что можно использовать вместо шлема
Это мотоциклетный шлем?
Народ, подскажите новичку, что за шлем? Можно ли для формальности использовать при езде на скутере?
Как на практике проверяют шлемы инспектора?
Для ярых ревнителей моего здоровья и безопасности сообщаю подробности. У меня есть хороший дорожный шлем, который я использую при езде по трассе. Такой как на картинке шлем мне нужен для езды по степи (камни), скорость черепашья, стрелка спидометра лежит на нуле. Жара дикая, дорожный шлем не проветривается при такой езде. Чисто формально шлем нужен для проезда по деревне до степи, чтобы инспектора не докапались.
Комментарии 79
Для скутера пойдет. Насколько знаю в правилах есть понятие шлем, но нету уточнения как он должен выглядеть. Кроме того, что застегиваться должен. А этот застегивается, значит шлем. Если тупо просто докопаться не захотят, то посмеются и отпустят. Ну я бы ещё записал видео в телефон с той же Тайвани, где многие в таких ездят и показывал что смотри мол видите.
Твой не похож на мотошлем…
www.sweetmoto.com/photos-…-vashej-bezopasnosti.html
У меня для жары — половинка, так и называется «полицейский»,
и всё равно — жарковато. У нас не докапываются. Но у немцев такие запрещены.
запрещены, но продаются)
Скажу больше… Больше половина мотошлемов в продаже не сертифицированы(китайские),
без лейблов или поддельные(лейблы), но они один в один — оригинал… )))
Я с Германии вожу, тут не покупаю) тут цены офигевшие как правило.
Для «формальности» можно использовать и половинку резинового детского мяча, вот только «формальность» в этом деле очень губительна. Открытый шлем вообще не безопасен на современных скоростях и в современных трафиках, а эта поделка так и подавно. Челюстно-лицевая хирургия очень сложная штука, да и дорогая, ага!
Ага, много букв не одолеть? Бро, ниже написано: «Для ярых ревнителей моего здоровья и безопасности сообщаю подробности. У меня есть хороший дорожный шлем, который я использую при езде по трассе. Такой как на картинке шлем мне нужен для езды по степи (камни), скорость черепашья, стрелка спидометра лежит на нуле. Жара дикая, дорожный шлем не проветривается при такой езде. Чисто формально шлем нужен для проезда по деревне до степи, чтобы инспектора не докапались.»
Я не захожу в темы, которые мне интересны, а если захожу, то знакомлюсь со всем объемом информации, бро, привычка! Эта каскетка защитит в степи на камнях ровно так же, ка и бейсболка. У эндуристов тоже далеко не запредельные скорости на пересеченке, однако, по какой-то загадочной причине, они используют специальные шлемы, которые защищают всю голову, а в район челесьи имеют усиление, ага! Сколько раз, бро, ты падал с байка? Сколько раз тебя на нем сбивали, когда ты просто стоял на сфетофоре? Или уходил юзом в кювет на 7-10 кмч из-за того, что у какого-то ведра на повороте вылилось масла из движка на дорогу? Не продувается «хороший дорожный шлем», потрать деньги на кроссовый шлем, даже любой недорогой китайский подойдет многократ лучше, чем это.
Для «формальности» можно использовать и половинку резинового детского мяча, вот только «формальность» в этом деле очень губительна. Открытый шлем вообще не безопасен на современных скоростях и в современных трафиках, а эта поделка так и подавно. Челюстно-лицевая хирургия очень сложная штука, да и дорогая, ага!
в резиновом мяче жарко,
пробовали)
вся проблема этого шлема, что он не похож на шлем, и даже старательно замаскирован.
Никаких вопросов у Гайцов не было бы, если б он блестел своей поверхностью)
А так, могут докопаться, если скучно будет или план там какой…
Нужен ли на скутер шлем?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, нужен ли специальный шлем водителям и пассажирам скутеров и мопедов.
В соответствии с ПДД 2021 и 2022 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).
Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см 3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами, они не рассматриваются в этой статье.
До 5 ноября 2013 года для управления скутером не требовались водительские права. Однако в 2022 году водители мопедов наряду с водителями других транспортных средств должны иметь водительское удостоверение.
Почему водители мопедов не надевают шлемы?
Рассмотрим интересный случай, который произошел со мной несколько лет назад. Путешествуя по городу, я встретил своего старого знакомого, который является счастливым обладателем скутера. Назовем его Евгений. Евгений как раз совершал поездку на двухколесном транспортном средстве.
Евгений ездит по дорогам без шлема, поэтому во время разговора я решил узнать, почему он столь халатно относится к собственной безопасности.
Ответ моего собеседника имел достаточно неожиданное содержание. Евгений считает, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет наложить на него штраф, т.к. вышел некий новый нормативный документ (то ли постановление, то ли закон), который запрещает сотрудникам ГИБДД преследовать водителей на двухколесных транспортных средствах.
Кроме того Женя сообщил, что раньше существовал другой закон, который запрещал преследовать только водителей без шлемов. Так что без шлема всегда можно было ездить безнаказанно и не опасаться погони. А добровольно останавливаться для проверки документов Евгений не собирался.
Заинтригованный таким положением дел, я решил уточнить у Евгения, что за документ регламентирует такие «двухколесные» погони. Однако никакого вразумительного ответа не получил.
Между тем данный вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил выяснить, могут ли сотрудники ГИБДД преследовать мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Изучение нормативных правовых документов и других источников дало довольно любопытные результаты.
Многие водители двухколесных транспортных средств считают, что погони за ними быть не может, а останавливаться добровольно они не собираются. Это внегласное правило и передается оно из уст в уста.
Однако в нормативных правовых документах никакого запрета не существует. И если сотрудник ГИБДД решит наказать водителя скутера за отсутствие шлема, то он его догонит, заставит остановиться (в крайнем случае с применением оружия) и наложит штраф.
Таким образом, водители, не имеющие шлемов, только утешают себя тем, что их якобы не могут преследовать. Такие водители заранее готовятся к тому, что они не будут останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД. Однако на практике погоня в первую очередь несет опасность для самого водителя двухколесного транспортного средства. Тем более если он едет без шлема.
Нужен ли шлем водителю скутера?
Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:
То есть шлем является обязательным.
Нужен ли шлем пассажиру скутера?
Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.
Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.
Штраф за езду без шлема
Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В 2021 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.
Для чего нужен шлем?
В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:
В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.
Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.
В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.
Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.
Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.
Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.
Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки
За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.
Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.
Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.
И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.
А вот твоя панама!
Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.
Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».
Самая быстрая черепаха
Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.
В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.
Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.
Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.
К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.
Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.
Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?
Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.
Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.
Ноги-боги
Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.
Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.
Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.
Перчаткофилия
Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.
Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.
Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.
Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.
Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!
Как мотоциклистам повысить свои шансы выжить
Готовь сани летом, а телегу зимой. Та же история и с экипировкой. Тем, кто решился в следующем сезоне оседлать двухколесный транспорт, о мотозащите можно начинать задумываться уже сейчас. Стоит она недешево, но ездить без нее, особенно новичкам, не рекомендуется. Мы посетили специализированный магазин, чтобы выяснить как можно больше нюансов выбора мотоциклетной экипировки. Кроме того, мы подберем мотозащиту путешественнику, «спортсмену», городскому пижону, а также посчитаем, во сколько обойдется минимальный набор для первого выезда.
При выборе мотозащиты прежде всего нужно отталкиваться от того, байк какого типа у вас будет, как вы собираетесь его использовать. Например, кожаный комбинезон и интеграл будут очень странно смотреться на эндуро. И не просто странно смотреться, но и ездить по бездорожью летом в коже вы долго не сможете. Мотозащита должна подбираться под определенные условия эксплуатации.
Шлем всему голова
Шлем рекомендуется покупать максимально дорогой, который вы можете себе позволить. На этом элементе экипировки точно экономить не нужно. И тут дело не только в безопасности, но и в комфорте. Дешевые шлемы из Поднебесной (именно дешевые!), помимо того что ездить в них опасно, еще и шумные, тяжелые, в них задувает ветер. Отсутствие комфорта в итоге вынудит купить более дорогой, качественный и оснащенный шлем.
С другой стороны, нужно соизмерять свои возможности. Лучше купить недорогую мотоэкипировку, но всю, чем ездить в шлеме за 2000 белорусских рублей без остальных элементов защиты. К примеру, приличные шлемы можно купить в пределах 400 рублей, и это будут сертифицированные и проверенные модели.
Примерка шлема обязательна! Не покупайте такие вещи через интернет, не примерив перед этим именно данную модель в магазине. У разных производителей своя маркировка: например, Shark размера M может не совпасть с «эмкой» LS2. Причем не факт, что вам подойдет размер M разных моделей одного производителя.
Во многих моделях интегралов сложно ездить в очках. Но в некоторых есть специальные каналы для них.
Визоры бывают прозрачными, тонированными и зеркальными. Тонированные имеет смысл брать, если вы преимущественно ездите в жаркую погоду в солнечный день. Ночью в них будет очень некомфортно.
Не стоит покупать чисто черный шлем, сегодня полным-полно интересных по дизайну и раскраске моделей. Нужно быть максимально заметным, в том числе и благодаря яркой экипировке. К слову, не будет лишним докупить светоотражающий жилет. Желание стать максимально заметным возникнет у вас после первой же встречи с невнимательным водителем. А встретитесь вы с ним очень быстро.
Нет ничего зазорного в светоотражающих жилетах и ярких шлемах. Стильным можно быть и в них. Хотя почему-то многие ездят только в черном. Я тоже выбрал все черное, о чем сейчас жалею. Благо можно докупить жилет.
Для желающих стать более заметными есть шлемы со специальным светоотражающим покрытием. Недавно появились модели с подсветкой.
А с неадекватным отношением со стороны некоторых автолюбителей мужчинам придется столкнуться. Такие встречи, когда специально (именно специально) «подрезают» или вытесняют с полосы, очень редки, но лучше к шлему сразу прикупить камеру.
Есть модели, позволяющие убрать «челюсть» аж на затылок, но визор при этом оставить на своем месте. В подобных шлемах можно ездить с комфортом в обоих режимах, как пристегнув челюстную часть, так и сдвинув ее назад. Но стоят подобные модели обычно немало.
Но чтобы быть стильным, многие идут на риск. Еще есть шлемы, которые защищают только верхнюю часть головы (так называемая «арбузная корка»), но в магазине Motoplanet, который выступил техническим консультантом, таковых не нашлось. Вот от этих «шлемов» действительно толку никакого.
Хотя его основная «фишка» все-таки стильный внешний вид.
Кожа или текстиль?
Для гоночной трассы, безусловно, однозначно нужно покупать кожаную экипировку. Но для «гражданского» использования есть смысл остановить выбор на современной качественной текстильной. Она тоже хорошо защищает от падений, зато комфортнее и практичнее. Мотопутешественники выбирают только текстильную одежду.
Кожа прочнее и долговечнее текстиля. После падений есть вероятность, что экипировку можно будет использовать снова. При скольжении по асфальту кожа будет протираться дольше, соответственно вероятность того, что пилот получит травмы при падении на скорости, гораздо ниже. Кожа хорошо тянется, поэтому ее можно подогнать по размеру, не перешивая вещь, а просто разносив.
Но минусов у нее хватает. В коже жарко в знойные летние дни. Она очень плотно облегает тело и создает дискомфорт, когда слезаешь с мотоцикла. Экипировка быстро разнашивается и садится по изгибам тела, но в первое время придется терпеть неудобства. Также со временем она начинает обвисать. Ее сложно изначально подобрать под размер: защита должна сразу сесть на место и не болтаться. При этом в кожаной куртке минимум регулировок. Кожа тяжелее текстиля и непредсказуемо переносит дождь. Если она качественная, то ничего плохого с ней не случится, хотя сохнуть будет долго. Если же кожа плохая, она может при сушке сморщиться и задеревенеть. К тому же такая экипировка в среднем стоит дороже.
Есть еще перфорированная кожа. У меня как раз такая куртка с небольшими перфорированными вставками в районе груди. В ней все равно летом в пробках жарковато. Но если двигаться, то встречный поток ветра приятно охлаждает пилота через перфорацию. Однако проблема в том, что в прохладную погоду на мотоцикле без ветровика холодно ехать даже с пристегнутой утепленной подкладкой.
Текстиль существенно легче кожи, такая экипировка намного комфортнее. Почти всегда имеются регулировки, с помощью которых можно подогнать положение защиты и зафиксировать ее. К слову, для текстильной экипировки сохраняется правило, что она должна сидеть как можно плотнее.
У тряпичной куртки часто имеются всяческие подкладки, которые делают ее максимально универсальной. Они могут утеплять пилота и защищать его от дождя. Подкладки бывают вшитые и отстегивающиеся, причем отдельно друг от друга. В сочетании с системой вентиляции получается очень неплохой трансформер, в котором можно ездить и в жару, и в дождь, и в холод.
Стоимость текстильной экипировки сильно варьируется. Есть как дешевые сетчатые куртки для жаркой погоды, так и высококачественные туристические, в которых можно ездить и в пустыне, и высоко в горах. Причем куртки эти часто стоят своих денег. И лучше на этом не экономить, ведь, купив что-то дешевое, позже придется докупать экипировку на более холодную или, наоборот, теплую погоду. А это нередко выходит дороже. С нашими перепадами температур лучше брать что-то более универсальное.
Или взять «черепаху»?
Стандартная защита, встроенная в одежду мотоциклиста, обеспечивает только базовый уровень безопасности. Чтобы куртка могла защитить от более жестких повреждений, некоторые приобретают дополнительную защиту, например «черепаху». Кроме того, ее используют отдельно в жаркую пору, поскольку она хорошо продувается.
Но максимальную защиту «черепаха» обеспечит только в случае, если надевать ее под мотокуртку. Так как элементы защиты могут провернуться, то рекомендуется использовать ее только дополнительно.
Например, Екатерина Архипович, мотоциклистка-путешественница, сняла с обычной мотокуртки всю встроенную защиту и вместо нее надевает под куртку дорогую и качественную «черепаху». Говорит, что так безопаснее.
Некоторые элементы защиты можно докупить отдельно. Нередко заказывают более мощную защиту спины для куртки вместо стандартной вставки.
Ноги страдают больше всего…
В ДТП сильнее всего страдают ноги мотоциклиста, поэтому важно максимально их защитить с помощью мотоштанов, наколенников и мотобот.
Перчатки
Кстати, и у защиты рук могут быть «навороты», например, возможность работы с сенсорными экранами. А некоторые перчатки даже имеют «дворник» для очистки визора в дождь. Но «дворник» на палец существует и отдельно, хотя в минских магазинах он пока не встречается.
Термобелье и прочие мелочи
Помимо термобелья рекомендуется купить дождевик и возить его с собой. Причем желательно выбрать максимально яркий, чтобы мотоциклиста было лучше видно. Хотя даже дорогой дождевик не убережет байкера от промокания в сильный дождь при долгой езде по трассе, но значительно выручит, если вы попали под дождь где-нибудь между Брестом и Минском.
Что почем?
Мы решили подобрать различные варианты и посмотреть, насколько они облегчат кошелек начинающего мотоциклиста.
1. Городской пижон
2. Экономвариант для новичка
3. Спортсмен
4. Настоящий путешественник
Вердикт ABW.BY
Как выяснилось в процессе подготовки материала, нюансов в выборе мотоодежды очень много. К сожалению, в одну статью все физически не уместить. Поэтому советуем тщательно отнестись к выбору мотоэкипировки и обязательно «гуглить» те или иные вопросы, которые не удалось раскрыть ввиду обширности темы.