что можно использовать вместо линолеума для линогравюры
Что можно использовать вместо линолеума для линогравюры
Линогравюра
Материал для этой техники (линолеум) можно достать в любом хозяйственном магазине или домах, подлежащих сносу или капитальному ремонту.
Желательно выбирать линолеум толщиной в 5, в крайнем случае до 2,5 мм, без рисунка. Линолеум (старый и новый) предварительно шлифуют морской пемзой (кусок распилить пополам и тереть одну половинку о другую, пока они не станут гладкими
Рис. 27
(рис. 27, а). Это обеспечивает хорошую шлифовку (рис. 27, б) линолеума. Потом его наклеивают на доску или фанеру, чтобы он не коробился (рис. 28). Если предполагается гравюра более 50 см по длинной стороне, то материал на доску не набивают, а чтобы удобнее было резать по широкой плоскости листа, его даже свешивают частично со стола.
Рис. 28
Основным инструментом для гравирования по линолеуму является угловая стамеска (рис. 29), которая должна быть сделана из хорошей стали и обязательно иметь внутри конусного углубления острый угол (рис. 29, а), иначе резец не даст тонкую, как волос, стружку. Для мелких клише нужна стамеска длиною в 9 см вместе с ручкой для упора.
Рис. 29
Рис. 30
Из зонтичных спиц можно сделать резцы различного профиля и тонштихели (см. рис. 29). Полукруглые стамески-тонштихели предназначены для выемки белых мест, а резцами-штихелями делают линии разной толщины. Трудность изготовления штихелей из зонтичных спиц в основном связана с процессом закалки. Тут легко перекалить или недокалить. Поучитесь закаливать резцы у опытного кузнеца или слесаря, а придать им остроугольную форму сможете сами отбивкой спицы, туго закрепленной на напильнике (см. рис. 31).
Рис. 31
Еще необходимо непременно научиться затачивать резцы. Для этого важно привыкнуть держать локоть повыше и неподвижно, а водить только кистью к себе и обратно, плотно прижав резец к камню. При этом надо следить, чтобы его поверхность стачивалась ровно (см. рис. 30, а). Точат на камнях, называемых фашит и эльштейн (так и спрашивайте их в магазинах), смоченных смесью машинного масла и скипидара или керосина.
Наконец, нужна еще кожаная или холщовая подушка, набитая песком. Ее легко сделать, сшив два круга каждый диаметром в 18 см. Сшитый круглый мешок выворачивают, набивают до отказа песком, а отверстие зашивают. Готовую подушку разравнивают доской. Она нужна для того, чтобы обеспечить резку чистых полукруглых и плавно изогнутых линий (рис. 32, а).
Рис. 32
Запомните, как это делается. На подушку кладут доску с набитым линолеумом и к нему прижимают правой рукой острие резца. При этом рука с резцом должна оставаться неподвижной, только усиливая или ослабляя нажим на резец, отчего линия меняет свою толщину, а изгиб ее достигается благодаря поворотам доски на подушке левой рукой. Ручка резца упирается в ладонь между указательным и большим пальцами. Прямые штрихи наносят от себя вперед, слегка влево. Чтобы конец инструмента не срывался, он опирается на палец левой руки (см. рис. 32, б), который также помогает выдержать нужное направление штриха.
Когда делают гравюру большого размера, где тонкость штриховки не так важна и решение более декоративно, берут стамеску с длинной ручкой и держат ее так, чтобы можно было наносить длинные и широкие линии, а преодолевать сопротивление материала с меньшим усилием.
Всему этому можно научиться, тренируясь и проводя прямые и полукруглые линии, штрихи разной тональности, разного характера (рис. 33). Сидеть надо прямо, а руки держать на весу.
Рис. 33
Печатание с готовых клише требует большого навыка, а также основательного изучения свойств красок, приемов получения хорошего наката краски на клише и оттисков с доски. В последнем, если вы делали оттиски указанными выше двумя способами, уже есть практика, а вот раскатку краски для линогравюры надо изучить.
Делают раскатку сначала по стеклу (рис. 34, а) валиком (купите в магазине фотопринадлежностей или сделайте сами из куска резиновой трубки, натянутой на круглую палку-скалку (рис. 34, в), на который краску кладут ножом равномерно, тонким слоем. Делают это для равномерности красочного слоя и для проверки, не попали ли в краску «пенка» от засохшей пленки и какая-либо нежелательная примесь. Затем берут готовое клише и тем же валиком накатывают краску на линолеум, равномерно двигая валик от себя и к себе, а доску придерживая за два нижних угла (см. рис. 34, б). Ни в коем случае при этом нельзя «возить» валик по награвированному линолеуму, иначе краска попадет в бороздки штрихов, «завалит» гравюру.
Рис. 34
Убедившись, что краска накатана равномерно и тонким, нежирным слоем, берут бумагу и накладывают на клише (рис. 35), легко приглаживают рукой. Затем протирают бумагу воском и еще раз косточкой через тонкий лист картона, который натерт графитом и будет оставлять на бумаге оттиск во всех выпуклых местах. Этим можно контролировать себя и следить, вся ли поверхность гравюры протерта косточкой. Когда протерты все выпуклые штрихи и крупные площади пятен, равномерно снимают бумагу с угла, слегка потягивая ее к себе (рис. 36). Если оттиск или отдельные его места недостаточно черны, то на клише или на какой-то участок подкатывают валиком еще краску. Если краски излишек и получаются жирные утолщенные штрихи, то ножом (шпахтелем) надо снять краску со стекла, сильно на него нажимая и прижимая к стеклу правой рукой.
Рис. 35
Рис. 36
Более подробные сведения о технике гравюры найдете в специальных руководствах, но сказанного вполне достаточно для начала занятий. Многое узнаете из собственного опыта, так как каждый начинающий гравер по-своему приноравливается к технике и материалам, находит свои приемы и способы работы.
Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов
Линогравюра — это гравирование на линолеуме, печатная форма для так называемой высокой печати. Возникла линогравюра на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолиума. В России, один из первых, серьезно стал заниматься это техникой Иван Павлов. С 1909 года Павлов, работая в типографии Ивана Сытина, стал применять для обложек и иллюстраций линогравюру вместо трудоемких литографии и цинкографии.
Этот мастер-касс рассчитан на новичков и предполагает использование подручных средств, а не профессиональных инструментов и материалов. Одним словом, для тех кто хочет просто попробовать и сделать это на «коленке»!
И так, что же понадобится для созданная нашей первой работы:
2. Режущий инструмент (резак, штихель, стамеска).
7. Маркер и карандаш.
Начинаем с создания эскиза. Выбираем близкий вам сюжет или тему и начинаем отрисовывать ее на бумаге. Так же вы можете скачать мой эскиз.
Работая карандашом сразу заштрихуйте объекты и формы, которые будут отпечатываться — это создаст правильное представление того каким будет изображение на печати.
Второй шаг это выбор и подготовка линолеума. Линолеум художественный — очень дорогой, поэтому мы будем использовать строительный, единственное что нужно учесть его толщина должна быть не меньше 2,5 мм, он должен быть твердым и однородным. Купить такой можно на строительных рынках или в специализированных супермаркетах, причем нередко там торгуют обрезками. Отрезаем кусок линолеума исходя из размеров эскиза с небольшими припусками с каждой стороны для удобства работы. Затем тщательно шлифуем всю поверхность наждачной бумагой (это делается для того, чтобы краска равномерно ложилась на нашу будущую форму).
Шаг третий. Переводим на кальку рисунок с эскиза мягким карандашом (я использую карандаш 8В). Кальку и эскиз между собой лучше скрепить, например, канцелярскими прижимами.
Затем уже с кальки переводим рисунок на линолеум. Переворачиваем кальку той стороной, на которой остался след от мягкого карандаша и тупым карандашом или шариковой ручкой путем нажатия переводим рисунок на линолеум. Получившийся рисунок на линолеуме обводим тонким фломастером черного цвета. Можно использовать для перевода копировальную бумагу и обойтись без кальки, но она имеет свойство пачкаться и смазываться (я не рекомендую, проверено на опыте).
Спешить не нужно, но и слушком аккуратно работать тоже не правильно. Постарайтесь добиться живой линии, работайте смело, активно и в тоже время следите за инструментом, что бы не пораниться.
Шаг пятый. Если все необходимые участки вырезаны и проработаны стряхните мусор и удалите всю пыль с формы.Приступаем к накатке краски на форму. Я использую штемпельную краску, она идеально подходит в нашем случае так как стоит недорого и высыхает очень медленно. Купить такую можно почти в любом канцелярском магазине. Что бы раскатать краску я использую резиновый валик для фотографий (такой есть почти у всех, кто занимался печатью пленочных фотографий дома). Если такого валика нет под рукой, можно купить полиуретановый валик для обоев. Сначала нужно раскатать краску на стекле, чтобы равномерно нанести ее на всю поверхность валика.
Затем хорошо с усилием накатать краску на форму. Делать это нужно в разных направления, избегая нераскатанных сгустков краски.
Шаг шестой — печать. Берем плотный лист бумаги, например, ватман или бумагу для акварели (если хотите поэкспериментировать) накладываем на форму и печатаем. Я для печати использую обычную столовую ложку и круговыми движениями прикатываю бумагу к форме, проходя несколько раз в противоположенных направлениях. Так же отлично подойдет бутылка, кусок пластиковой трубы или жесткая втулка от какого-нибудь рулона — всем это прекрасно прокатает бумагу.
И, наконец, с замиранием снимаем бумагу с формы и. Получаем превосходный результат! Если не получилось можно отпечатать еще раз, или слегка подправить форму.
Делитесь своим результатом в комментариях. Всем удачи и вдохновения!
Линогравюра — печатаем на открытках, футболках, стенах! Часть 2
Спасибо за ваши комментарии, лайки и внимание к первой части мастер-класса! Переходим к самому интересному — процессу. Посмотреть первую часть моего мастер-класса можно здесь >>
4. Нанесение рисунка на линолеум
Рисунок шариковой ручкой.
Уже в вырезанном и напечатанном виде.
Во-первых. Линолеум должен быть светлый. Если линолеум темный, то предварительно красим его в белый цвет любой краской, которая потом смоется (водоэмульсионка, например).
Помните, что принт (он же оттиск) — зеркальное отражение штампа. Поэтому рисунок, переносимый на линолеум, должен быть зеркальным отражением желаемого принта.
Варианты перевода рисунка на линолеум:
1. Через копирку. Тут всё ясно.
2. С помощью лазерного принтера.
Сканируем рисунок, делаем зеркальное отражение в любом графическом редакторе, печатаем.
Берем распечатку, кладем рисунком на линолеум и сверху проглаживаем утюгом с очень сильным давлением и на самой большой температуре. Требуется аккуратность: если линолеум перегреем, то он может пойти пузырями.
Чем более темная печать — тем лучше.
Ждем пока линолеум остынет. Если бумага сильно прилипла, то мочим её сверху и стираем рукой. После этого рисунок перенесется на линолеум.
3. С помощью струйного принтера.
Кладем распечатку лицом на линолеум, аккуратно промакиваем его кисточкой или ватным диском на с помощью жидкости для снятия лака для ногтей или ацетона. Потом придавливаем рисунок, например валиком.
Качество переноса будет зависеть от краски в принтере. Чем она темнее и её больше (на распечатке) — тем лучше.
4. По старинке — нарисовать рисунок в зеркальном отражении на самом линолеуме (углем, шариковой ручкой, маркером, тушью).
Существует альтернатива линолеуму — резина из художественных магазинов. Возможно, для новичков это достойный вариант (я сам не пробовал)! Главный минус — это намного дороже, чем линолеум. Я режу довольно много, поэтому предпочитаю линолеум, как деды наши резали 🙂
Предполагаю, что варианты описанные для перевода на линолеум сработают и для резины. 1 и 4 то точно сработают 🙂
5. Вырезание штампа
Итак у нас есть рисунок на линолеуме. Самый трудоемкий процесс — это как раз вырезание.
Ещё раз напомню, что самое главное — техника безопасности! При работе с резаками всегда режьте от себя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе.
Надо помнить, что мы вырезаем фон, а соприкасаться с поверхностью и, как следствие, формировать оттиск будет окрашенная часть (линии рисунка).
Мелкий рисунок лучше вырезать или U-образным штихелем шириной 1-2 мм или V-образным 1-3 мм. Широкий U-образный штихель мы используем для выбирания больших площадей внутри рисунка, а плоский (он же канцелярский нож) — для выбирания периметра (вокруг штампа).
Надо стараться не прорезать линолеум насквозь, но если это всё-таки произошло, то страшного ничего нет.
Обязательно оставляйте по периметру рисунка небольшой отступ от выпуклой части штампа, чтобы в момент отрывания линолеума от поверхности было за что хвататься.
После того как вы вырезали штамп обязательно нужно помыть линолеум жесткой щеткой, чтобы оторвались все ненужные кусочки, смылась водоэмульсионка, краска от принтера или чернила, короче всё лишнее.
Если мы хотим использовать принт часто (например я часто использую своё лого), то лучше приклеить его на жесткую основу (фанера, дерево, кирпич). Клеить можно на что угодно (силикон, суперклей). Самое важное — клеить надо ДО вырезания штампа. Иначе в момент наклейки полые части могут стать высоким рельефом и отпечатываться на поверхности, что испортит ваш штамп.
6. Нанесение краски и печать
Необходимое оборудование: валик и палитра. В качестве палитры я использую большой кусок стекла, с него очень просто смывается акрил. Не самый практичный вариант, так как может разбиться. В целом подойдет любая гладкая ровная поверхность, которую удобно мыть (чтобы в неё краска не впитывалась).
Валик подойдет прикаточный для обоев из любого строительного магазина. Он мягкий, резиново-поролоновый. Они бывают разных размеров, удобно когда валик по ширине примерно соответствует принту, можно чтобы был меньше.
Краску наливаем на палитру и раскатываем её валиком, чтобы на валике был тонкий равномерный слой краски. Если хотим получим сложный цвет, то сразу же валиком их и смешиваем. Если хотим получить градиент, то наливаем краску нескольких цветов рядом и раскатываем таким образом, чтобы градиент перенесся на валик. Тут потребуется немного практики.
Затем переносим краску валиком на выпуклый рельеф штампа. Равномерно раскатываем. Лучше прокатать валиком с тонким слоем краски 2-3 раза, тогда краска на штамп тоже ляжет тонким слоем и не зальется в рельеф.
Печатать надо сразу же после нанесения краски.
Есть 2 способа печати:
1. Накладываем лист бумаги сверху на штамп — при печати на бумаге такой способ удобнее.
При нанесении краски на штамп мы неизбежно испачкаем поверхность на которой находится штамп. Для того, чтобы это поверхность не испачкала работу штамп лучше переместить на чистое место.
2. Прикладываем штамп к поверхности, на которой печатаем (футболка, стена).
При многоцветной линогравюре, когда на 1 лист наносятся несколько оттисков, создающих единую картинку, применим только способ 2, иначе точного попадания не получится.
Пожалуй это всё. Напоследок покажу, что ещё может получится.
Линогравюрой я оформляю свои конверты, этикетки, визитки, коробки. Короче всё, что попадается под руку!
Вырезать базовые вещи вроде какого-нибудь несложного логотипа можно даже не умея вырезать и рисовать, так что не пугайтесь пробовать.
Желаю вам успехов в освоении линогравюры! Буду рад ответить на вопросы!
Zalina Dzugkoeva
Дерзайте и вы! Спасибо за внимание. Лайкайте и подписывайтесь!
Как сделать линогравюру или чем заняться на выходных
Автор: Альберт · Опубликовано 2014/03/09 · Обновлено 2019/09/04
Поначалу дочка совсем не оценила подаренные ей на 8 Марта куски линолеума и какие-то резцы.
— Линогравюра? Неа, не знаю.
Пришлось знакомить, а через пару часов Александру буквально накрывало от восторга и она издавала какие-то гортанные звуки. Сейчас я расскажу как всё было.
Для линогравюры потребуются резцы (штихели):
… и конечно линолеум (тот самый “лино” в названии техники), толщиной не менее 2,5 мм. Я купил 5-ти миллиметровый прямо в художественной лавке (сайт) и это оказалось довольно дорогой покупкой — 540 руб. за один лист 20*30 см. На линолеуме была вот такая маркировка с обратной стороны:
Рисунок будущей гравюры Александра нарисовала прямо карандашиком, после чего немедленно приступила к вырезанию (гравированию). Главное не держать нерабочую руку впереди резца, иначе можно серьёзно пораниться! Линолеум прекрасно режется:
Важно понимать два момента:
Моя первая в жизни гравюра готова:
Наотсекал на 25 грамм 🙂
Что составило больше 20% от изначального веса куска линолеума:
Но не будем отвлекаться, пора делать первый оттиск! Серьёзные дяди и тёти рекомендуют использовать специальную типографскую краску для высокой печати типа немецкой “Аква-Линоль” от Nerchau. Благодаря своей пластичности, она даст чёткие контуры и равномерную окраску поверхности. Однако, купить такую краску в вышеупомянутой лавке мне не удалось и я решил использовать обычные акриловые, что в приличном количестве скопились у нас дома.
Однако, акриловая краска очень быстро сохнет и самый первый оттиск получился довольно отстойный. Краска высохла мгновенно и я не успел сделать нормальный отпечаток:
Пришлось использовать замедлитель высыхания для акрила:
Капнули замедлителя, добавили красочки:
Поролоновым валиком раскатали до однородного состава:
И нанесли на гравюру:
Далее накрываем листом бумаги, на который будет переноситься картинка и как следует прикатали обычной столовой ложкой (ну и ладошками тоже 🙂
А вот и наш семейный лино-креатив!
Это моя не очень удачная попытка сделать лино-аватар. Получился просто некий дядька и его автопортрет:
“I am a cup” — младший Семён (9 лет) сделал вот такую кружку. Старшие дети сразу же указали ему на ошибку:
А ещё Сёмочка сделал вот такой table under cube. Вырезал минут за пять и получилось очень здорово на самом деле!
Даня сделал иконку Piano:
Сашуля (12 лет) забацала своего любимого кота Саймона:
Правда же прикольно? Присоединяйтесь!
В интернете много обучающих роликов по технике линогравюры. Мне понравился вот этот:
Линогравюра: печатаем на футболках, стенах, открытках
Привет. Меня зовут Макс Ельцов, я профессиональный художник.
Хочу познакомить вас с одной из техник, представляющих для меня творческий интерес, — линогравюрой.
Если вкратце, то это вырезание штампа на линолеуме и последывающее отпечатывание на любой ровной поверхности. Я печатаю открытки (они же принты, оттиски), футболки (стойкие к стиркам, конечно же), декорирую стены.
Печать на ткани (в данном случае футболке):
Печать на стенах в новосибирском баре:
Это искусство возникло на рубеже XIX—XX веков с изобретением линолеума. Впервые его использовали в качестве материала для гравировки художники немецкой группы «Мост» в 1905 году. На этом со вступлением закончим.
В пунктах 1-3 я изложу технические детали: какой инструмент, краски и линолеум использовать. С пункта 4 пойдет практическая сторона (как рисовать, резать и тп).
1. Инструмент. Что и где купить
Для резьбы по линолеуму я пользуюсь резаками по дереву, называются они штихели. Без них в линогравюре никак.
Штихели делятся на 4 категории: 1) Линия (плоский) — аналог обычного канцелярского ножа; 2) U-образные; 3) V-образные; 4) П-образные (редкость). Внутри каждой категории штихели бывают разной ширины — от 1мм до 10-15мм.
При работе с резаками всегда режьте от себя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе (первое фото). При соблюдении этих двух простых условий ваши пальцы будут радовать вас ещё долго!
2. Линолеум. Какой использовать и где его взять
Обычно используется плотный не пористый линолеум, у которого нет ворсистой подложки, например Tarkett или любой другой технический линолеум, служащий для офисных помещений.
Когда идете покупать линолеум, лучше всего взять с собой штихель и проверить, как он режется и с внешней стороны, и с внутренней. Иногда с внутренней резать удобнее. Мягкий линолеум при сцеплении со штихелем рвется и мнется, твердый же ведет себя подобно дереву.
Также можно купить специальный линолеум для линогравюры в художественных магазинах, но он обойдется в 300+ рублей за небольшой лист.
Совет — можно поискать строителей, которые стелят такой линолеум и попросить у них обрезки.
Выбор краски в первую очередь зависит от поверхности.
Для печати на футболках и ткани — акриловые краски по ткани.
Для печати на бумаге — типографские или акриловые краски.
Для печати на стенах — акрил по стенам.
Конечно же, краски можно смешивать и получить любой желаемый цвет.
Расскажу немного подробнее про печать по текстилю, ведь нам необходимо, чтобы краска хорошо впитывалась и выдерживала машинные стирки.
Я пользуюсь красками Love2art, Decola, Таир — все они продаются в Леонардо. Краски Dye-na-flow и pebeo мне не нравятся, соотношение цена-качество не устроило.
Перламутровые и металлик краски брать не советую, они хуже ложатся и эффект особо не виден.
После нанесения рисунка на ткань нужно закрепить краску термически — проглажкой утюгом на максимальной температуре. При проглаживании необходимо подкладывать под рисунок доску, так как иначе рисунок пропечатывается насквозь. Гладить нужно после высыхания краски.
Между принтом и утюгом рекомендую прокладывать тонкую ткань или марлю, чтобы утюг не смазал рельеф.
4. Нанесение рисунка на линолеум
Рисунок шариковой ручкой:
Уже в вырезанном и напечатанном виде:
С раскраской маркерами:
Во-первых. Линолеум должен быть светлый. Если линолеум темный, то предварительно красим его в белый цвет любой краской, которая потом смоется (водоэмульсионка, например).
Помните, что принт (он же оттиск) — зеркальное отражение штампа. Поэтому рисунок, переносимый на линолеум, должен быть зеркальным отражением желаемого принта.
Варианты перевода рисунка на линолеум:
1. Через копирку. Тут всё ясно.
2. С помощью лазерного принтера.
Сканируем рисунок, делаем зеркальное отражение в любом графическом редакторе, печатаем.
Берем распечатку, кладем рисунком на линолеум и сверху проглаживаем утюгом с очень сильным давлением и на самой большой температуре. Требуется аккуратность: если линолеум перегреем, то он может пойти пузырями.
Чем более темная печать — тем лучше.
Ждем пока линолеум остынет. Если бумага сильно прилипла, то мочим её сверху и стираем рукой. После этого рисунок перенесется на линолеум.
3. С помощью струйного принтера.
Кладем распечатку лицом на линолеум, аккуратно промакиваем его кисточкой или ватным диском на с помощью жидкости для снятия лака для ногтей или ацетона. Потом придавливаем рисунок, например валиком.
Качество переноса будет зависеть от краски в принтере. Чем она темнее и её больше (на распечатке) — тем лучше.
4. По старинке — нарисовать рисунок в зеркальном отражении на самом линолеуме (углем, шариковой ручкой, маркером, тушью)
Итак у нас есть рисунок на линолеуме. Самый трудоемкий процесс — это как раз вырезание.
Ещё раз напомню, что самое главное — техника безопасности! При работе с резаками всегда режьте от себя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе.
Надо помнить, что мы вырезаем фон, а соприкасаться с поверхностью и, как следствие, формировать оттиск будет окрашенная часть (линии рисунка).
Мелкий рисунок лучше вырезать или U-образным штихелем шириной 1-2 мм или V-образным 1-3 мм. Широкий U-образный штихель мы используем для выбирания больших площадей внутри рисунка, а плоский (он же канцелярский нож) — для выбирания периметра (вокруг штампа).
Надо стараться не прорезать линолеум насквозь, но если это всё-таки произошло, то страшного ничего нет.
Обязательно оставляйте по периметру рисунка небольшой отступ от выпуклой части штампа, чтобы в момент отрывания линолеума от поверхности было за что хвататься.
После того как вы вырезали штамп обязательно нужно помыть линолеум жесткой щеткой, чтобы оторвались все ненужные кусочки, смылась водоэмульсионка, краска от принтера или чернила, короче всё лишнее.
Если мы хотим использовать принт часто (например я часто использую своё лого), то лучше приклеить его на жесткую основу (фанера, дерево, кирпич). Клеить можно на что угодно (силикон, суперклей). Самое важное — клеить надо ДО вырезания штампа. Иначе в момент наклейки полые части могут стать высоким рельефом и отпечатываться на поверхности, что испортит ваш штамп.
6. Нанесение краски и печать
Необходимое оборудование: валик и палитра. В качестве палитры я использую большой кусок стекла, с него очень просто смывается акрил. Не самый практичный вариант, так как может разбиться. В целом подойдет любая гладкая ровная поверхность, которую удобно мыть (чтобы в неё краска не впитывалась).
Валик подойдет прикаточный для обоев из любого строительного магазина. Он мягкий, резиново-поролоновый. Они бывают разных размеров, удобно когда валик по ширине примерно соответствует принту, можно чтобы был меньше.
Краску наливаем на палитру и раскатываем её валиком, чтобы на валике был тонкий равномерный слой краски. Если хотим получим сложный цвет, то сразу же валиком их и смешиваем. Если хотим получить градиент, то наливаем краску нескольких цветов рядом и раскатываем таким образом, чтобы градиент перенесся на валик. Тут потребуется немного практики.
Затем переносим краску валиком на выпуклый рельеф штампа. Равномерно раскатываем. Лучше прокатать валиком с тонким слоем краски 2-3 раза, тогда краска на штамп тоже ляжет тонким слоем и не зальется в рельеф.
Печатать надо сразу же после нанесения краски.
Есть 2 способа печати:
1. Накладываем лист бумаги сверху на штамп — при печати на бумаге такой способ удобнее.
При нанесении краски на штамп мы неизбежно испачкаем поверхность на которой находится штамп. Для того, чтобы это поверхность не испачкала работу штамп лучше переместить на чистое место.
2. Прикладываем штамп к поверхности, на которой печатаем (футболка, стена).
При многоцветной линогравюре, когда на 1 лист наносятся несколько оттисков, создающих единую картинку, применим только способ 2, иначе точного попадания не получится.
Рукодельники
32.3K постов 47.9K подписчика
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Не обязательно иметь белый линолеум или красить его в белый цвет. Обычный простой карандаш по тёмному линолеуму отлично рисует, и его хорошо видно, особенно если на линолеум направить боковой свет.
попробуй лазерную печать на бумаге с глянцевых журналов, а также отмачивать не водой а медицинским спиртом, эффект на много лучше
Круто, спасибо за идеи!
Сам недавно обратил внимание на трафареты, печалился, что выбор готовых не велик, а тут Ваш пост.
Хочу поинтересоваться на будущее, планирую заняться подобным, по ткани в основном.
Не слишком ли быстро выстирывается рисунок?
Не слишком ли быстро высыхает акрил при раскатке? Стоит ли его разбавить замедлителем высыхания?
Так же слышала что для лучшего скрепления краски с тканью, лучше немного с распылителя ткань попшикать водой?
Максим, @tmaxtshirt, вы не рассказали о важной части процесса: как вы прокатываете отпечатки. Используете специальный пресс, или просто своим весом и твердым роликом для обоев, и как, во втором случае, добиваетесь равномерного давления? И да, как быть с большими белыми областями, которые при прокатке валиком, промнутся до бумаги. И как с фоном в этом случае быть?
Привет Макс! Неожиданно наткнулся на твой текст, когда искал маны по линогравюре. Рад видеть, мы во взаимных на Инсте) Очень порадовала статья — лаконично и только по делу. Что думаешь о типографской краске для принтов на футболках и флисе?
я вам по секрету скажу.. чпу или cnc наберите в Алисе этой вашей.
Давно эта тема интересовала! Спасибо!
. Я до этого считал, что лазерно-утюжная технология только при производстве самодельных печатных плат применяется. Любопытно.
. И это, думаю, далеко не каждый читатель этого поста знает о существовании таких магазинов, как Леонардо. 🙂 Я, к примеру, не знаю.
. А так всё классно. Позеленил.
Футболка для твоего друга холостяка
Отличный принт 😀
*Идеальная рубашка для любителей собак!
Не ругайтесь на ленивых людей
Набойка по ткани. Первый опыт
Вещь, на которой будем набивать. Стираная и глаженая.
Штампы. У меня детские штампы из ФиксПрайса, но это могут быть деревянные самодельные штампы, можно вырезАть из картохи, линолеума, можно печатать срезами выжатого лимона, например или листьями с ближайшего куста.
Акриловые краски по ткани.
Палитра или одноразовая тарелка. Или крышки от детских пюрешек, например.
Салфетка.
Губка самая дешёвая для мытья посуды и ножницы, чтобы разрезать её на кусочки.
То, чем будем накладывать краску в палитру, у меня это растрёпаная старая кисть, оставленная специально для этой цели.
Разделочная доска или фанерка, или пакет или плотная ткань, которую не даль испачкать, чтобы подложить под рабочую поверхность, во избежание пропитывания краски на другую сторону изделия.
Салфетки.
И минут 15 времени ))
Спасибо всем, кто дочитал!)
Информационный пост с подробным описанием процесса росписи по ткани:
А котик што? А котик ничего!
Связаться со мной и задать вопросы о создании рисунка по ткани можно здесь:
https://vk.com/sa_she_nka
Кхарн Предатель
Сделал для товарища принт на футболку с Кхарном.
Blood for the Blood God, Skulls for the Skulls Throne!
«Продал плейстейшн, чтобы заниматься любимым делом». Ручная печать на ткани как бизнес
Челябинец Максим Ястребов, более известный в соцсетях как «Макс Гравер» или «Набойка», занимается необычным делом — линогравюрой. Оригинальный штамп вручную вырезается и наносится на ткань.
Изначально линогравюрой называли технику печати через трафарет, вручную вырезанный на линолеуме. Линогравюра использовалась, к примеру, для создания больших плакатов до появления широкоформатной типографской техники.
Сегодня эта техника считается альтернативой современным видам печати на тканях. Только работу выполняет не машина, а человек, который готов часами кропотливо вырезать каждый штрих на рисунке. Для Макса Гравера это не столько заработок, сколько хобби. Заказы зачастую приходят из других городов, однако хорошей выручкой предприниматель пока похвастаться не может.
«Рисунок небольшого размера я всего за 100-300 руб. могу напечатать. Разумеется, чем больше, сложнее, тем дороже. Иногда эта цена может даже не покрывать затрат на покупку линолеума, красок. Делаю ради развития навыка, ради интереса. Деньги тут стоят не на первом месте. Конечно, есть и дорогие работы, которые я оцениваю в несколько тысяч», — рассказывает Максим Ястребов.
Макс начал увлекаться линогравюрой около года назад. В качестве мастерской стал использовать свою комнату. А чтобы закупить необходимый инвентарь, продал игровую приставку плейстейшн, потому что новое увлечение затягивало сильнее, чем игры. Сейчас на его рабочем столе множество инструментов: ножницы, кисточки, щипцы, ножи и скальпель. Ведь работа зачастую требует хирургической точности и выдержки. Парень может часами вырезать каждую точку на рисунке. Работа полностью ручная и, в зависимости от сложности, может занимать целые сутки.
«Я вот не усидчивый человек, поэтому, когда делаю большой штамп, это занимает несколько дней. Повырезал час-два — и все, нужно отдохнуть. Чай налил, фильм посмотрел, на работу съездил, вернулся домой — и продолжил», — поделился Макс Ястребов.
Штампами называют вырезанный на линолеуме рисунок. Причем для разных изображений нужен разный линолеум, так как разные сорта отличаются по жесткости и по высоте. На готовый штамп губкой наносят специальную краску, а затем, как детскую переводку, прикладывают к ткани. Дальше нужна грубая сила. Мастер буквально впечатывает краску в одежду, начиная бить по штампу кулаком. Отсюда и название мастерской — «Набойка».
Как говорит Максим, хороших мастеров по линогравюре в Челябинске можно пересчитать пальцами одной руки. Это объясняется, с одной стороны, сложностью работы для мастера, а с другой, высокой ценой изделий. Покупатели — в основном молодые люди, которые хотят нанести особенный логотип или рисунок, который не найти в магазинах.
«Это ручной, уникальный труд, а не фабричное производство. Здесь есть душа. Бывают и нестандартные заказы. Вот недавно девушка попросила перебить старый рисунок, чтобы его не было видно. А там остались пятна от старой термопечати. И я решил их использовать как звезды. В итоге вообще вышли на рисунок с космонавтом с эффектом 3D», — рассказывает Максим Ястребов.
Макс Гравер уверяет: потенциал в этом необычном деле есть, и он огромный. Для раскрученных мастеров по линогравюре это часто является основной работой и бизнесом с оборотом до сотен тысяч рублей в месяц.
С пылу жару
Немного пропустил волну тренда. Буду догоняющим.
P.s. Баянометр показал разбитые яйца на кровати.
Лига чистомена
Недавно попросили оформить портрет чистомэна в виде эмблемы для печати на майку. Делюсь, вдруг еще кому надо.
Ну и пара вариаций по цвету и на выбор Э или Е, кому как нравится. Сгодится наверное и для нашивок/шевронов, но это не точно..
Орнамент
Роспись футболки: мастер-класс
Как и обещала ранее, добавляю новый пост. Мастер-класс! Постараюсь все изложить в доступной и максимально упрощенной форме. Итак, поехали.
— простой мягкий карандаш;
— краски «Decola» для росписи тканей;
— вода и емкость для воды;
— рисунок, который вы планируете изображать;
Берем чистую белую (или любую другую светлую) футболку, стекло, лампу и отсканированный рисунок, который вы планируете далее изображать (фото 1). Многие художники по ткани рекомендуют предварительно постирать вещи под роспись, но я лично делаю это крайне редко (результат один и тот же).
Далее рисунок приклеиваем скотчем или крепим зажимом на стекле, размещаем его внутри футболки. Последнюю тоже желательно зафиксировать зажимами (фото 2).
Подключаем лампу. Направляем поток ее света на стекло с рисунком и футболкой (фото 3).
Наметьте примерный контур изображения простым карандашом (оптимально В5-В8). «Натяните» футболку с рисунком на доску, мольберт либо любую другую жесткую ровную поверхность. Закрепите ткань зажимами. Приготовьте краски и кисточки, баночку с водой и бумажные салфетки (чтобы убирать излишек краски с кисточки, подкладывать ее под руку, короче – быть более аккуратным и не наляпать лишнего, ведь краска не смывается вообще, ни слезами, ни спиртом). Пусть кот все проверит и проконтролирует. Если все сделано правильно, убирайте его подальше, приступайте к самому важному и очень интересному, увлекательному процессу – нанесению росписи (фото 4).
Сначала прописываем общие плоскости и пятна без мелкой прорисовки. Я использовала более широкую кисточку (фото 5-6). Потом, когда все подсохнет, прорисуйте детальнее шерсть, глаза (фото 7-8).
После высыхания двух предыдущих слоев приступайте к прорисовке деталей. Берите тонкую кисточку и прописывайте светлые и темные ворсинки, усики и прочие мелочи для придания реалистичности или душевности (фото 9-10).
Если футболка уже расписана, оставьте ее в полном спокойствии примерно на ночь или даже сутки. Для большей уверенности стоит зафиксировать рисунок утюгом. Для этого выверните одежду наизнанку, внутрь вставьте чистые листы бумаги, включите утюг (без пара) и закрепите изображение (фото 11).
Вот и все! Футболка готова пополнить гардероб крутого, стильного, невероятно позитивного и доброго человека, ведь другие просто не имеют права носить такие особенные вещи (фото 12).
МК по линогравюре,как и обещала))
Наконец-то я взяла себя в руки и сделала его) Знаете,долгие каникулы после напряженного семестра так расслабляют.
Сначала расскажу, что вообще необходимо:
•линолеум(любой кусок старого/ненужных остатков после ремонта,можно попросить у друзей,а можно и вовсе на помойке найти,если повезёт и вам пофиг на мнение окружающих:D,главное,чтобы он был ГЛАДКИМ,без всякого рельефа,иначе это все прекрасно отпечатается+затруднит резку изображения и желательно не очень тонким(не менее 1,5-2мм));
•резиновый валик для накатки краски;
•хорошо бы найти стекло для раскатки этой краски,но можно обойтись и картонкой,или ватманом;
•скипидар(отмывать потом печатную доску, стекло и валик);
•калька/копирка(для перевода рисунка на линолеум);
•белый акрил,или темпера для грунтовки перед переводом рисунка(можно и без этого обойтись,но просто очертания лучше и четче видны будут);
•ГАЗЕТЫ.МНОГО ГАЗЕТ. ОЧЕНЬ. я их таскаю из почтовых ящиков (да простят меня соседи,все равно ж газеты почти никто не читает,их сбрасывают в коробку под почтовыми ящиками у нас все равно)
•собственно,сам рисунок. Кто рисует плохо,или не умеет(ну вдруг найдутся такие здесь,мало ли)- может и в интернете найти картинку подходящую,или фотку обработать так,чтобы она подходила. На начальном этапе что-то типа такого подойдет.Стащила в Яндекс-кароинках первые попавшиеся.
∆ Еще нужно одеться во что-нибудь,что не жалко испачкать,прогнать животных и маленьких детей,чтобы не мешали и не разнесли по всему дому грязь.
Так как фотки я делала поэтапно в основном с последнем работы (скамейки в парке),то они и будут героями моего МК.
Ну и конечно,надо вырезать именно те участки,которые печатать НЕ НАДО. У вас должны остаться нетронутыми только те участки,которые отпечатается.
Вот так выглядит резка. Контуры карандаша я маркером еще обвела,для лучшей видимости и нестираемости. Вообще я бы показала на видео,как нужно держать резец и резать,но увы,пока рейтинга не хватает:С
Закину отдельно как-нибудь.
Таким получился оттиск первой доски,поверх которого я уже печатала другим цветом и один из таких оттисков с помощью монтажки и белой темперы превращен в это http://pikabu.ru/story/linogravyura_4677664.
Вот вам мои два оттиска с практики после первого курса))