страйп лента что это такое
Что такое стреппинг лента? Описание, свойства, применение и цена стреппинг ленты
Английское слово strapping переводится как «обвязка» или «ремень». Отсюда понятно, что есть стреппинг лента. Это «средство для оклеивания и обвязывания тары, как транспортной, так и потребительской».
Определение дается в стандарте ГОСТа «17527-2003». На первый взгляд, обмотать тару можно жгутами, ремнями. Но, под стреппингом подразумевают ленту из металла или полимеров. Среди последних лидирует полипропилен. Его открыл Джулио Натта. За синтез термопласта итальянцу дали Нобелевскую премию.
Не удивительно, ведь по объемам производства полипропилен вышел на второе место после полиэтилена. Причем, доля последнего сокращается, а первого растет. Значит, будущее за упаковочной стреппинг лентой. Рассмотрим ее поближе.
Описание и свойства
Упаковочная стреппинг лента представляет собой гибкую и плотную тесьму, смотанную в бухту. Отсутствуют неровности. Они мешают при работе с лентой. Отслеживают и равномерность цвета стреппинга.
Он бывает любых оттенков. Практического значения оформление не несет, являясь лишь декором. Бывает стреппинг лента белая, серая, зеленая, красная, розовая, да хоть лавандовая.
Гибкость стреппинга вкупе с прочностью позволяют объединять и фиксировать в группах коробки, ящики, латки. В зависимости от их тяжести и габаритов выбирается ширина ленты.
Стандартной считается от 9-ти до 19-ти миллиметров. Важен и показатель деформации. Его именуют коэффициентом вытяжки. Приемлемым считается растяжение на 4-9 миллиметров на каждый метр стреппинга.
Упаковывается полипропиленовая стреппинг лента и прочие виды обвязки в гильзы из картона или пластика. Их привычные диаметры – 20 и 40 сантиметров. Этого достаточно для намотки от 1000 до 6000 метров.
Поверх гильз располагают пленку. Впрочем, бывают намотки без бабин. Достаточно проделать отверстие в центре упаковки и вытаскивать из пленки стреппинг. В таком виде лента и весит и стоит меньше.
Виды стреппинг ленты
Массовое производство полимеров стартовало в середине прошлого века. Меж тем, скреплять тару требовалось и раньше. Как перевозить тюки в повозках, коробки в поездах? Поэтому, первым видом стреппинг ленты была:
1. Металлическая. Она, в отличие от полимерной, не растягивается, прочнее. Идеальный вариант для тяжеловесных и габаритных грузов. В производстве стреппингов категории используют различные марки стали. Не все они противостоят коррозии. Соответственно, металлическая лента может ржаветь и портить соседствующую с ней тару. К тому же, сталь тяжела и сложна в работе.
2. Полипропиленовая стреппинг лента предназначена для грузов средней тяжести или легковесных. Скреплять массивные не позволяет коэффициент растяжения и показатель прочности полимера. Зато, он легкий, не ржавеет и не гниет.
Такую ленту даже к продуктам питания «подпускают». О безопасности полимерной ленты говорит и возможность ее вторичной переработки. Часть стреппинга делают из уже бывшего в употреблении полимера. Это дополнительно снижает стоимость ленты, не меняя ее характеристики.
3. Полиэстеровая лента единственная из полимерных, способная заменить стальную. Не рваться стреппингу помогает высокая способность к восстановлению. Растягиваясь, полиэстер стремится вернуться в прежние контуры, сохраняя напряжение ленты.
Специализированные переплетения волокон полимера и добавки к ним позволяют производить тесьму для использования при экстремальных температурах. На холоде, к примеру, полиэстеровый стреппинг не дубеет, избегает растрескивания.
4. Нейлоновая лента производится из органической адипиновой кислоты карбонового ряда. Полиэстер же, к примеру, итог работы с нефтяным полистиролом. Полипропилен тоже получают из нефтепродуктов, в частности газов.
Именно поэтому «ремни» ПП и ПЭТ бюджетны. Нейлоновая лента в разы дороже, а посему редка. По свойствам же нейлон – лучший из пластиков по удельной прочности, стойкости к натяжению.
5. Кордовая продукция изготавливается из нитей полиэфиров. Их тугое переплетение одновременно обеспечивает завидную прочность и пружинистость. Завиден и запас растяжения хорд. Они переживают стальные, полиэстеровые и полипропиленовые вариации.
Там где металл лопнет, хорда растянется и вновь ужмется. Там где прочие полимеры перетрутся, ленты категории продолжат служить подобно нейлоновым. При этом, хордовые стреппинги доступнее, столь же легки и устойчивы к перепадам температур, осадкам, палящему солнцу. Крепить полиэфирными лентами можно грузы массой до 5-ти тонн.
Полимерные ленты в среднем в 7 раз легче металлических. Все полимеры более гибкие и устойчивые к внешним воздействиям. Это расширяет сферу применения пластиковых стреппингов. На «руку» им и малая травматичность. Натягивая вокруг грузов сталь, есть риск пораниться.
Различны и условия хранения металлических и полимерных крепежек. Последним не страшна влага. Соответственно, пластиковые стреппинги можно и в гараж закинуть, и в подвале оставить. Стальные ленты требуют бережного отношения. Помещение должно быть сухим.
Бабины с лентами делятся на предназначенные для ручной упаковки и машинной. В последних солидный метрах и, как правило, присутствует гильза. Наценка за нее окупается производительностью и экономным использованием складких площадей. Зафиксированные стреппингом, изделия в них легко расположить от пола до потолка, заполнив всю площадь залы.
Применение в строительстве
Строителям стреппинг нужен для скрепления бревен при перевозке, паллет со строительными блоками, кирпичами. Их обмотка обеспечивает безопасную транспортировку. Речь не только о возможности травмирования людей и животных.
Вылетит вот кирпич из кузова грузовика и пиши пропала. «Поранить» блок может и неодушевленные предметы, к примеру, другие авто. Однако, в понятие безопасности перевозки входит и страховка самого строительного материала. Закрепленный, он не раскалывается, не ломается и не теряется. В итоге, потратившись на стреппинг, экономишь общую смету.
Скреплять при перевозке строителям нужно и трубы, профили, тротуарную плитку, листы гипсокартона. При частном строительстве возможно повторное использование ленты. Поставил дом, а баню отложил на пару лет. Отложить можно и стреппинг.
Многие товары закупаются уже с лентой. Прочие же получиться обвязать старой тесьмой. Можно и на бытовые нужды стреппинг отложить. При переезде, к примеру, лента скрепит мебель и коробки с вещами.
Особенно удобна обмотка при перемещении книг, журналов и прочей полиграфической продукции. Главное, научиться скреплять ее саму. Как, расскажем в следующей главе.
Чем закрепляют стреппинг ленту
Закрепление полимерных и металлических креплений зависит от нескольких факторов. Первый – место работ. В быту ленту фиксируют вручную. На предприятиях же стреппингом обматывают тару с помощью машин и специальной мебели. Вот их примеры:
Перечисленные аппараты ускоряют процесс производства, но не способны перевязать продукцию в нестандартных условиях, или крупногабарит. Здесь нужна механическая, то есть ручная обмотка. Пригождаются, к примеру, переносные натяжители стреппинг ленты.
Для работы с круглыми предметами есть модели с носиками. Так же, натяжители различаются по размерам, нюансам эргономики и скорости фиксации ленты. Плюсом идет деление на узкоспециализированные и универсальные аппараты. Последние подстраиваются под стреппинги разной ширины и толщины.
В качестве креплений стреппингов используют металлические и пластиковые детали или сварку. Последняя осуществляется расплавлением полимерной тесьмы и термической спайкой концов.
Способ выгоден на производстве. Потратиться нужно лишь на аппарат. Бюджет на металлические крепления исключается. При этом, фиксация стреппингов проходит конвеерно, быстро.
Из металлических и пластиковых элементов крепления упаковочных лент используют скобы и пряжки. Последние напоминают застежки на спортивных ремнях. Крепление надежно, позволяет удерживать крупногабаритные грузы.
Скоба же для стреппинг ленты берется в работе с легкой продукцией. Крепежки изготавливаются из мягких сплавов. Такие имеют предел нагрузки. Выглядят скобы подобно проволочкам. Одну загибают в круг, обматывая по краям концы стреппинга. Концы же проволоки пропускают поверх, зажимая ленту. Нужны специальные клещи.
От перетирания ленты при транспортировки грузов защищают металлические уголки. Их реализуют упаковками по 100-1000 штук. За одну пачку просят 600-1000 рублей. Впрочем, о ценах на товары сопутствующие стреп-лентам и их самих поговорим в финальной главе.
Цена стреппинг ленты
Цена на стреппинг ленту зависит от ширины и толщины, километража, типа упаковки и материала. Так, полипропиленовая тесьма шириной в 5 и толщиной в 0,5 миллиметра стоит около 1 600-от рублей за 6-километровую намотку. Примерно столько же отдашь за 4 000 метров тесьмы 9-миллиметровой ширины и за 2-километровую бухту ленты в 1,5 сантиметра шириной.
Стальная упаковка стоит дешевле полимерной. Точный ценник зависит от типа сплава. Оцинкованная сталь, к примеру, не боится коррозии, стоит дороже прочих. За 400 метров 19-миллиметровой ленты толщиной в 0,5 миллиметра просят около 90-та рублей. Соответственно, за километровую бухту отдают примерно 200 рублей. Километр обходится примерно в 1 000 рублей.
Касаемо инструментария, автоматические натяжители стоят от 130-ти рублей. Клещи можно и за 90 взять. Машинки для спайки предпочитают импортные. Отдать приходится около 2 500 долларов США.
В пересчете на рубли это почти 150 000. На крупных производствах затраты оправдывают себя. На небольших предприятиях берут аппараты бывшие в употреблении. Цена на них падает в 2-3 раза.
Пряжки и скобы для стреп-лент, как и защитные уголки, продаются упаковками по 10, 50, 100 и 1000 штук. Наибольший объем обходится примерно в 1000 рублей. Это в случае пластиковых пряжек. Металлические, обычно, на 10-35% дороже. Точный ценник зависит от сплава изделий.
POS-материалы Страйп-лента
Страйп-ленты — это одна из разновидностей POS-материалов, которые имеют небольшую стоимость, но при этом обладают большой эффективностью. В основном данный материал используется компаниями, занимающихся выпуском продуктов питания или же бытовых товаров.
На рекламном стенде или стойке закрепляется страйп-лента, на которую потом крепиться пакетированная продукция. Данные POS-материалы используют для демонстрации предлагаемой продукции (в некоторых случаях на ленте могут быть размещены «пустышки») или же для продвижения какого-то определенного бренда (при необходимости на страйп-ленты можно наносить нужный логотип). При любом из вариантов использования — это отличный рекламный ход, который приводит к увеличению объема продаж.
Страйп-ленты состоят из следующих составляющих:
1. Зацепа. При помощи данного устройства лента крепиться к необходимой поверхности.
2. Топера. Он может быть разнообразной формы, с картинкой, логотипом или без.
3. Тела с креплениями. На данной составляющей страйп-ленты размещаются крепления для продукции. Различают П-образные и М-образные крепления.
Наиболее востребованные разновидности страйп-ленты:
В основном для изготовления данного POS-материала используют пластик или картон. Выбор материала зависит от массы развешиваемых товаров, а также от назначения лент. Для развешивания пустышек целесообразно использовать картонные держатели. Пластиковые страйп-ленты более универсальны, они привлекают клиентов своим ярким дизайном. Единственный их недостаток – это стоимость, они немного дороже картонных. Пластиковые язычки держателя не ломаются даже при сильном механическом воздействии и легко восстанавливают первоначальное положение при деформациях.
Стрип-ленты
Стрипленты (стрипхолдеры)
Тираж
Большие и малые тиражи
Бюджетные, стандартные и дизайнерские.
Материал
Картон, ПЭТ, ПВХ, полипропилен и пр.
Стрип-летны. Страйп-ленты
Стрипленты
Стрипленты — это разновидность POS материалов, представляет собой ленту-держатель, на которую крепится презентуемый товар, как правило это мелкий товар. Стрипленты вешают на полки или в прикассовой зоне.
Конструкция не занимает много места, но позволяет разместить достаточный запас продукции даже в самых густонаселенных местах (прикассовой зоне). Размещенные на полках стрипленты приближают товар к покупателю. А яркая и оригинальная конструкция, красочное брендирование, способ размещения товара в стриплентах являются дополнительным фактором, который привлечет покупателя именно к вашему товару.
Способы крепления к полке
Способы нанесения изображения
Прямая печать
Изображение печатается непосредственно на материал. Печать не только на белых, но и на цветных и прозрачных материалах.
Печать на плёнке
Изображение печатается на самоклеющейся плёнке. Плёнку можно ламинировать. Затем плёнку накатывают на поверхность материала.
Стрипхолдеры
Стрипхолдеры (дисплеи подвесные) — это стрипленты с карманами.
Основной материал конструкции: ПВХ, ПЭТ, картон и их разнообразные комбинации. Материал, его толщина подбирается в зависимости от предполагаемой нагрузки на подвесные дисплеи. Для создания дизайнерских стрипхолдеров возможно использование других материалов (фанера, металл, ткань и пр.).
Изготавливаем стрипхолдеры специально под выкладываемый товар. Размер, конструкция и количество карманов индивидуально. Возможно изготовление стрипхолдеров с несколькими рядами карманов в составе одной конструкции. Прозрачные карманы обеспечивают лучший обзор размещаемой продукции. Карманы могут быть размещены не только ровно, но и под наклоном влево-вправо или под углом для лучшего обзора.
POS-материалы, которые влияют на решение о покупке
Все мы делаем спонтанные покупки в магазине, и удержаться от этого практически невозможно. Или приходим за товаром определенной марки, а уходим с той же продукцией, но другого производителя. На принятие решения в такие моменты влияет множество факторов, на некоторые из которых можно повлиять. Один из способов — правильно кастомизированные, качественно выполненные и грамотно расставленные POS-материалы.
Аббревиатура POS, в полном варианте — Point of Sales, обозначает точку продаж. Соответственно, все рекламные материалы, которые используются в розничных магазинах, называются POS-материалами, или POSM-ами. Они выполняют две важные функции: привлекают внимание потенциального покупателя к конкретному товару и склоняют его непосредственно к покупке, сводя на нет все сомнения и колебания.
Чтобы POS-материалы справлялись со своей задачей, необходимо соблюдать несколько правил:
В отличие от остальной рекламы, у POS-материалов есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать покупателя. Эффект достигается за счет правильного дизайна и размещения. Поэтому мы предлагаем рассмотреть виды POSM-ов в зависимости от зоны их расположения: входная и прикассовая зоны, торговый зал, места выкладки, бренд-зона.
На фото: Все зоны размещения POS-материалов.
Сходными характеристиками обладает наружная зона. Входную зону пересекают все: покупатели, которые пришли за вашим товаром, за продукцией другого производителя и «просто посмотреть». Ее могут видеть даже те, кто просто идет мимо по своим делам. Поэтому реклама здесь должна быть максимально крупной, заметной, привлекающей внимание и информативной (например, сообщать о промоакциях и скидках).
Вырубной плакат, который крепится сзади на подставку. Изготовить ростовую фигуру можно как из пластика, так и из кашированного картона. Зачастую устанавливают не только перед входом в зал, но и непосредственно в торговом зале.
Неожиданный бонус: может стать объектом стихийной маркетинговой акции, организованной самими потребителями, как это получилось с ростовой фигурой Ольги Бузовой.
Такая легкая переносная конструкция оптимально подойдет для любых ваших мероприятий, в том числе и выездных. Основой мобильного стенда являются упругие планки (трости) из пластика или металла.
Световые панели — оптимальное решение для рекламы компании и презентации товара. Они могут иметь разную форму и размер, отличаться по уровню яркости, при этом панели устойчивы к механическим воздействиям и отличаются долговечностью и надежностью.
Помните, как в сказке о Гензеле и Гретель дети оставляли дорожку из хлебных крошек? POS-материалы в торговом зале (воблеры, стикеры, вымпелы, напольная графика, мобайлы, джумби) — это хлебные крошки, по которым потенциальный покупатель должен найти ваш товар и купить именно его. Иными словами, используя их, вы корректируете маршрут потребителя по магазину.
Точная копия упаковки рекламируемого товара, увеличенной в несколько раз. Джумби привлекают внимание покупателя именно своим размером: «Ого, какая огромная пачка сока/упаковка лекарства».
Рекламная конструкция из картона, которая размещается под потолком зала на подвесах. Может использоваться в качестве навигации по залу или для привлечения внимания к определенному товару.
Рекламный носитель, размещающийся на полу по ходу движения покупателей. Имеет долговечное верхнее покрытие, чтобы не быстро стираться в силу очевидных причин.
Крупногабаритная рекламная конструкция для размещения товара. При больших тиражах чаще всего изготавливается из картона с индивидуальным дизайном.
На фото: напольная стойка для бренда «Нунемс».
Место выкладки (полочное пространство)
Здесь покупатель окончательно решает, берет он вашу продукцию — или посмотрит что-то еще. В месте выкладки также можно использовать полиграфию: буклеты и листовки с информацией о товаре и бренде.
Рекламная конструкция из картона или пластика, которая крепится к полке с товаром и объединяет ассортимент бренда в одну группу. Это один из бюджетных видов POS-материалов, позволяющий красиво оформить полку с товаром и выделить его среди конкурентов.
На фото: шелфтокер для препарата «Назаваль».
Рекламное изделие, которое устанавливается перпендикулярно плоскости полки или с торца стеллажа, «останавливает» взгляд посетителя и делит ассортимент на полке. Изготавливается из плотного картона или пластика в зависимости от бюджета и требований к сроку использования.
Рекламный носитель, выполненный в форме подвески на гибкой ножке. Вобблеры крепятся к полкам магазинов, стене или витрине, привлекая внимание покупателей к определенной марке продукта. Изготавливается просто и быстро из картона или тонкого пластика в зависимости от бюджета и требований к долговечности.
Дисплей / Шоу-бокс / Баркета
Предназначен для непосредственной демонстрации рекламируемого товара с целью постоянной поддержки продаж или привлечения внимания к новому товару, выводимому на рынок. Один из самых гибких вариантов по конструкции, материалам, вариантам исполнения. Чаще всего делается из пластика, но при больших тиражах более оптимально изготовление из разных видов картона с интересной вырубкой и постпечаткой.
На фото: дисплей для бренда «Форесто» (компания «Байер»).
Магазин в магазине; пространство, выделенное для продвижения определенного бренда. Бренд-зона оформляется в узнаваемом фирменном стиле и располагается в местах торгового зала с высокой проходимостью, где чаще всего совершает покупки целевая аудитория. На брендированной точке необходимо обязательное присутствие консультанта в фирменной одежде. Планируя бренд-зону, закупите футболки с логотипом.
Рекламная конструкция индивидуальной формы, состоящая из постера, кармана и ножки. Диспенсер предназначен для хранения и презентации рекламных материалов и товаров. Чаще всего встречается в двух вариантах.
Бюджетный вариант из кашированного картона с индивидуальным дизайном, который поставляется в разобранном виде. Актуален для больших тиражей.
Более долговечный, но и дорогой вариант из пластика. Поставляется собранным, карман брендируется с помощью УФ-печати, шелкографии или наклейки. Возможно изготовление от нескольких штук.
Настольная конструкция, опирающаяся на ножку. Хардпостеры используют для рекламы товаров и услуг: обычно это косметика, одежда, бытовая техника, банковские услуги и др. Для размещения этого вида POSM лучше всего подходят витрины, прилавки и полки.
Чаще всего делается в бюджетном варианте из картона и поставляется в разобранном виде. Для премиальных вариантов хардпостеров можно использовать различные способы постпечатной обработки: фигурная вырубка, фольгирование, стерео варио и т.д.
На фото: хардпостер для препарата «Адвантикс» (компания «Байер»).
Настольные таблички из картона или пластика, выставляющиеся на стойки или столы. Наибольшую популярность имеют в ресторанах и точках продаж, на выставках и конференциях, в банках.
Самые бюджетные и быстрые варианты реализуются из картона невысокой плотности, но выигрывают за счет различных вариантов вырубки. Более дорогие варианты производятся из толстого кашированного картона до 2 мм с нестандартным конструктивом, подсветкой или мобильными элементами.
На фото: тейблтент для бренда «Белая дача».
Еще один шанс напомнить покупателю о своем бренде во время выкладки на кассу и оплат. Здесь в дело вступают: стикеры, диспенсеры, монетницы, воблеры и т. д.
Предназначен для оформления витрин мелких торговых точек для привлечения внимания покупателей к продукту или цене. Крепится на присоску к стеклу витрины или прикассовой зоны. Может быть изготовлен из тонкого пластика или картона в зависимости от бюджета и требований к долговечности. С помощью некоторых видов постпечатных работ может быть создана имитация объемного товара.
Держатель продукции в виде навесной пластиковой полосы с различными вариантами креплений («язычков») под негабаритные пакетированные товары. Страйп-ленты размещаются в прикассовой зоне торговых точек с целью демонстрации товара, продвижения бренда, для увеличения объемов продаж. Изготавливаются из тонкого прочного пластика с индивидуальным дизайном. Для удешевления можно использовать готовые конструкции с брендированием только топа.
«Тарелочка для мелочи», один из самых недорогих и в то же время эффективных способов напомнить покупателям о своем продукте. В качестве рекламного носителя используются отпечатанные вкладыши или наклейки, заламинированные для повышения стойкости к истиранию. Один из вариантов персонализации монетниц — использование стерео-варио стикеров, передающих объем изображения или создающих эффект движения.
На фото: монетница для компании «Шнейдер Электрик».
Коробочка, предназначенная для утилизации ненужных чеков. Хорошо выполняет две функции:
Варианты исполнения могут быть как из пластика (от 0,8 мм до 2 мм), так и из картона (от обычного 300 г до переплетного кашированного 2 мм) в зависимости от тиража и требований к сроку использования.
На фото: чек-бокс для препарата «Ксилен» (компания «Верофарм»).