стори тейлор что это
Что такое сторителлинг. Процесс построения истории
Cторителлинг – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления.
Cторителлинг это наука, сочетая такие аспекты, как управленческие, психологические.
Эффективно доносят эту информацию, и мотивируют людей на определенные поступки для достижения конкретных результатов.
Storytelling (сторителлинг) это английское слово.
В переводе на русский — рассказывание различных историй. Они бывают трогательные, смешные, выдуманные образы, реальные персонажи.
Анекдот, сказка, короткая фраза, жизненная история все это относится к разновидности сторителлинга. Еще раньше, в древности, этот способ передачи информации называли — сказительством. Порой часто слышим, что это метафоры.
В любом случаи услышанная информация проникает в подсознание человека, помогает найти правильный ответ на заданный вопрос.
В истории может присутствовать мистика, загадочность, в результате получится поучительное сказание. Подобное направление применяется как неформальное обучение людей.
Применяется сторителлинг для развития:
Сторителлинг что такое
Примерами историй могут быть рассказы разговорчивых сотрудников о том, за какие действия руководитель фирмы поощряет подчиненных, а за что лишает премии. Данные истории придумываются «на ходу», а могут быть живым, реальным примером.
Главная цель любой истории – показать на личном примере такой поступок. Следовательно, в фирме рождаются небылицы, вымысел, байки.
Дэвид Армстронг стал основоположником понимания – под названием «сторителлинг». Свой метод, концепцию описал в книге «Руководство по улучшению работы», в которой рассказал о важных поступках подчиненных из жизни его компании.
С помощью психологического фактора, он придал историям окраску более выразительную, интересную и увлекательную, которая доступно ассоциируется с личным примером, чем зазубренные директивы и кодексы.
Что такое сторителлинг? Советы успеха
Иногда очень сложно принять ответственное решение в определенной ситуации. Мы ищем ответы в книгах, интернете. Но данная ситуация может решиться внезапно. Достаточно позвонить другу, который в своей жизни сталкивался с этой проблемой. Он очень доходчиво объяснит, процесс решения проблемы.
Такое искусство называется сказительством или сторителлингом. Подобные повествования, метафоры быстро запоминаются и сильно влияют на поведение человека. Им доверяют больше.
Основной принцип сторителлинга: понятие сути рассказа слушателем, который активизируется и обрабатывается правым полушарием в виде образов или символов. Следовательно, сторителлинг является прекрасным инструментом для работы головного мозга.
Любая история вынуждена соблюдать классический сценарий. Вначале — вступительная часть с описанием ситуации и событий. В основной, средней части рассказ, как принимали решение данной проблемы. В конце, в заключительной части – каким образом все закончилось.
История вынуждена наслаждаться триумфом, для этого содержать следующее:
Сторителлинг используется в каждой семье. Когда близкие родственники рассказывают свои приключения, истории, делятся с внуками, детьми. Сторителлинг укрепляет взаимоотношения, рождает авторитет и уважение.
Сторителлинг что это? Где применяется?
Сторителлингом пользуются копирайтеры, журналисты, писатели, которые вставляют фрагменты художественного описания. И вы невольно представляете картину этого сюжета, представляя атмосферу настоящего.
Микро- пересказ способен читающего заинтересовать, побуждая читать до донца, воспринимая в ярких и живых красках.
Пример:
До поздней ночи я представляла нашу встречу с Андреем, которая состоится завтра, в 7 часов вечера после десятилетнего перерыва. И все произошло именно так, как я мечтала… Я захожу в наше кафе, немного волнуюсь. А он как всегда сидит за нашим столиком, около окна. На столе букет белых роз. Такой красивый, родной и очень желанный …
Вразумительно и красиво рассказывать необходимо выступающим перед публикой.
Сторителлинг нужен: ведущим мероприятии, актерам, менеджерам компании, которых слушают затаив дыхание. Основная цель — завлекать внимание.
На вечеринку обязательно приглашают веселого и умного человека, который без проблем расскажет захватывающую байку в кругу друзей.
Существуют в настоящее время мастер- классы интересного повествования для мужского населения, где обучают их ремеслу заинтересовывать девушку своей беседой. Проводятся тренинги.
В США сторителлинг является действующей профессией. Этой профессией обучаются, существует ассоциация таких специалистов. Профессиональные работники – рассказчики работают с тяжелобольными пациентами и с помощью выдуманных или реальных историй возбуждают у больных желание продолжать жить и бороться с заболеванием.
Прочитав примеры, теперь вы не будете задавать вопрос «сторителлинг это что?».
Конечно, с помощью сторителлинга или storytelling можно заработать деньги и спасти не одну человеческую жизнь.
Процесс построения увлекательной истории
1. Контент
Ценность отличной информации – это новизна и полезность. Прежде чем начать рассказывать, стройте пирамиду ваших сведений. Сюжет подобран, представьте, чем можно дополнить, чтобы раскрыть тему интересней. Визуальное хорошее оформление дадут всесторонний и захватывающий материал.
2. Доскональное исследование
Подробная проработка любой темы отличается от поверхностной, которая называется вторичным исследованием, а не первичным. Только хороший редактор может быстро погрузиться в новую тему.
3. Украсьте красивыми картинками
Визуальная часть погружает клиента в контент, передает атмосферу, раскрывает тему.
Возможно, фотосессия, инфографика, эмбиент- видео или иллюстрация дополнить к истории.
4. Заголовок
Говорящий заголовок привлечет внимание, вызовет интерес, обозначит тему. Увеличит конверсию заголовок с цифрами, вопросом.
Существуют слои чтения:
6. Исключите монотонность
Подача всего материала не должна повторяться, а только в разнообразном исполнении.
7. Контраст и единство
Делайте отступы между блоками, текст легче читается. Выберите цвет и дизайн. Используйте один и тот же прием оформления.
8. Тональность текста
Достаточно одного или двух шрифтов — для придания эффектного контраста.
Сторителлингом можно пользоваться в разных сферах деятельности. Главное, чтобы результат был достойный, правдивый и приносил окружающим пользу.
Сторителлинг: 5 приёмов для создания запоминающейся истории
Сторителлинг становится всё более популярным форматом для коммуникации брендов с потребителями — благодаря большой вовлечённости аудитории и укрепления доверия к спикеру.
О том, как добиться в сторителлинге максимального результата, рассказывает Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR.
Основатель коммуникационного агентства Node PR
Учёные и маркетологи выяснили, что человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Это одна из причин, по которым в ряде случаев грамотный сторителлинг может обеспечить рост маркетинговых показателей. По данным исследования Headstream, если людям нравится история бренда, 55% с большей вероятностью купят его продукт в будущем, 44% поделятся этой историей, а 15% приобретут товар или услугу сразу.
Однако влияние на маркетинговые показатели — это, скорее, вторичный эффект.
Первоочередная функция сторителлинга — воздействие на мышление аудитории.
Поэтому прежде чем его использовать, необходимо понимать, для каких целей будет использоваться этот инструмент.
Сторителлинг можно применять для:
Но вне зависимости от того, какую цель вы преследуете, ряд приёмов поможет вашей истории стать интересной и запоминающейся. Давайте рассмотрим их.
Определите эмоциональную составляющую
Правило номер один: любая история должна вызывать эмоциональный отклик — например, сочувствие, сожаление, радость, праведный гнев, возмущение.
В книге «Влиятельный разум» профессор когнитивной нейробиологии Тали Шарот отметила, что на убеждение напрямую влияет работа миндалевидного тела в височной доли головного мозга, которое активирует эмоции. Таким образом, для убеждения людей нужно настроить их на соответствующую эмоциональную волну.
При этом эмоции должны вызывать активное желание делиться ими и формировать чувство сопричастности.
Так, соосновательница «Вилгуд» Барно Турсунова выступления на конференциях часто начинает с предыстории о том, какой сложный путь проделала она вместе с супругом для того, чтобы с нуля выстроить компанию с миллиардными оборотами.
Рассказ о том, как амбициозным предпринимателям пришлось начинать с торговли стройматериалами в палатке, по-настоящему откликается у слушателей. Он создаёт ощущение аутентичности личного бренда по сравнению с историей про основателей с «серебряной ложкой во рту».
Выделите главную мысль
Большое количество смыслов в сообщении может запутать и перегрузить слушателя, и сторителлинг не даст желаемых результатов. Поэтому очень важно определить главную мысль, которая должна соответствовать цели, которую вы хотите достичь.
На ключевой мысли следует удерживать внимание аудитории всё время на протяжении истории. Попробуйте начать сторителлинг с освещения проблемы и продолжайте повествование, постоянно возвращаясь к ней.
Так поступила Эйми Муллинз в выступлении на TED. Она родилась без малоберцовых костей и, несмотря на это, стала актрисой, моделью и обладательницей нескольких паралимпийских рекордов.
Целью выступления был разрыв ассоциации «инвалид = нетрудоспособный». Эйми построила речь вокруг синонимов этого термина. Прочитав более 25 слов, она пришла в ужас от враждебности ассоциаций с нетрудоспособными людьми. Спортсменка рассказала истории из жизни, когда слова значили даже больше, чем действия, а также о том, как они могут оборвать тонкую нить коммуникации, которая связывает окружающий мир и людей с ограниченными возможностями.
Создайте напряжение
Хорошо запоминаются те истории, которые удивляют. Например, мы высоко ценим книги, где происходят неожиданные сюжетные повороты, — это одна из причин популярности детективов. Поэтому в своей истории можно оставить место для чего-то непредсказуемого и яркого.
Так, в 2009 году Билл Гейтс посвятил выступление на TED увеличению инвестиций в искоренение малярии. Он привёл статистические данные, чтобы доказать, насколько масштабна проблема, а затем по-настоящему удивил аудиторию в помещении. Билл открыл крышку аквариума с комарами (конечно же, не малярийными) и сказал: «Нет причин, по которым только у бедных людей должен быть такой опыт». Известный предприниматель продемонстрировал слушателям, что проблема малярии не где-то далеко в Африке — болезнь может коснуться и их. Следом за осознанием пришли овации восторженной публики.
Ещё один вариант — описать ключевое событие, а затем вернуться назад, чтобы рассказать, как всё произошло.
Сделайте участников истории похожими на реальных людей
Помните о том, что ваша целевая аудитория — реальные люди, которые хотят ассоциировать себя с такими же личностями. Например, это подтверждает исследование Ernst & Young — поколение Z и миллениалы хотят, чтобы бренд представляли не очередные знаменитости, а обычные люди. Это формирует определённые требования и к сторителлингу.
Чем интереснее персонаж в вашей истории, чем ближе он к реальности, тем больше шансов, что историю запомнят и будут пересказывать.
Так, пример бренда Dove доказал, что контент, созданный при участии обычных людей и рассказывающий о проблемах, которые волнуют каждого, будет более популярен, чем скучная реклама с селебрити. Ролик под названием «Эскизы настоящей красоты» демонстрирует, что в представлении окружающих женщины выглядят куда более красивыми, чем кажется им самим. Видео стало вирусным.
Компания Decathlon пошла ещё дальше и привлекла фанатов спорта со всего мира к созданию стратегии компании.
Весной 2019 года бренд запустил проект под названием Vision 2030. Его главной задачей стало вовлечение как можно большего количества людей в формирование видения будущего. Каждый участник мог высказать свои идеи на специальной цифровой платформе. За период проекта было получено более 40 000 материалов и 1 115 историй будущего, на основе которых Decathlon создал стратегию своего развития.
Укрепите доверие
По данным исследования Quantified Communications, сообщения с элементами сторителлинга вызывают на 35% больше доверия.
Один из эффективных приёмов формирования и укрепления доверия аудитории — откровенно рассказывать о проблемах и не бояться показать, что спикер неидеален и совершает ошибки. Это сближает рассказчика и слушателя.
К примеру, сооснователь компании по производству одежды Barssport Эмиль Сиразев в одном из кейсов рассказал об успешном внедрении системы для автоматизации бизнес-процессов.
При этом предприниматель не стал скрывать, что к этому шагу его подтолкнули ошибки, которые компании пришлось исправлять за свой счёт. Так, из-за промаха с выбором подрядчика компания разом потеряла 500 000 рублей.
Кейс вызвал обширное обсуждение и интерес к системе автоматизации: более 12 тысяч просмотров и почти 40 комментариев.
Ещё один способ укрепить доверие и сформировать лояльность — донести через сторителлинг благородную цель.
Так, Виктор Войнов, основатель компании по производству домашней тушенки Fresmeat59, рассказал, что к запуску бизнеса его подтолкнуло обещание, данное супруге.
За несколько лет до этого он нашёл редкий экземпляр качественной тушенки, собирался привезти его домой, но не смог найти аналогов. Поиски затянулись, и успешный строитель решил сделать сюрприз жене и самостоятельно изготовить говядину в домашних условиях. Качество продукта оценили и домочадцы, и знакомые, после чего Войнов пришёл к идее запуска производства.
История набрала почти 23 тысячи просмотров и более 400 комментариев — в основном положительные и доброжелательные.
курс
Сторителлинг как инструмент бизнеса
Резюмируем
Ещё в 1996 году Билл Гейтс сказал, что «контент — это король», и фраза стала крылатой. С того момента информация стала ресурсом, и все, кто так или иначе действуют во внешнем инфополе, стали производить контент. И сегодня выделиться в огромном количестве информации стало намного сложнее. Один из способов это сделать — использовать сторителлинг, при создании которого рекомендуем следовать нескольким принципам:
Вызовите эмоциональную реакцию, которой хочется поделиться с окружающими. Сформируйте у аудитории чувство сопричастности.
Не распыляйтесь на множество смыслов, иначе аудитория потеряет фокус. Выберите одну ключевую мысль своего послания и придерживайтесь её по ходу всей истории.
Создавайте напряжение и неожиданные повороты в истории.
Показывайте реальных людей, с которыми аудитория хотела бы себя ассоциировать.
Будьте искренними и не бойтесь показать, что не идеальны — это укрепляет доверие.
Сторителлинг: как интересно рассказывать истории
Как самостоятельно развить навык публичных выступлений: 7 ключевых шагов
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Основатель коммуникационного агентства Node PR
Сторителлинг в Сторис: схема, секреты, приемы
Один из ведущих специалистов по Social Media Marketing. Владелец и генеральный директор SMM-агентства GreenPR. Основатель и руководитель «Школы эффективного интернет-маркетинга».
Сторис начинались с 15-секундных фото и видео, все их воспринимали очень отрывочными и необязательными, как дополнение к основной ленте. Какое-то время назад вдруг появились новые форматы.
Сторис стали делать большими, и люди начали их досматривать и воспринимать как нечто цельное.
В соответствии с этим появилась задача делать их максимально связанными и интересными. И для этого стали использовать формат сторителлинга. Классический формат, который раньше принадлежал писателям, сценаристам, а сейчас он идеально ложится на формат Сторис в Инстаграм.
Зачем снимать много Сторис
Что такое сторителлинг
Сторителлинг в данном случае – это использование в ваших Сторис элементов построения истории, удержания внимания, которые традиционно используются сценаристами и писателями.
Техники сторителлинга в Инстаграм
Скользкая горка
«Скользкая горка» — это техника, которая буквально заставляет читателя «проваливаться» в ваш текст. Это принцип, который когда-то был сформулирован известным копирайтером Джозефом Шугерманом, и гласит он следующее: «Задача первого предложения – сделать так, чтобы читатель прочел второе, а задача второго предложения – сделать так, чтобы читатель прочел третье». Если это применить к Сторис, то вы должны выстраивать их таким образом, чтобы с каждой Сторис у человека был стимул читать дальше, особенно это касается первых двух.
Форматы «Скользкой горки»
Американские горки
«Американские горки» — это взлет – падение, взлет – падение, негатив – позитив, негатив – позитив в вашей истории. Например, вы рассказываете про ваш кейс и говорите о том, что «пришел клиент нашей мечты» – взлет, «но вы столкнулись с очень серьезной проблемой в его автомобиле, который он привез к вам на тюнинг, не было такой-то опции» – падение, «менеджер предложил решение» – взлет, «но за час до сдачи выяснилось…» – падение. Если вы просто рассказываете: «К нам пришел клиент, мы замечательно провели работы, все было очень здорово, все остались довольны», – человеку нет смысла смотреть 15 сторис такого формата, все и так хорошо. Поэтому вы должны выстраивать эту «американскую горку».
Onlypult поддерживает загрузку видео до 100Mb для публикации в YouTube, Facebook, Instagram и другие социальные медиа.
Клиффхэнгер
Еще один интересный инструмент сторителлинга, который идеально ложится в формат сторис, – это клиффхэнгеры.
Что такое клиффхэнгер? Классический пример – когда серия в сериале заканчивается на самой высокой ноте и нам приходится еще неделю ждать продолжения. Точно так же можно выстраивать и Сторис.
Возвращение с эликсиром
И еще один важный элемент из классического сторителлинга – это так называемое возвращение с эликсиром. Что это значит? В классической концепции «путешествие героя», которая была предложена Кэмпбеллом, а потом доработана Кристофером Воглером, есть ряд стадий любой истории – метафорическое путешествие героя – и завершается история возвращением с эликсиром. Например, вы рассказали про кейс: «К нам пришел клиент, мы столкнулись с проблемой, но потом оказалось… а менеджер сказал, но за час до сдачи выключили свет» и так далее. Если в этом моменте вы ставите точку («Мы сдали автомобиль») – создается ощущение, что чего-то не хватает, нужна мораль.
Действительно, в формате сторителлинга и в формате поста хорошо, если есть выводы. Читатель или зритель вместе с вами прошел определенный путь, столкнулся с конкретными сложностями, вместе с вами их преодолел, в конце вы должны вернуться с эликсиром: «Из этой ситуации мы поняли следующее – теперь мы всегда при работе с клиентом изначально оговариваем то-то и то-то».
Контент-календарь Onlypult для соцсетей — больше никаких таблиц
Принципы сторителлинга в Сторис
К Сторис может быть множество разных подходов – можно использовать Сторис по старинке, а можно с ними работать, например, в формате сторителлинга. И практика показывает, что во втором случае очень резко растут охваты, интерес и лояльность аудитории.
Что такое сторителлинг в Инстаграм. Примеры сторителлинга
Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? Или проспать важное совещание, так как всю ночь вы взахлеб смотрели новый сезон любимого сериала, пытаясь предугадать финальный эпизод? Да-да, все это был сторителлинг в чистом виде. И сейчас данный формат по-прежнему актуален.
Сторителлинг активно используют в Инстаграм и не только для того, чтобы развлечь фолловеров. Его главная цель — вызвать у аудитории эмоциональную привязанность. Почему истории так увлекают нас, и как применять сторителлинг при продвижении бизнеса? Давайте разбираться вместе!
Что такое storytelling
Сторителлинг — это особый талант (не переживайте, ему можно научиться) писать истории таким образом, чтобы человек сам пришел к нужному выводу. Компании с помощью данного формата повествования становятся более человечными, а инфлюенсеры устанавливают с подписчиками эмоциональную связь, переманивая аудиторию на свою сторону.
Никому не нравится прямолинейная реклама, которая в довольно грубой форме навязывает клиентам свою точку зрения. Человек с завидным рвением сопротивляется чужим суждениям, принимая решения лишь на основе собственных выводов. Вот тут-то на выручку и спешит сторителлинг, позволяющий передать информацию так, чтобы пользователь почувствовал ее и запомнил.
Грамотно созданная история — прямой путь к эмпатии и сопереживанию. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора. В сторителлинге нет навязанного мнения, оценочных суждений и фраз из разряда “это делать хорошо, а это делать — плохо”. Есть путь, по которому идет читатель, и сам решает, как воспринимать увиденное.
Основные правила сторителлинга
Вот основные правила, которые помогут создать действительно увлекательную и живую историю:
Основные элементы сторителлинга
Так, теперь стоит поговорить о составляющих крутого сторителлинга:
Как отличить обычный рассказ от сторителлинга
Рассказ — небольшое по объему художественное произведение, зачастую описывающее один (или несколько) эпизод из жизни человека. В хорошей истории всегда есть конфликт, решение и сюжетные повороты, которые приковывают внимание читателя, тогда в чем все-таки кроется отличие сторителлинга от обычного рассказа, ведь характеристики у них практически идентичны?
Все дело в том, что сторителлинг — это повествование, опубликованное с определенной целью (увеличить продажи, завлечь аудиторию, разрекламировать новый продукт). К примеру, если вы прямо в лоб начнете рассказывать клиентам о прелестях нового пылесоса, они вряд ли надолго остановят свой взор на пресном посте.
А вот увлекательна история о прекрасной принцессе, которая избавилась от паутины, воспользовавшись чудо-агрегатом — это уже совсем другое дело. Замечаете разницу?
Преимущества жанра
Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам:
Где можно использовать
Вот несколько идей, где и как использовать сторителлинг:
В целом сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.
Как рассказывать истории, чтобы вас читали
Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали с восторгом? Хорошие новости — далеко не все зависит от вашего таланта и умения подбирать синонимы. Если проанализировать примеры хорошего сторителлинга, то можно выделить десять основных этапов, охватывающий от начала до конца весь процесс.
Почему не стоит отходить от этого алгоритма? Узнаете в следующих разделах.
Главное, с чего следует начать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать воедино все части рассказа и донести до читателей суть. Она должна учить, показывать и объяснять.
Целевая аудитория
Запомните золотое правило сторителлинга: вы пишите историю не для себя, а для читателя. Прежде чем приступить к созданию повествования, автор должен четко понимать, кто будет его читать, какие эмоции оно вызывает и на какие мысли натолкнет в дальнейшем.
Установки
Еще на этапе создания вы должны продумать три ключевых элемента — время, место событий и основная ценностная пара, заряд которой будет смещаться то в положительную, то в отрицательную сторону.
Логическая структура
Структура — это краткое содержание того, как развивается история персонажа. Она помогает навести порядок в пучине мыслей и довести сторителлинг до логического финала.
Также для создания структуры следует использовать готовые шаблоны сюжетов из мира драматургии. В своей книге «The seven basic plots: why we tell stories» журналист Кристофер Букер называет семь основных типов сюжетов:
Событие, которое положило начало действиям героя
Инициирующее событие — это определенное обстоятельство, которое буквально выбрасывает главного героя из зоны комфорта, заставляя его поменять жизненные приоритеты. Именно оно и побуждает персонажа к активным действиям.
Объект желания
На данном этапе герой понимает, что инициирующее событие перевернуло его мир с ног на голову и теперь ему нужно восстановить привычное равновесие. Что для этого нужно? Объект желания, который поможет все уладить.
Первое действие
Итак, чтобы достичь желаемого результата, персонаж решает сделать первый шаг, который должен привести к положительным изменениям (согласно его ожиданиям).
Первая реакция
Естественно, жизнь подготовила для персонажа много сюрпризов, поэтому, казалось бы, идеальный план выходит из-под контроля. Определенные обстоятельства, барьеры и проблемы преграждают главному герою путь к объекту желания.
Образно говоря, возникает пропасть между тем, что ожидает персонаж и объективной реальностью, которая существенно отдаляет его от результата.
Выбор
После того, как персонаж столкнулся с действительностью, ему предстоит сделать более рискованный шаг, в результате которого он может потерять все. На данном этапе герой извлекает урок из прошлых обстоятельств и на основе проделанного анализа принимает второе решение. Более сложное, но то, которое все же поможет ему дойти до конца.
Кульминация
Усилия персонажа не прошли даром, он становится победителем, получает объект и возвращает жизнь равновесию относительно ценности.
Примеры сторителлинга в Instagram
Теория — это, конечно, хорошо, но давайте все-таки перейдем к конкретным примерам из мира Инстаграм.
Общественная организация Charity Water с помощью сторителлинга персонализирует проблему неочищенной воды в странах третьего мира и наглядно демонстрирует результат пожертвований:
Lush Cosmetics — популярный косметический бренд, который создает интересные истории на основе отзывов и кейсов покупателей:
А вот пример инстаграм-истории о себе:
Пример сторителлинга о бизнесе:
Ярким примером красивой продажи через истории является сервис Airbnb:
Блогеры тоже часто используют сторителлинг для того, чтобы вызвать реакцию со стороны аудитории:
Идеи для историй
Сторителлинг — необычный и действенный инструмент для бизнеса, позволяющий выстроить эмоциональную связь с клиентами. Если вы решили опробовать данный формат повествования, но не знаете, откуда черпать вдохновение, — вот несколько проверенных идей:
Советы и нюансы
Хотите сделать историю яркой, живой и запоминающейся? Тогда используйте следующие советы:
А теперь коротко пробежимся по основным ошибкам начинающих сторителлеров:
Заключение
Теперь давайте подытожим вышесказанное:
Главное правило — не пишите историю ради истории. У любого сторителлинга должна быть цель, а иначе пользователь не дочитает ваши труды до конца.