стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться

Стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться

Ограничение в отношении затрат, связанное с полезностью представляемых финансовых отчетов

2.39 Затраты представляют собой неизбежное ограничение в отношении информации, которая может быть представлена в финансовых отчетах. Представление отчетной финансовой информации сопряжено с затратами, и важно, чтобы данные затраты оправдывались выгодами от представления этой информации. Существует несколько видов затрат и выгод, которые следует принимать во внимание.

2.40 Организации, представляющие финансовую информацию, затрачивают наибольшие усилия на сбор, обработку, проверку и распространение финансовой информации, однако в итоге эти затраты несут пользователи в форме уменьшенной отдачи от инвестиций. Пользователи финансовой информации также несут затраты по анализу и интерпретации представленной информации. Если необходимая информация не предоставляется, пользователи несут дополнительные затраты, чтобы получить ее из каких-либо других источников или оценить ее расчетным путем.

2.41 Представление финансовой информации, которая является уместной и правдиво представляет то, для представления чего она предназначена, помогает пользователям принимать решения с большей уверенностью. Это приводит к более эффективному функционированию рынков капитала и снижению стоимости капитала для экономики в целом. Отдельный инвестор, заимодавец или иной кредитор также получает выгоды от более информированного принятия решений. Однако финансовые отчеты общего назначения не могут включить всю информацию, которая представляется уместной каждому отдельному пользователю.

2.42 Применяя ограничение в отношении затрат, Совет оценивает, насколько вероятным является то, что выгоды от представления конкретной информации оправдают затраты, понесенные в целях предоставления и использования этой информации. Применяя ограничение в отношении затрат при разработке нового стандарта Совет запрашивает мнение тех, кто представляет финансовую информацию, а также пользователей этой информации, аудиторов, представителей научных кругов и прочих лиц относительно ожидаемого характера и объема выгод и затрат, связанных с рассматриваемым стандартом. В большинстве случаев оценки основываются на сочетании количественной и качественной информации.

2.43 Ввиду неизбежной субъективности индивидуальных мнений, затраты и выгоды от представления конкретных статей финансовой информации будут оцениваться по-разному. Следовательно, Совет стремится рассматривать затраты и выгоды в отношении представления финансовых отчетов в общем, а не только применительно к отдельным отчитывающимся организациям. Это не означает, что оценки затрат и выгод всегда оправдывают одинаковые требования к отчетности для всех организаций. Различия могут быть уместны ввиду отличающихся размеров организаций, разных способов привлечения ими капитала (на открытых рынках либо в частном порядке), различающихся потребностей пользователей и других факторов.

Источник

Стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться

Ограничение, связанное с затратами на представление полезной финансовой информации

QC35 Затраты представляют собой неотъемлемое ограничение в отношении информации, которая может быть представлена в рамках финансовой отчетности. Представление финансовой информации сопряжено с затратами, и важно, чтобы данные затраты оправдывались выгодами от представления данной информации. Существует несколько типов затрат и выгод, которые следует принимать во внимание.

QC36 Те, кто представляют финансовую информацию, затрачивают наибольшие усилия на сбор, обработку, проверку и распространение финансовой информации, однако в конечном итоге эти затраты несут пользователи в форме уменьшенной отдачи от инвестиций. Пользователи финансовой отчетности также несут затраты по анализу и интерпретации представленной информации. Если необходимая информация не предоставляется, пользователи несут дополнительные затраты, связанные с получением данной информации из каких-либо других источников или с проведением ее оценки.

QC37 Представление финансовой информации, которая является уместной и правдиво представляет то, для отражения чего она предназначена, помогает пользователям принимать решения с большей уверенностью. Это приводит к более эффективному функционированию рынков капитала и снижению стоимости капитала для экономики в целом. Отдельный инвестор, заимодавец или иной кредитор также получает выгоды от принятия решений, основанных на большем объеме информации. Однако финансовые отчеты общего назначения не могут предоставлять всю информацию, которую каждый пользователь считает уместной.

QC38 Принимая во внимание ограничение, связанное с затратами на полезную финансовую информацию, Совет оценивает вероятность того, что выгоды от представления определенной информации оправдают затраты, понесенные для того, чтобы предоставить и использовать данную информацию. Для учета ограничения, связанного с затратами на полезную финансовую информацию, в ходе разработки предлагаемого стандарта финансовой отчетности Совет запрашивает мнение тех, кто представляет финансовую информацию, а также ее пользователей, аудиторов, представителей научных кругов и прочих лиц относительно ожидаемого характера и объема выгод и затрат, связанных с рассматриваемым стандартом. В большинстве случаев оценки основываются на сочетании количественной и качественной информации.

QC39 Ввиду присущей им субъективности, оценки различных лиц в отношении затрат и выгод от представления определенных статей финансовой информации будут различаться. Как следствие, Совет стремится рассматривать затраты и выгоды в отношении финансовой отчетности в общем, а не только применительно к отдельным отчитывающимся организациям. Это не означает, что оценки затрат и выгод всегда оправдывают одинаковые требования к представлению финансовой информации для всех организаций. Различия могут быть уместны ввиду различных размеров организаций, различных способов привлечения ими капитала (на открытых рынках либо в частном порядке), различных потребностей пользователей и других факторов.

Источник

Стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться

стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Смотреть фото стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Смотреть картинку стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Картинка про стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Фото стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Смотреть фото стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Смотреть картинку стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Картинка про стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Фото стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут начать применять ФСБУ 6/2020 перспективно.
В чем заключается перспективный метод? Чем он отличается от упрощенного перехода на применение ФСБУ 6/2020? Кто вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета? Как быть с основными средствами (ОС), которые на момент начала применения стандарта имеют остаточную стоимость менее 100 тыс. руб. (лимита, установленного для признания актива в составе ОС)?

стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Смотреть фото стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Смотреть картинку стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Картинка про стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Фото стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут не отражать последствия изменений учетной политики, связанных с переход на ФСБУ 6/2020, ретроспективно, или упрощенно (т.е. не применять пп. 48 и 49 Стандарта).
Такие организации вправе начать применять Стандарт перспективно:
— только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения Стандарта;
— без корректировки сформированных ранее данных бухгалтерского учета;
— без пересчета сравнительных показателей отчетности прошлых лет и
— не производя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода.
В случае выбора перспективного способа организация применяет новые правила признания объектов в качестве ОС, определения их первоначальной стоимости и установления элементов амортизации (срок полезного использования (СПИ), ликвидационная стоимость и способ начисления амортизации) только для тех основных средств, которые были признаны в качестве таковых после начала применения Стандарта.
То есть объекты ОС, имеющие первоначальную стоимость менее лимита, установленного организацией в соответствии с п. 5 ФСБУ 6/2020, не списываются с баланса и продолжают учитываться в составе ОС.

Общие правила отражения изменений учетной политики, связанной с началом применения ФСБУ 6/2020 (правила перехода на новый Стандарт)

Специальные правила перехода на новый Стандарт для организаций, имеющих право на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

Объекты ОС с первоначальной стоимостью менее лимита, установленного в соответствии с новым Стандартом

Новым Стандартом предусмотрено отнесение сразу в расходы текущего периода стоимости активов, которые отвечают условиям признания в качестве основных средств, но не отвечают условию признания по лимиту стоимости, установленному организацией (п. 5 ФСБУ 6/2020)*(4).
По нашему мнению, под стоимостью в п. 5 ФСБУ 6/2020 подразумевается первоначальная стоимость ОС, т.к. в данном пункте речь идет о приобретении и создании таких активов. На момент приобретения (создания) известна только первоначальная стоимость ОС.
Таким образом, установленный Организацией лимит стоимости малоценных активов должен сравниваться с первоначальной стоимостью этих активов.
При применении ретроспективного отражения изменений учетной политики, связанных с переходов на ФСБУ 26/2020, или при применении упрощенного способа, предусмотренного пунктом 49 ФСБУ 6/2020, балансовая стоимость объектов, которые в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой учитывались в составе ОС, но в соответствии со Стандартом таковыми не являются, списывается в порядке единовременной корректировки на нераспределенную прибыль, за исключением случаев переклассификации таких объектов в другой вид активов.
То есть по результатам анализа активов организации объекты, соответствующие понятию ОС и с первоначальной стоимостью ниже установленного лимита организации, не имеющие право на применение п. 51 Стандарта, должны списывать на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в соответствии с п. 14 и п. 15 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и абзацем 4 п. 49 ФСБУ 6/2020.
По нашему мнению, при перспективном отражении последствий изменения учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 6/2020 организация, выбравшая такой способ (и имеющая право на применение такого способа) может не списывать балансовую стоимость таких объектов ОС на нераспределенную прибыль, а продолжать их учитывать до момента выбытия из состава ОС по иным причинам (продажа, ликвидация и т.п.).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Изменение учетной политики по бухгалтерскому учету;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет основных средств и капитальных вложений в соответствии с ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет «малоценных» основных средств;
— Изменения в правилах бухгалтерского учета основных средств, часть 2 (М.Л. Пятов, журнал «БУХ.1С», N 1, январь 2021 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Ограничение раскрытия информации в бухгалтерской отчетности с 2021 года: что про это нужно знать

стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Смотреть фото стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Смотреть картинку стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Картинка про стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться. Фото стоимостное ограничение означает что затраты на составление отчетности должны оправдываться

С 27 февраля 2021 года внесено важное изменение в ряд основных ПБУ. Согласно ему, организации получили право на ограничение раскрытия информации в пояснениях к бухгалтерской отчётности с 2021 года. Что это значит, ситуации, случаи и примеры с комментариями Минфина (ИС-учет-32) приводим в этой статье.

Что изменилось

С 27 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минфина от 27.11.2020 № 287н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету». А именно, ПБУ:

Поправка везде одинаковая и касается объёма раскрытия информации в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Согласно дополнению в каждое из перечисленных ПБУ, если раскрытие информации приведет или может привести к экономическим потерям и/или урону деловой репутации организации, ее контрагентов или связанных с ней сторон, такие сведения можно не отражать в пояснениях к бух. балансу и отчете о фин. результатах.

То есть, информацию теперь можно раскрывать в ограниченном объёме — не поясняя те сведения, которые обусловливают указанные потери и/или урон.

Отметим, что это изменение бухгалтерам следует применять, начиная с раскрытия информации в бухгалтерской отчетности за 2020 год.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ПБУ) определяют объем, содержание и порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности организаций. С 27.02.2021 установлены особенности её раскрытия.

Ранее возможность раскрывать информацию в ограниченном объеме в определенной ситуации была установлена только ПБУ 8/2010 в отношении оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов.

Считается, что новая особенность снизит риски отчитывающейся организации, возникающие, когда раскрытие той или иной детализированной информации в бухотчетности приводит и/или может привести к последствиям, нежелательным для организации и/или иных лиц, в отношении которых организация раскрывает такую информацию.

Понятия

Исходя из приказа Минфина от 27.11.2020 № 287н, под раскрытием информации в бухотчетности в ограниченном объеме понимается информация, которая может быть раскрыта в ограниченном объеме. То есть, согласно перечисленным выше ПБУ:

Ситуация, в которой допустимо ограниченное раскрытие информации, — это когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приведет или может привести к потерям экономического характера и/или урону деловой репутации организации и/или ее контрагентов, и/или связанных с ней сторон.

Раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приводит или может привести к введению мер ограничительного характера (в т. ч. санкциям) иностранным государством и/или государственным объединением, союзом, государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и/или союза, в отношении отчитывающейся организации, ее контрагентов, связанных с ней сторон.

Круг организаций, которые вправе раскрывать информацию в ограниченном объеме, — это все организации, составляющие бухотчетность в соответствии с законодательством РФ и на которые распространяется действие указанных ПБУ. Исключений нет.

Часть бухотчетности, в которой допустимо раскрытие информации в ограниченном объеме, — это:

Допустимый характер ограничения — это ограничение объема раскрываемой информации, предусмотренного конкретным ПБУ.

При этом раскрытие информации в ограниченном объеме — это такое раскрытие, при котором информацию приводят в отчетности, но без сведений, которые обусловливают потери экономического характера, урон деловой репутации организации, ее контрагентов, связанных с ней сторон.

Ограничение объема раскрываемой информации не предполагает и не тождественно исключению какого-то вида информации в полном объеме из баланса, отчета о фин. результатах (отчета о целевом использовании средств), пояснений к ним.

Ограничение объема раскрываемой информации не касается составления бухгалтерской отчетности.

Примеры случаев допустимого ограничения объема раскрываемой информации

ОБЪЕМ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ПБУ

ДОПУСТИМОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ЭТОГО ОБЪЕМА

Указывают причины, по которым более подробная информация не раскрыта.

Информация о связанных сторонах

Показатели, отражающие аналогичные по характеру отношения и операции со связанными сторонами, могут быть сгруппированы. Исключение — случаи, когда обособленное раскрытие их необходимо для понимания влияния операций со связанными сторонами на бухотчетность организации, составляющей её.

Не раскрывают сведения по каждой связанной стороне в объеме, предусмотренном ПБУ 11/2008.

Информацию в объеме, предусмотренном ПБУ 11/2008, раскрывают по группе связанных сторон, а также указывают причины, по которым более подробная информация не раскрывается.

Договоры строительного подряда

Информацию в объеме, предусмотренном ПБУ 2/2008, раскрывают по совокупности договоров, не завершенных на отчетную дату, а также указывают причины, по которым более подробная информация не раскрыта.

Информация по сегментам

Указывают причины, по которым более подробная информация не раскрыта.

Кто принимает решение

Степень ограничения раскрываемой информации отчитывающаяся организация определяет самостоятельно, исходя из конкретных условий и обстоятельств ведения хозяйственной деятельности у себя, контрагентов, связанных сторон.

В приказе Минфина от 27.11.2020 № 287н речь идет лишь об ограничении объема раскрываемой информации, а не об исключении её из отчетности полностью.

Руководство организации принимает решение:

Как аудитор проверяет ограничение информации в пояснениях к бухотчётности

Независимый аудитор в ходе аудита бухгалтерской отчетности рассматривает и подтверждает:

А в публичных акционерных обществах (ПАО) данный вопрос должен быть предметом рассмотрения комитета по аудиту совета директоров (наблюдательного совета).

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Как подтвердить обоснованность и экономическую оправданность понесенных расходов?

Отправим материал вам на:

В настоящее время действующим законодательством РФ не предусмотрен унифицированный документ, оформление которого позволит подтвердить обоснованность и экономическую оправданность понесенных расходов.

Говоря иными слова, в случае необходимости любая организация самостоятельно разрабатывает документ (шаблон документа), составление которого позволит подтвердить обоснованность и экономическую оправданность расходов, понесенных организации в той или иной ситуации. Помимо указанного документа (шаблона), по нашему мнению, следует разработать порядок его составления и перечень подразделений, для которых он предусмотрен, закрепив указанные положения в Учетной политике предприятия.

Обращаем внимание, в связи с вступлением с 1 января 2013 года в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) Минфин России в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 разъясняет:

· исходя из части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

· исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

· согласно части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

При разработке документа (шаблона документа), оформление которого позволит подтвердить обоснованность и экономическую оправданность понесенных расходов, следует принять во внимание:

1. Каждое предприятие по-своему уникально. Решая вопрос об обоснованности и экономической оправданности тех или иных понесенных расходов, необходимо учитывать:

· суть хозяйственной операции, в результате которой были понесены расходы;

· вид деятельности, осуществляемой предприятием, и его организационную структуру;

· обычаи делового оборота;

· иные специфические особенности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Помимо перечисленных факторов необходимо принять во внимание:

· цены, по которым оплачены расходы (они должны быть сопоставимы с рыночными ценами);

· существует ли прямая взаимосвязь между деятельностью организации, направленной на получение доходов, и понесенными расходами;

· существует ли взаимозависимость между понесенными расходами и нормами, установленными, действующим гражданским, трудовым или налоговым законодательством РФ.

2. Обзор арбитражной практики показал (постановление ФАС ЗСО от 11.02.2008 № Ф04-762/2008(183-А75-40), постановление ФАС ПО от 06.12.2007 № А65-6770/07): под экономически оправданными расходами следует понимать затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

Минфин России в письме от 21.05.2010 № 03-03-06/1/341 разъясняет:

«Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *