стоковые футажи что это
Как начать снимать и продавать видео на стоках: детальное руководство
Евгений Школенко — успешный видеограф, автор стоковых видео. За три года он создал впечатляющее портфолио, в котором уже 4000 файлов. Женя делится опытом и рассказывает о том, как начать снимать стоковое видео и как превратить это занятие в бизнес.
Вспомните, когда вы последний раз смотрели видео на смартфоне. Скорей всего, это случилось сегодня, и вы это не запомнили, потому что нажали на треугольник не вполне осознанно. А может, просмотр новых видео на Youtube за завтраком уже стал обязательным ритуалом?
Мы все больше и чаще воспринимаем информацию в формате видео. Видео становится основным инструментом в маркетинге. Это один из самых лучших способов собрать аудиторию, привлечь зрителя и потенциального клиента.
Чтобы подтвердить наблюдения фактами, давайте посмотрим последнюю статистику по распространению и потреблению онлайн видео:
Очевидно, что индустрия видео-маркетинга и рекламы, растущая в очень быстром темпе, будет постоянно нуждаться в материале, и стоковое видео, как ресурс и инструмент, будет становиться все более востребованным.
Стоковое видео — это сырьё, полуфабрикат, из которого делают готовый продукт. Стоковые футажи (от английского footage) производят и операторы-одиночки, и большие кино-продакшн студии. Этот футаж загружается на стоковые платформы и используется всеми — от маркетологов до режиссеров.
Тем, кто хочет начать снимать стоковое видео и зарабатывать на этом, нужно хорошо подготовиться и постоянно следить за развитием индустрии. За последние 5 лет в эту сферу зашли тысячи специалистов со всего мира. Базы стоковых платформ наполняются ежедневно, и с ростом конкуренции растут и требования к качеству клипов.
Сегодня уже никого не удивишь, сняв утку, плывущую по реке или ветку дерева, листья которой колышет ветер. Клиент стал более избирателен, он хочет содержательное, красивое и профессиональное видео, от которого его брендовый имидж и лояльность аудитории станут сильнее.
Как подходить к съемке стокового футажа, как работает индустрия и как быстро можно начать на этом зарабатывать? Давайте разбираться по порядку.
Съемка видео: теория
Любая практика начинается с теории. Чтобы снимать видео, необходимо иметь базовые знания в области видео и фотографии.
Думаю, сейчас в каждом городе существуют курсы фото- и видеооператоров. Не обязательно платить большие деньги и посещать мастер-классы именитых фотографов. Достаточно пойти на самые простые курсы, где объяснят, как правильно составлять композицию, устройство фото или видеокамеры, основные понятия света и осветительных приборов, а также технологию редактирования, обработки и цветокоррекции отснятого материала.
Все эти знания помогут начать снимать и сделать хороший материал, который даст возможность пройти вступительные экзамены. Да, вступительные экзамены есть у каждой стоковой платформы, и к ним нужно подготовиться.
Съемка видео: техника
Второй шаг — это подбор техники для съемок.
1. Камера
Видеокамера — это ваш основной инструмент, который даёт определённый диапазон возможностей захватывать картинку. Тут все просто: чем дороже и новее камера, тем больше возможностей она предоставляет для вашего творчества.
Сегодня видео индустрия переходит на формат 4К 3840х2160 пикселей. Простую 4К камеру со стандартной оптикой можно купить за 900$. Не стоит покупать дорогую камеру сразу, пока вы не уверены в своих силах и не начали продавать видео. В будущем, когда ваш опыт и уровень будет расти, вы поймете, какую следующую камеру вам купить.
2. Штативы и системы стабилизации
При съемке видео камера должна стоять неподвижно. Для этого необходим хороший, устойчивый штатив с небольшим весом, но прочными ногами, хорошей гидравлической видео головой, удобной регулировкой высоты и панорамных инструментов. Есть много брендов, выпускающих хорошие штативы, мой любимый — Mafrotto. Эта компания давно зарекомендовала себя на рынке видеопроизводства как качественный производитель, который постоянно радует новыми технологичными новинками и фишками в своих продуктах.
3. Стабилизаторы
Стабилизаторы бывают разных типов и размеров. Есть механические стабилизаторы старых образцов — это экономичный вариант, но он ограничивает возможности. Большинство операторов используют электронные стабилизационные системы, такие как
DJI Ronin или MOVI. Этот инструмент позволяет делать фантастические кадры в движении, при которых камера плывет неподвижно, акцентируя внимание на объекте съемки.
4. Световое оборудование
Если вы хотите снимать на улице, то вам понадобится комплект светоотражателей, рефлекторов и диффузоров. Это ткани разной плотности и покрытия, которые помогают отражать и рассеивать свет.
Если вы намерены снимать в помещениях, то вам обязательно понадобится минимальный комплект световых приборов. Выбор недорогих светодиодных приборов сейчас огромный. 3 светильника хватит, чтобы реализовать стандартные схемы.
Съемка видео: место, реквизит, модели
Процесс организации съемок занимает больше всего времени и сил. Для того, чтобы снять качественное видео, нужно заранее прописать каждый шаг и эффективно распределить своё время и ресурсы.
Сначала определите тематику съемки.
Например, у вас есть идея снять спортсмена. Для этого нужно:
После этого нужно подготовить все документы, забронировать время и просчитать бюджет.
Model release
Не забудьте подписать с моделью model release. Это документ, в котором модель передает права на собственность отснятого материала автору. То есть, человек подтверждает, что он/а не против того, что вы будете использовать этот видео-материал в коммерческих целях.
Property release
Property release — это документ, который подписывает представитель помещения, в котором вы снимаете, чтобы передать права на собственность отснятого материала автору. Если у спортсмена есть татуировки, на них также необходим property release. Нужно убедиться, что в кадр не попадут логотипы, названия и другие опознавательные знаки брендов. Одежда спортсмена тоже должна быть без логотипов.
Если у вас нет возможности взять релиз, но вы сняли отличный кадр c логотипом известной компании, то этот клип можно загрузить на сток с пометкой эдиториал (Editorial). Это вид лицензии, не требующий релизов. Но использование этого клипа будет ограничено некоммерческими проектами.
Бюджет съемки
Всегда рассчитывайте все свои затраты заранее. Гонорар модели, будь это деньги или отснятый материал, обсуждается индивидуально и до съемки, чтобы не было конфликта и недоразумений в процессе. Это влияет на результат съемки и на построение ваших отношений с моделями в будущем.
Также нужно просчитать затраты на реквизит, аренду оборудования и помещений, одежду, еду. Например, если вы хотите снять, как бизнесмен пьет кофе в кафе, вы должны предварительно получить согласие владельца кафе на съемку, оплатить чашку кофе и десерт и т.д.
Темы и Тренды
На какие темы снимать видео?
Многие стоковые платформы пишут о трендах и востребованных тематиках в индустрии. Можно черпать идеи из современной рекламы, которую вы видите в метро, супермаркетах, медиа.
Есть тематики, которые всегда будут трендовыми: дети, семья, спорт, бизнес, путешествия. Именно с этих тем вы можете начать. Важно периодически просматривать работы конкурентов, чтобы не повторяться в сюжетах.
Чем уникальнее ваш материал, тем более высока вероятность его продать. Никто не ограничивает вашу фантазию и идеи, а продажи покажут, какие из ваших задумок окажутся востребованными. Со временем и опытом будет легче ориентироваться в том, что и как снимать.
Постарайтесь для своих видео приглашать моделей разных национальностей и культур. Футажи ищут абсолютно разные покупатели из разных стран.
Загрузка видео на фотосток
Время после первой загрузки файла до первой продажи может колебаться от нескольких дней до одного года. Всё зависит от того, насколько удачно вы угадали с тематикой и как прописали метаданные к вашему клипу.
Метаданные — это информация, по которой поисковая система будет выдавать видео в результатах поиска по ключевым словам покупателя.
Название
Title вашего файла – это поле, которое должно содержать краткую, но содержательную информацию о вашем видео. Например, “Группа друзей фотографируется на берегу моря” – это пример хорошего названия вашего видеофайла. “Друзья на пляже” является не полным описанием этого видео и снижает шансы на то, что клиент найдет его. Название должно быть кратким, лаконичным и не превышать 80 символов.
Описание
В описании старайтесь указывать только релевантную информацию. Помните, что ваша основная задача — максимально четко описать то, что есть в вашем видео.
Ключевые слова
В ключевые слова должны попадать слова, конкретизирующие ваше видео. Например, женщина пьет кофе возле окна. Вы можете написать такие ключевые слова: женщина, кофе, утро, чашка. Также сюда могут входить ключевые слова, не описывающие саму картинку, но указывающие на концепцию, например: уют, домохозяйка, lifestyle. В ключевые слова можно добавить возраст модели, время дня или года, если это видно на картинке.
Есть грубая ошибка, которая может испортить всю карьеру видеографа. Это спамерство, когда в описание и ключевые слова умышленно подмешиваются популярные и трендовые ключевые слова с высоким рейтингом, не относящиеся к вашему видео. В таком случае вы просто засоряете базу данных.
Например, пользователь захочет найти файлы, с друзьями, которые фотографируются на берегу моря. Вместо этого, поисковая система будет выдавать сварщиков или животных, то есть кадры, которые не соответствуют поисковому запросу по словам “Друзья”, “Фото”, “Море”. Некоторые стоковые банки применяют санкции и блокируют портфолио таких продавцов — спамеров. В общем, таким способом вы не только не продадите файлы, а и рискуете пострадать, потеряв возможность работать со стоком.
Я считаю, что если вы задумываетесь над тем, чтобы попробовать свои силы в видео, то стоки — это отличное место, чтобы реализовывать идеи, развиваться и зарабатывать на этом деньги. За качественным видео – будущее стоковой индустрии, так что стоит начинать уже сейчас.
Как продавать футажи на фотостоках
Продажа стоковых футажей – одно из наименее изученных направлений для фотографов, хотя этот контент востребован среди клиентов стоковых…
Продажа стоковых футажей – одно из наименее изученных направлений для фотографов, хотя этот контент востребован среди клиентов стоковых платформ. Агентства, компании и фрилансеры покупают футажи преимущественно в коммерческих целях. Для блогов и сайтов, маркетинговых кампаний и рекламы – это экономически выгодное решение по многим причинам. Стоковые футажи снимают профессиональные фотографы, и это намного дешевле, чем создание видеопродукции с нуля.
Для фотографов и видеографов продажа стоковых футажей – возможность легко заработать, разнообразить портфолио, получить новые навыки и развить их.
Заинтересованы? Тогда прочитайте наш гид и узнайте, как продавать футажи на фотостоках.
Этап 1: Подготовка
Узнайте о требованиях к видео на платформах стоковой фотографии
В первую очередь необходимо решить, собираетесь ли вы работать на одной или нескольких платформах. Ведь разные фотостоки могут иметь разные требования к видео.
Исходя из этих требований, позже вы определитесь с такими критериями, как формат, длительность и размер футажа. Например, в библиотеке Depositphotos представлен выбор всех возможных форматов, вы можете найти их на этой странице.
Проанализируйте существующие стоковые футажи
Время драгоценно, и вы наверняка не захотите тратить его, создавая стоковые футажи, которые не принесут никакой пользы. Чтобы сделать свои видео коммерчески успешными, необходимо проанализировать следующее:
Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать нишу и наконец приступить к съемке.
Выберете нишу
Если вы заинтересованы и компетентны в каком-то направлении – фуд-фотография, пейзажи или портреты – вам, определенно, стоит начать с того, что вы знаете. Когда предмет съемки хорошо знаком, легче найти лучший ракурс и создать композицию, основываясь на своих навыках и видении.
Если же вы считаете, что эти темы и так достаточно часто выбирают, и не уверены, что ваши футажи будут выделяться, попробуйте исследовать такие нераскрытые направления, как Интернет вещей или медицина.
Подготовьтесь к съемке
В нашем динамичном мире вы не сможете выстоять, если не будете продуктивным фотографом. Привычка работать со списком того, что нужно сделать, источниками и другими полезными средствами поможет вам двигаться в запланированном направлении, не заботясь об организационных вопросах.
Как подготовиться к съемке? Заранее побывайте на локации, составьте список реквизита и сцен, которые планируете снять, распечатайте релиз модели, если в вашем видео будут актеры, зарядите батареи камеры и положите пару карт памяти в сумку.
Этап 2: Съемка и постобработка стокового видео
Снимайте с разных ракурсов
Клиентам нужны футажи для различных целей. Некоторые покупают их для телерекламы, перебивок для видео и продвижения в интернете. Все они ищут стоковые футажи, снятые по-разному. Ваша задача – предвидеть их запросы и предоставить им разнообразные кадры. Когда есть несколько вариантов одного снимка, клиенты имеют возможность выбрать тот, который подходит именно для их проекта.
Подключайте людей
Есть несколько причин, почему в видео стоит снимать людей. Клиенты, которые хотят купить стоковые футажи для ТВ или интернет-рекламы, будут наверняка искать персонажей, соответствующих своей целевой аудитории.
Стоковые видео также могут использоваться, чтобы показать разнообразие и инклюзивность мира. В этом случае ваши кадры с участием разных людей окажутся именно тем, что нужно клиентам.
Совет: не забудьте заключить релиз модели. Без этого вы не сможете продать на стоковой платформе футаж с участием людей. Даже если вы одновременно автор и модель в видео, все равно необходимо подписать и представить вашу личную форму релиза.
Следите за качеством
Это один из самых важных аспектов коммерческого успеха стокового футажа. Компании, фрилансеры и другие клиенты стоковых платформ ищут футажи высокого качества, которые будут соответствовать их требованиям, но также оправдывать цену. Наполнение портфолио качественным контентом – по сути единственный способ продать свои стоковые футажи.
Не делайте постобработку
Конечно, вы хотите, чтобы ваше портфолио выглядело отлично, и может показаться, что редактирование – хорошая идея. Но придется вас разочаровать. Большинство клиентов предпочитают покупать необработанные или слегка отредактированные футажи, чтобы потом изменить их в соответствии со своим стилем. Как создатель стоковых футажей вы можете экспериментировать с ракурсом, точкой съемки и настройками, которые отражают ваше видение, но оставляют продукт многоцелевым.
Этап 3: Загрузка и продажа стоковых футажей
Станьте автором
Когда у вас уже есть футажи, вы можете стать автором на фотостоке (если еще им не являетесь).
Обычно регистрация занимает пару минут, и от пяти до семи рабочих дней идет на то, чтобы команда обработала ваш контент и проверила, является ли он достаточно качественным и не оскорбительным.
Посвящайте время поиску ключевых слов
Как только проверка пройдена, вам нужно снова вернуться в личный аккаунт и подобрать ключевые слова. Данный этап очень важен, ведь это помогает потенциальным клиентам найти ваши работы среди всего контента в интернете.
Подбор ключевых слов подразумевает как, собственно, ключевые слова, так и описания. Первое – набор слов и фраз, которые отображают, о чем ваш контент. А второе – буквальное описание изображения, которое требует немного другого подхода.
Вам нужно понять, что загрузка изображений на фотосток – это лишь половина дела. Потратьте больше времени на ключевые слова и вы увидите, что продажа футажей – задача более легкая, чем может показаться.
Совет: чтобы правильно подобрать ключевые слова, думайте как клиент. Попробуйте угадать все возможные запросы, которые ваша аудитория может ввести в строку поиска.
Если планируете продавать стоковые футажи, вам стоит обратить внимание на качество, разнообразие и подбор ключевых слов. Также важно систематически загружать контент на платформу стоковой фотографии, если хотите регулярно получать платежи.
Готовы попробовать себя в стоковых футажах, но не можете выбрать тему? Почитайте нашу статью о 10 идеях для стоковых фотографий и приступайте к делу.
11 лучших бесплатных видеостоков с футажами в 2022
16 комментариев 06.08.2019 обновлено 1 секунда назад
Чтобы ты точно нашел нужный ролик абсолютно бесплатно, в этой статье мы подобрали 11 лучших видеостоков с открытой лицензией.
Обязательно ознакомься с лицензионными условиями стоков непосредственно на их веб-сайтах.
Мы так же рекомендуем воспользоваться супер предложением от наших друзей: безлимитный доступ к 1 000 000+ премиум футажам.
Pixabay
Используя сервис Pixabay, ты не рискуешь нарушить авторские права, даже если условия лицензии тебе непонятны. Бесплатный видеоконтент публикуется под лицензией Creative Commons Zero (CC0). Поэтому тебе не требуется разрешение на использование или изменение видео.
Videvo
Сервис Videvo предлагает пользователям 3 типа лицензий на видео-материалы:
Pexels
Коллекция бесплатных видеоматериалов от Pexels находится под открытой лицензией Creative Commons Zero (CC0). Поэтому ты можешь использовать и редактировать видео в любых целях бесплатно, без указания автора.
Mixkit
Лицензия Mixkit позволяет использовать все продукты видеостока в коммерческих и некоммерческих проектах бесплатно. Ты имеешь право загружать, копировать, распространять, транслировать и изменять видеоматериалы. Атрибуция не требуется.
Права пользователей имеют определенные ограничения, описанные в Пользовательских условиях Mixkit.
Videezy
Videezy предлагает пользователям платные и бесплатные видео. Для использования бесплатных видео, ты должен указать атрибуты создателя одним из 2 способов:
Life of Vids
Продукты бесплатного видеостока Life of Vids можно использовать в личных и коммерческих проектах, с обязательным указанием автора.
Использование видео со стока для других платформ имеет ограничение до 10 роликов.
Distill
Высококачественные видео стока Distill доступны для бесплатного использования в личных и коммерческих проектах. Подписавшись на рассылку, пользователи могут скачивать 10 бесплатных HD роликов каждые 10 дней.
Если ты являешься автором стокового ролика, загрузить его на сервис можно только после одобрения администрацией.
Splitshire
Splitshire создан одним автором Даниэлем Нанеску, который нашел применение неиспользованным кадры. Все материалы на сайте бесплатны и доступны для использования в любых целях.
Наполнить много проектов стоковыми видео Даниэля не удастся, так как сайт предлагает ограниченное количество контента.
Clipstill
Clipstill — это библиотека синемаграфии для маркетинга и веб-сайтов. Большинство материалов с сайта платные, но ты найдешь также бесплатные стоковые синемаграфии. Коллекция бесплатных роликов обновляется каждый месяц.
Весь контент с Clipstill разрешено использовать в коммерческих и некоммерческих проектах.
Stock Footage 4 Free
Слоган сервиса Stock Footage 4 Free — «Никаких взносов. Никакого подвоха. Неограниченная загрузка». Сайт предлагает множество видеороликов, бесплатных для личного и коммерческого использования.
Загрузка роликов на другие платформы и вещание имеют некие ограничения, описанные в Пользовательском соглашении.
Vidsplay
Все видео на сайте доступны для использования в личных или коммерческих проектах бесплатно. Но ты должен сослаться на ресурс Vidsplay.com в титрах своего клипа или в описании медиа-контента для веб.
Пользователи Vidsplay также получают 30-дневный доступ к Adobe Stock.
Единственный недостаток бесплатных стоков — то, что их используют все. Всегда есть риск, что понравившийся вам кадр уже примелькался в тысяче других роликов.
Если вам хочется создавать более оригинальный контент, есть смысл обратить внимание на платные стоки: это тоже не эксклюзив, но шанс найти что-то неизбитое и небанальное на таких ресурсах намного выше. Подборку сайтов с качественными платными видео футажами можно найти вот здесь.
Тебе также может быть интересно:
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.
Где бесплатно скачать футажи для видеомонтажа: обзор 14 бесплатных видеостоков
Видеоконтент не покидает тренды из года в год, спрос на него только растет. Проморолики, видеообзоры, скринкасты, видеопрезентации актуальны везде: на YouTube, в соцсетях и на сайтах.
При создании видео для бизнеса не всегда есть возможность работать с собственноручно отснятым материалом. Или тратить время и силы на отрисовку уникальных переходов и заставок. При этом использование чужого видеоконтента может нарушить авторские права, привести к неприятным последствиям: блокировке ютуб-канала, судебному разбирательству и т. д.
Решение – брать доступный контент на видеостоках. Рассказываем о 14 сайтах, где можно скачать бесплатно футажи для видеомонтажа.
Совет: прежде чем скачивать футаж и делать с ним видеоролик, лучше проверить лицензию. Контент может быть бесплатным, но запрещенным для коммерческого использования.
Pexels
Pexels – зарубежный фото- и видеосток. Миссия проекта – помогать миллионам создателей по всему миру: дизайнерам, программистам, писателям и др.
В библиотеке Pexels свыше 8 000 видео, большинство представлено в HD-качестве. Каталога с удобными фильтрами нет, зато есть поиск по ключевым словам.
Все фото и видео на Pexels распространяются по лицензии Creative Commons Zero (CC0). То есть контент разрешен и для личного, и для коммерческого использования. Ссылка не обязательна.
Mazwai
Mazwai – коллекция красивейших HD-видео от десятков различных авторов.
Дизайн сайта чересчур минималистичный: нет ни поиска, ни категорий. По этой же причине нельзя сказать, сколько всего видео в библиотеке.
Видеоконтент можно скачать бесплатно, но он распространяется по лицензии CC by 3.0. То есть при использовании необходимо ссылаться на автора.
Stockio
Stockio – сток с бесплатными видео, а также фото, векторами, иконками и шрифтами. Роликов в библиотеке около 650.
К сожалению, категорий и фильтров нет, только поиск по ключевым словам.
Все видео, представленные на stockio.com, разрешено использовать для личных и коммерческих целей. При этом атрибуция не требуется.
Coverr
Coverr – сайд-проект от создателей veed.me, маркетплейса видеопродукции.
На coverr.co представлено свыше 500 красивых и бесплатных видео, оптимизированных для использования в качестве фона на сайте. Работает поиск по ключевым словам и темам (еда, природа, технологии, животные и т. п.).
Все видео на Coverr можно использовать для коммерческих целей. Разрешение авторов спрашивать не нужно, а атрибуция не обязательна.
VideoMonkey
VideoMonkey – небольшая коллекция видео от платформы MotionArray, пока роликов на сайте всего около 60. Нет поиска по тегам, категорий и фильтров, придется просматривать все вручную.
Футажи можно использовать как угодно, 100 % свободная лицензия.
Clipcanvas
Clipcanvas – платный видеосток, у которого также есть раздел с бесплатными футажами для видеомонтажа. Такого контента мало – всего около 170 роликов – но, возможно, вы найдете что-то стоящее.
Поиска и фильтров нет, надо перебирать все вручную.
Видео с clipcanvas.com/free-footage можно скачивать бесплатно и использовать свободно.
Videvo
Videvo – крупнейший онлайн-сток, работает с 2012 года. Цель проекта – стать №1 в мире по доставке бесплатных футажей и моушн-графики.
В библиотеке videvo.net почти 27 000 видео. Плюс около 100 000 музыкальных треков и звуковых эффектов, они тоже могут пригодиться при видеомонтаже.
Видеоконтент можно отсортировать по категории, разрешению, популярности, свежести и типу лицензии. Также есть поиск по ключевым словам.
На Videvo несколько типов лицензий. Если видео распространяется по CC by 3.0, нужно обязательно ссылаться на автора ролика.
На самой странице с видео надо еще обратить внимание на раздел «Usage». Если там указано «Editorial Use Only», то коммерческое использование запрещено.
CuteStockFootage
CuteStockFootage – сток с видео, SFX и текстурами. Идея проекта – бесплатно (или за небольшую плату) предоставлять видео-, фото- и звуковые файлы всем желающим: режиссерам монтажа, фотографам, блогерам, музыкантам и др.
В базе более 2 000 футажей для видеомонтажа: оверлеев, фонов, переходов и т. д.
Все файлы cutestockfootage.com доступны для личного и коммерческого использования. Если вас не устраивает формат, кодек и битрейт, на pond5.com (втором проекте авторов) можно купить этот же контент в высоком качестве.
MotionPlaces
MotionPlaces – это коллекции футажей, снятых по всему миру. Более 2 000 роликов разбито на категории: Европа, Азия, Америка. Также подходящий контент можно найти по типу видео (макро, замедленная съемка и др.) или цвету (красный, синий и др.).
Бесплатно с motionplaces.com можно скачивать только HD-видео с обязательной атрибуцией. Если хотите 4K и безо всяких ссылок, нужна подписка.
Life of vids
Life of vids – проект креативного агентства из Монреаля (это сразу заметно по дизайну сайта).
В библиотеке около 350 видео, все они размещены на vimeo.com. Можно отыскать нужный контент в поиске или в подходящей коллекции. Всего их восемь: water, people, office, nature, food, drone, clouds, city.
Скачивать ролики можно в любом разрешении: от SD 360p до SOURCE 2160p.
Видео от Life of vids разрешено как для личного, так и для коммерческого использования.
Videezy
Videezy – крупная библиотека бесплатных стоковых видео и шаблонов Adobe After Effects. На сайте вы найдете свыше 2 400 футажей в 10+ категориях (animal, nature, sky, travel и др.).
Есть поиск по ключевым словам, также видео можно отсортировать по типу лицензии, разрешению, формату.
На videezy.com нет единой лицензии. Подробная информация по разрешенному использованию есть на странице видео, она скрыта за кнопкой «license info».
Pixabay
Pixabay – целое сообщество креативщиков, бесплатно предоставляющих фото, векторную графику и видео. Поиск по библиотеке выдает около 6 000 роликов в 20+ категориях (music, people, sports и др.).
Если перейти на страницу определенного видео, можно узнать дату загрузки, формат, разрешение и популярность по просмотрам и скачиваниям.
Все видео можно бесплатно скачать, а затем использовать для коммерческих целей без указания автора. Лицензия – CC0.
MotionElements
MotionElements – крупнейший азиатский маркетплейс для видеомейкеров по всему миру.
На сайте есть самый разный контент: музыка, трехмерные модели, шаблоны After Effects и стоковые видео. Последних больше 3 000, и новые ролики добавляются каждую неделю.
Если найдете подходящий футаж и захотите его скачать, выйдет попап с просьбой указать e-mail – ссылку для загрузки файла можно получить только так.
Бесплатный аккаунт на motionelements.com позволяет скачивать только 5 видео в неделю.
StockFootage4Free
StockFootage4Free – библиотека бесплатных стоковых видео. Всего на сайте представлено свыше 200 футажей, распределенных по 13 категориям.
Радует подробнейшее описание каждого видео, а плохо то, что новый контент появляется очень редко.
На stockfootageforfree.com все футажи можно скачать бесплатно, затем использовать для личных и коммерческих проектов.
Надеемся, что подборка оказалась для вас полезной. Если так, будем благодарны за репосты в соцсетях. Если же мы забыли какой-то очень важный ресурс – пожалуйста, напишите в комментарии. Всего доброго, удачи в видеомаркетинге.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров