стриминг что это простыми словами в музыке

Стриминг – это онлайн вещание, которое ведет блогер или игрок, без перерывов. В настоящее время стриминг стал популярным среди киберспортсменов. Геймеры часто ведут видеотрансляции своей игры онлайн для того, чтобы привлечь аудиторию, показать свои способности, а также заработать.

Также стримить может кто угодно и что угодно. Главное, чтобы это происходило в онлайн режиме и продолжительное время. Дальше мы рассмотрим, что такое стриминг более подробно

Что такое стриминг

— Что можно стримить

Для чего стоит стримить

На каких платформах доступен стриминг

Как начать стримить

Как заработать на стриминге

Как сдать курсовую быстро и просто

Что такое стриминг

Итак, что такое стриминг? Существует несколько разных значений этого слова.

В первом значении – это поток контента в режиме реального мира. В настоящее время стримингом является прослушивание музыке в Spotify или Яндекс.Музыка, просмотр сериалов в Netflix, а также контент в YouTube и проч. Все это мы смотрим, слушаем, получаем в онлайн режиме, т.е. не надо ничего скачивать на свой компьютер или загружать в смартфон.

Во втором значении стриминг – это загрузка текстур и других данных во время игры по ходу перемещения игрока и его движений.

В третьем значении – это онлайн вещание пользователя, который создает свой контент прямо сейчас.

Как раз о третьем варианте мы поговорим в этой статье. Если вы когда-нибудь попадали в эфир блога, в видеотрансляцию геймера или на прямую трансляцию шоу, то вы уже знаете, что такое стриминг. Все это и есть пользовательское вещание в онлайн режиме на аудиторию.

Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает всем студентам, копирайтерам и блогером пройти проверку на плагиат. Повысьте процент уникальности текста до 80-90% без изменений в тексте прямо сейчас. Пришлем готовый результат без предоплаты. Работаем круглосуточно.

Что можно стримить

При этом стримить можно что угодно. Недавно прославился стрим человека, который хотел поспать ночью, но зрители могли его будить своими донатами, точнее звуком при поступлении нового доната. Что такое донат? Это деньги, которые аудитория платит стримеру во время эфира. Более подробно можете прочитать в статье « Как заработать деньги на Ютубе? ».

Чаще всего пользовательский стриминг используют для вещания онлайн игр. Киберспортсмены показывают, как они играют, а также как общаются во время игры. Обычно у них это получается смешно и интересно.

Блогеры стримят свои реакции на комментарии или вопросы, также они отвечают пользователям в режиме онлайн. Такое общение очень популярно в сети.

Стримить можно что угодно и где угодно. Ведь стриминг работает даже со смартфона. Достаточно иметь камеру и микрофон.

Что такое стриминг? Это возможность стать популярным и заработать деньги в онлайн.

Для чего стоит стримить

Многих людей волнует вопрос, для чего нужны стримы.

В будущем стриминг может перерасти в большее. Люди начнут наблюдать за действиями другого человека посредством виртуальной реальности, но это пока только идеи. Пока еще многие люди даже не знают, что такое стриминг.

На каких платформах доступен стриминг

Пользовательский стриминг доступен на разных платформах. Наиболее известная – это Twich. Она стала популярна в 2012-2013 гг., благодаря игре «Dota2». На этой площадке можно было посмотреть, как играют известные киберспортсмены.

Затем уже YouTube стал транслировать матчи киберспортсменов и самый главный турнир International.

Сейчас стрим можно вести во многих социальных сетях:

На данный момент большинство людей выбирают удобную для себя социальную сеть, где у них больше всего подписчиков. Также чаще всего обращаются в службу Twich, которая занимает первое место по стримингу.

Как начать стримить

После того, как вы узнали, что такое стриминг, можете сами попробовать выйти эфир.

Для того, чтобы начать стримить, вам понадобится приобрести камеру для ноутбука или компьютера. А также микрофон. Если вы хотите вести стрим на улице, то вам нужен только смартфон с хорошей камерой и гарнитурой.

Обязательно позаботьтесь о качественном звуке и картинке.

Затем выберите платформу, на которой вы хотите вещать. Подберите тему для контента. Ее вы можете посмотреть в этой статье: « Темы для личного блога ».

Кстати, перед тем, как вы начнете стримить, вам нужно привлечь как-то публику. Лучше всего начать вести блог и постепенно прийти к прямым эфирам, которые принесут вам известность, больше подписчиков и заработок. Иначе вы рискуете потерять свое время.

Самое главное – не забывайте про комментарии. Их вы обязательно должны добавить, чтобы действовал интерактив с публикой, а также малочисленная аудитория смогла обсудить стрим и почувствовать себя не одинокими.

Таким образом, если вы уже поняли, что такое стриминг, то рекомендуем начать как можно быстрее вести его на своем канале.

Как заработать на стриминге

Заработать на стриминге можно двумя способами:

Таким образом, зарабатывать на стриминге можно, но только когда ваша аудитория превысит больше 10 тысяч человек.

Как сдать курсовую быстро и просто

Наш сервис Анти-антиплагиат.рф не только дает советы начинающим блогерам, но также помогает студентам и копирайтерам пройти через проверку антиплагиат.

Вы можете в любое время суток заказать повышение уникальности до 80-90%. Мы поможем вам сдать курсовую, дипломную работу или статью на заказ.

Также вы можете посмотреть нашу методику написания курсовой за 20 минут. Она может вам пригодиться в любой момент.

Если у вас не хватает времени, то мы также сможем оформить работу по ГОСТу за вас. Вам не придется тратить свое личное время и изучать все правила.

Итак, если вы хотите быстро пройти все проверки, то рекомендуем вам добавить наш сервис в закладки браузера. Так вы сможете воспользоваться услугами в экстренный момент.

В этой статье мы рассмотрели, что такое стриминг и как начать на нем зарабатывать. Радио- и телевещание уже давно перестали привлекать зрителей. Массы начинают смотреть прямые трансляции в интернете, поэтому рекомендуем вам также освоить новое направление для себя и для заработка.

Источник

Вливайся в поток: Настоящее и будущее музыкального стриминга

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

От прослушивания романсов на граммофоне и до подборок рэп-композиций на айфоне. Всего за несколько лет изменилось не только то, что мы слушаем, но и то, как мы это делаем. Музыка прошла долгий путь от пластинок до стриминга, то есть, доступа к огромным аудиотекам онлайн без необходимости скачивать все композиции.

Согласно исследованию IFPI, в 2015 году цифровая музыка впервые в истории принесла больше денег, чем альбомы на физических носителях. Доходы индустрии наконец-то показали рост после почти двух десятилетий падения, но у артистов и менеджеров звукозаписывающих компаний не стало меньше поводов нервничать. За прошедший год доходы звукозаписывающей индустрии США от стриминга впервые превысили прибыль от скачивания музыкального контента.

Продукт массовых радиостанций с новостями и музыкой настолько заинтересовал общество, что остался весьма популярным до сих пор, не претерпев особых изменений. Почему люди оценили радио? Потому, что оно впервые оторвало музыку от физического носителя.

До сих пор актуальна не только модель потребления музыки, предложенная радио, но и гора сопутствующих проблем — пиратство, недовольство артистов и лэйблов низкими отчислениями, и, конечно, выбор музыки.

Волна, поднятая Napster, не прошла напрасно. Компания MusicNet примирила контент с законом, предлагая пользователям миллион лицензионных треков в обмен на ежемесячные платежи. Звукозаписывающие компании потирали руки — им доставалось более 9/10 всех доходов MusicNet. А вот артисты не были удовлетворены остатками. Самые смелые из них пробовали новое.

Тем временем, Pandora, еще один новый игрок, попытались решить сразу две проблемы: больше платить артистам и подогнать плейлисты под личные предпочтения пользователей с помощью алгоритмов, чтобы покончить с пиратским хаосом в стиле Napster. Первое не вполне удалось, а второе выстрелило больше, чем кто-либо мог ожидать — но у другой компании.

Двухтысячные породили множество игроков, пытавшихся повторить успех Napster, но при этом дружить с законом, артистами и лэйблами, а также предложить пользователю некую изюминку. Шведской Spotify это удалось едва ли не лучше всех (в количественном выражении), а изюминкой стали воскресные плейлисты. Пользователи со всего мира были поражены тем, как точно плейлисты соответствуют их ожиданиям, и прослушали около 5 миллиардов предложенных песен. Попробуем понять, как работает алгоритм сервиса в общих чертах.

Шаг 1. Алгоритм ищет песни, которые часто соседствуют с любимыми композициями пользователя в других плейлистах.

Шаг 2. Любимая музыка каждого пользователя классифицируется по жанрам самым щепетильным образом. К примеру, вместо банальных «джаз» и «рок» программа видит «Ист-Коуст Свинг» и «Христианский Альтернативный Металл».

Шаг 3. Личный профиль сравнивается с миллионами других плейлистов. Результат — песни, идеально соответствующие вашему вкусу, но ранее не воспроизводившиеся.

Разумеется, это описание алгоритма сильно упрощено (здесь сами разработчики объясняют подробнее). Кроме вышеперечисленного, движок Spotify исключает песни, которые пользователь слушал менее 30 секунд и делает еще тысячу вещей. Самая главная деталь, отличающая сервис от конкурентов вроде Apple Music и Tidal, временами щеголяющих плейлистами, созданными известными музыкантами либо редакцией: песни никогда не продвигаются вручную — все делает машина.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Продюсер Джимми Айовайн, запускавший Apple Music, утверждал в интервью Гардиан обратное: алгоритмы нужно «очеловечить», а составление плейлистов — это «искусство», которое невозможно практиковать без людей. Несмотря на эти слова, Apple очень нужно догнать Spotify, и компания из Купертино работает над улучшением алгоритмов рекомендаций не покладая рук.

Сервис SoundCloud безоговорочно лидирует по числу пользователей — 175 миллионов — но не предлагает никаких инноваций и находится в кризисе. Затем идет Spotify с более, чем 100 миллионами подписчиков, около 30% из которых платные; однако компания еще ни разу не принесла прибыль. Pandora стабильно имеет около 80 миллионов пользователей, но их число давно не растет, а платят сервису всего лишь 5% клиентов. Наконец, у Apple Music и Tidal 15 и и 4 миллионами платных подписчиков соответственно.

Пресса сходится на мнении, что основная борьба в ближайшие годы развернется между Spotify, Apple Music и Tidal. Однако, только первые намекают на возможность действительно интересных нововведений. Сотни миллионов людей по всему миру уже привыкли к стримингу, но это лишь малая часть потенциального рынка. Как изменить технологии таким образом, чтобы умножить число подписчиков?

Spotify, в отличие от ближайших конкурентов, уже заявили, что собираются научить алгоритмы использовать физические данные пользователей — пульс, вид текущей физической активности, температуру тела.

Глава компании-лидера в области анализа пользовательских музыкальных предпочтений Echo Nest, говорил о концепции «плеера без кнопок» — устройства, выдающего непрерывный поток песен без малейшего вмешательства потребителя на основе всевозможных данных о последнем. Учитывая, как до сих пор популярно радио, концепция выглядит многообещающе. Да, Spotify купили Echo Nest два года назад.

Итак, главный вопрос развития стриминга музыки — роль человека в процессе; как редактора, так и пользователя. Алгоритмы работают все лучше и успешно обрабатывают все больше данных. Машина в ближайшем будущем вряд ли сможет создать идеально сбалансированный альбом, как Pink Floyd или Канье Уэст, но вот удачно расставить треки друг за другом…

Источник

Музыкальные сети

Разбираемся с сетевым стримингом музыки

Музыкальные сети

Разбираемся с сетевым стримингом музыки. Подсказки для начинающих

Сегодня цифровой формат записи музыки наконец обретает гармоничную форму хранения. С развитием сетевых технологий и совершенствованием каналов передачи данных удалось избавиться от последнего атавизма – материального носителя информации. Фонотека перекочевала с полок стеллажей и шкафов в директории на серверах в сети и облачных хранилищ, роскошная полиграфия виниловых изданий прошлого века уступила место фотографии обложки альбома на экране телефона, а многостраничный буклет с подробнейшей информацией по изданию в полном соответствии с духом эпохи “твиттера” съежился до перечня названий композиций. При этом, один положительный момент оспаривать бессмысленно – пользоваться фонотекой стало гораздо удобнее. Часто довольно продолжительный поиск нужной пластинки на полках сегодня заменяется на несколько касаний сенсорного экрана, а о составлении плей-листов с любимыми композициями под разное настроение приверженцы винила даже мечтать не могли. стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

По-старчески поворчав по поводу уходящих ценностей, попробуем отметить наиболее очевидные преимущества сетевого хранения музыкальной коллекции. Прежде всего, размер фонотеки теперь никак не регламентируется жилищными условиями коллекционера и определяется лишь выделенным для ее хранения объемом дисковых накопителей. Причем, при грамотной организации домашней компьютерной сети, этот параметр является масштабируемым. То есть, может довольно безболезненно наращиваться. Стоимость терабайта хранения сейчас уже не такая большая, причем, в отличие от видео высокого разрешения, для хранения записей музыки даже в ультимативном качестве требуется сравнительно скромные объемы дисковой памяти. Достаточно сказать, что даже для записей высокого разрешения с параметрами 24 бит / 192 кГц на диск объемом 1 ТБ поместится примерно 6 000 треков или около 600 музыкальных альбомов.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

В-третьих, появилась возможность выйти за рамки качества звучания, обусловленного требованиями Red book – иначе говоря, слушать записи в высоком разрешении. Конечно, в вашей коллекции оптических дисков вполне вероятно найдутся позиции в формате SACD или даже ушедшего DVD-Audio, которые позволяли познакомиться с высоким разрешением и раньше, но сегодня подобные записи распространяются все чаще именно в виде мультимедийных файлов в форматах высокого разрешения DSD, WAV, FLAC, ALAC и тому подобное. В качестве примера можно привести HDtracks, NAIM Label, HD Classic.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Переходя на высокое разрешение важно учитывать один момент. Сам факт, что аудиозапись представлена в таком формате не гарантирует действительно высокое качество звучания. Многое зависит от этапов, которые прошла композиция в процессе записи и мастеринга, прежде чем была сконвертирована в конкретный формат высокого разрешения. К тому же, сама возможность источника воспроизводить аудио высокого разрешения тоже, строго говоря, не гарантирует высокое качество звучания, которое во многом определяется возможностями всех компонентов вашей музыкальной системы.

В-четвертых, сетевые технологии в аудио открыли дополнительные возможности. К примеру, прослушивание интернет-радиостанций. Трансляции в Интернете стирают любые границы, что физически невозможно при эфирном вещании. Опять же, ничем не ограничено количество доступных станций, поскольку за частотный диапазон вещания теперь конкурировать не нужно.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

В-шестых, появилась удобная возможность использовать свою коллекцию не только дома, но и в автомобиле и даже на пробежке или в общественном транспорте. Современные портативные гаджеты уже имеют достаточный объем памяти, чтобы вместить если не всю, то львиную часть вашей музыкальной коллекции. То есть, можно либо организовать синхронизацию записей в таком устройстве и сервере в сети, либо вообще использовать проигрыватель в качестве внешнего накопителя для стримера в домашней системе. При этом, такой гаджет позволит пользоваться фонотекой в любом месте, где бы вы не оказались.

Новой эпохе – новые инструменты

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Под присмотром профессионалов

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Источник

Музыка онлайн бесплатно: как стриминг изменил музыкальную индустрию

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

До первой промышленной революции оставалось больше века, когда английский естествоиспытатель и философ Фрэнсис Бэкон в своей утопической книге «Новая Атлантида» описал своеобразные «дома звука», найденные одним путешественником на мифическом острове Бенсалем.

То были целые музыкальные лаборатории, где местные жители могли практиковать и наслаждаться самыми невероятными гармоническими ладами и ритмическими рисунками. Музыка здесь воспроизводилась подобно непрерывному потоку.

Именно тот способ трансляции и восприятия музыки, который казался Фрэнсису Бэкону идеалом будущего, сегодня стал частью нашей повседневности. Буквально за несколько лет стриминговые сервисы превратились в основной способ потребления музыки. А доходы, которые стриминг принес музыкальной индустрии, вернули ей финансовое могущество начала нулевых годов.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Потоковая передача музыки оказалось не только удобным инструментом для обычного пользователя, который заполучил в свой смартфон необъятные музыкальные каталоги за символическую сумму, но и спасением для самой индустрии. Долгое время крупнейшие музыкальные компании теряли колоссальные деньги от разросшегося в сети пиратства. Стриминг по сути перенял их нелегальные технологии — и смог вернуть музыкантам и лейблам утраченные доходы. Но помимо этого стриминговые сервисы изменили и сам процесс музыкального производства, позволили исполнителю действовать гибче и стать более самостоятельным, усилили локальные рынки, заставив потесниться и международных звезд.

Если же всмотреться в эту музыкальную революцию еще пристальнее, несложно заметить, что стриминговые сервисы стали и последней каплей в том освобождении музыки от индустриального гнета авторского права, которое началось задолго до появления Интернета и теперь завершается на наших глазах.

MP3 и музыкальные пираты

История создания французской компании Believe хорошо показывает, насколько близорукими оказались представители крупнейших мировых лейблов и кто на самом деле совершал цифровую революцию в музыкальном мире. Компания открылась в 2005 году — тогда почти никто не верил, что можно хорошо зарабатывать и развивать бизнес, работая на рынке цифровой дистрибуции.

Однако один из создателей Believe, Дени Ладегайлери считал иначе. В то время он постоянно разъезжал по Парижу на скутере, чтобы собрать CD-диски и оцифровать их у себя в квартире.

«Он был человеком пассионарного типа и верил, что музыкальный бизнес будет развиваться именно в цифре, — рассказывает Виктория Синявская, генеральный директор российского и восточноевропейского направления компании Believe. — В итоге нам удалось не только разработать свои собственные технологии, но и построить прекрасные отношения с интернет-магазинами, выработать широкий инструментарий для продвижения любого артиста и в любой момент его карьеры». Сегодня Believe стал одним из крупнейших игроков на мировом музыкальном рынке цифровой дистрибуции и самым крупным в России.

Но в начале 2000-х годов музыкальная индустрия находилась на вершине своего могущества. Право на владение музыкальным контентом жестко ограничивалось винилом, кассетой или CD-диском. Казалось, ничто не сможет помешать этой гегемонии.

Закат индустрии начался вместе с появлением широкополосного доступа в Интернет и изобретением формата MP3, который обеспечил музыке совершенно новое качество существования. MP3 стал символом свободного обмена информацией. Благодаря ему, а также различным торрент-трекерам, файлообменникам и локальным сетям, любой человек получил возможность выложить в интернет оцифрованное содержание купленного CD-диска. И пока гиганты музыкальной индустрии всеми силами игнорировали эти изменения, нелегальная музыка распространялась по миру со скоростью передачи данных в сети, размывая фундамент авторского права.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Открытие формата MP3 принадлежит трем учившимся друг у друга немцам. Сначала исследователь Эберхард Цвикер в 1960-х годах занялся психоакустикой. Он пришел к выводу, что те звуки, которые слышит человек, по большей части фиктивны, что сам человеческий слух — несовершенен.

Этими выводами воспользовался его ученик — инженер Дитер Зайтцер. Он понял, что раз человеческий слух улавливает далеко не все звуковые частоты, то можно делать высококачественные музыкальные записи, «сжимая» их до небольшого объема данных, так что сам человек не почувствует никакой разницы. А ученик Зайтцера — Карлхайнц Бранденбург — на основе этих исследований создал уже сам формат файла.

В итоге доходы крупнейших мировых компаний начали стремительно падать, достигнув абсолютного минимума в 2013 году ($14,3 млрд). Тогда лейблы и исполнители принялись заваливать суды исками против пиратов в попытке сохранить контроль за соблюдением авторских прав. Но лед уже тронулся.

Spotify: победа алгоритмов

Первым осознал значительность наступающей цифровой революции в музыке Стив Джобс. В 2001 году он открыл интернет-магазин iTunes, в котором песни продавались по 99 центов, 70 из которых уходили звукозаписывающим компаниям. Вместе с тем он выпустил в продажу и MP3-плеер, который принес компании огромную прибыль.

Позднее появился MySpace — социальная сеть, где можно было слушать музыку онлайн. Затем — платформа Last.fm, на которой пользователям стали рекомендовать музыку на основе их предпочтений. Но настоящую революцию в стриминге совершила компания Spotify.

Эта платформа была открыта в 2006 году в Швеции — на родине музыкального пиратства. Патрик Буркарт в своей книге Pirate Politics пишет, что в Швеции отношение к авторскому праву традиционно было куда менее серьезным, чем в иных странах ЕС. Примечательным было и то, что возглавивший Spotify Даниэль Эк до этого занимал должность директора µTorrent.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Сервис постоянно наращивал свою аудиторию за счет расширяющегося музыкального каталога и совершенствующихся алгоритмов, которые подбирали музыкальный контент каждому пользователю так точно, как не смог бы даже самый утонченный музыкальный редактор.

Кроме того, Spotify осуществил и глобальный сдвиг в модели роялти за музыку, которая сейчас стала основной для всех стриминговых сервисов: вместо сбора платежей по лицензии за музыкальные записи — длинная серия микроплатежей за каждый стрим. Сегодня, по данным Counterpoint Research, количество подписчиков Spotify превышает 220 млн, а компания занимает 35% от всего рынка.

Вслед за успехом Spotify на рынок ринулись, наконец, ИТ-гиганты. Запускаются Apple Music, Google Play, YouTube Music. В России легальным пионером стриминга стала «Яндекс.Музыка» (открылась в 2010 году), а нелегальным — «ВКонтакте», который, впрочем, в 2016 году также обзавелся своей собственной платформой BOOM.

Пока суды свирепствовали, сажая очередного музыкального пирата за решетку, новые игроки рынка двигались по следам этих «преступников», создавая платформы потокового вещания, которым суждено было оставить в прошлом индустриальную модель распространения музыки.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Музыкантам пришлось стать умнее

Триумф стриминговых сервисов изменил если не все, то очень многое в музыкальной индустрии. Стриминг принес в музыкальный мир технологии диджитал-маркетинга, которые до этого обходили этот рынок стороной. Уничтожил целые заводы по производству физических носителей. Значительно снизил уровень музыкального пиратства. Трансформировал структуру доходности, как звукозаписывающих компаний, так и самих музыкантов.

Технология потокового вещания музыки сделала рынок намного более пестрым и разнообразным. По словам Виктории Синявской, именно благодаря стримингу «артисты впервые сумели поделиться своим творчеством с очень широкой аудиторией. Многие локальные исполнители стали появляться в топовых чартах, иногда перебивая даже международных суперзвезд».

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Но больше всего изменения коснулись самого музыканта и его творчества. Исполнители стали более самостоятельными, у них появилось больше траекторий развития карьеры.

«Сейчас музыкант может выбирать, условно, десять различных инструментов, для того, чтобы продвигаться так, как ему хочется, — рассказывает Надежда Бойчевски, гендиректор и глава A&R ONErpm Russia, преподаватель Moscow Music School, музыкальный эксперт и продюсер. — При этом, конечно, ему пришлось стать и умнее, чтобы вникать в процессы монетизации своего контента, разбираться в правовом поле. В каком-то смысле стриминг заставил исполнителя работать куда интенсивнее».

Куда напряженнее музыкантам пришлось заниматься и творчеством. «Успешная карьера музыканта в начале нулевых годов была связана с большими медиа, — замечает Глеб Лисичкин, директор по маркетингу в американской компании ONERPM. — Он или попадал в фарватер большого СМИ, или же ему приходилось барахтаться всю свою карьеру в андерграунде. Теперь, когда СМИ утратили свои позиции, для того, чтобы стать успешным артистом, нельзя больше корпеть над альбом по несколько лет или написать один хит. Важно выпускать контент регулярно — постоянно напоминать о себе аудитории, возвращать их к прослушиванию ранее выпущенной музыки. В этом новизна экономики стриминга, в этом суть экономики внимания — и всем музыкантам стоит принять эти правила».

Ни продюсеру, ни самому музыканту раньше не нужно было думать и о том, что будет с диском или пластинкой, как только их отгрузили по магазинам. Сегодня им приходится куда глубже разбираться во вкусах и предпочтениях своей аудитории. Логика здесь проста: чем глубже и точнее удалось реконструировать портрет потребителя, тем больше «стримов» получит музыкант.

стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть фото стриминг что это простыми словами в музыке. Смотреть картинку стриминг что это простыми словами в музыке. Картинка про стриминг что это простыми словами в музыке. Фото стриминг что это простыми словами в музыке

Вместе с тем изменился процесс и самого музыкального «творчества». Формат альбома плохо вписывается в механизмы потокового вещания. Потребитель здесь чаще слушает отдельные песни, а вот решиться на целый альбом разом способен только самый заядлый фанат. При этом средняя продолжительность трека снизилась с 4 минут 30 секунд (2000 год) до 3 минут и 40 секунд (2019 год) — так музыканты отреагировали на новые привычки слушателей.

Подписчикам стриминговых сервисов достаточно всего пять-десять секунд, чтобы принять решение, слушать песню дальше или нет. И для того, чтобы удержать потенциальную аудиторию, музыканты идут на самые разные ухищрения: например, начинают свой трек с известного сэмпла или тут же огорошивают слушателя запоминающимся хуком.

Статистика прослушиваний также влияет на творческую стратегию. Например, можно узнать город, где тебя больше всего слушают, какие песни пользуются большей популярностью, на какой секунде переключают на другую, когда увеличивали громкость трека и так далее. Все эти данные учитываются продюсерами и исполнителями, когда они готовят новые песни или снимают очередной клип. Главное — удержать свою аудиторию, чаще попадать на цифровые витрины и держаться в плейлистах как можно дольше.

Многие прогнозируют, что технологии машинного обучения в обозримом будущем снизят значимость музыкальной критики, как они уже потеснили СМИ в качестве главного проводника исполнителя в мир успеха. Сейчас крупнейшие стриминговые сервисы, вслед за Spotify, постоянно наращивают инвестиции в эти технологии.

Однако сам рынок стриминга до конца еще не сформирован: в разных странах он прирастает с разной динамикой. «Пока основной тренд — это завоевание новых территорий и увеличение своего присутствия на рынке, — замечает Надежда Бойчевски. — Впоследствии, когда пользователей станет много, стриминговые сервисы будут больше ориентироваться на своего подписчика. Нужно будет удержать его именно на своей платформе, поэтому основные усилия будут направлены на создание удобного интерфейса, с уникальным контентом, с более продвинутыми технологиями и промо-возможностями».

«Сейчас только около 5% населения мира платит за стриминг, — рассказывает Виктория Синявская. — Однако в России, несмотря на то, что рынок только-только складывается, он очень быстро растет и развивается».

В глобальном смысле модель потокового воспроизведения музыки может окончательно поставить крест на фигуре автора, а вместе с ним — и на творчестве в традиционном смысле этого слова.

На это указывает композитор Владимир Мартынов: «Стриминговые сервисы лишь завершили тот великий процесс смерти автора, который начался еще в 1960-х годах прошлого столетия, когда был создан микшерный пульт. Поэтому говорить об авторе сегодня просто смешно, впрочем, как и о творчестве, которое относится к авторскому нарративу».

Конечно, это не значит, что в будущем «топовых звезд», как и «громких хитов», уже не будет. Изменится сам образ музыканта и его творчество: главный сдвиг осуществляется в его позиции по отношению к аудитории — от изначально автономной к изначально зависимой.

И вместе с тем, по мнению Джейса Клэйтона, публициста и нью-йоркского диджея, постепенный уход автора из мира музыки связан еще и с тем, что стриминг вернул самой музыке ее естественное состояние: «То, что мы видели в XX веке — строго говоря, было ненормальным. Тот факт, что у музыки тогда появилась физическая форма, было необычным для всей человеческой истории. И теперь [из-за стриминга] это вновь становится необычным. У музыки всегда есть эта внутренняя тяга к дематериализации — ее невозможно приобрести [сделать ее собственностью]. По своей природе она явление скользкое, едва ли не призрачное».

Так сами каналы стриминга, изначально предназначенные для легализации музыкальных потоков, как бы ненароком разрушили старую индустриальную модель музыкального мира, где песня или альбом еще кому-то принадлежат и потому должны распространяться в рамках жестких принципов, очерченных в типовых контрактах.

Но теперь, когда музыка все больше превращается в фон, дематериализуется, распределяется, она стала воплощением sharing economy. Здесь для автора, как и для авторских прав, строго говоря, уже нет места. Недаром саму идею авторского права так много критикуют в последние годы, — а движение музыкальных потоков становится все более непредсказуемым и свободным, как в тех «домах музыки», о которых еще много веков назад грезил Фрэнсис Бэкон.

Что почитать по теме:

Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *