что можно нарисовать на картонке
Содержание
Этот вид живописи необычен тем, что изображение буквально процарапывают ручкой с острым стальным пером, как будто счищают защитный слой с лотерейного билета. Готовое изображение состоит из множества штрихов и потому во многом напоминает гравюру. Данная техника называется граттаж (от французского слова gratter, «царапать»). Строго говоря, граттаж – это имитация гравюры на картоне, выполненная тонким резцом на подготовленной поверхности.
Как работать с готовой скретч-картиной?
В этом нет ничего сложного, здесь справится даже ребенок. Пожалуй, единственная сложность – в том, что процесс процарапывания небыстрый, поэтому требуется терпение и усидчивость. С другой стороны, если сюжет картины интересный, то и работа над ним станет увлекательной. Это прекрасная возможность скоротать время не только дома, но и в дороге или очереди.
Все, что необходимо, уже есть в наборе: основа с изображением и удобная ручка с острым резцом.
Работайте сухими чистыми руками, так как на черной матовой поверхности хорошо заметны все пятна. Следите за тем, чтобы основа лежала ровно, не сгибалась, не заламывалась, иначе останутся следы. Если вы не закончили работу за один раз, то уберите ее в упаковку или папку с твердыми корочками.
Можно ли создать скретч-картину самостоятельно?
Да, это вполне возможно. Граттаж – довольно простая техника, хотя и придется немного повозиться.
Подготовка основы
Можно использовать цветной или белый картон. Если вы хотите получить многоцветное изображение, как следует закрасьте лист восковыми мелками или акварелью, нанося их как можно более толстым слоем.
Нанесение воскового слоя
Пропустите данный этап, если в предыдущем шаге вы использовали восковые мелки. Покрытие воском можно осуществить несколькими способами.
Старайтесь наносить воск ровным и плотным слоем, не оставляя зазоров.
Закрашивание поверхности
Возьмите цветную тушь или гуашь и слегка разведите краску мыльным раствором и клеем ПВА. Покройте поверхность смесью в несколько слоев с помощью широкой кисти или ватного тампона. Дайте высохнуть в течение нескольких часов.
Перевод рисунка
Наложите кальку на понравившийся рисунок и обведите ручкой или маркером. Затем поместите кальку на подготовленный для граттаже лист картона и, слегка надавливая, обозначьте контуры изображения. Без этого шага можно обойтись, если вы хотите создать собственное изображение.
Вот и все! Возьмите резец или любой другой подходящий предмет, например, зубочистку и приступайте к созданию шедевра. Желаем творческих успехов!
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Арт-картины и панно за 5 минут
Арт-картины
Арт — в переводе с английского «искусство». У нас этим словом принято называть оригинальные картины, созданные без всяческих излишеств. Такую сможет нарисовать даже начинающий художник.
Краска должна покрыть все полотно, чтобы не оставалось белых просветов между мазками. Дайте ей хорошо высохнуть, а в это время нарежьте широкий строительный двусторонний скотч на одинаковые прямоугольные кусочки. Лучше использовать именно его, так как обычный обладает большой клейкостью, при отрывании его от полотна можно удалить и часть краски.
Когда полотно подсохнет, прикрепите к нему полоски скотча, расположив их по диагонали.
После того как вся картина будет оформлена таким образом, окуная кисть в белую акриловую краску, покройте полотно этим слоем прямо по скотчу. Дайте работе хорошо высохнуть. Затем просто удалите полоски клейкой ленты.
В результате у вас получится картина, создать которую помог арт стиль.
Такие арт-картины прекрасно смотрятся как в кабинете для переговоров, так и в столовой. Полотно вписывается в окружающую обстановку, умело дополняя ее.
Быстрый рисунок
Если у вас всего 5 минут времени, а нужно быстро сделать своими руками подарок или нарисовать картину, которая освежит домашнюю обстановку, тогда воспользуйтесь следующей идеей.
Окуните дно тары в розовую краску и нанесите отпечатки на ветки и около них. Когда бумага подсохнет, можно обрамлять ее и вешать картину на стену.
А вот как быстро нарисовать вот такие картины.
Затем положите лист в центр композиции, покройте полотно спреем из распылителя.
Когда краска из баллончика подсохнет, удалите листок и порадуйтесь тому, как быстро у вас получился такой живописный рисунок.
Оригинальные картины можно создавать, даже не используя красок. Для такой понадобятся всего на всего старые журналы. Дизайн картин поможет сделать помещение современным и стильным.
Нарежьте фотографии, плакаты глянцевых журналов на полоски одинаковой толщины. Затем совместите их по несколько, подровняйте, чтобы они стали одинаковой длины.
Смажьте прямоугольник плотного картона клеем, приложите к нему полоски.
Теперь возьмите лист черного картона, нанесите на него рисунок. Вырежьте по контурам канцелярским ножом.
Приклейте лист картона с вырезанным рисунком на панно из бумаги.
Осталось заключить полотно в рамку и можно сделать еще несколько, чтобы отточить свое умение и подарить друзьям и знакомым на праздник картину, сделанную своими руками.
Морское панно
Покрасьте коробку в синий цвет. Дайте ей высохнуть, положите ракушки в получившиеся кармашки, чтобы понять, как их лучше разместить.
Смажьте одну ячейку клеем, посыпьте песком, приклейте сюда небольшую ракушку. В отрытую раковину приклейте жемчужную бусину, поместите ее в другой кармашек. В третий приклейте небольшой моток желтых ниток, а на него — ракушку.
Следующая ячейка будет заполнена морскими камушками, также посадите их на клей. При помощи этого же материала заполните промежутки между ними, расположив тут небольшие бусины.
Покройте раковины и камни лаком, чтобы они выглядели, как мокрые. При желании выделите белой краской верхние ребра перегородок для придания изделию контраста.
Арт-картина акварелью — простой способ
При высыхании она впитывает пигмент из краски и тем самым создает очень интересный эффект. Вот какие красивые картины получаются в результате. Дети почувствуют себя настоящими творцами, когда будут работать в такой технике.
Пусть они же сделают обрамление для своего творения. Помогите им в этом.
Как сделать рамку для картины?
Раскатайте его в прямоугольник толщиной 5–7 мм, приложите к рамке, отрежьте ножом лишнее. Из остального пусть ребенок сформирует «колбаску», придав ей овальную форму, затем нарежет из нее заготовок толщиной 8 мм, придаст им форму листиков. Затем, при помощи пластмассового ножа или зубочистки, нарисует на них прожилки.
Рамкой из соленого теста нужно покрыть картину, а затем смочить водой места контакта и прилепить сюда изготовленные листики, а сверху — цветочки, сделанные из того же материала.
Осталось подсушить элементы рамки и можно вкладывать в нее рисунок.
Детская живопись
Талант можно и нужно развивать у детей с малых лет. Вот какую картину нарисовала девочка, которой всего 2 года и 7 месяцев.
А дети 3–4 лет смогут создать по данной теме вот такую.
Приступаем к интересному действу. Вот как нарисовать картину оригинально. Смочите стекло водой, пусть малыш покроет его кистью мазками белой и голубой гуаши, при этом немного перемешав краски. Пока они не подсохли, накройте стекло листом бумаги, прижмите его по всей поверхности, а затем отделите и положите гуашью вверх.
Теперь нужно нарисовать черные ветви, на которых будут сидеть снегири. Можно это занятие сделать еще интереснее. Малышам понравится рисовать такие детские картины, если на этом этапе они поиграют с мамой в догонялки.
Следующий шажок на пути рисования детской картины будет не менее интересным. Возьмите маленькую и большую картофелины, разрежьте каждую напополам. В блюдце налейте красную гуашь. Пусть ребенок окунает в нее срезом вниз корнеплод и делает на листе отпечатки. При этом большая картофелина поможет создать тело птицы, а маленькая — ее голову.
Не убирайте корнеплоды с листа, пусть теперь малыш нарисует снегирям спины и хвостики синей краской. Ребенок не зайдет за внутренние границы, так как лежащие картофелины преграждают этот путь, поэтому голова и грудка птиц останутся красными.
Теперь нужно нарисовать снегирям черные лапки, а снег изобразить при помощи тычка. Окуная его в белую краску, нужно точечными движениями оставить светлые отпечатки на листе.
Если вы хотите наглядно увидеть, как их делать, посмотрите видеосюжет:
Второй подскажет, как нарисовать картину всего за 1 минуту!
Сколько стоит начать рисовать
Даже если вы раньше никогда этого не делали
Я рисую минимум 10 часов в неделю, участвую в конкурсах и продаю свои картины.
В рисовании каждый сможет найти себе направление по характеру и под настроение. Есть экспрессивные техники, где надо разливать яркую краску во все стороны. Есть медитативные — для любителей кропотливой работы. Можно создать арт-объект за час, а можно работать над картиной месяцами и получать от этого удовольствие.
В статье расскажу, как я училась рисовать, какие инструменты и материалы понадобятся на старте и сколько придется на них потратить.
Как начать рисовать
Купите картину по номерам. Это аналог детских раскрасок: холст или картон с готовой разметкой, по которой наносят краски. Все необходимые материалы обычно есть в наборе — дополнительно ничего покупать не нужно.
Такие картины подходят новичкам: не нужно разбираться в многообразии художественных материалов и сразу тратить на новое хобби много денег, при этом в результате обязательно получится красивая картина и не пострадает мотивация заниматься дальше. Я начинала рисовать именно с таких картин.
Я не смогла закончить картину со сложностью 5: очень уставали глаза. Поэтому рекомендую начинать с картин со сложностью 3 или 4.
Также обращайте внимание на состояние красок: баночки не должны быть приоткрытыми, а краска — засохшей.
Конечно, раскраска по номерам и создание собственной картины — разные вещи. Но она помогает понять, нравится ли вам процесс рисования и краски в целом, или стоит попробовать что-то другое.
Сходите на мастер-класс в художественную студию. На занятии в студии можно попробовать масло, акрил, пастель, акварель — я расскажу об этих материалах дальше. Вы унесете домой готовый рисунок и поймете, нравится вам какой-то из материалов или нет. При этом не нужно ничего покупать, надо только заплатить за само занятие. В группе обычно 5—10 учеников и 1—2 преподавателя.
Бывают мастер-классы по рисованию конкретной картины — когда вся группа рисует один и тот же сюжет. Но я не рекомендую такие для старта, потому что начинаешь невольно сравнивать себя с другими учениками, а опыт у всех разный.
Более приятный вариант — занятие, где рисуют конкретным материалом. Например, мы с подругами ходили на мастер-класс по сухой пастели. На таком занятии всем на выбор дают разные референсы — картинки, по которым вы рисуете свою работу. Это может быть фото или чужой рисунок. То есть у каждого участника мастер-класса получится своя картина.
Еще бывают классы по конкретной технике. Например, я ходила на мастер-класс «Акварельный стимпанк». Это формат для более опытных художников, которые хотят попробовать что-то новое, освоить непривычную технику или получить знания от конкретного мастера.
В Москве много студий, где проходят художественные мастер-классы. Найти их можно в «Инстаграме» или просто по запросу «арт-студия Москва» в поисковике. Я ходила в Artshock и My Art Land.
Выбирая студию, внимательно читайте отзывы: она должна быть светлой, с устойчивыми столами и позитивными преподавателями.
Для онлайн-мастер-классов придется купить материалы самому, но организаторы дадут список необходимого и посоветуют, где что заказать. Это важно, чтобы не накупить много ненужного.
Онлайн-класс обычно проходит в «Зуме». Минус такого формата — не всегда удается пообщаться с преподавателем голосом, в целом контроля от него намного меньше.
Я участвовала в онлайн-мастер-классе «Интерьерная живопись с поталью», но для первого раза советую все-таки выбирать более простой материал, например акрил или пастель.
Поталь — это тонкая художественная фольга, которую накладывают на рисунок
Еще один вариант онлайн-старта — это вебинары. Они бывают бесплатными и проводятся крупными школами рисования, такими как Школа Вероники Калачевой и «Художник-онлайн». В формате вебинара обычно рассказывают какие-то базовые вещи о материале и показывают, как нарисовать конкретную картинку. Обратной связи от преподавателя нет, хотя иногда можно задавать вопросы в чате.
Список нужных материалов публикуется за несколько дней до такого вебинара. Но очень часто это дорогие марки без информации об аналогах.
Арт-вечеринки — еще один вариант мастер-классов. Углубленных сведений о техниках живописи на них ждать не стоит, зато атмосфера более расслабленная, можно приятно провести время. Часто арт-вечеринки проходят не в художественных студиях, а в кафе и ресторанах, где картины пишут с бокалом вина или шампанского. Бывают мероприятия для пар, праздники для компаний.
Вечеринки по расписанию в Москве стоят 2000—5000 Р с человека. В стоимость входит все необходимое для создания картины, а также чай или бокал вина. Найти можно в поисковике по запросу «арт-вечеринки Москва».
Онлайн-мероприятия. В социальных сетях, особенно в «Инстаграме», развито сообщество художников и постоянно проходят какие-то онлайн-мероприятия. Их можно найти в аккаунтах онлайн-магазинов, художественных школ и просто по хэштегу #ярисую.
Я люблю участвовать в марафонах — это когда много людей рисует несколько сюжетов, объединенных одной темой. Например, в марте 2020 года я поучаствовала в марафоне о цветах. На таких мероприятиях можно выиграть призы, но главное — легко найти единомышленников и поддержку.
Кроме марафонов бывают разнообразные челленджи, например «Рисование каждый день» или «Рисование на стаканчиках из-под кофе». Это весело и полезно: можно набить руку и натренировать насмотренность на работах других людей.
Для таких мероприятий нужно иметь свои материалы, но организаторы, как правило, рассказывают, как их подобрать и где купить.
Где учиться рисовать
Чтобы рисовать более профессионально, нужно учиться. Для этого можно ходить к преподавателю в художественную студию или школу, а можно заниматься онлайн.
В художественных студиях и школах сейчас учат не только детей, но и взрослых — любого возраста и уровня подготовки. Можно выбрать программу на несколько месяцев или просто заниматься с преподавателем. Есть академическое обучение с нуля или обучение определенным техникам живописи и материалам.
Офлайн-курс по одной теме в среднем стоит около 25 тысяч рублей, но есть курсы и гораздо дороже. Например, я сейчас присматриваюсь к курсу по изобразительному искусству от Британской школы дизайна, но пока не решаюсь из-за высокой цены: 110 000 Р за пять с половиной месяцев занятий.
Как победить выгорание
Онлайн-курсы бывают с обратной связью от преподавателя или без нее. Первые стоят дороже и сжаты по времени. То есть вам придется пройти все модули обучения до определенной даты. Курсы без обратной связи обычно можно купить на 3, 6, 12 месяцев, а иногда и навсегда.
Выбирая курс, класс или интенсив, читайте отзывы. Только положительные или односложные — плохой признак. Стоит насторожиться, если у преподавателя нет в социальных сетях никаких работ и информации о квалификации. Избегайте преподавателей, которые настаивают на том, что проходить курс можно только с дорогими материалами определенной фирмы: хороший специалист всегда предложит несколько вариантов и объяснит, как правильно подобрать материалы из аналогов.
Две самые крупные русскоязычные онлайн-школы — Школа Вероники Калачевой и «Художник-онлайн». Новичкам я рекомендую учиться именно там: у больших школ отлаженный процесс обучения и, как правило, выше качество курсов.
Еще есть набирающий популярность «Лекторум», но я им пока не пользовалась. Также есть множество частных курсов и небольших школ. Но в них я часто встречала проблемы с обратной связью, некачественные видеоматериалы и неграмотных преподавателей. Например, иногда по видео сложно понять технику рисования, а преподаватель не может объяснить словами, что именно он делает. Поэтому я считаю, что в маленькие школы нужно идти только к определенному преподавателю, который вас заинтересовал.
Какими материалами можно рисовать
Дальше я расскажу о материалах, с которыми можно работать в квартире, без специальной мастерской. Для каждой техники придется купить необходимый минимум материалов, без которого невозможно начать. Многие инструменты можно использовать в разных техниках рисования.
Акриловые краски
Акриловые краски — мой любимый материал. Они почти не пахнут и растворяются водой. Для меня это важно, потому что я рисую дома, прямо в комнате, и разбрызгиваю краску везде. Акрил легко смыть, главное — успеть до полного высыхания, потому что после него краска становится устойчивой к воздействию воды. Хотя с твердых поверхностей, например стола или пола, акрил все равно хорошо отмывается.
Эта картина не совсем готова: сверху на нее я наложу художественную фольгу
Акриловые краски универсальные: можно рисовать густо, чтобы был рельефный мазок, а можно — тонкими слоями, чтобы получались красивые переходы.
Акрил быстро сохнет, иногда слой краски может полностью высохнуть за 20—30 минут. Это удобно, потому что не теряется вдохновение: можно попить чаю и продолжать рисовать. А для специфических техник есть специальные растворы, которые увеличивают время застывания краски.
Минус акрила — при высыхании краска немного темнеет. Это затрудняет работу над большими картинами: становится сложно смешивать такие же цвета, как на застывших слоях картины.
Акриловые краски продаются в отдельных тюбиках, или тубах, и в наборах туб. Для начала понадобятся базовые цвета — белый, черный, желтый, красный и синий. Я еще покупаю зеленый, потому что часто его использую и ленюсь постоянно смешивать.
Редкие оттенки, например изумрудный или персиковый, сразу покупать не стоит: большинство можно смешать. Чтобы понять, какие цвета получатся при смешивании, воспользуйтесь специальной таблицей и почитайте про цветовой круг.
Новичку подойдут краски фирмы «Ладога» или «Сонет». «Мастер-класс» тоже подходит, но некоторые цвета у них попадаются очень густые. Обычно это синие оттенки, например кобальт. Густую краску сложнее смешивать, и ей тяжело покрывать большую площадь картины.
стоит набор акриловых красок от Royal Talens
Поверхность для рисования. Акрилом можно рисовать почти на чем угодно: на бумаге, картоне, холсте и даже на одежде или гладких морских камнях.
Грунтованный картон или холст на картоне — недорогие и подходящие новичку варианты. Можно рисовать и на плотном листе бумаги, но это не очень удобно: лист будет набирать воду и искривляться.
Грунтованный картон — это плотный картон, обработанный специальным грунтом, как стены квартиры перед покраской
Холсты бывают из разных тканей, разной плотности и зернистости. Лучшая ткань — лен, но для старта подойдет и хлопок, и смесовая ткань. Плотность и зернистость лучше попробовать разную — какая вам больше понравится. Мне нравятся крупнозернистые холсты: с них медленнее стекает краска.
Кисти бывают разного размера, формы и из разных материалов. Для акрила подойдут кисти из синтетики и щетины. Синтетика мягкая и нужна для прорисовки картины, щетина плотная и подходит для создания тона и смешивания красок на холсте.
Кисти должны быть соразмерны холсту — чем больше холст, тем больше кисти, которые вы используете. Диаметр круглой кисти и ширину плоской можно узнать по номеру на ручке. Если я пишу картину 40 × 50 см, то использую в основном крупные кисти — шириной 2—5 см. Если картина формата А4, то самая крупная кисть — № 20, то есть шириной 20 мм.
На старте я рекомендую купить пару плоских кистей — щетину побольше и синтетику поменьше, например №  40 и 25. И пару круглых синтетических кистей — среднюю, № 8, и совсем тонкую, например № 2 или 1. Можно начать с фирмы «Сонет».
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Мольберт нужен, чтобы держать картину вертикально. Первые картины я рисовала просто на диване, держа холст в руке, но это очень неудобно.
Мольберты бывают настольные и напольные. Напольные хороши для крупных и тяжелых картин — формата А2 и больше. Настольные подойдут для работ поменьше, особенно если рисовать на картоне. Чтобы сэкономить, вместо настольного мольберта можно использовать подставку для книг.
стоит напольный мольберт
Еще понадобится тряпка для промакивания кисти.
Стартовый набор для рисования акрилом — 2950 Р
Набор акриловых красок | 1200 Р |
Настольный мольберт | 800 Р |
4 кисти: 3 синтетики и 1 щетина | 400 Р |
Палитра | 350 Р |
2 холста | 200 Р |
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Масляные краски
Масляные краски — это краски на основе масла, которые не растворяются водой. Ими чаще всего рисуют профессиональные художники. Они очень долговечные и подходят для разных техник: например, ими можно рисовать густо или прозрачно, кистями или мастихином.
Масляные краски долго сохнут, поэтому можно не торопиться при создании картины. Но именно по этой причине я маслом дома не рисую: за время высыхания на картину налипает кошачья шерсть. Зато можно долго доводить картину до совершенства и исправлять неточности. Еще масло отлично смешивается, поэтому можно даже с минимальным набором цветов получить много разных оттенков.
Минус масляных красок — они оттираются только специальным растворителем. Поэтому дома есть риск заляпать пол, стены, одежду и сантехнику, в которой вы будете мыть кисти и себя. Также масло специфически и довольно резко пахнет, от этого запаха в маленьком помещении может разболеться голова.
Масляные краски, как и акрил, выпускают в тубах. Будьте внимательны и не перепутайте тюбики: я как-то пошла в магазин без очков и купила три тубы масла вместо акрила.
Масляные краски почти не оттираются от поверхностей после высыхания. Вот пример: нижнюю палитру не помыли вовремя, теперь масляные пятна уже ничем не соскоблить. Верхнюю палитру мыли после каждого сеанса рисования
Специальный разбавитель, или растворитель, нужен, потому что масло не растворяется водой. Кисть макают в разбавитель, затем смешивают с краской до нужной консистенции.
Универсальный разбавитель — «тройник». В его состав обычно входит:
Все для чистоты. Масло трудно отстирывается, поэтому нужно быть аккуратным при рисовании и заранее приготовить:
Мастихин можно купить дополнительно. Им удобно смешивать краску и можно рисовать рельефные работы.
Мастихины бывают разных форм и размеров. Я пользуюсь металлическим мастихином с деревянной ручкой, у него лопатка грушевидной формы длиной 5 см. Таким удобно и рисовать, и смешивать краску. Новичку он тоже подойдет.
Стартовый набор для масляной живописи — 3900 Р
Набор красок | 1500 Р |
Настольный мольберт | 800 Р |
4 кисти: 3 синтетики и 1 щетина | 400 Р |
Палитра | 350 Р |
2 холста на картоне | 300 Р |
Влажные салфетки, уайт-спирит и хозяйственное мыло | 300 Р |
Разбавитель | 250 Р |
Акварель
Акварельные краски — это краски на основе водорастворимого клея. То, что ими рисуют только дети, — заблуждение: это сложный и требовательный материал, которым можно создавать настоящие шедевры.
По-английски акварель называется watercolour — дословно «водяная краска». Суть рисования акварелью в том, что художник мочит бумагу в нужных местах и пускает краску растекаться в нужном направлении. Поэтому рисовать акварелью нужно быстро. Также акварель требует точности и выдержки, потому что она прозрачная — перекрыть цвет полностью практически невозможно, то есть нельзя исправить ошибки.
Акварельные работы получаются нежными и непохожими друг на друга, ведь невозможно полностью управлять влагой на листе. А еще акварель хорошо сочетается с другими материалами, поэтому ее часто применяют в скетчинге.
Скетчинг — создание быстрых зарисовок из жизни: что вижу, то и рисую
Акварельная краска продается в тюбиках и кюветах — это маленькие пластиковые ванночки. Для начала я рекомендую купить набор кювет: так будет меньше расход краски.
стоит набор из 24 акварельных красок от «Невской палитры»
На акварельной бумаге нельзя экономить: на неподходящей краска будет расползаться в кляксу. Плотность должна быть не ниже 180 мг/м² — она указана на упаковке. Я чаще использую бумагу плотностью 300 мг/м²: на ней удобно рисовать в технике «по мокрому» — это когда перед рисованием лист обильно смачивается водой. Самая дешевая подходящая бумага формата А4 стоит 180 Р за 10 листов.
Бумага продается в пачках и склейках. Склейка — та же пачка, просто проклеенная по краям для сохранности бумаги при транспортировке.
Еще можно купить скетчбук — это блокнот с бумагой для определенного вида рисования. Например, у меня есть скетчбуки для акварели и пастели. Скетчбук удобно брать с собой, к тому же по дому не будут валяться кучи зарисовок — все хранится в одном месте.
Перед выбором скетчбука подумайте, как вы хотите его использовать. Если собираетесь в основном рисовать дома, можно купить формат побольше, например А4. В таком формате можно делать сразу несколько зарисовок на одном листе. Если планируете брать скетчбук с собой, обратите внимание на вес и обложку. Обложка должна быть жесткой, чтобы можно было рисовать на весу, и не должна сильно пачкаться.
Еще подумайте, сколько времени вы готовы уделять творчеству: чем меньше, тем меньше должен быть скетчбук, чтобы успевать закончить страничку за один-два подхода. Это помогает сохранить мотивацию.
Для наброска понадобится простой карандаш, точилка и ластик. Можно взять механический карандаш, главное, чтобы он был мягким. Твердый карандаш поцарапает бумагу, в царапинах будет скапливаться акварельная краска.
Твердость карандаша обозначается маркировкой на самом карандаше, но у производителей разных стран она различается. Обычно мягкие карандаши обозначаются буквой M или B.
Планшет для фиксации листа. Рисовать акварельными красками на столе тоже можно, но иногда нужно выставить лист под углом, чтобы с него стекала вода. Для этого пригодится планшет.
И конечно, понадобится баночка для воды и тряпка для промакивания кисти.