сторонники монополистической конкуренции утверждают что

Тема 9. Монополистическая конкуренция и олигополия

сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть картинку сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Картинка про сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть картинку сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Картинка про сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть картинку сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Картинка про сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть картинку сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Картинка про сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что

сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Смотреть картинку сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Картинка про сторонники монополистической конкуренции утверждают что. Фото сторонники монополистической конкуренции утверждают что

Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что.

-: фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка

-: на рынке действует небольшое количество фирм

-: фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию

-: фирмы, действующие на рынке, не способны влиять на цены.

Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает.

-: разрыв в кривой предельного дохода

-: разрыв в кривой предельных издержек

-: что цена товара не должна быть выше предельного дохода

-: что поведение фирмы не оптимально

Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что.

-: в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективной, с точки зрения рынка, объем продукции

-: дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

-: в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов

-: все ответы являются верными

Кривая спроса на продукцию олигополии.

-: имеет положительный наклон

-: является горизонтальной линией

-: является вертикальной линией

84. Преимущество монополистической конкуренции над совершенной конкуренцией заключается в следующем:

-: более низкий уровень цен

-: более широкий выбор товаров для потребителя

-: более высокие прибыли в долгосрочном периоде

-: незначительные издержки производства

85. Рынок олигополии характеризуется…

-: совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы

-: низкими входными барьерами в отрасль

-: функционированием в отрасли нескольких крупных фирм

-: огромным количеством участников рынка

На рынке монополистической конкуренции монопольная власть.

Дифференциация продукции на рынке монополистической конкуренции означает, что.

-: продукт отличается по свойствам и качеству

Рынок монополистической конкуренции характеризуется тем, что.

-: на рынке функционирует большое количество средних фирм

-: на рынке функционирует небольшое количество крупных фирм

-: на рынке функционирует очень большое количество мелких фирм

-: на рынке функционирует единственная фирма

Источник

Тест по теме «Фирма на рынках несовершенной конкуренции»

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
в) небольшое количество конкурирующих фирм
г) только одна крупная фирма
д) только один крупный покупатель

2. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
а) монополистических конкурентов
б) монополистов
в) участников картеля
г) олигополистов, не участвующих в картеле
д) совершенных конкурентов

4. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
в) проводя активную неценовую конкуренцию
г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену
д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену

5. Фирмы-олигополисты могут создавать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль:
а) производя только гомогенные продукты
б) уменьшая дифференцируемость товара
в) если не будут прибегать к неценовой конкуренции
г) приобретя патент на изобретение
д) все ответы неверны

6. Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
а) возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
б) невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
в) производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта
г) способностью олигополистов удерживать “жесткие“ цены на определенном интервале выпуска продукции
д) нет верных ответов

7. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше:
а) в отрасли с небольшим количеством фирм
б) в отрасли, переживающей экономический подъем
в) в отрасли, где имеется лидирующая фирма
г) в отрасли, выпускающей однородный, а не дифференцируемый продукт
д) все ответы верны

9. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары
б) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов
в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
г) выпускаются однородные товары
д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

10. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей
б) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
г) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов
д) все предыдущие утверждения верны

11. Какие из перечисленных характеристик кривой спроса присущи монополистической конкуренции:
а) абсолютная эластичность
б) высокая эластичность
в) низкая эластичность
г) абсолютная неэластичность
д) все ответы неверны

12. Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
а) кривая спроса сместится влево и станет менее эластичной
б) кривая спроса не переместится, но станет более эластичной
в) кривая спроса сместится вправо и станет более эластичной
г) кривая спроса сместится вправо и станет менее эластичной
д) кривая спроса сместится влево и станет более эластичной

13. Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
а) Р = МС и Р > минимума АТС
б) MR = MC и Р минимума АТС
д) MR > МС и Р > минимума АТС

14. Какие из перечисленных свойств характерны для монополистической конкуренции:
а) вхождение новых форм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии
б) в отрасли отсутствуют несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт
в) каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов, если отсутствует неценовая конкуренция
г) в краткосрочном периоде фирма производит продукцию при минимальных средних общих издержках
д) все утверждения неверны

15. Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:
а) производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
б) наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
в) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
д) нет верных ответов

16. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
а) может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
б) не может, т.к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
в) может, и это определяется величиной средних общих издержек
г) может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки

Источник

Сторонники монополистической конкуренции утверждают что

Какой элемент структуры собственности позволяет собственнику или другому лицу, по договору с собственником, принимать решения относительно функционирования обьекта собственности:

-Все ответы правильны

Какой элемент «пучка прав» собственности указан неточно:

-Право на безопасность

+Право на срочность обладания благом

-Право на ответственность в виде взыскания

-Право на остаточный характер

Экономическое содержание частной собственности проявляется в:

-Владельцем объектов собственности является отдельное лицо

-Это же лицо осуществляет управление объектом частной собственности

-Доходы, полученные субъектом частной собственности, тоже являются частной собственностью

-Экономический риск в условиях частной собственности распространяется на доход и объект собственности частного лица

+Все ответы правильны

Какой недостаток единоличного владения указан среди его преимуществ:

+Личная ответственность по результатам действий

-Легкость процесса начала организации бизнеса

-Легкость процесса ухода из бизнеса

-Сосредоточение прибыли в руках собственника

-Индивидуальное обложение налогами

Все ли характеристики совершенной конкуренции указаны правильно:

+Большое число фирм выпускают дифференцированные товары

-Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке

-Свободный вход на рынок и выход из него

-Продавец не может влиять на цену

Большинство рынков в экономике Украины представляют собой:

+Совокупность конкурентных и монополистических тенденций

В отличие от конкурентной фирмы монополистическая стремится:

-Агрессивно рекламировать свою продукцию

-Производить больше продукции по более высокой цене

+Производить меньше продукции по более высокой цене

-Повышать цены на товар более высокого качества

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

-Производятся дифференцированные товары

-Производятся однородные товары

-Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

+На рынке оперирует множество покупателей и продавцов

-Продавец устанавливает цену на товар

Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:

+Продавая свой товар по более низкой цене, чем у других участников картеля

-Устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля

-Проведя активную неценовую конкуренцию

-Ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цены

-Настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену

Сторонники точки зрения, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают что:

-В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный с точки зрения рынка объем продукции

+Дифференциация продукции способствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

-Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами

-В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное с точки зрения общества использование ресурсов

-Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородную продукцию

-Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированную продукцию

-Одна крупная фирма

-Один крупный покупатель

+Небольшое количество конкурирующих фирм

Процентная ставка по облигациям будет ниже тем, чем:

+Короче срок, на который они выпущены

-Больше возможный риск

-Больше ожидаемая инфляция

-Больше номинальная цена по отношению к рыночной

Какое из указанных понятий представляет собой производительный экономический ресурс:

Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если:

-Предложение земли растет

-Снижается цена земли

-Сокращается спрос на землю

+Растет спрос на землю

-Нет правильного ответа

-Не будет строить новое предприятие

+Будет строить новое предприятие

-Несмотря на убыток, решит строить предприятие

-Не сможет принять решение на основе имеющейся информации

-Такая ситуация не может иметь места

Субъект направляет свои деньги на приобретение государственных ценных бумаг лишь в том случае, если он ожидает, что:

-Не будет наблюдаться инфляционного роста цен

-Процентные ставки не изменятся

-Процентные ставки сначала вырастут, а затем снизятся

-Процентные ставки вскоре значительно вырастут по сравнению с настоящими

+Процентные ставки значительно сократятся по сравнению с настоящими

Рост процентной ставки приведет:

-К росту спроса на заемные средства

-К росту предложения заемных средств

-К сокращению предложения заемных средств

+К росту объема предложения заемных средств

-К росту объема спроса на заемные средства

При данном спросе на инвестиции их величина:

-Не зависит от процентной ставки

-Может либо расти, либо сокращаться при росте процентной ставки

+Будет сокращаться, если будет расти процентная ставка

-Будет расти, если будет увеличиваться процентная ставка

-Будет сокращаться, если будет уменьшаться процентная ставка

Земельные собственники вообще не получат ренту, если:

-Существует налог на землю

-Кривые спроса и предложения земельных участков пересекаются

-Плодородие земли резко ухудшится

-Вырастут издержки производства продукции

+Нет правильного ответа

При прочих равных условиях увеличение производительности средств производства приведет:

+К росту спроса на заемные средства и росту равновесной процентной ставки

-К росту спроса на заемные средства и сокращению равновесной процентной ставки

-К росту предложения заемных средств и снижению равновесной процентной ставки

-К росту предложения заемных средств и увеличению равновесной процентной ставки

-Не повлияет на указанные процессы

Собственность на какой из факторов производства реализуется в таком виде дохода как процент?

Выделите, чем отличается экономические ресурсы от факторов производства:

-Экономические ресурсы то же самое, что и факторы производства

-В факторы производства не входят трудовые ресурсы

-В экономические ресурсы не включается предпринимательская деятельность

Что такое средства производства?

+Предметы труда и средства труда

-Трудовые ресурсы и капитал

-Все материальные ресурсы

Дайте определение средств труда:

+Часть средств производства, при помощи которых человек воздействует на вещество природы

-Часть средств производства, на которую человек воздействует в процессе производства

-Часть средств производства, при помощи которых производится продукт

-Это то, на что направлен труд человека

-Часть материальных ресурсов, необходимых для вовлечения человека в производство

К интенсивным факторам экономического развития относятся:

-Вовлечение в культурный оборот новых участков земли

-Увеличение числа занятых работников

+Рост производительности труда

-Расширение производственных площадей

-Увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии

-К экстенсивным факторам экономического развития относятся:

-Использование достижений НТП

-Повышение квалификации работников

-Рост производительности труда

-Повышение фондоотдачи и материалоемкости

+Расширение производственных площадей

Дайте определение экономической эффективности:

-Отношение ценности затрат к ценности результата

-Отношение стоимости затрат к стоимости результата

-Отношение ценности результата к ценности затрат

-Отношение стоимости результата к стоимости затрат

+Отношение затрат к общему результату производства

Что входит в понятие «денежный рынок»:

+Рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года)

-Рынок патентов и лицензий

Что не входит в понятие «рынок капиталов»:

+Рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года)

Что не входит в структуру банковской системы Украины:

-Все ответы правильны

К активным операциям банка относятся:

-Прием депозитных вкладов

-Эмиссия ценных бумаг

-Финансовые обязательства перед другими банками

К пассивным операциям банков относятся:

-Операции с ценными бумагами

-Сделки с недвижимостью

В понятие «рынок ценных бумаг» не включается:

-Нет правильного ответа

Все ли виды акций указаны правильно:

Где при достаточно реальной оценке коньюктуры выше степень выгоды:

-При покупке государственных облигаций

-При покупке негосударственных облигаций

-При вкладе денег в банк на депозитный счет

-Нет правильного ответа

Все ли указанные особенности имеют простые акции:

-Дают право на участие в управлении акционерным обществом

-Приносят прибыль в виде дивидендов на нефиксированном уровне

-Не дает привилегий в компенсации при расформировании акционерного общества

+Дают привилегии в компенсации при расформировании акционерного общества

-Нет правильного ответа

К каким экономическим последствиям не может привести увеличение государственного долга:

-К усилению инфляции

-К снижению реальных доходов населения

-К сокращению производственных возможностей национальной экономики

-К повышению налоговых ставок с доходов

+К расширению инвестиционной деятельности государства

Какое из названных направлений не свойственно деятельности биржи труда:

+Выплата пособий по безработице

-Регистрация вакантных мест

-Трудоустройство ищущих работу

-Профессиональная ориентация работников

-Отношение суммы выпущенной за год валовой продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ)

+Отношение суммы полученной прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ

-Отношение стоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ

-Отношение суммы полученной за год прибыли к стоимости ОПФ на 31 декабря анализируемого года

-Нет правильного ответа

Кто из следующих людей является безработным:

-Студент, который условился приступить к работе через полтора месяца и, естественно, прекратил поиски работы

-Пенсионер, который постоянно просматривает объявления о найме на работу

-Человек, который ищет работу в течении полугода, а затем прекращает поиски работы, решив дождаться улучшения экономической коньюктуры

-Человек, временно уволенный с работы и ожидающий возвращения на ту же работу и поэтому не начинающий поисков другой работы

+Человек, который потерял работу три месяца назад и до сих пор продолжает поиски новой

Какая функция или необходимость государственного регулирования экономики (ГРЭ) указана правильно:

-ГРЭ порождено исключительно интересами бюрократического чиновничества

-ГРЭ прежде всего, служит экономическим целям национального финансового капитала

+ГРЭ призвано служить укреплению существующего строя путем решения задач, которые рынок решить не может или решает неэффективно

-ГРЭ вызвано, в первую очередь, потребностями военно-промышленного комплекса

-ГРЭ служит главным средством подавления и эксплуатации лиц наемного труда собственниками средств производства

В какой отрасли экономики чаще всего бывает представлен государственный сектор:

-В розничной торговле

-В гостиничном хозяйстве

-В общественном питании

-В сельском хозяйстве

В стране возник дефицит товаров, растут цены, какие меры государственной экономической политики Вы предпочтете:

-Ввести штрафные санкции за повышение цен

-Ввести бюджетное субсидирование некоторых цен с целью их снижения

+Снять количественные ограничения на импорт

-Начать выпуск дефицитных товаров на государственных предприятиях

Какими проблемами в переходной экономике должно заниматься государство:

-Оказывать помощь конкретному предприятию, находящемуся в тяжелом финансовом положении

+Определять круг товаров и услуг, необходимых для государственных нужд

-Устанавливать минимальный и максимальный уровень оплаты труда

-Определять что и сколько нужно произвести из имеющихся ресурсов

-Все ответы правильны

Какая мера, необходимая для достижения финансово-экономической стабилизации в переходной экономике, указана неправильно:

-Сдерживание роста зарплаты

-Сокращение дефицита госбюджета

-Ликвидация дефицита госбюджета

-Повышение ссудного процента

+Отмена государственной монополии внешнеэкономической деятельности

Какую особенность внешней торговли в мире Вы считаете не характерной для начала ХХI века:

+Ориентация мировых цен на внутренние

-Усиление государственного и межгосударственного регулирования

-Интеграция условий внешней торговли

Найдите наиболее общее определение цены:

-Характеризует затраты на производство и реализацию продукции

+Является денежным выражением стоимости товара

-Распределяет и перераспределяет части дохода между отраслями экономики

-Стимулирует производство или потребление какого-либо товара

-Определяет уровень прибыли

Какой из основных элементов национального богатства указан неточно:

-Основные производственные фонды

-Оборотные производственные фонды

+Неразведанные природные ресурсы

-Материальные запасы и резервы

Все ли причины, вызывающие международную торговлю, указаны правильно:

-Разделение труда, требующее обмена товарами

-Ограниченность национальной ресурсной базы

-Неравномерность распределения и обеспеченности экономическими ресурсами различных стран

-Наличие разного уровня эффективности различных технологий в разных странах

Источник

Монополистическая конкуренция

Термин «монополистическая конкуренция» связывают с именем Эдварда Чемберлина, экономиста из США, который ввел его в обиход в 1933 году. Он объединяет два, на первый взгляд, несовместимых, понятия: монополию и конкуренцию. Вместе с тем ясно, что соблюсти условия чистой монополии и совершенной конкуренции на практике достаточно сложно. Рыночные реалии формируют промежуточные структуры, которые совмещают в себе черты монополии и конкуренции в чистом виде.

Монополистическая конкуренция – рыночная структура, имеющая отношение к несовершенной конкуренции, наряду с монополией, олигополией и др., один из наиболее распространенных типов несовершенной конкуренции. Экономисты считают монополистическую конкуренцию присущей более розничному рынку, в противоположность оптовой его разновидности.

Совершенная и несовершенная конкуренция

Чтобы разобраться, что представляет собой это явление, обратимся вначале к терминам совершенной и несовершенной конкуренции.

Теоретики-экономисты называют совершенной конкуренцией такое идеальное состояние рынка, при котором цена формируется продавцами и покупателями исключительно посредством спроса и предложения. Дополнительные рычаги не влияют на рыночную цену продукта. Совершенную конкуренцию еще называют свободной или чистой. Черты чистой конкуренции — множество продавцов и покупателей, равноценных друг другу; их число при этом уходит в бесконечность. Кроме того, при совершенной конкуренции продаваемая продукция однородна и делима, барьеры для входа на рынок и ухода с него отсутствуют полностью, ресурсы для производства товаров и услуг высоко мобильны, а информация о ценах на каждый продукт доступна всем в равной мере. Практически к совершенной конкуренции ближе всего стоит биржевой рынок.

По мнению некоторых экономистов, такая идеальная структура нежизнеспособна в чистом виде, и чем ближе рыночные процессы к ней, тем более вероятны глобальные экономические кризисы. Если хотя бы одно из условий совершенной конкуренции не соблюдается, налицо конкуренция несовершенная. Одним из видов ее и является монополистическая конкуренция.

Определяющие черты монополистической конкуренции

Исходя из сказанного, можно определить, что представляет собой монополистическая конкуренция и каковы ее основные черты.

Монополистическая конкуренция это структура, в которой главенствующую позицию занимает совершенная конкуренция, однако имеются черты монополии в чистом виде. В конкурентной борьбе участвует множество фирм. Они предлагают потребителю товары, имеющие близкие потребительские свойства, продукцию, полностью не заменяемую другой, не идентичную ей.

«Монополистическая» часть здесь выражена в наличии продавца, который представляет собой монополиста по отношению к своему собственному товару, «конкуренция» же выражена в наличии у других фирм товаров хотя и не идентичных, но сходных.

Монополистическая конкуренция (МК) определяется рядом характерных черт.

Кстати говоря! Дифференциацию можно рассматривать, подразделяя на горизонтальную (насколько товар соотносится с личным вкусом потенциального покупателя) и вертикальную (насколько сформированные ранее среди потребителей представления о «плохом» и «хорошем» товаре влияют на личный выбор при покупке). При этом предполагается равный уровень цен на товар.

Указанная характеристика как явление может влиять на рыночные цены, но в ограниченной степени. Потребитель, привыкая к определенной марке и товару этой марки, может продолжать пользоваться им, даже если продавец или производитель повысят цену. Однако ясно, что безграничное повышение цены на товар при наличии его заменителей со схожими качествами заставляет того же потребителя обращать внимание на продукцию иных фирм.

Отдельно следует отметить такую черту МК, как высокая информированность участников рыночных отношений об условиях и ценах.

Перспективы рынка и прибыль

Оценка прибыльности модели МК невозможна без привязки к временным рамкам.

Выход на рынок с новым товаром, имеющим уникальные потребительские, иные технические свойства, делает фирму на практике монополистом данного товара. Поведение производителя (продавца) имеет все черты монополиста: она имеет уникальный товар, спрос на который устойчив у определенных потребителей, нередко значительного их числа.

Имеется возможность завышать цены без падения объема реализации.

При этом, как правило, рынок насыщается не полностью, потребители «недополучают» некоторое количество нужного им товара, а уровень цен фирма удерживает исходя из своих интересов, т.е. контролирует цену.

Такова краткосрочная перспектива рассматриваемого нами явления.

Находясь, как уже отмечалось, между двумя точками: чистой монополией и чистой конкуренцией, монополистическая конкуренция стремится именно к чистой, совершенной конкуренции. На рынок пребывает все большее число фирм, выпускающих сходный товар, с целью получения прибыли. Возможность увеличения прибыли снижается, стремясь к нулевой отметке. Фирмы могут также покидать рынок, т.е. процесс происходит двояко. Вместе с тем и спрос на товары не исчезает совсем, не снижается. Последнее служит гарантией присутствия фирм в определенном рыночном секторе после достижения равновесия.

Сокращение спроса ведет к невозможности производителей и продавцов покрывать расходы на производство и реализацию товара, перемещению их ресурсов в более прибыльные сферы рынка.

Уход с отраслевого рынка, колебания (движение вверх) кривых спроса и предельного дохода продолжаются до момента достижения нового равновесия.

Выгоды и проблемы монополистической конкуренции

Преимущества и недостатки рынка МК проистекают из его характерных черт и особенностей, о которых шла речь выше.

Выгодные условия создаются для покупателей, потребителей товаров, услуг. Выбор велик, а цены определяются исключительно спросом. В то же время цена продукта, уплаченная потребителем, выше, чем понесенные издержки.

Размер фирм-участников невелик, ресурсы их также ограничены. Высокий экономический риск при попытке расширить производство, как следствие — высокий уровень банкротства. Общий высокий уровень нестабильности рынка.

О главном — коротко

Монополистическая конкуренция – экономическая модель, сочетающая в себе черты свободного конкурентного рынка и монополии в чистом виде, один из видов несовершенной конкуренции. Ее суть состоит в наличии на рынке множества производителей, продавцов, предлагающих потребителю сходный, однако не полностью идентичный товар, услуги. При наличии жесткой конкуренции вхождение в такой рынок максимально упрощено.

На начальной стадии и в краткосрочной перспективе МК имеет черты монополии, в дальнейшем процесс развивается в сторону совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция несет выгоды прежде всего потребителю продукции. Фирмы, предлагающие к продаже товары или услуги, ограничены в ресурсах и размерах, что приводит к невозможности увеличения производства, ограничивает экономические перспектив малого и среднего бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *