стрит велосипед что это
Стрит на велосипеде. Велосипеды и снаряжение. Трюки и особенности
Термин «стрит» в переводе с английского языка означает «улица». Соответственно, стрит на велосипеде — это езда по городским улицам. Однако любители экстрима вкладывают в это словосочетание несколько другой смысл. Это стиль жизни, мировоззрение, манера общения и способ передвижения. Одним словом, целая субкультура.
Что представляет собой стрит на велосипеде
Ездить по городу на маунтинбайках люди стали практически сразу, как эти агрегаты появились. А именно, в конце 1980-х гг. Это произошло, во-первых, из-за желания кататься в любую погоду, к чему был отлично приспособлен горный велосипед. А во-вторых, стрит на велосипеде подходил всем: тем, кто занимался триалом, фрирайдом, и тем, кто раньше предпочитал BMX. Ведь даже двухподвесный агрегат неплохо чувствует себя на городских дорогах.
В связи с этим новый подвид велосипедного спорта оформился довольно быстро и получил большое распространение. Сегодня это полноценная дисциплина маунтинбайка, в которой есть состязания и специально разработанное оборудование. Ее название говорит само за себя: это езда по улицам. Но не просто езда, а сопровождающаяся выполнением разнообразных акробатических трюков и прыжков с использованием городской инфраструктуры (лестниц, перил, бордюров и т.п.). Это очень многогранный стиль, заниматься которым можно одновременно с любой другой велодисциплиной. Спортсмены из дерта, 4Х и других дисциплин с удовольствием выполняют уличные трюки по пути следования на трассу, где будут проходить соревнования. А стритеры, т.е. те, кто занимается только городской ездой, выполняют трюки даже по пути в супермаркет. Прыгают с лестниц, забираются на стены, спускаются на велосипедах по перилам, пуская искру. Но особенно любят стритеры форсить в ночное время, когда на дорогах почти нет других участников движения, а освещение добавляет зрелищности.
Число трюков, исполняемых спортсменами на байках, поистине огромно. Базовыми являются езда на одном колесе (переднем или заднем), а также запрыгивание на различные предметы прямо на байке. Но в целом ведь все ограничивается только фантазией, смелостью и натренированностью. Стрит на велосипеде не требует наличия каких-либо специально оборудованных площадок. Самые отчаянные выполняют трюки даже на крышах, заставляя публику следить за ними с открытым ртом.
Вообще выполнять трюки рекомендуется там, где мало прохожих и автомобилей. При этом важно иметь достаточный стаж езды на байке (не менее года), а также хорошие навыки управления им:
Велосипеды для стрита
Для данного стиля катания подходят 2 типа агрегатов — стрит и дерт-велосипеды. Несмотря на то, что они призваны решать разные задачи и их конструкции во многом различаются, и тот, и другой пользуются спросом у уличных гонщиков.
«Дерт» — слово английского происхождения и означает «грязь». Их предназначение — дерт-джампинг, выполнение прыжков трюков на специально оборудованных земляных валах с последующим приземлением на грунт.
Стрит-байк — агрегат, специально разработанный для городской инфраструктуры: его отличительные особенности.
Первое, на что стоит обратить внимание, это наличие единственной цепной передачи. Переключать скорости при выполнении акробатических комбинаций не просто не нужно, но еще и опасно.
Теперь рама. В велосипеде для стрита она выступает самым важным элементом конструкции, поскольку принимает на себя основную нагрузку. Рамы дерт-агрегатов предназначены для управления на большом ускорении и при выполнении внезапных поворотов, а рамы стрит-велосипедов проще «выдернуть» при исполнении той или иной комбинации.
Рама может быть изготовлена из следующих материалов:
Стрит на велосипеде предъявляет свои требования к геометрии байка. Ростовка здесь не важна, подбирать агрегат необходимо по длине верхней трубы.
Свои особенности имеют и колеса. На байки устанавливают колеса диаметром 24 или 26, причем колесо большего диаметра ставится вперед. Это способствует более легкому приземлению. А вот заднее колесо чуть меньшего размера создает удобство при выполнении трюков. Выбор диаметра колес напрямую зависит от роста потенциального ездока. Если спортсмен выше 170 см, то лучше установить колеса с диаметром 26, а если меньше — то 24.
Другими важными компонентами выступают руль, сиденье и защита. Чтобы руки не уставали, подбирать руль следует в зависимости от ширины плеч: чем шире плечи, тем шире и руль. Наиболее широкоплечим рекомендуется руль шириной 70-80 см.
Сиденье не должно быть узким, в противном случае его неудобно будет зажимать при выполнении акробатических пируэтов, и жестким, иначе внутренняя часть бедра спортсмена будет постоянно испытывать удары.
Выполнение трюков на бетонных элементах, металлических периллах и пр. весьма негативно воздействует на байк, повреждая раму и ее детали. Поэтому опытные спортсмены рекомендуют установить рокринг — защиту звезды, который не позволит ей сломаться или погнуться.
Снаряжение
Стрит на велосипеде сопряжен с риском получения травмы, ведь нередки падения и удары разными частями тела об асфальт и элементы городской инфраструктуры. Поэтому важное значение имеет защитная экипировка.
Самой главной ее составляющей, безусловно, является шлем. Новичкам достаточно так называемого «котелка», поскольку он легкий и надежно закрывает голову.
Рекомендуется прикупить наколенники и налокотники, а также панцирь — специальную защиту для спины, ведь травма позвоночника при падении с велосипеда очень опасна и крайне нежелательна.
У стритеров есть неписанное правило — нельзя причинять ущерб конструкциям при выполнении на них трюков. Это приравнивается к акту вандализма. Всем, катающим по городу, необходимо бережно относиться к его инфраструктуре и стараться не повредить ее. А еще запрещается ездить по памятникам и скульптурам. Наверное, не стоит объяснять, почему.
Стрит на велосипеде доступен не только в мегаполисе, но и в небольшом городишке. Везде найдется большое количество подходящих препятствий, на которых можно испытать свою фантазию. А полученные навыки можно использовать в других дисциплинах велоспорта, например, в дерте.
Велосипеды для дерта и стрита – особенности, советы по выбору
С момента своего изобретения велосипед прошел долгий путь эволюции от обыкновенного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. На протяжении долгого времени конструкция велика оставалась примитивной и незамысловатой, а его основным предназначением было передвижение по исключительно ровным дорогам.
Появление маунтинбайка в 1970 году стало толчком к велосипедной революции. Любители велосипедов начали осваивать пересеченную местность. Оказалось, что на велосипеде можно беспрепятственно проехать по крутым склонам, рыхлому песку и грязи. Таким образом, в мире велоспорта возникли новые дисциплины. Дерт-джампинг и стрит-риал с каждым днем становятся все более популярными. И сегодня мы поговорим о байках, которые стирают границы и открывают новые горизонты. Дерт-велосипед и стрит-велосипед – главные герои этой статьи.
Что такое дерт и стрит
В дословном переводе с английского слово dirt-jumping означает «прыжки по грязи». Не самое эстетичное название спортивной дисциплины, но в этом есть что-то особенное. Иначе дерт-джампинг не стал бы обособленным видом спорта. Под dirt-jumping подразумевается езда на байке по специальной трассе с трамплинами. Взлеты и падения, головокружительные прыжки и потрясающие пируэты в воздухе – зрелище производит неизгладимое впечатление.
В отличие от dirt-jumping, стрит-риал – дисциплина велоспорта, которая остается в пределах города. Это та же езда на велосипеде по специальной трассе, но все препятствия собраны из городского ландшафта. Здесь тоже есть головокружительные прыжки и преодоление препятствий, но происходит все это на бетонном рельефе.
Непосвященному человеку может показаться, что dirt-jumping и стрит-риал – это идентичные понятия. Отличия только в трассе. Соответственно, на одном и том же велосипеде можно заниматься сразу двумя видами велосипедного спорта. Но это не так. Есть достаточно много тонкостей и нюансов, которые нельзя не учитывать.
Характеристики велосипедов для стрита и дерта
Выносливые, надежные и устойчивые к механическим повреждениям велосипеды для стрита и дерта относятся к одной категории модифицированных маунтинбайков. Но назвать их одинаковыми нельзя – между ними есть очевидные различия, которые обусловлены, прежде всего, спецификой трассы и особенностями эксплуатации. И здесь стоит обратить внимание на название дисциплины:
Последняя дисциплина подразумевает выполнение сложных трюков с переносом центра тяжести на заднее колесо. Разнообразие элементов в данном виде спорта подразумевает определенные технические характеристики велосипедов и их безупречную управляемость.
По сути, все разновидности байков для dirt-jumping и стрит-риал являются модификациями горных велосипедов или BMX-байков. Как правило, это достаточно тяжеловесные модели на колесах диаметром не более 26 дюймов. Отличительная особенность – трансмиссия с одной скоростью. Дело в том, что наличие нескольких передач не дает абсолютно никакого преимущества. Скорее наоборот – увеличивают и без того значительный вес байка.
Начинающие любители экстремальных видов спорта могут приобрести специальные велосипеды серийного производства. Их называют «комплитами», и рассчитаны они на незначительные нагрузки. Более опытные и профессиональные спортсмены собирают своего коня самостоятельно, тщательно подбирая компоненты с учетом стиля катания и особенностей трассы.
Особенности
Так чем же велосипеды для dirt-jumping и стрит-риала отличаются от хороших маунтинбайков? Рассмотрим детальней особенности конструкции:
Как видите, отличия есть и их достаточно много. Именно совокупность этих моментов оказывает непосредственное влияние на успешность выполнения трюков и безопасность велосипедиста. Отметим еще одну особенность, касающуюся седла велосипеда. Как на BMX-моделях, так и на велосипедах для dirt-jumping и стрит-риала ставятся легкие и компактные седла эргономичной формы.
Перечень производителей
Велосипедная индустрия – это огромное количество производителей. Кто-то из них уже давно сделал себе имя и сейчас просто поддерживает хорошую репутацию, выпуская надежные и высококачественные велосипеды – Santa Cruz, например. Кто-то только недавно вышел на рынок и сейчас всеми силами старается обратить на себя внимание потребителя, выпуская большое разнообразие моделей, стремясь охватить максимально широкий диапазон покупателей.
Производители велосипедов для стрита и дерта – это отдельная категория брендов, известных лишь узкому кругу спортсменов и поклонников экстремального катания. Как правило, это достаточно зрелые предприятия, которые выпускают высокопроизводительные велосипеды высочайшего качества. Обозначим несколько наиболее известных названий.
Американская компания, выпускающая байки для различных видов фристайла, а также разнообразные компоненты и аксессуары подобного плана. Компания была основана в далеком 1978 году. Ее создатели решили сразу сделать упор на производство узкоспециализированных байков, предназначенных для экстремальной езды. Сегодня их продукция – предмет внимания профессиональных райдеров. У бренда есть линейки BMX- велосипедов и маунтинбайков. Компания Haro первой наладила производство рам и вилок для фристайла, а ее велосипеды считаются лучшими агрегатами для стрита и дерта.
Specialized
Название этого бренда на слуху у каждого, кто хотя бы один раз интересовался разнообразием велосипедов, предназначенных для экстремальной езды. Specialized – это американская компания, специализирующаяся на производстве профильных байков для стрита, дерта и других трюковых дисциплин. Бренд заслужил почетное звание главного новатора – Specialized регулярно внедряет на рынок принципиально новые решения, тем самым опережая конкурентов, а порой и время. История компании начинается в 1974 году. За это время бренд прошел долгий путь от создания кастомных моделей по индивидуальному проекту и заканчивая массовым производством серийных велосипедов различных классов и категорий. Велосипеды Specialized стоят недешево, но за эти деньги покупатель получает непревзойденное качество, гарантию и долговечность.
Компания Specialized является ведущим производителем велосипедов для dirt-jumping и стрит-риал. Профессиональные спортсмены на байках с известным логотипом часто становятся победителями международных соревнований в соответствующих дисциплинах. Отдельно стоит обратить внимание на модель P-series 3 с алюминиевой рамой премиального качества, кованными дропаутами и вилкой спорт-класса с ходом 100 мм.
NS Bikes
Еще один производитель, но уже польского происхождения. Компания специализируется на производстве велосипедов для фристайла и других экстремальных дисциплин. Бренд довольно успешно конкурирует с мастодонтами велосипедного рынка (в том числе, и с американскими производителями). NS Bikes с 2000 года освоила производство рам для стрит-велосипедов. Кроме того, этой же компанией выпускается достаточно большое разнообразие компонентов и деталей для кастомных велосипедов.
Среди всего разнообразия моделей стоит выделить отдельную линейку для dirt-jumping и стрит-риал. Речь идет о Slash Junior. В этой категории весьма перспективными моделями считаются Metropolis, Clash 2, Moverment. Внимания достойны также велосипеды, которые совсем недавно были представлены широкой аудитории, – это Fuzz и Snabb.
Рекомендации по выбору
Итак, вы собрались освоить экстремальную технику катания и даже успели достичь некоторых результатов. Какой же велосипед в полной мере будет отвечать запросам райдера? Байк для стрита или дерта должен быть выносливым, управляемым, отзывчивым и иметь безупречные технические характеристики. Но учесть следует и другие параметры:
Если вы только начинаете свой путь в экстремальных дисциплинах велоспорта, обращайте свое внимание на уже готовые варианты сборки велосипедов. Среди комплитов немало достойных моделей, которые позволят научиться базовым трюкам и прослужат несколько сезонов.
Советы по эксплуатации
Наверняка вы уже поняли, что сегодняшний разговор шел о довольно опасных дисциплинах велоспорта. Dirt-jumping и стрит-риал – это экстрим и определенный риск, это серьезная физическая подготовка и, конечно же, травмы. Даже опытные спортсмены не застрахованы от падений. Поэтому, покупая велосипед для стрита или дерта, параллельно стоит приобрести соответствующую защиту для головы и конечностей.
При поломке велосипеда не рекомендуется самостоятельно заменять некоторые детали на более дешевые компоненты. Учитывайте, что прыжок даже с небольшой высоты и последующее приземление на твердую поверхность – это процесс, в ходе которого абсолютно все детали и компоненты велосипеда испытывают колоссальную и интенсивную нагрузку. Дешевая деталь сомнительного качества попросту не выдержит этого, а последствия могут быть самыми печальными.
Перед тем, как выехать на трассу, велосипедист должен проверить техническое состояние своего байка, качество крепления и исправность всех узлов. Здесь нужно понимать, что от состояния велосипеда зависит безопасность езды. Разумеется, регулярное техническое обслуживание байка должно стать своеобразным ритуалом.
Отдельно стоит сказать несколько слов о велосипедах для dirt-jumping. Они буквально «купаются» в грязи, поэтому очищение и смазывание всех узлов являются обязательными процедурами после каждого катания.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что dirt-jumping и стрит-риал – это отдельная категория экстремальных дисциплин, сопряженная с определенными рисками и травмами. Поэтому и появились конкретные разновидности велосипедов, которые могут выдерживать динамичные нагрузки и сложные условия эксплуатации.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Велосипеды для стрита и дёрта
11 минут Автор: Михаил Скворцов 2461
С момента своего изобретения велосипед прошёл долгий путь от примитивного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. Долгое время его конструкция оставалась очень простой, и он использовался в основном для передвижения по дорогам.
Создание маунтинбайка в 1970 годах произвело настоящую революцию. Любители велосипеда стали осваивать местности, ранее для них совершенно недоступные. В мире велоспорта появились новые дисциплины. Дёрт-джампинг и стрит-триал в последнее время набирают всё большую популярность, и в этой статье речь пойдёт именно о них.
Дёрт и стрит
Dirt-jumping в переводе с английского означает «прыжки по грязи», и название в полной мере отражает сущность этого вида спорта. Езда на велосипеде по специальной трассе, состоящей из земляных трамплинов, взлёты и приземления, головокружительные прыжки производят неизгладимое впечатление на зрителей.
Любителям стрит триала тоже есть чем похвастаться. Их трюки, в которых используются элементы городского рельефа и инфраструктуры, требуют совершенного владения байком.
Хотя обе дисциплины во многом схожи, байки для них имеют ряд отличий.
Основные характеристики байков для стрита и дёрта
Для джампинга используются модифицированные горные велосипеды и BMX. Обычно они имеют довольно большой вес и тормоз только на заднем колесе. Велосипеды для стрита похожи на дёртовые, но имеют несколько особенностей.
В этих двух дисциплинах используются исключительно байки с одной передачей. Многие производители выпускают мультиспид-байки, которые позиционируют как дёртовые или стритовые. При выборе снаряда для занятий этими видами спорта такие велосипеды следует исключить из списка рассматриваемых вариантов. Наличие нескольких передач означает, что производитель сэкономил средства на раме и других важных компонентах. Кроме того, мультиспид на дёртовых и стритовых байках абсолютно бесполезен, и лишь увеличивает его вес и стоимость.
Если вы только начали приобщаться к этому захватывающему спорту, то можете использовать серийно изготовленный байк, или «комплит». Приобретя определённый опыт, можно усовершенствовать свой велосипед, руководствуясь личными предпочтениями.
Рама – самая важная и дорогая часть велосипеда. Ключевыми характеристиками рамы являются её геометрия и материал, из которого она изготовлена. Именно от этих факторов зависит пригодность велосипеда для использования в той или иной дисциплине.
Материалы для рам
Велосипед для дерта или стрита подвергаются экстремальным нагрузкам, поэтому к их прочности предъявляются особые требования. В рамах для таких байков обычно применяются следующие материалы:
Из всего вышесказанного следует вывод, что приоритетным материалом для рам стрит- и дёрт-байков всё же остаётся хромоль, который обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса рам. Алюминий также имеет достаточное количество поклонников, но его лучше оставить для шоссейников и прочих дисциплин, в которых велосипед не подвергается сверхвысоким нагрузкам.
Геометрия рам
Для каждой дисциплины используются рамы с разной геометрией. На велосипеде для стрит триала будет некомфортно ездить в стиле дерт экстрим, и наоборот. В отличие от прочих видов катания, здесь ростовка не играет особой роли, а на первый план выходит длина верхней трубы.
Ключевые особенности дёрта заключаются в использовании длинных велосипедов. Длина переднего треугольника обычно составляет 570– 590 мм. Задний треугольник байков для джампинга тоже длинный. Его размер варьируется от 370 до 410 мм. Угол наклона рулевой колонки в 68–70° обеспечивает плавность приземления и минимизирует ошибки. Подобная конструкция увеличивает продолжительность полёта, но затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале. Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм, наклон рулевой колонки составляет от 71° до 74°.
У дёрт-байка нижние перья параллельны поверхности земли или имеют отрицательный угол наклона, то есть каретка должна быть на одном уровне с задней втулкой или ниже её. Такое расположение каретки понижает центр тяжести велосипеда, что положительно влияет на динамику разгона и добавляет стабильности в полёте. Кроме того, он лучше рулится на трассах со скоростными поворотами. В стрит-байках каретка расположена выше, чтобы его было легче дёргать, а также ставить пеги для скольжения.
Не стоит увлекаться и чрезмерно увеличивать высоту каретки. Это приведёт к потере стабильности и сделает велосипед непригодным для полётов. Умеренно плюсовая каретка решает вопрос, а если не хватает высоты под пеги, то всегда можно поставить более высокую вилку.
В рамах для стрита и дёрта чаще всего используются горизонтальные дропауты, что позволяет регулировать длину колёсной базы.
Колёса
Выбор размера колёс – ещё один пункт, который часто вызывает жаркие споры. В велосипедах для дёрта и стрита используются в основном колёса диаметром в 24″ и 26″. Велосипед на колёсах в 24″ более универсален, он подойдёт для обеих дисциплин. В дёрте также популярна схема 26″/24″, где большее колесо ставится вперед, а меньшее – сзади.
Для дёрта комфортнее, стабильнее и мягче будут колёса в 26″. Большие колёса лучше обрабатывают неровности грунта и смягчают приземление.
Для катания на маленьких трамплинах, а также для стрита прекрасно подойдут 24″. Меньшие колёса прочнее, легче, на них проще делать трюки. Велосипед на маленьких колёсах можно сделать короче, компактнее, он будет легче выдёргиваться, станет более вёртким, маневренным и отзывчивым на движения руля.
Выбор диаметра колёс также зависит от роста райдера. Для тех, у кого рост больше 180 см, подойдут велосипеды с колёсами в 26″. Тем, кто ниже – 24″.
Для дёрта применяются полуслики либо резина с развитым протектором, потому что она должна цепляться за грунт и хорошо катиться. Для стрита подойдут слики и полуслики. Обода – обязательно двойные.
Вилки
Вилка – ещё один важный элемент велосипеда, выбор которого требует взвешенного подхода. Часто вело дерт надоедает через полгода–год, но за это время ваши суставы могут получить существенные повреждения.
В дёрт- и стрит- байках используются вилки двух типов – жёсткие и короткоходные амортизированные. Мягкая вилка с ходом до 130 мм подходит для агрессивного стиля с большими пролётами и приземлениями на плоские поверхности, а также понадобится тем, кто только начинает знакомиться с экстремальными видами катания. Хорошая мягкая вилка стоит довольно дорого. На «комплитах» начального уровня производители обычно ставят самые дешёвые и простые амортизированные вилки с одной короной, что позволяет снизить себестоимость велосипеда и увеличить прибыль.
Для стрит-байка, который используется только на небольших трамлинах, лёгкие и дешёвые жёсткие вилки будут предпочтительнее. Жёсткая вилка позволяет лучше контролировать велосипед и максимально использовать амплитуду вылета. Плюсом этого решения станет значительная экономия средств, которые можно вложить в прочную и качественную раму. В этом случае наиболее важным критерием является материал, из которого изготовлена вилка. Она должна быть сделаны не из хайтена, а из хорм-молибденового сплава Cro-Mo 4130. Вилки на «комплитах» чаще всего не имеют батинга и термообработки. Это приводит к тому, что их ноги начинают гнуться.
Стандартными считаются вилки под ось от 14 до 20 мм, что обеспечивает необходимую прочность при нагрузках. Не стоит ставить на байк для дёрта и стрита вилку под ось толщиной 10 мм, так как она быстро сломается.
Руль и вынос
Параметры руля зависят от ширины плеч спортсмена и его физической подготовки. Для райдеров крупного телосложения подойдёт руль 700 мм и более, а обычным людям не стоит выбирать руль шире 680 мм.
На велосипед с жёсткой вилкой следует ставить хромолевый руль, а в случае с амортизированной можно обойтись и алюминием.
Для жёсткой вилки нужна высота руля в 3 дюйма и больше, а для мягкой – не меньше 2-х дюймов, но во многом этот параметр зависит от личных пристрастий.
Короткий вынос длиной 35–50 мм позволяет улучшить управляемость велосипеда, так как руки находятся ближе к центру оси вращения переднего колеса. Такой вынос идеально подойдёт для стрита. Людям крупного телосложения с длинными руками, которые катают стрит на короткой базе, можно поставить вынос длиной 50–55 мм, иначе при езде они будут чувствовать дискомфорт.
Тормоза
Тип тормозов не играет существенной роли, главным является их наличие или отсутствие. Некоторые дёртеры и стритеры ездят вообще без них. Новичкам не стоит следовать примеру опытных райдеров, и тормоза всё же лучше оставить. Это поможет избежать серьёзных травм.
На велосипедах для стрита и дёрта можно использовать даже простые вибрейки, но приоритетными остаются дисковые тормоза. Часто на такие байки ставится гироротор. Дисковые гидравлические тормоза удобны, но дороги. Механика дёшева и легко ремонтируется.
Седло
Седло должно быть мягким и широким, чтобы его было легче зажимать ногами при прыжках. Жёсткое седло будет биться о колени и доставлять дискомфорт.
Защита
Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно необходима. В первую очередь нужно подобрать шлем. Это может быть фуллфейс, но в нём жарко, он много весит и будет мешать обзору, поэтому новички могут ограничиться простым шлемом-котелком.
Следует также позаботиться о щитках на колени, голень и локти, которые уберегут суставы при падениях (а они обязательно будут). И, конечно, не стоит забывать о перчатках.
В заключение следует отметить, что в выборе байка для стрита или дёрта существует ещё невероятное количество нюансов и мелочей, понимание важности которых приходит только с опытом. Некоторые технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ. Большую роль играют также личные предпочтения спортсменов. Просто начните кататься, советуйтесь с опытными райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Помните, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.