Посмотрите, чтобы все болты на креплениях были затянуты. Проверьте уровнем, ровно ли повесили радиаторы. Если температуру на радиаторах можно регулировать, то застройщик заранее установит регуляторы или выдаст их при передаче ключей.

Вентиляция

Откройте окна и двери и проверяйте вытяжку. Возьмите тонкий лист бумаги и приложите его к вентиляционному отверстию. Если прилипает, значит, всё хорошо. Если падает — с вытяжкой проблема.

Площадь квартиры

Перед приемкой возьмите ДДУ и сделайте крупную копию плана квартиры. Посмотрите заранее, все ли помещения в квартире прямоугольные или есть неправильной формы. Если есть, попробуйте поделить это помещение на части так, чтобы в итоге у вас получились прямоугольники или прямоугольные треугольники — удобнее считать площадь.

Длину и ширину помещений измеряют вдоль стен на уровне пола. Не считают площадь дверных проемов и арок, если их ширина меньше двух метров, а ниш — если они ниже 1,8 метра. Если вы гуманитарий и математика навевает на вас тоску, позовите на приемку друга-технаря.

Пример

Виталя купил квартиру площадью 52 м² в строящемся доме за 8 млн рублей, подписал с застройщиком ДДУ. На приемке квартиры обнаружил, что площадь квартиры — 50,5 м². В ДДУ пункта о порядке компенсации недостающих метров не было, поэтому Виталя рассчитал сумму по закону. Он написал претензию застройщику и получил компенсацию за разницу в 1,5 м² — 230 тысяч рублей.

Куда и как вносить замечания

Все дефекты, которые вы заметили при приемке, описываете в дефектном акте:

Дефектный акт — документ, который вы составляете после осмотра. Это согласованный вами и застройщиком список замечаний к качеству квартиры. Некоторые застройщики называют его ведомостью или листом осмотра квартиры. Если ваш застройщик позаботится о вас заранее, то подготовит бланк дефектного акта со своими реквизитами. Нет — выдаст лист бумаги, напишете реквизиты от руки: название застройщика, имя директора.

В акте вы перечисляете недочеты и ставите сегодняшнюю дату. Его обязательно подписывает представитель застройщика. Это означает, что он согласен с вашим списком недочетов.

Скорее всего, дефектный акт с вами будет подписывать сотрудник застройщика на основании доверенности. Попросите показать вам эту доверенность. В ней проверьте, что срок действия доверенности еще не истек, а в полномочиях указано что-то вроде «право подписывать дефектные акты или ведомости».

Когда составите акт, сделайте ксерокопию — пусть застройщик подпишет ее вам, а вы ему отдадите первый экземпляр со своей подписью. Когда застройщик устранит недочеты, он пригласит вас на повторную приемку. Возьмите акт с собой, чтобы сверить список исправлений.

Обращаемся в специальные службы

Если у вас нет времени на приемку квартиры лично, а принимать абы как вы не хотите, то обращайтесь в специальные службы приемки квартиры. Их контакты находят по рекомендациям, через поисковики и группы дольщиков в соцсетях.

Приемщик из службы приедет с рулеткой, правилом, угольником, лазерными дальномером и нивелиром, а за доплату — еще с газоанализатором, тепловизором и индикатором радиоактивности. Всё зависит от вашей мнительности и щедрости.

Вне зависимости от того, будете вы сами принимать квартиру, подпишете акты не глядя или позовете специальных приемщиков, помните: по закону застройщик дает гарантию на дом — 5 лет на конструктив и 3 года на инженерное оборудование.

Если что-то в квартире пойдет не так или вы обнаружите недочеты после приемки, не стесняйтесь обратиться к застройщику, чтобы он исправил недочет, — если, конечно, это не ваша вина. За треснутые стекла после приемки предъявить будет сложно, а вот за вентиляцию или кривые стены — без проблем. Легкой вам приемки!

Источник

Как принять квартиру от застройщика

Рассказывает Александр Головин, руководитель отдела сопровождения клиентов Службы клиентского сервиса Самолета.

У разных застройщиков процесс может незначительно отличаться, например, какие-то квартиры передаются клиентам без корзины для кондиционера, а некоторые застройщики отправляют уведомления только через Почту России. Мы будем рассказывать на примере Самолета.

Шаг 1. Получить уведомление и записаться на приемку

После того как застройщик сдает дом в эксплуатацию, он уведомляет клиента о том, что объект готов. Самолет уведомляет через Почту России, в личном кабинете и по смс.

Когда клиент получает уведомление, он может записаться на приемку — так называют процедуру осмотра квартиры и подписания акта. Записаться можно по телефону или через личный кабинет. Если человек пропустил уведомление, Самолет отправляет еще одного через две-три недели, а потом звонит. Бывает, что люди находятся в другом городе и не могут сразу приехать, тогда договариваются о дне приемки с учетом дороги и удобства.

Но если человек сознательно не принимает квартиру, например, купил ее для инвестиций и пока не хочет платить за коммуналку, застройщик вправе передать квартиру в одностороннем порядке. Такое право у него появляется через два месяца после той даты, что указана в договоре долевого участия как последний день приема объекта.Чтобы принять квартиру, понадобится паспорт: клиент приходит с паспортом в офис заселения, застройщик проверяет его данные, и они вместе идут смотреть квартиру. Если клиентов больше одного, на приемку должны прийти все или один, но с оригиналом доверенности от всех остальных.

Шаг 2. Подготовиться к осмотру

Перед осмотром стоит еще раз прочитать договор долевого участия. В нем прописано, какой тип отделки должен быть в каждом помещении, например, на полу в ванной — плитка, в коридоре — ламинат, а балкон без отделки. В квартире всё должно быть как в договоре: если там написано, что балкон без отделки, он будет без отделки, написано, что на полу керамическая плитка, значит, должна быть плитка, а не ламинат или линолеум.

С собой стоит взять:

В Самолете недочеты менеджер вносит в дефектную ведомость на планшете, но если параллельно отмечать для себя в блокноте, будет сложнее что-то забыть или запутаться. Приходить на приемку лучше утром или днем, чтобы рассмотреть всё при естественном освещении, и идеально, если это будет выходной день, когда не нужно спешить на работу.

Шаг 3. Осмотреть входную дверь и коридор

Итак, клиент вместе с менеджером идут смотреть квартиру. Лучше всего проводить осмотр последовательно: от входной двери до балкона, помещение за помещением. Если начать осмотр в одной комнате, потом пойти в другую, вернуться в первую, может получиться сумбурно и есть риск пропустить недочет.

Входная дверь. Осмотр начинается со входной двери. Нужно осмотреть ее снаружи и внутри, на двери не должно быть царапин, сколов, она должна открываться без усилий, скрипа или шума. Замок плавно открывается и снаружи, и изнутри. Со внутренней стороны должен быть уплотнитель, который защищает квартиру от шума и потери тепла.

Коридор. В коридоре нужно проверить пол, потолок, стены и электричество.

В районе двери должен быть электрощит с автоматами УЗО — устройств дифференциального тока из разных комнат, проще говоря, с небольшими рубильниками, а на потолке — пожарные датчики.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листПожарные датчики и электрощиток в квартире-студии

Чтобы проверить, работает ли электричество, нужно переключить автомат в щитке и включить свет. Обычно в квартирах Самолета уже есть лампочки, но у других застройщиков лучше уточнить перед приемкой. А для проверки розеток у менеджера Самолета есть индикатор, но можно проверить своей зарядкой от телефона.

На потолке и полу должны быть хорошо закрепленные плинтусы.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листЕсли плинтусы болтаются или отходят в углах, нужно записать в блокнот

Теперь пол. Если на полу керамическая плитка, на ней не должно быть сколов, царапин, а швы должны быть заполнены затиркой. Еще нужно проверить пустоты: постучать кулаком по нескольким плиткам, если звук от одной из них более глухой, значит, под ней пустота, и нужно записать в блокнотик. Неровности пола будут видны, если встать на противоположную от окна сторону и посмотреть на пол.

Чтобы проверить ламинат, нужно пройтись по периметру комнаты вдоль плинтусов. Если под весом тела ламинат проседает и становятся видны отверстия между плинтусом и покрытием, значит, пол не в порядке.

Стены должны быть ровными. Проверить можно с помощью правила — это такой длинный инструмент для штукатурки стен — поднести правило стык в стык к стене и двигать вниз, отмечая зазоры. Или проверить визуально: подойти к стене и посмотреть параллельно ей вдаль, кривизна, если она есть, станет видна и без приборов.

Кроме ровности, нужно проверить покрытие. Если стены покрашены, не должно быть просветов, проплешин, отличия в цвете. У стен с обоями проверяют:

Потолок тоже должен быть ровным, однотонным и без пятен или подтеков.

Шаг 4. Проверить сантехнику и счетчики в ванной

Перемещаемся в ванную комнату. Сюда ведет межкомнатная дверь: она должна открываться плавно, без усилий и скрипа, на поверхности двери не должно быть сколов, царапин, вмятин.

Как и в коридоре, здесь нужно проверить пол, стены и потолок, свет, розетки. Потом осмотреть ванну, раковину и унитаз: не должно быть сколов, царапин, пятен и строительного мусора. Под ванной есть пластиковый экран, его нужно отодвинуть и проверить заземление — это желто-зеленый провод, который должен быть закреплен на металлической ванне.

Затем — открыть сантехнический люк, в идеале он открывается легко и плавно. За крышкой люка находятся стояки горячей и холодной воды, на них не должно быть следов потеков, протечек, ржавчины. С фонариком, который можно попросить у менеджера, надо посмотреть вниз и вверх: нет ли мусора или следов протечки от соседей.

В сантехническом люке располагаются счетчики воды и запорные краны. Для проверки воды открывают запорные краны, затем воду в раковине, ванной, поверяют, как набирается вода в бачок, пару раз спускают воду в унитазе.

После пролива воды нужно проверить, чтобы под раковиной, ванной, унитазом и возле труб не было капель и подтеков.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листВ санузле проверяем: стояки горячей и холодной воды, счетчики, пролив воды и трубы

В квартирах Самолета в ванных комнатах установлены полотенцесушители: водяные или электрические. Водяной нужно осмотреть на наличие подтеков, трещин, неровностей покрытия.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листЧтобы проверить электрический полотенцесушитель, его включают в розетку и минут через пять трогают рукой — если горячий, всё в порядке

Недочеты в ванной отмечаем стикерами, записываем в блокнот и идем на кухню.

Шаг 5. Проверить окно и розетку для плиты на кухне

На кухне, как в ванной, осмотр начинаем с двери. В квартирах Самолета двери на кухню обычно со стеклянными вставками, значит, нужно проверить, чтобы стекла были целыми, а дверь открывалась плавно и без скрипа. Затем осмотреть пол, стены и потолок, как в коридоре.

На кухне будет окно, нужно подойти к нему и осмотреть рамы и стекло. Не должно быть трещин, сколов, вмятин или окалин — небольших черных точек на стекле. Окно должно открываться и закрываться, возможно, понадобится приложить небольшое усилие, это нормально.

Чтобы проверить, будет ли дуть из окон, часто используют лист А4: окно открывают, прикладывают лист и закрывают, затем пробуют вытащить лист. Если не вытаскивается, значит прилегание хорошее и дуть не будет. Но если вытаскивается, это не говорит о том, что окна нужно менять. Иногда достаточно отрегулировать уровень прилегания.

На кухне обычно тоже есть сантехнический люк, как в ванной комнате. Его нужно открыть, чтобы проверить стояк, счетчики и пролив воды.

В проектах Самолета обычно нет плит, но обязательно есть розетка под электрическую плиту. Проверить розетку можно с помощью индикатора, который есть у менеджера.

Шаг 6. Осмотреть комнату

В комнате проверяют всё то же самое, что в других помещениях: пол, стены, потолок, окно, свет, розетки.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листЕсли в комнате есть мебель, нужно проверить стены и пол за ней

Возле окна проверяем откосы и подоконники — они должны быть ровными и гладкими. Затем понадобится выглянуть из окна: снаружи должна быть корзина для кондиционера, а под окном — металлический отлив.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листОтлив должен быть установлен под углом так, чтобы вода стекала вниз

Корзину и металлический отлив можно проверить и с улицы. Но корзина — не обязательный для всех застройщиков элемент, она должна быть, если прописана в договоре долевого участия.

Шаг 7. Проверить вентиляцию, батареи и балкон

Осталось проверить вентиляцию, батареи и балкон. Их можно сразу проверять в каждой из комнат или отдельно проверить в конце осмотра.

Вентиляция. На кухне и в ванной должна быть вентиляция: небольшое окошко с декоративной накладкой. Нужно проверить:

Затем проверяется работа вентиляции: открывают окно, а к вентиляции подносят лист бумаги. Если бумага притягивается, прилипает к вентиляции, значит, всё работает.

Батареи. Батареи должны быть крепко зафиксированы и окрашены в один цвет. На каждой проверяем:

Батареи должны быть оборудованы терморегуляторами, которые позволяют выставлять комфортную температуру, тогда нужно их проверить: покрутить влево-вправо. Если терморегуляторов нет, застройщик должен выдать их вместе с ключами от квартиры.

Балкон. Осматриваем балконную дверь: рама и стекло должны быть целыми, без вмятин, царапин, окалин, внизу будет сэндвич-панель, на которой тоже не должно быть вмятин и повреждений.

Затем нужно открыть дверь, осмотреть балкон — там не должно быть грязи, мусора, строительных материалов. Проверяем окна на балконе, их нужно открыть, закрыть, защелкнуть замок, чтобы убедиться в исправности механизма. На полу не должно быть следов влаги.

Шаг 8. Указать недостатки в дефектной ведомости

Осмотр закончен, и если дефектов нет, клиент подписывает акт приема-передачи квартиры, получает ключи и может заезжать в квартиру. Со стороны застройщика акт может подписать сотрудник с доверенностью.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листЕсли клиентов несколько, каждый ставит свою подпись на всех экземплярах акта

Если же есть дефекты, у клиентов два варианта: не подписывать акт, пока застройщик их не устранит, или подписать акт и заехать в квартиру, тогда застройщик будет устранять дефекты уже после заселения. Какой вариант выбрать, зависит от серьезности дефектов.

Дефекты могут быть существенными и несущественными. Несущественные — это те, исправление которых менеджер может организовать на месте, например, регулировка окна или замена прокладки в кране. Существенные — те, которые требуют строительных работ и не позволяют жить в квартире, например, если нужна замена окна или двери.

Существенные дефектыНесущественные
Окалины или трещины на окнеОтклеился кусочек обоев под потолком
Нет электричестваНе работает одна розетка
Нет розетки для плитыОкно закрывается неплотно
Входная дверь не закрываетсяДверь скрипит

В любом случае нужно указать все недостатки в дефектной ведомости. В Самолете процесс такой: клиент осматривает квартиру, говорит, что не так, менеджер отмечает недостатки в планшете. Затем они едут в офис, где менеджер распечатывает дефектную ведомость.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листКусочек дефектной ведомости для примера. Напротив элементов квартиры стоят галочки: дефектов нет, есть повреждения или работы не выполнены. В конце — подписи сторон

Когда недостатки устранят, клиент еще раз придет на осмотр и подпишет акт. На все работы у застройщика есть 45 календарных дней, но обычно дефекты устраняют быстрее — за 10 – 14 дней. Если застройщик ничего не сделал, можно обращаться в суд, Роспотребнадзор, прокуратуру и Строительный надзор, но это уже тема отдельной статьи.

Чек-лист для приемки квартиры в новостройке

Чтобы было проще принимать квартиру, мы подготовили чек-лист. Если всё в порядке, напротив пункта нужно поставить галочку, если нет — описать дефекты, а потом перенести их в дефектный лист.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек листМожно сохранить эту картинку или распечатать чек-лист из таблицы

Если клиент пропустил какие-то дефекты при осмотре и подписал акт, он всё равно может требовать от застройщика их исправить. В законе есть гарантийные сроки для новостроек:

Гарантия на квартиры в новостройках — статья 7, 214 ФЗ «Об участии в долевом строительстве»

В течение этого времени застройщик должен исправлять дефекты бесплатно, если не докажет, что они появились из-за действий жильцов или обычного износа. Чтобы исправил, нужно написать обращение в компанию, а если не поможет — иск в суд.

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек лист

прием квартиры чек лист. Смотреть фото прием квартиры чек лист. Смотреть картинку прием квартиры чек лист. Картинка про прием квартиры чек лист. Фото прием квартиры чек лист

Батл: инвестиции в недвижимость против ценных бумаг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *