сторожевой учет в полиции что

Решение Воркутинского городского суда от 06.05.2015 № 2-1122 «О признании незаконными действия должностных лиц, обязательстве должностных лиц исключить истца из базы данных «Сторожевой контроль»

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Вдовиченко С.В.,

при секретаре судебного заседания З.,

с участием заявителя Л.,

представителя ОМВД России по г.Воркуте Д.,

должностного лица Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 6 мая 2015 года гражданское дело по заявлению Л. о признании незаконными действия должностных лиц, обязании должностных лиц исключить его из базы данных «Сторожевой контроль»,

Л. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действия начальника полиции ОМВД России по г.Воркуте, инспектора ОМВД России по г. Воркуте Р., выразившиеся в сборе, хранении, использовании и распространении информации о частной жизни лица без его согласия, обязании их исключить его фамилию, имя, отчество из базы данных «Сторожевой контроль».

В обоснование требований указал, что инспектором ОМВД России по г. Воркуте Р. в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении. Начальник полиции ОМВД России по г.Воркуте, инспектор ОМВД России по г. Воркуте Р. незаконно поставили его на «Сторожевой контроль», чем превысили свои полномочия, нарушив его конституционные права, предусмотренные ст.24 Конституции РФ.

ОМВД России по г.Воркуте в представленном отзыве просили в удовлетворении требований заявителю отказать, поскольку имелась необходимость и законные основания для постановлении заявителя на «Сторожевой контроль». Целью постановки было установление местонахождение заявителя, которое было неизвестно. После установления местонахождения заявителя, инициатором запроса он был со сторожевого контроля снят.

Заявитель Л. в судебном заседании на требованиях настаивал по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что каких-либо последствий от постановки его на «Сторожевой контроль» не было. О нарушенном праве узнал 25.02.2015, когда ознакомился с административным материалом, где увидел запрос от 19.11.2014.

Представитель заинтересованного лица ОМВД России по г.Воркуте в судебном заседании требования заявителя не признала, по основаниям приведенным в возражении.

Должностное лицо Р., чьи действия обжалуются, в судебном заседании требования заявителя не признала. Считала, что в рамках рассматриваемого административного дела были законные основания и полномочия для постановки на учет заявителя на «Сторожевой контроль». После того, как основания отпали, заявитель был снят со «Сторожевого контроля».

Должностное лицо начальник полиции ОМВД России по г.Воркуте, чьи действия обжалуются, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовал.

В соответствии со ст. 257 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие должностного лица начальника полиции ОМВД России по г.Воркуте, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению заявления.

Выслушав заявителя, представителя ОМВД России по г. Воркуте, должностное лицо Р., исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе обжаловать решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 ГПК РФ).

Судом установлено, что в связи с рассмотрением материала проверки, зарегистрированного в КУСП за № … от 17.11.2014 инспектором ОМВД России по г. Воркуте Р. за подписью начальника полиции ОМВД России по г.Воркуте был направлен запрос на имя начальника отдела УТ МВД РФ по ЦЗФО от 19.11.2014 за №… с просьбой проверить по ж/д и авиа системе «Экспресс» с постановкой на сторожевой контроль, приобретались ли ж/д и авиа билеты за период с 01.11.2014 по настоящее время на Л.

Согласно ответу от 20.11.2014 за №… ЛУ МВД России на транспорте следует, что во исполнение запроса от 19.11.2014 Л. поставлен на сторожевой контроль, на него были направлены на имя начальника полиции ОМВД России по г. Воркуте истребуемые сведения.

Предъявляя требования в порядке гл. 25 ГПК РФ и настаивая на их удовлетворении, заявитель указал, что действиями должностных лиц были нарушены его конституционный права, соответственно их действия должны быть признаны незаконными.

Из доводов заявителя и представленной копии заключения по заявлению Л. от 24.02.2015 установлено, что о нарушенном праве заявителю стало известно 25.02.2015, когда он ознакомился с материалами дела об административном правонарушении №…. Данные обстоятельства заинтересованными лицами не оспаривались. Таким образом, требования заявителем предъявлены в установленный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, нарушение прав и свобод заявителя является необходимым основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным действий и решений судебного пристава-исполнителя. Отсутствие таких нарушений является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований и позволяет суду не давать оценку иным обстоятельствам дела.

Как установлено судом, 26.11.2014 инспектором ОМВД России по г.Воркуте Р. за подписью начальника полиции ОМВД России по г.Воркуте был направлен запрос №… на имя начальника отдела УТ МВД РФ по ЦЗФО с просьбой снять со сторожевого контроля Л.

По сведениям отдела УТ МВД РФ по ЦЗФО от 05.05.2015 следует, что Л. был поставлен на сторожевой контроль 20.11.2014 согласно п.п. 35, 36 Инструкции, утвержденной приказом УТ МВД России по Северо-Западному федеральному округу от … №…, приказа № … от … на основании запроса, поступившего из ОМВД России по г. Воркуте, подписанного уполномоченным лицом (начальником полиции ОМВД России по г.Воркуте, исполнитель Р.) по материалу, зарегистрированному в ОМВД России по г. Воркуте соответствующим порядком в КУСП №… от 17.11.2014. В настоящий момент Л. со сторожевого контроля снят согласно информации, поступившей из ОМВД России по г.Воркуте исх. №… от 26.11.2014.

Из чего следует, что уже на дату обращения с настоящим заявлением и на момент рассмотрения дела, права и законные интересы заявителя восстановлены, факт приведенного, по мнению заявителя, нарушения ею конкретного права, не требует его пресечения и восстановления.

При установленных обстоятельствах. требования заявителя удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 07.05.2015.

Источник

Приказ МВД России от 08.07.2011 N 818 (ред. от 09.02.2021) О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 июля 2011 г. N 818

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ,

ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приказываю:

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего Порядка и реализацию его положений.

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего Приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.

6. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166; 2015, N 6, ст. 885; 2016, N 27, ст. 4262; 2018, N 9, ст. 1292.

6.2. Организовать проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

6.3. Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего Приказа.

За исключением линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

к Приказу МВД России

от 8 июля 2011 г. N 818

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ,

ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

I. Организация деятельности подразделений территориальных органов МВД России по осуществлению административного надзора

5. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

5.1. Начальник территориального органа осуществляет контроль и несет персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

6.1. Дает поручения руководителю подразделения по надзору или иным должностным лицам о заведении дела административного надзора (приложения N 1 и N 2) и его регистрации в отношении лица, проживающего (пребывающего или фактически находящегося) на территории обслуживания территориального органа, либо пребывающего к месту жительства (пребывания или фактического нахождения) на территорию обслуживания территориального органа при поступлении судебного решения об установлении указанному лицу административного надзора.

6.2. Поручает руководителю подразделения по надзору или иным должностным лицам проведение необходимых мероприятий по организации и осуществлению административного надзора в отношении поднадзорных лиц, проживающих (пребывающих или фактически находящихся) на территории обслуживания территориального органа.

Утверждает график прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган на регистрацию (приложение N 3).

6.3. Проверяет не реже одного раза в квартал ведение дел административного надзора и делает соответствующие записи в листе проверки (приложение N 4).

6.4. Направляет при наличии достаточных оснований на рассмотрение в суд заявления об установлении, продлении срока административного надзора (приложения N 5, N 6 и N 7) либо о его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

6.5. Принимает решение о прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица (приложение N 8) в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона.

6.6. Дает разрешение при поступлении уведомления от поднадзорного лица на его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства (пребывания), на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, установленными частью 3 статьи 12 Федерального закона.

7. Сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора:

7.1. Заводят по поручению заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, дела административного надзора, регистрируют их в установленном порядке. Ведут учет поднадзорных лиц, организуют работу по осуществлению наблюдения за ними в течение срока административного надзора. Устанавливают данные о потерпевших и (или) их представителях от преступлений, за совершение которых поднадзорное лицо имеет непогашенную либо неснятую судимость.

7.2. Запрашивают дело административного надзора в случае непоступления из территориального органа, с территории обслуживания которого к месту жительства (пребывания или фактического нахождения) прибыло поднадзорное лицо.

В случае непоступления копии решения суда из исправительного учреждения, инициировавшего установление административного надзора, запрашивают ее из указанного исправительного учреждения.

7.3. Информируют в течение одного рабочего дня о постановке на учет в территориальном органе поднадзорного лица участкового уполномоченного полиции, на территории обслуживания которого будет проживать (пребывать или фактически находиться) данное лицо, сотрудников строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, ДПС ГИБДД; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, дежурных частей территориальных органов, а также сотрудников полиции линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте для участия в рамках компетенции в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом административных ограничений и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

7.4. Вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист, заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания или фактического нахождения) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия (приложения N 9 и N 10).

7.5. Вызывают поднадзорное лицо в территориальный орган, получают от него объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных Федеральным законом обязанностей.

7.6. Проводят ежемесячно в электронном виде проверку сведений о привлечении поднадзорных лиц:

к уголовной ответственности по учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и (или) информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне ;

к административной ответственности по учету СООП (приложение N 11), при наличии которых запрашивают необходимые материалы в подразделениях по исполнению административного законодательства территориальных органов.

7.7. Докладывают рапортом на имя заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, предложения для принятия решения о подготовке и направлении в суд заявления о продлении срока административного надзора в случае установления обстоятельств, указанных в статье 7 Федерального закона.

При необходимости докладывают рапортом заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, предложения о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица административных ограничений.

7.8. Готовят рапорта на имя заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, о необходимости установления административного надзора за лицами, в отношении которых судом может быть установлен административный надзор, а также соответствующие заявления в суд.

7.9. Заводят после принятия судебного решения и регистрируют дела административного надзора, вносят сведения о поднадзорных лицах в журнал учета лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены административные ограничения (приложение N 12), в течение трех рабочих дней составляют информационные карточки на поднадзорных лиц (приложение N 13), которые направляются для сведения в дежурную часть территориального органа.

7.10. Направляют дополнительно информационную карточку в дежурную часть в случае изменения места жительства, пребывания или фактического нахождения, данных документа, удостоверяющего личность, и других данных поднадзорного лица.

7.11. Заполняют сторожевые листки (приложение N 14) на поднадзорных лиц для направления в управления, отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

7.12. Вносят записи в регистрационный лист (приложение N 15), выдают поднадзорному лицу под роспись копию утвержденного заместителем начальника, ответственным за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, графика прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган для регистрации.

7.13. Проводят с поднадзорным лицом во время постановки на учет профилактическую беседу, в ходе которой разъясняют его права и обязанности и предупреждают об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. При этом ему под роспись вручают соответствующее предупреждение (приложение N 16), второй экземпляр которого приобщается к материалам дела административного надзора.

В случае отказа поднадзорного лица от подписи текст предупреждения зачитывается ему вслух в присутствии двух понятых, о чем в предупреждении делается соответствующая запись.

7.14. Реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений.

7.15. Подготавливают необходимые материалы и заявление в суд о продлении срока административного надзора либо его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в соответствии с требованиями статей 270 и 271 КАС.

7.16. Направляют по решению заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, дело административного надзора в территориальный орган по новому месту жительства (пребывания или фактического нахождения) поднадзорного лица, оформляют ему маршрутный лист.

7.17. Заблаговременно устанавливают место жительства или пребывания потерпевшего и (или) его представителя от преступления, за совершение которого поднадзорное лицо имеет непогашенную либо неснятую судимость, в целях их уведомления о прекращении административного надзора.

7.17.1. В письменной форме уведомляют потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора (приложение N 21), после чего докладывают рапортом заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, об окончании срока осуществления административного надзора за поднадзорным лицом, материалы списываются в дело и сдаются в архив.

7.18. Взаимодействуют в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами.

7.19. Анализируют эффективность проводимой профилактической работы с поднадзорными лицами, вносят предложения заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, по ее совершенствованию.

7.20. Докладывают рапортом на имя заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, о приостановлении течения срока административного надзора в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 5 Федерального закона.

8. Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:

8.2. Осуществляют наблюдение за поднадзорными лицами, ежемесячно докладывают рапортом заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, о соблюдении ими установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора.

8.3. Проводят с поднадзорными лицами индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам нарушения ими установленных судом административных ограничений и невыполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей.

Информация по результатам проведенных бесед и мероприятий по осуществлению административного надзора с поднадзорным лицами вносится в анкеты и листы учета профилактических мероприятий (приложения N 17 и N 18).

8.4. Запрашивают в целях получения сведений о поведении поднадзорного лица информацию по месту работы и (или) месту его жительства (пребывания или фактического нахождения).

8.5. Вносят записи в маршрутный лист о поведении поднадзорного лица по окончании срока его временного пребывания на обслуживаемом административном участке.

8.6. Знакомятся с записями в маршрутном листе по возвращении поднадзорного лица к месту жительства (пребывания или фактического нахождения), делают в нем отметки о прибытии и приобщают к делу административного надзора.

8.7. Докладывают заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, о фактах неприбытия поднадзорного лица в установленный срок к избранному месту жительства (пребывания), убытия с места жительства (пребывания) или фактического нахождения без разрешения территориального органа либо невозвращения поднадзорного лица к установленному сроку без уважительных причин к месту жительства (пребывания или фактического нахождения), принимают меры к установлению его места нахождения.

8.8. При выявлении на обслуживаемых административных участках поднадзорных лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не прибывших без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному ими месту жительства (пребывания), а равно лиц, самовольно оставивших место жительства (пребывания или фактического нахождения), в целях уклонения от административного надзора, обеспечивают их задержание и доставление в территориальные органы.

8.10. Оформляют актом результаты посещения поднадзорного лица по месту жительства (пребывания) (приложение N 19).

После составления акта и подписания его лицами, принимавшими участие в посещении, знакомят с ним под роспись поднадзорное лицо (в случае нахождения по месту жительства (пребывания)).

8.11. Проводят по указанию заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, сбор материалов в отношении лиц, уклоняющихся от административного надзора, до передачи материалов в специализированное подразделение дознания.

8.12. Взаимодействуют с оперативными дежурными дежурных частей территориальных органов, сотрудниками полиции строевых подразделений патрульно-постовой службы и ДПС ГИБДД, подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, сотрудниками полиции линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений со стороны поднадзорных лиц.

9. Оперативные дежурные дежурных частей территориальных органов:

9.1. Доводят заступающим нарядам полиции информацию о поднадзорных лицах.

9.2. Производят отметку о прибытии в маршрутном листе или листе регистрации при обращении в дежурную часть поднадзорного лица в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, о чем информируют в течение дежурных суток сотрудников подразделения по надзору или иных должностных лиц.

9.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора и скрывающихся от органов дознания, незамедлительно информируют территориальные органы, осуществляющие административный надзор, либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания), о задержании.

10. Сотрудники линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделов, отделений, пунктов полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:

10.1. Информируют в трехдневный срок территориальные органы по месту жительства (пребывания или фактического нахождения) поднадзорных лиц о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП.

10.2. Осуществляют при обнаружении среди пассажиров лиц, находящихся под административным надзором, проверки законности их пребывания (следования) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

10.3. Доставляют, не нарушая расписания движения транспорта, поднадзорных лиц, допустивших нарушения установленных судом административных ограничений, в ближайший линейный отдел, отделение МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

10.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора или скрывающихся от органов дознания, незамедлительно информируют о задержании территориальные органы, осуществляющие административный надзор, либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания).

11. Сотрудники полиции, уполномоченные осуществлять оперативно-разыскную деятельность в пределах предоставленных полномочий:

11.1. Принимают участие в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами административных ограничений, установленных судом, и обязанностей, возложенных на них Федеральным законом.

11.2. Осуществляют по указанию заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, сбор информации для установления места нахождения поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора.

11.3. Осуществляют в установленном порядке розыск поднадзорных лиц, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК.

12. Сотрудники иных подразделений при выполнении возложенных на них функций в случаях выявления нарушений поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и обязанностей, возложенных Федеральным законом, доставляют их в территориальный орган для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Взаимодействие территориальных органов МВД России на региональном уровне с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний в организации осуществления административного надзора

13. Территориальные органы МВД России на региональном уровне совместно с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний :

Подпункт «в» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630).

Пункт 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615).

13.1. Предусматривают в планах основных организационных мероприятий на год совместные мероприятия, направленные на реализацию положений Федерального закона и настоящего Порядка.

13.2. Организуют взаимодействие по предоставлению информации в отношении:

совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП.

13.3. Организуют назначение ответственных за работу со сведениями о лицах, указанных в подпункте 13.2 настоящего Порядка, а также защиту информации в соответствии с требованиями к работе с информацией ограниченного доступа.

III. Взаимодействие территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы с территориальными органами МВД России на районном уровне в организации осуществления административного надзора

15. Администрация исправительного учреждения:

15.1. В отношении освобождаемого лица, указанного в подпункте 13.2 настоящего Порядка, направляет за шесть месяцев до окончания срока отбывания наказания:

в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания запрос о возможности проживания по указанному адресу;

Подпункт «г» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630).

в территориальный орган МВД России на районном уровне, на территории которого лицо проживало до отбывания наказания, запрос о предоставлении характеризующих документов и материалов, а также данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде при установлении административного надзора.

15.2. После вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания.

15.3. При освобождении из мест лишения свободы вручает осужденному, в отношении которого установлен административный надзор, предписание (приложение N 20) о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора и обязанности явиться в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному месту жительства или пребывания (куда в день освобождения высылает копию предписания). В выдаваемой справке об освобождении проставляет отметку «установлен административный надзор».

15.3.1. При освобождении из мест лишения свободы лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, в отношении которого административный надзор приостановлен в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона, вручает ему предписание (приложение N 20) о выезде к избранному месту жительства с учетом установленного судом административного ограничения.

15.4. При досрочном освобождении лица, указанного в подпункте 13.2 настоящего Порядка, в случае если в отношении него административный надзор не установлен, в течение трех дней с момента его освобождения направляет в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания копии приговора суда и документа, послужившего основанием досрочного освобождения, характеристику, справку о поощрениях и взысканиях, заверенную копию постановления начальника учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания для подготовки территориальным органом МВД России материалов в суд об установлении административного надзора.

15.5. По запросу территориального органа МВД России на районном уровне в течение десяти дней направляет копию приговора суда и характеристику на лицо, указанное в подпункте 13.2 пункта 13 настоящего Порядка.

15(1). Администрация исправительного центра не позднее десяти дней до отбытия срока принудительных работ лицом, в отношении которого административный надзор приостановлен в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 5 Федерального закона, направляет в территориальные органы по месту осуществления административного надзора, сообщение о предстоящем снятии данного лица с учета в исправительном центре.

16. Уголовно-исполнительные инспекции:

16.1. Не позднее десяти дней до окончания срока отбывания наказания в виде ограничения свободы лицом, в отношении которого установлен административный надзор, направляют в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному месту жительства или пребывания сообщение о предстоящем снятии данного лица с контроля и допущенных им в период отбывания наказания нарушениях установленных ограничений.

16.2. В случаях когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору, не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного об истечении назначенного ему срока отбывания наказания в виде ограничения свободы.

16.3. В случае принятия решения о незачете в срок ограничения свободы определенного периода времени осужденному, у которого срок ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, истекает через два месяца, незамедлительно информируют территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного об изменении срока окончания отбывания наказания.

16.4. Незамедлительно направляют информацию в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства, пребывания или фактического нахождения состоящего на учете в уголовно-исполнительной инспекции осужденного, в отношении которого установлен административный надзор, в случаях:

замены ему наказания, не связанного с изоляцией от общества, лишением свободы;

возбуждения уголовного дела за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 314 УК;

объявления его в розыск.

16.5. Направляют запрос в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания либо при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы и освобожденного из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года, для получения сведений об установлении административного надзора.

17. Территориальные органы МВД России на районном уровне :

За исключением линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

17.1. В срок не более десяти дней организуют исполнение запросов, поступивших из учреждений уголовно-исполнительной системы, о возможности проживания по избранному осужденным месту жительства или пребывания либо о представлении характеризующих лицо документах, материалах и иных данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде при установлении административного надзора.

17.2. При подготовке материалов в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, направляют запросы в суд, постановивший приговор, о направлении копии приговора; в исправительное учреждение о представлении характеризующих лицо документов и материалов, а также иных данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде.

17.3. В течение трех дней информируют уголовно-исполнительные инспекции:

о подаче в суд заявления об установлении административного надзора за лицом, освободившимся из мест лишения свободы и отбывающим наказания в виде ограничения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, а также состоящим на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с применением судом отсрочки отбывания наказания по основаниям и в порядке, определенным Федеральным законом;

об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания либо при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы;

об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы исправительными работами, а также в связи с применением судом отсрочки отбывания наказания.

17.4. В течение трех дней после проведения проверки по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и (или) ИЦ при наличии сведений об осуждении поднадзорного лица к лишению свободы либо принудительным работам направляют в территориальный орган ФСИН России по месту его осуждения для приобщения к личному делу осужденного, хранящемуся в учреждении, исполняющем наказание, уведомление о:

прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица, осужденного к лишению свободы и направленного к месту отбывания наказания (приложение N 22);

приостановлении течения срока административного надзора в отношении поднадзорного лица, осужденного к принудительным работам, либо указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, осужденного к лишению свободы и направленного к месту отбытия наказания (приложение N 23).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *