сторителлинг в библиотеке что это

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.tverlib.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Профессиональные библиотечные коммуникации и сторителлинг.» — Транскрипт:

1 Профессиональные библиотечные коммуникации и сторителлинг

2 Что такое сторителлинг. «Несерьезный» подход

3 А теперь серьезно Cторителлинг – это трансляция историй со «смыслом». Под историей понимается любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением какого-либо принципа или ценности компании, социальной группы, местного сообщества.

4 Место сторителлинга в системе коммуникации. Уровни коммуникации по Шейну. Окна Джогари

5 Предлагаемая модель демонстрирует четыре вида (уровня) коммуникации, происходящей между двумя людьми. 1. Открытая коммуникация (стрелка А). Большая часть коммуникации происходит на первом уровне, между двумя открытыми «я». Самый популярный анализ процесса коммуникации проводится именно на этом уровне. 2. Невольная коммуникация, утечка (стрелка В). Второй уровень коммуникации – это сигналы или значения, которые мы получаем от «слепого пятна» человека и которые он посылает бессознательно. Мы можем расценивать эту коммуникацию как «утечку».

6 3. Доверие, выравнивание (стрелка С). Третий уровень коммуникации имеет место, когда мы преднамеренно показываем что-то такое, что обычно утаиваем. Обычно мы расцениваем это как выражение доверия (confiding) к кому-то или «выравнивания статуса» (leveling), если у нас общие реакции и чувства на происходящие события. Когда мы решаем дать обратную связь в явной форме, мы часто говорим так: «Хорошо, давай будем откровенными». 4. Эмоциональное «заражение» (стрелка D). Это менее распространенный, но не менее важный уровень коммуникации, который лучше всего обозначить как «эмоциональное заражение». Один человек влияет на чувства другого, даже не осознавая происхождения этого чувства. Иногда чувство, возникшее у реципиента, зеркально отражает чувство отправителя – когда напряжение, отрицаемое отправителем, тем не менее вызывает напряжение и у реципиента. В других случаях чувства разные. Это происходит, например, когда один человек, отрицающий чувство, но демонстрирующий его, вызывает напряжение у другого, потому что тот не знает, следует ли ему реагировать на проявленный уровень коммуникации, исходящий от открытого «я», или на латентный уровень, исходящий от «слепого пятна».

8 Основные функции сторителлинга 1.Пропагандистская. Это инструмент убеждения сотрудников, позволяющий воодушевить их, вдохновить на новый сложный проект, инициативу и т. п. 2. Объединяющая. Истории служат инструментом развития корпоративной/ городской культуры, общей идентичности сообщества. 3. Коммуникативная. Истории способны повысить эффективность общения на разных уровнях. 4. Инструмент воздействия. Сторителлинг расширяет арсенал средств мотивации персонала, жителей, укрепляет репутацию лидеров. 5. Утилитарная. В ряде случаев это самый простой способ донести до других содержание задачи или проекта.

9 Зачем сторителлинг в библиотеке Функции: внешняя и внутренняя

10 Комментарии: Aelita Ramane (Латвия) суббота, июля 14, 2012 Молодцы,что обратили внимание на это!! В Латвии есть сеть библиотек(18 библиотек) i-istorij-ru-/,которые занимаются «Сторителлинг». Я учусь и в сентябре у меня в Пилсрундале(там,где Рундальский замок Осенняя школа и первый Земгальский фестиваль рассказов.

11 Внешняя: после «галактики Гутенберга»? Библиотекари Как «проектные сторителлеры» или «медиа-улигерчи» (рассказчики новых проектных историй, нередко в медиа-форме, создатели позитивных сценариев развития библиотек, город и территорий. Специалисты по креативной работе с информацией

12 «Медиа-улигерчи» Древняя Монголия: улигерч (сказители, аналоги тюрских «акынов») хурч (певцы),еролч и магталч («благопожелатели»), они произносили свои монологи в возвышенно-романтической актерской манере.

13 Шотландский центр сторителлинга

14 Патриотизм «жизни». Библиотекарь- разработчик позитивного сценария для местного сообщества Ключевое умение: научить «вытаскивать» смысл из историй прошлого и настоящего для будущего

15 Ресурсы и сторителлинг Человеческие Информационные Финансовые Материальные Символические Административные Природные

17 «Цифровой» и «медиа» сторителлинг

20 Сторителлинг «внутри» библиотеки Сторителлинг – это одновременно и технология, и искусство. Он сочетает в себе и психологические, и управленческие аспекты. Настоящий сказитель, как и наставник, посвящает учению много времени и сил – ведь только в этом случае сторителлинг становится эффективным методом неформального обучения.

21 Инструменты корпоративного сторителлинга по Марку Кукушкину Конкурсы историй про организацию на праздниках или отдельный конкурс на лучшую историю, Обогащение рассказов – anecdote enhancement – это превращение эпизода из жизни организации в историю в результате обработки сюжетной линии, описания действующих лиц и пр. Тренинги.В курсе общего менеджмента истории компании могут превращаться в бизнес-кейсы или ролевые игры.

22 Инструменты корпоративного сторителлинга по Марку Кукушкину Антиистории и «Истории-вирусы» сократический диалог, цель которого в том, чтобы задать такой вопрос, который нейтрализует антиисторию доведение до абсурда (выбор слабой стороны антиистории и «раздувание» её до размеров фарса) метафора (этот старый способ применяют популярные ораторы в случае, если их перебивают: например, они ассоциируют критику с какой-нибудь несуразицей) преувеличение (изменение ключевого аспекта истории с целью заставить слушателей добродушно рассмеяться).

Источник

Сторителлинг в библиотеке что это

Межпоселенческая центральная библиотека

Отдел инновационно-методической работы

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководителем интернациональной фирмы Armstrong International. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее.Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

В библиотечной сфере первым примером сторителлинга стала книга Эрика Карла «Книга об очень голодной гусенице». Автор рассказывает о превращении гусеницы в бабочку. К книге прилагается мешочек с текстильными предметами, которые сопровождают гусеницу на протяжении её приключений. Каждый из читателей может продолжить рассказ и завершить историю по своему усмотрению. Зарубежные библиотеки давно популяризировали сторителлинг, как вид вербального общения с читателями.

Цель сторителлинга – научить не просто творчески мыслить, но и грамотно, верно выражать свои мысли посредством слова.

1) Искусство рассказывания историй. Например, об истории создания библиотеки можно рассказать сухим официальным языком или сочинить интересный рассказ.

2) Форма работы с читателями, когда они могут написать продолжение любого произведения (рассказа, сказки).

Популярность сторителлинга объясняется следующими причинами :

1. Экспансия виртуального общения, характеризующегося сокращениями, короткими предложениями, недосказанностью, привела к необходимости овладевания искусством слова.

2. Переизбыток информации в сознании читателей, устаревшие представления о библиотеке требуют креативной, интересной книжной рекламы.
Виды сторителлинга:

1.Культурный сторителлинг повествует о ценностях, нравственности и верованиях.

Мифы – особый вид историй, которые повествуют о возможно правдивых событиях, но это трудно подтвердить, поскольку никто не знает точно, откуда миф пошел изначально.

5. Дружеский объединяет друзей, поскольку вспоминает о каком-то опыте, пережитом вместе.

6. Личный сторителлинг включает истории о собственном опыте и переживаниях.

Введение . Основная задача этого этапа — подготовить человека к самой истории. Здесь мы также создаем контекст рассказа, для этого необходимо добавить красок (место событий, время года/суток, эмоции).

«Однажды у меня была интересная ситуация с читателем. Было это 10 лет назад, я тогда только начинала работать в библиотеке и не знала всех тонкостей этой профессии. Я устроилась работать в библиотеку…»

Выводы. Обязательно озвучьте выводы. Очень часто из одной истории можно сделать несколько выводов, поэтому вам нужно направить мысли слушателей в нужное вам направление. Здесь главное удержаться и не перешагнуть тонкую грань между выводами и нравоучениями.

Кроме классического сторителлинга, существует цифровой сторителлинг (digital storytelling) – сочетание искусства рассказывать истории с использованием подходящих цифровых устройств: рисунки, видео, аудио. Как и классический сторителлинг, цифровые истории описывают одну тему и часто содержат определенную точку зрения. Все истории длятся не больше двух-трех минут и применяются для рассказа личных историй, для описания исторических моментов, при написании сценариев, чтобы донести информацию до аудитории, при проведении презентаций.

Источник

Цифровой сторителлинг в библиотеках/Яковлева Екатерина и Жесткова Надежда/ШАГ 1

— Понимаете, на этих уроках каждый должен был встать и произнести речь. Ну, вы знаете, вроде импровизации на тему и все такое. А если кто отклонялся от темы, все сразу кричали: «Отклоняешься!» Меня это просто бесило. Я и получил кол”.

(Сэлинджер “Над пропастью во ржи”)

Задание 1: Узнайте, что такое сторителлинг

Сторителлинг, прежде всего, это умение выражать свои мысли. Найдите в интернет упоминания термина «сторителлинг» применительно к работе библиотеки. Сторителлинг – это способ передачи информации через рассказывание историй. Человечество занималось этим все время: сказки, мифы, легенды. Почему же сейчас к сторителлингу такое внимание?

Задание 2: Прочтите и просмотрите приведенные ниже фрагменты текстов

Задание 3: Выберите ответ, который на Ваш взгляд, является верным

Сравните свои ответы с правильными

Задание 4: Разместите на общей доске свое мнение о сторителлинга

Прикрепите листочек со своим мнением о том, что такое сторителлинг к этой доске. Для того, чтобы написать на доске, щелкните по одному из цветных стикеров и, выбрав значок «карандаш», смело пишите свое мнение.

А вот какие высказывания размещены на общей доске:

К сожалению, не все участники подписали свои высказывания. хорошо бы знать авторов всех надписей на доске!

Источник

Библиотека семейного чтения № 9 им А. В. Жигулина в Воронеже подвела первые итоги проекта «Библио-Сторителлинг: история волшебства»

сторителлинг в библиотеке что это. Смотреть фото сторителлинг в библиотеке что это. Смотреть картинку сторителлинг в библиотеке что это. Картинка про сторителлинг в библиотеке что это. Фото сторителлинг в библиотеке что это

В ноябре 2015 года в библиотеке семейного чтения № 9 им А. В. Жигулина МБУК «Централизованая библиотечная система» г. Воронежа были подведены первые итоги проекта «Библио-Сторителлинг: история волшебства», ставшего победителем открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» и получившего грант фонда Михаила Прохорова.

За прошедшие годы библиотекой было реализовано несколько программ: «Зеленая лампа», «Чтение — дело семейное». А проект «Служба «Библионяня» приглашает…» получил грант Фонда Михаила Прохорова в 2010 году.

Целью нового проекта, стартовавшего в декабре 2014 года, было создание в библиотеке центра по сторителлингу для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, в том числе и для детей с ограниченными возможностями.

Сторителлинг — это способ передачи информации через рассказывание историй. Перед началом работы по проекту сотрудники библиотеки приняли участие в мастер-классах по сторителлингу, проходивших в Воронеже в рамках международного фестиваля театра для детей «Большая перемена». Так же они побывали на занятиях в «Мастерской сторителлинга», которые проводила Елена Новикова (г. Москва), на спектаклях и мастер-классах «Мастерской сторителлинга» Центра имени Вс. Мейерхольда (г. Москва).

А затем всех желающих научиться рассказывать занимательные истории сотрудники библиотеки пригласили принять участие в мастер-классах «Сторителлинг, или как стать интересным оратором» и «Искусство рассказывания историй». Большую помощь в организации мастер-классов нам оказал культурный центр «Новый Акрополь-Воронеж», поддержавший проект еще в стадии разработки. Мастер-классы прошли очень интересно и оживленно, ведь сторителлинг (искусство увлекательного рассказа) в последнее время стал очень популярным среди разных слоев населения. Учителям, руководителям детских кружковых объединений, да и родителям — всем им так необходим навык красиво и убедительно рассказывать. На мастер-классах взрослых и детей мы обучали тому, как можно в игровой форме создать, а потом и разыграть собственную сказку.

В ходе реализации проекта, сотрудники библиотекистали сами рассказывать детишкам сказочные истории и разыгрывать их с помощью кукольного театра. Благодарными зрителями красочных костюмированных представлений часто были дети из центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Лекотека». Такие встречи оказались очень важны и для детей, и для библиотекарей.

В библиотеку приходили и волонтеры благотворительной организации «Общие дети». С их помощью мы познакомили детей с фольклором Воронежской области, которая издавна славилась своими песнями и сказками. Мы подарили детям встречу со сказками Анны Николаевны Корольковой, проникнутыми мудростью народной жизни. Все действо происходило в волшебной комнате сказок, созданной в ходе реализации проекта. Ребята были в восторге от экспонатов «Стены сказок», каждому хотелось потрогать необычные поделки и поиграть со сказочными персонажами. В конце нашей встречи малыши пообещали нарисовать и смастерить за лето своих любимых сказочных героев и подарить их нашей библиотеке. И они выполнили свое обещание!

В летние месяцы для малышей, в рамках проекта «Библио-Сторителлинг: история волшебства», проходили часы мастерилок под общим названием «Пусть сказка оживет». Сказки для рисования нами выбирались очень тщательно, чтобы их было легко изменить, придумать продолжение или объединить вместе. А родителям наших маленьких читателей мы советовали рассказывать своим детям как можно больше сказок, а затем пробовать их нарисовать иливылепить из пластилина. Игра в сказку позволила сделать наши занятия с детьми интересными и увлекательными, а выполненные поделки украсили композицию в сказочной «Стене историй».

Сотрудники библиотеки со своим проектом «« Библио-Сторителлинг: история волшебства» вышли на улицы города Воронежа, приняв участие в Дне города.

День города в этом году был отмечен проведением I Городского Фестиваля «Воронеж — литературно-художественный — фестивальный». На главном проспекте нашего города гостей праздника зазывали в «Библиошатер хорошего настроения»сотрудники библиотеки в костюмах литературных персонажей. «С нами — не соскучишься»: вот таким был главный девиз этого праздника! Игра-представление вместе с героями русских народных сказок — Василисой Премудрой и Бабой Ягой — привлекла внимание многочисленных воронежцев.

Завершилась работа по проекту «Библио-Сторителлинг: история волшебства» проведением конкурса литературного мастерства «Сочини и расскажи свою сказку» и акцией «Дети пишут историю». Ребята присылали в нашу библиотеку удивительно добрые и поучительные сказки, а многие не только придумывали необычных сказочных персонажей, но и рисовали их. А акция «Дети пишут историю» помогла ребятам почувствовать себя волшебниками и с помощью цифрового сторителлинга создать и рассказать свою удивительную историю. И пусть работы технически были очень разные, но главное — все истории были со счастливым концом!

Так быстро пролетел этот год! Мы очень подружились с ребятами, приобрели много постоянных читателей. И, конечно же, ставший популярным за это время центр «Библио-сторителлинга» продолжит свою работу и после окончания проекта.

Надеемся, что накопленный нашей библиотекой опыт пригодится и нашим коллегам. Мы с радостью поделимся с ними нашими разработками, сценарными материалами, а также опытом «рассказывания историй».

заведующая библиотекой № 9 им. А. В. Жигулина

МБУК «Централизованая библиотечная система» г. Воронежа

Источник

Сторителлинг в библиотеке что это

сторителлинг в библиотеке что это. Смотреть фото сторителлинг в библиотеке что это. Смотреть картинку сторителлинг в библиотеке что это. Картинка про сторителлинг в библиотеке что это. Фото сторителлинг в библиотеке что это В дни осенних школьных каникул сотрудники детской библиотеки «Сказка» предложили своим юным читателям новое интересное библиоразвлечение. Дни 27, 29 и 30 октября в библиотеке прошли под девизом рассказывания историй.

На сторителлинге «Я хожу в библиотеку» работники «Сказки» устроили конкурс рассказов для читателей. Его участникам предлагалось рассказать о том, почему они посещают библиотеку, как впервые пришли в «Сказку» и что их здесь больше всего привлекает. Дети сочинили емкие, но интересные истории. А самые лучшие рассказчики (Даша Мальникова, Диана Алиева, Яна и Анита Стрелковы) получили небольшие награды.

Сторителлинге «Старая сказка на новый лад» юным читателям предлагалось выступить в роли сказочников и придумать новый сюжет для старой сказки, как это в свое время сделали известные детские писатели Алексей Толстой, Корней Чуковский, Александр Волков, братья Гримм. Вдохновленные этой идеей, новоиспеченные сказочники с восторгом пересочинили всем известную сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро. В переделанной «Красной Шапочке» появились и карлик, и злая волшебница, и супермен, и даже русская печка.

Сотрудники детской библиотеки «Сказка» впервые опробовали сторителлинг, как новую форму работы с юными читателями. За время школьных каникул слушателями и участниками «библиотечных историй» стали более 40 мальчишек и девчонок.

Зарубежные библиотеки давно популяризировали сторителлинг, как вид вербального общения с читателями.

Цель таких мероприятий – научить современных детей не просто творчески мыслить, но и грамотно, верно выражать свои мысли посредством слова. Ведь чтобы стать хорошим рассказчиком одного лишь желания фантазировать и сочинять недостаточно. Чтобы преподнести свои повествования в выгодном свете, важно уметь «управлять» словами так, чтобы твою историю с интересом слушали другие.

В широком смысле сторителлинг – это способ вернуть детям роскошь непосредственного живого общения. Без виртуального мира компьютерных игр и вездесущих гаджетов.

сторителлинг в библиотеке что это. Смотреть фото сторителлинг в библиотеке что это. Смотреть картинку сторителлинг в библиотеке что это. Картинка про сторителлинг в библиотеке что это. Фото сторителлинг в библиотеке что это

Сторителлинг «Жила-была библиотека» рассказал юным читателям «Сказки» о том, когда открылась библиотека, о первых ее работниках, о том, как библиотека меняла адреса и менялась сама… Особый интерес у ребят вызвали старые черно-белые библиотечные фото почти полувековой давности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *