что можно нарисовать на газете
Чернилами на старых страницах
Иногда я рисую тушью, мне нравится какие интересные эффекты можно получить с ее помощью. Интересный подход к изобразительному искусству я нашла у одного художника, о котором я хочу рассказать.
Это австралийский художник из Квинсленда Loui Jover, который создает интересные рисунки чернилами, используя в качестве полотна листы старых книг. Узнала о нем совсем недавно, его рисунки завлекли своей неординарностью и необычной подачей. Расскажу немного о нем, возможно и вам его творчество придется по душе, а для кого-то станет вдохновением, как для меня.
Loui Jover считает, что особая фактура книжных листов помогает передать удивительную атмосферу, которая наполнена чувствами, переживаниями и скрытой информацией. Так как многие из нас любят читать, то рисунки на исписанных страницах вызывают ассоциации с полноценным произведением, которое рассказывает интересную историю. В результате рисунки становятся более наполненными.
У этого талантливого художника на бумаге появляются целые романтические сцены, где безликие силуэты словно оживают. В основном все его авторские рисунки, выполненные чернилами, «дождливые». Loui Jover умеет создавать атмосферное настроение с помощью моросящих зарисовок и разных чернильных потеков, которые напоминают пелену дождя или потоки девичьих слез.
«Я люблю делать рисунки тушью на скрепленных вместе листах бумаги из старых книг и журналов. Есть некая хрупкость в этих изображениях, которая делает их еще более интересными (как будто ветер может разорвать их в любой момент). Рисованные, абсолютно черные линии против замысловатых печатных строк книги, сливаясь, создают странный союз, который, кажется, придает изображению своего рода «смысл» и из этого союза рождается история, не связанная и даже немного надуманная. Я никогда не выбираю изображение для страниц или наоборот, они просто сталкиваются, давая шанс зрителю использовать собственную фантазию.»
Как и многие начал рисовать еще детстве, но в отличии от других детей не делал остановок в своем художественном развитии. Одержимо рисовал каждый день, заполняя альбомы набросками, карикатурами и рисунками. Его неординарные способности к рисованию, по мнению Луи, развивались в естественной прогрессии и со временем дали ему возможность свободно использовать различные стили и техники. Он изучал коммерческое искусство и графику в университете Advanced Certificate. После окончания которого в течении нескольких лет работал в качестве «репрографического иллюстратора» в австралийской армии, эта работа заключалась в создании полковых фотографии и, связанных с этим, процедурами в фотолаборатории.
У Loui Jover прошло уже три персональные выставки, которые уже имеют своих поклонников. Он говорит, что хотя и чернила в его творчестве пока на первом месте, но также в работе он использует масло и акрил, главное – получить наслаждение от самого создания произведения искусства.
Мне же особенно, нравятся его дождливые произведения, хочется взять перо, бросить все дела и окунуться в чернильные дожди.
Картина панно рисунок Коллаж Рисуем на газете Выполняем коллаж
Сначала газета наклеивается на холст или картон, затем карандашом прорисовывается рисунок и наносится акрил как цветовое решение. По высыхании детали ( в данном случае знамя и шлем канкистодора) рисуются обыкновенной шариковой ручкой. Ею же оттеняются все детали на работе, в частности роза, листья, надписи в книге, мелочи. Самые темные места очертила углем.
Вот еще одна, более ранняя моя работа, тоже с розой и тоже на газете. Здесь газета интегрированна в саму композицию. Надпись на ней крупным шрифтом очень соответствует картине- дословно означает:»переменный бассейн чувств».
Вообще-то, у каждого могут возникнуть с изображенным самые различные и даже романтические чувства.
Дополню, что для того чтобы сделать газету «старой» достаточно покрасить её разведенным жидко кофем.
Еще раз повторюсь, что на газете не нарисована только газета, всё остальное:акрил, ручка с черной пастой, мелок угольный.
Благодарю за просмотр.
Методическая разработка по нетрадиционной технике «рисуем на газете»
Выполнила: учитель ИЗО
Иванова Нэлли Борисовна
История возникновения новой техники
Основные приемы работы
Используемая литература и интернет ресурсы
Основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Принцип развивающего, деятельностного характера образования предполагает отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний.
Деятельность ребенка – основной фактор его развития. Основное внимание необходимо уделять проблеме преодоления пассивности учащихся, раскрепощению личности в учебном процессе, развитию творческих способностей, воображению, фантазии.
Уделяя большое внимание развитию творческого воображения на уроках изобразительного искусства, можно сделать вывод, что развитие творческого воображения будет более успешным если:
— использовать интеграцию предметов
— использовать игровые моменты
— работать разнообразными изобразительными материалами и техниками
— использовать багаж знаний и жизненного опыта
— исключить копирование образцов
— убрать временные ограничения
— разрешать доделывать работу после урока
— создавать ситуацию успеха
В этом помогают нетрадиционные техники и приемы.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге, печанье, рисунок на газете, монотипия и т.д.
Данные техники не утомляют, сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками.
Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Не очень давно, готовя новые приемы для уроков и разбирая нетрадиционные техники в изобразительном искусстве, наткнулась на удивительные рисунки на старых газетных листах.
Это австралийский художник из Квинсленда Loui Jover, который создает интересные рисунки чернилами, используя в качестве полотна листы старых книг. Узнала о нем совсем недавно, его рисунки завлекли своей неординарностью и необычной подачей. Расскажу немного о нем, возможно и вам его творчество придется по душе, а для кого-то станет вдохновением, как для меня.
Loui Jover считает, что особая фактура книжных листов помогает передать удивительную атмосферу, которая наполнена чувствами, переживаниями и скрытой информацией. Так как многие из нас любят читать, то рисунки на исписанных страницах вызывают ассоциации с полноценным произведением, которое рассказывает интересную историю. В результате рисунки становятся более наполненными.
У этого талантливого художника на бумаге появляются целые романтические сцены, где безликие силуэты словно оживают. В основном все его авторские рисунки, выполненные чернилами, «дождливые». Loui Jover умеет создавать атмосферное настроение с помощью моросящих зарисовок и разных чернильных потеков, которые напоминают пелену дождя или потоки девичьих слез.
«Я люблю делать рисунки тушью на скрепленных вместе листах бумаги из старых книг и журналов. Есть некая хрупкость в этих изображениях, которая делает их еще более интересными (как будто ветер может разорвать их в любой момент). Рисованные, абсолютно черные линии против замысловатых печатных строк книги, сливаясь, создают странный союз, который, кажется, придает изображению своего рода «смысл» и из этого союза рождается история, не связанная и даже немного надуманная. Я никогда не выбираю изображение для страниц или наоборот, они просто сталкиваются, давая шанс зрителю использовать собственную фантазию.»
Как и многие начал рисовать еще детстве, но в отличии от других детей не делал остановок в своем художественном развитии. Одержимо рисовал каждый день, заполняя альбомы набросками, карикатурами и рисунками. Его неординарные способности к рисованию, по мнению Луи, развивались в естественной прогрессии и со временем дали ему возможность свободно использовать различные стили и техники. Он изучал коммерческое искусство и графику в университете Advanced Certificate. После окончания которого в течении нескольких лет работал в качестве «репрографического иллюстратора» в австралийской армии, эта работа заключалась в создании полковых фотографии и, связанных с этим, процедурами в фотолаборатории.
У Loui Jover прошло уже три персональные выставки, которые уже имеют своих поклонников. Он говорит, что хотя и чернила в его творчестве пока на первом месте, но также в работе он использует масло и акрил, главное – получить наслаждение от самого создания произведения искусства.
Оказалось, что у этого художника много последователей.
Почему бы не попробовать эту технику с учениками на уроках изобразительного творчества? Решила разработать несколько уроков для детей разного возраста.
Основные приемы работы на газете
Рисунок одним цветом
Рисунок в смешанной технике, где может применяться и акварель, и гуашь, и фломастеры
Теперь обратите внимание на эти две работы:
В первом случае идет закрашивание внутри контура, во втором – вокруг. Газета – это уже великолепный фон, который каждый художник использует по своему настроению.
Предлагаю вашему вниманию несколько работ, выполненных учениками нашей школы на уроках изобразительной деятельности.
Ребенок испытывает радость, удовлетворение от того, что он создает своими руками, что у него хорошо получается нарисовать что-то конкретное, красивое. Все это побуждает его к активной художественной деятельности.
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов