что можно измерить сантиметром
То же самое, что и миллиметрами. )
Красота измеряется в сантиметрах :)На сколько см поднимается Душа при созерцании красоты ))))))
Шторы вот купила.. семь раз отмеряла.. и всё в сантиметрах..
Длина мужчины от пяток до макушки.
Каблуки )))
Выпавшие осадки! У нас уже вот так!
отрезочек в тетрадке по математик ))))))
да всё что хош. кроме литража))
Расстояние до любви.
Я люблю измерять в парсеках.
То, что аршином не измерить.
то что миллиметрами не измеришь.
Все, что измеряется в сантиметрах)))
все что можно измерить в длину и в ширину
Вот чувство юмора- сантиметрами, точно не измеришь.
То, что больше миллиметра и меньше метра.
А все, чего нам не хватает, все в сантиметрах измеряют. )))
Сантиметровые измерения-вот что
Расстояние между любыми двумя точками на местности карте и т. д и т. п.
То, что больше 10 милиметров
Любая длина. Даже та, о которой все подумали.
Длина.
В СГСМ длина и индуктивность.
В СГСЭ длина и ёмкость.
А в чём прикол-то?
Сантиметр
Сантиме́тр (см, cm; устар. стм.) — единица длины в различных метрических системах мер, равная 0,01 метра. В системах СИ, МКГСС, МКС и МТС сантиметр является дольной единицей от метра — основной единицы. В системе СГС сантиметр является основной единицей длины и (в различных вариантах СГС) единицей измерения некоторых электрических и магнитных величин.
В школьной практике для объяснения величины сантиметра используют такие подручные «приблизительные эталоны», как две тетрадных клеточки или ширина большого пальца руки.
Соотношение с другими единицами измерения
0,3937 дюйма (по современному определению, 1 дюйм равен 2,54 см точно) [3]
1 кубический сантиметр равен 1 миллилитру.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Сантиметр» в других словарях:
сантиметр — сантиметр … Орфографический словарь-справочник
САНТИМЕТР — (фр., от cent сто, и греч., метр). Французская мера, составляющая сотую долю метра = 0,394 русск. дюйма. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. САНТИМЕТР мера длины = 0,01 метра = 0,3937 дюйма = 0,2245… … Словарь иностранных слов русского языка
сантиметр — САНТИМЕТР, ЦЕНТИМЕТР а, м. centimètre m. 1. Единица измерения длины в метрической системе мер, равная одной сотой метра. БАС 1. Надлежит иметь плиту порфировую или из гранита, круглую или овальную, имеющую около шестидесяти центиметров в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
сантиметр — кубик Словарь русских синонимов. сантиметр сущ., кол во синонимов: 2 • кубик (4) • центиметр … Словарь синонимов
сантиметр — (неправильно сантиметр) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
САНТИМЕТР — сотая доля метра, обозначение: см. В СГС системе единиц основная единица длины … Большой Энциклопедический словарь
САНТИМЕТР — САНТИМЕТР, единица длины, определяемая как одна сотая часть метра. см. ЕДИНИЦЫ МЕРЫ И ВЕСА … Научно-технический энциклопедический словарь
САНТИМЕТР — САНТИМЕТР, сантиметра, муж. 1. Сотая часть метра. На два сантиметра ниже. 2. Линейка, лента с нанесенными на нее делениями на сантиметры (для измерения длины). Мерить сантиметром. см. санти…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
САНТИМЕТР — САНТИМЕТР, а, муж. 1. Единица длины, сотая часть метра. 2. Измерительная линейка, лента с делениями такой меры. | прил. сантиметровый, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
САНТИМЕТР — (Centimetre, centimeter) одна сотая часть метра; 1 см = 0,01 м. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
сантиметр — САНТИМЕТР, а, м. Шутл. Мера для определения количества денег (в стопке). Денег осталось последние пять сантиметров … Словарь русского арго
Сантиметр – единица измерение длины
Тема: Сантиметр – единица измерение длины
Тип урока: урок- исследование.
Педагогическая (дея телъностная цель):
создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – сантиметром; учить измерять длину отрезков при помощи линейки.
познакомить детей с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – сантиметр; уметь измерять длину отрезков при помощи линейки.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку; различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.
Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
-Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моему виду, кто я по профессии? (швея)
— Как вы догадались? (У Вас сантиметровая лента, ножницы, выкройки-мерки)
-Зачем швеи лента? (отмерять ткань, ленты и др.)
— Правильно. Я приглашаю вас в свою швейную мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как надо работать в коллективе? (дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу, помогать друг другу.)
На доске: Посмотрите на полоски. Сравните их.
— Назовите самую короткую полоску?
— Каким способом по длине сравнивали? (на глаз). Посмотрите на зеленую и оранжевую полоски. Можно ли точно сказать какая из них длиннее, а какая короче? Всегда ли удобно определять длину на глаз.
— Могу ли я в своем швейном деле применять мерки на глаз?
-Найдите зеленую и оранжевую полоски. Сравните их. Договоритесь с соседом как будете сравнивать, кто будет отвечать.
-Что можете сказать о длине полосок? (Они одинаковые)
— Каким способом сравнивали? (наложением)
— В старину на Руси тоже измеряли длину? А вам известны старинные единицы измерения? (нет). А где можно найти нужную информацию? ( в учебнике, спросить у учителя, в интернете? Давайте посмотрим на слайд.
Прочтите, какие единицы измерения существовали в старину? Слайд №1
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев. 1 пядь – 18-19 см.
Сделайте вывод, как можно измерять предметы?
На доске: (на глаз, наложением, старинными мерами)
-Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет)
3. Выявление места и причины затруднения.
-Давайте измерим длину учебника пядями.
-Ширину белой доски измерим используя маховый сажень? Какие результаты у нас получились? (разные)
-Почему, мы ведь использовали одну единицу измерения? ( у всех разная длина).
— Ребята, есть еще один способ измерения. Я им воспользовалась. Мне нужно было Пете сшить брюки, когда я снимала мерки, то Петю не нашла и измерила длину брюк Максима. Но когда я сшила брюки, то они не подошли Пете. Почему?
Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Исследовать – это значит понять, установить.
— На партах найдите полоски:
— Вместе с соседом измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.
— Какую цель поставите перед собой?
-Откуда начнете измерение? (от края)
-Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд? Слайд 2
-Опять получилась разная длина.
-Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (нет)
— Почему же так получилось? (разные мерки)
-Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ ? (надо договориться и выбрать одинаковую мерку).
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
-А вы, знаете, о какой мерке идет речь? (Нет)
-Что сегодня на уроке будет объектом нашего внимания? (единицы измерения длины, мерка).
— Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой.
Откройте учебник на с.66.
— Прочитайте тему нашего урока. (Сантиметр )
— Какую учебную цель вы перед собой поставите? Выберите на слайде 3. (научиться измерять отрезки, узнать, что такое сантиметр, чертить отрезки заданной длины).
— Какие знания вам помогут, чтобы достичь поставленной цели? (знать, что такое отрезок,…)
— В начале урока мы выяснили, что у швеи т.е у меня есть сантиметровая линейка.
— Для чего она нужна? (отмерять или измерять ткань)
— А вы, помощники, чем можете измерять? (линейками)
— Что на ней изображено? (черточки и цифры)
— Что можете рассказать о расстоянии между цифрами? (оно одинаковое)
— Расстояние между цифрами равно 1 см.
— Посчитайте, сколько клеточек занимает отрезок длиной один сантиметр? (2)
Посчитайте, сколько сантиметров красная (зеленая, синяя, оранжевая)
-В математике слово сантиметр записывают сокращенно см и точку после сокращения не ставят.
— Чему равен синий отрезок над линейкой? (8 см)
-Какой длины карандаш?(9 см)
— Сейчас вы будете не просто учениками, а настоящими учеными-исследователями.
Чтобы украсить брюки, мне нужна лента. Слайд 5. Посмотрите, кто из ребят правильно отмеряет ленту? Почему?
Давайте составим правила измерения длин отрезка с помощью линейки. Слайд 6.
Расположите по порядку действия, необходимые для измерения длины отрезков.
Давайте проверим наш вывод, правила? (звукозапись)
— Знаем мы теперь как измерить длину предмета? Какой вывод можем сделать, чем еще можно измерять длину отрезка? (линейкой). Добавляем на доску:
Ребята, вспомните проблему, с которой мы столкнулись в начале урока, как вы думаете, почему же брюки не подошли Пете?
С какими предметами в жизни вы сталкивались, для того чтобы измерить длину?
Предлагаю 3 инструмента (мягкий сантиметр, линейка, рулетка )
— Найдите в классе предметы, которые можно измерить данными инструментами (слайд 7) и запишите их название в нужный столбик. Рядом запишите результаты измерений в см.
Обсуждение полученных результатов (таблицы вывешиваются на доску).
Линейкой измеряют более мелкие предметы – тетрадь, пенал, деталь для поделки на уроке труда.
Молодцы. Я вижу, вы научились измерять предметы.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
— 1. Давайте теперь попробуем сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов и выделить одинаковые отрезки. (игра- моро). Один у доски, а остальные у себя на листах. Или (Слайд 8)
2. Возьмите листы белого цвета. Найдите 3 точки. Проведите отрезки через точки, так чтобы получился треугольник. Что такое отрезок? Прямая? Луч? Измерьте отрезки при помощи линейки. Подпишите длину отрезка.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 9)
1. Откройте Р.Т. на с. 24. Найдите задание под третьей розовой точкой.
Задание: С помощью линейки измерьте на рисунке и запишите простым карандашом длину зеленого карандаша и длину счетной палочки.
2. Начертите в тетрадях отрезок длиной 4 см, 6 см.
-Работу выполняйте самостоятельно. Кто все сделает, сядьте правильно, что бы я видела, что вы готовы работать со мной дальше.
Самопроверка. На доске правильные ответы.
(карандаш- 6 см, счётная палочка – 7 см)
— Проверьте. Если ответ совпал, то хлопаем в ладоши.
8. Включение в систему знаний и повторений. (Слайд 10)
— В швейный отдел пришел клиент, и попросила сделать выкройку по ткани по следующим мерам. 2 клеточки вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо….
Сколько больших фигур у вас получилось? Маленьких?
-В швейном производстве бывает так, что иногда ткани на изделие не хватает. Тогда совмещают несколько кусочков.
Возьмите карточку по №2. Состав числа вам, поможет узнать, какие 2 отрезка можно совместить, чтобы получился отрезок нужной длины. Вместо точек вставь нужное число.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Какое затруднение у вас возникло вначале урока? В чем была причина затруднения?
– Какую цель перед собой поставили? Какую единицу измерения мы рассмотрели?
– Как необходимо действовать, чтобы измерить отрезок по линейке?
– Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию используя начало предложения. (Слайд 11)
– Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?
– Оцените свою собственную работу. Кто доволен своей работой покажите указательный палец, кому было сложно или у него не все получалось, покажите круг. Обоснуйте свой вывод.
– Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?
– Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?
Единицы измерения величин для школьников
Единицы измерения: Freepick
Какие существуют единицы измерения и для чего они нужны? Люди часто используют в оценках числа, а потом сравнивают их. Меры величин помогают сделать этот процесс одинаковым для всех. Вот почему школьники по всему миру изучают одни и те же единицы измерения.
Меры длины
Величинами называют все, что поддается измерению. Так говорят о длине, площади, объеме, массе, времени, скорости. Величины — результат измерений, число, выраженное в определенных единицах. Последние известны как единица измерения.
Чтобы обозначить величину, пишут число, а рядом с ним указывают единицу, в которой проводилось измерение. К примеру, 3 см, 15 кг, 20 км, 2 мин. Для каждой величины общее число возможных значений не ограничено. Так, длина может быть 1 см, 10 см, 100 см и т. д. Одну и ту же величину в разных единицах выражают с помощью разных чисел.
Кроме того, одну и ту же величину могут выражать по-разному. Например, используются различные единицы измерения длины в зависимости от того, насколько она маленькая или большая. В школе используются такие из них:
Существуют и более крупные меры, например мегаметры, гигаметры, тераметры, но они выходят за рамки знаний, необходимых школьнику.
Сантиметры и миллиметры: Freepick
Таким образом, меры величин, с помощью которых можно измерить длину, таковы:
Меры веса
Массой называют величину, которая обозначает, сколько вещества содержит тело. В обиходе масса получила название вес. Часто при взвешивании говорят: «Вес этого вещества (материала, предмета) такой-то». Но на самом деле это не вес, а масса данного тела.
Таким образом, масса и вес — не одно и то же. Весом называют силу, которую тело прилагает к горизонтальной опоре. Вес измеряют в ньютонах. Масса же как величина отражает количество.
Как же выразить значение массы и что для этого надо знать? Основные единицы измерения массы таковы:
Измерение веса: Freepick
Если обобщить представленную выше информацию, то для измерения массы существует:
Меры объема
В каждом государстве устанавливают определенные единицы для измерений различных величин. Единица измерения, которую рассчитали точно, принимается как образец. Ее называют эталоном или образцом.
Меры могут быть однородными, если с их помощью измеряют величины одного рода. К примеру, ряд однородных мер для измерения объема таков:
Кроме того, широко используется такая величина, как литр. С его помощью удобно обозначать вместимость сосудов. Литр — это объем, который соответствует одному кубическому дециметру (1 литр = 1 куб. дециметру). Эта единица получила свое название в память о виноделе Литре из Франции.
В древности объемы измерялись самыми разными единицами: сиеками, горстками, тинами, пурами, цибами, штофами, ложками (1 тина = 3 пуры = 9 сиеков = 720 горсток = 162 штофа = 208 литров). Но сейчас о них уже забыли, так как распространение получила единая унифицированная система.
Меры площади
Для удобства страны мира пользуются международной системой единиц СИ. Это французское сокращение, которое расшифровывается так: Le Système International d’Unités, SI.
Это система, в которой для наиболее распространенных величин определены общепринятые единицы измерения. Так, ученые пришли к соглашению измерять длину в метрах. Поэтому когда в задачах длины даются в других единицах измерения (например, в миллиметрах), то их переводят в метры.
Как измеряют площадь? С этой целью применяют разнообразные меры:
Словосочетание «квадратный километр» сокращенно на письме отражается так: 2 км², 5 км², 15 км². В этих единицах обычно измеряют площади городов.
Для измерения площади используются:
Меры площади: NUR.KZ
Таковы основные единицы измерения, но в науке их арсенал гораздо шире. Людям нравится все измерять, а мир очень многогранен. Отсюда и разнообразие мер величин. К счастью, освоить и использовать их под силу каждому из нас.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
12 способов измерить что-либо, если у тебя нет линейки
Иногда появляется необходимость измерить что-то, причём не на глаз, а более или менее точно, но под рукой нет линейки или рулетки. В таком случае на помощь придут простые вещи, которые всегда есть под рукой. Они хоть и не совсем удобны для измерения, но зато позволяют сделать достаточно точные расчёты.
1. Большой палец руки
Не существует двух полностью одинаковых людей, и даже близнецы имеют разную длину конечностей. Однако длина больших пальцев, кроме некоторых случаев, не сильно отличается от человека к человеку, и составляет около 5 сантиметров.
Вот небольшой лайфхак: замерь длину своих пальцев, хотя бы большого и указательного, и будешь всегда иметь при себе линейку.
2. Монета
5-рублёвая монета имеет удобный диаметр для измерения, который составляет 25 миллиметров. 10-рублёвая монета чуть меньше — 22 миллиметра. Самая маленькая монета из тех, что ещё можно найти среди мелочи, 10 копеек, имеет диаметр 17,5 миллиметра.
3. Банкноты
Измерять длину бумажными деньгами ещё проще, чем перечисленными выше вещами, ведь их габариты составляют круглые числа. Так, например, 100-рублёвая купюра имеет длину 15 сантиметров и ширину 6,5 сантиметра. Те же самые габариты имеют 10, 50, 200 и 500 рублей. А вот 1000, 2000 и 5000 уже не так удобны для измерения, так как их длина составляет 15,7 сантиметра, а ширина 6,9.
4. Банковская карта
По международному стандарту ISO/IEC 7810, банковская пластиковая карта представляет собой пластину шириной 85,6 миллиметра и высотой 53,98 миллиметра. Не слишком удобно, но если измерения приблизительные, можно смело сокращать их до 8,5 и 5,4 сантиметра.
5. Смартфон
Разумеется, каждый смартфон имеет собственные габариты, поэтому стоит заранее узнать его высоту и ширину, чтобы использовать его вместо линейки. Также на смартфон можно установить приложение-линейку и проводить достаточно точные замеры.
6. Скрепка
Размеры скрепок разнообразны, но чаще всего используются либо маленькие, длина которых составляет 2,5 сантиметра, либо большие длиной 5 сантиметров. Если не знаешь, какая скрепка в руках, просто посмотри на коробку, из которой ты её достал. На ней должна быть указана длина в миллиметрах.
7. Игральные кости
Стандартные игральные кости представляют собой кубики с шестью гранями, имеющими габариты 1,6 сантиметра в поперечнике. Разновидностей кубиков много, поэтому для точного измерения подойдут только классические варианты.
8. Пивная бутылка или банка
Здесь есть проблема, ведь многие производители, чтобы выделиться среди других, создают собственные бутылки, из-за чего сделать даже приблизительные замеры будет невозможно. Но если взять стандартную бутылку 0,5 литра, то её высота составит 26 сантиметров. Что касается алюминиевой банки того же объёма, то стандартная будет иметь высоту 16,8 сантиметра.
9. Зажигалки Zippo
Классическая зажигалка Zippo имеет габариты 5,6 x 3,6 x 1,2 сантиметра, а её прямоугольная форма позволяет проводить достаточно точные измерения.
10. Сигарета
Большинство сигарет имеют размеры стандарта King Size, по которому их длина составляет 84 миллиметра. Что касается тонких сигарет стандарта Queen Size, то их длина составляет 110 миллиметров.
11. Клетка тетради
Это, пожалуй, один из самых удобных способов измерить габариты предмета, ведь согласно ГОСТ 12063-89, сторона клетки составляет 0,5 сантиметра и площадь 0,25 квадратных сантиметра. Логично, что длина двух клеток равна 1 сантиметру.
12. Лист A4
По стандарту ISO 216, лист бумаги формата A4 имеет длину 297 миллиметров и ширину 210 миллиметров. Его диагональ составляет 36,4 миллиметра или 14,3 дюйма, что удобно для измерения примерной диагонали экрана.