стратегический партнер что такое

Пять шагов, которые помогут найти стратегического партнера

Автор – приглашенный преподаватель по нетворкинг-мастерству Московской школы бизнеса «Сколково»

Стратегический партнер нужен для того, чтобы сделать ваш бизнес еще более успешным. Например, привлечь новых клиентов, помочь с предоставлением новых услуг – ровно то, что нужно для выигрыша на рынках с сильной конкуренцией. Самая простая идея стратегического партнерства – когда о сотрудничестве договариваются две компании, не являющиеся прямыми конкурентами, но имеющие одну и ту же целевую аудиторию. Они могут делиться друг с другом клиентами. Например, компании, производящие сыр и вино, Альфа-банк и «Аэрофлот», которые совместно выпускают кобрендинговую карту. Или Starbucks и Spotify, в этом году запустившие совместную музыкальную платформу для посетителей кофеен. Основное правило – партнеры не связаны никак финансово, они лишь рекомендуют друг друга.

Как найти такого стратегического партнера, который поможет вам развивать бизнес? Нужно сделать лишь пять шагов.

Шаг 1. Составьте список компаний, интересных вам в качестве партнеров

Здесь, как правило, все делают ошибку – выбирают покрупнее и поизвестнее. Но, если у вас, к примеру, маленький магазин, продающий детскую одежду, вряд ли стоит надеяться, что Сбербанк станет вашим стратегическим партнером. Забудьте. Это нереально. Какие выгоды вы можете предложить Сбербанку? Никакие. PR? Новых клиентов? Выбирайте партнера одинакового с вами размера или немногим больше.

Партнерство предусматривает, что каждый должен очень хорошо знать свои сильные стороны и слабости. Ваша цель – найти партнера, сильного именно в тех областях, где вы слабы.

Шаг 2. Определитесь, кто ваш клиент

Это не так просто, как кажется. Попросите ваших менеджеров: «Опишите нашего лучшего клиента». Они не смогут. Если и попробуют, то не сойдутся во мнениях. Постарайтесь создать как можно более четкий портрет вашего идеального клиента: каков его возраст, сколько он зарабатывает, где бывает, каким источникам доверяет, чего боится. Можно устроить бизнес-завтрак с клиентами, чтобы задать все эти вопросы.

Шаг 3. Задайте вопрос: «Какую пользу я могу принести стратегическому партнеру?»

Вторая общая ошибка – ждать, когда партнер начнет действовать: мол, сначала ты дай своих клиентов, а я посмотрю на результаты. Если вы заинтересованы в партнерстве, не ждите, действуйте первыми. Покажите партнеру, на что вы способны. Контролируйте результаты. Подключите к их обсуждению ваших менеджеров – отделы маркетинга, продаж и операционного менеджмента. Создайте список KPI. Задавайте партнеру вопросы: «Каковы ваши цели?», «Сколько клиентов вы хотите каждый месяц? Тысячу?» Если вы можете дать только двух, вы не станете хорошим партнером.

Шаг 4. Проанализируйте, какую выгоду приобретет конечный потребитель от вашего партнерства

Вдохновляйтесь успешными примерами. Один из лидеров рынка кофе выбрал в стратегические партнеры автомобильного дилера. Теперь в одном из автосалонов есть уютная зона отдыха с бесплатным кофе. Кофейная компания получила поддержку сильного бренда, дилер – хороший кофе, а клиент – отличный сервис.

Шаг 5. Найдите контакты вашего потенциального партнера

Найти подходящего партнера можно тремя способами: на мероприятии, в социальных сетях или с помощью рекомендаций. Последний самый простой. Вы встречаетесь с людьми и разговариваете. Не сообщайте им, что вы ищете стратегического партнера. Никто вас не поймет. Лучше скажите, что вы ищете контакты определенной компании или типа компаний. Не говорите: «Я ищу контакты в IT». Дайте людям выбор, но и не нужно перечислять 23 индустрии. Так людям будет проще вспомнить: «О, у меня друг работает в IT, я вас познакомлю».

Затем начните встречаться с теми, кто вам нужен. Поиски стратегического партнера занимают время, оно напрямую зависит от размера компаний. Для мелких предприятий бывает достаточно одного дня, но у Starbucks и Spotify переговоры заняли более двух лет, а на маркетинг ушли миллионы долларов.

В России практически не встречается второй тип стратегического партнерства – когда партнерами становятся конкуренты. Я знаю юридическую компанию в Москве, которая сотрудничает с другой такой же, но меньшего размера. Когда к ним приходит клиент, для которого их услуги дороги, они рекомендуют своего более демократичного партнера, получая за рекомендации небольшой процент от сделок. Клиенты же благодарны за заботу. Схема отлично работает в мире, но очень редко в России. Русские не любят делиться информацией со своими конкурентами.

Я живу и веду бизнес в России восемь лет и могу на собственном примере утверждать, что в России боятся рекомендовать друг друга. Считается, что если ты познакомил людей, они начали совместный проект, а потом проект провалился, то виноват будешь именно ты, потому что их познакомил. Зачем думать, что все будет плохо? А вдруг, наоборот, все будет хорошо? Или, да, будет плохо, но это не ваша вина. Вы не можете нести стопроцентную ответственность за результат, за то, как партнеры выстроили отношения. В России привыкли не доверять незнакомым и, напротив, безоговорочно полагаться на знакомых. Но это заблуждение. Если люди, знающие друг друга много лет, начинают совместный бизнес, он часто проваливается. Это иллюзия, что ты знаешь человека, раз сидел с ним за одной партой в школе. Нет гарантии, что он не обманет. Весь смысл стратегического партнерства в том, чтобы найти человека, которого ты не знаешь. Прежде чем его начинать, нужно сменить в голове установку – с конкуренции на сотрудничество. Понять, что, объединяясь с кем-то, вы оба становитесь сильнее.

Источник

MalBusiness.com

Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.

стратегический партнер что такое. Смотреть фото стратегический партнер что такое. Смотреть картинку стратегический партнер что такое. Картинка про стратегический партнер что такое. Фото стратегический партнер что такое

Стратегическое партнерство в малом бизнесе.

стратегический партнер что такое. Смотреть фото стратегический партнер что такое. Смотреть картинку стратегический партнер что такое. Картинка про стратегический партнер что такое. Фото стратегический партнер что такое Стратегическое партнерство – один из довольно распространенных в бизнесе видов партнерств. Стратегическое партнерство позволяет решить многие задачи, которые не под силу решить одному предпринимателю или одному бизнесу. Стратегическое партнерство позволяет бизнесменам ставить гораздо более амбициозные цели и успешно их решать.

Вступление.

Стратегическое партнерство — это, прежде всего, долгосрочное партнерство. И именно такой вид партнерства может позволить партнерам достичь очень больших высот в бизнесе. Позволяет партнерам ставить глобальные цели и успешно их достигать. Именно такое партнерство позволяет превратить малый бизнес в довольно короткие сроки в крупный. Именно из такого партнерства выросли некоторые мировые гиганты бизнеса.

Стратегическое партнерство представляет собой сотрудничество физических или юридических лиц с долгосрочной перспективой. Как правило, это партнерство присуще состоявшимся бизнесам. У стратегических партнеров должно быть единство цели. И для достижения этой цели партнеры должны успешно дополнять друг друга. Чаще всего цель стратегического партнерства сводится к увеличению оборота каждого из партнеров. Или в замыканию всего цикла производства на стратегических партнерах. Но проще всего понять смысл такого партнерства на примерах.

Примеры стратегического партнерства.

И первый пример, который я хочу привести, это стратегическое партнерство в авиаперевозках. Летать приходилось всем. И, конечно, все обратили внимание, что вам предлагают сразу весь комплекс услуг. Это и сам перелет, и еда в самолете, и доставка из аэропорта в гостиницу, и заказ гостиницы и даже переезды внутри стран на другом транспорте. Это только видимые любому пассажиру услуги. А кроме того, перевозчик является партнером и с аэропортом и его службами, и с фирмой по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов. И, иногда, с производителем самолетов, обязуясь использовать только его модели. И еще многие бизнесы являются партнерами в этом стратегическом партнерстве.

Второй пример – это стратегическое партнерство двух известнейших компаний – «Microsoft» и «IBM». В 1980 году всемирно известной фирме «IBM» понадобилась операционная система для нового 16-битного компьютера. И такую операционную систему (DOS) ей продал Бил Гейтс – владелец малоизвестной на тот момент компании «Microsoft». Причем продал очень дешево – всего за 50000 долларов. По некоторым легендам, за что купил, за то и продал. Т.е. не заработал на этой сделке ни цента.

Но зато «Microsoft» заключил с «IBM» соглашение, согласно которому все компьютеры «IBM» будут оснащаться операционной системой DOS. В результате такого стратегического партнерства, компания «Microsoft» стала получать вознаграждение за каждый проданный персональный компьютер «IBM». Именно стратегическое партнерство позволило компании «Microsoft» из малого бизнеса превратиться в гиганта. Что такое компания «Microsoft» и какова ее нынешняя капитализация знает каждый.

Ну а где же в этих примерах малый бизнес? – спросите вы. Ну пришла слава к компании «Microsoft». Но таких примеров в мире единицы. Да действительно, стратегическое партнерство гораздо популярнее в крупном бизнесе. Но и малый бизнес может его с успехом использовать.

стратегический партнер что такое. Смотреть фото стратегический партнер что такое. Смотреть картинку стратегический партнер что такое. Картинка про стратегический партнер что такое. Фото стратегический партнер что такое

Стратегическое партнерство и малый бизнес.

Третий пример – строительство под ключ. Строительство под ключ предполагает объединение воедино всего цикла строительства – от проектирования до вручения клиенту ключа от полностью готового объекта. Очевидно, что для этого требуются усилия многих бизнесов. Можно, конечно, вести такое строительство и обычными методами. Когда одна строительная фирма получает заказ на строительство и договаривается с другими бизнесами на проведение подрядных работ. Но не всегда удается бизнесам договориться вовремя, не все бизнесы бывают свободны от заказов – у каждого бизнеса свой график. Есть и масса других недостатков в такой форме организации работ. И все это часто приводит к ухудшению качества работ, к срывам сроков сдачи объекта клиенту.

Для устранения всех этих недостатков и возникла необходимость стратегического партнерства малых бизнесов, которое часто называют созданием групп компаний. Группа компаний (малых бизнесов) обычно создается из нескольких бизнесов различного направления деятельности, но полностью закрывающих проблему и решающих конечную цель. Если мы говорим о строительстве – то полном его цикле и сдаче объекта клиенту. Выгоды от такого партнерства очевидны.

Внимание! Интересная информация!

Для тех читателей, которые желают больше узнать о коварствах партнёрского бизнеса, я написал книгу «Партнерство в малом бизнесе». Эта книга об очень важном элементе бизнеса и делового сотрудничества – о партнерстве в бизнесе и в деловой жизни. Её цель – дать предпринимателям основы навыков работы с партнерами. Партнерство в бизнесе – один из самых сложных и малоизученных вопросов. Вопросов, очень слабо освещенных в деловой литературе. Я надеюсь, что советы и рекомендации, приведенные в книге, помогут предпринимателям достигать максимальных результатов в партнерском бизнесе.

Для знакомства с книгой следует перейти по ссылке.

Кроме того, книгу можно приобрести и на бумажном носителе. Вот ссылки издательств и магазинов, где книгу можно приобрести.

Выгоды от стратегического партнерства малых бизнесов.

Клиент получает готовый объект, начиная от разработки проекта и заканчивая оснащением всем необходимым. При этом он избавит себя от множества проблем. И будет взаимодействовать только с одним исполнителем. И именно к нему сможет предъявить претензии, если качество строительных работ его не устроит. Это очень важный момент! Потому что «отлавливать» подрядчиков, исполняющих только часть работ, дело очень хлопотное и неблагодарное.

Стратегические партнеры тоже получают существенные выгоды. Ведь «группа компаний» мгновенно превращает несколько малых бизнесов в крупный бизнес. При этом оставаясь малыми бизнесами и полностью независимыми. А крупному бизнесу гораздо проще получать серьезные заказы, проще участвовать в конкурсах на получение заказов. Проще работать по единому графику, согласовывать загрузку каждого бизнеса с общим графиком. Ну и еще один очень важный фактор. Каждый из участников стратегического партнерства, продвигая свой бизнес, способствует и продвижению бизнеса партнеров. И очень важно, что такое партнерство позволяет каждому из партнеров экономить существенные финансовые средства. Например на продвижении услуг и рекламе. Есть и еще масса плюсов у такого партнерства.

Но нужно отметить, что стратегическое партнерство, как правило, является и ограниченным партнерством. Ведь каждый из партнеров имеет свою, ограниченную сферу деятельности и несет персональную ответственность за свою часть работы.

Заключение.

Как видим, стратегическое партнерство позволяет решить очень многие вопросы и проблемы малых бизнесов. Бизнесы могут оставаться совершенно независимыми. И, при этом, могут создавать мощные конгломераты, способные конкурировать с крупным бизнесом. Хочу особо заметить, что стратегическое партнерство очень существенно помогает малым бизнесам выживать в период кризисов и рецессий.

Но и без ложки дегтя такое партнерство не обходится. В таком партнерстве, для его нормального существования, всегда находится лидер. Обычно это один из основных бизнесов и его владелец. И очень часто такой бизнес подминает под себя всех остальных партнеров или просто их поглощает.

И все же, подводя итог вышесказанному можно признать стратегическое партнерство эффективным инструментом продвижения своего бренда, своих товаров или услуг.

Источник

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

Смотреть что такое «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО» в других словарях:

Стратегическое Партнерство — См. Партнерство стратегическое Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Партнерство Стратегическое — англ. strategic partnership сотрудничество одной компании с другой, более крупной и мощной, для достижения общих экономических и стратегических целей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Партнерство государственно-частное — (ГЧП) это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых инвестиционных проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

ПАРТНЕРСТВО, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ — термин, означающий сотрудничество некоторой компании с более крупной и мощной в финансовом отношении компанией, которая может обеспечить ресурсы для достижения некоторых ее экономических и стратегических целей; известно также под названием… … Большой экономический словарь

Частно-государственное партнерство — Государственно частное партнёрство (ГЧП) совокупность форм средне и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Содержание 1 История 2 Понятие государственно частного… … Википедия

X5 Retail Group — (Икс 5 Ритейл Групп) История X5 Retail Group, руководство X5 Retail Group, благотворительная политика X5 Стратегическое партнерство с Х5, торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка», структура акционерного капитала X5… … Энциклопедия инвестора

Российско-американские отношения в 1992-1996 годах — В 1992 1996 годах в российской внешней политике американское направление стало преобладающим. Были заложены концептуальные основы внешнеполитических стратегий обоих государств в изменившемся мире, происходило становление российско американских… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

TUT.BY — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Ярославский промышленно-экономический колледж — Координаты: 57°35′26″ с. ш. 39°50′49.5″ в. д. / 57.590556° с. ш … Википедия

Источник

Бизнес и HR: правила стратегического партнерства

«Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)», 2013, N 5

БИЗНЕС И HR: ПРАВИЛА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

Роль «человеческих ресурсов», а также зависимость бизнеса от них, безусловно, сильно варьируются от отрасли к отрасли, при этом сложно найти какую-либо сферу деятельности, где этого влияния нет совсем. Даже за компаниями, успех которых связан с инновациями и новыми технологиями, стоят люди-гении, идейные вдохновители, реализаторы этих новаторских замыслов. Так почему же, несмотря на очевидность данного фактора, в условиях обостряющейся конкуренции не все бизнес-лидеры готовы признать, что HR выполняет одну из ключевых функций в достижении результата? Вспомните в своем бизнес-окружении кого-нибудь из CEO, кто вырос из HR. Я, к сожалению, таких примеров не знаю. Для меня тема HR как равноправного партнера бизнеса является основой, философией всей деятельности HR. Я верю, что для успеха компании необходим сильный HR, что с его помощью организация может увеличить продажи, выйти на новые рынки, разработать новый продукт и быть лидером в конкурентной борьбе.

— Так как же стать полноправным партнером и дать возможность бизнесу почувствовать необходимость в сильном, профессиональном и стратегическом HR? Какими компетенциями должен обладать HR или HR-менеджер, чтобы бизнес готов был признать в нем партнера?

— Все HR-практики и технологии давно известны и не являются тайной. Все мы понимаем, что компания должна иметь модель компетенций, использовать ассесмент-центр при подборе и продвижении, заниматься талантами и иметь succession planning, иметь прямую связь между оценкой и вознаграждением, развивать лидеров, развивать бренд работодателя, строить корпоративную культуру. Однако даже наличие всех этих инструментов не гарантирует стратегическую роль HR.

Я бы выделила пять основных правил построения успешного долгосрочного стратегического партнерства между HR и бизнесом.

Во-первых, HR-стратегия не должна существовать отдельно, а должна быть частью общей стратегии компании. То есть HR-стратегия должна быть основана на целях и задачах организации. Причем далеко не всегда такая HR-стратегия отражает общие HR-тенденции. Например, растиражированные программы развития талантов стоит внедрять и запускать только в организациях, где менеджеры к этому готовы и есть реальные перспективы для талантов. В противном случае такие программы лишь приведут к созданию «звезд», которые, не найдя применения в рамках своей организации, будут искать иные возможности на рынке. Поэтому HR должен четко понимать задачи бизнеса и выбирать HR-инструменты, соответствующие реализации бизнес-стратегии.

Во-вторых, HR-у необходимо хорошо знать и понимать бизнес. Это, на мой взгляд, одно из ключевых условий, без которых сложно быть настоящим бизнес-партнером. Если директор по персоналу является участником всех стратегических встреч, HR в целом понимает бизнес-процессы, знает и отслеживает бизнес-показатели, проинформирован о предстоящих изменениях, то только в этом случае с бизнесом на равных идет диалог о бонусных схемах и системах мотивации, предлагаются HR-решения на этапе запуска проектов, а не направленные на «тушение уже возникших пожаров».

Наконец, в-пятых, организация или ее топ-менеджеры и акционеры должны быть готовы к равной роли HR. Это первый из принципов, на который, казалось бы, HR не всегда может повлиять. При этом без поддержки первых лиц компании, признании стратегической роли HR стать равным и успешным партнером для бизнеса ему очень сложно. Действительно в культуре многих международных организаций роль HR заранее достаточно высоко определена, и ее не нужно завоевывать и доказывать. Но, с другой стороны, мы все, будучи профессиональными HR, вовлеченными в бизнес, предлагающими реальные инструменты решения бизнес-задач, можем повлиять на восприятие роли HR в организации.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Стратегическое партнерство

Стратегическое партнерство (сотрудничество) (strategic alliance) — общее название форм кооперации ресурсов и координации деятельности компаний с целью получения взаимных выгод (эффекта синергии). Стратегическое партнерство — сотрудничество одной компании с другой, более крупной и мощной, для достижения общих экономических и стратегических целей.

В основе стратегического партнерства лежит сотрудничество менеджмента фирм, обусловленное взаимным участием в капиталах, совпадением стратегических интересов по развитию и диверсификации производства, расширению рынков сбыта, выходу на новые рынки и т.п. Стратегическое партнерство предполагает координацию деятельности участвующих фирм.

По степени углубления сотрудничества и объединения ресурсов выделяют следующие формы стратегического партнерства:

Стратегические партнеры могут подбираться среди отечественных и зарубежных фирм. При этом партнерами становятся как равные по величине фирмы, так и фирмы, различающиеся по масштабам и охвату рынка. Нередко стратегическое партнерство является эффективным способом для малых фирм (особенно занятых в сфере передовых технологий) выйти на новые рынки со своим уникальным продуктом.

Распространенная форма стратегического партнерства — предпринимательские сети, участники которых координируют свою деятельность как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. Важной формой стратегического партнерства являются так называемые технопарки (наукограды), в рамках которых осуществляется взаимодействие науки, высокотехнологичного производства, современной компьютеризованной инфраструктуры и сферы профессионального образования.

Отношения стратегического партнерства строятся на следующих принципах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *