стратегическая сессия что это такое простыми словами

Стратсессия: полезный инструмент или время в помойку

стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

«Актуальненько», — подумали мы и решили поднять эту тему в статье.

Изменения на рынке стали происходить слишком часто и слишком быстро. Их последствия оказались не по зубам многим, вспомните, сколько «игроков» выбыло за 2020 год. Требуется принятие качественных решений, когда взвешены все за и против, понятны возможные последствия. Для этого и проводятся стратсессии.

Окей, Google, что такое стратегическая сессия

Стратегическая сессия — это собрание руководства и ключевых сотрудников. На ней принимаются важные для компании решения. Обсуждается выход на новые рынки, поднимаются вопросы о новых сотрудничествах, строятся направления развития. Цели у каждой фирмы отличаются. Кому-то важно стратегию на год вперед построить, а кому-то повысить вовлеченность в работу и сплотить коллектив.

стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

Кстати, если вы не знаете, нужно ли вам проводить такую сессию, обратите внимание на 3 вещи:

Изменились ли внешние условия. Та же пандемия здорово поменяла рыночные реалии. Это нужно учитывать, меняя алгоритм привычных действий.

Были ли изменения в команде. Возможно, у вас появилось много новичков или изменился руководящий состав.

Есть ли необходимость в синхронизации. Часто бывает, что каждый отдел занят своими вопросами, совершенно не интересуясь целями фирмы. Так быть не должно, ведь компания — единый организм, где каждый отдел должен трудиться, приближая ее к целям.

Если в вашей компании есть вышеперечисленные признаки, то это прямое показание к проведению стратегической сессии. Поэтому давайте переходить к главному.

Как проводится стратсессия

Прежде чем проводить сессию, важно знать, зачем вы вообще это делаете. Потому что даже «я увидел статью у ребят и решил, что НАДАА», — так себе причина, если честно.

Инициатором таких собраний всегда становится собственник компании. Как правило, он и определяет состав участников.

Важно, чтобы соблюдался принцип охвата всех важных отделов фирмы. Так вы избежите игр в сломанный телефон, а информация будет передана сразу и в нужном контексте.

Для того чтобы сессия прошла продуктивно, роль ведущего можно доверить эксперту-фасилитатору. стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

Если вы забыли, кто это такой, оставляем ссылку на нашу статью:

А еще не забудьте учесть организационные вопросы.

Как правило, для таких встреч выбирают место вне офиса, чтобы сотрудники не отвлекались. Можно снять в аренду коворкинг или какой-нибудь уютный лофт. Круто, если там будет проектор, доска и маркеры. Так у вас расширятся варианты подачи информации, а значит, можно добиться максимального ее усвоения.

Кормить участников тоже нужно. Позаботьтесь о том, чтобы были перерывы на обед. Если в помещении нет кулера, закупите заранее воду. Голодный участник = непродуктивный участник.

Какая тут стратегия фирмы, если в животе предательски урчат киты?

Сценарий сессии от Skyeng

Проще один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому давайте рассмотрим, как стратегические сессии проводит онлайн-школа Skyeng. стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

А проходит она в 5 этапов:

На нем обозначают цели мероприятия, распределяются роли каждого участника и формируются правила проведения сессии. Чтобы создать позитивное восприятие команды, используются специальные практики.

Например, участникам предлагают разделиться на пары и в течение 1 минуты назвать 3 крутых качества в человеке напротив. Через минуту пару меняют, а проделанное повторяют еще 4-5 раз.

Несмотря на то, что всегда есть соблазн пропустить эту часть и начать обсуждать планы и проекты, так делать не рекомендуется.

Поэтому здесь команде помогают два инструмента.

Второй: всё то же самое, но вместо выступлений делается письменный отчет по итогам. Группа с ним знакомится, задаёт вопросы и точно так же пишет обратную связь на трех стикерах.

Инструментов для проектирования будущего много, но ребята из Skyeng делают следующее:

Создают станции-листы с ролями. Например, клиенты, сотрудники, акционеры и конкуренты. Людей делят на группы по количеству станций и предлагают им провести на каждой станции 5-7 минут, отвечая на вопрос, что с точки зрения их роли происходит в идеальной ситуации.

Так ученики могут решить, что им хочется, чтобы была возможность самостоятельно менять расписание занятий на платформе, а учителя — что они хотят полностью автоматическую проверку эссе и домашних заданий. Главное — хорошо понимать свою роль и вжиться в нее. Все идеи группа записывает на стикерах и клеит на плакаты.

На этом этапе плакаты разбираются по группам. Нереальные желания убираются, а с важными и реальными начинают работу.

На каждый стикер с идеальным видением добавляют стикер другого цвета, на котором пишется конкретная задача, которая нужна для того, чтобы это желание осуществилось.

Далее участники презентуют друг другу получившиеся плакаты и назначают ответственных, формируя для них рабочую группу.

Этап 5. Закрытие и итоги

На этом этапе подводят итоги, делятся обратной связью по всем этапам и проводится skythanx. Это особая традиция, когда каждый участник получает маленькие наклейки skythanx, а затем подходит к любому участнику, говорит за что он благодарен ему в этой встрече и клеит наклейку на бейдж или ноутбук. Считается все — обсуждения, шутки, проекты и выводы. стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

Вот такие дела, касатики.

В заключение скажем, что вариантов проведения стратегических сессий много. Единого правила нет. Конечно, вы можете учитывать опыт других компаний, но возможно, что вы выведете свою, уникальную формулу.

Кстати, в телеграм-канале вас уже ждут 10 инструментов для фасилитации. Обязательно загляните 🙂

Источник

Стратегическая сессия в коммуникациях: как и зачем ее проводить

Аналитическая компания PR News рассказывает, как и для чего компании проводить стратегическую сессию в коммуникациях.

Стратегическая сессия — формат, который позволяет компании обсуждать ключевые цели бизнеса. На таких сессиях, которые проходят с участием управленческой команды (топов), анализируют нынешнее положение дел компании и разрабатывают стратегически значимые решения. В вопросе PR это такой же рабочий формат, который имеет свои особенности. Мы расскажем о том, как проводить стратсессию для разработки коммуникационной стратегии.

Цели проведения стратегической сессии могут быть разными: поиск выхода из кризисной ситуации, развитие нового проекта, корректировка плана развития компании и т.д. В нашем случае это разработка коммуникационной стратегии. Стратсессия призвана определить ключевые моменты, которые лягут в основу этой стратегии, и согласовать их с топами — людьми, которые принимают ключевые решения в компании и участвуют в её жизни.

В коммуникациях такой формат чаще всего проводится по результатам репутационного аудита (о том, как работает этот аналитический инструмент, мы рассказывали в одной из наших колонок) — после того, как проанализирован текущий уровень репутации компании, можно понять, в каком направлении коммуникаций и PR-активностей бренду двигаться дальше.

Но возможен и вариант, когда стратегическая сессия проходит без предваряющего её репутационного аудита. Об этом мы расскажем ниже.

Стратсессия — это групповой формат работы: в ней используется мозговой штурм, конфликтные групповые обсуждения, направленные обсуждения и другие методы коллективной работы. Они позволяют пройти команде все этапы разработки коммуникационной стратегии и выработать согласованные решения.

Участники стратегической сессии:

Обычно стратсессия проходит офлайн, но современные реалии таковы, что и онлайн-формат тоже подходит для такой работы. Мы в PR News такие совещания неоднократно проводили по видеосвязи.

1. Обзор текущей ситуации

Здесь как раз и нужен такой аналитический инструмент, как репутационный аудит, о котором мы упоминали выше. Он покажет, как ваша целевая аудитория воспринимает (и насколько верно расшифровывает) ключевые сообщения, которые вы транслируете. Его результаты — это информация и о ваших конкурентах, ваших преимуществах перед ними и ваших слабых местах.

Если такой аудит не проводился, на первом этапе стратсессии необходим общий анализ репутационного статуса компании и определение «болевых точек» в коммуникациях.

Теперь компании нужно определить, как она видит себя в перспективе, с точки зрения коммуникаций. На этом этапе прописываются коммуникационные цели компании. Позиционирование должно быть полностью основано на бизнес-стратегии.

3. Определение стейкхолдеров

Следующий этап — определение ключевых аудиторий вашей компании или стейкхолдеров. Здесь вы решаете, какие типы аудитории для вас важны сейчас и в перспективе. Для этой работы можно использовать матрицу, она помогает определить приоритеты — на каких аудиториях нужно сосредоточиться и почему.

«Impact» в этой матрице подразумевает текущее воздействие аудитории на бизнес вашей компании, а «influence» — то, насколько она помогает вам двигаться вперед и насколько будет нужна вам в перспективе. В соответствии со степенью значимости каждой аудитории по этим направлениям вы можете составить собственную матрицу стейкхолдеров.

4. Определение ключевых сообщений

Затем вы детализируете свои послания аудитории: прописываете систему аргументов, контекстов и их адресность — направленность на конкретные целевые аудитории. Сообщения должны соответствовать бизнес-целям компании и отражать результаты, которых она хочет достичь.

5. Определение каналов коммуникации

На этом этапе вы определяете каналы, через которые вы готовы доносить свои послания — где вы обязательно должны быть представлены: традиционные и социальные медиа, форумы и конференции и т.д. Здесь же обсуждаются основные события и PR-активности.

6. Определение рисков

Дальше вы описываете риски, с которыми можете столкнуться при реализации коммуникационной стратегии. Например, одна из целевых аудиторий может выступить против изменений, которые вы планируете провести в своей компании. Вам нужно продумать и описать, как вы планируете смягчать проблемные ситуации.

7. Определение критериев эффективности

Оценка эффективности коммуникаций — отдельная и большая тема. Важно договориться, по каким критерием будет опредялться успешность коммуникаций, когда реализуете запланированное. Подробнее об этом можно почитать в нашей статье.

Результаты, которых команда достигнет по итогам стратегической сессии, станут основой для создания коммуникационной стратегии. Главная задача, ради которой проводится работа такого формата — чтобы все участники, заинтересованные в вопросе коммуникаций компании, договорились друг с другом и пришли к согласованным решениям.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

Источник

Энциклопедия маркетинга

Каталог консалтинговых компаний

Библиотека маркетолога

Стратегическая сессия — инструкция по применению

Маргарита Иванова бизнес-тренер, консультант в области управления проектами изменений, модератор стратегических сессий
Trainings.ru

Прежде всего, предлагаю договориться, что мы называем стратегической сессией и определить, для чего она проводится.

Стратегическая сессия — это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений организации, с участием ключевых руководителей компании.

Ниже представлены примеры целей некоторых уже проведенных конкретных стратегических сессий (словами заказчика с небольшой редакцией автора статьи).

1. «Сделать так, чтобы руководители региональных представительств (150 человек) признали, что качество работы с клиентами у них неудовлетворительное, и что ответственность за это лежит на них самих, а не на управляющей компании. После стратсессии участники должны выйти с конкретными идеями и планами, как повышать качество сервиса у себя в представительствах, должны искренне хотеть эти планы реализовать».

2. «Найти возможности сокращения бюджета на 10% на предстоящий год и сформировать оптимизированный план развития компании».

3. «Разработать стратегию и план запуска нового направления бизнеса N, обеспечить единое видение нового бизнеса среди всех членов команды».

4. «Выявить все дублирующие друг друга (прямо и косвенно) проекты, запущенные в компании, обеспечить интеграцию проектов между собой и с целями компании, сформировать единую программу проектов».

Стратегической сессией, как правило, управляет модератор, используя, соответственно, методы модерации и фасилитации. От профессионализма этого человека зависит то, насколько успешна будет работа всей группы. Так как в стратегических сессиях обычно принимают участие руководители и эксперты, время которых стоит довольно дорого, целесообразно привлекать для роли модератора-фасилитатора профессионала. В противном случае, стратсессия может превратиться в «Съезд народных депутатов», многоголосье, «переливание из пустого в порожнее», не ведущее к единому видению и решению задачи.

Модерация отличается от фасилитации тем, что в ней имеется конкретный четкий алгоритм работы группы. А фасилитация — это скорее набор различных методов групповой работы, скомпонованных по усмотрению ведущего, какого-либо жесткого универсального сценария нет.

Вот пример фразы руководителя компании, для которой я проводила стратегическую сессию: «Почему мы сами не можем, работая вместе (на совещаниях, например), достигнуть таких же результатов?! Люди те же, времени столько же, изначальные проблемы и задачи аналогичные, а результат совместной работы совсем другой».

Чтобы оценить значимость привлечения профессионала, предлагаю посмотреть на примеры целей, приведенные в этой статье выше. Если Вы чувствуете уверенность, что могли бы обеспечить результат по этим целям, например в течение 1 рабочего дня, возможно, экспертный ведущий Вам, правда, не нужен. Но, как правило, чтобы уложиться в ограниченное время и обеспечить результат с требуемым качеством, без соответствующего эксперта не обойтись.

Примерные этапы проведения стратегической сессии:

1. Подготовка (создание рабочей атмосферы).

3. Анализ текущей ситуации.

5. Определение альтернатив.

6. Оценка и выбор альтернативной стратегии.

7. Проработка принятого решения в деталях.

8. Определение критериев эффективности реализации выбранной стратегии

9. Каскадирование целей и задач, формирование плана действий.

Все эти сложности профессиональный модератор преодолеет мастерски. Ваши ключевые задачи, как клиента-заказчика, сводятся к тому, чтобы поставить цель для стратегической сессии и собрать людей в назначенное время.

Выбрать модератора или фасилитатора не сложно — смотрите на опыт и инструментарий, которым пользуется эксперт. Профессионалов на рынке не так много, но достаточно, для того, чтобы найти «своего человека».

Чтобы на этапе выбора модератора-фасилитатора продиагностировать его потенциальную способность быть «серым кардиналом», а не «звездой», обратите внимание, как взаимодействует с вами эксперт на переговорах. Сообщите о любой проблеме, волнующей Вас, и посмотрите реакцию потенциального ведущего. Занимается ли он, в ходе беседы, самопозиционированием (не проявил ли себя как нарцисс? — явление часто встречающееся среди тех, кто выбирает профессию «рулить группами людей»)? Или волшебным образом, незаметно для Вас, этот человек помог продвинуться в понимании и решении проблемы.

Не важно, кого вы привлекаете — крупную компанию-подрядчика или фриланса, который соберет для вас команду ведущих самостоятельно. Смотрите на конкретного человека-исполнителя, а не на брэнд и регалии компании.

Ключевые рекомендации по взаимодействию заказчика и исполнителя (провайдера) при подготовке стратегических сессий:

1. Убедиться, что исполнитель понимает контекст, почему возникла потребность в стратсессии, какие актуальные задачи стоят перед компанией, как задача, проблема стратсессии решалась раньше. Описать профиль участников, их отношение к теме стратсессии, специфику личностную и профессиональную.

2. Согласовать цели и задачи стратсессии.

3. Согласовать логистику стратсессии (регламент работы, кофе-брейки, обеды перемещения, обеспечение материалами — кто, когда, куда, с помощью чего, что делает). Часто на логистические задачи привлекается третья компания, хорошо, если эти два исполнителя будут понимать задачи друг друга, их работа будет согласована между собой.

4. Согласовать требования к помещениям или дать исполнителю детальное описание имеющихся помещений, убедиться, что они подходят. Как бы ни казалось это банальным, иногда помещение может разрушить все планы модератора.

Например, мы планировали дилерскую конференцию с элементами модерации для крупной автомобильной компании. Нам дали информацию о помещениях, на фото были просторные залы, в каждом из которых могли свободно разместиться по 2 группы для работы. Но на месте оказалось, что залы маленькие (раза в 3 меньше, чем мы ожидали), столы двух групп стоят впритык друг к другу. Пришлось оперативно менять формат работы, объединять группы в одну большую на каждой площадке, менять сценарий, давать новые инструкции всем тренерам.

5. Обеспечить встречу провайдера с внутренним заказчиком (скорее всего это первое лицо) для согласования целей и сценария стратсессии и обеспечения поддержки. Плюс, как правило, полезны встречи с ключевыми руководителями перед стратегической сессией — обсудить цели стратсессии, их видение.

6. Согласовать формат отчетности от провайдера (структура отчета, фото и проч.)

7. Согласовать возможное участие ведущего в дальнейшей работе после проведения стратегической сессии (иногда нужны промежуточные пост-сессии, как в тренинге, и хорошо, если их проводит тот же человек или компания).

8. Обсудить алгоритм сценария стратегической сессии, помочь провайдеру заранее спрогнозировать, какие ответы он скорее всего будет получать на опорные вопросы в текущей формулировке.

9. Обеспечить исполнителю моральную и информационную поддержку. Вы работаете на одну цель. Если выбрали исполнителя, больше не надо его проверять «на слабо», обеспечьте все возможности для его эффективной подготовки.

Исходя из этих целей можно выбирать подходящий формат пост-сопровождения. На моей практике, системно к этому вопросу подходят лишь немногие клиенты. Но та же беда существует и в отношении программ обучения: слишком часто клиенты все силы направляют на сами тренинги, игнорируя необходимость последующих поддерживающих мероприятий (без которых невозможно достижение цели, ради которой проводились тренинги). Я по этому поводу всегда говорю: «хотите реальных результатов — от 30 до 60 % бюджета сразу закладывайте на пост-сопровождение (и в отношении стратсессий и в отношении обучения персонала)». Видимо пока рынок в нашем Отечестве только зреет до глубокого понимания этой идеи.

Итого, по результатам многолетних наблюдений, могу сказать, что даже удачно проведенная стратсессия сама по себе менее эффективна в долгосрочной перспективе, чем более слабая сессия, но, включенная в какую-то целостную систему мероприятий, связанных с развитием компании. Грубо говоря, стратегическая сессия — это не «мимолетное видение», а элемент достижения конкретных целей и задач компании. Она должна происходить не «вдруг» и не «потому, что пришло время ежегодного собрания», а в связи с тем, что назрели значимые вопросы, требующие совместного обсуждения.

© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2021

Источник

Как провести стратегическую сессию: инструкция

стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

Многие собственники и руководители думают о том, как спланировать развитие своей компании с учётом постоянных изменений рынка и заработать прибыль. Найти решения помогают мозговые штурмы и разработочные семинары с управленческой командой. Всё более популярными становятся стратегические сессии. В этой статье я расскажу о том, как провести стратегическую сессию и на чём заострить своё внимание. Этот инструмент в хороших руках может быть очень эффективным. Я многократно проверила это на практике.

Стратегическая сессия — это форма групповой работы управленческой команды организации, направленная на совместную разработку стратегически значимых решений организации. Несмотря на общие законы развития организаций, управляются они совершенно разными людьми. Всегда задачу проведения стратегической сессии нужно персонифицировать и учитывать множество факторов. Каждая компания уникальна, не может быть универсальной инструкции. Но могут быть отдельные элементы, стыкуемые как пазлы.

Этапы подготовки и проведения стратегической сессии

Как правило, понятие стратегической сессии шире, чем просто разработочный семинар. Можно выделить 4 основных этапа:

В рамках этой статьи расскажу очень коротко. Вся логика работы над стратегией предполагает решение трёх задач в следующей последовательности:

Эта универсальная картинка, в ней сосредоточено всё, что необходимо сделать для разработки стратегии, независимо от размеров, возраста, специфики компании. И даже разработка личностной стратегии требует выполнения этих же этапов. Попытка из трёх этапов сделать два, обязательно снизит качество полученного результата и приведёт к дополнительной работе впоследствии.

Как не парадоксально, не всегда на мероприятиях под названием «Стратегическая сессия», ставится цель разработать реалистичные цели и работающие планы. Например, целью сессии может быть командообразование. У собственника стоит цель, чтобы руководители приняли его стратегию и вместе поработали над планом реализации, поучились взаимодействовать. В этом случае, можно, например, отказаться от аналитики. Аналогичные сессии я не провожу, но часто слышу о существовании такой практики. Каждый из этапов может выполняться по-разному.

Подготовительный этап

Оценка текущего состояния может проводиться собственными силами, могут привлекаться консультанты. Аналитику можно делать на подготовительном этапе и выходить на сессию вооружившись цифрами, отчётами, презентациями. А можно делать на самой сессии при помощи аналитических инструментов. Как правило, выясняется, что для полноценной работы не хватает корректных показателей.

На подготовительном этапе выделяются области для проведения анализа текущего состояния. Возможный перечень областей анализа следующий: рынок, продажи и клиенты, продуктовая корзина, закупки и поставщики, конкуренты, производство, технологии, качество продукции и услуг, оргструктура, персонал, основные фонды, энергоресурсы, затраты, финансовый результат. Содержание и количество докладов должно корректироваться под специфику компании в ходе подготовки.

Стратегическая сессия

Непосредственно на стратегической сессии, на основе проведённого анализа, разрабатываются цели, планы мероприятий и процедуры, обеспечивающих достижение целевых показателей. На сессии используется много форм работы: выступления участников, теоретический материал с презентацией по всем ключевым вопросам рассматриваемой темы, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом, сведение результатов обсуждения.

стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

Бизнес-результатом сессии может быть документ, определяющий направления развития компании на заданную перспективу и регламентирующий деятельность персонала в течение года – «план жизни». Очень важно, чтобы на сессии были приняты механизмы реализации стратегии: выбран стратегический совет, определена форма и периодичность контроля целевых показателей.

Сессии нужно проводить хотя бы раз в год. В моей практике на повторных сессиях всегда идёт обсуждения принятого ранее видения компании. Сейчас рынок так быстро и кардинально меняется, что часто становится нецелесообразно двигаться в выбранном ранее направлении. Важно это понять вовремя и переопределяться, а не слепо следовать выбранной стратегии.

Формализованный результат и механизмы реализации стратегии

После сессии принятые управленческие решения нужно формализовать, подписать соответствующие приказы об утверждении целей, планов и механизмов реализации стратегии. А далее контролировать исполнение этих приказов. При таком подходе стратегическая сессия вписывается в оперативное управление, а не живёт отдельной жизнью. Решения сессии не должны конфликтовать с бюджетами, титулами, проектами.

В реализации стратегии помогут стратегические советы, балансовые комиссии, система оплаты труда, привязанная к стратегическим показателям. Одним из механизмов реализации стратегии, которой я люблю, является новая система оплаты труда. В её основу ложатся целевые показатели, принятые на стратегической сессии. У меня было несколько проектов, когда разрабатывала и внедряла систему оплаты труда сразу же после сессии. В этом случае, все, кто отвечает за достижение целевых показателей, отвечает за реализацию стратегии “своим рублём”. По стратегическим показателям могут быть годовые бонусы, например.

Какие бывают стратегические сессии

Я прошлась по просторам нашего интернета для анализа предложений, существующих на рынке. И обнаружила разные подходы к стратегическим сессиям. Конечно, каждый “кулик своё болото хвалит”, а каждый консультант продвигает тот формат стратегических сессий, который умеет делать. Повторяющихся предложений от разных компаний много, и это понятно. Кто-то имеет одного учителя или одну школу, вышли из одной консалтинговой компании. А кто-то, просто копирует предложения других, более успешных консультантов, не стесняясь. Я систематизировала ту информацию, которую изучила, и вот сколько получилось разных моментов на каждом этапе.

Наличие и продолжительность подготовительного этапа

Продолжительность стратегической сессии (разработочного семинара)

Формализованный результат

Сопровождение

Всё многообразие стратегических сессий представляет из себя комбинации из перечисленных выше элементов. Нет на рынке не у консультантов, не у руководителей единого понимания, что это за «зверь такой и с чем его едят». И если существует такое разнообразие, значит оно имеет свой спрос. Формат сессии зависит от её целей.

8 критических ошибок в стратегических сессиях

За моими плечами несколько десятков стратегических сессий, но до сих пор я не могу о какой-то сессии сказать, что она подготовлена и проведена идеально. Всегда есть над чем ещё работать. Но есть ошибки, которые категорически нельзя допускать. Топ этих ошибок появился у меня из практики.

Какую выгоду можно получить от стратегической сессии

Проведение стратегической сессии – очень трудоёмкий процесс. Ключевой персонал надолго погружается в работу над стратегией. Но я считаю, что работа над стратегией входит в задачи и функционал всех руководителей. Даже в должностных инструкциях это прописано. И если менеджмент решает задачи стратегического планирования в оперативном режиме, то сессия не нужна. По моему опыту, чаще всего этого не происходит. Именно поэтому приходится организовывать отдельный процесс. Что может дать собственникам стратегическая сессия?

стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

Выбор ведущего стратегической сессии: на что обратить внимание

Вашим помощником в проведении сессии может быть экспертный консультант, процессный консультант, тренер, фасилитатор, коуч. А ещё может быть сотрудник вашей компании. В зависимости от целей стратегической сессии требования к помощнику будут отличаться. Давайте разберёмся, чем они отличаются и кого выбрать.

стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть фото стратегическая сессия что это такое простыми словами. Смотреть картинку стратегическая сессия что это такое простыми словами. Картинка про стратегическая сессия что это такое простыми словами. Фото стратегическая сессия что это такое простыми словами

Если будете выбирать для сессии сотрудника внутри организации, то к нему нужно предъявлять те же требования, что и к внешнему консультанту. Какие же это требования?

Если вы решили, что будете привлекать специалиста или компанию со стороны, то обратите внимание на некоторые моменты. Хорошо, если у специалиста есть свой опыт управления, и он будет смотреть на ваш бизнес с позиции руководителя. Лучше, если ваша стратегическая сессия для специалиста не первая. Должна быть история проведения таких мероприятий, в том числе повторные заказы. Не ограничивайтесь просто списком. Возьмите координаты первых руководителей или собственников компаний-клиентов и созвонитесь. Поинтересуйтесь у них не только тем как прошла сессия и какое впечатление произвёл специалист, но и её результатами.

Должен ли разбираться специалист в вашем бизнесе? Это зависит от целей сессии. Если вы решаете узконаправленные вопросы, связанные с повышением эффективности производства, оптимизацией бизнес-процессов, изменением бизнес-модели, тогда экспертные знания специалиста будут крайне необходимы. В этом случае обращайте внимание на наличие опыта работы или проведения сессий в вашей или смежной сфере деятельности.

Если вам понравился мой подход, и вы хотите заказать стратегическую сессию по ссылке ниже описание моего подхода

Надеюсь, что у вас сложилась общее представление о том, как провести стратегическую сессию. Более детально о тонкостях подготовки и проведения сессии читайте в статьях в рубрике “Стратегия”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *