стилизация съемки что это
Как стилизовать фотосессию и создавать образы для съемок
Автор: стилист-имиджмейкер Ольга Чернышева
Инстаграмм: @olikak_style
Для кого-то фотосессия – приятное приключение, а для других – требование статуса или профессии.
Какова бы ни была цель съемки (love story, свадебная или семейная серия снимков и т.д. ), фотографии должны быть идеальными, не так ли? Не нужно ограничивать себя новогодней фотосессией под елкой в студии, ведь можно найти профессионала, стилиста, который придет к вам на помощь и не создаст банальные клишированные образы в студии, а предложит концепцию с историей, погрузит вас в картинку, качественно продуманную и профессионально воссозданную.
А реально ли организовать фотосессию без помощи специалиста? Да! Но это огромная работа, требующая серьезной подготовки.
Перед съемкой важно определиться:
• с финальной целью;
• с основными цветами (для создания качественного визуала);
• с желаемым посылом (например, если хотите фотосессию с любимым человеком, надо понять: вы хотите выглядеть вместе сексуально или романтично, уютно или страстно, и т.д.);
• с локацией: декорации и все вокруг должны гармонично сочетаться с концепцией съемки;
• с тематикой и стилем в одежде.
После того как определили идею съемки, нужно создать мудборд.
Мудборд – это коллаж из картинок, которые наглядно отображают концепцию съемки. В мудборде должны быть показаны визуальные примеры той атмосферы, которую хотим передать:
• в стиле одежды, аксессуарах и деталях;
• в локации, композиции, цветовые сочетаниях;
• в обработке, примерах по освещению;
• в позах модели;
• в прическе и макияже;
• в общих впечатлениях и настроении.
Все это очень важно. Команда (фотограф, визажист и т.д. ) должна понять, какие ощущения вы хотите передать и что требуется от нее.
Какие картинки могут быть в мудборде: кадры из фильмов или рекламы, фото из Pinterest и т.д.
Если все это не проработать самостоятельно или не воспользоваться услугами профессионального стилиста, риск совершить досадные ошибки, которые повлияют на итоговый результат, возрастает в геометрической прогрессии.
Итак, какие ошибки можно допустить без помощи специалиста?
• Подобрать устаревшие модели вещей для образа;
• ошибиться с цветовой гаммой как в одежде, так и в общем построении съемки;
• не использовать никаких деталей, аксессуаров, каких-то фишек, и в итоге образ будет скучным;
• просто скопировать фото из мудборда, Pinterest и т.д. И тогда будет все однообразно, шаблонно, как у всех.
Если всех этих ошибок избежать, то сделать личную фотосессию для себя любимой, со своей историей и настроением более чем реально!
А если у вас до сих пор остались сомнения или страх сделать что- то неправильно, заходите ко мне на страницу и пишите в Директ.
Как стилизовать фотоссесию и создавать образы для съемок
Стилизация фотосессии — одна из услуг стилиста. Но создавать банальные клишированные образы в студии неинтересно, стилист нужен при запросе от клиента на fashion-съемку. А цель фэшн-съемки создать даже для обычного человека концепцию с историей, погрузить клиента в картинку, качественно продуманную и профессионально срежиссированную.
Я хочу рассказать в этой статье, что каждый человек может найти профессионала, который сможет увидеть его чувственным взглядом художника. Не нужно ограничивать себя новогодней фотосессией под елкой в студии. Посмотрите, как сложно может быть устроен съемочный процесс.
Именно fashion-съемка позволяет раскрыть творческий потенциал стилиста и человека, который к нему обращается. Результат съемки — цельная картинка, но чтобы она получилась, нужно проработать все детали.
Компоненты удачной фотосъемки
Одежда и аксессуары
Одежда сама по себе несет эмоциональный посыл. Стилист не делает плоскую картинку, а призван передать эмоции. В съемке не всегда отталкиваются от одежды, можно отталкиваться от эмоций, которые хочется передать, от локации.
Критерии подбора одежды:
В съемке все гипертрофировано, все должно быть смело.
Сначала выбирается концепция, а потом фактура одежды, которая должна будет передать эту концепцию. Так, например, кожа отвечает в кадре за сексуальность, дерзость, жесткость. Пайетки помогут создать впечатление праздника, торжественности. Мех — история в кадре про роскошь, тюль про легкость, нежность, таинственность. Кружево про женственность, загадочность, сексуальность, кружево в кадре обязательно должно быть качественным. Вязаные вещи дают ощущение теплоты, уюта, мягкости в кадре, а шелк про шик и воздушность. Острые линии говорят о напряжении, силе, целеустремленности, серьезности. Мягкие линии о расслабленности, уязвимости, романтичности.
Бьюти-образ
Главная задача, чтобы образ выглядел современно. В кадре лучше смотрится естественность, не нужно делать нарочито нарядные образы.
Локация
Поиск локации интересный этап съемки. Это может быть просто фон, а может быть интересная фотостудия. Локация должна соответствовать концепции. Локация может вытянуть погрешности образа и макияжа. Чем интереснее локация, тем лучше она поддержит образ. Если съемка на однотонном фоне, то будут видны все погрешности образа. Цветной фон смотрится интересно, но если нет других элементов в кадре, также приковывает внимание к образу.
Текстура локации тоже может передавать эмоцию, например, поле передает теплоту, расслабленность, лес – таинственность и динамику. Цветочные текстуры передают легкость и мягкость. Геометрия придает линейность и резкость. Заводы и металл про холодность и брутальность.
Модель
Даже начинающая профессиональная модель отработает лучше на фотосъемке, чем человек неподготовленный. Если нужно стилизовать фотосъемку со стороны стилиста, то лучше выбирать не подругу, а модель из агентства, которая будет по параметрам соответствовать концепции. Если же фотосессию заказал обычный человек, то нужно некоторое время, чтобы он расслабился и стал комфортно чувствовать себя в кадре. Модели проще передать эмоцию.
Ракурсы и обработка
Перед фотосъемкой нужно определить ракурсы, позы и стиль обработки. Если цель показать одежду, нужно выбирать позы, которые будут демонстрировать детали одежды. Позы тоже должны соответствовать концепции. Стилист может во время съемки ходить параллельно с фотографом с телефоном и смотреть ракурсы, он тоже может уловить интересный ракурс. Стилист дает техническое задание по обработке фотографу. Фотографу нужно донести, как обработать кадры в соответствии с концепцией. Обработка может быть контрастной, теплой про контакт или холодной про дистанцию.
Детали-усилители
Цветок, ваза, ковер, лист бумаги, карандаш могут усилить кадр, сделать его объемным. Детали для кадра также нужно продумать заранее.
Чтобы одежда не стоила денег, можно насобирать одежду по знакомым или отработать по принципу «манибек» — «деньги назад», не бойтесь брать вещи из магазинов для фотосессии с последующим возвратом. Но нужно внимательно следить за вещами во время съемки. С обувью будьте осторожны. Обувь нужно заклеивать, лучше всего работают тонкие ежедневные прокладки. Скотч не безопасный способ, подошва, заклеенная скотчем, скользит. А оконный скотч с подошвы сдирается. Тонкие прокладки можно клеить также на подмышки вещи. Есть категория товаров, которые нельзя сдавать.
Съемка
Во время съемки стилист находится в процессе. Смотрит, как выглядит в кадре одежда. Пробует ракурсы, смотрит через камеру телефона, нравится ли ему этот кадр.
Мудборд и история съемки
Доска настроения нужна, чтобы все участники съемки понимали, что будет происходить на съемке, и какой результат нужно получить. Набор из картинок должен отражать концепцию. В мудборде отражается одежда, аксессуары, локация, обработка, модель, прическа, макияж, впечатление, эмоции, источники вдохновения, детали, цветовая схема.
В своей практике мне удалось поучаствовать в фэшн-съемке с историей и мудбордом. Было очень волнительно и интересно, мне хотелось передать историю талантливого мужчины с пониженной жизненной энергией, который не может реализовать свой потенциал, но не отчаивается, а находит радость в обычной жизни. Быть постановщиком кадра, который передает эмоцию зрителю очень сложно. Хочется, чтобы в каждой фотосессии была история, а не просто полуголые красавицы на диване в стиле рококо.
Стилизация в фотографии
Это очень интересное направление, в котором одновременно проявляются практически все основные навыки фотохудожника: построение концепции съёмки, детальная проработка образа, профессиональная фотосъёмка и качественная постобработка.
За основу для этой статьи я взяла серию кадров с Одри Хепбёрн из кинофильма «Завтрак у Тиффани». У меня было несколько съёмок в таком стиле, но даже сейчас этот образ для меня до конца не раскрыт, и ещё остались идеи для новых снимков.
Мои модели с радостью принимают предложение войти в образ легендарной актрисы. Классический жанр, стиль Одри, узнаваемый всеми кадр, высокое качество снимка — всё это прекрасно сочетается в фотографии, которая может украсить любой интерьер:
Что такое стилизация в фотографии? Для меня это возможность повторить нечто узнаваемое, стильное, шедевральное и добавить своё видение.
Когда я работала над съёмками серии «Завтрак у Тиффани», меня не покидало ощущение, будто я каким-то чудесным образом оказалась по ту сторону экрана и у меня появился счастливый шанс поснимать сюжеты самой.
Узнаваемость с первого взгляда — один из основных критериев того, что проект состоялся. В этом случае у меня была идея повторить самые известные кадры фильма. Работа по их выбору стала началом подготовки к фотосессии.
Кстати, ещё один важный момент — выбор модели. Конечно же, не было задачи найти девушку, похожую на Одри. Но какое-то сходство всё-таки желательно.
КОНЦЕПЦИЯ
Я решила снимать только в студии. Интерьеры, городские локации, витрины — всё было реализовано при помощи Photoshop, прорисовано и сколлажировано на этапе постобработки. Поэтому для стилизации я выбирала те примеры, которые смогу воспроизвести наиболее точно. Также я смотрела на детали, на второстепенных персонажей, которые должны были присутствовать уже в студии. В итоге у меня получилось 10–15 кадров.
СОЗДАНИЕ ОБРАЗА
Я очень много работаю с моделями в рамках художественных и стилизованных фотосессий, и у меня есть большой список фирм и брендов, предоставляющих в аренду платья и аксессуары. Кстати, этот образ в плане подбора одежды не самый сложный. Что-то мы покупали, что-то брали в аренду. Сложнее всего, кстати, было найти похожую шляпку.
Наверное, самый узнаваемый кадр — это «обложка» фильма. Здесь мы видим модель, сидящую за столиком, и задний план, на котором внимание зрителя не акцентируется. Однако по концепции снимка можно понять, что это интерьер ресторана. Весь реквизит, начиная от столовых принадлежностей и заканчивая круассанами, салфетками, розой, был собран до съёмки и привезён в студию.
Повторить этот кадр не так сложно. Главное, как я уже говорила, сделать его узнаваемым. Тут уже большую роль играет схожесть реквизита, аксессуаров и, конечно же, самой модели. Она необязательно должна быть копией нашей героини, но важно вжиться в роль, прочувствовать настроение, максимально повторить позу. Не менее важны правильный макияж, причёска, которые готовят стилисты на съёмочной площадке.
Это классическая чёрно-белая фотография. Исходный материал был снят в студии, на белой циклораме, однако, по сути, это коллаж с серьёзной прорисовкой и ретушью.
При работе над этим снимком я позволила себе пофантазировать, добавить немного сказочности при помощи коллажирования, детальной прорисовки на графическом планшете, ретуши и цветокоррекции. На первом снимке бекстейдж съёмки, где можно рассмотреть реквизит.
Конечно же, у каждого из нас разные цели и задачи. Я хотела не только максимально повторить кадр, над которым я работаю, но и внести в съёмку что-то своё, поэтому я не стремилась к стопроцентной точности. Важна узнаваемость с первого взгляда и читаемость идеи, а нарушать границы, дополнять образы, я могу только на уровне интуиции.
СЪЁМКА В СТУДИИ
Теперь о технических особенностях. Тут две составляющих. Первая — профессиональная фотосъёмка, вторая — художественная обработка. Под профессиональной работой я подразумеваю старательные, детально продуманные действия. Для хорошего результата и начинающему фотографу, и профи нужно потратить массу усилий.
На этапе съёмки моим верным помощником является камера Nikon D800. Я более 10 лет работаю с Nikon и вряд ли когда-нибудь предпочту другой фотобренд. Nikon D800 — это оптимальное качество плюс большой формат кадра. Так как я часто печатаю свои работы в большом формате для выставок, публикаций в журналах, делаю своим клиентам фотокниги, Nikon D800 для меня незаменим.
В студии я обычно работаю с объективами Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, используя студийный импульсный свет. Эта линейка объективов даёт великолепную резкость, что очень важно при съёмке материала для дальнейшей работы с большими форматами. А матрица и максимальное разрешение у Nikon D800 позволяет печатать снимки в превосходном качестве.
ПОСТОБРАБОТКА
Съёмка на белой циклораме позволяет в дальнейшем не полностью отделять модель от фона, но и накладывать слои в Photoshop. Важно правильно выставить свет, чтобы на этапе постобработки было легче заменить фон, дорисовать или проработать детали. Нужно добиться отсутствия теней на заднем плане, иначе при прорисовке фона это «выдаст» монтаж, и работа не будет смотреться реалистично.
Я всегда снимаю в RAW, что даёт мне больше возможности корректировки уже готовых снимков. На этапе конвертации фотографий я много работаю кистями по отдельным участкам снимка, в этом случае, конечно же, необходим именно формат RAW.
Как я уже писала, все фоны были добавлены на этапе постобработки. Если приложить максимум усилий к тому, чтобы на съёмочной площадке всё было в соответствии с концепцией, фотосессия получится реалистичной и максимально приближенной к оригиналу.
Стилизация съемки что это
ИМИДЖЕВАЯ СЪЕМКА (CAMPAIGN)
СТИЛИЗАЦИЯ ИМИДЖЕВОЙ СЪЕМКИ ВКЛЮЧАЕТ:
1) ПОДГОТОВКА КОНЦЕПЦИИ СЪЕМКИ (MOODBOARD*);
— идея и общее настроение;
— образы и цветовая гамма;
— референсы для фотографа;
*moodboard согласовывается с заказчиком и фотографами
2) ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЪЕМКИ (если не предусмотрен продюссер);
— выбор и подготовка вещей/аксессуаров к съемке;
— выбор и подготовка локации;
— организация съемочного процесса;
3) СОПРОВОЖДЕНИЕ СЪЕМОЧНОГО ПРОЦЕССА
— поиск ракурсов, поз и нужного освещения вместе с фотографом;
4) ЗАВЕРШЕНИЕ
— отбор кадров вместе с фотографом;
— работа над версткой (*при необходимости)
Посмотреть мое портфолио можно здесь.
Светлана Евдокимова (фотограф)
ТЕХНИЧЕСКАЯ/КРЕАТИВНАЯ СЪЕМКА КОЛЛЕКЦИИ (LOOKBOOK)
LOOKBOOK создают, чтобы презентовать коллекцию и дать возможность потребителю рассмотреть все детали. Поэтому верстка обычно состоит из разноформатных портретов: в полный рост, крупный портрет (особенно если речь об украшениях или аксессуарах), портрет до пояса.
Различают технический LOOKBOOK (съемка в студии на светлом фоне) и креативный LOOKBOOK (возможна съемка на планере/в студии, более креативные образы, явно выраженная концепция съемки). Иногда креативный LOOKBOOK заменяет CAMPAIGN.
СТИЛИЗАЦИЯ СЪЕМКИ ВКЛЮЧАЕТ:
1) ПОДГОТОВКА КОНЦЕПЦИИ СЪЕМКИ (MOODBOARD*) ;
— идея и общее настроение;
— образы и цветовая гамма;
— референсы для фотографа;
*moodboard согласовывается с заказчиком и фотографами
2) ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЪЕМКИ
Стилизация фотосьемки
В эпоху SELFIE хочется пополнить свой аккаунт в социальных сетях по-настоящему профессиональными, качественными сюжетными фотографиями. Для кого-то фотосъемка – приятное приключение, для других – требование статуса или профессии. Какова бы не была цель вашей сессии, ее результаты – модный лукбук для вашего бутика, альбом Love Story, стильная фотосессия, свадебная серия снимков и др., – должны быть безупречными, не так ли?
Стилизация фотосъемки – это реальный шанс почувствовать себя звездой, оказаться окруженной искренним вниманием и быть уверенной на 100% в том, что ничто не помешает вам раскрыть свою индивидуальность и неповторимый шарм придирчивому, но справедливому глазку камеры. Никаких шаблонов и стереотипов. Никаких стандартных идей, почерпнутых из глянцевых журналов. Вы, и только вы остаетесь главной героиней этого фото-бестселлера, пока стилист заботится о том, чтобы вы были великолепны на протяжении всей съемки, а объективы фотографов не застали врасплох!
Стилизация фотосъемки превращается в настоящий сеанс магии, когда речь идет о сотрудничестве с действительно опытными и талантливыми стилистами. Вы будете удивлены тем, насколько чутко и аккуратно работает мастер, создавая не просто образ, а настроение. Настроение, в котором вы чувствуете себя комфортно, органично, уверенно, и камера видит это.
Раз. Стилист осуществляет восхитительное преображение, помогая вам и съемочной группе увидеть совершенно новую сторону вашего «Я». Два. Стилист мгновенно ликвидирует любые «погрешности» образа, а фотосъемка проходит в режиме «нон-стоп», без дублей и испорченных кадров. Три. Вы уже наслаждаетесь потрясающими снимками, которым не нужна дополнительная коррекция!