строукплей гольф что это
Как разнообразить свой раунд: скрэмбл и другие приключения
Новый гольф-сезон наконец-то стартовал в полную силу! Впереди нас ждет множество самых разных событий и турниров в самых разных форматах – бескомпромиссный «строукплей» — игра на счет ударов, более щадящий «стейблфорд» и, конечно же, любимый многими «скрэмбл» — в этом формате часто проводятся корпоративные и благотворительные состязания.
Индивидуальные форматы тоже пестрят разнообразием и не позволяют игрокам скучать. Расскажем о нескольких, самых популярных.
Пеория
В системе «Пеория», названной по имени города в штате Иллинойс, где был придуман этот вариант игры (его называют еще «Слепая Пеория» или «Банковский скрэмбл») организаторы состязания при помощи жеребьевки или произвольным образом определяют шесть лунок, причем никто из гольфистов заранее не знает, какие лунки были выбраны. Счет игрока на этих шести лунках вычитается из итогового результата (иногда перед этим он еще умножается на 1.5). Другими словами, в этой системе больше всех везет гольфисту, который плохо сыграл выбранные шесть лунок и показал хороший счет на остальных двенадцати.
Скинс-гейм
Игра на «шкуры» приобрела популярность благодаря телевизионным состязаниям профессионалов, которые обычно проводятся в конце гольф-сезона. В этом формате каждый игрок получает «шкуру» за каждую выигранную лунку (в большинстве случаев под «шкурой» подразумевается определенная денежная сумма). Если лунка сыграна вничью, то «шкура» переносится на следующую лунку, увеличивая ее призовой фонд.
Бинго, Банго, Бонго
Честный Джон
Перед началом раунда каждый игрок пытается угадать, какой счет будет в его карточке в конце дня. Тот, чье предположение в итоге окажется ближе всего к действительности, забирает себе «призовой фонд». Более сложный вариант – предсказать не только свой счет, но и счет одного из соперников.
Пайнхерст (или Чепмен)
Формат для парной игры. С ти игроки выходят каждый своим мячом, вторые удары выполняют мячом партнера, затем выбирают лучший мяч (второй поднимают) и, начиная с третьего удара и до попадания в лунку, играют одним мячом по очереди.
Белый, синий, красный
В этом формате гольфисты начинают игру со средних площадок-ти. Игрок, сделавший богги, на следующей лунке должен переместиться на ближние ти, а сделавший берди – на дальние. Тот, кто играет в пар, остается на средних.
Змея
В этой игре самое главное – не делать по три патта на грине, а если уж сделал – надейся, что не станешь последним гольфистом в своем флайте, допустившим такую оплошность. Перед раундом участники договариваются о ставке. Игрок, сделавший на лунке три или более патта, получает «змею» и хранит ее у себя до тех пор, пока кто-то из его коллег-соперников сам не сделает три патта. Гольфисту, который будет владеть змеей по окончании раунда, придется раскошелиться на заранее оговоренную сумму.
Строукплей гольф что это
Golf Moldova
ФОРМАТЫ ИГРЫ В ГОЛЬФ
Существуют два основных формата игры в гольф – матч и соревнования на счёт. Они соответственно называются – матч-плей (match play – матчевая игра) и строук-плей (stroke play – игра на счёт ударов). И хотя внешне игра в этих форматах мало чем отличается, тем не менее почти каждое Правило предусматривает разные штрафы и разный порядок действий во время матча и во время соревнований на счёт.
Если совсем упрощённо, то при строук-плей счёт ведётся на удары, а при матч-плей счёт ведётся на лунки.
При матч-плей игроку (или команде игроков) за каждую выигранную лунку присуждается очко. Соответственно в матче побеждает тот, кто набрал больше очков – выиграл больше лунок в раунде. Если игрок или команда играют несколько раундов в течение соревнований, их победы суммируются, и выигрывает игрок (или команда), одержавший большее количество побед. Таким образом определяется победитель, например в «Ryder Cup» или в «The Presidents Cup». В матчевых соревнованиях по олимпийской системе (плей-офф) участники выбывают из турнира после первого же проигрыша. Такая система розыгрыша применяется, например, в чемпионате мира по гольфу «WGC – Accenture Match Play Championship».
ПРАВИЛА 2-1, 2-2 и 2-3
Правило 2 описывает, что представляет собой матч.
Правило 2-1 указывает, что в матчевой игре играют на лунки. Кроме того, оно расписывает, как выигрывается лунка: лунку выигрывает сторона (side – игрок или команда), которая забивает мяч меньшим количеством ударов. То есть счёт ударов ведётся исключительно для играемой в данный момент лунки. Кто забивает мяч в лунку меньшим количеством ударов, тот и выигрывает эту лунку.
Также Правило 2-1 обозначает, как ведётся счёт матча. Составляющими счёта матча является количество выигранных стороной лунок и количество лунок, которые ещё необходимо сыграть до конца раунда. Например, в вышеупомянутом чемпионате «Accenture» в формате матч-плей счёт последнего матча Мэтта Кучара против Хантера Мэйхана составил «2 и 1». Это обозначает, что Кучар выиграл на две лунки больше чем Мэйхан, и игра прекратилась после 17 лунки (одну лунку осталось сыграть).
Играть 18 лунку этого раунда было уже бессмысленно, поскольку Мэйхан в любом случае не смог бы отыграться и изменить итог матча. С другой стороны, это было и ненужно, поскольку Правило 2-3 гласит: матч считается выигранным, когда одна из сторон ведёт на количество лунок, большее количества оставшихся лунок.
Правило 2-2 допускает ничью на лунке, когда обе стороны забивают свои мячи равным количеством ударов. В то же время, за исключением небольшого количества чемпионатов типа вышеупомянутых «Ryder Cup» и «The Presidents Cup», матч закончится вничью не может. Правило 2-3 предусматривает, что раунд может быть продолжен на столько лунок, сколько потребуется для определения победителя матча. В таком случае стороны будут играть до первой лунки, на которой кто-то из них не выиграет. Это называется «правило мгновенной смерти» (sudden death) – кто проиграет дополнительную лунку, сразу проиграет матч.
ПРАВИЛО 2-4
Правило 2-4 допускает так называемую уступку матча, лунки или следующего удара (concession – признание чьей-либо победы). Так в любой момент матча до его завершения игрок (или команда) может признать поражение, если видит, что победить противника ему не по силам. Также он может признать поражение на лунке, если понимает, что уже и так проиграл эту лунку. Например, если игрок после двух утопленных мячей попадает куда-нибудь в заросли, а его противник первым же ударом оказался на грине, логичнее всего признать поражение на этой лунке и перейти к следующей.
Уступка лунки и следующего удара допускаются только при игре в формате матч-плей. Если, например, игрок подымет мяч другого игрока при строук-плей, мяч нужно без штрафа возвратить на прежнее место и продолжить игру.
Самая известная уступка удара произошла в 1969 году во время «Ryder Cup», когда легендарный Джек Никлаус признал, что следующим ударом британец Тони Джеклин забьёт свой мяч с расстояния в 60 см от лунки. Итогом этой уступки стала ничья в турнире между сборными США и Великобритании. А уступка Никлауса с тех пор рассматривается не иначе как пример истинно спортивного поведения в гольфе.
ПРАВИЛА 3-1 и 3-2
Правило 3 соответственно описывает, что представляют собой соревнования на счёт.
Правило 3 1 указывает, что участники соревнований доигрывают до конца каждую лунку раунда, считают все свои удары, сделанные на этих лунках, и соответственно записывают их в счётную карточку, которую по окончании раунда сдают Комитету. Счётная карточка представляет собой прямоугольный листок плотной бумаги, на котором в столбцы, соответствующие лункам раунда, записывается счёт игрока на каждой лунке. А вот во время матча заполнять и сдавать счётную карточку не обязательно.
Правило 3-2 предусматривает, что игрок в формате строук-плей должен обязательно забить мяч в лунку. При этом мяч считается забитым в лунку, если он неподвижно лежит внутри окружности лунки и находится целиком ниже уровня кромки лунки. Если в силу каких-либо причин участник соревнований на счёт не забивает мяч в лунку на какой-нибудь из лунок раунда, он дисквалифицируется.
Как уже упоминалось ранее, победителем строук-плей считается игрок, сыгравший раунд (или раунды) наименьшим количеством ударов.
ПРАВИЛА 2-5 и 3-3
Если во время матча между игроками возникают разногласия насчёт применения Правил или сомнения в правильности действий, Правило 2-5 позволяет любому из них обратиться к уполномоченному представителю Комитета для решения спорного вопроса. Это называется «заявить претензию» (make a claim – озвучить желание получить судейское решение).
Претензия может быть заявлена словами «это явное нарушение Правил, я требую судейского решения по этой ситуации». Однако фразы типа «мне кажется, это не разрешено Правилами», «по-моему, это делать нельзя» не являются правомерной претензией. Если же игроки сами разрешили сомнения, Комитет не вправе рассматривать такую претензию.
После заявления претензии матч обычно продолжается, а претензия рассматривается Комитетом после матча, но до официально объявления результатов матча. Важно, что претензия, касающаяся спорной ситуации на какой-либо лунке должна быть выдвинута именно на той лунке. Единственным исключением является случай, когда игрок обнаруживает, что противник сообщил ему ложные сведения на одной из предыдущих лунок (см. Правило 9-2).
Если подобная ситуация происходит во время соревнований на счёт, игроки не могут заявить претензию и продолжать игру. Они вынуждены сразу обратиться к представителю Комитета, например к рефери, который назначен Комитетом, чтобы решать вопросы, касающиеся конкретных фактов игры и применения Правил.
Правило 3-3 предусматривает также другую возможность разрешить спорную ситуацию во время игры на счёт ударов. Игрок, сомневающийся в своих правах или правильности действий, вправе без штрафа доиграть лунку двумя мячами. Например, если игрок сомневается в правильности произведённого им вбрасывания, он имеет право вбросить второй мяч по-другому и доиграть данную лунку каждым из двух мячей.
Окончательное решение, какой из мячей засчитывать, будет принято Комитетом на основании того, велась ли игра этими мячами в соответствии с Правилами. Если же прежде, чем сдать свою счётную карточку Комитету, игрок не поставит его в известность об игре двумя мячами, он дисквалифицируется.
Доигрывание лунки двумя мячами при игре в формате матч-плей не допускается. Второй введённый в игру мяч в матче будет считаться неверным мячом, за что игрок будет оштрафован проигрышем лунки в соответствии с Правилом 15-3a.
ПРАВИЛО 3-4
Правило 3-4 указывает, что если участник соревнований на счёт отказывается от соблюдения какого-либо Правила, и это затрагивает права другого участника, он дисквалифицируется.Если игрок намеренно отказывает в праве другого игрока произвести какое-либо действие, например отвергает просьбу другого игрока поднять свой мяч, препятствующий игре другого игрока, или показать линию удара другого игрока, то это считается серьёзным нарушением,наказываемым дисквалификацией.
МАТЧ-ПЛЕЙ vs СТРОУК-ПЛЕЙ
Если в формате строук-плей игрок играет, в первую очередь, против поля, которое он должен пройти наименьшим количеством ударов, и, только во вторую, против всех других участников соревнования, то в формате матч-плей игрок (или команда) играет против конкретного игрока (или команды). Если соревнование на счёт длительно и непредсказуемо, то в матче каждая лунка – это маленькое соревнование.
Игроки, против которых играют в строук-плей, называются соперниками (competitor – участник соревнований, соревнующийся) или соперниками-коллегами, если они играют в одной группе с игроком (fellow-competitor – соперник-спутник, соперник-компаньон). Игроки, против которых играют в матч-плей, называются противниками (opponent – конкурент, оппонент).
Наиболее очевидное различие между играми в формате матч-плей и строук-плей проявляется в наложении штрафов. При матчевой игре нарушение какого-либо Правила обычнонаказывается проигрышем лунки, при игре на счёт ударов – двумя штрафными ударами.
Важно отметить, что то же самое действие в разных форматах игры трактуется по-разному. Например, при матчевой игре намеренную остановку мяча от скатывания в воду достаточно оштрафовать проигрышем лунки, однако при игре на счёт ударов это же действие будет оштрафовано дисквалификацией, поскольку это будет считаться серьёзным нарушением Правил.
Менее очевидное, но наиболее существенное отличие заключено в основополагающем принципе матчевой игры: влияние на результат матча, как правило, ограничивается теми, кто играет в нём. Следствием этого принципа является возможность проигнорировать нарушение Правил противником при условии отсутствия договорённости между сторонами о несоблюдении какого-либо Правила (см. Примечание 1 к Правилу 2-5).
Таким образом, в матче нарушение Правила, которое предусматривает штраф, не всегда наказывается штрафом, а в соревнованиях на счёт аналогичное нарушение всегда должно повлечь за собой наказание. Более того, в матчевой игре возможно и обратное, когда фактического нарушения Правил может и не произойти, но игрок наказывается штрафом на основе исключительно неверной претензии противника, которую он не захотел оспорить.
Форматы игры
В гольфе существуют два основных формата игр – матч-плей и строук-плей. Первый представляет собой матч, в котором основой подсчета очков становятся лунки, а второй – соревнования на счет, где фиксируется количество ударов. Внешне схожие, эти форматы подразумевают отличный друг от друга порядок действий и систему штрафов. Но помимо основных видов игры есть масса популярных вариантов официальных и неофициальных соревнований.
Матч-плей
Этот вариант игры представляет собой турнир между двумя командами, который проходит в течение заранее определенного раунда. Очки считаются по лункам, то есть выигрывает та команда, которая загнала мяч, затратив меньше всего ударов. Если до конца игры у одной из групп в активе больше выигранных лунок, чем их остается на гольф-поле поле, она считается победителем. При этом положение команд определяется исходя из числа пройденных и непройденных лунок. Положение, при котором у одной из команд перевес, равный оставшимся лункам, именуется дорми. Если игра проводится с учетом гандикапа, побеждает команда с самым маленьким «чистым» счетом.
Виды матчевой игры
В матч-плей выделяют несколько форматов:
Эти разновидности гольфа относятся к разряду официальных.
Строук-плей
В соревновании с подсчетом очков победителем выходит спортсмен, сыгравший определенный заранее раунд с минимальным количеством ударов. При учете гандикапа лучшим становится участник с самым наименьшим «чистым» результатом, полученным в течение раунда.
Форматы строук-плей
В соревнованиях на счет выделяют три варианта: богги, пар и стейблфорд. Счет в первых двух видах ведется, как в матчевой игре – по пройденным лункам. Каждая из лунок, на которой участник не показал нужного результата, признается проигранной. В итоге побеждает спортсмен, прошедший максимальное количество лунок с положительным результатом.
А в формате стейблфорд побеждает игрок, набравший большее количество очков. Подсчет выполняется следующим образом:
И так по нарастающей: чем меньше ударов потребовалось спортсмену на лунке, тем больше очков он зарабатывает.
Другие форматы соревнований по гольфу
Не меньшей известностью могут похвастаться неофициальные варианты соревнований – скрембл, амброуз или гринсом. Да и другие виды, такие как патсом, стринг, чепмен, скинз или флаговый турнир, довольно популярны и распространены.
Чем они отличаются?
Для каждого из форматов гольфа разработаны свои правила и штрафы за нарушения.
Поиграть в гольф можно в гольф-клубе Strawberry Fields Golf Club. Наши двери открыты как для новичков, так и для тех, кто любит и умеет играть в гольф.
Если Вы только начали осваивать гольф и пока что частично не знаете правил, не переживайте! Практический минимум вкупе с клубным этикетом обычно излагается на счетной карте игрока. Но если ваша цель — не просто участие, а уверенная победа, правила игры в гольф нужно знать назубок.
В гольфе, как и в других видах спорта, существует масса терминов, которые для игроков непосвященных представляются магическими заклинаниями.
Как играть в гольф — главные правила игры простым языком для начинающих
Правила игры в гольф помогут новичкам разобраться с основной терминологией и присущим этому спорту этикетом. Несмотря на то, что раньше гольф считался истинно мужским видом спорта, о нем даже говорили «Gentlemen Only, Ladies Forbidden», что в переводе значит «Только для мужчин, женщинам запрещен», сейчас и прекрасная половина человечества прекрасно показывает себя на гольф-полях. Поэтому играть в гольф, следить за спортивными баталиями и просто разобраться в правилах будет интересно как мужчинам, так и женщинам.
История зарождения гольфа
Официальной страной происхождения гольфа считается Шотландия. Историки говорят, что игру придумали пастухи, скучающие при выпасе скота. Они играли гнутыми палками и камешками, стараясь забить их в кроличьи норы. В 1457 году даже появляется королевский указ, который запрещает эту игру. Предпосылкой к созданию закона стало то, что воины уклонялись от подготовки к военным действиям против Англии, играя в гольф и футбол. После этого вышло еще несколько аналогичных запретов, однако особой силы они не имели, пастухи, да и военные, продолжали играть. Снятие запретов и первые правила гольфа появляются в 1502 году при короле Джеймсе IV, который сам увлекся этим спортом.
Из-за увлечения короля и местная знать стала играть в гольф, появляются первые оборудованные поля, этикет и правила. На протяжении 16-го века гольф начинает просачиваться и в другие страны, становясь международным видом спорта. В 1900 году впервые сборные гольфистов выступают на Олимпийских играх.
Терминология правил игры в гольф
В гольфе для обозначения определенных игровых ситуаций существует собственная терминология. Тем, кто решил познакомиться с загадочным и интересным видом спорта обязательно нужно узнать о том, как называются базовые элементы, чтобы понять происходящее на поле. Среди самых распространенных терминов:
Есть еще несколько узких терминов, которые редко применяются в широких массах. Чаще они обозначают названия клюшек и некоторые виды правосторонних и левосторонних ударов.
Правила игры в гольф
Руководство игры в гольф достаточно строгое, при этом игрокам в большинстве случаев разрешено применять некоторую фантазию и собственные стратегии, чтобы победить в матче.
Суть игры — пройти все лунки на поле за наименьшее количество ударов. Поэтому игрокам важно тренировать как длинные удары, позволяющие максимально быстро добраться с ти до грина, так и точные короткие перекаты, позволяющие преодолеть небольшое расстояние и попасть в цель. В гольфе есть достаточно много правил, которые можно объединить в несколько положений.
Проведение матчей
Интересно, что при проведении матчевых соревнований каждая лунка считается отдельным элементом соревнования. За взятие каждой лунки начисляется по одному очку. Именно из этого счета и определяется победитель. Чтобы выиграть борьбу за лунку, необходимо забить мяч с наименьшего количества попыток.
Играть обязательно все лунки по порядку. На каждом игровом поле они пронумерованы от 1 до 9 или 18. Поэтому на соревнованиях гольфисты должны пройти их все. Прежде чем перейти к следующей лунке — необходимо забить мяч в предыдущую.
Гольф исключительно интеллигентная и толерантная игра, поэтому кроме основных правил существует еще этикет, которого необходимо придерживаться. По решению судей за нарушение этикета игрок может быть оштрафован на определенное количество очков в матче.
Игра с мячом
Взаимодействие с мячом — основа гольфа, поэтому основной раздел правил касается именно этого момента:
Клюшки, экипировка, элементы площадки для игры в гольф
По полю могут быть расставлены желтые флажки и линии — они означают границы водного препятствия. В этих зонах можно играть только с того места, где находится мяч. Флагштоки есть и у лунок, неправильно загонять в них мяч, не вытаскивая флажки. Если мяч находится в грине, нужно вытащить флагшток самостоятельно, попросить сделать это кэдди или другого участника. Если мяч ударится о флагшток, когда тот будет в лунке, будут начислены штрафные очки, вплоть до потери лунки.
К игре допускаются игроки с полным набором необходимых клюшек. Бэг с ними на протяжении всей игры должен находиться у кэдди. У него же можно спрашивать совета относительно ударов, тактики, лунок. У других участников ничего, кроме уточнения правил или количества очков спрашивать нельзя.
Этикет во время игры
Кроме основных правил в гольфе существует определенный этикет. Это не просто свод рекомендаций, которые стоит выполнять. За его нарушение могут оштрафовать, отнять очки или отстранить от участия в соревнованиях.
Среди главных правил этикета в гольфе:
Игрокам, которые допустили одно или несколько незначительных нарушений может быть вынесено предупреждение. При систематическом нарушении этикета, а также ущемлении других играющих — может быть принято решение об отстранении игрока от матча.
Экипировка
Чтобы начать играть в гольф можно воспользоваться услугами аренды экипировки и необходимого снаряжения, которое дают в клубах. Если же есть желание заняться профессиональным спортом, лучше приобрести все элементы для личного пользования.
Одежда и обувь
Брюки или юбка должны быть удобного кроя, предпочтителен фасон слаксов. Они не должны стеснять движения. Нужно подобрать ремень, который будет удерживать брюки, чтобы они не мешали, и не отвлекали игрока.
Футболка или рубашка фасона поло. В прохладную погоду используются специальные жилетки, которые оставляют руки открытыми для удобства игры.
Обувь обязательно должна быть удобной. Придется пройти большое расстояние, что трудно сделать в узкой новой обуви. Нога должна надежно фиксироваться в голеностопе, чтобы на подъемах и в бункерах не получить травм. Подошва рекомендуется со сменными шипами или прорезиненными литыми.
Бэги, сумки, клюшки, мячи, чехлы
Бэги должны быть крепкими, с надежными ручками. В них должно свободно помещаться нужное количество клюшек. Для соревнований бэги лучше брать самые качественные с толстым дном, так как кэдди часто на них сидят. Для тяжелых и высококачественных клюшек необходим бэг с отделениями для каждой клюшки, чтобы они не повредились во время транспортировки.
Сумки для гольфа выбираются вместительные, чтобы в них помещались все ценные вещи, которые будут нужны. Рекомендуется отделение для обуви, чтобы она не хранилась вместе с остальными вещами. Лучше выбрать легкий вариант, который можно будет без проблем носить по полю. Цвет лучше выбрать не маркий, так как сумку придется ставить на землю, а газоны постоянно поливают.Клюшки каждый гольфист подбирает по собственным предпочтениям. Для начинающих игроков подойдут деревянные или пластиковые недорогие варианты. Профессиональные спортсмены выбирают варианты с графитовым стержнем. Мячи также стоит выбирать исходя из собственных предпочтений, однако перед игрой лучше позаботиться о маркировке или выбрать оригинальное оформление.
Чехлы для клюшек выбирают из кожи, которая помогает защитить инвентарь от лишней влаги, а также не допустит образование плесени из-за эффекта парника внутри чехла.
Другой инвентарь
Для начинающих игроков можно расширить список необходимых мелочей, которые потребуются для игры в гольф:
Эти аксессуары можно приобретать по желанию, они помогут игре и сделают ее комфортной.
Видео про правила игры
Гольф — аристократичная игра, где свято придерживаются правил. Освоить их достаточно тяжело, чаще всего игроки постигают философию гольфа практически, а не теоретически. Видео гольф: правила игры и этикет, помогут быстро и без проблем научиться играть:
Чтобы научиться играть в гольф достаточно следовать правилам и немного потренироваться. Совсем новички могут попробовать свои силы в мини-гольф, правила в нем не такие строгие, но помогут понять принцип и суть аристократичных противостояний.