что можно добавить в рисунок
14 способов улучшить свой рисунок в 2019 году
Существует много аспектов, которые следует учитывать при создании картины – как технических, так и фундаментальных. В этой статье я сосредоточусь на тех техниках и деталях, которым, по моему мнению, уделено недостаточно внимания. А особенно, работе с разбавленным акрилом и цветными карандашами. Понимать основы это важно, но конечный результат зависит именно от мелких нюансов.
Я профессионально работаю в качестве внештатного художника уже около десяти лет. И хотел бы поделиться с вами секретами, которые открылись мне с опытом. В том числе то, как я передаю естественное сияние кожи, используя акрил и восковые карандаши.
Помимо этого, я объясню, что делать, когда ваш рисунок готов. Как найти подходящие рамки и сканеры, которые помогут сохранить ваше искусство на долгие годы. У каждого художника есть своя собственная тактика создания рисунка, которую он разрабатывает на протяжении многолетнего опыта. Поэтому продолжайте создавать искусство, учиться, и не переставайте расти. Делитесь тем, что вы узнали, и вдохновляйте других.
1. Сфокусируйтесь на эскизе
Распространенная ошибка людей, которые учатся рисовать – это слишком много внимания форме внутри линий объекта, а не самой линии. Это касается границ, сделанных из цветных линий, которые часто делают слишком интенсивными. Вместо того чтобы очерчивать объекты черными, темными линиями, попробуйте использовать что-то среднее.
Рисуя кожу, обведите фигуру с помощью терракоты, и это придаст ей естественный блеск. Чтобы создать объекты, которые освещаются светом – например, синюю крышу в солнечный день – обведите ее контур карандашом цвета True blue. Это также отличный способ установить основной фокус. Яркие внешние края помогают выдвинуть элемент на передний план и привлечь внимание зрителя.
2. Создайте цветовую гармонию
При работе с обширной цветовой палитрой легко выйти из-под контроля, в результате чего получается яркая картина, полная диссонирующих цветов. Отличным решением является гармонизация вашей палитры с помощью тонирования бумаги легким прозрачным цветом.
После того как я перенес свой рисунок на бумагу для акварели горячего прессования, я смешиваю Brilliant blue и Cadmium red краски и наношу несколько прозрачных заливок. Бумага становиться немного темнее и имеет фиолетовый оттенок. Последующие слои цвета будут реагировать на базовые и создадут более согласованную палитру.
3. Изображение естественных форм
Краски на водной основе, такие как акриловые, идеально подходят для изображения естественных форм. В том числе облаков, листвы и тканей. С первого взгляда это может показаться сложным, но вы поймете, что вода делает большую часть работы за вас. Перестаньте бояться сделать что-то неправильно и выключите присущий каждому из нас контроль.
При передаче этих форм позвольте краске помочь вам. Ослабьте контроль над кистью и делайте мазки случайными и незапланированными. Пусть края растворятся друг в друге. Чем меньше у вас контроля, тем более естественным будет рисунок.
4. Не путайте кисть с карандашом
Раньше у меня была дурная привычка, я относился к кисти как к карандашу. Я выполнял каждый мазок с точностью, и это мешало делать фигуры естественными и живыми.
Чтобы получить плавные, органические формы и градиенты, держите кисть свободно и оставляйте запястье подвижным. Выполняйте мазки, держа кисть под углом. Не делайте повторные мазки без необходимости. Иначе вы можете испортить мягкость края мазка.
5. Минимально используйте белую краску
Большинство белых элементов на моих рисунках сделаны с помощью белой бумаги, поскольку я считаю, что белая краска выглядит тускло. В некоторых случаях использую Titanium white для выделения, но это происходит очень редко.
Я рекомендую вам спланировать свою картину заранее, определив расположение основных элементов. Например, блеск на скуле женщины оставляйте неокрашенным, так же как и блики на носу и подбородке.
6. Выберите правильный карандаш
Я использую два разных типа цветных карандашей, оба на восковой основе. У карандашей Prismacolor Premier плотный непрозрачный цвет и кремовая текстура. А еще, они отталкивают воду, так как у них мягкий грифель. Поэтому такие карандаши я использую только в конце процесса окрашивания рисунка, чтобы исправить ошибки и поставить финальные акценты.
В свою очередь Prismacolor Verithins изготовлены из более тонкого и твердого воска, наиболее подходящего для чистых линий и мелких деталей. Они водорастворимы и поэтому хорошо подходят для работы с акриловыми красками. Эти карандаши отлично выделяют темные места и детали, чего трудно добиться с помощью акриловых красок.
7. Перенесение эскиза на бумагу
Распечатав эскиз на акварельной бумаге с архивными пигментами, вы можете сохранить дух линий и динамику эскиза, а также сэкономить часы работы. Чтобы подготовить свой эскиз к перенесению, убедитесь, что вы осветлили его настолько, что он едва виден. В конце концов, он должен служить в качестве образца. После этого вы можете переопределить линии, обведя их цветным карандашом.
8. Используйте переливающиеся краски в качестве украшений
Чтобы добавить второе измерение в вашу работу, придайте ей перламутра. Gold leaf и краски Pebeo Paints помогут вам выделить рисунок.
Перед нанесением этих деталей подготовьте вашу картину, добавив слой матового покрытия. Он обладает свойствами изоляции, защищает картину и придает поверхности немного шероховатости. В свою очередь Pebeo Paints представляют собой перламутровые краски на масляной основе с эмалевой текстурой. Для того чтобы сделать капли мерцающего золота на вашей картине, используйте пипетку. Обязательно дайте капле высохнуть не менее 48 часов.
9. Добавьте глазури
Я работаю с разбавленными акриловыми красками с помощью техники под названием глазирование. При наложении слоев друг на друга создается форма. Картина обычно состоит из 50-80 глазурей, нанесенных разными акварельными техниками. Для широких областей, где требуется мягкий край, таких как мышечная текстура лошади, используйте метод рисования на мокрой поверхности. Для более тонких деталей, которые требуют четких краев, например лента, рисуйте их на сухой бумаге.
10. Смешайте мазки
Мазки могут создать прекрасную текстуру картины, но бывают моменты, когда нужно создать плавный градиент. Для этого я рекомендую сильно разбавить краску водой и смешать мазки легким прикосновением. Не усердствуйте и будьте терпеливы. Наложение краски друг на друга будет медленно сглаживать мазки. Если краска все еще не поддается, используйте карандаш подходящего цвета, чтобы добиться плавного перехода
11. Относитесь к акриловым краскам как к акварели
Акриловые краски являются одними из самых универсальных красок на водной основе. В отличие от акварели, у пигмента более высокий уровень стойкости. Я предпочитаю их, так как могу работать разными техниками и легко вносить изменения в рисунок. Так же как и с акварелью, вы можете подкрашивать определенные области, чтобы немного изменить цвет. Смешав несколько капель золотых акриловых красок High-Flow с водой, вы можете добавить теплых оттенков фигуре.
12. Оцифруйте свою картину
Многие молодые художники не придают внимания оцифровке готовой картины. А это очень важно. Скан рисунка или картины с высоким разрешением нужны для того, чтобы их можно было использовать в рекламных целях, для печатных изданий или лицензионных прав и так далее.
Для работ акварелью я рекомендую использовать сканер Cruse. Возможно, его нелегко найти, но попробуйте позвонить в местную компанию по изобразительному искусству или в крупную типографию, и может вам повезет. Он сканирует картину, не касаясь рисунка, и способен улавливать нюансы мазков без зернистых отражений. Если у вас нет возможности отсканировать с его помощью Cruse, Epson 11000XL является отличной альтернативой.
13. Добавьте краю бумаги естественности
Отличный способ придать больше оригинальности вашей работе – грубые неровные края. Самый простой способ сделать – это оторвать край акварельной бумаги с помощью линейки, вместо того чтобы разрезать его канцелярским ножом. Это сделает картину оригинальной и придаст изысканности.
14. Как обрамить готовый рисунок
Живопись на акварельной бумаге имеет привилегии. Поскольку позволяет продемонстрировать естественные края рисунка в рамке. Выигрышный способ обрамить картину – это поместить ее плавающую рамку, где есть достаточно пространства между рисунком и стеклом. Картину следует наклеить с помощью двухстороннего вспененного скотча. Это нужно сделать так, чтобы она не прилегала по краям и выглядела подвешенной в воздухе.
Как добавлять детали при рисовании персонажей
Лига Художников
26K постов 27.6K подписчиков
Правила сообщества
0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.
4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.
— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
— Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.
— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)
1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.
2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.
Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».
2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.
3. Торговля недопустима в любом виде.
— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.
— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.
Интерьерная картина маслом
Работа написана маслом на холсте 50х70 см✨
Картина «Воспоминание из детства»
Работа написана маслом на холсте 70х90 см✨
Картина маслом «Свежесть»
Работа написана маслом на холсте 40х50 см.
Wild West Cowboy
Первая работа акрилом
История началась довольно банально. Знакомая выиграла на какой-то тусовке сертификаты по рисованию и предложила мне. Ну а я что? Девушка безработная, висящая на шее у заботливого мужа. Короче согласилась. Всё равно делать особо нечего (ага, кроме всякой бабско-домашней работы, поисков проводов в стене, чтобы безопасно сменить проводку, разбора старой пыльной мебели и тому подобное).
Короче, записались мы на занятие, всё обговорили и приехали в день. пам-пам. народного единства. Откуда нам, двум беззаботным барышням, знать что в этот день у бюджетников выходной? Ну. Толпа детей и родителей ясно дала нам понять, что мастер класс отменяется, потому что в такой атмосфере невозможно что-то делать. И можно ещё поспорить, кто вёл себя более сдержанно, дети иди взрослые.
Дубль два был уже более продуманным. Просчитаны выходные, обеденные перерывы, фазы Луны, ретроградные Меркурии и Солнечные затмения.
Людей в студии рисования было не слишком много и мы начали творить!)
Вот вам поэтапное фото процесса создания (а по факту перерисовывания) картины, которая с гордостью теперь висит в коридоре.
6 креативных идей для художников. Рисование с использованием необычных материалов и техник
И снова о необычном из мира творчества, увиденном мною на просторах безграничного интернета! (Все материалы мною взяты из открытого доступа).
Некоторые талантливые и креативные художники быстро смекнули и поняли, что обычными картинами удивить публику достаточно сложно и стали экспериментировать.
Одна из самых проверенных и удачных схем — использовать для рисунков необычные материалы. Вы можете придумать что-то свое, а для вдохновения я в этой публикации приведу несколько необычных примеров.
1. Картины от Элизабетты Рогаи (Elisabetta Rogai) из Флоренции, нарисованные вином.
Вино вдохновляет, расширяет сосуды, проясняет сознание. 🙂 «Прикладывается к бутылочке» и эта итальянская художница 🙂 Но не в этом смысле. Ее уже давно знают как талантливого живописца, чьи картины написаны вином.
Элизабетта Рогаи в своем творчестве использует исключительно белые, красные и розовые вина. Она делает наброски углем, а потом раскрашивает их вином. Фишка ее работ в том, что со временем цвет красок на картине меняется, поскольку вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.
2. А вот британский художник Карне Гриффитс (Carne Griffiths) предпочитает живописать свои полотна. чаем разных сортов, но не ограничиваясь одним напитком и смешивает чернила с чаем, водкой, бренди и т.д. Напитки позволяют создавать уникальную цветовую палитру, сделать картины многослойными и воздушными. Мастерская этого художника, наверное, единственное место, где можно увидеть, как зеленый или черный чай, с мятой или бергамотом, травяной или каркаде, превращаются в портреты, пейзажи или абстрактные фантазии автора.
3. Американская художница, а по совместительству еще и Принцесса — Таринан фон Анхальт из Флориды рисует в стиле «реактивной живописи».
Она создаёт абстрактные художественные полотна не руками. И не ногами. И вообще никакой частью тела. Она «рисует» силой турбоактивного двигателя самолёта, расплёскивая краску возле холста так, чтобы она подхватывалась горячей струёй из авиадвигателя и попадала на полотно. Наверняка это самый дорогостоящий метод рисования, однако клиенты готовы платить до 50000$, чтобы только посмотреть процесс работы мастерицы. Абстрактные картины получаются при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Но как уже давно известно, за процессом создания наблюдать гораздо интереснее, чем увидеть просто финал, ведь сам процесс творчества выглядит настолько масштабно, что вероятнее всего, это дороже, чем стоят сами её картины.
Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан. Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Ну и, не останавливаясь на достигнутом, принцесса Таринан также использовала самолёт для покраски одежды и результаты этого демонстрировала на различных показах мод.
4. А вот Рамон Бруин из Нидерландов зарабатывает тем, что рисует в технике 3D. Он уже не первый год удивляет весь мир своими рисунками и активно сотрудничает с различными брендами.
Талантливый художник-самоучка в свое время окончил Академию Аэрографии, но кроме работы с аэрографом и карандашами, Рамон рисует еще и красками. Каждый созданный автором образ, представляет интерес и в двухмерном изображении. Однако, оптические иллюзии всегда привлекают больше внимания, поэтому художник создает потрясающие 3D-изображения сразу на нескольких листах бумаги. Глядя на рисунки, кажется, что они в буквальном смысле «выходят» за границы двухмерного пространства.
5. Бен Хайн — бельгийский разноплановый художник и музыкальный продюсер. Его имя стало известно в 2010 году и связано с изобретением нового вида искусства под названием «Карандаш против камеры».
Бен — опытный иллюстратор и фотограф, плодовитый художник и дизайнер. Его проект объединил карандашные рисунки и фотографии.
Сначала он делает от руки карандашный набросок на бумаге, а потомна фоне реального объекта делает фотографию. В итоге получается интересный эффект «дополненной реальности». 3D-рисунок представляет собой смесь карандашных рисунков и фотографии, потом дорабатывает получившееся изображение в фотошопе, добавляя контраст и насыщенность. В результате получается волшебство!
В основе идеи стандартный для художников заработок — портреты на заказ. Но если по анатомии у художника была пятерка, то он может предложить уникальную продукцию — портреты из ДНК заказчиков. Эту идею придумали художники Адриан Соломонович и Назим Ахмед. Они рисуют портреты аминокислотами — те имеют различный цвет, поэтому работы получаются яркими и живыми.
Есть среди художников и вовсе необычные «экземпляры». Например, очаровательный пес породы сиба-ину по кличке Хантер прославился на весь интернет. Он рисует абстрактные картины, которые успешно продаются. Хантер заработал уже 5000 долларов и тысячи поклонников. У талантливого пса есть свой инстаграм и магазинчик на Etsy, где можно купить его картины по 38 долларов за штуку.
Такой художник из мира животных — свинка по кличке Пигкассо. Случайно хозяйка хрюшки обнаружила ее тягу к рисованию. В итоге, хозяйка Джоан купила краски и мольберт и принялась активно пиарить хрюшку в соцсетях. Работа принесла свои плоды — сегодня картины в стиле «абстрактный импрессионизм» продаются по 2 тысячи долларов за штуку.
Так что если вы не можете рисовать сами, обучите этому своего питомца! 🙂
Рисование — это безграничный простор для фантазии! 🙂
Оригинальные техники и приемы рисования
На самом деле, необычных техник и приемов рисования можно придумать так много, что никто и никогда не испробует их все. В ход идут любые материалы. Давайте познакомимся с несколькими интересными примерами.
Монотипия
Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.
Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.
Акварель и чертежная тушь
Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.
Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.
Акрил и гуашь
Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.
Состаривание бумаги при помощи лимона и молока 
Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.
Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».
Смывание черной туши
Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.
Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.
Рисование пеной для бритья и тушью 
Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.
Рисование нитками
Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Пятна-кляксы
Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.
«Мятый» рисунок
Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.
Технологии в действии 
Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.
Штампование
При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.
Разбрызгивание
Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».
Точечная техника 
Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Рисование поролоном
Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.
«Расчесывание краски»
Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.
Граттаж 
Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.
Рисование с использованием пищевой пленки
На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.
Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!