тексты буддийской тайной мантры 6 букв
Тексты буддийской тайной мантры 6 букв
Мантра – это направленный обьект медитации. Зачастую мантры связаны с тем или иным будийским персонажем, чьи качества можно в себе развивать, повторяя соответствующую мантру. Медитация с использованием мантр возникла несколькими столетиями раньше, чем сам буддизм. Происхождение мантр восходит, к существовавшей еще до Будды ведической традиции, где мантры использовали как заклинания. На протяжении всей истории человечества люди верили в священную силу слова и полагали, что произнося определенные имена или слова, можно влиять на окружающий мир и повелевать незримыми силами, богами и духами. Использование мантр как метод духовной практики вошло в буддийский обиход лишь с возникновением махаянской традиции. Далее получило широкое распространение в тантрическом буддизме ваджраяны. Так, мантра в тантрической традиции является одним из аспектов тантрического учения. Это звуковая вибрация Божества, или энергии сознания, которая приближает к Реальности. Медитативная форма (мантра-медитация) – это начало пути, ведущего к контакту с Божеством, вследствие чего энергия Божества впитывается нашей душой, привлеченной обожествленной человеческой формой. Мы должны желать этого контакта, стремиться к нему. Если мы интенсивно медитируем на эту форму, она начинает оживать и помогает нам проникнуть в более глубокие аспекты нашей реальности.
Ом А Ра Па Ца На Ди
Сердечная мантра Манджушри.
Тадъятха Ом Кшим
Семенной слог Манджушри.
Если в тайне начитывать это, все благие деяния исполняются.
Ом Ах Хум Ваджра Гуру Падме Сиддхи Хум
Мантра гуру Падмасамбхавы. Практика этой мантра помогает при тяжелых заболеваниях, в критических ситуациях, спасает от смертельных случаев. Дает мощную защиту коренной линии небесных и земных учителей. Защищает от злых сил, избавляет от магических воздействий на уровне физического, эфирного, эмоционального тел человека.
ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ
Мантра благословения четок. В руки берутся четки, мантра читается 7 раз, при этом одновременно четки трутся. После этого три раза дуют на четки. В результате этого в миллион раз умножается заслуга от мантр, которые начитываются в дальнейшем.
ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА
Мантра Зеленой Тары. К ней обращаются с просьбой о помощи, за утешением. Она оказывает поддержку людям, которые стремятся к просветлению.
ТЭЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУТГАТЭ СОХА
Мантра Будды Медицины – помогает излечить заболевания, убрать омрачения. Мантра очищает ум, тело и речь.
ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ
Краткая мантра Ваджрасаттвы. Благодаря мантре негативная карма очищается, омрачения ума уходят. Защитный и очищающий канал, лечит многие хронические заболевания, очищает от злости, зависти, ненависти.
ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
Мантра Ваджрапани – устанавливает защиту от злых духов, наделяет могуществом. Дает уверенность в своих силах, твердую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность. Увеличивает силы и возможности человека.
Тексты буддийской тайной мантры 6 букв
СООТНОШЕНИЕ ШЕСТИ СВЯЩЕННЫХ СЛОГОВ
С ШЕСТЬЮ ОБЛАСТЯМИ МИРА САНСАРЫ
Немногие ученые-ориенталисты Запада смогли найти истинный смысл шестислоговой мантры. Неисчислимые попытки объяснить удовлетворительно ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ и раскрыть глубокое значение или тем более скрытую мудрость в ней оказались более или менее безуспешными. Самое простое и популярное, но и самое плоское из этих объяснений сводится к тому, что на чисто внешнем сопоставлении доказывалось, что санскритские слова «молитвы», состоящие из шести слогов, передают благословение на каждую из шести областей сансары, когда они прочитываются с благоговением благочестивым буддистом (Jaschke, 1949, с. 607).
Если мы хотим понять мысли и чувства тибетцев, необходимо предварительно отложить в сторону все наши собственные мнения и предубеждения и попытаться войти в сферу религиозного опыта, откуда и происходит значение слов Священных Писаний, звуков мантр, священных ритуалов и воззрений практикующих. Тогда мы увидим, что существует не только логика умозаключения, исторического и филологического анализа, абстрактных концепций и ценностей, но и в равной мере оправданная и гораздо более глубокая логика врастания в область религиозного опыта. Как сказал Отто Штраус в своей классической работе по индийской философии:
«Прежде всего мы не должны забывать, что духовную практику никогда не понять правильно только читая книги. Опыт должен добываться только через переживание или, по крайней мере, необходимо понять психологически то, что Европа лишь недавно начала исследовать».
Так, при произнесении ОМ мы направляем наш ум и внимание на мир богов, охваченных
Так, при произнесении ОМ мы направляем наш ум и внимание на мир богов, охваченных иллюзией собственного постоянства и совершенства, открывая силой этой мантры врата освобождения для них и в то же время закрывая себе вход в эту область перерождения.
Таким образом, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ является благовестом освобождения для всех существ, символом Пути, ведущего к конечному Спасению. При произнесении этих слогов в сердце йогина возникает лучезарная фигура Великого Милосердного и преображает смертное тело практикующего в Нирманакайю Авалокитешвары, наполняя его ум безграничным светом Амитабхи. Затем следует вышеупомянутое преобразование ужасов сансары в звуки шести слогов. Поэтому в «Бардо Тойдол» говорится, что если в момент Великого Узнавания в промежуточном состоянии между смертью и новым воплощением изначальный голос Реальности отдается подобно тысячекратному грому, то может случиться, что он будет звучать именно как звук шести слогов.
И подобное мы читаем в «Шурангама Сутре»:
«Как сладок таинственный и запредельный звук Авалокитешвары! Это изначальный звук вселенной. Он слышится внутри приглушенного гула морского прилива. Его таинственный звук приносит освобождение всем чувствующим существам, взывающим в своем горе о помощи, приносит чувство постоянства искренне ищущим достижения покоя Нирваны».
Ему хочется повторить с глубочайшим убеждением слова, сказанные Бодхисаттвой Сарва-Ниварана-Вишкамбхином в «Авалокитешвара-гуна-карандавьюха»:
«Тому, кто даст мне Великую Мудрость, Шесть Слогов, я подарю четыре мировых континента, наполненных семигранными драгоценностями. И если тот не сможет найти ни коры дерева, чтобы написать на ней, ни чернил, ни бумаги, то я предлагаю сделать чернила из моей крови, взять мою кожу взамен коры, расколоть одну из моих костей и сделать из нее перо. И все это не причинит страданий моему телу. И он был бы мне как отец и мать и самым высокочтимым из всех почитаемых».
фраза ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ означает просто ’О драгоценность в лотосе’. Эзотерически она означает – ’О мой Бог внутри меня’. Да, в каждом человеческом существе есть Бог, ибо человек был и снова станет Богом. Эта фраза указывает на нерасторжимый союз между Человеком и Вселенной. Ибо Лотос есть всемирный символ Космоса, как абсолютного всего, а Драгоценность есть Духовный Человек, или Бог.
Ом мани падме хум (также Ом мани пеме хум; санскр. ओम् मनि पदेम् हुम) — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности аcсоциируется с Шадакшари (Шестируким) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерперетируется в значении, обусловленном её буквальным переводом.
Мистическая формула, или мантра, Ом Ма Ни Пад Мэ Хум является мантрой бодхисаттвы Авалокитешвары. Она стала известна в Европе ещё в XIV в. через знаменитого путешественника, монаха-миссионера Рубрука1, который познакомился с ней во время своего пребывания в Монголии в 1254 г. Сейчас она известна многим и уже успела стать модной темой псевдонаучных дискуссий2.
Однако тантрическая сущность её едва ли известна даже тем, кто усвоил её историческое и филологическое значение. В настоящей статье мы пытаемся, опираясь главным образом на тибетские источники, раскрыть смысл этой мантры, тот смысл, который придают ей сами буддисты.
Как мы уже говорили, Ом Ма Ни Пад Мэ Хум является мантрой бодхисаттвы Авалокитешвары, которого буддисты почитают как воплощение сострадательной мысли всех будд трёх времён. По методу, который бодхисаттвы применяют для спасения живых существ из круговорота сансары, они подразделяются буддистами на три группы. Бодхисаттвы первой группы утверждают, что ради спасения сансары необходимо совершенствоваться до полного слияния с нирваной, ибо, будучи нирванистическим существом и обладая божественной мудростью, можно легко и эффективно осуществить дело спасения сансарных существ. Они являют собой мысль бодхи, подобную царю, и наибольшее внимание уделяют самосовершенствованию. Бодхисаттвы второй группы являются воплощением мысли бодхи, подобной лодочнику. Они утверждают, что должны вступить в нирвану со всей сансарой вместе, словно лодочник, отправляющийся на другой берег реки со всем своим имуществом. Третья группа бодхисаттв является воплощением мысли бодхи, подобной пастуху; бодхисаттвы этой группы считают своим долгом уйти в нирвану самыми последними, как пастух, идущий на отдых лишь после того, как загонит своё стадо на скотный двор. Представителем этой последней группы бодхисаттв и является Авалокитешвара.
Шесть букв мантры Авалокитешвары произносятся, как утверждают тантристы, ради блага и во спасение шести видов живых существ, которые обитают в одной из областей сансары, известной под названием камадхату (‘dod khams), т.е. в области, где господствуют желания и страсти. В буддийской мифологии эта область представлена шестью странами с их обитателями:
страна 33-х небожителей, управляемая царём Индрой;
страна асуров (полунебожителей), проводящих всё своё время в войнах;
страна живых существ, называемых людьми, – единственное место, где возможно совершенствование до нирваны;
страна живо
Тексты буддийских мантр на каждый день
Буддийские мантры представляют собой некоторые сочетания звуков, фонем или нескольких слов на санскрите. Теоретически они способны активизировать работу организма, а также оказывать духовное и психологическое воздействие на человека.
Значение мантр в буддизме
История гласит, что первые мантры относятся к ведическому периоду. Они были написаны на санскрите. Концепция этого языка базируется на мысли о том, что санскрит был передан людям для общения и связи с сознанием более высокой организации.
Фонема и слог вызывают ритмичные звуковые колебания, входящие в резонанс с каждой клеткой организма. Все наборы букв имеют свое звучание, а значит, отличаются воздействием на человека.
Буддисты полагают, что чтение (или пение) мантр является священным ритуалом, молитвой, обращенной к божеству. Считается, что во время такого ритуала все слова направляются прямо к Будде, а человек может ощутить присутствие высших сил.
Отношение других религий к мантрам
Мантры встречаются в школах буддизма, индуизма, сикхизма и джайнизма. В японской культуре существует ответвление буддизма (сингон). В этом учении молитва также представляет собой проговаривание или пропевание слов и звуков.
В школах буддизма изучают мантры, обращенные к божеству.
Разновидностями мантры можно назвать песнопения, антифоны и гимны, которые присутствуют в христианстве, даосизме, зороастризме.
Виды буддистских мантр
При выборе мантры учитывают, что они делятся на несколько категорий:
По воздействию
Каждый звук оказывает на человека то или иное влияние. Это нужно учитывать при выборе мантры.
Они могут быть для:
По божествам
Все молитвы принято условно делить на несколько категорий в зависимости от того, к какому божеству обращается человек:
Правила пения мантр
Духовные учителя подчеркивают, что пение мантр Будды требует тщательной подготовки.
Для этого учитывают:
Время суток
Читать молитвы можно в любое удобное время, однако лучше всего для этого подходят часы заката и восхода. Согласно религиозному учению, на утренней заре человек способен напрямую передавать свои мольбы высшим силам и принимать от них божественную энергию.
Количество повторений
Классический способ чтения молитв в буддизме подразумевает повторение фразы 108 раз, однако в некоторых случаях это количество может быть иным. Число повторений указано в рекомендациях к мантре.
Дыхательные приемы
Перед тем как приступить к выполнению практики, важно принять удобное положение сидя. Это необходимо для свободного дыхания. Спину важно держать ровно: это позволяет энергии циркулировать через энергетические каналы.
Произносить слова молитвы можно про себя, однако практикующие советуют читать их шепотом нараспев. Перед ритуалом лучше выучить фразу. Благодаря этому не придется отвлекаться и можно сосредоточиться на выполнении практики.
Фразу произносят на одном дыхании, прерывать мантру нельзя. В этом случае она теряет эффективность. Каждый слог стараются произносить отчетливо.
Духовные наставники описывают несколько дыхательных техник во время чтения молитв на санскрите:
Обращение с четками
Четки представляют собой шнурок с бусинами. Их используют для удобного подсчета произнесенных мантр. Производители предлагают широкий ассортимент религиозной атрибутики всех цветов, однако больше всего ценятся белые экземпляры. Считается, что они усиливают действие молитв и помогают человеку обрести спокойствие и баланс.
Белые четки изготавливаются из нескольких материалов:
Желтая атрибутика имеет несколько свойств:
Самый простой и дешевый материал – деревянные бусины. Они могут быть натурального оттенка или цветными.
Чаще всего в четках присутствует 108 бусин. Однако есть и такие ритуальные атрибуты, в которых количество отдельных элементов меньше (7, 21, 54 или 68). Основное количество бусин на нитке одинаковы по размеру. При этом ряд разделяется более крупными элементами. Большая бусина – «яб», символ мужской энергии. Крупная меньшего размера – «юм», символ женской энергии. В некоторых четках эти элементы могут отсутствовать, однако такой атрибут считается неэффективным. Для его активации большие бусины нужно добавить самостоятельно.
Во время чтения мантр четки держат левой рукой. Нитка должна лежать на указательном пальце.
В этом положении бусины отсчитывают большим пальцем после каждой молитвы.
Движение четок зависит от цели читающего. Если нужно направить энергию в тело, бусины перебирают по направлению к себе. Когда нельзя допустить в него попадания потока, отсчет ведут по направлению от себя. Такая практика используется при работе с негативной энергией.
Работу всегда начинают от самого большого элемента четок. После того как круг пройден, через «яб» переступать нельзя. Если нужно продолжить, нитку переворачивают в левой руке и продолжают движение в том же направлении.
После завершения практики четки берут руками – так, чтобы атрибут оказался зажатым между ладоней. После этого нужно дунуть на бусины и коснуться ими лба и макушки.
Духовные учителя подчеркивают, что у каждого практикующего пение мантр должны быть индивидуальные религиозные атрибуты. Их нельзя оставлять без присмотра и передавать другим людям.
Передача мантр от учителя
В интернете и книгах представлено большое количество мантр. Многие из них можно использовать для самостоятельной практики. Однако большинство практикующих советуют найти учителя, который направит начинающего и поможет ему избежать ошибок.
Практикующие советуют найти духовного учителя.
Кроме того, существует большое количество молитв на санскрите, которые недостаточно просто прочесть или услышать.
Такие тексты передаются ученику напрямую от первоисточника (духовного наставника). В этом случае слова обретают большую мощь.
Например, мантру Будды Медицины передают только от учителя к ученику:
«Тайата Ом Беханзэйа Беханзэйа Маха Беханзэйа Рандза Самутгатэ Соха».
Тексты буддийских мантр
Все буддийские молитвы написаны на санскрите. Вникать в их смысл и переводить их не нужно. Практикующему достаточно четко проговаривать слоги и не допускать ошибок.
Для духовного развития
Главная задача мантр состоит в том, чтобы развивать способности к эзотерике и ясновидению, способствовать духовному совершенствованию человека. Ежедневное чтение таких молитв помогает ученику постичь законы мироздания, определить свое назначение в жизни.
В буддизме существует несколько мантр, помогающих в духовном становлении:
Для медитативных практик
Эффективность мантр зависит не только от правильного произношения звуков, но и от концентрации. Ученикам, которые только начинают практиковать чтение молитв в буддизме, рекомендуют обращаться к мантрам для медитации.
Для этого придерживаются техники выполнения:
Произносить тайные слова нужно медленно и отчетливо. При этом важно чувствовать каждую вибрацию, которая появляется в теле под воздействием звуков.
Для сновидений
Сновидения в буддизме считаются крайне важными. Это объясняется тем, что во сне подсознание человека обрабатывает все, что получило. В таком состоянии люди могут находить решения сложных проблем, получать важную информацию от высших сил и предсказывать будущее.
Существует мантра, которая улучшает качество сна и помогает запоминать сновидения.
Для очищения себя и окружающего
Для достижения баланса и гармонии с высшими силами человеку важно иметь положительную энергию внутри себя. Однако на мысли и духовное развитие большое влияние оказывает и окружающий мир.
Для очищения жилья прибегают к помощи Мула-мантры. Она создает позитивные звуковые вибрации, которые наполняют дом и оберегают его от сглаза, порчи и негативных потоков энергии. Такую молитву читают 72 раза. Повторять практику нужно трижды с интервалами в 15 минут.
Мула-мантра очищает окружающий мир.
Духовные наставники советуют применять еще одну технику.
Она обладает следующими действиями:
Читать такую мантру нужно 36 раз, в 6 заходов по 5 минут.
Для четок
Чтобы новые четки работали максимально эффективно, их нужно активировать. Для этого в буддизме существует мантра.
Для удачи
Некоторые сакральные фразы можно использовать в любое время в течение дня. Для этого их произносят шепотом или про себя.
Для удачи сакральные фразы произносят шепотом.
Чтобы призвать на помощь удачу, проговаривают тайные слова:
«Ом Аим Хрим Шрим Клим Мам Маниканике Намах».
Если следующую мантру читать 21 раз до утренней зари, а затем умываться, у человека будет меньше конфликтов и ссор на работе и дома:
«Ом Шанте Паршанте — Сарва Кродха Пашанина Сваха».
Мантра Великого Знания
Неуязвимость для темных сил человеку дает мантра Великого Знания:
«Гатэ Гатэ Пара Гатэ Пара Сом Гатэ Бодхи Сваха».
Читать эту сакральную фразу нужно ежедневно.
Шестислоговая мантра
В числе наиболее простых и востребованных мантр духовные наставники называют шестислоговую:
Регулярное чтение такой молитвы расширяет сознание, избавляет от зависимостей и пороков.
Мантры в современном мире
Начиная постигать науку чтения молитв, практикующий должен учитывать несколько правил:
Нельзя добиться очищения разума, достичь баланса и духовного развития лишь при помощи мантр. Для этого важно следить за своими мыслями и поступками.
Наставники отмечают, что достичь просветления можно только при непрерывном развитии. Для этого они советуют читать специализированную литературу, изучать быт и культуру народов, больше путешествовать, не допускать негативных мыслей.