строп канатный это что
Канатные стропы: виды, особенности, сферы применения
Канатные стропы — эффективные приспособления для захвата и транспортировки грузов различной массы в ограниченном пространстве. Это канат из стали или синтетических волокон, на концах которого расположены петли или крюки. Применяется в строительной сфере, на производственных предприятиях, складах, речных и морских портах.
Назначение и устройство канатных стропов
Для работы с тяжелыми грузами чаще всего используют стропы из стальных канатов, так как они могут выдерживать большой вес. Материал устойчив к коррозии, механическим ударам, воздействию агрессивных сред, может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях.
Стропы канатные петлевые стальные часто применяют:
Выбор конкретного типа канатных строп зависит от сферы применения и способа захвата груза. Так, для работы с грузом до 20 т подойдут канаты УСК1 (СКП), диаметром не менее 46,5 мм.
Изделия с маркировкой 2СК пригодны для подъема объектов, с двумя точками крепления, массой до 25 тонн. 4СК используют, чтобы перемещать контейнеры или другие грузы с 4 точками, они сцепляются с четырех сторон по типу «паука». УСК2 (СКК1) отлично подходят для захвата труб, бревен и других цилиндрических грузов.
Свойства канатных строп
Технологические характеристики во многом зависят от материала. На сложных производственных объектах чаще всего используются канаты со стальным основанием.
Преимущества универсальных канатных строп из стали:
Популярность данного вида строп также объясняется приемлемой ценой. Приспособления являются недорогим, функциональным решением для подъема и транспортировки различных грузов в сложных условиях.
Из недостатков выделяют:
Нормативы производства и конструкция
Материалы для производства канатных строп подбираются, исходя из требований ГОСТ 1050. Согласно установленным нормативам стальные стропы состоят из сердечника и намотанной на него проволоки. Чаще всего применяется двойная, крестовидная свитка.
Грузоподъемность стальных канатных строп для промышленных приспособлений составляет от 630 кг до 50 тонн. Кроме того изделия можно выбрать по:
Дополнительное оснащение
Чаще всего приобретают следующие элементы:
Виды канатных строп и их маркировка
Выделяют следующие виды канатных строп:
Браковка канатных стропов
Оборудование должно регулярно проходить проверку для подтверждения его исправности. При обнаружении дефектов подъемный механизм заменяют, во избежание несчастных случаев на производстве, потере груза (например, при его падении с большой высоты). Следующие дефекты являются причиной для отбраковки:
Отсутствие паспорта на изделие также может стать причиной признания оборудования нерабочим. Осмотр проводится визуально специальной комиссией или ответственным лицом.
При выборе учитываются такие данные, как максимальный вес поднимаемого груза и его габариты. От этих параметров зависит размер сечения троса, тип переплетения, длина и другие характеристики. Главное, чтобы качество продукции было подтверждено соответствующими сертификатами.
Компания «ПК СКиТ» изготавливает грузоподъемные стропы разных типов и назначения. Узнать подробности о товарах и сделать заказ вы можете по телефону или через форму обратной связи на сайте. У нас можно купить продукцию собственного производства типовых размеров или заказать изготовление по индивидуальным требованиям.
© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор
Канатные стропы. Проверяем надёжность стальной проволоки
Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?
Конструкция и гост
Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.
Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.
Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.
Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.
Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.
Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.
Маркировка канатных стропов
Различают следующие исполнения канатных строп:
Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.
Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.
Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:
Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.
Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.
Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.
Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.
Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.
Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.
Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.
Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.
Нормы браковки канатных стропов
Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.
Основаниями для браковки считаются:
Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.
Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.
Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.
Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.
Строп канатный это что
СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Cargo handling rope slings for building. Specification
Дата введения 1984-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 21.12.82 N 293
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, приложения
3.10, 3.12, 3.31, 3.38, приложение 1
5. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в марте 1987 г., августе 1989 г. (ИУС 7-87, 12-89)
Настоящий стандарт распространяется на грузовые канатные стропы, состоящие из соединительных элементов (канатных ветвей, звеньев) и захватов (крюков, карабинов) и применяемые в строительстве для строповки грузов.
1. ТИПЫ
1.1. Грузовые канатные стропы должны изготавливаться следующих типов:
2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой
Строп с заделкой концов каната заплеткой
Обозначение канатной ветви
Допускаемая нагрузка на звено и захват, кН (тс)
Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности
Содержание:
Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.
Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:
1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.
2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.
Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.
Текстильные стропы
Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия. Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.). Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.
Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:
Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.
В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.
Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки. Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла. Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.
Канатные стропы
Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.
Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:
Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.
Главные преимущества канатных строп:
Цепные стропы
Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.
Преимущества цепных строп:
Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп. Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.
Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.
Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.
В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:
S = Q*g/n*k* cos а;
Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;
Q — масса груза;
n — число ветвей строп;
k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);
g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
n | . 1 | 2 | 4 | 8 | — | — | |
k | . 1 | 1 | 0,75 | 0,75 | — | — | — |
A,град | . 0 | 15 | 20 | 30 | 40 | 45 | 60 |
m | . 1 | 1,04 | 1,06 | 1,16 | 1,31 | 1,41 | 2 |
Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°
S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.
Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.
Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.
При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.
Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам. Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.
Канатные стропы
Канатные стропы — надежное и простое в обслуживании грузоподъемное оборудование, получившее широкое применение в различных областях хозяйственной, производственной, строительной деятельности. Изделия представляют собой канаты, выполненные из стали, на концах которых расположены петли или крюки для крепления к грузу.
Применение
Канатные стропы применяются везде, где необходимо перемещать тяжелые грузы. Благодаря устойчивости к агрессивной среде и гибкости они широко используются:
Преимущества канатных строп
Несмотря на перечисленные плюсы, у канатных строп есть и минусы. Например, значительный вес, а также ограничения при работе в химически активной среде. Также такая продукция непригодна для работы с хрупкими видами грузов.
Нормативы производства и конструкция стропа
Канатные стропы производят в соответствии с ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. Выбор материалов для изготовления происходит по ГОСТ 1050 (сталь марки 60 и выше). Плетение каната выполняется путем свивки проволоки, с расположением по центру стропа сердечника. Чаще используют двойную или крестовидную свивку. По ГОСТ 25573 для этих целей берут стандартную проволоку, между слоями которой наносят смазку.
Внутри проволоки пропускают сердечник, который делают из пеньки. Этот материал удобен тем, что может впитать нужное количество смазочного материала и придать всему изделию небольшую гибкость. Производимое на пеньку давление не дает проволоке быстро перетереться и износиться. В некоторых случаях сердечник делают стальным или из асбеста.
Дополнительное оснащение
Для более удобной и безопасной работы с канатными стропами используется дополнительное оснащение, которое может вариативно присутствовать на стропах. Например, чтобы обеспечить более цепкое крепление груза к грузоподъемному механизму, нужны крюки и карабины.
Также для строповки тяжеловесного груза используют траверс из прочной стали, либо грузовые захваты. Последние часто применяются в автомобильной промышленности.
Петлевые стропы создают с использованием коуша — это специальная оправка округлой или каплевидной форм, изготавливаемая из стали. Она снижает уровень давления на петлю, делая ее более плавной, и уменьшает истирание каната.
Чтобы создать более удобную конструкцию для перемещения груза, используют звенья.
Конструкция стропов меняется в зависимости от условий проводимых работ, формы и веса груза. Дополнительные механизмы позволяют эффективнее и безопаснее провести даже самые сложные работы.
Виды канатных строп и их маркировка
Существует два вида канатных строп: ветвевые и петлевые. Ветвевые выглядят как несколько соединенных друг с другом канатов с крюками на концах. Петлевые стропы имеют петли на концах. Они не крепятся к грузу, но участвуют в его обвязке.
В зависимости от количества ветвей канатные стропы имеют следующую маркировку:
Маркировка канатных строп наносится на бирку, прикрепленную к каждому изделию. На ней обозначаются:
По ГОСТ 3377 указывают и другую дополнительную информацию на бирке, например долговечность применения каната.
Браковка канатных стропов
Как и любые стропы, канатные нуждаются в регулярном осмотре для подтверждения отсутствия дефектов. Эту процедуру необходимо проводить для безопасности рабочих и сохранения целостности грузов.
Если на изделиях найдены следующие виды повреждений, они считаются бракованными:
Для начала проводят визуальный осмотр изделия соединительных элементов, далее – самого каната. Следующие виды деформации также указывают на браковку канатного стропа:
Замер каната производится по самой широкой части.
Канатные стропы от производителя
При выборе канатных стропов необходимо знать, с каким весом и габаритами груза предстоит работать, так как от этого зависит размер сечения троса, его переплетение, а также длина и оснащенность дополнительным оборудованием. Приобретая изделие для работ любой сложности, нужно убедиться, что оно изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ. Только тогда можно быть уверенным в долговечности изделия, безопасности проведения работ и их эффективности. Поэтому важно приобретать канатные стропы у производителя.