что можно написать на стриме
Как стать успешным игровым ютубером / стримером и о чем говорить
Комментировать и стримить видеоигры — задача непростая, и она может отнять у вас много времени и усилий на запись, редактирование, выбор подходящего материала или настройку трансляции. То, что отличает хорошего комментатора от плохого, — это упорный труд и страсть, которые они вкладывают в свои слова.
Если вы заинтересованы в контент-мейкерстве только ради славы, денег и относитесь к этому как к чему-то такому, чем можно заняться в свободное время, вероятно, это не для вас. Тем не менее никто не в силах помешать вам делать то, что вы хотите.
Возможно, этот материал поможет вам стать лучше, или по крайней мере даст некоторое представление о профессии.
Используйте видео высокого качества
Высокое качество не обязательно означает хорошее разрешение. Хотя, конечно, 720p или 1080p — это необходимый минимум, который нужно соблюдать каждому. Однако чтобы сделать качественный видеоряд, не стоит опираться лишь на одну картинку.
Никто не захочет смотреть, как вы проходите обучение, читаете инструкции или часами разбираетесь в основах. Убедитесь, что вы разобрались в управлении, прежде чем начнете что-либо комментировать. Вы удивитесь, как много людей заостряют внимание на подобных мелочах.
Среди знаменитых стримеров много бывших киберспортсменов или просто умелых игроков. Это дает понять, что зрители ищут людей, которые разбираются в том, о чем говорят. Исключение — вы снимаете развлекательный материал и умеете делать юмор из своих неудач и незнания.
Для записи видео с консолей, которые не поддерживают стриминг, используйте карту захвата.
Как настроить трансляцию стримов в OBS для YouTube, Twitch, GG, VK и др.
Энтузиазм и речь
Согласно статистике, большинство людей решают уйти или остаться в течение первых 30 секунд видео. Конечно, существует множество других определяющих факторов, но этот является самым важным. У вас всего 30 секунд, чтобы поразить зрителя контентом, которого они раньше не видели.
Еще один фактор, на который люди обращают внимание — это хронометраж. Если вы публикуете 45 минут неотредактированного материала в качестве своего первого ролика, вряд ли люди станут смотреть его целиком. Делайте видео короткими, точными и по существу. Создайте тему и доведите ее до конца. Не растягивайте.
101 тема или о чем можно рассказать
Не знаете о чем говорить? Чувствуете себя, будто язык проглотили? Распечатайте этот список и держите у себя под рукой. Ведь главное — не молчать!
Инвестируйте в качественный звук
Качество звука так же важно, как и хороший игровой процесс. Ютубер Адам Монтойя — яркий пример высококачественного звука. Он больше всего ценит высокое качество звука, и лично я считаю, что это здорово! Если он не на 100% уверен, что его контент полностью раскрыт, он не будет его публиковать. Так и должно быть.
Конечно, я не говорю, что вам нужно бежать в студию звукозаписи. Изучите различные микрофоны, программное обеспечение и другие технические средства, прежде чем действительно что-то покупать. Моя личная рекомендация — это Blue Snowball (около 50 долларов) или Blue Yeti (около 130 долларов). Дороже, как правило — лучше.
Играйте в качественные игры
Важно играть в качественные и популярные проекты. Например, к подобному относятся ААА-игры и фавориты с большой фан-базой, такие как Minecraft или Call of Duty: Warzone. У этих франшиз нет недостатка в аудитории и они могут быть полезны для получения первых подписчиков.
Уже затем, как добьетесь какого-то успеха, можете переходить на игры, которые больше соответствуют вашим потребностям. G2A предлагает новейшие и популярные видеоигры по сниженным ценам. Epic Games Store и вовсе раздает множество проектов бесплатно. А если вам хватает денег на Xbox Game Pass, то вы можете позабыть про частую покупку игр.
Немалой популярностью пользуются новинки. Если вы начнете стримить в день их релиза, это повысит шанс получить дополнительных зрителей.
PS+ отстой, а Xbox Game Pass – единственное спасение от игр за 70 баксов. Или наоборот?
Сеть и партнерство
Нетворкинг — это процесс общения и партнерство с другим каналом / человеком / сетью с целью получения бесплатной рекламы. Это означает, что вы присутствуете в их видео, на их канале и в других местах, обеспечивающих рекламу, и тем же самым отвечаете за услугу. Есть много энтузиастов, которые ищут партнеров и друзей для общения!
Определите, помогает ли вам участие второго лица, и какое влияние предоставляете вы. Некоторые комментаторы считают, что их лучший контент получается без какого-либо вмешательства. Часто это оказывается правдой. Если вы из подобных людей, лучше оставаться одиноким волком. Но вы должны понимать, что продвигать видео таким образом намного сложнее.
Личное пространство
Ничего из этого не произойдет, если у вас нет места для записи, времени для записи / редактирования или PC, консоли, на которой можно играть постоянно. Если у вас нет одного из этих компонентов, вам не следует претендовать на нечто большее. Когда обстановка располагает, проводите трансляции и записывайте видеоролики как можно чаще!
То, как вы относитесь к редактированию, какие заголовки придумываете, в какое время выкладываете в сеть, какая картинка на обложке — все это влияет на ваши просмотры и базу поклонников. Чем лучше видео, тем больше подписчиков!
Наконец, вам нужно участие аудитории. Будь то прямые трансляции или игра с вашими зрителями, любые средства хороши. К тому же это отличный способ найти новых друзей!
Не бросайте!
Малое количество зрителей или подписчиков может ввергнуть вас в пучину отчаяния. Главное — не бросайте! Начните как развлекательный комментатор и постепенно продвигайтесь к чему-то большему. Старайтесь получать удовольствия от процесса, а не от результата.
Если вы уйдете, вы так и не узнаете, станете ли вы следующим PewDiePie или, может быть, даже немного популярнее. Бросающие никогда не выигрывают! Вот почему вы должны бороться с разногласиями и продвигать свои видео, прославлять свое имя и взаимодействовать со всеми, кто смотрит в вашу сторону!
Вместо того чтобы бросить, попробуйте сделать перерыв. Если вы уже на раннем этапе перестали получать удовольствие и воспринимаете комментирование как работу, стоит составить график трансляций и сбавить обороты до комфортного уровня.
Возможно, следует разнообразить рутину — может быть, это будет Minecraft раз в неделю или руководство по достижениям через день. Что бы это ни было, не забудьте правильно рассчитать время.
Люди меньше бросают, когда знают, что делают. Если вы не уверены в своих действиях, есть масса видео / руководств (в том числе и это), которые могут помочь вам в решении любых проблем. Прежде чем все бросить, попробуйте сначала изменить ситуацию.
Делитесь своим контентом в сети
Форумы, чаты, игровые сайты и многие другие места — отличные инструменты для публикации вашего видео. Вам следует воздерживаться от рекламы своего контента в материалах чужих людей, хотя, если вы серьезно думаете, что у вас нашлось что-то полезное, это может стать хорошим способом продвижения вашего видео!
Вот несколько веб-сайтов, где можно делиться игровым контентом:
Кроме того, если кому-то понравится ваш контент, они могут заинтересоваться похожим материалом. Чтобы продемонстрировать ваш лучший контент или упорядочить существующий, не забывайте о создании плейлистов!
А что вы думаете о профессии стримера или ютубера? Будь то живые трансляции, монтаж видео или подкасты — какие перспективы вы прогнозируете в игровой индустрии? Возможно, вы уже прошли этот путь?
Новости и статьи
Всё о продвижении стримов. Новости о нас, кейсы, отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы.
Как общаться со зрителями на стриме и привлечь их к общению
Как общаться со зрителями на стриме и привлечь их к общению
Наверняка вы задавались вопросом: как у этих крупных стримеров всегда есть о чем поговорить с чатом? На самом деле это очень трудоемкий процесс, стримеры долго учатся говорить сами с собой или со зрителями. Как только вы начинаете стримить — общение с чатом, один из самых важных навыков, который вы должны освоить. Пустой чат — это ужасно, как для вас, так и для потенциальных зрителей. Сегодня мы хотим поделиться с вами некоторыми советами, которые помогут вам освоить этот полезный навык — общение со зрителями.
Говорите, говорите и еще раз — говорите
Нет ничего хуже стримера без вебки, но стример который молчит — это худшее что может быть на Твиче. Главный совет для всех начинающих стримеров — постарайтесь не молчать, совсем. Если вы хотите, чтобы ваши стримы был интересными для просмотра — говорите. Таким образом вы сможете развлечь своих постоянных зрителей, а также заинтересовать случайных посетителей, которые заходят к вам по рекламе или из категорий на Твиче. Если они зайдут на стрим в момент, когда вы о чем-то говорите, это может заставить их задержаться и послушать вас, а может даже подписаться.
Непрерывный разговор хорошо подходит тем зрителям, которые запускают стрим на фоне, вместо музыки. И даже если активности в чате нет, никогда не переставайте говорить — потому что именно разговор поможет вам удержать зрителя на стриме.
Но что делать, если в вашем чате никого нет?
Первое правило — не расстраиваться, а продолжать разговаривать. Такое иногда бывает и с крупными стримерами, может быть, что чат молчит, и достаточно долго (иногда и по 20 минут). Но как продолжать говорить если никого нет? Говорите сами с собой. Да это сложно, надо это практиковать, это может быть и выглядит странно со стороны, но это помогает. Если вам сложно вести диалог самому с собой, можете попробовать описывать то, что происходит в игре, давать свои комментарии действиям, зачитывать игровые диалоги и т.д. Но это помогает не всегда.
Когда вы начинающий стример, вам важно заинтересовать зрителя своей личностью, а не игрой. Люди приходят, чтобы посмотреть и пообщаться с человеком, а не смотреть игру, которую, возможно, они уже проходили или видели у другого стримера. Конечно вам никто не запрещает описывать игру, но все же лучше стараться еще и говорить немного о себе, рассказать как прошел ваш день или что вы сегодня ели на завтрак и т.д.
Как “заставить” людей общаться в чате?
Стандартная фраза “О, привет ребята, как ваши дела?” — буквально никогда не работает, если у вас уже нет костяка зрителей, которые с вами постоянно, либо длительное время. На самом деле фраза о том как у вас дела — это фраза-паразит. Стримеров никогда не волнует как у вас дела, пока они вас не знают. Ну и зритель понимает это, поэтому очень часто эта фраза уходит “в никуда”. Но это не плохо. Если вам удобно и нравится спрашивать людей как у них дела — продолжайте, просто запомните что это вряд ли поможет, есть способы и получше.
Например вы можете рассказать о фильме или сериале который вы сейчас смотрите или недавно посмотрели, о музыке, которую вы сейчас слушаете или же об играх, в которые вы еще играете. Потому что у большинства людей, вполне может быть свое мнение о вашем любимом фильме или музыке и им вполне может быть интересно поделиться своим мнением с вами. Так и может зародиться диалог, который потенциально сможет привлечь других людей и это уже превратиться из диалога в дискуссию.
“Личный опыт”
Это еще одна категория разговоров в которых другие люди могут высказать свое мнение. Вы всегда можете рассказать случайную историю из своей жизни — смешную, поучительную, грустную — любую. Может получиться так, что ваши некоторые из ваших зрителей, попадали в подобные ситуации и могут поделиться с вами своим опытом. Вы можете рассказать о своей школе, работе, жизни, о вашем первом свидании и т.д. “Личный опыт” это большая кладезь тем для разговоров — дерзайте.
Непопулярные мнения
Никогда не бойтесь высказать свое мнение или свою точку зрения, даже если она отлична от других. Особенно если она отлична. Всегда говорите об этом, это может спровоцировать людей на высказывание своего собственного мнения. Кто-то может согласиться с вами, а кто-то наоборот будет доказывать свою правоту — это дискуссия, а дискуссия — это активность чата, чего вы и добиваетесь. Но никогда не затрагивайте темы политики, религии или расизма — во-первых это некрасиво, а во-вторых это может грозить вам блокировкой на твиче (мы предупредили).
Например вы можете рассказать о том, что вам понравился какой-то фильм, который большинству людей не понравился. Это очень сильный мотиватор для того, чтобы заставить людей говорить, по природе люди всегда хотят поделиться своим мнением и возможно даже навязать его кому-то, не упустите этот момент.
Сравнение вещей, фильмов, игр и т.п.
Еще одна отличная тема для дискуссий — сравнение. Можно также скомбинировать свое “неправильное” мнение со сравнением. Например, вы можете сказать почему вам понравился фильм, который никто не любит и сравнить его с другим фильмом. К примеру, вам понравилась новая трилогия “Звездных войн” (7-9 эпизоды), а трилогия приквелов (1-3 эпизоды) не понравилась — вы можете их сравнить и высказать свое мнение. Или с играми. Примеров очень много, не бойтесь экспериментировать.
Избегайте вопросов, ответы на которые вы можете не получить
Адаптируйтесь к “ритму” чата
Постарайтесь адаптироваться к ритму вашего чата. Если людей много и все они говорят, постарайтесь прочитать все и ответить на все вопросы, а если мало, то постарайтесь сконцентрировать свое внимание на этих людях и побольше с ними общайтесь. Вы можете читать сообщения, отвечать на них, между ними вставлять свое мнение или свою точку зрения на сообщения, которые вам пишут ваши зрители. Все равно, не забывайте всегда говорить. Например, ответили на вопросы — 10 минут поговорили об игре, фильме, музыке и т.д. Старайтесь развивать темы, которые преподносят вам ваши зрители — главное в этом не переставать говорить.
Не обращайте внимание на счетчик зрителей
Счетчик зрителей не всегда обновляется вовремя или отображает точное количество людей. Если счетчик показывает 0, это не всегда означает что вас никто не смотрит. Не переставайте говорить, рассказывать о себе, об игре, о фильмах и другом.
Чтобы немного подытожить сказанное, в десятый раз повторим — никогда не переставайте говорить, говорите обо всем что взбредет вам в голову (правда в рамках разумного), высказывайте свое мнение, даже если оно отлично от общепринятого, следите за чатом, постарайтесь уделить внимание всем зрителям, избегайте вопросы на которые вы не получите ответы. Если вы будете придерживаться данных советов то у вас все получится.
Новости и статьи
Всё о продвижении стримов. Новости о нас, кейсы, отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы.
Как написать цепляющий заголовок стрима на Твиче
Как написать цепляющий заголовок стрима на Твиче
Заголовок стрима на Twitch — очень важный маркетинговый ход для стримера. И вдвойне важный, если вы используете продвижение на Reyden-X, ведь в таком случае зрители увидят только плеер Твича, а кроме заголовка в нем нет никакого подробного описания канала. Поэтому привлекайте внимание пользователей с помощью правильно составленного заголовка.
Убирайте всю лишнюю ненужную информацию
Оставляйте только то, что действительно важно и привлечет внимание вашей аудитории.
Заголовок должен быть уникальным
Подумайте, в чем ваша фишка? Чем вы отличаетесь от сотен тысяч других стримеров? Возможно, у вас есть свой стиль игры — агрессивный или размеренный и расслабляющий? Напишите об этом.
А может быть ваш чат полон необычных мемов? Это тоже особенность, которая может сыграть вам на руку.
Уровень игры тоже может быть вашей отличительной чертой. Профессионал вы или только начинаете — напишите об этом. И то и другое может быть интересно разным категориям зрителей.
У вас есть достижения в играх? Вы победитель турнира или недавно разблокировали что-то интересное и необычное в игре? Расскажите обязательно об этом в заголовке.
Не используйте постоянно одни и те же приемы, пусть все ваши трансляции будут иметь свои оригинальные названия.
Вызывайте любопытство
Всем людям интересно узнать то, чего они еще не знают. Это природное любопытство и от этого никуда не спрятаться.
Подумайте, что может вызывать дикий интерес у вашей аудитории? Используйте необычные сочетания слов и понятий, которые вызовут у аудитории вопрос — “Что?? А это как?” Или задавайте вопрос сами, например, “Победить Атзири, не вернувшись в город” — у людей сразу возникает интерес: “А что в этом сложного? Надо посмотреть”, “А это возможно?”
Еще один вариант подачи заголовка — создание конфликта. “Победить финального босса или отжимания” — такой заголовок заставит аудиторию задуматься — “Так и что в итоге? Удалось победить? А если нет — сколько было отжиманий?”
Подумайте, наверняка в вашем арсенале стримера есть что-то интересное, что может вызывать любопытство.
Эмоции. Они побуждают людей начать смотреть именно вашу трансляцию
Будьте полезными
Какую полезную информацию вы хотите дать своим зрителям? Какая главная ценность вашей трансляции?
Например, что конкретно вы делаете в игре? Это одиночная игра? отрабатываете стратегию или планируете вести захватывающую схватку? Какой тип или класс персонажа у вас? Вы активно отвечаете на вопросы в чате и помогаете новичкам? Укажите это в заголовке.
Может быть вы в трансляции демонстрируете определенные навыки или делаете определенные действия для достижения цели? Играете с кем-то примечательным? Расскажите об этом в заголовке!
Знайте, что зрители не приходят к вам просто так. Они всегда приходят зачем-то. За новыми знаниями, эмоциями, свежими развлечениями. И ваш заголовок должен дать им понять, чего от вас ждать.
Используйте привлекающие внимание символы, CAPSLOCK. Но будьте с этим осторожны
Если эти символы вообще уместны. Ограничьтесь одним-максимум двумя.
Если это возможно — укажите на срочность вашей трансляции
Например, что это уникальная возможность. Такой ход может сподвигнуть людей присоединиться к вам, чтобы не пропустить эксклюзив.
Спрашивайте мнение
Люди любят выражать свое мнение, по поводу и без. Если вы не геймер, а ведете ИРЛ-трансляцию — напишите в заголовке то, о чем планируете вещать. Спросите зрителей, что они об этом думают. И ждите общительных гостей на стриме)
Если вы учтете всё, что было написано выше — у вас наверняка получится классный заголовок, который будет иметь успех!
Главное, не торопитесь, соберитесь с мыслями и с учетом наших рекомендаций напишите 15-20 вариантов заголовка. И выберете лучший из них!
15 советов начинающему стримеру на Twitch
Блогер, стример и летсплейщик Ольга Саксон (Olyashaa) за два года набрала 230 тыс. фолловеров на платформе видеотрансляций Твич и 350 тыс. на Ютьюбе. Она занималась прохождением игр, IRL-стримингом, а меньше года назад стала вести свой видеоблог. 24-летняя девушка уверена, что для успеха важна удача, но это не главное. Гораздо важнее не забывать, что стриминг — это работа, и не ждать большого количества зрителей первое время. Оляша провела вебинар в Академии Hello Blogger — под видео предлагаем вам выжимку с ее рекомендациями.
Определите, какое оборудование вам понадобится
Если вы будете делать IRL-стримы или проходить игры, не требующие мощного компьютерного железа, можете стримить с ноутбука. Если главной «фишкой» канала будет стриминг игр класса AAA, нужно закупить оборудование. Помимо этого понадобится качественный микрофон без шумов и веб-камера с разрешением 720p.
Делайте стримы регулярно
Чем чаще вы будете стримить, тем больше опыта будете нарабатывать — не столько в игре, сколько в общении с аудиторией и в том, как вести трансляции. Повысится шанс того, что вас заметит зритель Твича. И не надо стремиться набрать большую аудиторию с самого начала — лучше набраться опыта, сделать красивую картинку, качественный звук, кастомизированные алерты.
Общайтесь в чатах топов Твича
Вас будут знать хотя бы по нику. Когда люди будут переходить на вашу страницу и видеть, что вы стримите, они будут заходить чисто из интереса.
Участвуйте в ивентах
Помните, что в комьюнити всегда есть ивенты, которые помогут в развитии канала. Допустим, вы стримите в игру Hearthstone. Во многих городах есть Hearthstone-кафе, где собираются люди, которые любят смотреть стримы по этой игре. В этих кафе можно найти своих единомышленников. Принимайте участие в турнирах — вы можете занять призовое место, и интерес к вашей персоне возрастет.
Следите за чужими каналами
Смотрите стримеров не только из топ-3 по вашей игре, но и остальных. Если вы девушка, смотрите женские каналы, если мужчина — следите за тем, что делают парни.
Взаимодействуйте с конкурентами
Делайте стримы с людьми, которых смотрит столько же людей онлайн, сколько и вас. Тем самым вы будете обмениваться своей аудиторией, и у обоих каналов будут расти онлайн-просмотры. Договаривайтесь со стримерами о взаимных хостах — размещении чужого стрима на своем канале.
Будьте стабильны в выборе игры
Если вы будете скакать по нескольким вкладкам Твича, зритель вас может просто не найти. Легче всего начинать с топ-5 — DotA, CS:GO, League of Legends, Hearthstone и Fortnite. Если вы сосредоточитесь на одной игре, то больше зрителей увидит вас в меньший промежуток времени. В дальнейшем можно перейти к другим играм, чтобы не наскучить аудитории.
Не выпрашивайте донаты
Некоторые приходят на Твич в поисках денег. Это нормально. Стриминг — это работа, как и любая другая. Если зритель будет видеть, что вас интересуют только деньги, он вас запомнит как меркантильного человека и вряд ли еще зайдет.
Мультиплатформенное продвижение
Делайте рестримы на Твич, Ютьюб и ВКонтакте. Если есть блог на Ютьюбе, обязательно прорекламируйте свой Твич-канал. Аудитория придет посмотреть. Чем больше охват аудитории вы сделаете на первоначальных этапах, тем быстрее наберете аудиторию, которая позволит продвинуться выше во вкладке вашей игры.
Выражайте свои эмоции
Более экспрессивные люди набирают больше просмотров. На них интереснее смотреть — ты никогда не знаешь, что ждать от человека. Не стоит забывать, что делаете развлекательное шоу для зрителей.
Пытайтесь попасть в нарезки стримов на Ютьюбе
Есть много каналов, которые делают видео из самых ярких моментов, собранных на Твиче. По большей части такие каналы содержат клипы со стримов известных людей. Но туда можно попасть, даже если у вас небольшая аудитория. У всех таких каналов есть почтовый адрес, на который вы можете скидывать предложения и, возможно, попасть в выпуск. Каждый просмотр такого видео — это потенциально новый зритель вашей трансляции.
Пересматривайте свои стримы
Я понимаю, что это больно делать. Но только так вы сможете заметить все ваши косяки — по технике или по тому, как вы общаетесь со зрителями. Если при пересмотре вашего стрима вы сами понимаете, что такого стримера вы бы смотрели, это хороший знак.
Просите отзывы на трансляции у ваших друзей
Естественно, друзья могут быть не всегда объективны, потому что могут бояться вас обидеть. Просите их быть откровенными.
Отслеживайте и анализируйте свою статистику
Вы всегда должны понимать, почему вчера у вас было одно количество зрителей онлайн, а сегодня другое. Факторов, которые влияют на популярность ваших стримов, огромное количество. Если по телевизору идет Чемпионат мира по футболу, не рассчитывайте, что у вас будет большой онлайн. Его смотрит та же аудитория, что смотрит Твич. Когда идут мировые чемпионаты по игровым дисциплинам, показатели тоже падают. Статистика также покажет, стримы по какой игре зрители хотят видеть на вашем канале.
Запаситесь терпением
На первых этапах вы будете только вкладывать в стримы, чтобы дивиденды получать потом. Наслаждайтесь этим процессом. Когда стример ведет трансляцию из-под палки, всегда видно его неискренность. И это совсем не подкупает.