стивидорские услуги что это
СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ
Смотреть что такое «СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ» в других словарях:
Стивидорные Работы — См. Работы стивидорные Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ — работы, связанные с погрузкой, укладкой и выгрузкой грузов на суда. Успешное выполнение этих операций требует больших и специальных знаний. Надлежащее размещение и укладка грузов имеют первостепенное значение для безопасности и мореходности судна … Морской словарь
СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ — работы, связанные с осуществлением погрузочно разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования С.р. оплачиваются фрахтователем или судовладельцем … Юридическая энциклопедия
СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ — работы, связанные с осуществлением погрузочно разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования С.р. оплачиваются фрахтователем или судовладельцем … Энциклопедический словарь экономики и права
стивидорные работы — работы, связанные с погрузочно разгрузочными операциями, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования оплачиваются или фрахтователем, или судовладельцем … Большой юридический словарь
РАБОТЫ СТИВИДОРНЫЕ — СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ … Юридическая энциклопедия
РАБОТЫ СТИВИДОРНЫЕ — (см. СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права
РАБОТЫ, СТИВИДОРНЫЕ — работы, связанные с осуществлением погрузочно разгрузочных операций и укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования судов С.р. оплачиваются фрахтователем либо судовладельцем. К работам, оплачиваемым судовладельцем, если между… … Большой экономический словарь
Рендж — (Range) Содержание Содержание Обозначение Рендж форвард – это ряд портов, на указанном отрезке берега. Например, Афины Марсель рендж означает, что фрахтователь имеет право направить судно в любой безопасный порт между Афинами и Марселем,… … Энциклопедия инвестора
Андронов, Леонид Петрович — Леонид Петрович Андронов (28 августа 1928 6 декабря 1994) учёный, инженер морского флота, педагог. Биография Л. П. Андронов родился в селе Каргашино Зубово Полянского района Мордовской АССР в семье лесничего Петра Васильевича… … Википедия
Особенности стивидорной компании
Стивидорная компания — это компания, занимающаяся погрузкой и разгрузкой товара в портах. Это касается всех товаров, которые переправляются морским транспортом. Изначально была профессия стивидор, который контролировал и проводил погрузку и разгрузку судов в порту. Вместе с ростом товарооборота по миру выросла и профессия, теперь существуют целые стивидорные компании с большим штатом сотрудников. Профессия безусловно осталась и в наши дни, но уже в рамках целой компании. Итак, стивидор помимо контроля погрузочно-разгрузочных работ еще и находится в тесном взаимодействии с администрацией судов порта и оформляет сопроводительные документы на работы. На плечах стивидорной компании лежит составление плана работ. Подробнее узнать о стивидорной компании поможет блог компании Форвард, которая оказывает качественные услуги стивидора.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Виды стивидорных компаний
В основной компании подразделяют на следующие виды:
1. По специализации. Стивидорные компании можно разделяют на :
2. По владению перегрузочным оборудованием:
3. По условиям найма портовых рабочих существуют компании:
Для погрузки своего товара, стивидорную компанию можно выбрать исходя из ваших требований. Обычно выбирает компанию для погрузки компания, которая оплачивает их услуги. По статистике выбирает компанию грузовладелец.
Виды грузов, погружаемых в порту
Различают две основные группы грузов, погружаемых в порту: генеральные и массовые. Генеральные или товарно-штучные представляют собой груз, которые при хранении занимает отдельное место, то есть упакованный груз в отдельные тары: мешки, тюки или кипы, ящики, рулоны и пр. Сыпучие грузы как раз перевозят в мешках тканевых или бумажных. Масса груза в бумажных мешках не должна превышать 40-50 кг, а в тканевых может доходить до 150 кг.
Массовые грузы бывают навалочные или наливные.
К навалочным грузам относят:
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Международные грузоперевозки».
Бесплатная консультация по телефону:
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Стивидорный сервис в портах, номенклатура и классификация стивидорных операций.
Основное назначение морских портов как транспортных гредприятий – обслуживание судов. Термин ‘обслуживание’ в данном случае является широким понятием, охватывающим целый комплекс различного рода услуг, оказываемых судну и грузу в порту: поддержание навигационной обстановки, лоцманская и буксирная проводки, грузовые, складские и тальманские операции, бункеровка, снабжение продовольствием и снаряжением и т.д.
Эффективность того или иного порта с точки зрения судовладельца определяется прежде всего быстротой и качеством обслуживания судна, поскольку от этого зависит оборачиваемость флота. Если рассматривать услуги, оказываемые портом с этих позиций, то грузовые операции как вид портовых услуг безусловно занимают центральное место. В этой связи порты можно условно раздаг.лъ на две основные группы: порты, где администрация непосредственно организует грузовые операции; порты, где администрация не занимается организацией грузовых операций.
В портах первой группы администрация располагает всеми портовыми сооружениями, причалами, складами, механизмами и сама осущасталяет погрузочно-разгрузочные операции (Лондон, Манчестер, Генуя. Копенгаген и некоторые другие)
Ко второй группе относится большинство портов мира. В них администация располагает терминалами, оборудованными подъездными путями и всеми устройствами, необходимыми для швартовки судов, складскими сооружениями, а в некоторых случаях и портовыми механизмами. Терминалы, однако, сдаются в аренду частным компаниям, которые сами организуют весь комплекс транспортного обслуживания судов. Такими компаниями могут быть стивидорные, судоходные и агентские, реже отправители и получатели грузов. Происходит как бы разделение обязанностей между портовыми властями, которые являются государственными или полугосударственными корпорациями, и частным сектором. Портовые власти располагают всеми техническими средствами, поддерживают их в надлежащем эксплуатационном состоянии, но сами на занимаются коммерческой деятельностью, выступая а роли арендодателей. Операции по разгрузке-погрузке судов, складированию, хранению, взвешиванию, счету, сортировке груза осуществляют компании частного сектора – агентские, стивидорные, тальманские, экспедиторские и др. Практикуются долгосрочная, краткосрочная и разовая аренды причалов.
В некоторых странах обычаи и правила портов не регламентируют порядок аренды портовых причалов, в других – этот порядок строго определен. Причем обычаи разнятся даже в пределах одной страны. Так, в портах Нью-Орлеан. Хьюстон – причалы сдаются в аренду только агентским компаниям. В то же время по обычаям порта Нью-Йорк терминалы арендуются стивидорными компаниями.
Среди многочисленных компаний, организующих в морском порту обслуживание судна, груза и экипажа, главенствующую роль играют стивидорные компании, которые предоставляют основной вид услуг – производят грузовые операции.
Традиционно под стивидорными работами подразумеваются операции по погрузке а трюмы судна (выгрузке из трюмов), рациональное размещение и укладка грузов таким образом, чтобы обеспечить их сохранностъ, безопасность и хорошие мореходные качества судна. Нередко понятие «стивидорные работы« применяют в более широком смысле, охватывая, кроме грузовых работ на судне, также и все операции с грузами на берегу, включая складские операции, разгрузку (загрузку) железнодорожных вагонов, контейнеров, трейлеров, взвешивание груза, его сортировку.
В большинстве портов мира стивидорные компании выполняют весь комплекс грузовых операций как на судне, так и на берегу, включая складские операции Однако есть немало портов, где грузовые работы разделены на стивидорные и терминальные операции. Соответственно они заполняются двумя контракторами – стивидором и терминальным оператором. Такое разделение обязанностей получило распространение на контейнерных терминалах, где в силу перегруженности причалов контейнеры после выгрузки с судна транспортируются за пределы порта в специально отведенные для их хранения и обработки места. В таком случае судовладелец становится стороной в двух контрактах: стивидорном (со стивидорной компанией) и терминальном (с терминальным оператором). Данная схема работы менее удобна для судовладельца, так как возникают проблемы, связанные с переходом ответственности за сохранность контейнеров и груза при передаче их от стивидора к терминальному оператору. Возникают сложности и при разделении расходов между двумя операторами.
В этих условиях судовладелец стремится заключить контракт с компанией, имеющей лицензию на выполнение всего комплекса работ – стивидорных и терминальных, тогда в контракте оговариваются две ставки соответственно на стивидорные и терминальные операции. Иногда обе ставки бывают инкорпорированы в одну. Такая схема работы более благоприятна для судовладельца, поскольку в этом случае он имеет дело с одной компанией. Это способствует снижению поломок оборудования, сокращению стивидорных расходов, коммерческого брака, упрощает финансовые расчеты судовладельца.
Распределение стивидорных расходов между участниками договора перевозки грузов зависит прежде всего от условий контрактов купли-продажи или от обычаев порта. Многолетняя практика международной торговли выработала более десятка типовых условий договора купли-продажи. Наиболее распространены договоры, заключенные на условиях, известных под сокращенными названиями СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС. Отличаются они друг от друга распределением обязанностей между продавцом и покупателем по перевозке, страхованию и перевалке груза в портах отправления и назначения. От этих условий прежде всего зависит, кто из сторон в договоре купли-продажи будет выступать стороной в договоре морской перевозки и договоре страхования.
Распределение расходов по стивидорным работам – погрузке и выгрузке груза между сторонами в договоре морской перевозки также определяется типовыми общепринятыми условиями последнего, которые согласовывается между фрахтователем и судовладельцем.
Наиболее распространены из этих типовых условий по отношению судовладельца к стивидорным операциям являются следующие:
free in – судно свободно от расходов по погрузке;
free out – судно свободно от расходов по выгрузке;
fio – судно свободно от расходов по погрузке и выгрузке;
fiot, fios – судно свободно от расходов по погрузке, выгрузке и штивке (укладке в трюме);
liner terms – расходы по грузовым операциям несет судно;
gross terms – расходы по грузовым операциям несет судно, но определены нормы грузовых работ.
Право выбора стивидора, как правило, принадлежит стороне, оплачивающей грузовые операции. В трамповом судоходстве в зависимости от условий купли-продажи такой стороной может быть фрахтователь либо судовладелец. В линейном судоходстве независимо от условий запродажи товара стивидорные работы, как правило, оплачивает судовладелец. Ему и принадлежит право выбора и назначения стивидора.
Стивидорный контракт является основным документом, регулирующим правоотношения между судовладельцем и стивидорной компанией. В нем определены все коммерческие условия сделки, основными из которых являются сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки (выгрузки) и их стоимость. В контракте по стивидорному обслуживанию линейных судов может быть оговорено и право судовладельца на внеочередную постановку его судов к причалу.
Обязанности стивидора по стивидорному контракту.
Функции стивидора обычно не ограничиваются грузовыми операциями на борту судна или на берегу. В контракте оговариваются также условия осуществления – вспомогательных и сопутствующих операций по загрузке (разгрузке) судна и работе с грузом на причалах и складах.
К операциям, обычно выполняемым стивидором, относятся:
выгрузка из трюмов судна на причал и транспортировка груза на склад либо погрузка на транспортные средства получателя;
формирование грузовых мест на складе, их транспортировка к борту судна и погрузка в трюмы;
предоставление необходимого количества докеров, включая лебедчиков, водителей автомашин (тягачей), а также супервайэера для организации всего перегрузочного процесса;
предоставление кранов, автомашин, тягачей, шасси и других механизмов, а также средств для застропки грузов (стропов, цепей, сеток, поддонов и т.п.);
подготовка судовых стрел и судового такелажа, а также раскрытие/закрытие трюмов;
укладка сепарации в трюмах в соответствии с инструкцией администрации судна;
организация грузовых операций в строгом соответствии с коносаментными партиями и люковыми расписками;
организация мелкого ремонта поврежденных мест груза, а также нанесение маркировки;
организация счета груза при погрузке (выгрузке) в портах, где нет специализированных тальманских бригад;
оформление люковой расписки и других документов, необходимых для оформления сдачи (приемки) груза;
организация хранения грузов на складе и выдача их получателю.
При обработке контейнерных и ролкерных судов в стивидорном контракте дополнительно оговариваются условия выполнения следующих операций:
затарка (растарка) контейнеров, трейлеров и ролл-трейлеров в соответствии с указаниями судовладельца;
организация инспекторского осмотра и оформление приемо-сдаточной расписки при вывозе контейнеров и трейлеров с территории терминала или поступлении их на терминал;
организация мелкого ремонта контейнеров и трейлеров;
подъем контейнеров на шасси или штабель и снятие с шасси или штабеля,
оформление плана загрузки каждого контейнера, трейлера;
информация агента о ежедневном статусе контейнера, трейлера;
установка пломб на двери контейнера при его затарке на терминале;
организация хранения крепежного материала, стоек и брезентов, снятых с трейлеров;
крепление груза и покрытие его брезентом после погрузки на трейлер.
Приведенный перечень далеко не полностью отражает круг обязанностей
стивидора, оговариваемых в контракте.
При согласовании условий контракта со стивидором желательно, чтобы стивидорная ставка охватывала как можно более полный перечень выполняемых операций, поскольку за операции, которые остануться не включенными а перечень работ, стивидор может требовать дополнительную оплату.
Терминальные операции
Терминал – портовый перегрузочный комплекс, состоящий из совокупности сооружений, оборудования, устройств и коммуникаций ил часть этой човокупности, обеспечивающее прием, разгрузку технологическое хранение, сдачу, погрузку, т. е. Выполнение всех операций по перевалке грузов с речного, автомобильного, железнодорожного, трубопроводнного транспорта на морской и обратно. Технологичекое хранение – хранение груза по причинам, вызванным объективными факторами взаимодействия разщличных видов транспорта.
СТИВИДОР
Смотреть что такое «СТИВИДОР» в других словарях:
стивидор — портовый грузчик; лицо, судорабочий Словарь русских синонимов. стивидор сущ., кол во синонимов: 3 • грузчик (23) • лицо … Словарь синонимов
Стивидор — англ. stevedore компания, занимающаяся погрузкой и разгрузкой судов. С. может также именоваться представитель стивидорной компании, осуществляющей контроль за работами по погрузке и разгрузке судов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СТИВИДОР — СТИВИДОР, стивидора, муж. (англ. stevedore грузчик) (мор.). Старший рабочий на портовых погрузочно разгрузочных работах. || Подрядчик на портовых погрузочно разгрузочных работах (дорев., загр.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Стивидор — Стивидорная компания (от англ. stevedore) фирма, владеющая причалом в порту и осуществляющая погрузочно разгрузочные работы на этом причале (оператор порта) … Википедия
Стивидор — (от исп. estivador, estivar укладывать груз; англ. stevedore) в морских перевозках название организаций, специализирующихся на погрузках грузов на суда и разгрузке судов, а также представителей таких организаций, непосредственно контролирующих… … Энциклопедия права
СТИВИДОР — (англ. stevedore укладывать груз) 1) наименование специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов; 2) представитель стивидорной организации или фирмы, осуществляющий непосредственный контроль за выполнением работ… … Юридическая энциклопедия
СТИВИДОР — (англ. stevedore укладывать груз) 1) наименование специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов; 2) представитель стивидорной организации или фирмы, осуществляющий непосредственный контроль за выполнением работ… … Энциклопедический словарь экономики и права
Стивидор — м. Тот, кто ведает погрузкой и разгрузкой судов в заграничных портах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
стивидор — стивидор, стивидоры, стивидора, стивидоров, стивидору, стивидорам, стивидора, стивидоров, стивидором, стивидорами, стивидоре, стивидорах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Роль стивидоров в судоходстве
Что такое стивидорная деятельность
Стивидорным процессом называется функционирование в портах, связанное с погрузкой и выгрузкой судов; грузовые операции по обработке судна, включая разнообразную портовую деятельность.
В Старом Свете человека, задействованного в такой активности, называли стивидором (stevedore) или докером (docker или dock worker: причальный рабочий). А вот на Американском континенте его называли иначе: longshoreman: рабочий пристани. У нас же их называли портовыми грузчиками. Стивидорами грузчиков стали называть именно моряки, которые несли фрагменты иноземных языков по всему миру.
Сегодня во всех уголках мира стивидорная деятельность – это неотъемлемая часть морской индустрии и судоходства, и все грузы проходят через так называемые товарные станции местных доков и причалов, а затем и грузовые терминалы международных портов. При этом стивидоры не могут обойтись без различной вспомогательной техники, такой как краны, перегружатели, конвейерные ленты, погрузчики, тягачи, трэйлеры, трактора, форклифты. Вручную пока еще выполняются только какие-либо канцелярские работы.
В каждом порту существуют объединения – профессиональные союзы работников порта, или стивидоров, которые создаются для защиты и соблюдения интересов и прав работников – членов профсоюза в трудовых, социально-экономических отношениях с работодателем. Профсоюз выступает в роли представителя стивидоров и способен решать и обсуждать множество вопросов. Профсоюзы стивидоров нескольких портов могут объединяться в ассоциации для более масштабного влияния.
Роль стивидоров в судоходстве
Суда приносят доход судовладельцу, когда перевозят груз из одного порта в другой, но стоянка в порту стоит ему денег. Поэтому эффективность и рациональность операционной активности портов и терминалов крайне важны для минимизации времени нахождения у причала и возвращения судна на переход как можно скорее. И роль стивидорной компании, проводящей обработку судна неоценима, поскольку существенно может влиять на прибыльность рейса.
Тысячи докеров могли вручную погрузить и выгрузить судно «стряхнув пот со лба». Сегодня же стивидорные компании и их высококвалифицированный персонал имеют возможность выбирать и управлять огромным числом современного дорогостоящего и сложного оборудования и машин для грузовых операций с судами по всему миру.
Так исторически сложилось, что люди, делающие эту работу, – фигуры знаковые во многих культурах благодаря своей недюжинной силе и острому «соленому» языку, сродни матросам. Они сыграли жизненно важную роль в рабочих движениях в различных уголках света, и сегодня, создавая профессиональные союзы и объединения, гарантируют себе и своим коллегам соответствующие условия работы и оплаты своего труда.
У каждого моряка наверняка есть интересные случаи и истории, связанные со стивидорами в разных портах мира, как веселые и забавные, так и печальные. Нам удалось записать несколько из них со слов моряков.
Капитан Евгений Сапронов
По собственному опыту скажу, что лучших стивидоров я встречал в Японии, Корее, Малайзии, в некоторых странах Персидского Залива, Омане. В Китае середины 2000-х, во времена становления новых портов. И если в странах Дальнего Востока работают исключительно местная рабочая сила, то на Ближнем Востоке в основном используются наемные рабочие. В первом случае, на мой взгляд, культура безопасности, качество и порядочность при выполнении работ обеспечиваются в силу местного менталитета и культуры населения: для них следование правилам и требованиям – это само-собой разумеющееся. Во втором же случае, подавляющее большинство наемных рабочих – это представители Средней Азии, Индии и Индокитая, которые не привыкли к порядку, но тем не менее соответствующим образом обучены и организованы. К тому же страх потерять работу заставляет их выполнять то, что скажут. Между тем стоит отметить, что общаться нужно с так называемым супервайзером судна или бригадиром стивидорной бригады, который может влиять в полной мере на своих подчиненных, и который по окончанию грузовых операций придет к вам за подписью акта о проделанных работах и их качестве. И об этом им нужно напоминать в течении всего времени обработки судна, если вас не удовлетворяет стивидорский «перформанс».
Самый неприятный случай в моей практике произошел в Австралийском порту Фримантл 15 лет назад. Все местные «боги креплений» как на подбор размером с куб и весом около полутора центнера настолько пренебрежительно и халатно относились к своим обязанностям, что это выходило за любые рамки приличий. Хотя что касается техники безопасности, и всего что с этим связано – здесь им не было равных. Работая на линии, мы знали все их предпочтения по обеспечению безопасности, и судно было оборудовано всевозможными леерами и устройствами предотвращения падений или увечий какие только могли изобрести судовые старпом, боцман и сварщик. Иначе местные аборигены даже не подходили к обработке контейнеровоза. А началось все с того, что они были замечены и зафиксированы на видео при раскреплении контейнеров и выбрасывании всех до одного крепежных материалов за борт (штанги, талрепа, твистлоки). Причиной этого стало возмущение и злость от любезной просьбы укладывать материалы в штатные места, предусмотренные на палубе и на переходных платформах контейнеров второго яруса. Они сбрасывали все крепления непосредственно на палубу, при этом спотыкаясь и падая через них, а затем отказываясь работать ввиду небезопасности, и ожидая, когда экипаж «расчистит» им дорогу снова. Конечно же, экипаж был совсем не согласен с подобным подходом, так как просто не справлялся своевременно все убирать. Когда судно заявило официально о таком отношении и порче имущества и убытках, они демонстративно прекратили работу, сели на свои личные транспортные средства, на которых они подъезжали под самый трап судна – и уехали! Каково же было наше удивление, когда через какое-то время на борт подняли пару человек, представителей менеджмента стивидорной компании, при офисном дресс-коде, и стали нам объяснять, что местный профсоюз имеет неограниченные власть и возможности в этом порту, и, к сожалению, придется еще нам просить прощения, чтобы господа вернулись к выполнению своих обязанностей! После переговоров с капитаном и старпомом, где мы согласны были оказать посильную помощь при раскреплении судна, господа «при галстуках» вместе с нашими матросами принялись за дело! Подобной наглости в поведении стивидоров я не встречал больше нигде и никогда. И даже чартер тогда не смог оказать влияния на ситуацию.
Капитан Юрий Вистяк
Я могу назвать пять стран, где стивидорские службы работают безукоризненно. Это Япония, Южная Корея (в частности, порт Пусан), Австралия, Новая Зеландия, Новая Каледония. В Китае в последнее время стивидоры также стали работать лучше. А в таких странах как Вьетнам, Бангладеш, Папуа-Новая Гвинея эти службы работают достаточно небезопасно.
От экипажа и стивидоров, поднявшихся на борт моего судна, я требую неукоснительно придерживаться правил безопасности. Например, в Порт-Вила (Вануату) у меня был случай, когда стивидоры пришли в шлепанцах, без касок. Я дал указание остановить грузовые операции и отстранить всех стивидоров от судовых операций, пока они не будут соответствующе одеты. Тогда мне позвонил чартер и на повышенных тонах попытался донести, что я безбожно задерживаю судно. Начался скандал. Я связался с менеджментом компании и объяснил ситуацию, на что мне ответили: «Правильно, настаивай на соблюдении требований безопасности». И пока они не надели каски и не пришли полностью экипированные, грузовые операции не начались. Капитан в таких случаях обычно находится между двумя огнями: чартером, для которого время – деньги, и стивидорами.
Другой случай был в Папуа-Новой Гвинее, когда два стивидора перебрасывались друг с другом крепежными тарлепами, которые весят порядка 9 кг. Один из стивидоров находился возле открытого трюма, он не удержал один из талрепов и случайно полетел вниз в трюм, на глубину 14-15 м, и по какой-то нелепой случайности упал на голову стивидору, который находился внизу. Слава богу, он был в каске. Каска раскололась, но сам человек в основном отделался испугом. А ведь за подобные случаи несет ответственность судно и капитан в частности.
В Австралии многие стивидоры затягивают (вероятно, намеренно) грузовые операции, хотя сами по себе работают хорошо, безопасно. На некоторых причалах порой намеренно пишут простой. Если судно простояло по моей вине 30 минут и меньше, никаких оплат не производится. Они же пишут 32-33 минуты, что выводит из себя, так как мне приходится писать кучу бумаг, поднимать судовые журналы.
Также в Австралии часто оскорбляют другие национальности, например, китайцев. Однажды мне пришлось остановить грузовые операции из-за того, что моего помощника очень сильно оскорбили. Тогда я выгнал с судна всех стивидоров. Через какое-то время нам полностью поменяли бригаду и извинились.
Хорошо работают в Канаде, особенно на восточном побережье. Но есть у них такая особенность, как «черный список» судов, которые не будут обслуживаться стивидорными компаниями, если прежде с этим судном были конфликты.
Тем не менее я считаю, со стивидорами нужно уметь находить общий язык. Ни в коем случае не повышать голос и не показывать, что ты number 1 и король на борту.
Старший помощник Кирилл Коваленко
Конфликты со стивидорами у меня были в основном в Европе. В Азии, к примеру, Малайзии, Китае, Сингапуре, работники более покладистые, у них с этим все строго. Люди идут зарабатывать деньги, а потому держатся своего места, в отличие от стран, где работников поддерживает мощный профсоюз. Я помню случай в Лос-Анджелесе, когда наше судно простояло целый день впустую, без каких-либо грузовых операций, потому что все стивидоры устроили очередную забастовку и не вышли на работу. Порт и вся страна несет из-за этого убытки. Каждые 10 лет у них переподписание контракта между работодателями и стивидорными компаниями. В связи с этим возникает масса конфликтов, и стивидоры организовывают забастовки. Нашему судну пришлось полтора месяца дрейфовать возле порта Лос-Анджелеса, потому что порт просто-напросто не работал. Когда, наконец, зашли, нам пришлось шесть дней стоять у причала, ждать, пока стивидоры закончат работу. Хотя грузовых операций было на день-полтора.
Кроме США, я могу вспомнить свой прошлый рейс, во время которого мне довелось наблюдать, как в порту Марселя стивидоры курили марихуану прямо на борту, не стесняясь. В ответ на замечание – лишь смеются и огрызаются. А ведь я не могу дотронуться до него даже для того, чтобы сигарету забрать. В таком случае мне приходится сообщать агенту, боцману или старшему стивидору.
В Индии стивидоры приходят ночевать на судно, при чем целой толпой – человек 40. Из них работает 10-15.
В Одессе же самые лучшие стивидоры, с которыми мне приходилось работать. Я думаю, профессионализм портовых рабочих зависит не от национальности, а от личностных качеств тех, кого взяли на эту работу.