что можно нарисовать для поступления в художественную школу
Что нужно знать перед поступлением ребенка в художественную школу
14:20, 23 марта 2021г, Культура 1668
Решили отдать ребенка в художественную школу, но не знаете, какое направление выбрать, и в каком возрасте лучше начинать занятия? Преподаватель рисунка Дарья Вострикова рассказала, как готовиться к вступительным экзаменам, легко ли попасть на бюджетное место и что ждет ученика после поступления.
Дарья преподает рисунок и живопись, а также декоративно-прикладное искусство (ДПИ). Ее ученики умеют не только рисовать, но и делать плетеные панно, коллажи и даже кукол.
– Мне нравится работать преподавателем. Время меняется, открываются новые техники, хочется научить детей необычным приемам. На некоторых уроках приходится соблюдать академические основы, но на ДПИ я даю ребятам оторваться. Это предмет, где фантазия воплощается в жизнь, и мы не ограничены жесткими рамками, – с улыбкой рассказывает Дарья. – Недавно у нас состоялась персональная выставка ученицы 3 класса, посвящённая 8 марта. Этим может похвастаться не каждый школьник. От этого остальные ребята заряжаются оптимизмом и начинают стараться еще больше.
По словам преподавателя, количество учеников не уменьшается, и каждый год приходят дети с большим интересом к изобразительному искусству. Но не каждый готов полностью проходить обучение, для них больше подходят кружки по интересам.
Поступать в 1 класс художественной школы нужно в 10 лет. Пройти отбор будет проще тем, кто ходил в подготовительной группу, потому что они знакомы с основными правилами рисунка. Поступают и те, кто учился по урокам на YouTube или занимался в другом кружке. На экзамене нужно нарисовать натюрморт: крынку и яблоко. Работать нужно красками.
– Бывало, что ребенок плохо сдавал экзамен и его не брали на обучение. По настоянию родителей проводили повторную экспертизу, ребенок справлялся с заданием, а после зачисления проявлял большой интерес к обучению и показывал хорошие результаты, – поясняет Дарья.
После поступления необходимо закупить все необходимые материалы для обучения. В среднем уходит 2,5-3 тысячи рублей на ребёнка. После этого в течение года родители докупают расходники: бумагу, белила и карандаши.
– Бывает, что ребята бросают обучение. В основном, это связано со школьной нагрузкой, из-за которой времени на художественное образование не остается. Ученики выбирают занятия по своему будущему профилю. К примеру, ребёнок хочет быть стоматологом и перед поступлением в вуз у него огромное количество дополнительных занятий. Понятно, что родители сделают упор на важное, а не второстепенное. Всегда грустно расставаться с такими ребятами, особенно когда видишь, что у ученика есть талант и хватка, – поделилась учитель.
Но, по словам Дарьи Востриковой, самое главное в ее работе – интерес детей. Многие ученики планируют пойти учиться на дизайнеров, иллюстраторов и художников анимации. А начиналось все с простого натюрморта…
Анастасия ЖУКОВСКАЯ, студентка 5 курса АлтГУ
Поступаем в художественный ВУЗ: чего ожидать от творческих испытаний?
Перед творческим конкурсом проводится консультация, на которой абитуриентам разъясняется порядок и процедура проведения вступительных экзаменов. Все этапы конкурса проходят в экзаменационных аудиториях в форме выполнения практических заданий.
И несмотря на то, что дополнительные испытания каждый вуз проводит самостоятельно, требования в разных вузах отличаются незначительно – в основном только тематиками экзаменационных заданий и отводимым временем на их выполнение. Это объясняется тем, что все они занимаются подготовкой студентов на одни и те же специальности.
В серьезных художественных вузах и колледжах для допуска к экзаменам Предметная комиссия проводит собеседование с абитуриентом, который должен принести на предварительный просмотр свои оригинальные творческие работы (портфолио) по каждому виду экзамена в соответствии с выбранным профилем – специализацией обучения или направлением своей подготовки.
Как правило, в такое портфолио входят рисунки (натюрморты с геометрическими телами, драпировкой и гипсовым орнаментом или капителью), станковая или другая живопись (натюрморт в цвете с натуры из 4-5 бытовых предметов или фруктов с драпировками при искусственном освещении) и выполненные в любой технике тематические композиции (плоскостная фронтальная, объемно-пространственная).
Организация проведения вступительных испытаний
На вступительных экзаменах требуется выполнить определенные задания за ограниченное время. Творческий экзамен проводится в течение нескольких дней. Для каждой части экзамена устанавливается свой график сдачи и продолжительность.
Процесс рисования или живописи на экзаменах – это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Следует заранее отработать навыки концентрированной работы, чтобы без излишней суеты и спешки грамотно выполнить экзаменационное задание, сохранив свои нервы и силы на следующие испытания.
Все места (мольберты и табуреты) в экзаменационной аудитории заранее нумеруются, а каждому абитуриенту перед началом экзамена предлагают по принципу жребия определить свое место. Перемещение оборудованных экзаменационных мест не допускается.
Работы по каждому экзаменационному предмету оцениваются отдельно по 100-балльной шкале. Полученные по предметам оценки суммируются и определяется среднее значение экзаменационной оценки.
В момент зачисления на обучение Предметная комиссия результатам творческого экзамена придает наибольшее предпочтение – они являются определяющими, а полученные по другим предметам баллы ЕГЭ зачастую лишь сравниваются с минимально допустимыми для приема в вузы.
Вузы заранее объявляют минимальный проходной балл по творческому экзамену, который начинается от 55 и возрастает по мере престижности вуза.
Экзаменационная оценка определяется на совместном закрытом индивидуальном просмотре всех работ абитуриентов Предметной (экзаменационной) комиссией при коллективном обходе и обсуждении. В редких случаях экзамен и оценка творческих работ проводится на условиях анонимности абитуриентов – перед началом экзамена они самостоятельно выбирают секретный пароль, под которым будут сдавать экзамены.
Экзаменационные работы после проверки абитуриентам не выдаются. Обсуждение итоговых результатов, разъяснение поступающим достоинств и недостатков их экзаменационных работ не проводится. Апелляции принимаются на следующий день после опубликования результатов экзаменов.
Экзаменационные задания и критерии оценивания работ
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Художественная подготовка абитуриентов Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа
В зависимости от выбранной специальности и профиля обучения, т.е. специализации подготовки студента, испытания проводятся по 2-4 предметам. Так, при поступлении на Архитектуру чаще всего сдают Рисунок и Живопись, а на Дизайн костюма – 4 предмета (рисунок, живопись, композицию и письменный экзамен или собеседование по «Истории искусства и культуры»).
На экзамене по Рисунку поступающий должен графитным карандашом нарисовать натюрморт на одну из заданных тем. Чаще всего предлагают изобразить:
Поступающий должен иметь с собой:
Бумагу (ватман, формат А2 или А3). Зажимы или Кнопки канцелярские. Карандаши простые графитные. Акварельные или гуашевые краски. Кисти №№ 3, 6 и 10. Бумага для палитры и паспарту. Ластик.
Обучение мастерству или общее развитие?
Что выбрать для своего ребенка: серьезное обучение мастерству художника, скульптора, дизайнера, или общее развитие в художественном плане?
Здесь без помощи заинтересованных родителей никак не обойтись.
Именно родители должны почувствовать, уловить склонности ребенка. Определить, нужна ли ему серьезная подготовка к будущей профессии, если у него выявились способности, а, быть может, талант. Или можно ограничиться расширением кругозора, и этого будет достаточно, чтобы считаться культурным человеком. Вот один из жизненных примеров.
Лиза Ивкина прошла в свои 18 лет художественную студию, подготовительные курсы в художественную школу, пятилетнее обучение в художественной школе, годичную индивидуальную подготовку с художником-преподавателем и поступление в художественный вуз на бюджет. Сейчас она первокурсница факультета монументально-декоративного искусства.
– Когда ты почувствовала тягу к рисованию?
– Я рисовала с детства. Где-то в 4 классе мама меня отдала в художественную студию. Там у нас была свобода – что хочешь делай. Особо ничему не учили. Подходили преподаватели, делали все за тебя, если что-то не получалось.
– В итоге имели красивую картинку для родителей?
– Примерно. Мне захотелось чего-то более серьезного. Меня отдали в художественную школу. И там уже преподаватель говорил что у тебя не так, и ты должен был сам исправлять. И мне это так понравилось!
Твоя работа – это твоя работа. В конце обучения надо было дипломные экзамены сдавать: живопись, рисунок, композицию, декоративно-прикладное искусство, устный экзамен по истории изобразительного искусства.
Первые два года в школе мы рисовали постановки из предметов быта, например, крынка и яблоко. Потом со временем задачи усложнились, появились драпировки, мелочи, детали. На третьем году обучения добавилась гипсовая голова Давида. Сначала прорисовывали отдельные части лица – губы, нос, глаза. потом рисовали всю голову. Пробовали один раз рисовать портрет с натуры. На четвертый год была уже преддипломная подготовка. На живописи, рисунке были постановки уже более сложные – писали предметы с различной поверхностью и фактурой. По композиции стали сами выбирать тему.
– По окончании школы вам дали документ об образовании? Он давал право работать по специальности?
– Диплом я получила, даже красный, но право работать по профессии он не давал.
– Могла с ним куда-то, например, художником-оформителем устроиться?
– Хватило знаний и умений для поступления в вуз?
– При поступлении в вуз предстояло рисовать обнаженную натуру, портрет. Этому нас в художественной школе не учили. Нужно было пройти еще одну ступень – художественное училище. Там уровень обучения очень хороший. Но я не хотела терять время, поэтому начала заниматься с репетитором. За год все наверстала. Я ведь после школы показывала свои работы специалистам, они показались сырыми, мне было рано поступать.
Я серьезно подготовилась, поэтому поступила на бюджет, где было всего 4 места.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
– А как другие ваши ребята поступали?
– Талант, наверно? У вас все талантливы?
– Это нормально, мы к этому спокойно относимся. Привыкли.
– Когда ты поняла, что хочешь быть художником?
– Мне всегда хотелось себя реализовывать изобразительное искусство. Это мне ближе, чем какие-нибудь чертежи или компьютеры.
– А вдруг ты не устроишься по специальности, и тебе придется смежные профессии осваивать, например, дизайнера?
– Почему. спрос на мою специальность есть. К нам недавно приходил выпускник. Он очень хорошо зарабатывает, нашел себя – расписывает здания, коттеджи, делает гравировки. Научился лепить фонтаны, даже изучил систему водоснабжения.
– Ты уже определилась со специализацией?
– Раньше как-то было все определенней. Сейчас, чем больше я узнаю, тем я в большей растерянности. Я пока впитываю знания. Впереди еще пять с лишним лет учебы!
На мой взгляд, если ваш ребенок готов посвятить свою жизнь творчеству, иметь в дальнейшем творческую профессию, тогда, конечно, надо учить его в специализированном учебном заведении или заниматься с ним индивидуально. Но как понять его склонности? Для этого на старте подойдут художественные кружки, курсы и студии.
Академическое рисование. Подготовка к поступлению в художественную школу
Пусть набросок будет незаконченым, на то он и набросок. Главное здесь развивать мышление, руку и глаз. Когда рисуете человека- передайте не только движение, но и поворот, форму, объем, вес, пропорции. Когда рисуете архитектуру, то-ли просто сельский пейзаж- передайте настроение, (то-ли сейчас пасмурная погода, толи зима или лето). Постарайтесь передать перспективу. Еще раз повторяю, здесь не важно прорисовывать, здесь важно «ловить».
Как рисовать наброски
4. Рисуйте мятый лист бумаги- ведите конструктивный разбор.
5. Делайте наброски головы человека с натуры. Передайте поворот, движение, ловите пропорции.
10. Делайте копии фотографий с фигуры и головы человека. Копии нужно делать через кальку- копируйте контуры.
Как рисовать наброски
Выбор материала, графического языка и способов исполнения часто подсказывает сама натура. Например, рисунки животных хорошо получаются мягкими материалами. Можно делать наброски прямо кистью, цветом, без предварительного контура карандаша.
Если животные и птицы интересно окрашены- и это важно подчеркнуть, постарайтесь изобретательнее передать фактуру шерсти, оперения любыми средствами, какие подскажет интуиция, лишь-бы достичь главной цели- выразительности.
Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером- тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В нем как- бы любование этим изяществом, в наброске тушью- пером, как и в карандашном, особенно хороша линия. В наброске кистью лучше работает пятно. Мягкие материалы, дающие широкую линию, лучше подойдут для крупных, обобщенных набросков, здесь могут быть использованы и хорошо смотрятся и линия и пятно. Для небольших размеров такие материалы не годятся.
Часто на пленэре мы стесняемся прохожих, невольных, иногда назойливых зрителей. Конечно, в мастерской, рядом с единомышленниками трудиться удобнее, но, чтобы ощутить живое дыхание окружающего мира, придется идти на улицу, рынок, зоопарк, на завод, где раздолье сюжетов. Привычка работать на людях рано или поздно придет, и вы перестанете замечать любопытные взгляды и болезненно реагировать на всевозможные реплики. А вот собранный материал и памятные впечатления, тем более добытые навыки сослужат великую службу в дальнейшем.
sevas_moskva_ru
sevas_moskva_ru
Спешу рассказать что мы прошли предварительный просмотр работ и нас допустили к конкурсному тестированию для поступления в школу.
Как сказала моя свекровь «прямо как в институт поступить».)
Стала мама (то есть я) анализировать куда бы направить ребенка учиться «с перспективой». Нашла все ту же Краснопресненскую художественную школу и в числе нескольких вариантов предложила папе. И тут, о чудо, папа обнаружил «свою школу» и решил, что дочь будет учиться именно там! Кроме того, школа действительно очень авторитетная, с историей и собственной методикой преподавания, одна из старейших художественных школ Москвы (образована в 37 году).
Вот так выглядит школа. На сайте есть большой ролик про историю школы.
В прошлом году когда я в мае озаботилась поступлением, оказалось уже поздно и в результате поездки в школу у меня «упали розовые очки» о том что поступить в художку просто))). Мне рассказали о том что нам за год нужно подготовить порядка 30 работ (форматы А3 и А2). Это при том, что ребенку было только 5 лет.
О том как мы готовились, тоже пока рассказывать не буду, это отдельная песня.
В итоге, как только начала работать приемная комиссия мы полетели с нашими работами и ребенком в школу. Оказалось, что это только предварительный просмотр работ для того чтобы получить допуск к итоговому конкурсному просмотру.
Вот что мы предоставили на просмотр: