сто к одному что значит
Сто к одному
НТВ (1995—1996), МТК (1997), ТВ Центр (1997—1998), РТР/Россия (1998—настоящее время)
С 8 января 1995 года по настоящее время
«Сто к одному́» — командная телеигра. Является аналогом американской игры Family Feud. Премьера состоялась 8 января 1995 по 29 декабря 1996 года на НТВ, с 4 января по 7 июня 1997 года перешла на МТК, затем с 14 июня 1997 по 20 сентября 1998 года — на канал ТВ Центр. С 3 октября 1998 года по настоящее время выходит на канале Россия-1 по воскресеньям в 9:30. Общий хронометраж программы (включая рекламные блоки) равен 50 минутам. Бессменный ведущий программы Александр Гуревич.
Производством программы «Сто к одному» занимается Студия 2В, ранее Продюсерский центр «Видео Интернешнл», до его образования в августе 1997 года проект принадлежал Группе компаний «Видео Интернешнл».
Программа стала финалистом национального телевизионного конкурса «ТЭФИ 2000».
Программа «Сто к одному» — лауреат «ТЭФИ 2002» в номинации «Развлекательная программа».
Содержание
Описание игры
Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ, например, «Какую еду больше всего любят французы?». Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны. К примеру, на вопрос «Кто поддерживает порядок в стране?» десять из ста случайных прохожих могли дать ответ «дворники».
Другие примеры вопросов: «Что делает женщина, когда у неё сломался каблук?», «Каких насекомых чаще всего убивают?».
«Сто к одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом. Чаще всего команды для телеигры составляются по профессиональному признаку, и нередко в игре принимают участие популярные певцы, актёры, спортсмены.
Правила игры
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть индикаторов промаха (по три на команду). В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.
Простая игра
Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.
Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков за этот ответ переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал и загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые имеются.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот
Распределение очков | |
---|---|
Ответ 1 | 15 |
Ответ 2 | 30 |
Ответ 3 | 60 |
Ответ 4 | 120 |
Ответ 5 | 180 |
Ответ 6 | 240 |
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.
Часто вопросы в игре наоборот начинаются со слова «Самый…», «Самая…» или «Самое…», например, «Самый известный советский боксёр».
Иногда, если одна из команд опережала другую более чем на 240 очков, то есть обогнать её было невозможно, в игре наоборот разыгрывался приз от спонсора между капитанами команд. На табло по очереди открывались ответы (начиная с наименее популярного), и по ним надо было угадать вопрос.
Большая игра
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы.
После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу. Ответ в виде «синонимов» не принимаются.
Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал (как при промахе в основной игре) и игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При попытки подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.
Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы. Она получает главный призовой фонд игры.
Призовой фонд
В передаче до сих пор используются табло на электромеханических элементах индикации — блинкерах, по всей видимости, не заменявшиеся с момента основания передачи, а индикация количества промахов производится единичными индикаторами на лампах накаливания.
Рекорды игры
Рекорды в Большой игре
Абсолютный рекорд (от 563 очков)
2007 год
2009 год
2010 год
Рекорд в основной части игры (от 563 очков)
2000 год
2001 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2010 год
2011 год
2012 год
Минимальная сумма в Большой игре (до 80 очков)
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2010 год
2011 год
Антирекорды в Большой игре (от 0 до 2 очков)
1996 год
2001 год
2003 год
2005 год
2008 год
2009 год
2010 год
2012 год
Хронология заставок
Первая декорация (8 января 1995 — 25 ноября 2000)
Сто к одному. Заставки (08.01.1995-25.11.2000) [3]
Вторая декорация (2 декабря 2000 — 20 мая 2007)
Сто к одному. Заставки (02.12.2000-20.05.2007) [4]
Сто к одному
Сто к одному | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современная заставка телеигры (с 26 мая 2013 года) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жанр |
---|
Распределение очков | |
---|---|
Первая строка | 15 |
Вторая строка | 30 |
Третья строка | 60 |
Четвёртая строка | 120 |
Пятая строка | 180 |
Шестая строка | 240 |
Озвучив вопрос, ведущий даёт двадцать секунд командам на обсуждение, после чего капитаны дают ответы, которые не должны совпадать между собой. Первой называет ответ команда, имеющая меньше очков на счету (в первые месяцы существования Игры наоборот очередь выпадала команде, победившей в жеребьёвке «до первого проигрыша» перед Простой игрой). Затем ведущий по порядку открывает строчки табло с ответами (хотя зачастую ведущий открывает и в произвольном порядке, по желанию команд). В случае обнаружения версии какой-либо команды очки сразу же перечисляются на их счёт.
Вопросы в Игре наоборот в основном начинаются со слова «Самый…» или т. п. Например: «Самая популярная новогодняя песня».
Команда, набравшая наибольшее количество очков после четырёх игр, побеждает в игре.
Большая игра
В «большой игре» принимают участие два представителя команды-победительницы (до 29 марта 1997 года по результатам тройной игры, с 5 апреля 1997 года — игры наоборот). Они должны выбрать, кто будет начинать игру, а кто на время игры первого игрока удалится в специальную комнату.
После принятия решения первому игроку предстоит дать ответы на пять вопросов за пятнадцать секунд. Затем ведущий с участником поочерёдно проверяют ответы последнего на наличие людей, давших такой же ответ (синонимы в «большой игре» не считаются). В случае наличия таких людей в «фонд» добавляются очки за этот ответ, равные количеству людей, ответивших так.
Второму игроку, вернувшемуся из-за кулис после игры первого участника, ответы последнего и очки за них не показываются, однако текущий «фонд» не скрывается. На сей раз, за двадцать секунд ему предстоит дать ответы на те же самые вопросы. Если его ответ совпал с ответом предыдущего участника, специальный сигнал предупредит об этом, и игроку нужно будет дать другую версию. Далее происходит такая же процедура проверки ответов.
Если фонд «большой игры» достигнет 200 очков или больше, команда получает приз от программы. В 1995—1997 годах он составлял 5 миллионов рублей, затем стал больше — до 10. С 5 апреля 1997 года джекпот составлял 5 000 рублей, но затем был повышен до 10 000 рублей. С 1 апреля 2000 года джекпот увеличен до 25 000 рублей, а с 28 сентября 2014 года он был удвоен. В выпуске от 25 июня 2017 года джекпот составлял 150 000 рублей.
В случае проигрыша до конца 1997 года каждый член команды получал деньги от спонсора программы, равные общему количеству очков, умноженному на 1 000 рублей. После деноминации данные «утешительные призы» некоторое время сохранялись, но уже в прямом переводе очков в рубли.
В начале 2015 года, в честь 20-летия программы, правила Большой игры были немного изменены. Теперь к очкам, которые заработал первый игрок за ответ на первый вопрос, добавляются очки, равные количеству лет программы в эфире. Например, в 2015 году добавляется 20 очков, в 2016-м — 21 очко, и так далее. Такой бонус предлагался в течение 5 лет, вплоть до конца 2019 года.
Интересные факты
Повторы выпусков
Мини-игры
Отдельные рекорды
Рекорд | Команда | Очков | Дата эфира |
---|---|---|---|
Максимум в основной игре | «Си мажор» | 730 | 23 декабря 2018 |
Максимум в основной игре без Игры наоборот | «Рождённые на Алтае» | 515 | 10 сентября 2017 |
Минимум в основной игре у победителя игры | «Архитекторы» | 90 | 24 апреля 2010 |
Максимум в Большой игре | «Древо желаний» | 255 | 29 апреля 2000 |
Минимум в Большой игре | «Русское радио» | 11 | 3 марта 2001 |
Максимум у одного игрока в Большой игре | «Семейные врачи» | 194 | 3 ноября 2008 |
Антирекорды в Большой игре
Редко игроку в Большой игре не удаётся набрать ни одного очка.
- О чем рассказывает библия конспект урока 4 класс орксэ
- что можно подарить девушке на новый год оригинальное