что можно написать в рекламе сообщества вк
5 способов прорекламировать группу в Вконтакте
Обновлено 8 ноября 2021
Социальные сети, кроме своего основного предназначения, приобрели еще одно – продвижение товаров и услуг в массы. Заработать на рекламе теперь может каждый, но есть одна проблема. Чтобы получать доход от размещения рекламы в группе, нужно сначала рекламировать группу и набрать досточное количество участников. Для начинающего администратора сообщества Вконтакте – получается замкнутый круг.
На самом деле продвинуть собственное сообщество или публичную станицу Вконтакте поможет, в первую очередь, терпение.
Как же разместить рекламу группы и сколько это стоит? Чтобы ответить на два этих вопроса, определимся со способом размещения рекламы. Реклама Вконтакте бывает двух видов: таргетированная и обычные посты в тематических группах. Размещение и стоимость каждого из способов различны между собой.
Таргетированная реклама группы Вконтакте
Реклама Вконтакте настроенная под определенную аудиторию называется таргетированной. При размещении таргетированной рекламы используется множество параметров целевой аудитории: пол, возраст, местоположение, интересы и прочее. Во многом эффективность зависит от правильности настроек. Во-первых, грамотно настроенная таргетированная реклама обойдется в разы дешевле, а во-вторых, корректные параметры быстрее приведут пользователя к целевой аудитории и, соответственно, быстрее раскрутят молодое сообщество.
Рекламодателям доступно три формата рекламной записи: изображение и текст, большое изображение и продвижение сообщества. Справа от панели настроек вы увидите, как выглядит рекламное объявление после публикации. Оптимальным вариантом является формат «Изображение и текст» потому, что правильно подобранные слова могут зацепить пользователя не меньше, чем яркая фотография.
То же самое касается и остальных параметров. При настройке интересов не стоит ограничиваться строго тематическими направлениями. Смежные темы могут так же находиться в числе привлекательного контента для потенциальной аудитории.
Далее выберите способ оплаты и цену. В Вконтакте рекламодатель вправе самостоятельно решать, за что он будет платить: за клики и за просмотры. Просмотры обходятся гораздо дешевле, но то, что пользователь просмотрел рекламное объявление, совсем не означает, что он подпишется на сообщество. Оплата кликов хоть и дороже, но эффективней.
Заранее рассчитать бюджет рекламной кампании практически невозможно, он зависит от множества параметров. Например, качества рекламного материала и корректности настроек таргетинга.
Посты в тематических пабликах
Посты размещаются через сторонние биржи, рекламный кабинет и администраторов групп. Чтобы подать свое рекламное объявление официально:
В меню рекламного кабинета вы найдете статистику объявления, сравните доступные площадки для публикации и проконтролируете свой бюджет. Когда рекламодатель размещает пост через кабинет, администраторы групп могут сами связаться с пользователем и предложить разместить у себя в сообществе рекламную запись.
Можно обойтись без всех этих манипуляций и напрямую связаться с администратором, и, собственно, разместить рекламу в его сообществе. Договориваются о сроках и стоимости публикации через личные сообщения, но прежде необходимо запросить доступ к статистике паблика. Дело в том, что с виду раскрученная группа может оказаться наполовину заполненной фейковыми страницами, а активность симулироваться с помощью ботов. Рекламируя паблик в сообществе, рекламодатель попросту потеряет свои деньги. Цена на рекламную запись устанавливается за факт ее публикации. То есть неважно зайдет кто-нибудь в сообщество по рекламному объявлению или нет, платить придется в любом случае.
Как рекламировать группу Вконтакте бесплатно?
В сфере интернет-маркетинга слово «бесплатно», является синонимом слов «долго и трудно». Подписчики, добытые своими силами, всегда дороже, чем привлеченная аудитория. Существует несколько способов бесплатной рекламы сообщества. К самым ходовым относятся:
Рассылка приглашений
Чтобы разослать приглашения, определите целевую аудиторию двумя способами: через поиск и через группы конкурентов. В первом случае сделайте отборку пользователей по местоположению, возрасту и полу, а затем разошлите личные сообщения максимальному количеству людей из списка.
Если рассматривать второй способ, то это банальная кража подписчиков у конкурентов. Найдите самый раскрученный паблик с аналогичной тематикой и разошлите приглашения, содержащие в себе информацию о продвигаемом сообществе. Для рассылки приглашений запаситесь фейковыми аккаунтами, за излишнюю активность профиля, его заблокируют за распространение спама. С одной страницы следует отправлять примерно 30–40 сообщений в сутки.
Конкурсы и розыгрыши призов
Инструменты вирусного маркетинга. Способ привлечения трафика абсолютно легален, не бойтесь временной блокировки. Стоит заметить, что данный способ продвижения не совсем бесплатный, все-таки на призы потратиться придется. Если группа продает товары или услуги, в качестве приза предложите бесплатную единицу продукции или подарочный сертификат. Систематическое проведение конкурсов обеспечит постоянный приток новых подписчиков в группу в контакте, причем с минимальными затратами.
Взаимопиар
Подразумевает собой тесное сотрудничество двух и более администраторов сообществ. Сотрудничать с конкурентами сложно, для взаимной раскрутки лучше составить список групп по смежным тематикам со схожим количеством подписчиков и предложить им совместную публикацию рекламы. Например, сообщество, продающее косметику, продвигает услуги визажиста и наоборот.
Тексты для рекламы группы ВК
Если подобрать яркий и заманчивый снимок для поста – дело нескольких минут, то написание хорошего продающего текста может занять не один час. В сочинении рекламного текста не стоит изобретать велосипед. Уже давно разработаны эффективные шаблоны, которые подскажут, как правильно написать продающий текст. Здесь будут представлены несколько реально цепляющих вариантов:
Пример для продающих групп:
Пример для развлекательных пабликов:
Это лишь малая доля того, как цепляют пользователей в Вконтакте. Самые амбициозные и оригинальные администраторы регулярно придумывают новые способы привлечения подписчиков. Хотя шаблоны рекламных объявлений состоят из 1-2 рабочих фраз, все они основаны на классических психологических приемах. Некоторые из них вызывают любопытство, другие – цепляют самолюбие. А главное – работают!
Нельзя делать ставку на одно рекламное объявление, когда раскручиваете молодое сообщество. Экспериментируйте, пробуйте, удивляйте и подписчики потянуться сами собой. Каким бы ни был способ рекламы Вконтакте, продвинуть свою группу удается лишь самым активным и предприимчивым пользователям. Меньше читаем и больше делаем, тогда удача обязательно улыбнется.
Как рекламировать сообщество ВКонтакте: от подготовки группы до запуска продвижения
Сообщества ВКонтакте создают с разными целями, но для их успешной работы и развития недостаточно просто наполнять группу контентом. Важно привлекать новых целевых подписчиков. В этой статье разберем основные способы продвижения групп ВКонтакте и поговорим, как подготовить сообщество к рекламе, чтобы промо было эффективным.
Какими бывают сообщества ВКонтакте
Можно выделить четыре типа групп во ВКонтакте в зависимости от цели их создания:
Коммерческие сообщества для продажи товаров и услуг.
Сообщества брендов или компаний, созданные не столько для продаж напрямую, сколько для поддержания контакта и общения со своей аудиторией, сбора обратной связи и решения имиджевых задач.
Сообщества по интересам для общения единомышленников, объединенных одной темой.
Мероприятия — отдельный тип сообществ для анонса события с определенной датой.
Прежде чем начать рекламировать сообщество, важно понять, каких целей вы планируете достичь и что будет результатом. Например, целью может быть привлечение подписчиков и их постепенное «утепление» контентом для продажи товаров или услуг, а может быть — только продвижение продукта в рекламе, сообщество в этом случае тоже работает на продажу.
Готова ли группа к рекламе — чек-лист для проверки
Перед тем как запустить рекламу сообщества ВКонтакте, проверьте, насколько оно готово к продвижению по чек-листу.
Обложка группы
Это первый элемент сообщества, который видит пользователь. Здесь нужно разместить самую важную и актуальную информацию: название и суть проекта или комьюнити одной фразой или предложением, актуальные акции или активности, социальные доказательства о проекте или преимущества.
Основное описание группы
Расскажите коротко и с учетом интересов подписчиков, о чем ваша группа, приведите интересные цифры или факты о сообществе, покажите преимущества, подчеркните ценности, укажите контакты.
Постарайтесь подготовить лаконичное описание. Если информации много, отразите суть в первых коротких абзацах, а дальше дополняйте деталями.
Пример описания в тематической группе-комьюнити
Пример описания в группе коммерческого бренда
Дополнительные разделы: товары, ссылки, фотоальбомы, видео и контакты
В зависимости от типа сообщества подключите и заполните необходимые разделы. Они дадут новому подписчику больше информации и увеличат вероятность его интереса и подписки.
В раздел «Товары» можно добавить не только товары, но и услуги.
В разделе «Ссылки» укажите основной сайт, страницу конкретного продукта или ссылку на покупку билета на мероприятие. Можно добавить ссылку на лид-магнит или тестовый продукт, ваши аккаунты в других соцсетях, ссылки на статьи о проекте в авторитетных источниках.
В «Фотоальбомы» и «Видео» загрузите фото с прошлых мероприятий, скриншоты отзывов или публикаций в СМИ, видеозаписи выступлений, интервью или презентации продукта, видеоотзывы клиентов.
В разделе «Контакты» укажите личные страницы администраторов группы или членов команды. Не забудьте добавить комментарий, по каким вопросам обращаться к каждому из контактов — это поможет избежать лишней коммуникации. Если нет возможности указать личные страницы, оставьте email или телефон для связи.
Публикации
Если сообщество создано с нуля, то до запуска рекламы нужно разместить постов с деталями. Если группа уже существует и заполнена контентом, оцените последние посты со стороны человека, который попал в группу впервые: насколько будут понятны содержание и суть, захочется ли присоединиться. При необходимости добавьте несколько постов для новых подписчиков.
Публикации из сообщества мероприятия рассказывают о событии с помощью отзывов и программе, которая не поместилась в описание
Обложка, описание сообщества, нужные разделы и публикации — минимальный набор элементов, необходимых для подготовки группы к продвижению. Теперь можно настроить рекламу.
Настройка рекламы группы ВКонтакте
Для запуска таргетированной рекламы вам потребуется рекламный кабинет. Если вы еще не создавали рекламу, то с нашей инструкцией вы легко выполните все нужные настройки.
Выбор цели кампании
В рекламном кабинете нажмите на кнопку «Создать объявление» и на следующем шаге с целями выберите вкладку «Сообщество».
Система подскажет подходящие цели для рекламы группы.
Для продвижения сообществ лучше остальных работают шесть целей:
Показы рекламного объявления. Реклама сообщества будет показываться максимальному количеству пользователей. Эта цель актуальна для имиджевой рекламы и ретаргетинга на ушедших или существующих подписчиков.
Переходы по рекламе. Объявления увидят пользователи, которые с большей вероятностью совершат переход по ссылке в объявлении. В этом случае на решение человека о подписке на сообщество сильно влияет подготовка группы и контент.
Подписки на сообщество и Подписки на мероприятие. Для этого формата умный алгоритм ВКонтакте ищет пользователей, которые не только совершат переход по объявлению, но и вступят в сообщество или станут участниками мероприятия.
Сообщения в сообщество. Алгоритм будет показывать рекламу пользователям, которые напишут сообщение в группу через диалоги. Сейчас цель находится на этапе тестирования и, возможно, не для всех проектов будет работать эффективно. Используйте ее параллельно с другими типами целей для продвижения группы.
Продвижение товаров или услуг в сообществе. Кампанию с этой целью стоит запускать коммерческим группам с подключенным разделом товаров. Цель актуальна, если первоочередная задача рекламы не привлечение подписчиков, а продажа товара или услуги напрямую.
От выбора цели рекламы зависят форматы объявлений, доступные на следующем шаге настройки.
Форматы объявлений
Для рекламных объявлений-постов с целями «Показы и переходы» и «Вовлечение ВКонтакте» выбирайте один из трех форматов:
Карусель. Текстовый блок объявления ограничен 220 символами. В графической части можно использовать до 10 квадратных баннеров размером 400×400 px. В качестве ссылки используем ссылку на сообщество и призыв на кнопке «Подписаться» или «Подробнее».
Запись с кнопкой. Объем текста не должен превышать 220 знаков. Можно использовать кнопку с призывом «Подписаться» и баннер размером 537×240 px, он будет кликабельным.
Универсальная запись. Формат похож на «Запись с кнопкой», но можно размещать больший объем текста внутри объявления из-за отсутствия ограничений. Баннер может быть как кликабельным, так и нет. В таком формате нельзя добавить кнопку, но можно указать ссылки на сообщество прямо в тексте.
Для баннеров с целью «Показы и переходы» актуален формат «Сообщество» — выбирайте его.
Затем ВКонтакте предложит отдельный формат для продвижения сообщества. Кликнув по такому объявлению, пользователь сразу подпишется на сообщество. Однако в таком объявлении нельзя изменять заголовок объявления — в нем будет отображаться название группы.
Если вы хотите использовать другой заголовок или добавить больше текста в объявление, выберите один из двух других форматов для баннеров: «Изображение и текст» или «Большое изображение».
В рекламном объявлении любого формата нужно рассказать расскажите потенциальным подписчикам о группе, привести аргументы, почему им стоит в нее заглянуть и вступить. Тестируйте разные варианты текстов и баннеров.
Остальные шаги в настройке рекламы после выбора целей и форматов мы разбирали в универсальной пошаговой инструкции.
Вся таргетированная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для Facebook Ads, ВКонтакте, myTarget и TikTok Ads. А еще инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Если не таргет, то что: другие способы продвижения группы ВКонтакте
SEO-продвижение
Сообщества ВКонтакте, в отличие от сообществ в других соцсетях, хорошо индексируются поисковыми системами. Чтобы оптимизировать сообщество для поисковиков, используйте тематические ключевые слова в описании группы, в постах и заголовках — названии самой группы, строке статуса под названием, заголовках постов или статей. Так даже без отдельного сайта можно побороться с конкурентами за хорошие позиции в поисковиках.
Конкурсы
Времена конкурсов по репостам уже прошли, но действительно креативные и интересные активности по-прежнему работают для продвижения сообществ. При разработке механики конкурса внимательно изучите правила ВКонтакте, чтобы не получить блокировку. Используйте интересные для целевой аудитории подарки и вознаграждения, чтобы не привлечь «призоловов», которые не принесут никакой пользы сообществу.
Обмен постами с другими сообществами
Этот способ сейчас не самый эффективный, но можно протестировать, чтобы узнать, как сработает обмен постами конкретно для вашего проекта. Нужно подобрать активные сообщества, в которых есть целевая аудитория, и сформировать предложение для владельцев этих групп. Шансы на успех в договоренностях вырастут, если вы опишите выгоды от обмена постами для обеих сторон.
Кто может быть партнером для обмена постами:
Офлайн-бизнес или мероприятие может обменяться постами или купить платное размещение не только в тематических сообществах, но и в локальных городских или районных группах.
Бизнесу с широкой аудиторией или большим количеством сегментов подойдут крупные развлекательные сообщества.
Для проектов с узкой темой лучше выбирать небольшие сообщества или личные блоги на эту же тему.
Итого: как правильно рекламировать группу ВКонтакте
Времена, когда сообщество можно было раскрутить без бюджета, уходят в прошлое, теперь наилучший результат можно получить благодаря платным способам привлечения подписчиков. Но не стоит этого расстраиваться: используя наши рекомендации, вы сможете сделать первые шаги, избежать основных ошибок и получить результаты:
Определитесь, каких целей и задач поможет достигать бизнесу сообщество во ВКонтакте.
Готовьте группу к продвижению: убедитесь, что визуальное оформление и текст понятны целевой аудитории и доносят нужные сообщения.
При запуске рекламы выбирайте правильные цели и подходящие форматы для промо сообщества.
Не останавливайтесь только на рекламе: оптимизируйте свое сообщество для поисковиков, организуйте конкурсы и ищите партнеров среди сообществ с похожей целевой аудиторией.
Как сделать эффективный рекламный пост ВКонтакте
Пример, как составлять тексты и подбирать изображения для рекламного поста
Мы расскажем, какие бывают виды рекламных постов в ленте ВКонтакте, поделимся чек-листом подготовки сообщества к рекламному продвижению, на примере покажем как составить эффективное рекламное объявление для ленты в ВКонтакте, объясним, на какие показатели ориентироваться после выхода объявления.
Возможности таргета ВКонтакте позволяют максимально точно взаимодействовать со своими потенциальными клиентами. С помощью рекламы можно:
Виды рекламных постов в сообществе
Рекламные объявления выглядят как обычный, не рекламный пост. Они показываются в новостной ленте, как на мобильных устройствах, так и на десктопе. Такие объявления не сильно раздражают пользователей, так как ВКонтакте следит за определенной частотой их показа.
Существует несколько видов записей, вот самые популярные:
Более подробно о рекламных записях читайте в справке ВК. Ниже мы покажем примеры разных записей.
Подготовка сообщества/группы к продвижению
Необходимый этап перед запуском рекламы — подготовка сообщества к приходу новых посетителей.
Пользователь видит объявление в ленте, проявляет интерес и переходит в сообщество. И если оно не оформлено, потенциальный клиент покидает его, с тем чтобы больше не вернуться. Подготовленное сообщество содержит актуальную информация, актуальное предложение, контакты для связи.
Вот вам список из 8 пунктов для проверки оформления своего сообщества:
Изучение конкурентов
Перед написанием рекламного объявления обязательный этап — анализ работы конкурентов. Это делается не для того, чтобы скопировать и использовать их идеи, а для того, чтобы отстроиться и сделать отличное от них предложение. Если до этого вы не следили за своими конкурентами, самое время это сделать. Предлагаем всю информацию заносить в таблицу.
Конкурентов можно искать разными способами:
Анализируем оформление сообщества, смотрим на посты, отмечаем подачу материала, реакцию аудитории, предложения.
Сервисы Publer, AdMobispy, Advancets помогают подсмотреть рекламу конкурентов. Зная сообщество конкурента, можно увидеть, как он работает с аудиторией в рекламных постах. Кроме того можно найти объявления по ключевым словам.
Рекомендуем не просто смотреть, что делают конкуренты, — важнее то, как реагирует на их действия аудитория. Смотреть, какие посты и активности привлекают внимание, вызывают реакцию. И ориентироваться на них. Так вы больше узнаете о собственной аудитории.
После такой подготовки приступаем непосредственно к составлению рекламного объявления. Рекламное объявление состоит из текстового и графического блока. И текст, и изображение работают в тандеме. Хороший вариант, когда основной посыл подается на изображении и закрепляется в тексте.
Готовим рекламное объявление
Люди листают ленту ВКонтакте не для того, чтобы записаться на курсы или зарегистрироваться на вебинар. Социальная сеть — это развлечение, общение с близкими и друзьями. Поэтому основная проблема рекламного поста — в данную минуту он не нужен пользователю. У вас есть всего 1-2 секунды, чтобы заинтересовать и увлечь его. Для решения этой непростой задачи в ВКонтакте есть настройки рекламной кампании и непосредственно рекламные объявления.
С помощью настроек рекламный пост показывается определённым сегментам целевой аудитории. Таргет дает возможность выбрать пользователей с учетом таких показателей: пол, возраст, основные интересы, подписки на сообщества, поведение, демографические признаки.
Далее с помощью изображения и текста уже привлекается внимание пользователя.
В эффективном рекламном объявлении должны быть прежде всего посыл и предложение. Посыл — это основная идея, послание, которое оно транслирует пользователю. Разные сегменты целевой аудитории реагируют на разные посылы. Предложение — это то, что конкретно предлагается. Предложением может быть — скидка, временные ограничения, особые условия.
Чтобы написать текст рекламы, предлагаем совершить такие шаги:
Пример: вводные
Давайте пройдем этот путь на примере компании, которая предоставляет услуги дистанционного обучения.
Тематика: специализированные курсы для повышения квалификации маркетологов, HR-специалистов, менеджеров по продажам.
Будем составлять рекламное объявление для набора слушателей на курс «PowerPoint — все понятно без слов».
Этот курс рассчитан для HR, маркетологов, менеджеров по продажам, руководителей. Его задача — научить пользователей делать презентации в PowerPoint. С базовыми функциями этой программы многие знакомы, но курс учит выстраивать структуру, подбирать изображения, грамотно распоряжаться презентационным пространством.
Он дает практические навыки, знакомит с фишками, которые облегчают и ускоряют процесс создания презентаций. По окончании курса слушатели смогут составлять информативные, структурные, запоминающиеся отчеты и презентации для руководства, клиентов, выступления на конференциях.
Сегменты аудитории и посылы
Для работы с текстами используем сетку креативов.
По горизонтали располагаются сегменты целевой аудитории, для которой составляется текст. По вертикали — акценты, на что направлен текст. Для разных сегментов ЦА сделайте несколько креативов, направленных на разные акценты, и протестируйте их.
Хорошее правило — не смешивать посылы. Не стоит стараться соединить в одном креативе разные акценты, «чтобы зацепило сильнее». Ваш пост будут читать буквально секунды, некогда выбирать — умная или красивая.
Для большинства направлений актуальны такие акценты:
Кроме посыла и предложения в тексте рекламного поста должны быть ответы на вопросы: для кого, какой вопрос решает или какие ощущения дает, когда, где, контакты.
Можно воспользоваться таким шаблоном:
Обращение к кому, для кого + проблема + решение + призыв к действию
В нашем случае мы обращаемся к тем, для кого презентации — рабочий инструмент, при этом навыков дизайна и составления коротких емких слайдов нет.
Аудитории надо разделять: у HR-специалиста и у маркетолога разные задачи, у руководителя вообще другой круг обязанностей.
Уверенность в инструменте. Говорим о простых шагах: легко создаете презентации по готовым шаблонам, подбираете иллюстрации, передаете мысль короткими слайдами. Можно цеплять эмоционально: «Вашими докладами будут заслушиваться», «20 слайдов работают сильнее, чем доклад на час».
Выигрыш в сравнении с коллегами (общее для маркетологов, менеджеров по продажам). Успешный найм и работа с командой — для HR. Продуктивное общение с инвесторами — для руководителя. Эффективная работа на совещаниях — для всех.
Тут, как и везде, хорошо показывать в цифрах: курс прошло более 200 курсантов, в курсе более 15 практических заданий и 8 рабочих шаблонов и т.п. Можно показывать примеры отличных презентаций («Хотите так же?»).
Для всех групп ЦА, кроме руководителя, обладание хорошим инструментом — шанс подняться на ступеньку в карьере. Говорим о том, как можно выделиться среди коллег, сделать крутой доклад, быть заметным на совещании.
Представьте, вы теперь будете тратить на подготовку презентации не три дня, как прежде, а пару часов.
Примеры
Давайте посмотрим, как можно привлекать подписчиков — мы собрали примеры удачных и не очень объявлений из разных сфер деятельности.
Пример рекламного объявления
В тексте объявления есть заголовок-вопрос, который сразу привлекает внимание целевой аудитории, дано решение и приведено доказательство. Также в объявлении есть четкий призыв к действию.
Антипример: неправильно составленное объявление
Заголовок вводит в заблуждение — это реклама курсов для начинающих копирайтеров или набор копирайтеров? Там, где много вопросов — мало действий.
Антипример: а что сказать-то хотели?
Посыл объявления непонятен. Нет четкой структуры. Нет описания проблемы и готового решения. Призыв к действию тоже отсутствует.
Антипример: долго подходим к сути
Заголовок привлекает внимание, но дальше объявление не структурировано, не дает четкого ответа на вопрос «Что именно не хочу». Также, чтобы прочитать окончательное предложение, необходимо развернуть пост — это лишнее действие.
Объявление составлено по принципу: есть проблема — есть решение. Лаконично, понятно, по существу.
Удачно: текст и картинка в тандеме
Хороший вариант кооперации рекламного текста и рекламного изображения. Каждый из блоков рекламы дополняет друг друга, и дает ответ на самые главные вопросы пользователя.
Жаль, указание ЦА не поместилось в видимую часть поста, а это дополнительный метод таргетинга
Текст составлен по шаблону: проблема — решение. Хороший вариант. Изображение довольно простое, но в тренде сейчас.
Лаконично, четко и понятно
Стоит отметить, что объявления, предлагающее инструкции, пошаговые рекомендации и вообще тему «как сделать что-то», обычно привлекают внимание.
Фактически тут описаны все действия, которые нужно совершить для решения проблемы. ЦА таргетируется текстом объявления очень четко.
Объявление простое. Слишком простое. Для полноты тут не хватает дополнительной информации, например — «Рассылаем вакансии каждую неделю» или «Заработок от ХХХ рублей в месяц».
Для любого рекламного текста в ВКонтакте применимы такие правила:
Итак, что мы напишем в нашем рекламном посте
Сегмент ЦА — менеджер по продажам. Посыл — «иметь».
Общайтесь с клиентами на языке презентаций!
Нет возможности встретиться лично? Отправьте заказчику вместо типового КП красочную презентацию. Это выглядит профессионально и убеждает лучше скучных вордовских файлов.
Не умеете делать презентации? Мы научим!
За 15 уроков вы составите собственные шаблоны, научитесь строить логику презентации и верстать красивые слайды.
Посмотрите программу курса → [кнопка]
Сегмент ЦА — маркетолог. Посыл — «обычный день».
Собираете маркетинговый отчет для босса?
Сделайте его в PowerPoint. Тут отлично совмещаются графики, таблицы и выводы. Ваш босс точно будет впечатлён. Сделайте шаблон один раз, и каждый месяц будете тратить на подготовку отчета в разы меньше времени.
Не умеете делать презентации? Мы научим!
За 15 уроков вы составите собственные шаблоны, научитесь строить логику презентации и верстать красивые слайды.
Посмотрите программу курса → [кнопка]
Естественно, все варианты постов нужно тестировать, причем настраивать таргетинг на нужные сегменты аудитории и тестировать не только тексты, но и картинки.
Что должно быть на картинке
Рекламная запись в ленте ВКонтакте состоит из текстового и визуального блока, и картинка может быть даже сильнее текста. Как минимум, она должна подкреплять ваш посыл.
Задача изображения — остановить скроллинг. Если человека привлекло изображение, он изучит предложение на нем и перейдет к текстовому блоку. Рекламная запись в ленте может быть проиллюстрирована: одиночным баннером, каруселью до 10 изображений, Gif-анимацией, видео. Более подробно о технических требованиях к изображениям читайте в справке.
Текста на изображении не более 50% от общей площади (это техническое требование ВКонтакте).
Текст на изображении информативный, а само название тренинга называет проблему, решение, которой будет дано. Улыбающийся автор тренинга вызывает доверие. Картинка забирает внимание на себя и по сути работает как продающий заголовок к тексту, компенсируя некоторую описательность поста.
На изображении приведена основная информация про курс. Это плюс. Учитывая, что внимание привлечет сначала картинка, складывается хороший рекламный блок — есть четкий оффер, а затем в тексте ведется его обоснование.
На изображении приведена основная информация, которая сразу дает ответ для кого этот курс, какие задачи он решает. Текст «дожимает» послание, описывая ключевые боли ЦА.
Антипример. Изображение не дает информации, о чем реклама, создает непонятный ассоциативный ряд, на картинке нет текстовой информации. В сочетании с размытым по сути текстом получается невнятная реклама. Количество лайков можно обосновать «теплотой» аудитории женского коучинга (что бы это ни означало).
Антипример. Изображение перегружено фотографиями, текст мелкий, его сложно прочитать. Это рекламная запись, но что рекламируется — понять трудно.
Изображение абстрактное. Можно предположить, что тестировались и другие объявления — со счастливым сммщиком под пальмой или в коворкинге. Но шаблонные картинки в данном случае могут уже просто не работать. Однако и абстракция — в данной ситуации это скорее минус. Он компенсируется хорошим текстом поста.
Основная информация приведена на изображении. Также изображение брошки помогает пользователю принять решение остановить ленту и изучить текст. Текст также помогает сделать правильный выбор.
А что будет у нас?
Презентации — достаточно креативная тема для картинок. Чего не нужно делать — использовать стоковые фотографии людей за компьютерами, в зале совещаний или у экрана проектора. Ключевое тут — «стоковые». Глянцевые картинки с улыбающимися афроамериканцами не помогут продать реальный курс для регионов РФ.
Можно — для усиления эмоционального посыла — взять фото Стива Джобса на сцене. Это хорошо для ЦА руководителей и продавцов. Вы сразу задаете высокую планку. И важно, чтобы на вашем курсе были действительно сильные примеры и техники.
Можно использовать в качестве иллюстрации слайды презентаций с ярким дизайном. Стоит дополнить их текстом на контрастной плашке: «И еще 12 сочных шаблонов для убедительных презентаций».
Можно сделать постановочные фото — спикер у доски или у экрана в переговорке. Но нужно сделать так, чтобы было видно, что это реальные люди, близкие нашей ЦА.
Если курс ведут достаточно известные специалисты, то их фото на иллюстрации отлично подкрепит обещания в тексте. Дополните фото какой-то емкой фразой или перечислением регалий спикера.
Как видите, вариантов много.
Работа с постом после выхода рекламы
После запуска рекламы — не расслабляемся. Наша задача — отследить реакции на объявление, проанализировать данные, выделить наиболее успешное объявление, отключить неудачные и перераспределить бюджет.
Как понять, что объявление сработало? Воспользуемся инструментами статистики в рекламном кабинете ВКонтакте.
Нам доступны такие показатели:
Основные показатели, на которые ориентируемся для анализа, — CTR и CPC.
CTR — определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, в процентах. Чем выше показатель CTR, тем активней пользователи реагируют на рекламное объявление. Для разных ниш CTR разный, но можно ориентироваться на средний показатель 0,4 — 0,6%. Выше — хороший результат.
CPC — стоимость клика. В этом случае чем меньше, тем лучше.
Если объявлений запущено много, сведите данные по ним в табличку для анализа.
Комментарии и вопросы нужно отработать — комментарий хотя бы лайкнуть, на вопросы ответить. Имеет смысл сходить и лайкнуть репост. Нужно показать тем, кто отреагировал на вашу рекламу, что вам не все равно, что вы — живые и активные.
Резюмируем: главное — конкретный посыл для конкретной ЦА
Итак, что важно учесть при подготовке рекламного поста: