страсти по бумбарашу о чем

Страсти по Бумбарашу+

Премьера: 16 мая 1993

«Страсти по Бумбарашу» — спектакль-долгожитель. Поставленный в 1993 году Владимиром Машковым, он до сих пор собирает полные залы. В чем секрет долгой жизни? Во-первых, в том, что «Страсти по Бумбарашу» — спектакль музыкальный. О том, сколь популярен этот жанр будет в наше время, в начале 90-х могли только догадываться. Во-вторых, секрет и в том, что зритель хорошо знаком с кинокартиной «Бумбараш» 1971 года. Тогда советская цензура вычеркнула из «Песни о Бумбараше» многие эпизоды, а ее автор — Юлий Ким, написавший свою пьесу по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара, — был указан в титрах под псевдонимом. Сегодняшний зритель имеет возможность познакомиться с «Бумбарашем» без каких-либо цензурных изъятий. Стихи Юлия Кима, положенные на музыку Владимиром Дашкевичем, стали поистине народными: цитируя их, многие не догадываются, что у них есть конкретный автор.

Однако залог долгой жизни спектакля, как показало время, — в мастерстве Машкова-режиссера. Владимиру Машкову удалось создать настоящий спектакль-организм. Организм настолько идеальный и крепкий, что даже спустя семнадцать лет, прошедших со дня премьеры, несмотря на многочисленные замены в составе, он продолжает жить. Форма (или даже формула), изобретенная Владимиром Машковым, предполагает особенный способ существования артиста на сцене. Именно он позволяет новым артистам безболезненно «входить» в спектакль, не нарушая сложившейся прежде гармонии. Среди тех, кто неизменно выходит на сцену с 16 мая 1993 года, Ольга Блок-Миримская, Сергей Беляев, Виталий Егоров, Андрей Савостьянов, Михаил Хомяков, Дмитрий Бродецкий, Дмитрий Бобров, Сергей Угрюмов и, конечно же, Евгений Миронов.

История Бумбараша неразрывно связана с историей трагических конфликтов гражданской войны и непростых взаимоотношений людей, которые вынуждены сделать непростой выбор: принять сторону либо красных, либо белых, либо бандитов-анархистов. В гражданской войне нет правых. Понимая это, побывавший в немецком плену бравый солдат Бумбараш возвращается домой — с надеждой обрести там покой, вновь увидеть свою любимую и начать новую жизнь: «Наплевать, наплевать, надоело воевать, ничего не знаю, моя хата с краю». Но война, борение идей и умов, водоворот событий не позволяют ему остаться в стороне от жестокости и несправедливости — вопреки собственному разумению Бумбарашу придется противостоять им.

Постановочная группа
Режиссер Владимир Машков
Композитор Владимир Дашкевич
Художник Александр Боровский
Хореограф Алла Сигалова
Художник по свету Ефим Удлер
Музыкальный руководитель спектакля Роман Берченко
Звукорежиссер Виктор Апухтин
Помощник режиссера Людмила Уланова

Действующие лица и исполнители

Источник

Спектакль «Страсти по Бумбарашу»

Описание

Продолжительность: 2 часа 30 минут

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия), и документа, удостоверяющего личность.

В 1993 году спектакль «Страсти по Бумбарашу» впервые появился в афише Театра Олега Табакова. Он не сходил со сцены 18 лет и объездил с гастролями полмира. Олег Павлович Табаков хотел, чтобы спектакль вернулся в репертуар театра, но уже с новыми, молодыми артистами.

Режиссер Владимир Машков: «В каждом театре, я уверен, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни. Если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я выполню этот долг с радостью, потому что я помню, как он любил этот спектакль.

Сейчас столетие окончания Гражданской войны. Гражданская война – самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека. Война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор. «Страсти по Бумбарашу» разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль – еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть, еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».

В чем секрет неувядающей популярности «Бумбараша» у зрителей? Этих секретов много.

Стихи автора пьесы «Страсти по Бумбарашу» Юлия Кима, положенные на музыку Владимиром Дашкевичем, настолько полюбились аудитории, что люди искренне считают их народными. «Наплевать, наплевать, надоело воевать, ничего не знаю, моя хата с краю».

Вернулся Бумбараш с Первой мировой войны в родную деревню – ни дома, ни невесты. Идет там другая война, не менее жестокая и кровопролитная. Брат воюет с братом, красные – с белыми, с зелеными, – все со всеми…. Как быть и что делать тому, кто не хочет больше воевать, – непонятно.

Организатор: Московский театр Олега Табакова

Источник

Страсти по Бумбарашу16+

Юлий Ким, Владимир Дашкевич

Длительность: 2 часа

Премьера: 10 июня 2021

Стоимость билетов: 3000–16000 &#8381

В 1993 году спектакль «Страсти по Бумбарашу» впервые появился в афише Театра Олега Табакова. Он не сходил со сцены 18 лет и объездил с гастролями полмира. Олег Павлович Табаков хотел, чтобы спектакль вернулся в репертуар театра, но уже с новыми, молодыми артистами.

Режиссер Владимир Машков : «В каждом театре, я уверен, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни. Если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я выполню этот долг с радостью, потому что я помню, как он любил этот спектакль.

Сейчас столетие окончания Гражданской войны. Гражданская война – самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека. Война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор. «Страсти по Бумбарашу» разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль – еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть, еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».

Стихи автора пьесы «Страсти по Бумбарашу» Юлия Кима, положенные на музыку Владимиром Дашкевичем, настолько полюбились аудитории, что люди искренне считают их народными. «Наплевать, наплевать, надоело воевать, ничего не знаю, моя хата с краю».

Источник

Новости

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

«Журавль по небу летит»; «Наплевать, наплевать, надоело воевать»; «Ходят кони над рекою, ищут кони водопою»… Эти и многие другие песни на стихи Юлия Кима и музыку Владимира Дашкевича из фильма 1971 года «Бумбараш» ушли в народ, а сама кинолента Николая Рашеева и Аркадия Народицкого с Валерием Золотухиным в главной роли стала одним из символов Советского союза.

Не меньшей легендой является спектакль «Страсти по Бумбарашу», который впервые появился в афише Театра Олега Табакова в 1993 году. Это был второй спектакль, поставленный Владимиром Машковым в качестве режиссёра на сцене родного театра, роль Бумбараша в постановке сыграл подающий надежды юный актёр Евгений Миронов, который также исполнял главную роль в дебютном режиссёрском спектакле Владимира Машкова «Звёздный час по местному времени». Эти постановки стали началом большого пути выдающихся артистов. «Страсти по Бумбарашу» не сходили со сцены 18 лет, объездив с гастролями полмира.

Для людей того поколения герой, волею судьбы оказавшийся на стыке идеалов и сломе эпох в пучине гражданской войны, был родным и очень понятным. Сейчас поколение другое, но Бумбараш близок и современным молодым людям, которые хотят жить и любить и не понимают зачем надо воевать, почему люди не могут дружить и жить в мире?

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Олег Павлович Табаков хотел, чтобы спектакль вернулся в репертуар театра, но уже с новыми, молодыми артистами.

Режиссер Владимир Машков: «В каждом театре, я уверен, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни. Если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я выполню этот долг с радостью, потому что я помню, как он любил этот спектакль. Сейчас столетие окончания Гражданской войны. Гражданская война – самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека. Война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор. «Страсти по Бумбарашу» разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль – еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть, еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Премьера обновлённой версии культового спектакля состоялась на большой сцене Театра Олега Табакова 10 июня, молодое поколение актёров вдохнуло новую жизнь в легендарный спектакль, а актёры старшего поколения, которые участвовали в первой версии, продолжают незыблемую связь поколений и делятся с молодёжью своим бесценным опытом!

Корифеи и мэтры сцены в гармоничном тандеме с молодёжью рассказывают историю, которая резонирует в сердце каждого чувствующего и думающего человека, ведь герои, жившие 100 лет назад, очень близки жителям 21-ого столетия и созвучны с нашими ценностями.

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Спектакль «Страсти по Бумбарашу» не запугивает и удручает, не романтизирует войну, а помогает понять, что война это трагедия для всех её участников и что братоубийственная гражданская война страшна и ужасна вдвойне.

Именно поэтому все персонажи этой постановки невероятно обаятельны и харизматичны!

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Белые, Красные, разбойники-бандиты, эффектная атаманша и её бандитки… В первую очередь, все они люди, но, увы, их жизнь становится разменной монетой в беспощадных играх истории.

В роли Бумбараша предстаёт выпускник Школы Олега Табакова Севастьян Смышников, талантливый молодой актёр тонко и ярко воплощает драму молодого парня, оказавшегося чужим среди своих и своим среди чужих. Мечты и цели этого героя вне времени: он не хочет воевать и убивать, он стремится жить и любить, наслаждаться каждым мгновением прекрасной жизни! В постановке очень много акробатических и пластических моментов, благодаря поддержке партнёров, филигранно выстроенной сценографии и, конечно, собственному бесстрашию Бумбараш и летает, и прыгает, и поёт.

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Судьбоносным персонажем является белый Поручик (Евгений Миллер), под предводительством которого Бумбараш воевал на фронтах первой мировой. Сейчас Поручик руководит остатками спивающегося отряда белогрвардейцев, которые уже слабо верят в успех военной кампании, но ещё отчаянно сражаются за державу, которой уже нет.

«Вперёд, господа офицеры! Умрём, коли так суждено, за Русь, за царя и веру, хоть их уже нет никого!»: этот «Белый марш» пронзительно исполняют офицеры во главе с заслуженным артистом России Сергеем Угрюмовым. Композиция-гимн отражает всю боль и трагедию, обречённость и готовность идти до конца.

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Не менее колоритны и эпохальны Красные под руководством Василия Ивановича (Александр Фисенко). Комдив умён, проницателен, смел и решителен, он свято верит в свою правду и не приемлет компромиссов.

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Юность, задор и кураж Красных в столкновении с мудростью и опытом, честью и безрассудством Белых, в поединке с хитростью и ловкостью бандитов и бандиток увлекает зрителей в водоворот событий, случайными свидетелями и участниками которых и стал Бумбараш, его друг Яша и возлюбленная Варя. Едва ли возможно выплыть из этого водоворота живым и невредимым: рано или поздно придётся выбирать на чьей ты стороне, и выбор может оказаться фатальным.

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Подчеркнём и то, что значительная часть самых важных мизансцен выстроена на авансцене театра, а значит, даже с последнего 16-ого ряда, публика чётко видит лица артистов, а зрители, сидящие на первых рядах, буквально чувствуют дыхание актёров и дышат в унисон с героями, которые тонко и точно отзываются в них в безграничной гамме чувств.

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

Поклоны в спектаклях, как правило, филигранно выстраиваются и режиссируются, но в таких массовых постановках они превращаются в самостоятельную интермедию, являющуюся органичным продолжением действия. Владимир Машков пошёл ещё дальше: концептуально поклоны рассказывают целую историю на тему «Если б не было войны».

На финальных поклонах Варя и Бумбараш построят дом своей мечты, куда гостеприимно пригласят и белых, и красных, и бандитов, и атаманш, которые могли бы прожить долгую и счастливую жизнь, если бы не адское пекло братоубийственной войны.

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

В этом глубочайшем моменте аккумулируется щемящая жалость к каждому из героев и искренняя надежда на то, что когда-нибудь войны канут в историю, а человечество научится находить компромиссы. Надеемся и верим, что однажды каждый из нас поймёт насколько важно слышать и слушать тех, кто рядом, уважать чужое мнение, даже если оно не совпадает с нашей точной зрения.

Беспощадно уносящая жизни пандемия коронавируса, словно нарыв, обнажила многие проблемы общества. Мы вольно или не вольно участвуем сейчас в гражданской войне, оказавшись в лагере вакцинированных и противников вакцинации, соблюдающих меры безопасности и демонстративно игнорирующих их. У каждого из нас своя правда и свои аргументы, но главное в грохоте и ритме беспощадного века несмотря ни на что всё же оставаться человеком, думающим не только о себе, но и об окружающих.

страсти по бумбарашу о чем. Смотреть фото страсти по бумбарашу о чем. Смотреть картинку страсти по бумбарашу о чем. Картинка про страсти по бумбарашу о чем. Фото страсти по бумбарашу о чем

«Журавль по небу летит, корабль по морю идет,

А кто меня куда влекет по белу свету,

Гуляй, солдатик, ищи ответу.

Журавль по небу летит. »

В ближайшие недели жизнелюбивый «журавль» Бумбараш приземлится на своём воздушном шаре на сцене Театра Олега Табакова 31 октября, 4,5 23 ноября.

Ответы на вечные вопросы искала корреспондент Бурулева Юлия

Источник

Страсти по бумбарашу о чем

Птичьи трели и свист пуль, утренние туманы и пулеметные очереди, сорок восемь актеров на сцене, многоголосье вокальных номеров и музыка, музыка, музыка… В Театр Олега Табакова вернулся спектакль «Страсти по Бумбарашу». Почему именно сейчас?

«Сейчас столетие окончания Гражданской войны, – поясняет режиссер и художественный руководитель театра Владимир Машков, – Гражданская война – самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека. Страшнее братоубийственной войны нет ничего. Этот спектакль – предостережение, напоминание о том, куда именно нашему народу ходить не нужно, не нужно никогда. И это мой главный посыл в зал для молодых людей, которые не много знают об истории нашей страны. Мы хотим предложить зрительному залу эмоционально исследовать этот вопрос».

Покоя не будет ни Бумбарашу, ни зрителю – динамика не позволяет. Спектакль сродни цунами: то накатит, то отхлынет, бурные массовые сцены сменяются тихими лирическими, многоголосье переходит в соло. При этом актеры выглядят единым целым, огромным живым организмом, в котором, тем не менее, не сложно разглядеть индивидуальность каждого. Режиссер задает предельный темп постановке, рождая на сцене бурю и хаос – олицетворение любой войны, а художник-постановщик Александр Боровский рисует ее одним точным штрихом – обугленным остовом дома и оставляет героям единственный выход – «стол переговоров».

Эмоций в спектакле с избытком, не только от самой истории и масштабности постановки, но и от осознания того, что возвращение «Бумбараша» на сцену – дань памяти Олегу Павловичу Табакову. В 1993 году спектакль по пьесе и стихам Юлия Кима на музыку Владимира Дашкевича появился в афише театра. В течение 18 лет он собирал полные залы и объездил с гастролями полмира. Уже тогда, на небольшой сцене Подвала на Чаплыгина, в спектакле принимали участие двадцать два актера, а главную роль исполнял Евгений Миронов. Новая сцена на Сухаревской позволила постановке «развернуться» на полную мощность и вдвое увеличить состав артистов.

В спектакле заняты не только артисты труппы, но и студенты Театральной Школы Олега Табакова, глядя на которых, невозможно поверить, что они всего лишь второкурсники. Уникальная система образования, разработанная Олегом Табаковым, позволяет юным артистам совершенствоваться не только в аудиториях, но и на сцене театра, перенимая опыт у старших товарищей. Именно поэтому студенты Школы органично вливаются в спектакль, ничем не выдавая своего статуса. Их неисчерпаемая энергия, энтузиазм, да и просто счастье на лицах повышают градус постановки до максимального уровня.

То же можно сказать и об исполнителе главной роли – Севастьяне Смышникове – недавнем (2020) выпускнике Школы, на которого в одночасье свалилась огромная ответственность – оправдать ожидания не только зрителей, но и коллег, режиссера и первого Бумбараша – Евгения Миронова, присутствовавшего на одном из прогонов. Севастьян входит в роль аккуратно, с осторожной грацией, не срываясь в разухабистое «эх-ма!», хотя постановка вполне допускает игру «чересчур». Его Бумбараш скорее утонченный романтик, чем «первый парень на деревне», хотя и гармонь, и кружку он держать в руках умеет. С самого начала, сквозь бравое веселье и шутки-прибаутки, в его глазах сквозит предчувствие беды.

То же предчувствие, но с большим трагизмом прослеживается в рисунке роли актрисы Ангелины Пахомовой (Варя). Провожая Бумбараша на войну, она, кажется, уже предвидит и развитие событий, и конец истории. Деревенея от этого предчувствия, Варя напоминает куклу-марионетку, которую дергают за ниточки все, кому не лень. Однако возвращение оплаканного любимого заставляет ее взбунтоваться, разорвать путы и превратиться в живую, страстную самоотверженную женщину.

Хореография спектакля (хореограф Алла Сигалова) требует от исполнителей мгновенных реакций, отточенных движений и невероятной физической выносливости. Не стоит забывать и о том, что к хореографии добавляется вокал, которому стоит аплодировать отдельно (музыкальный руководитель Алексей Елкин). Сольные и хоровые номера исполнены на высочайшем уровне, какого не ожидаешь от драматических артистов. И уж тем более не ожидаешь, что на бэк-вокале у актеров будет весь зрительный зал. Если в начале спектакля публика тихонько подпевает, то на дуэте Бумбараша и Лёвки «Журавлика» поют уже не стесняясь, в голос, от избытка эмоций.

Лёвка в исполнении Павла Шевандо – самый обаятельный персонаж, кажется, сотканный из сплошных противоречий. Одновременно наивный и лукавый, отважный и осторожный, Лёвка подвижен душевно и эмоционально, что не дает ему окончательно определиться с выбором. Брюки-клеш, рубашка с рюшами, модная шляпа: если бы художник по костюмам – Мария Боровская – добавила к этому образу желтые ботинки, мог бы получиться роскошный Остап Бендер.

Не только для Лёвки, но и для каждого персонажа Мария Боровская нарисовала яркий запоминающийся образ. Кумачовые шаровары красного командира Василия Ивановича (Александр Фисенко) расшиты золотыми лозунгами. Друг Бумбараша – Яша (Владислав Миллер) и вовсе весь в красном с ног до головы, белые офицеры – в строгих кителях с золотыми аксельбантами. Невероятно хороши девочки-бандитки: под глухими черными шинелями – чулки на подвязках и ажурные корсеты, бусы и ожерелья соседствуют с пулеметными лентами, заплетенными в косы, а на вечерний макияж ложатся блики от золотых зубов.

Во главе отчаянных бандиток стоит атаманша – Софья Николаевна Тульчинская – роковая женщина и звезда контрреволюции в одном лице. Удивительно раскрылась в этой роли Анна Чиповская, соединив бешенный темперамент воительницы с нежностью влюбленной женщины. Вальс Софьи с белым поручиком Ильиным (Евгений Миллер) – не только потрясающе красивая сцена, но и прямое указание на то, что любая война, ради какой бы высокой идеи она не велась, разрушает в первую очередь человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *