стоки фото что это
Что такое стоковая фотография
Здравствуйте, коллеги! Сегодня обзорная статья для впервые подходящих к этой теме. Стоковая фотография, что это такое? Практически ежедневно мы сталкивается с фотографиями, взятыми из фотобанков, но часто не подозреваем об этом. Фото на упаковке товара или красочная иллюстрация на обложке книги – возможно это как раз одно из множества изображений, находящихся в фотобанках и удачно примененных специалистом.
Весь мой блог как раз и посвящён стоковой фотографии; я работаю инспектором фотобанка и знаю этот бизнес изнутри.
Стоковая фотография
Под стоковой фотографией подразумевается качественное фотоизображение на определенную тематику, продающееся на общедоступных торговых площадках в Интернете – фотобанках.
Основными потребителями являются художники и дизайнеры, использующие такие изображения в рекламных целях. Аренда студии для создания необходимого снимка проблематична, а фотобанки предоставляют широкий выбор дешёвых изображений на различные тематики. Тем самым они выступают посредниками между фотографом и покупателем.
Отличительной особенностью создания стоковых снимков является отсутствие конкретного заказчика. Фотограф делает снимок и размещает его на сайте фотобанка, где он будет ждать своего покупателя.
Купив в фотобанке изображение, клиент получает лицензию на его применение. От ее вида – стандартной или расширенной, будет зависеть возможности использования фотографии в дальнейшем. Стоимость фото зависит от размера и плана подписки. Каждый фотобанк ведет свою ценовую политику, поэтому цены в разных стоках могут в некоторых пределах отличаться. С целью привлечения заказчика сайты предоставляют пакеты услуг, где от количества скачиваний будет зависеть и стоимость.
Фотосток может стать хорошим заработком для фотографов, получающих вознаграждение за предоставленный материал. Автор обычно получает от 40 до 60 процентов уплаченной покупателем за изображение стоимости. На величину выплаты также влияет статус самого автора, количество его работ и вид контракта, заключенного между ним и фотобанком.
Фотобанки
Любой иллюстратор или фотограф может продавать через Интернет свои работы. Начиная с 60-х годов XX века стали появляться фотобанки, предоставляющие услуги в качестве посредников между авторами фото и покупателями.
Фотобанк – своего рода хранилище изображений, содержащее множество фотографий, видеороликов, векторных картинок, рисунков, которые могут быть куплены кем угодно для своих целей.
В настоящее время Интернет предоставляет большой выбор фотобанков, но все они делятся на два вида – традиционные и микропейментовые.
Фотобанки традиционные работают с использованием различных видов лицензий. Иногда могут применяться эксклюзивные условия продажи, например, фотография может быть продана только в определенном фотобанке, и нигде больше её не найти. Или фотография может быть использована только в заранее согласованной публикации, и больше нигде. Цена таких снимков варьируется в зависимости от срока использования, формата изображения и тиража. Но общее правило бывает одно — цены на снимки в традиционных фотобанках очень высоки, и могут достигать нескольких сотен долларов за экземпляр.
Отличительной чертой микропейментовых фотобанков от традиционных является заранее оговоренный небольшой процент от продаж и работа на неэксклюзивной основе. Это значит, что каждая фотография может быть продана неограниченное количество раз и куда угодно. Материалы с этих фотобанков пользуются популярностью при иллюстрировании статей, телепередач и презентаций. В отличие от традиционных, в таких фотобанках цены очень низкие — около одного доллара за снимок. Хотя процент с реализации отдельно взятой фотографии небольшой, но продать её можно неограниченное число раз, и за счёт этого можно получить достойный заработок.
В настоящее время существует большое количество фотобанков. Самые востребованные из них:
Shutterstock – один из крупнейших фотобанков и лидер по продажам благодаря особому алгоритму сортировки, а также системе продаж по подписке;
Depositphotos – сравнительно «молодой» фотобанк, но уже имеющий обширную базу фотографий;
Fotolia – фотобанк с высоким уровнем продаж благодаря огромной базе изображений. Востребован среди начинающих фотостокеров, так как не требуется прохождения экзамена;
Dreamstime – входит в пятерку лидеров по продажам. Хорош для начинающих благодаря отсутствию требования предоставления документов и прохождения экзамена.
Лори — старейший русский фотобанк, работающий в основном на российскую аудиторию, и имеющий соответствующий портфель работ.
Требования фотобанков
Технические требования к снимкам у каждого фотобанка индивидуальны. Найти их всегда можно в соответствующих разделах FAQ у них на сайтах.
Хотя, каждый фотобанк предъявляет свои требования, но существует определенный стандарт для всех фото:
Виды лицензий
Каждый клиент, желающий сотрудничать с фотобанком на постоянной основе, должен заключить договор, согласно которому ему предоставляется «лицензия на изображение» с определенными правами на использование файла.
Такие лицензии бывают четырех видов:
Советы начинающим
Стоковая индустрия может стать как дополнительным, так и основным видом заработка.
Но прежде, чем начать работу в ней, необходимо учесть несколько простых правил:
Стоковые фотографии являются востребованными как у продавцов, так и у покупателей. Но следует помнить, что при их использовании с нарушением авторских прав претензии будут предъявлены в адрес заказчика рекламы, а не дизайнера. Поэтому очень внимательно следите за исходными материалами, применяемыми в вашей рекламе.
Что такое стоковая фотография?
Стахов Юрий
Что такое стоковая фотография?
Стоковая фотография — это фотография определенной тематики выставленная на продажу на специальном сайте, которая используется в рекламе или иллюстрации продукта. Стоковые фотографии покупают для решения бизнес задач рекламные студии, веб-дизайнеры, создатели сайтов, дизайнеры книг и журналов, дизайнеры интерьеров и т.д.. Все те, кому необходимы стоковые фото высокого качества для визуализации своих услуг и продуктов.
Что отличает стоковую фотографию от классического фото на заказ? Стоковое фото делается не для конкретного заказчика и покупатель выбирает из множества предложенных фотографий на стоках то, что подходит ему для реализации проекта.
фото: что такое стоковая фотография
Как устроена индустрия стоковой фотографии?
Специальный сайт стоковой компании хранит графические материалы, обеспечивает привлечение клиентов на данный сайт и продажу материалов. Сток выплачивает фотографу часть от суммы, за которую покупатель купил фото на стоке. От чего зависит цена покупки?
Цена каждой стоковой фотографии или другого графического материала зависит от:
Виды лицензий в стоковой фотографии
Стоковые фотографии можно приобретать по определенным видам лицензий:
Что такое Royalty-Free лицензия?
Лицензия Royalty-Free (единожды оплачиваемый) — приобретение фото на стоке по Роялти Фри лицензии дает возможность использовать фотографию неограниченной количество раз без каких-либо дополнительных платежей.
Лицензия которая сохраняет все права на изображение у автора, а покупатель приобретает право использования этой фотографии, иллюстрации или видео. Стоимость основывается на размере изображения и количестве одновременных клиентов, которые могут использовать данную стоковую фотографию.
Royalty-free является основной лицензией используемой при масштабных продажах фотографий через интернет. Данный тип лицензии предоставляет фотографам, видеомейкерам и иллюстраторам право продавать один и тот же графический материал множество раз.
фото: пример фото по лицензии royalty-free
Что такое Editorial лицензия?
Лицензия Editorial (редакционная) — Приобретение фото на стоке по Эдиториал лицензии дает возможность использовать стоковую фотографию не в целях рекламы или продвижения товаров и услуг, а только в целях иллюстрации события. На таких фотографиях могут быть изображены люди без Model Release (Разрешение модели на использования изображений с ее узнаваемым лицом), узнаваемые торговые марки, частная собственность и другие объекты, для использования которых в коммерческих целях необходимо официальное разрешение владельца.
При использовании фото по лицензии Editorial от людей, изображённых на фотографии не требуется передача прав на использование своего образа (как это требуется при коммерческом использовании фото). Лицензии Editorial не может быть применена ко всем фотографиям. Например использование крупного узнаваемого портрета человека запросто может быть опротестовано человеком на изображении.
фото: пример стокового фото по лицензии Editorial
Что такое Rights-Managed лицензия?
Rights-Managed (управляемые права) — Приобретение стокового фото по данной л ицензия дает возможность последовательного использовании графического материала разными клиентами. Стоимость определяется из размера фотографии, географии и длительности использования. Покупатель должен будет прислать информацию о подробностях применения стоковой фотографии. Стоимость просчитывается автоматический на сайте стока. Предоставляется также возможность приобретение эксклюзивных прав на фото по лицензии Rights-Managed.
Что такое Rights-Ready лицензия?
Rights-Ready (готовые права) — Покупка фото на стоке по данной лицензии предполагает использование фотографии со стока для конткретного проекта. Заказчик должен будет предоставить информацию о то м, как именно и в каких целях будет использоваться конкретное стоковое фото. Покупатель не будет дополнительно платить если фотография будет использована еще раз в том же проекте и целях.
Также рекомендуем другие статьи нашего блога по теме стоковой фотографии:
Что такое премиум стоковая фотография?
На нашем ютуб канале про микростоки и фотобанки вы можете посмотреть видео по теме премиум стоков:
Почему стоковое фото это все-таки круто
История о том, как я совсем недавно ничего не знала о фотобанках, а сейчас пишу вам, насколько они круты.
Если вы только открываете для себя мир стоковой фотографии или вам нужно дополнительное подтверждение, что стоки — это решение многих проблем, то эта статья для вас!
Многие не любят стоки и ругают их за типичность, шаблонность и иногда плохое качество. Некоторые даже не знают, что это такое. Например, когда я только пришла в PressFoto, не до конца понимала, где буду работать и про что писать. А водяные знаки (PressFoto, Zoonar и др.) на некоторых фотографиях, которые я находила в поисковиках, не говорили мне ни о чем. Главное — чтобы они не сильно выделялись.
Проработав некоторое время, я начала понимать всю прелесть стоков. Да, можно взять и сфотографировать все самому или нанять профессионала. Но, согласитесь, это требует немало времени и средств. А уникальные изображения можно найти и на стоках. Да, вы не ошиблись. Посмотрите, за что еще можно любить стоки.
Большой выбор
Фотографы по всему миру трудятся и снимают каждый день. На фотобанках можно найти фотографии абсолютно на любые темы: необычные памятники и вкусный завтрак, дачный сезон или уход за кожей.
Доступность
Если вам срочно нужна фотография, вы можете найти её на стоках. Да и по цене это будет в разы дешевле, чем самостоятельная организация фотосъемки.
Следование трендам
Фотостоки, как никто другой, чувствительны к трендам. Ведь от этого зависят продажи. Здесь можно найти не только изображения в неувядаемом ретростиле, но и «новых» женщин, популярные в последнее время фотографии пожилых людей, паттерны и изображения в цветах Pantone, которые обновляются каждый сезон.
Высокое качество
Что ни говори, но современные стоковые фотографии могут похвастаться отличным качеством. Ведь перед загрузкой на сайт, все фотографии проходят строгий отбор.
Уникальность
При выборе лицензии Rights-Managed (RM), вы получаете исключительные права на использование изображения. И даже можете ограничивать использование этого изображения другими клиентами в определенных регионах.
Курс на естественность
Отдельным пунктом вынесу тренд, который очень важен для нового поколения стоковых фотографий — курс на естественные, живые, натуральные фотографии. Натянутые улыбки, фото на белом фоне, странные ситуации и позы — прошлый век!
Стоки — это надежно
Использование фотографий не такое просто дело, как может показаться сначала. Особенно в коммерческих целях. Все модели должны подписать специальный релиз, на фотографиях не должно быть никаких логотипов и товарных знаков брендов и другие детали. На фотостоках за вас все сделали, остается только купить фотографию и использовать её!
Стоки — это красиво
Стоковые фотографии — это не только типичные ситуации из обычной жизни. Это все, что окружает нас, даже космос. И все это очень красивое, необычное и вовсе не шаблонное. Убедитесь в этом, посмотрев подборки лучших фотографий недели.
Стоки — это весело!
Между прочим, с изображениями из фотобанков связано много забавных историй. Вот, к примеру, история про выборы в Канаде и лосося, а вот забавное видео про сцены из типичных стоковых фотографий в реальной жизни.
Стоковые фотографии отлично подходят для бизнеса, рекламы, маркетинга, СМИ и всех отраслей, где нужен визуальный контент. Я в этом убедилась, как только начала работать в PressFoto. Надеюсь, теперь вы поняли это тоже.
Развенчиваем 10 мифов о стоковой фотографии
Стоковая фотография появилась еще в 1920-х, но предрассудки про функциональность, доступность и оригинальность стоковых снимков живы до сих пор. Одна из причин такого искаженного восприятия, — то, что эволюция стоковой фотографии происходит незаметно для большинства.
Мы рассмотрим сегодня 10 самых расхожих мифов о стоковой фотографии, и расскажем, как использовать стоковые фото наиболее эффективно.
Миф 1:
Стоковая фотография против изображений Google
Вы готовы к возможным юридическим проблемам? Если ответ «нет», вам стоит крепко подумать, прежде чем пользоваться картинками из Google, не маркированными для повторного использования. Используя изображения без надлежащей лицензии, вы, по сути, незаконно берете чью-то работу, не указывая авторство (как любят делать большинство людей) или не возмещая ее стоимость художнику/фотографу.
Стоковые фотографы загружают свои снимки со всеми разрешениями моделей и собственников и работают со стоковыми агентствами, вроде Depositphotos, для лицензирования этих снимков. Любая коллекция на фотостоках обязательно проходит эту часть процесса во избежание каких-либо юридических проблем. Так, на стоках вы покупаете изображения вместе с правами на их использование.
Миф 2:
Доступность
Хотя фотобанки действительно доступны всем, результаты вашего поиска будут настолько же уникальны, как и ваши задумки. Существует миллион различных способов продемонстрировать одни и те же идеи. Если вы беспокоитесь, что возьмете те же фото, что и ваши конкуренты, проведите небольшое исследование и найдите свежий взгляд на тему.
Миф 3:
Дело вкуса
Это, наверное, самый большой из всех мифов и ложных обобщений о стоковой фотографии. Конечно, мы все знакомы со стоковыми фото, которые выглядят, мягко говоря, натянуто — искусственное освещение, неестественные улыбки и позы. Но это не значит, что вся стоковая фотография — банальная или безвкусная. Все зависит от того, как вы подходите к поиску изображений.
Миф 4:
Цены и тарифные планы
Это в корне неверное утверждение. Например, проведение собственной профессиональной фотосессии обойдется вам в тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов. Такие расходы редко окупаются, особенно для небольших компаний и обычных клиентов. Стоковые изображения заслуживают внимания, поскольку имеют оптимальное сочетание цены и качества.
Миф 5:
Все дело в точке зрения
Это утверждение далеко от правды, особенно если учесть, что фотостоковые агентства привлекают топовых фотографов со всего мира. Фотостоки — это по-настоящему международное пространство, контент в котором обновляется каждый день, если не каждую минуту.
Миф 6:
Прилагаем усилия
Мы понимаем всю сложность дела, и поэтому еженедельно составляем специальные коллекции на самые популярные и актуальные темы. Эти коллекции подбираются вручную, так что вам не нужно проводить часы за поиском идеальной картинки.
Миф 7:
Стоковая фотография против вашей собственной
Мысль хорошая, но есть одна проблема, — когда так говорят, обычно не учитывают затраты. Как мы уже упоминали, организация профессиональных фотосессий — дело затратное. Конечно, если вы точно знаете, какие фотографии нужны, то вы будете лучше ориентироваться при их создании. Однако время и деньги, вложенные вами в организационный процесс, могут нивелировать все преимущества этой альтернативы. Все же, лучше обратиться к стоковой фотографии, которая предоставляет вам уже готовые проекты за гораздо меньшую стоимость.
Миф 8:
Профессиональный уровень фотографов
Это заблуждение основано на непонимании того, кто становится поставщиком для фотостоков. Большинство фотографов, работающих с Depositphotos, — профессиональные фотографы.
Миф 9:
Для бесплатной стоковой фотографии есть свое время и место
Действительно, у вас есть такой вариант, но всегда ли он оптимален? Сайты бесплатной фотографии действуют по схожему принципу с фотобанками, но предоставляют совсем другие типы лицензий. К тому же их фототеки намного меньше по размеру, что снижает ваши шансы на подбор нужных фото, подходящих под вашу тематику.
У бесплатной стоковой фотографии есть свои ограничения, особенно касательно коммерческого использования контента.
Миф 10:
Мы, что, опять об аутентичности?
Мы уже говорили о том, что стоковая фотография постоянно развивается. И аутентичность уже несколько лет у всех на слуху. Можете быть уверены, что большинство фотографов понимают эту тенденцию и стараются как можно ближе подойти к созданию аутентичной фотографии.
Конечно, вы можете проводить фотосъемку и сами, но чтобы создавать профессиональные фото, у вас должно быть достаточно знаний о фототехнике, освещении и пост-редактировании. Честь и хвала, если вы подкованы в этих областях, но лучше довериться профессионалам, которые сделают всю работу за вас.
Какой из всего этого можно сделать вывод?
Фотостоки — это динамично развивающиеся международные платформы. Фотографы со всего мира поставляют свои работы на самые разные темы, следя за визуальными трендами и спросом.
В нашем фотобанке огромное количество красочных фото, аэроснимков, фотографий дикой природы, и множество других разделов с иллюстрациями и видеороликами. Благодаря всем этим фотографам и их уникальному взгляду на мир стоковая фотография идет в ногу с современными тенденциями. Она обеспечивает вам безграничный источник вдохновения, с которым у вас никогда не иссякнут идеи для проектов, требующих визуальных материалов.
Фотостоки для заработка: 11 сервисов + подробная инструкция для начинающих
Привет, дорогие читатели блога iklife.ru! Наверняка вы купили камеру для забавы. Сделать пару снимков на отдыхе или с семьей. Потом вам захотелось больше и лучше фотографировать. Вы стали изучать особенности композиции, экспозиции, фокуса. Купили новый объектив. Было бы здорово, если бы любимое дело еще деньги приносило. Это про вас? Тогда я покажу вам фотостоки для заработка, которые помогут продать ваши фотоработы и выйти на пассивный доход.
Что такое фотосток и зачем он нужен
Фотосток (англ. photostock) – ярмарка фото, рисунков, видео, где вы можете продавать свою работу многократно или с авторским правом один раз.
Проводить фотосессии – значит нужно каждый раз выезжать куда-то или стоять, сидеть по несколько часов в студии. Фотосток как дополнение или альтернатива – пассивный источник дохода. Вы регулярно выкладываете работы и получаете с них доход месяцами, пока отдыхаете, гуляете.
Как устроена работа с фотобанком? Турфирма хочет выпустить небольшой календарик. Для летних месяцев им нужна девушка из моря. Через поиск или прямо на сайте они находят подходящее изображение, оплачивают и скачивают.
Действительно ли зарабатывают на фотостоках
Анастасия в 2013 году заработала 200 евро на fotolia.com. Это примерно 20 рублей в сутки. Выкладывала по 1 – 2 фотографии пейзажей, людей ежедневно.
Запрещено говорить о своем заработке на Shutterstock. Поэтому авторы просто публикуют скриншоты с количеством проданных снимков и пишут среднюю цену.
Ирина выкладывает фото детей и детской атрибутики: соски, игрушки, бутылочки. В месяц получает 1 300 – 4 836 рублей.
Егор Камелев пробовал продать фото насекомых на 3 фотостоках: Pexels, Pixabay и PxHere. За пару месяцев он залил 2 000 снимков в хорошем качестве. И заработал всего 2 598 рублей. Получается каждое изображение стоило чуть больше рубля.
Одна из работ Егора. Выглядит классно. А как вам? Пишите комментарии.
Плюсы и минусы работы с базой фотографий
Когда-то я тоже начиталась отзывов и мне захотелось торговать фото. В ход шли цветы, коты и прочая атрибутика, которой и без меня там достаточно. Исходя из собственного опыта и других авторов, я расскажу о плюсах и минусах, которые ждут каждого. Не хочу, чтобы из-за ложных ожиданий вы разочаровывались.
Плюсы работы на фотобанке:
Минусы заработка на фотостоке:
Русские фотостоки
Лучшие русские фотостоки, которые заплатят. О стоимостях, особенностях регистрации вы узнаете ниже.
Если что-нибудь не сложится, то в Инстаграме всегда можно набрать 1 000 подписчиков и начать зарабатывать.
Отечественный фотосайт. За одну фотографию можно выручить 45 – 3 600 р., а за видео – 175 – 4 500 р. Цена эксклюзивных изображений, которые не выставлены на других сайтах, начинается с 75 р., а видео – с 300 р.
Для начала торговли нужно пройти особую регистрацию на Лори. Вы не только указываете стандартные данные: имя, место жительство, логин, но и распечатываете бланк договора о сотрудничестве. Заполняете и подписываете его. Потом отправляете документ в московский офис фотобанка почтой России.
Вывод денег через банк с вычетом 13 % налога. Деньги начислят автоматически в начале месяца, если у вас набралось 3 000 рублей и более.
Экзамен состоит из 20 изображений. От того, сколько одобрят, зависит недельный лимит на продажу. Если приняли 90 – 100 %, то можете загружать 100 фото. Тем, кто добрался до минимального порога прохождения в 60 %, разрешено выложить 3 изображения.
Photogenica
Отечественный фотобанк. Это хорошо и плохо. Покупателей меньше, так как зарубежная аудитория отсекается. Но зато все документы для налоговой и бухгалтерской отчетности выдаются по российскому образцу. Деньги перечисляют в рублях на расчетный счет, Яндекс.Деньги, WebMoney или Qiwi-кошелек.
Регистрация, как везде. Реальная информация: Ф. И. О., прописка, скан паспорта. На экзамен отправляют 10 изображений. Можно отправлять превьюшки 400 px или ссылки на другие фотостоки.
Продажа одной фотографии на Photogenica пополнит кошелек на 60 – 360 рублей.
Etxt перестала быть просто текстовой биржей, теперь можно торговать и фотографиями.
У меня был неудачный опыт. Добавляла уникальные фото кабачков, помидоров с огорода, их не пропускали. Качество плохое, видишь ли. Хотя шумов, артефактов не было, да и расширение 720p. Да, признаюсь, снимала на мобильник, но получалось весьма недурно.
С фотографиями вроде котиков, цветочков здесь делать нечего. Покупают, но за 7 – 19 рублей за штуку.
Требования к снимкам:
Смотрите на категории текстов и думайте, какие снимки могут пригодиться для статьи. Например, если это туризм, то фото достопримечательностей, если сад и огород, то семена, плоды и прочая атрибутика.
За 2 месяца купили 5 фото на тему туризма. Стоили они в районе 5 – 12 рублей. Как основной источник не очень, а подработка на мороженку нормальная.
Минус: заработок меньше на 20 – 30 %, чем на зарубежных фотостоках.
8 лучших иностранных фотобанков
Где продавать стоковые изображения, чтобы хорошо заработать? Ответ вы найдете в рейтинге самых лучших фотобанков. Без регистрации и прочих формальностей не обойтись. Будьте готовы.
Shutterstock
Самый популярный фотобанк. С него фотографы и художники получают 53 – 60-процентную прибыль, оставшиеся 30 % распределяются между менее звездными сайтами. Но попробовать советую все.
Все фото и рисунки отправляют на модерацию перед продажей. Даже после прохождения экзамена. Стандартные и некачественные фото на мыльнице (любительский фотоаппарат) отсеивают сразу.
Adobe Stock
Когда сток купила компания Adobe, продаж стало больше. Сайт лояльнее, чем Shutterstock, но отказы тоже бывают. Подойдет для начинающих фотографов, художников. Упрощенная регистрация. Нет экзамена. Можно загружать фото на продажу сразу после регистрации. Пропускают даже фото, сделанное на мыльнице.
Что от вас требуется:
Модерация картинок на Adobe Stock длится от 3 дней. Но зависит от скорости и желания модератора. Иногда за минуту пропускают 3 фото, а бывает ждать приходится неделю.
Минус: заработок ниже и клиентов поменьше, чем на Shutterstock.
Depositphotos
Depositphotos – капризный фотосток. Процент отчислений с покупки зависит от вашего статуса. Перейти на новый уровень можно после выгрузки определенного количества изображений.
Требования Depositphotos к авторам:
Dreamstime
Покупателям приятный бонус – 5 первых фотографий бесплатно.
Упрощенная регистрация. Не нужно подписывать документы и проходить экзамен.
IStock
Можно переквалифицироваться в эксклюзивные авторы. Для этого нужно загрузить 250 работ и набрать процент одобрения “50 %”. О других фотобанках придется забыть. В качестве привилегии вы получаете 10-процентную прибавку к гонорару, увеличение недельного лимита на выгрузку.
123RF
На фотостоке 123RF, кроме фото и видео, можно продавать и аудиофайлы. Сайт лоялен к начинающим. Провалить экзамен можно, если контент хрипит, шипит, или его сложно разглядеть из-за шумов.
Продажи на 123RF идут тихим ходом. Но как запасной вариант подойдет.
CanStockPhoto
CanStockPhoto порадует новичков тем, что можно обойтись без тестов и скана паспорта. Сайт на английском. Без знания языка или Google Переводчика не обойтись.
Crestock
Люди идут на Crestock, потому что туда проще попасть. Не нужно сдавать экзамен, показывать документы. Регистрируешься и заливаешь фотоработы, векторы или 3D-модели.
Сайт на английском языке. Придется разбираться со словарем. Но отчисления в долларах того стоят.
Чтобы вывести заработок, нужно продать 200 – 250 картинок. Все они проходят проверку до 3 рабочих дней. Накопление минималки может занять несколько месяцев.
Что снимать, чтобы хорошо заработать
Снимать любимые сюжеты, конечно, круто. Но без коммерческой жилки их никто не купит. Фотографу тоже надо на хлеб с маслом зарабатывать. Чтобы перейти на пассивный доход, нужно попасть в тренды. О них мы и поговорим.
Популярными останутся фото, которые можно использовать для календарей. Есть сезонные запросы. Летом ищут: girl, beach, summer, sea, bikini. Зимой охотно берут фото по тематикам: santa, christmas tree, snowfall, snowman. Всесезонные календарные тренды – family, business, wedding, travel, cosmos.
Это семейное фото скачали более 100 раз. Оно подходит для календаря, рекламы недвижимости и социальных проектов.
Лучшие темы для съемок на Shutterstock
Коллаж современного искусства (Zine). Грубое сочетание форм и цветов. Как будто несколько фотографий склеили и обвели маркером.
Принты, текстуры 80-х годов.
Мир без пластика + зеленый туризм. Изображения с кучей пластиковых вещей в обыденной жизни, а также без него набирают популярность. Можно заменить в кадре синтетические вещи натуральными.
Винтажный романтический стиль.
Футуризм. Такие снимки пригодны для всего: плакатов, рекламы, календарей, блогов, превью видео и т. д.
Мировой туризм.
Транспорт.
Арбузы.
Слоны.
Что публиковать на Depositphotos
Домашний офис. Все больше людей работают удаленно, поэтому эта тема входит в топ востребованных. Фото рабочего пространства фрилансеров нужно для блогов, мотивационных групп, журналов.
Фотографии, снятые с дрона.
Повседневная жизнь.
Стиль “Ретро”. Техника, одежда и все, что напоминает о далекой эпохе.
Тренды Adobe Stock
Люди и природа.
Предметы на однотонном фоне или с контрастом.
Дети и семья. Сюжет, который всегда пользуется спросом.
Спорт. Кадры на белом фоне покупают частенько.
А какую тему из этих выберите вы? Интересно, кто с чем любит работать. Пишите комментарии.
Какие иллюстрации хорошо продаются на фотостоках
Пинап и поп-арт. Если научитесь рисовать в этом жанре, обеспечите себя деньгами. Я сама как-то чуть не купила такую картинку. Хотя принципиально беру все из бесплатных источников.
Двойная экспозиция. Это когда в одном силуэте содержится другая картинка.
3D-дизайн с необычным сочетанием форм в ярких цветах.
Инфографика. Объяснять сложное просто с помощью картинок, становится трендом.
Иконки с предметами одной тематики. Например, изображение погремушек и бутылочек на тему “Дети”.
Все в стиле “Каваий”. Милых зверюшек, ниндзя, человечков раскупают как цветы на 8 марта.
Почему экзамен не пройден
Будем разбираться в причинах отказа художникам и фотографам.
Большинство фотобанков смягчили требования. И если уже 15 – 20 % одобрено, модераторы открывают доступ к выгрузке. Но бывает всякое. Я познакомлю вас с частыми ошибками, которые закрывают путь на фотосток.
Артефакты, шумы, размытость там, где не надо
Как не стараетесь, выходят точки и полоски? Снизьте чувствительность матрицы (ISO), не увеличивайте сильно экспозицию и яркость, снимайте в режиме RAW.
Некоторые камеры автоматически делают снимки резкими. Из-за чего они начинают рябить.
Такую фотографию с шумами точно не примут.
Нет коммерческого применения
Простое фото листочка или соседской кошки вряд ли будет пользоваться спросом. Посмотрите самые популярные фото на сайте и ориентируйтесь на них.
Согласитесь, что такая фотография годится для семейного архива, а не продаж.
Неправильный подбор ключевых слов или их переизбыток
Хочется написать 30 меток к фотографии, чтобы модератор понял вашу задумку, да продать получше. Но это срабатывает наоборот. Проверяющий путается и может зарубить вашу работу на корню. Поэтому придерживаемся 10 ключевых слов, которые описывают сюжет.
Нет разрешения на съемку
Фотобанки соблюдают авторское право. Если на фото попал человек, и у вас нет разрешения от него (Model release), то сразу отказ. Некоторые сайты даже требуют одобрения от владельцев зданий, которые попали в кадр. Светиться на фотографиях популярными торговыми марками тоже не советую.
Как начать зарабатывать на фотостоке: пошаговая инструкция
Мы перешли к самому главному, ради чего сегодня собрались, – заработку на фотостоке. Лучше, если вы начнете прямо сейчас.
Шаг 1. Определитесь с сайтом. Я уже познакомила вас с топовыми биржами фото. Выбор за вами.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь на желаемом фотостоке. Укажите настоящую информацию о себе: Ф. И. О., место жительства, email и номер телефона. При необходимости загрузите скан паспорта. Письмо подтверждения может попасть в категорию “Промоакции” почтового ящика. У меня так было с gmail.
Шаг 3. Отберите фото для тестирования. Окиньте их покупательским взглядом. Они имеют коммерческую ценность? Проверьте на технический брак: есть ли шумы, артефакты. При необходимости удалите фон, отретушируйте. Ориентируйтесь на популярные темы. Не забывайте про композицию: удачное расположение предметов и людей в кадре.
Мне очень нравится предметная съемка. Часто ставлю опыты над кроссовками и вазочками.
Шаг 4. Пройдите экзамен. Отправьте на проверку от 5 до 10 ваших работ. Количество зависит от сайта.
Шаг 5. Заполните налоговую форму W8-BEN, чтобы не платить лишнего. Русские фотобанки просят предоставить наш налоговый бланк.
Шаг 6. Выгрузите оставшиеся работы и ждите продаж.
Регистрируйтесь на 2 – 3 банках и следите за тем, который принесет больше дохода.
Возьмите на заметку видео про 10 фотографий, которые прошли экзамен.
10 советов, которые повысят ваш заработок
Совет 1. Изучите свою целевую аудиторию. Обычно на фотостоках делают покупки:
Совет 2. Смотрите через поиск картинок, как используются ваши работы.
Фотографию девушки с зонтиком у берега более 10 раз использовали для обложек любовных романов.
Совет 3. Делайте живые фото, а не постановочные. Люди с деньгами в руках на белом фоне уходят в прошлое. Домашняя обстановка, реальная жизнь – вот что интересует профессиональных маркетологов, блогеров.
Совет 4. Фотографируйте привычное под необычными ракурсами. Никогда не знаешь, что по-настоящему выстрелит.
Совет 5. Делайте больше ярких, солнечных кадров. Мрачные, тяжелые снимки оставьте для себя. Позитив в моде.
Совет 6. Правильно подбирайте ключевые слова. Подумайте, с помощью каких слов и для чего могут искать вашу работу. Продвижение на фотостоке – это 70 % успеха.
Совет 7. Не пренебрегайте программой Photoshop. Вы сможете исправить экспозицию, контрастность, сменить фон, убрать тени. Потратьте 2 – 3 недели на освоение программы. Советую удалять незначительные шумы с помощью плагина Imagenomic Noiseware Professional.
Совет 8. Не бойтесь Shutterstock. Большая часть прибыли будет идти с него. А экзамен сейчас стало проходить проще.
Совет 9. Минимализм рулит. Перегруженные деталями фото не пропускают на экзамене. Достаточно 2 – 3 объектов.
Совет 10. Изучите основы композиции и правило золотого сечения.
Заключение
Торговать на фотостоках реально, даже если вы любитель-самоучка. У некоторых авторов через полгода начинается прорыв. Количество загрузок переваливает за тысячи. Главное, потрудиться над качеством и запастись терпением.
Ну а пока вы ждете денег с фотостоков, советую изучить другие способы заработка. Может, что-нибудь приглянется.
А вы уже пробовали зарабатывать на фотографиях? Интересно знать, у кого как получилось. Пишите комментарии.