что можно нарисовать красками для детей 10 лет
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Рисование красками
Каждого из нас интересует, как рисовать красиво. И для этого мы пользуемся различными инструментами, материалами и техниками. Однако взрослым людям это делать намного легче, чем детям.
Но в отличие от взрослого, детское рисование имеет свои уникальные особенности, которые меняются с возрастом.
Так в младшем возрасте дети используют свои пальчики как основной инструмент для работы, а в старшем возрасте могут прекрасно поработать карандашами, сангиной или маслом.
Но среди всех видов художественной живописи рисование красками – это наиболее важная составляющая в развитии творческих способностей детей.
Именно краски привносят в детский мир самые яркие впечатления, а работа с ними влияет на становление ребенка как художника.
И такие занятия по рисованию, как уроки с пальчиковыми красками, раскрасками, акварелью, гуашью, маслом или акрилом позволяют развивать ребенка с самого раннего возраста до конца школьной поры.
Поэтому родители должны не только рассмотреть особенности живописи разными красками, но и помочь детям освоиться с ними.
Занятия по рисованию пальчиковыми красками
Самые первые краски для самых маленьких деток – это пальчиковые краски. Почему именно они?
А потому, что с самого раннего возраста детские пальчики становятся главными помощниками в исследовании мира вокруг.
И работать они могут именно с этими тактильными инструментами, нанося на них художественный материал.
Но какого-либо формата в работе с пальчиковыми красками нет, дети могут и самостоятельно управляться с ними, создавая рисунки-каракули.
Однако некоторые особенности работы с ними все же стоит отметить:
А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:
Также можно начать пробовать пользоваться детскими раскрасками, а позже перейти к их раскрашиванию карандашами и кисточкой с акварельными красками.
Раскрашиваем детские раскраски красками
Детские раскраски – это первые картинки, на которых любой малыш может пробовать рисовать. И начиная с 2-3 или 3-4х лет, как только у ребенка окрепнет рука, и он сможет держать кисточку, то родителям стоит предложить ему данный вид творчества.
Но что собой представляет раскраска, какую пользу она несет, и какой вид нужно выбирать для рисования красками?
Раскраска – это книжка, страница, тетрадка или другой предмет, с контурными рисунками. Изображения внутри контура белые и задача ребенка – превратить их в цветные.
Вот почему основная польза для детей при использовании раскрасок – это знакомство с цветами. Но помимо этого такое раскрашивание помогает ребенку в следующем:
И в целом благодаря раскраскам маленькие дети начинают приобщаться к искусству живописи.
Рисовать же красками на картинках с контурами просто. Но родителям главное правильно выбрать раскраски. И выбор будет зависеть от следующих моментов, которые важны для детей:
Соблюдая эти моменты, дети с ноля смогут научиться раскрашивать под присмотром взрослых.
Кроме того родители могут не только покупать нужные для работы с красками раскраски, но и создать их самостоятельно, нарисовав на плотной бумаге контурный рисунок.
А сделать это очень просто, достаточно посмотреть пару сюжетов на видео:
Уроки рисования акварелью
После тренировок на раскрасках на первый план занятий в живописи для детей выходит – рисование акварелью.
Акварель – это нежная воздушная краска на водной основе, при работе с которой получаются красивые рисунки благодаря легкому смешению цветов.
Узнать, как рисовать акварелью, совсем не сложно, но главное для начинающих обучение детей стараться изображать следующие три типа простых рисунков:
Затем уроки рисования акварелью усложняются, родители добавляют в обучение акварельные техники. Узнать о них можно в статье «Рисование со школьниками».
И слегка освоив техники далее рисуем акварелью пейзаж. Поэтапно простой урок рисования будет выглядеть так:
Все совсем не сложно, главное создавать картину пошагово и не бояться пробовать рисовать.
А примеры выполнения различных акварельных работ можно освоить по следующим мастер-классам:
Кроме того стоит отметить, что научиться рисовать акварелью можно не только по классической методике, но и по нетрадиционной, такой как правополушарное рисование и в технике школы Сергея Андрияки.
Уроки рисования гуашью
Гуашь – это вторая по популярности краска для рисования с ребенком. Она густая, насыщенная и яркого цвета, что позволяет детям создавать сочные рисунки.
Как фруктовый натюрморт, так и природный пейзаж благодаря этой краске оживают на глазах. Вот почему детей так привлекает писать картины данной краской.
Помимо этого рисунки гуашью можно выполнять и в пальчиковой технике, и штамповкой, и используя различные другие методики. О них можно узнать из статей «Рисование со школьниками» и «Разные виды рисования».
Но чтобы дети поняли особенности работы с этой краской, стоит почаще проводить уроки рисования гуашью.
Особенно полезны уроки, посвященные тем темам, которые дети видят вживую. Это могут быть такие пейзажи, как:
Или же натюрморты с цветами, фруктами, овощами и другими неодушевленными предметами.
Но помимо них детям очень нравится анималистика. Ребенок на занятии может изобразить как домашнее животное, так и дикое, птицу или насекомое.
И выполнить такой рисунок они могут в виде срисовки с картинки, фотографии или по памяти. Сделать это легко, а пример пошагового выполнения можно посмотреть в следующих видеоуроках:
Но, возвращаясь от анималистики к основам рисования гуашью, все же стоит выделить некоторые моменты работы с ней на примере полезного урока.
Полезный мастер-класс по рисованию гуашью
Чтобы начать работать с гуашью детям много не потребуется. Все что нужно будет – это набор гуаши от 6 до 12 цветов, средняя по плотности бумага, несколько кистей разной ширины, палитра и емкость для воды.
Можно добавить еще и такой инструмент как карандаш для создания эскиза, чтобы рисунок не нужно было исправлять.
Но это не всегда необходимо потому, что плотность гуаши позволяет перекрывать мазками любые ошибки.
Начать работу с гуашью нужно с выбора тематики. Одна из любимых у детей – это зимний пейзаж. И именно поэтому с мастер-класса, посвященного зиме, и стоит начать.
Пошагово нарисуем холодный фиолетовый пейзаж следующим образом:
Данный мастер-класс полезен для художественного развития детей при работе с гуашью. В нем представлены две техники, тренировка разных видов мазков и смешение красок.
Кроме данного урока для детей взрослые по желанию могут подобрать и другие занятия с гуашью, которые будут не менее полезны.
Занятия по рисованию масляными красками
Масляные краски отличаются от акварели и гуаши, с которыми знакомятся дети в младшем возрасте. Работать с ними сложнее и поэтому вопрос «как рисовать масляными красками» становится актуальным и для родителей.
В первую очередь взрослые должны знать, что эти краски имеют специфический запах, поэтому не все дети могут ими рисовать.
А, во вторую, что следует изучить особенности рисования с разделением на этапы выполнения картины маслом:
Конечно же, не все дети, особенно в возрасте до 9-10 лет, могут рисовать поэтапно, и часто нарушают всю технологию создания картины маслом.
Поэтому на помощь им может прийти живопись мастихином. Специальный инструмент позволяет наносить масляную краску мазками за один раз, не прилагая много усилий.
А как создаются мастихиновые картины можно узнать из следующих онлайн уроков:
Уроки рисования акриловыми красками
После приобретения художественного опыта работы с простыми красками, например, с акварелью и гуашью, детям старшей возрастной группы можно показать акриловые наборы.
Акриловая краска хороша для школьников тем, что она позволяет создавать рисунки на практически любых поверхностях, будь это даже дерево, керамика или стекло.
Поэтому детские творческие эксперименты благодаря этой краске позволяют выйти за старые границы и начать создавать необычные художественные шедевры.
Но тем не менее, краска имеет особенности в работе, которые нужно знать:
Кроме того родители должны осторожно относиться к выбору этой краски для детей, ведь в ее составе не должны быть вредные добавки и резкий запах.
А рисовать акриловыми красками начинающим художникам не трудно. Любой креатив благодаря им доступен в исполнении, что можно наблюдать в различных мастер-классах.
И одна из интереснейших работ с акрилом – это рисование по ткани. Выполнить ее на холсте может любой школьник, даже в начальных классах.
Поэтому пошагово выполним мастер-класс по нанесению изображения на футболку:
И вуаля рисунок готов! Родителям остается лишь прогладить его, а ребенку носить с удовольствием собственный художественный шедевр!
Ну а о том, как еще нестандартно можно рисовать акрилом, можно узнать из следующих видеоуроков:
Картина панно рисунок Педагогический опыт Рисование и живопись Первое знакомство с красками Акварель
Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.
Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной. Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.
Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…
Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?
Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…
Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉
Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.
Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.
Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.
Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.
Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.
Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.
После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.
В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!
Дальше я поделюсь с вами другими уроками, как мы шагали с детками, подбираясь к гуаши. Буду очень рада вашим педагогическим замечаниям – ведь я тоже учусь, и всегда приму совет от опытных коллег! Если этот урок поможет вам в организации собственных занятий – мне будет приятно! В течение недели распишу остальные уроки. Их всего 6.
Спасибо за внимание!
Ави, спасибо за урок! Я не педагог, дети выросли, а внуков еще нет, но все равно забрала Ваш урок в копилку. Надеюсь пригодиться! А то, когда я в 90-х занималась со своими сыновьями, мне очень не хватало таких советов.
Жду обещанного продолжения!
Очень интересно, содержательно и поучительно! С нетерпением жду Ваших новых уроков!
Спасибо
Спасибо! Мне понравилось! Жду продолжения!
Прочитала с удовольствием. Очень много похожего в работе.
Спасибо вам за внимание) Очень приятн!
Очень все здорово! Главное все понятно! Спасибо! Завтра со своими подготовишками попробуем. Вы большая молодец! Жду продолжения!
Спасибо большое за науку. Очень пригодиться в работе. С нетерпением жду продолжения.
Спасибо) Будет здорово, если пригодится