что можно играть в бассейне
Игры в бассейне для детей и взрослых
Специалисты доказали, что плавание является самым полезным занятием, которое приносят огромную пользу. Детям разрешается посещать бассейн с раннего возраста. Есть большое количество развлечений, которые развивают ребенка, помогая справляться с многочисленными проблемами.
Игры в бассейне для детей
Для начала необходимо рассмотреть пользу, которую можно получить при регулярных посещениях плавательного клуба. Развлечения в воде способствуют физическому развитию, улучшая мелкую моторику, и зрительную и двигательную координацию. Расширяется и обогащается у молодых спортсменов словарный запас. Игры в бассейне с детьми развивают тактильные ощущения, формируют представления о величине, глубине и так далее. Вода помогает справиться с нервным напряжением и агрессией. Это небольшой перечень пользы, которую можно получить при регулярном плавании.
Игра с мячом в бассейне
Для развлечения и развития малыша используется инвентарь, и мячики являются самыми доступными. Они помогают улучшать способности, например, реакцию, ловкость и моторику. Есть игры мяч в бассейне индивидуальные и для команд.
Ролевые игры детей в бассейне
Развлечения, когда малыши получают роли, являются очень популярными. Они имеют свои преимущества: развивают воображение, лидерские качества, сообразительность и так далее. Играть в игры в бассейне можно даже при наличии двух участников.
Игры в бассейне по акватерапии
Лечение водой используют уже много лет для борьбы с разными психическими расстройствами и с конкретными проблемами со здоровьем. Детские игры в бассейне помогают при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, ДЦП, черепно-мозговых травмах и так далее. Важно, чтобы они были не слишком активными, что поможет избежать резких движений и возбуждений нервной системы.
Игры в сухом бассейне
Емкость, наполненная шариками – идеальное место не только для развлечения, но и для развития. Подвижные игры в бассейны стимулируют поисковую и творческую активность, помогают расслабиться, тренируют мышечные группы и оказывают массажное действие, стимулируя тактильную чувствительность. Регулярные занятия рекомендованы при определенных проблемах со здоровьем.
Игры в бассейне для взрослых
Игры на воде
Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение.
Обучая плаванию детей, необходимо включать в занятия игры и развлечения на воде. Они помогают понять характер ребенка, приучают его к самостоятельности, инициативе, взаимовыручке, товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения и совершенствования элементов техники плавания.
На занятиях по плаванию используются игры трех типов:
Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться.
Это игры типа «Кто быстрее спрячется под воду?», «У кого больше пузырей?», «Кто дальше проскользит?» и т. д. Соревновательный элемент пробуждает у ребят стремление лучше выполнить задание, делает занятия более эмоциональными, повышает интерес к плаванию.
Игры с сюжетом — основной учебный материал на занятиях по плаванию для детей младшего школьного возраста. Их обычно включают после того, как дети освоились с водой. Если игра с сюжетом имеет сложные правила, ее нужно предварительно объяснить и разыграть на суше. Объясняя игру, нужно рассказать об ее содержании, правилах, выбрать водящего и разделить играющих на группы, равные по силам.
Командные игры обычно проводятся на занятиях с детьми среднего школьного возраста. Сюда относятся почти все игры: «Мяч своему тренеру», «Водное поло» и др., а также командные эстафеты. Во время борьбы двух команд важно следить за правилами игры и дисциплиной ее участников. Педагог должен немедленно пресекать грубость, нарушение правил, нетоварищеское поведение. После окончания игры он объявляет результаты, называет победителей и проигравших и обязательно отмечает участников, проявивших себя с лучшей стороны.
Выбор игры зависит от задач занятия, глубины и температуры воды, количества, возраста и подготовленности занимающихся. В каждой игре должны участвовать все занимающиеся. В игру необходимо включать только упражнения, известные детям. В прохладной воде нужно проводить игры с движениями, выполняемыми в быстром темпе.
Игры с преодолением сопротивления воды
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде надо присесть, погрузившись до подбородка и оттолкнуться ногами от дна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком опускаться под воду с головой.
Правила: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнет.
Дети стоят по росту, впереди самый маленький. Уровень воды по пояс или по грудь. Варианты заданий:
— «ходьба по скале»: дети идут друг за другом перебирая руками по борту;
— «ледокол»: то же, выставив одну руку вперед;
— «лодочка на веслах»: то же, помогая гребковыми движениями руками;
— «на парусе»: то же, идя на носочках и бесшумно.
Правила: внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.
Бег в воде с помощью гребков руками.
Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.
По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызги должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство. Победитель определяется по количеству брызг и дальности их полета.
Правила: не закрывать глаза и не толкать соседей.
Стоя в одной шеренге, играющие по команде «Море волнуется» расходятся в любом направлении (их разогнал ветер). По команде «На море тихо» быстро занимают свои места. При этом педагог считает: «Раз, два, три — на место встали мы».
Правила: Опоздавший лишается права продолжать игру. Толкать друг друга нельзя.
Играющие выстраиваются в шеренгу. Затем берутся за руки и, присев, опускают их на воду. Выполняют движения обеими руками вправо влево, поднимая волны.
Правила: не закрывать глаза, не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого больше волн.
Выбирают двух водящих. Остальные играющие разбегаются. Водящие, держась за руки («сеть»), стараются поймать «рыбу»— для этого им нужно замкнуть руки вокруг пойманного игрока. Пойманный игрок присоединяется к водящим, образуя с ними «сеть».
Правила: Не толкать соседей. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.
Дети стоят на дне. На поверхности воды плавают маленькие пластмассовые предметы (шарики или любые фигурки не больше спичечного коробка). По команде «поймай рыбку» надо сложить ладошки «лодочкой», зачерпнуть воду вместе с игрушкой и поднять ладошки до уровня плеч.
Правила: не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого вода дольше останется в ладошках, когда вода вытечет из ладошек надо отпустить «рыбку» обратно в воду.
Дети стоят на дне, лицом к преподавателю.
Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.)
Игры с погружением в воду
Надо набрать воды в ладошки и «умыть» лицо.
Правила: глаза не закрывать. Во время «умывания» надо делать выдох через нос, чтобы туда не попала вода.
«Кто быстрее спрячется под воду?»
По сигналу инструктора дети приседают и погружаются в воду.
По команде инструктора дети садятся на дно, погружаясь с головой в воду.
Играющие стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Поочередно они погружаются с головой в воду: как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.
Правила: Глаза в воде не закрывать. Силой партнёра под водой не удерживать.
Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.
Дети идут по дну друг за другом на расстоянии вытянутых рук.
По команде (хлопок, свисток) дети должны остановиться, сделать глубокий вдох, погрузить лицо в воду так, чтобы уши остались над водой, и начать медленно выдыхать в воду пока преподаватель медленно считает до пяти. Затем играющие идут дальше.
Дети стоят на дне. На воде плавает маленький надувной круг.
Играющие по очереди подходят к «шляпе» и нырнув под нее при вставании пытаются надеть ее на голову. Кто сможет встать так, чтобы круг остался лежать на голове получает призовое очко.
Правила: глаза в воде не закрывать. Выигрывает набравший наибольшее количество очков.
Играющие берутся за руки и идут по кругу. Сосчитав вслух до десяти, они делают вдох и погружаются в воду. Затем встают, и хоровод движется в противоположную сторону.
Правила: глаза в воде не закрывать. Соседей не толкать.
Дети стоят на дне бассейна друг за другом, на поверхности воды плавает пенопластовая доска (или несколько).
Играющие должны пройти по длине бассейна, подныривая под досками. Задевший доску получает штрафное очко. Выигрывают те, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.
Играющие выстраиваются в колонну и кладут руки на пояс друг другу, образуя «поезд». Двое играющих становятся лицом друг к другу, взявшись за руки (руки опускают на поверхность воды), — это «тоннель». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», его «вагоны» поочередно подныривают.
Правила: глаза в воде не закрывать. После того как весь «поезд» прошел «тоннель», изображающие «тоннель» заменяются ребятами из «поезда».
Дети стоят на дне бассейна, руководитель кидает на дно небольшие яркие предметы в количестве участников одной команды (или чуть больше: на 2-4 предмета).
По сигналу, «водолазы» участники первой команды ныряют вместе (или по очереди) и достают предметы за определенное количество времени (1-3 минуты в зависимости от подготовленности). Руководитель считает найденные предметы. Затем «водолазами» становится вторая команда.
Правила : глаза в воде должны быть открыты, запрещается мешать команде, выполняющей задание, отнимать предметы и топить друг друга. Выигрывает команда, доставшая наибольшее количество предметов.
Правила : нельзя толкать соперников; отнимать «кораллы», толкать друг друга. Команде, игрок которой ошибочно достал со дна предмет другого цвета, одно очко сбрасывается. Применять игру можно только с детьми, хорошо ориентирующимися в воде и в прозрачной воде.
Игры на всплывание и лежание на воде
Правила: в воде открывать глаза. Не отпускать колени раньше времени.
Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.
Для выполнения упражнения надо сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед так, чтобы живот и плечи легли на воду, руки в стороны, голова погружена в воду. Оторвать одну ногу от дна и поднять к поверхности воды, плавно поднять вторую ногу, ноги разведены в стороны. Лежать в таком положении от 5 до 15 счетов (секунд).
Правила: открывать под водой глаза; выигрывает тот, кто дольше пролежит на воде.
Правила: руки и ноги («щупальца») расслаблены, голова в воде должна быть опущена вниз.
Вариант: из положения «медуза» плавный переход в положение «морская звездочка».
Дети стоят на дне бассейна.
Занимающиеся, приняв положение «медуза», начинают шевелить руками и ногами, как «щупальцами», постепенно стараясь поднять руки и ноги к поверхности воды, а затем возвратиться в исходное положение «медуза».
Правила: движения должны быть мягкими и плавными.
Дети стоят на дне бассейна, разделившись на пары.
Один из игроков ложится на воду на грудь или спину вытягивая руки вверх «стрелочкой» (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой), другой игрок берет его ладошки в одну руку, и начинает идти по дну бассейна двигаясь спиной вперед, сначала медленно, затем быстрее, таща за собой лежащего на воде.
Правила: лежащий на воде ногами не работает.
Дети стоят на дне бассейна.
Игроки принимают положение «морской звездочки» на груди, лежат три счета, затем плавно сводят вместе руки и ноги; потом переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем опять следует переворот на грудь и т.д., заданное количество раз.
Правила: нельзя задевать соседних игроков; побеждает тот, кто сможет перевернуться нужное количество раз, не вставая ногами на дно и сохраняя горизонтальное положение туловища.
«Пятнашки с поплавком»
«Пятнашка» старается осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «пятнашки», они принимают положение «поплавок».
Правила: Если «пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, они меняются местами.
Дети стоят на дне бассейна, участники делятся на две команды.
По команде руководителя вся команда выполняет упражнение «поплавок», а руководитель считает до 15.
Игры с выдохом в воду
«У кого больше пузырей»
Играющие погружаются в воду и делают длинный выдох.
Правила: победитель определяется по количеству пузырей на поверхности воды.
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, губы сложить трубочкой, опустить их в воду и сильно выдохнуть в воду, так, чтобы было вокруг много пузырьков.
Для дальнейшего усложнения игры надо опускать в воду лицо целиком, при этом можно выдыхать по-разному:
— сложить губы трубочкой и выдыхать очень тоненькой струйкой быстро или медленно;
— сложить губы трубочкой и выдыхать обычно
— выдыхать через рот, губы в любом положении, медленно или быстро;
— погрузиться с закрытым ртов, открыть рот как буква «о», выдох быстрый и сильный, сразу после выдоха рот в воде закрыть;
— прерывистый выдох с различной частотой. Приоткрыть рот сделать небольшой выдох, закрыть рот, затем опять немного выдохнуть и т.д. За одно погружение сделать 4-8 выдохов
Правила: глаза должны быть открыты. Дети должны видеть и слышать свои пузыри. Выигрывает тот, у кого больше пузырей.
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, и сильно подуть на воду, представляя, что это горячий чай. Надо стараться делать как можно более продолжительный выдох, следить чтобы вода вокруг сильно бурлила.
Правила: не закрывать глаза, даже если от воды будут отлетать брызги. Выигрывает тот, у кого на воде будет больше волн и других колебаний поверхности.
Играющие делятся на две шеренги, встают друг против друга и попарно берутся за руки. По первому сигналу педагога игроки одной шеренги опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу в воду погружаются игроки второй шеренги.
Правила: не закрывать глаза. Друг друга не толкать.
Игроки располагаются двумя шеренгами около борта (две команды).
По команде, начиная с первых номеров, игроки в обеих командах, поочередно погружаются в воду, делают продолжительный выдох и возвращаются в исходное положение. Каждый последующий игрок погружается в воду сразу же после выхода из неё своего соседа по шеренге. Игроки стараются делать выдох как можно медленнее.
Правила: на поверхности должен появляться непрерывный ряд пузырьков (т.е. сидеть под водой на задержанном вдохе нельзя). Победившей считается команда, которая позже закончила игру.
«Эстафета с бегущей игрушкой»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по лёгкой резиновой игрушке.
По команде дети начинают эстафету. Взяв игрушку и положив перед собой, игрок должен дуть на неё, чтобы она передвигалась вперед, а сам ребёнок осторожно плывет (или идет) за игрушкой. Пройдя заданную дистанцию, игрок подгоняет игрушку к следующему участнику и уходит в конец строя.
Правила: нельзя дотрагиваться до игрушки. Побеждает команда, первой закончившей эстафету. При объяснении игры надо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто не только приплыл первым, но и выполнил все обозначенные правила.
Играющих делят на две команды. Игроки одной команды, плавая в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять мяч.
Правила: Как только мяч будет пойман, команды меняются местами.
Играющие располагаются по кругу и, ударяя по мячу, передают его друг другу.
Правила: Играющие должны постараться, чтобы мяч как можно дольше не падал в воду.
В игре участвуют две команды. Первая выстраивается по одну сторону бассейна, вторая — по другую. У каждой команды — тренер. Он участвует в игре, стоя на противоположном от своей команды бортике бассейна. Игроки стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его двумя руками, стараются отдать мяч в руки своему тренеру.
Правила: Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее количество раз.
Игроки находятся на глубокой части бассейна. Площадь игрового поля небольшая и огорожена натянутыми дорожками (веревочными канатами с пластмассовыми кольцами) чтобы уставший игрок мог отдохнуть, взявшись за борт или за дорожку.
Играющие делятся на две команды; одевают шапочки разного цвета.
Руководитель бросает мяч на середину бассейна. Игроки каждой команды стараются завладеть мячом. Игроки, захватившие мяч, перебрасываются им между собой. Другая команда старается перехватить мяч.
Правила: нельзя вырывать мяч из рук противника, топить и хватать друг друга. Руководитель должен уравновесить силы команд, так как при явном преимуществе одной из них, интерес к игре быстро ослабеет.
Варианты: руководитель может задать любой способ передвижения в воде.
Картотека игр и упражнений в бассейне
надежда пермякова
Картотека игр и упражнений в бассейне
Октябрь Задачи:
Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы. Развивать навыки концентрации и объема внимания.
Игры:
1. «Водолазы» \ Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот, кто достанет больше всех предметов за один раз\.
2. «Карлики – Великаны» \Дети стоят по пояс в воде. По сигналу: «Карлики!», игроки присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники подпрыгивают вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает самый внимательный игрок. \
3. «Мяч за черту» \Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к сере-дине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Тренер бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника. \
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра». \
Ноябрь Задачи: Познакомить учащихся с техникой командной игры. Развивать координацию и тактические навыки. Познакомить с различными техниками плавания.
Игры:
1. «Пятнашки» \ Игра представляет собой аналог салочек. Участники становятся в круг. «Вода» по сигналу ведущего пытается осалить тех, кто не успел нырнуть под воду. Осаленный участник сам становится «водой». \
2. «Дельфины» \ Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка из 6-10 обручей. Игроки вы-страиваются в колонны. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бор-тика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Тренер и помощники следят, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Победа за-считывается команде, закончившей игру первой при наименьшем числе ошибок. \
3. «Морской бой» \ Игра в парах. Участники брызгают водой в партнера. Выбывают те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной. \
4. «Собачки» \ Минимальное количество детей – 4 человека. Участники переправляют по воде друг другу мячик. «Собачка» пытается перехватить мяч. Как только «собачка» захватив встает на место того игрока, которому был послан мяч. \
Декабрь Задачи: Познакомить учащихся с техникой нырков. Формировать представления о разных способах плавания.
Игры:
1. «Морской бой» \ Игра в парах. Участники брызгают водой в партнера. Выбывают те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной. \
2. «Буря в море» \Участники располагаются в колонну по одному человеку в определенном месте водоема. По распоряжению «начинается буря» все разбегаются в различных направлениях – «убегают от волн». По команде «Буря утихла» игроки занимают начальное положение. \
Январь Задачи: Коррекция эмоциональной сферы через игровые формы работы. Вырабатывать навыки разных способов плавания.
Игры:
2. «Парное плавание» \Один из играющих плывет на груди работая руками, другой, держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно провести состязание по плаванию на скорость. \
3. «Караси и карпы» \Глубина воды по пояс. Дети становятся в две шеренги спиной друг к другу. Одна шеренга – караси, другая – карпы. Расстояние между шеренгами 0,5 – 1 м., для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Тренер в произвольном порядке называет команду (шеренгу). Названная команда (шеренга) бежит в указанном направлении. Дети другой команды (шеренги) поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу преподавателя все останавливаются, возвращаются на
прежние места, и игра начинается сначала. \
4. «Искатели сокровищ» \ Тренер опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди ныряют за «сокровищами». Победителем становится тот, кому за один раз удалось достать больше предметов. \
Февраль Задачи: Развивать навыки концентрации и объема внимания. Формировать умения самоконтроля.
Игры:
2. «Рыбаки» \ Трое рыбаков, взявшись за руки имитируют невод и ловят рыбешек. Пойманной считается рыбка, вокруг которой сомкнут круг. Рыба пополняет ряды рыбаков. \
3. «Буря в море» \Участники располагаются в колонну по одному человеку в определенном месте водоема. По распоряжению «начинается буря» все разбегаются в различных направлениях – «убегают от волн». По команде «Буря утихла» игроки занимают начальное положение. \
4. «Кто дальше» \Глубина по пояс. Задача игры: Научить детей ложиться на воду. Играющие, повернувшись лицом к берегу, по команде тренера делают вдох, с силой отталкиваются ногами ото дна и, вытянув руки вперед, «скользят» по воде к берегу. Побеждает тот, кто проскользил дальше. \
Март. Задачи: Коррекция эмоциональной сферы через игровые формы работы. Развивать навыки концентрации и объема внимания. Формировать умения самоконтроля.
Игры:
2. «Рыбаки» \ Трое рыбаков, взявшись за руки имитируют невод и ловят рыбешек. Пойманной считается рыбка, вокруг которой сомкнут круг. Рыба пополняет ряды рыбаков. \
4. «Морской бой» \ Игра в парах. Участники брызгают водой в партнера. Выбывают те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной. \
Картотека артикуляционных упражнений Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему. 1. Артикуляционная гимнастика. Цель упражнения.
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.
Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания Для развития речи очень важно правильное дыхание. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Решающее значение для.
Картотека игр и упражнений для тренировки правильного дыхания «Понюхай цветок». Цель: развитие глубокого вдоха и правильного выдоха, закрепление представлений по теме «Цветы». Оборудование: бумажные.
Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.
Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления у старших дошкольников Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления. Воспитатель Шульженко Н. В. Игровая.
Картотека коммуникативных игр и упражнений Картотека коммуникативных игр и упражнений: Коммуникативные игры: 1) Игра «Секрет». Цель: умение находить общий язык со сверстниками,.
Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.