стивидорные услуги что это

СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ

Смотреть что такое «СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ» в других словарях:

Стивидорные Работы — См. Работы стивидорные Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ — работы, связанные с погрузкой, укладкой и выгрузкой грузов на суда. Успешное выполнение этих операций требует больших и специальных знаний. Надлежащее размещение и укладка грузов имеют первостепенное значение для безопасности и мореходности судна … Морской словарь

СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ — работы, связанные с осуществлением погрузочно разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования С.р. оплачиваются фрахтователем или судовладельцем … Юридическая энциклопедия

СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ — работы, связанные с осуществлением погрузочно разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования С.р. оплачиваются фрахтователем или судовладельцем … Энциклопедический словарь экономики и права

стивидорные работы — работы, связанные с погрузочно разгрузочными операциями, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования оплачиваются или фрахтователем, или судовладельцем … Большой юридический словарь

РАБОТЫ СТИВИДОРНЫЕ — СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ … Юридическая энциклопедия

РАБОТЫ СТИВИДОРНЫЕ — (см. СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

РАБОТЫ, СТИВИДОРНЫЕ — работы, связанные с осуществлением погрузочно разгрузочных операций и укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования судов С.р. оплачиваются фрахтователем либо судовладельцем. К работам, оплачиваемым судовладельцем, если между… … Большой экономический словарь

Рендж — (Range) Содержание Содержание Обозначение Рендж форвард – это ряд портов, на указанном отрезке берега. Например, Афины Марсель рендж означает, что фрахтователь имеет право направить судно в любой безопасный порт между Афинами и Марселем,… … Энциклопедия инвестора

Андронов, Леонид Петрович — Леонид Петрович Андронов (28 августа 1928 6 декабря 1994) учёный, инженер морского флота, педагог. Биография Л. П. Андронов родился в селе Каргашино Зубово Полянского района Мордовской АССР в семье лесничего Петра Васильевича… … Википедия

Источник

Особенности стивидорной компании

Стивидорная компания — это компания, занимающаяся погрузкой и разгрузкой товара в портах. Это касается всех товаров, которые переправляются морским транспортом. Изначально была профессия стивидор, который контролировал и проводил погрузку и разгрузку судов в порту. Вместе с ростом товарооборота по миру выросла и профессия, теперь существуют целые стивидорные компании с большим штатом сотрудников. Профессия безусловно осталась и в наши дни, но уже в рамках целой компании. Итак, стивидор помимо контроля погрузочно-разгрузочных работ еще и находится в тесном взаимодействии с администрацией судов порта и оформляет сопроводительные документы на работы. На плечах стивидорной компании лежит составление плана работ. Подробнее узнать о стивидорной компании поможет блог компании Форвард, которая оказывает качественные услуги стивидора.

стивидорные услуги что это. Смотреть фото стивидорные услуги что это. Смотреть картинку стивидорные услуги что это. Картинка про стивидорные услуги что это. Фото стивидорные услуги что это

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Виды стивидорных компаний

В основной компании подразделяют на следующие виды:

1. По специализации. Стивидорные компании можно разделяют на :

2. По владению перегрузочным оборудованием:

3. По условиям найма портовых рабочих существуют компании:

Для погрузки своего товара, стивидорную компанию можно выбрать исходя из ваших требований. Обычно выбирает компанию для погрузки компания, которая оплачивает их услуги. По статистике выбирает компанию грузовладелец.

Виды грузов, погружаемых в порту

Различают две основные группы грузов, погружаемых в порту: генеральные и массовые. Генеральные или товарно-штучные представляют собой груз, которые при хранении занимает отдельное место, то есть упакованный груз в отдельные тары: мешки, тюки или кипы, ящики, рулоны и пр. Сыпучие грузы как раз перевозят в мешках тканевых или бумажных. Масса груза в бумажных мешках не должна превышать 40-50 кг, а в тканевых может доходить до 150 кг.

Массовые грузы бывают навалочные или наливные.

стивидорные услуги что это. Смотреть фото стивидорные услуги что это. Смотреть картинку стивидорные услуги что это. Картинка про стивидорные услуги что это. Фото стивидорные услуги что это

К навалочным грузам относят:

стивидорные услуги что это. Смотреть фото стивидорные услуги что это. Смотреть картинку стивидорные услуги что это. Картинка про стивидорные услуги что это. Фото стивидорные услуги что это

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Международные грузоперевозки».

стивидорные услуги что это. Смотреть фото стивидорные услуги что это. Смотреть картинку стивидорные услуги что это. Картинка про стивидорные услуги что это. Фото стивидорные услуги что это

Бесплатная консультация по телефону:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Источник

СТИВИДОР

Смотреть что такое «СТИВИДОР» в других словарях:

стивидор — портовый грузчик; лицо, судорабочий Словарь русских синонимов. стивидор сущ., кол во синонимов: 3 • грузчик (23) • лицо … Словарь синонимов

Стивидор — англ. stevedore компания, занимающаяся погрузкой и разгрузкой судов. С. может также именоваться представитель стивидорной компании, осуществляющей контроль за работами по погрузке и разгрузке судов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

СТИВИДОР — СТИВИДОР, стивидора, муж. (англ. stevedore грузчик) (мор.). Старший рабочий на портовых погрузочно разгрузочных работах. || Подрядчик на портовых погрузочно разгрузочных работах (дорев., загр.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Стивидор — Стивидорная компания (от англ. stevedore) фирма, владеющая причалом в порту и осуществляющая погрузочно разгрузочные работы на этом причале (оператор порта) … Википедия

Стивидор — (от исп. estivador, estivar укладывать груз; англ. stevedore) в морских перевозках название организаций, специализирующихся на погрузках грузов на суда и разгрузке судов, а также представителей таких организаций, непосредственно контролирующих… … Энциклопедия права

СТИВИДОР — (англ. stevedore укладывать груз) 1) наименование специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов; 2) представитель стивидорной организации или фирмы, осуществляющий непосредственный контроль за выполнением работ… … Юридическая энциклопедия

СТИВИДОР — (англ. stevedore укладывать груз) 1) наименование специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов; 2) представитель стивидорной организации или фирмы, осуществляющий непосредственный контроль за выполнением работ… … Энциклопедический словарь экономики и права

Стивидор — м. Тот, кто ведает погрузкой и разгрузкой судов в заграничных портах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

стивидор — стивидор, стивидоры, стивидора, стивидоров, стивидору, стивидорам, стивидора, стивидоров, стивидором, стивидорами, стивидоре, стивидорах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Стивидорный сервис в портах, номенклатура и классификация стивидорных операций.

Основное назначение морских портов как транспортных гредприятий – обслуживание судов. Термин ‘обслуживание’ в данном случае является широким понятием, охватывающим целый комплекс различного рода услуг, оказываемых судну и гру­зу в порту: поддержание навигационной обстановки, лоцманская и буксирная провод­ки, грузовые, складские и тальманские операции, бункеровка, снабжение продовольс­твием и снаряжением и т.д.

Эффективность того или иного порта с точки зрения судовладельца опреде­ляется прежде всего быстротой и качеством обслуживания судна, поскольку от этого зависит оборачиваемость флота. Если рассматривать услуги, оказываемые портом с этих позиций, то грузовые операции как вид портовых услуг безусловно занимают центральное место. В этой связи порты можно условно раздаг.лъ на две основные группы: порты, где администрация непосредственно организует грузовые операции; порты, где администрация не занимается организацией грузовых операций.

В портах первой группы администрация располагает всеми портовыми соору­жениями, причалами, складами, механизмами и сама осущасталяет погрузочно-разгрузочные операции (Лондон, Манчестер, Генуя. Копенгаген и некоторые другие)

Ко второй группе относится большинство портов мира. В них администация располагает терминалами, оборудованными подъездными путями и всеми устройствами, необходимыми для швартовки судов, складскими сооружениями, а в некоторых случаях и портовыми механизмами. Терминалы, однако, сдаются в аренду частным компаниям, которые сами организуют весь комплекс транспортного обслуживания су­дов. Такими компаниями могут быть стивидорные, судоходные и агентские, реже отп­равители и получатели грузов. Происходит как бы разделение обязанностей между портовыми властями, которые являются государственными или полугосударственны­ми корпорациями, и частным сектором. Портовые власти располагают всеми техни­ческими средствами, поддерживают их в надлежащем эксплуатационном состоянии, но сами на занимаются коммерческой деятельностью, выступая а роли арендодате­лей. Операции по разгрузке-погрузке судов, складированию, хранению, взвешиванию, счету, сортировке груза осуществляют компании частного сектора – агентские, стивидорные, тальманские, экспедиторские и др. Практикуются долгосрочная, кратко­срочная и разовая аренды причалов.

В некоторых странах обычаи и правила портов не регламентируют порядок аренды портовых причалов, в других – этот порядок строго определен. Причем обычаи разнятся даже в пределах одной страны. Так, в портах Нью-Орлеан. Хьюстон – причалы сдаются в аренду только агентским компаниям. В то же время по обычаям порта Нью-Йорк терминалы арендуются стивидорными компаниями.

Среди многочисленных компаний, организующих в морском порту обслужива­ние судна, груза и экипажа, главенствующую роль играют стивидорные компании, ко­торые предоставляют основной вид услуг – производят грузовые операции.

Традиционно под стивидорными работами подразумеваются операции по по­грузке а трюмы судна (выгрузке из трюмов), рациональное размещение и укладка гру­зов таким образом, чтобы обеспечить их сохранностъ, безопасность и хорошие мореходные качества судна. Нередко понятие «стивидорные работы« применяют в более широком смысле, охватывая, кроме грузовых работ на судне, также и все опе­рации с грузами на берегу, включая складские операции, разгрузку (загрузку) желез­нодорожных вагонов, контейнеров, трейлеров, взвешивание груза, его сортировку.

В большинстве портов мира стивидорные компании выполняют весь комплекс грузовых операций как на судне, так и на берегу, включая складские операции Однако есть немало портов, где грузовые работы разделены на стивидорные и терминальные операции. Соответственно они заполняются двумя контракторами – стивидором и терминальным оператором. Такое разделение обязанностей получило распространение на контейнерных терминалах, где в силу перегруженности причалов контейнеры после выгрузки с судна транспортируются за пределы порта в специально отведенные для их хранения и обработки места. В таком случае судовладелец становится стороной в двух контрактах: стивидорном (со стивидорной компанией) и терминальном (с терминальным оператором). Данная схема работы менее удобна для судовладельца, так как возникают проблемы, связанные с переходом ответст­венности за сохранность контейнеров и груза при передаче их от стивидора к терминальному оператору. Возникают сложности и при разделении расходов между двумя операторами.

В этих условиях судовладелец стремится заключить контракт с компанией, имеющей лицензию на выполнение всего комплекса работ – стивидорных и терминальных, тогда в контракте оговариваются две ставки соответственно на стивидорные и терминальные операции. Иногда обе ставки бывают инкорпорированы в одну. Такая схема работы более благоприятна для судовладельца, поскольку в этом случае он имеет дело с одной компанией. Это способствует снижению поломок оборудова­ния, сокращению стивидорных расходов, коммерческого брака, упрощает финансовые расчеты судовладельца.

Распределение стивидорных расходов между участниками договора перевоз­ки грузов зависит прежде всего от условий контрактов купли-продажи или от обычаев порта. Многолетняя практика международной торговли выработала более десятка типовых условий договора купли-продажи. Наиболее распространены договоры, за­ключенные на условиях, известных под сокращенными названиями СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС. Отличаются они друг от друга распределением обязанностей между продавцом и покупателем по перевозке, страхованию и перевалке груза в портах отправления и назначения. От этих условий прежде всего зависит, кто из сторон в договоре купли-продажи будет выступать стороной в договоре морской перевозки и договоре страхования.

Распределение расходов по стивидорным работам – погрузке и выгрузке гру­за между сторонами в договоре морской перевозки также определяется типовыми общепринятыми условиями последнего, которые согласовывается между фрахтова­телем и судовладельцем.

Наиболее распространены из этих типовых условий по отношению судовла­дельца к стивидорным операциям являются следующие:

free in – судно свободно от расходов по погрузке;

free out – судно свободно от расходов по выгрузке;

fio – судно свободно от расходов по погрузке и выгрузке;

fiot, fios – судно свободно от расходов по погрузке, выгрузке и штивке (укладке в трюме);

liner terms – расходы по грузовым операциям несет судно;

gross terms – расходы по грузовым операциям несет судно, но определены нормы грузовых работ.

Право выбора стивидора, как правило, принадлежит стороне, оплачивающей грузовые операции. В трамповом судоходстве в зависимости от условий купли-продажи такой стороной может быть фрахтователь либо судовладелец. В линейном судоходстве независимо от условий запродажи товара стивидорные работы, как пра­вило, оплачивает судовладелец. Ему и принадлежит право выбора и назначения сти­видора.

Стивидорный контракт является основным документом, регулирующим право­отношения между судовладельцем и стивидорной компанией. В нем определены все коммерческие условия сделки, основными из которых являются сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки (выгрузки) и их стоимость. В контракте по стиви­дорному обслуживанию линейных судов может быть оговорено и право судовладель­ца на внеочередную постановку его судов к причалу.

Обязанности стивидора по стивидорному контракту.

Функции стивидора обычно не ограничиваются грузовыми операциями на борту судна или на берегу. В контракте оговариваются также условия осуществления – вспомогательных и сопутствующих операций по загрузке (разгрузке) судна и работе с грузом на причалах и складах.

К операциям, обычно выполняемым стивидором, отно­сятся:

выгрузка из трюмов судна на причал и транспортировка груза на склад либо погрузка на транспортные средства получателя;

формирование грузовых мест на складе, их транспортировка к борту судна и погрузка в трюмы;

предоставление необходимого количества докеров, включая лебедчиков, во­дителей автомашин (тягачей), а также супервайэера для организации всего перегру­зочного процесса;

предоставление кранов, автомашин, тягачей, шасси и других механизмов, а также средств для застропки грузов (стропов, цепей, сеток, поддонов и т.п.);

подготовка судовых стрел и судового такелажа, а также раскрытие/закрытие трюмов;

укладка сепарации в трюмах в соответствии с инструкцией администрации су­дна;

организация грузовых операций в строгом соответствии с коносаментными партиями и люковыми расписками;

организация мелкого ремонта поврежденных мест груза, а также нанесение маркировки;

организация счета груза при погрузке (выгрузке) в портах, где нет специализированных тальманских бригад;

оформление люковой расписки и других документов, необходимых для офор­мления сдачи (приемки) груза;

организация хранения грузов на складе и выдача их получателю.

При обработке контейнерных и ролкерных судов в стивидорном контракте до­полнительно оговариваются условия выполнения следующих операций:

затарка (растарка) контейнеров, трейлеров и ролл-трейлеров в соответствии с указаниями судовладельца;

организация инспекторского осмотра и оформление приемо-сдаточной распи­ски при вывозе контейнеров и трейлеров с территории терминала или поступлении их на терминал;

организация мелкого ремонта контейнеров и трейлеров;

подъем контейнеров на шасси или штабель и снятие с шасси или штабеля,

оформление плана загрузки каждого контейнера, трейлера;

информация агента о ежедневном статусе контейнера, трейлера;

установка пломб на двери контейнера при его затарке на терминале;

организация хранения крепежного материала, стоек и брезентов, снятых с трейлеров;

крепление груза и покрытие его брезентом после погрузки на трейлер.

Приведенный перечень далеко не полностью отражает круг обязанностей

стивидора, оговариваемых в контракте.

При согласовании условий контракта со стивидором желательно, чтобы сти­видорная ставка охватывала как можно более полный перечень выполняемых операций, поскольку за операции, которые остануться не включенными а перечень работ, стивидор может требовать дополнительную оплату.

Терминальные операции

Терминал – портовый перегрузочный комплекс, состоящий из совокупности сооружений, оборудования, устройств и коммуникаций ил часть этой човокупности, обеспечивающее прием, разгрузку технологическое хранение, сдачу, погрузку, т. е. Выполнение всех операций по перевалке грузов с речного, автомобильного, железнодорожного, трубопроводнного транспорта на морской и обратно. Технологичекое хранение – хранение груза по причинам, вызванным объективными факторами взаимодействия разщличных видов транспорта.

Источник

Стивидорные операции. Обязанности стивидора перед судном

Роль стивидорных компаний при производстве грузовых работ, порядок заключения соглашения с судовладельцем, его агентом или грузовладельцем на погрузку или выгрузку судна в порту. Действия агента и администрации судна по снижению стивидорных расходов.

РубрикаТранспорт
Видлекция
Языкрусский
Дата добавления14.03.2017
Размер файла20,3 K

стивидорные услуги что это. Смотреть фото стивидорные услуги что это. Смотреть картинку стивидорные услуги что это. Картинка про стивидорные услуги что это. Фото стивидорные услуги что это

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Стивидорные операции. Обязанности стивидора перед судном

В современных условиях осуществления международных морских перевозок грузов к морским портам предъявляют все более высокие требования в отношении качества, стоимости и эффективности стивидорных операций. Именно стивидорные операции являются основой деятельности портов, благодаря их четкой и умелой организации в порты привлекаются судо- и грузопотоки. стивидорный судовладелец погрузка порт

Например, в портах Австралии к стивидорным услугам, помимо стандартных, относятся также:

* погрузка/разгрузка багажа и почты;

* управление и операторство всеми механическими средствами и оборудованием для складирования, перегрузки грузов;

* составление грузовых и фрахтовых манифестов, предварительных и исполнительных грузовых планов, платежных документов, ведение учета стояночного времени, другой работы, связанной с организацией, подготовкой и выполнением перегрузочных операций;

* контроль, руководство, надзор и инструктаж персонала, занятого на грузовых работах.

Стивидорные операции осуществляются, в основном, на территории и с участием портов, при этом степень участия последних в этих операциях зависит от участия государства в управлении портом, но организационная форма и доля участия государства в управлении морских портов бывает разная:

1) порты принадлежат государству. То есть находятся в ведении государственных административных органов управления. К этой группе относится большинство морских портов развивающихся стран;

2) порты находятся в ведении муниципальных органов власти. Работа и развитие этих портов основаны на местном законодательстве и определяется городским муниципалитетом, а утверждения правительственных органов требуют только отдельные принципиальные вопросы (Роттердам, Бристоль, Антверпен);

4) порты комбинированной формы управления. Они управляются органами, в которые входят представители разных компаний (судоходных, железнодорожных, портовых и др.), а также местных органов власти (например, губернаторы в портах США).

Исходя из этого, все порты можно условно разделить на две большие группы:

1. Порты, в которых менеджеры организовывают грузовые операции, им подчинены причалы, склады, портовые сооружения и др.;

Классификация стивидорных компаний, как организационно-правовых коммерческих структур, осуществляющих стивидорные операции, выполнена по следующим признакам:

* специализации от видов перегружаемых грузов;

* степени интеграции учредителей компании;

* участию учредителей в формировании капитала компании.

Итак, по форме собственности стивидорные компании бывают:

* государственные в основном действуют в развивающихся странах и редко встречаются в странах с развитой экономикой;

* частные их функционирование наиболее характерно для экономически развитых стран мира. Основной организационно-правовой формой таких стивидорных компаний является акционерная компания;

По признаку специализации в зависимости от видов грузов, которые компании перегружают, они могут быть:

* универсальные, выполняющие перегрузку разнообразных по своим транспортным характеристикам грузов;

* специализированные, выполняющие перегрузку конкретных видов грузов.

С углублением специализации судов и совершенствованием технологии грузовых работ обозначилась тенденция к уменьшению числа универсальных стивидорных компаний, занятых на переработке всех видов грузов. Стивидорные компании стали специализироваться по определенным видам грузов: генеральным, навалочным, насыпным, наливным, лесным, контейнерным и др.

По степени интеграции учредителей компании стивидорные компании могут быть:

* индивидуальные занимающиеся стивидорным обслуживанием самостоятельно, без привлечения других партнеров к созданию компании;

* совместные представляющие собой объединения партнеров, решивших предоставлять совместно стивидорные услуги;

* глобальные обычно в форме холдингов, представляющие интегрированные логистические услуги на франчай-зинговой основе (то есть на соглашении между крупной корпорацией (фрайчайзера) и небольшими стивидорными компаниями (фрайчайзи), по которому получают от фрайчайзера в аренду основные фонды, краткосрочные кредиты и другие услуги за инвестиции части своего капитала).

По участию учредителей в формировании капитала компании стивидорные компании, в зависимости от доли участия капитала, бывают:

* контролируемые судовладельцем, фрахтователем, грузовладельцем либо агентом.

Деление стивидорных компаний по классификационным признакам показано на рисунке 9.2.

На практике желание судовладельцев, а также грузоотправителей и грузополучателей (фрахтователей) обеспечить наиболее благоприятные для себя сроки и условия грузовой обработки стимулирует их на создание собственных стивидорных компаний (или на покупку доли участия в капитале крупной стивидорной компании).

Обязанности судовладельца и стивидора по стивидорному соглашению

Основными условиями стивидорного соглашения являются:

* перечень обязанностей стивидора (подготовка к обработке судна, составление списка выполняемых работ, определение интенсивности погрузочно-разгрузочных работ);

* перечень обязанностей судовладельца (предоставление судовых лебедок, такелажа, электроэнергии, кранов и других механизмов);

* указание ставок стивидорных работ по всем видам услуг и по всем грузам;

* установление порядка и формы оплаты стивидорных работ, в том числе непредвиденных расходов (сверхурочных, за работу в грязных или вредных условиях; расходов, вызванных конструктивными неудобствами судовых грузовых помещений и т.п.);

* согласование сроков и способов предъявления счетов за выполненные стивидорные работы и сроков их оплаты;

* согласование порядка предоставления и размеров скидок со стивидорных ставок;

* установление взаимной ответственности, порядка и места решения всех споров, возникающих в связи со стивидорным обслуживанием судна.

При обработке контейнеров и колесной техники в стивидорное соглашение включаются условия, связанные с необходимостью выполнения специфических операций (затарка контейнеров, установка контейнеров на шасси, опломбирование контейнеров после затарки и т.д.).

В обязанности стивидора по стивидорному соглашению обычно входит:

* выгрузка груза из трюмов на причал либо перегрузка в транспортные средства (вагоны, автомобили), либо транспортировка на склад;

* формирование грузовых мест на складе, транспортировка и погрузка в трюмы;

* предоставление грузчиков, крановщиков, водителей электропогрузчиков, тягачей;

* предоставление автомашин, тягачей, ролл-трейлеров, грузозахватных устройств;

* раскрытие/закрытие трюмов, подготовка судовых кранов, стрел, такелажа;

* подвоз и укладка сепарации в трюмах и на палубе;

* организация грузовых операций с учетом ротации портов захода;

* маркировка грузов, мелкий ремонт поврежденных мест;

* организация счета груза в процессе погрузки/выгрузки;

* оформление грузовых документов;

* организация хранения грузов на складах, их выдача грузополучателю.

В обязанности судовладельца или фрахтователя по стивидорному соглашению входит:

* заблаговременное сообщение срока прихода судна, количества и характеристик груза, распределение его по трюмам;

* согласование организации стивидорных работ в соответствии с грузовым планом судна;

* предоставление в распоряжение стивидора исправных судовых лебедок, стрел, такелажа, а также электроэнергии для их работы;

* обеспечение освещения на судне, предоставление электрических переносных ламп;

* предоставление необходимых сепарационных материалов, а также средств крепления грузов, контейнеров и ролл-трейлеров;

* своевременная оплата услуг, оказываемых стивидором (оговариваются сроки, форма и порядок оплаты).

В некоторые стивидорные соглашения стивидоры стараются включить условия, которые освобождают их от ответственности в случае повреждения судовых устройств (например, люковые закрытия на балкерах) или груза по вине стивидорной компании либо падения груза за борт. Эти обстоятельства должны быть учтены судовладельцем и его агентом при согласовании со стивидором условий такого соглашения.

Стивидорные соглашения обычно заключаются на долгосрочный период либо на 1-2 года, но с правом расторжения любой стороной до окончания срока его действия путем подачи заблаговременно уведомления об этом намерении.

Роль агента и администрации судна в снижении стивидорных расходов

Распределение расходов по стивидорным операциям согласовывается между сторонами договора морской перевозки груза (судовладельцем и фрахтователем) и определяется общепринятыми стандартными условиями: Gross Terms,»Liner Terms, FI, FO, FIO, FIOST. Перечисленные стандартные условия организации и оплаты грузовых работ подробно объяснены в параграфе 3.2.6. Они используются при согласовании одного из важных условий стивидорного соглашения по оплате работ, производимых стивидорной компанией, причем обычно имеются в виду работы, выполняемые в обычное рабочее время, которое в большинстве портов мира считается с 8.00 до 17.00. Обработка судна в сверхурочное время оплачивается по повышенным тарифным ставкам, которые могут превышать базисные на 50-100% в рабочие дни, и на 150-200% в праздничные.

В этой связи следует отметить, что в мировой практике применяются три системы оплаты стивидорных работ:

1) повременная применяется редко, при разовых заходах судна в порт. При этом судовладелец оплачивает стивидору затраты по фактически выполненной работе плюс оговоренный процент прибыли;

2) сдельная используется, когда при нескольких заходах судна в порт становится возможным определить среднюю производительность труда на грузовых операциях и, следовательно, стивидорную ставку за одну тонну груза или одно грузовое место (контейнер, трейлер). При формировании ставок этой системы в расчет принимаются часовой заработок стивидорной бригады с учетом трудоемкости обработки 1т конкретного груза и производительность труда, остальные услуги (открытие трюмов, использование кранов и др.) оплачиваются отдельно;

3) сдельно-прогрессивная применяется, главным образом, при перегрузке контейнеров с целью повышения производительности труда. При этом составляется так называемая «скользящая шкала» производительности перегружателя (количество контейнеров в час) и определяется среднее значение, на основе которого рассчитывается базовая стивидорная ставка за контейнер. Далее определяется размер надбавки, после чего составляется шкала ставок в целом. При достижении стивидорами производительности труда выше средней, к базовой ставке добавляется «премия»; при более низкой производительности базовая ставка уменьшается на размер «премии».

За любые отклонения (работа в неурочное время; в праздничные дни; с вредными грузами; в неудобных помещениях и т.п.) предусматриваются надбавки по всем системам оплаты стивидорных работ. Судовладелец также оплачивает все простои стивидорных бригад по вине судна (отсутствие электроэнергии, пара, поломки судовых грузовых механизмов и т.п.).

Если в процессе грузовых операций грузу или судну нанесены повреждения, то судовладелец обязан до окончания грузовых работ составить сюрвейерный акт (Survey Report), подтверждающий, что повреждения нанесены стивидорами и определяющий причины, характер и размер повреждений. Без такого документа никакие претензии судовладельца стивидорные компании не принимают.

Некоторые, выработанные практикой, рекомендации по снижению стивидорных расходов, приводятся ниже:

* прежде всего, агент обязан ознакомить капитана с действующими правилами и обычаями относительно предоставления и оплаты стивидорных услуг;

* судовая администрация должна следить за правильностью и плотностью укладки груза, иначе в порту назначения может возникнуть простой стивидорных бригад либо выгрузка будет проводиться по повышенным ставкам;

* допущенная при погрузке пересортица вызовет необходи-‘ мость оплаты сортировки грузов в порту назначения;

* при заполнении коносаментов нужно следить, чтобы в необходимых случаях был указан не только вес, но и объем груза в предвидении возможности того, что стивидоры применят тарифные ставки по кубатуре груза. При указании объема груза не придется нести дополнительные расходы по их обмеру;

* судовой администрации, ввиду того, что на судовладельца обычно возложена обязанность предоставлять для работы судовые грузовые средства, необходимо заботиться о содержании их в надлежащем техническом состоянии, иначе простои стивидорных бригад из-за их неисправности будут отнесены за счет судна;

* агенту и капитану необходимо тщательно проверять счета за стивидорные работы, так как стивидорные компании иногда включают в них расходы за работы, которые по чартеру должен оплачивать грузополучатель/грузоотправитель (фрахтователь), или, пытаются получить оплату за предоставление сепарации, доставку перегрузочного инвентаря, которые на самом деле не применялись; используют и другие ухищрения.

Какая бы система оплаты стивидорных работ не применялась, все счета, представляемые стивидорами, подлежат самой тщательной проверке и калькуляции, чтобы оградить судовладельца/фрахтователя от необоснованных расходов.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Организация транспортного процесса на современных судах, особенности взаимодействия судна и порта. Готовность судна к приему груза, его сохранение в пути. Грузовые операции в порту: план погрузки и разгрузки судна, расчет его оптимального использования.

дипломная работа [323,3 K], добавлен 11.10.2011

Методические указания и примеры решения задач по расчету и оценке мореходных качеств судна, как перед загрузкой, так и в процессе и после загрузки судна в порту. Сведения о судне, понятие его транспортных возможностей, расчеты по продолжительности рейса.

методичка [4,9 M], добавлен 05.06.2009

Прием, учет масла и топлива на судах. Подготовка и этапы проведения бункеровочных операций. Перекачка топлива в пределах судна. Операции по сдаче нефтесодержащих вод. Расчет элементов остойчивости и посадки судна при бункеровке. Расчет элементов судна.

курсовая работа [168,4 K], добавлен 16.03.2012

Характеристика грузовых трюмов. Определение удельной грузовместимости транспортного судна (УГС). Транспортные характеристики груза. Коэффициент использования грузоподъёмности судна. Оптимальная загрузка судна в условиях ограничения глубины судового хода.

задача [28,2 K], добавлен 15.12.2010

Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна. Учет инерции судна при швартовных операциях и определение положения мгновенного центра вращения неподвижного судна. Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении.

методичка [5,8 M], добавлен 04.09.2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *