стильный мерч что это
Что такое «мерч» и откуда взялось это слово?
Приветствую Вас, друзья!
Слово «мерч» стало довольно популярным в последние годы, правда, употребляют его преимущественно в ироническом тоне. При этом не все понимают, что такое мерч, поэтому случаи ошибочного употребления встречаются довольно часто. Давайте разберемся, что означает этот термин, чтобы впредь сразу понимать, о чем речь.
Что такое «мерч»?
Мерч — это продукция, снабженная атрибутикой известной личности, музыкальной группы или фильма, имеющего обширную фанатскую аудиторию. К примеру, это могут быть футболки и толстовки с принтами, кепки и сумки, чехлы для телефонов, чашки и блокноты, значки и брелоки.
Интересно, что собственные мерчи есть не только у реальных личностей и коллективов, но и у вымышленных персонажей из мультфильмов и кино. Разумеется, все права на выпуск соответствующей продукции в таком случае принадлежат студии, выпускающей соответствующий мультфильм или фильм.
Как возник термин?
Если граждане России и других постсоветских стран узнали о том, что такое мерч, относительно недавно, то в США данное слово появилось и приобрело популярность ещё во второй половине XX века. Произошло оно от слова «merchandize» (продвигать, рекламировать) и обозначало одежду и прочие аксессуары, на которые была нанесена символика популярных тогда групп и отдельных музыкантов.
Преданные фанаты носили такую одежду с огромным удовольствием и просто не могли прийти на концерт в обычной футболке. Позже стало очевидно, что люди с удовольствием пользуются вещами, на которых изображены не только любимые артисты, но и другие узнаваемые персонажи, в частности, герои фильмов и мультфильмов.
Когда мерч появился в России?
Само явление стало популярным у россиян гораздо раньше, чем обозначающее его слово. В 90-е годы футболки с фотографиями и логотипами популярных тогда музыкальных групп заполонили города. Человек мог даже не знать, о чем поёт группа «Ария», но гордо ходил в футболке с красочной фотографией коллектива и соответствующей надписью.
Интересно, что в то время сами исполнители не имели отношения к данной продукции и не получали ни копейки с продаж подобных футболок, толстовок, бандан, шарфов и прочей одежды. В то время качество перечисленной продукции было невысоким, поскольку шилась она преимущественно в Турции и Китае, а основная целевая аудитория была не очень платежеспособной.
Со временем музыканты осознали, что могут таким образом извлекать дополнительную выгоду из своей популярности, и начали налаживать производство официальной брендированной продукции.
Сегодня мерчи имеются практически у всех популярных российский артистов и приносят им доход, иногда превосходящий доход, получаемый от концертной деятельности и продажи альбомов. Отметим, что подобную продукцию выпускают не только музыканты и артисты, но и популярные блогеры и просто известные персоны.
Почему мерч так популярен?
Увлечение музыкой определенной группы у большинства людей быстро перерастает в личную симпатию к солисту и музыкантам. В результате человек всячески стремится продемонстрировать своё пристрастие, а также популяризировать любимый коллектив. Кроме того, это замечательный способ познакомиться с такими же фанатами, которых можно узнавать с большого расстояния буквально по «дресс-коду».
Впрочем, символика популярных личностей, коллективов и вымышленных персонажей наносится не только на одежду. Холстом для оригинального рисунка или надписи может служить практически любой предмет обихода: блокнот, чашка, брелок, зажигалка или чехол для телефона. Как правило, это вещи, которыми люди постоянно пользуются или носят с собой. Таким подходом знаменитости убивают сразу двух зайцев: получают дополнительный доход, а также повышают собственную популярность и узнаваемость.
Официальный и неофициальный мерч
Чтобы понять, что такое мерч, необходимо разобраться также с тем, насколько он может быть связан с соответствующей звездой или коллективом. По этому признаку весь мерч делится на три основных вида:
Первый обычно полностью подконтролен артисту, творческому коллективу или лейблу. Как правило, он неразрывно связан с актуальной деятельностью, может отражать ближайшие события (концерты, выпуск альбома, появление нового хита). Продукция такого типа обычно продаётся на сайте исполнителя, может распространяться на концертах.
Неофициальный мерч выпускают сторонние компании, заключившие контракт с исполнителем и получившие возможность использовать его атрибутику, выплачивая ему роялти. Условия контрактов бывают разные, иногда производители могут даже разрабатывать собственные дизайны, не согласовывая их со звездой.
Контрафактный мерч тоже существует. Обычно это изделия, производимые без ведома звёзд, которым они посвящены. Сами музыканты часто не против, поскольку подобные вещи повышают их популярность. Однако приобретать контрафакт всё же не стоит, поскольку уровень его качества обычно неприемлем.
Для чего звёздам нужен мерч?
Официальный мерч позволяет решать две основные задачи:
Оба фактора имеют большое значение в современном шоу-бизнесе. Чтобы быть успешным, необходимо напоминать о себе как можно чаще. А доход, получаемый от продажи вещей, нередко превосходит доход от основного вида деятельности. Поэтому сегодня мерч есть практически у каждого популярного музыканта и музыкального коллектива.
Большое внимание продукции такого типа уделяют и другие знаменитости, в частности, популярные блогеры. Согласно исследованиям компании Sellfy (платформа для электронной торговли), доход YouTube-блогеров от продажи собственных товаров в 10 раз превышает доход от обычной монетизации канала при аналогичной популярности.
Заключение
Вот мы и разобрались с тем, что такое мерч, для чего он нужен и как вообще появился этот термин. Надеюсь, это было интересно и познавательно. Спасибо за внимание!
МОДНАЯ ОДЕЖДА ИЛИ МЕРЧ? РАЗБИРАЕМСЯ С ПОПУЛЯРНЫМ ЯВЛЕНИЕМ
У вас в детстве/юности был топ или футболка с Титаником? У меня да! И у всех моих подружек тоже. Причем у всех одинаковые. Но эта вещь в 90-е была настолько желанной, что никто не парился по этому поводу.
Официальный мерч к фильму «Титаник», 1990
И самое удивительное, что если сегодня мы, уже как взрослые девочки, копнём поглубже, чтобы вспомнить, что там в 90-е было с мировыми трендами, то поймём, что футболки с Титаником там и в помине не было. Подиумом правили Джанфранко Ферре, Лагерфельд, Джанни Версаче… Они задавали модный вектор, они диктовали, что мы будем носить.
Откуда тогда взялась эта несчастная футболка, и почему все ее так хотели? А это было классным примером того, как модным может стать не уникальная идея дизайнера, а обычный мерч.
Мерчандайз (мерч) – это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие функциональные или просто красивые вещи с символикой бренда.
Именно об этом феномене мы и поговорим сегодня.
Наверняка, если у вас есть свои дети, они тоже просили у вас одежду с символикой, далекой от вашего понимания. Так давайте же разберемся, что это за явление такое, и почему одежда, похожая на мерч, становится такой желанной, а порой и такой дорогой.
Модные коллаборации нескольких брендов или дизайнеров сейчас так же популярны, как, скажем, дуэты исполнителей.
Мерч тоже занимает важное место среди прочих модных трендов и регулярно возвращается на подиум. Вспоминаем недавние коллаборации Билли Айлиш с Bershka и Uniqlo, в футболках и свитшотах которых теперь ходят миллионы подростков – фанатов американской певицы.
Billie Eilish x Uniqlo
Из истории
Музыкальный и спортивный мерч – классическая составляющая гардероба любого подростка, который покупает футболки или свитшоты с изображением любимой группы.
Музыкальный мерч зародился в 60-е годы. Тогда многие группы и артисты стали выпускать небольшие дропы вещей, которые продавались на концертах.
Для фанатов это было настоящим подарком, и очереди в киоски с атрибутикой любимых музыкантов выстраивались огромные.
Группы и их лейблы стали зарабатывать на таких продажах неплохие деньги.
Есть мнение, что AС/DС за свой первый мировой тур заработали больше денег именно на продаже мерча, чем билетов.
В 1970-е, когда музыканты осознали успех такой атрибутики, к работе над мерчем стали привлекать профессиональных художников и дизайнеров, которые помогали им сделать действительно уникальные вещи, которые бы порадовали фанатов.
Футболка AC/DC с изображением обложки альбома
Кто производит мерч
Здесь есть несколько вариантов.
Во-первых, конечно, это сама компания, под эгидой которой находится спортсмен или артист. Это называется официальным мерчем, который часто приурочен к выходу альбома, песни или турне. Например, недавно такой представил Эд Ширан. Для покупки официального мерча обычно создаются специальные сайты – так поклонники могут быть уверены в том, что покупают официальную продукцию любимого артиста.
Коллекция мерча к новому альбому Эда Ширана
Еще один способ – коллаборация с существующим брендом, как это было на примере Билли Айлиш. Но здесь важно разделять: бывает, что дизайнеры объединяются с известными селебрити и вместе работают над выпуском линейки, которая, по сути, к мерчу не имеет особого отношения, даже если на предметах встречается имя этой звезды.
Мерч часто выпускается именно с изображением артиста или его именем, в его фирменных цветах или с атрибутикой нового альбома/сингла и так далее.
Billie Eilish x Bershka
Есть еще один, не самый официальный вариант, когда бренды фаст фэшн как бы переосмысливают официальный мерч и выпускают свои вариации на эту тему. Чаще всего это футболки с распространенными фотографиями групп или их логотипов.
К примеру, вещи с изображением Metallica, AC/DC и даже южнокорейской группы Blackpink можно найти в H&M, Pull&Bear, Zara и других марках.
Мерч в моде
Разумеется, популяризация мерча не обошла стороной и модную индустрию. Многие марки годами обращаются к эстетике мерча для создания собственных вещей. Иногда это коллаборации с артистами и группами, иногда – их вольное размышление на тему собственного мерча или просто интерпретация существующей атрибутики в новом ключе.
Как и любой другой тренд, мерч регулярно возвращается на подиум.
В 2012 Balenciaga показали свитшот с графичным изображением, напоминающим афишу или обложку альбома какой-нибудь группы, хотя это был оригинальный принт бренда. Тогда толстовка стала очень популярной и оказалась в гардеробах всех модников.
Еще один виток славы мерча выдался на 2016-2017 гг., когда изображения из фильмов и логотипы известных групп украсили вещи в коллекциях Vetements, Gucci и Kenzo. It-girls тогда быстро перенесли тенденцию с подиума на улицу и стали сочетать футболки и свитшоты в стиле мерча с кожаными брюками, джинсами и жакетами свободного кроя.
Gucci, весна-лето 2017 Kenzo, весна-лето 2017
Кино – еще один источник вдохновения для создания мерчандайзинга модными марками. Так, Раф Симонс воскресил афишу фильма “Челюсти” на показе весенне-летней коллекции Calvin Klein, а до этого Демна Гвасалия ностальгировал о “Титанике” и “Звездных войнах” в Vetements в 2016.
В 2019 Louis Vuitton и вовсе объединились с Riot Games для создания коллаборации с известной игрой League of Legends.
Calvin Klein Vetements
Louis Vuitton x League of Legends
Актуальный тренд на винтаж и идея повторного использования вещей только подкрепили популярность мерча. Настоящие фанаты находят редкие выпуски старого мерча, а грамотные дизайнеры и руководители компаний выпускают новые вещи в винтажном стиле. И здесь, конечно, не обходится без изображений любимого Дэвида Боуи, Бритни Спирс и Spice Girls.
Coach 1941, весна–лето 2020
Еще одна масштабная Вселенная, у которой есть свой официальный и неофициальный мерч, – супергеройские Marvel и DC. Поклонников этих комиксов так много, что продажи фирменной атрибутики обеспечат счастливое существование компании на десятилетия вперед.
Футболки с изображением героев DC
Но не только продукты индустрии развлечений оказываются частью мерча. Как уже упоминалось в самом начале, спортивный мерч – еще один крупнейший кит, на котором все это держится. Хотите ли вы поддержать любимую команду или вам просто нравится бейсболка с логотипом команды New York Yankees – спортивный мерч очень популярен. Часто бывает так, что человек, который носит мерч какой-либо команды, даже не задумывается о том, что это значит, и может вовсе не поддерживать ее.
Что уж говорить про официальный мерч известных университетов, вроде Harvard и Yale, который сейчас заполонил все магазины.
Gucci x New York Yankees
В чем цель и выгода?
Мерч – это, прежде всего, рекламный продукт.
И как и любой другой атрибут маркетинга, он создан для того, чтобы привлечь внимание и в очередной раз напомнить о своем продукте. Так, артисты поддерживают свои новые релизы выпуском вещей с его атрибутикой, которые потом будут мелькать на улицах и привлекать к себе внимание тех, кто пропустил выход альбома.
Или вы встретите девочку в метро в симпатичном худи с красивым изображением какого-то человека и захотите узнать, кто это.
То есть первоначальная задача мерча – поддержать уже существующий интерес и получить новую лояльную аудиторию, которой будет не зазорно на весь мир заявить о том, что играет у нее в наушниках каждый день.
Рианна, Оливия Уайлд в мерче Гарри Стайлза
Почему это так популярно?
Если бы с вопросом, почему популярен мерч, мы обратились к психологу, то у него наверняка нашелся бы на этот счет свой приговор. Но если размышлять самостоятельно и логически, то здесь можно найти свои корни.
И если ваш ребенок попросит очередную футболку со странной надписью, отнеситесь с понимаем 🙂 Возможно, вы и сами скоро захотите такую. Уж поверьте, маркетологи сделают всё возможное, чтоб вы захотели купить её. Вспомните себя в 90-е и ту самую майку с Титаником.
10 трендов в корпоративном мерче
Корпоративный мерч уже давно перестал быть просто футболкой или ручкой с логотипом. Сейчас мерчи различных брендов могут посоревноваться между собой в уникальности идей и их воплощений. Например, сеть мексиканских закусочных выпускает чокеры, а банк – настенные ковры. Но можно выделить общие тенденции, которые прослеживаются в мерче многих российских и зарубежных брендов.
1. Создание концептуальных коллекций и разработка индивидуальных изделий
Компании часто создают лимитированные коллекции, приуроченные к событиям. Например, служба доставки DHL выпустила линейку мерча специально к юбилею компании.
А у сети мексиканских закусочных Taco Bell есть летняя коллекция мерча с купальниками, надувными матрасами, полотенцами и другими пляжными товарами.
Альфа-Банк в 2019 году выпустил лимитированную одежду в поддержку релиза нового фирменного стиля. В последующем банк обновил коллекцию, дополнив ее прозрачными ботинками, плащом и другими индивидуальными изделиями.
2. Коллаборации с другими брендами или личностями
Коллаборации среди брендов набирают всё большую популярность, причем порой они бывают очень непредсказуемыми, например, кроссовки Puma с персонажами Союзмультфильма. Основные преимущества такого рода партнерств заключаются в дополнительном PR и приросте аудитории за счет обмена.
Например, у KFC была интересная коллаборация с брендом уличной одежды Юность. В коллекции использовались классические силуэты спортивной одежды 80-х и начала 90-х годов, выполненные в айдентике бренда KFC с винтажным изображением полковника Сандерса. Также в рамках коллаборации бренды «обменялись» стилизацией логотипов – название Юность было написано фирменным шрифтом KFC, а ресторан быстрого питания, в свою очередь, написал свое название кириллицей.
Коллаборация Яндекс.Такси с художником Гарри Нуриевым – пример партнерства бренда с известной личностью. Коллекция одежды выполнена в фирменных цветах такси и отражает идею безопасности в движении. Базовым элементом мерча символично стал ремень безопасности.
3. Кастомизация брендированной продукции
Кастомизация – еще один глобальный тренд, который нашел отражение и в мерче. С помощью значков, нашивок и стикеров компании дают клиентам свободу выбора. Здесь снова можно привести в пример одну из коллекций Альфа-Банка. В оффлайн-магазине компании можно закастомизировать как свою старую одежду, так и приобрести новую базовую одежду, сразу украсив ее понравившимися брендированными элементами.
Делимобиль в честь Дня студента предложил ученикам вузов воспользоваться услугами выездного кастом-бара. Студенты могли самостоятельно выбрать дизайн мерча, а Делимобиль его бесплатно кастомизировал.
4. Мерч из экологичных материалов
Тренд на осознанное потребление и заботу об окружающей среде проявляется и в создании корпоративного мерча. Например, Вконтакте создали мерч из переработанных материалов. Из баннеров-раскрасок с фестиваля компания вместе с брендом Polyarus изготовили сумки-шопперы и чехлы для ноутбуков.
Google также поддерживает экологию. В магазине компании представлены различные эко-френдли товары: сумка из натуральных материалов, термокружка для кофе из пробки, многоразовые соломинки из нержавеющей стали и т.д.
Что такое мерч простыми словами
Мерчандайз (мерч) – это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие функциональные или просто красивые вещи с символикой бренда.
Это не только способ привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость компании – правильный мерч создает ассоциации с брендом и становится инструментом самовыражения. В последнее время индустрия мерчандайза выходит на новый уровень – все чаще появляются мерч-коллаборации известных компаний с модными дизайнерами и современными художниками.
Откуда взялось это понятие и почему мерч стал таким мощным инструментом коммуникации для бренда? Давайте разбираться!
Born to be wild: с чего началась история мерча
Все началось в 60-х, когда рок-группы, колеся в бесконечных турне по Америке, начали продавать преданным фанатам футболки со своими лого. С тех пор одежда с символикой любимых групп намертво вклинилась в гардероб фанатов. Предмет одежды остается просто предметом до тех пор, пока на нем не написано имя кумира.
Как только футболка приобретает принт с изображением любимой группы или футбольной команды, она превращается в артефакт, несущий символику, сообщение о взглядах и принадлежности к какой-либо субкультуре.
Каким бывает мерч?
В последние годы мерч стал обширным понятием, поэтому он может принимать форму любой вещи. Все зависит от фантазии дизайнеров. При этом даже необязательно размещать логотип – если фирменный стиль узнаваем, можно использовать только корпоративные цвета. Конечно, все еще жив и популярен классический мерч, к которому все привыкли. К нему относятся:
Тенденции в мире мерча не стоят на месте, и многие современные компании отказываются от бессмертной классики в пользу новых изобретательных форм. С помощью мерча можно притягивать взгляды и привлекать внимание новых клиентов. Мерч – это не просто набор сувениров, а целая система коммуникации, взгляд на которую начинает меняться.
Как выглядит хороший мерч
Хороший мерчандайз – это переосмысление вещей, которыми люди пользуются повседневно. Мерч мимикрирует под вещи, к которым мы привыкли, и становится частью жизни. Еще недавно фирменный мерч в России был уныл и не пытался захватывать большую территорию. Максимум, что он мог предложить вам – это выпить кофе из кружки с огромным логотипом, записать план на день в фирменный блокнот с помощью фирменной ручки, а потом устало закурить, воспользовавшись зажигалкой в корпоративных цветах.
Здесь я собрала несколько примеров фирменной продукции от российских компаний. Давайте посмотрим, что происходит во вселенной российского мерча сегодня.
Альфа-Банк
Посмотрите на коллекции мерча от Альфа-Банка. Дизайнеры подошли к вопросу создания артефактов креативно и сделали целую линейку современных дизайнерских вещей. Здесь и ярко-красные баланс-борды, и высокие носки «Как у Урганта», и даже прозрачные ботинки со шнурками в цвет фирменного стиля. Есть классические отголоски вроде ручек и карандашей, но и здесь есть дизайнерская перчинка – в комплекте с карандашом идут семена красного перца. Почему красного? Думаю, вы понимаете намек.
Музей современного искусства Garage
На сайте музея есть отдельная вкладка «Магазин». Здесь не только книжные издания серии Garage, есть и категория идей для подарков. Здесь вы найдете множество современных аксессуаров вроде многоразового стакана, сумки-шоппера и даже защитной многоразовой маски. Функциональные вещи должны отвечать запросам общества в данный момент.
Интернет-магазин OZON
Всем известный маркетплейс тоже идет в ногу со временем – на сайте представлена коллекция фирменных аксессуаров и вещей. Озон создал две линейки вещей в фирменных цветах – «Ozon Blue» и «Ozon Margenta»: это свитшоты, дождевики, поясные сумки и футболки.
Ping Pong Club Moscow
PPCM – это площадка для настольного тенниса в Москве, которая создала линейку минималистичного мерча. В коллекции вы найдете лонгсливы, брюки и сумки с логотипом площадки. Помимо основной линейки одежды, PPCM выпустила коллаборацию с Kixbox. В ней представлены футболки с принтами фоторабот основателя площадки и фотографа Алексея Киселева.
Буше
Сеть кондитерских Буше тоже имеет фирменную линейку лимитированного мерча. Коллекция «Город вопреки» – это прекрасные вещи с питерским духом. Дождевики, шапки, худи и свитшоты с принтами географических координат Петербурга – замечательная идея. Приобрести вещи можно в самих кондитерских.
Зачем бренду нужен мерч?
С рок-группами и их фанатами все ясно. Но для чего мерч нужен бренду? Здесь механизм работает примерно так же. Если бренд достаточно престижный, и вокруг него создается комьюнити, человек с помощью мерча становится частью этого сообщества. Допустим, кто-то фанатеет от определенного СМИ, с удовольствием посещает мероприятия в модной галерее или часто обедает в популярном ресторане. Чтобы показать свою принадлежность и как бы стать частью любимого бренда, он может приобрести мерч и транслировать код невербально. Если людям близка философия бренда, они охотно делятся своими взглядами с помощью мерча.
Мерч от Timeweb. Продается, кстати, тут
Мерч-коллаборации с дизайнерами
Крупные компании часто сотрудничают с художниками и модными дизайнерами, чтобы создать первоклассный и притягательный продукт. Мало того, что коллаборация является мощным инфоповодом, такой мерч притягивает восторженные взгляды, а также поднимает хайп. Впервые мир узрел переосмысление мерчандайза в коллекции Vetements грузинского дизайнера Демна Гвасалия. Тогда в коллекции весна-лето 2016 была представлена фирменная футболка курьера DHL. Так мерч вступил в современный мир постмодернизма.
Крутые примеры мерч-коллабораций
Для крупных брендов мерч – это один из способов построения имиджа. Изобретательный мерч становится похожим на искусство. Коллаборации поддерживают интерес к бренду, мир искусства смешивается с мерчандайзом, а в итоге получается совершенно новый культурный продукт. Ниже я собрала для вас отличные примеры дизайнерского мерча от известных компаний.
NASA
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства создало уже несколько отменных коллабораций с ведущими streetwear-брендами, среди которых Puma, Yohji Yamamoto, Heron Preston и другие.
Яндекс
Яндекс сделал уже несколько прекрасных коллабораций. Одна из них – под брендом Яндекс.Такси.
Коллекция одежды от Яндекс.Такси и дизайнера Crosby Studios Гарри Нуриева называется «Safe is the new sexy». При создании коллекции были использованы настоящие автомобильные аксессуары – автозамки, экокожа, микрофибра, автомобильные аптечки и ремни безопасности.
Другая мерч-коллаборация – музей Яндекса и российский бренд одежды «Кружок». Дизайнеры использовали в качестве источника вдохновения экспонаты музея, а сама коллекция выполнена в рабочем стиле с ноткой ностальгии по девяностым.
Московский метрополитен
Японский бренд спортивной одежды и обуви Asics вместе с московским метро создали оригинальный мерч – лимитированную модель кроссовок. Дизайн кроссовок принадлежит рукам Артемия Лебедева. В дизайне использованы цвета линий метро, а на шнурках – узор с логотипами партнеров.
ZASPORT и Усачевский рынок
Усачевский рынок в коллабе с ZAPSPORT создали худи, футболки и брюки с принтами рецептов блюд в стиле ретро-скетчей. Часть вырученных средств от продажи мерча отправится в благотворительный фонд.
Театр «Гоголь-центр»
«Гоголь-центр» вместе с московским брендом одежды «Смерч» и несколькими современными художниками создали коллекцию мерча. В итоге получились модные худи и свитшоты с оригинальными принтами.
J Balvin и Макдоналдс
Этот необычный мерч родился в результате сотрудничества Макдональдса и регги-певца J Balvin. В коллекции – множество забавных цветных панамок, очков, часов и пледов. Есть даже переводная татуировка в виде чека из Макдоналдса и мягкие тапочки в форме бургеров. Для настоящих ценителей!
ВКонтакте
Дизайнеры из Esthetic Joys вместе с ВКонтакте сделали оригинальный мерч: это коллекция одежды с принтами, которые оживают с помощью технологии дополненной реальности AR. В коллекцию мерча вошли худи, сумки, шапки и шарфы. На одежде есть инструкция по запуску: QR-код сканируется через приложение ВК, и при наведении камеры на кофту появляется анимированный 3D-логотип. Технологии!
Выводы
Тенденции в современном мерче говорят о том, что классические формы претерпевают изменения. Опыт крупных компаний показывает, что люди готовы становиться частью философии бренда, если она откликается в их сердцах. Коллаборации с художниками родили новый взгляд на то, каким может быть хороший мерч. Индустрия мерчандайза растет с каждым годом и становится все более изобретательной, а тренды в дизайне только питают эту среду.