стиль кроссовер в музыке что это такое

Что такое кроссовер, и как это слушать?

стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть фото стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть картинку стиль кроссовер в музыке что это такое. Картинка про стиль кроссовер в музыке что это такое. Фото стиль кроссовер в музыке что это такое

Стиль кроссовер не очень хорошо известен в России. Возникает даже несколько комичная ситуация, когда знаток музыки говорит «кроссовер» — а несведущий в этом у него переспрашивает: «Вы об автомобилях?»

На самом деле, кроссовер в музыке — это течение, в котором смешиваются самые разные жанры: worldmusic, элементы бит-бокса и танцевальная клубная музыка; джаз и классика; этника и электроника. Внутри одного стиля музыканты синтезируют самые разные направления, полагаясь исключительно на собственное чувство стиля.

На западе стиль кроссовер весьма популярен, существуют сайты, посвященные ему, а число исполнителей огромно. Есть среди них и настоящие звезды: Сара Брайтман, Шарлотта Черч и многие другие.

стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть фото стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть картинку стиль кроссовер в музыке что это такое. Картинка про стиль кроссовер в музыке что это такое. Фото стиль кроссовер в музыке что это такое

В нашей стране кроссовер только начинают ценить. Тем не менее, здесь уже появились очень интересные проекты, число которых, очевидно, будет только расти. Отечественные исполнители не уступают зарубежным в креативности: сочетают, казалось бы, несочетаемое и иногда обращаются к уникальным музыкальным традициям. Например, певица Наталия Дзыга синтезирует удмуртские народные песни (крези) с электроникой. Получается стильно, современно, волшебно и качово.

стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть фото стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть картинку стиль кроссовер в музыке что это такое. Картинка про стиль кроссовер в музыке что это такое. Фото стиль кроссовер в музыке что это такое

Другие идут по более сложному пути: пытаются создать новое там, где уже был поставлен миллион музыкальных экспериментов. Сегодня мы хотели бы рассказать об одном из таких коллективов: московский инструментальный фьюжн-квартет под интригующим названием Черный квадрат синтезирует джаз с классикой. 4 составляющие Черного квадрата — это флейта (Татьяна Ларина), фортепиано (Ольга Кияшкина), контрабас (Павел Цветков) и ударные (Игорь Ямпольский). Как говорят сами музыканты, они соединяют эстетику и глубину академической музыки со свободой джаза и энергетикой рок-концерта.

стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть фото стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть картинку стиль кроссовер в музыке что это такое. Картинка про стиль кроссовер в музыке что это такое. Фото стиль кроссовер в музыке что это такое

Удивительно, как группе удается придать совершенно новое прочтение произведениям, известным многие десятилетия. Казалось бы, все уже было сыграно до них, невозможно придумать необычную трактовку, которая будет отличаться от всех предыдущих и при этом слушаться естественно и гармонично. Однако это удается Черному квадрату: за что бы они ни взялись — их интерпретация всегда действительно новая, атмосферная и современная.

Например, сюита Путешествие Пер Гюнта в их исполнении совершенно ошарашивает слушателя накалом эмоций, это музыка, которая по-настоящему уносит за собой. Лавина звука обрушивается по нарастающей — это можно сравнить с горной речкой, которая сначала журчит, услаждая Ваш слух, но вскоре превращается в не менее прекрасный, но уже стремительный, шумный и мощный горный водопад.

стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть фото стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть картинку стиль кроссовер в музыке что это такое. Картинка про стиль кроссовер в музыке что это такое. Фото стиль кроссовер в музыке что это такое

Группе удалось найти беспроигрышное решение в использовании изобразительных средств. Традиционная для рока ритм-секция здесь заменена более изящным аналогом: мощный саунд фортепиано в сочетании с ударными — отличный ход! Флейта ведет экспрессивную партию или полетно парит на их фоне, создавая образ то бушующей стихии, то красивого в своей умиротворенности пейзажа. Только послушайте их трактовку «В пещере горного короля» — она великолепна!

Контраст между создаваемыми настроениями постоянно держит внимание слушателя. Кроме того, инструменталисты меняются ролями: фортепиано, как и флейта, ведет солирующие партии, могут это делать и другие инструменты, и всегда — без потери баланса.

стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть фото стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть картинку стиль кроссовер в музыке что это такое. Картинка про стиль кроссовер в музыке что это такое. Фото стиль кроссовер в музыке что это такое

Отдельного внимания заслуживают музыкальные решения, которые использует этот необычный квартет. Для них не существует никаких рамок: К Элизе сочетает в себе настолько неожиданные джазовые решения, что удивляешься: как они додумались до такой трактовки и как им удалось выдержать при этом общий музыкальный стиль таким изысканным и гармоничным.

Неудивительно, что даже маститые музыканты отзываются о коллективе в самых восторженных тонах. Известная питерская группа Терем-квартет высоко оценила музыкантов: «Черный квадрат — емко, сильно и масштабно. Живопись, скульптура, театр — это музыка Черного квадрата, их музыкальные фантазии захватывают дух. Энергетика их исполнения подхватывает тебя и вызывает сильные эмоции, мурашки, слезы восторга. Душа расцветает и хочется жить после их концертов!»

стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть фото стиль кроссовер в музыке что это такое. Смотреть картинку стиль кроссовер в музыке что это такое. Картинка про стиль кроссовер в музыке что это такое. Фото стиль кроссовер в музыке что это такое

Между тем, концерты проходят неизменно с огромным успехом: пару лет назад группа завоевала лауреатство на престижном международном конкурсе Terem-crossover, она часто выступает в филармониях по всей России и собирает полные залы. Видимо, это тот самый случай, когда публика полностью согласна с мнением критиков.

Источник

Classical Crossover

Classical Crossover (Классикал Кроссовер) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки.

Classical Crossover, как название музыкального стиля, официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной Академией звукозаписи США.

Classical Crossover настолько популярен, что чарт среди своих хит-парадов.

Иногда Classical Crossover называют operatic pop или popera.

Содержание

История

Предыстория

Classical Crossover, как музыкальный стиль, формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет, шаг за шагом преодолев путь от казалось бы, эклектичных экспериментов соединения Рока и Классики — до широкого признания.

В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального саунда. А когда великолепный голос Freddie Mercury звучит дуэтом с оперной звездой Монсеррат Кабалье, полная гармония Рока и Классики становится очевидной.

На рубеже веков рок-группы Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр металлисты Ritchie Blackmore (Deep Purple, Yngwie Malmsteen.

С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба Classical Crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории академической музыки.

1990-2000

Популярные певицы Sissel Kyrkjebo, Sarah Brightman, Emma Shapplin, Charlotte Church, певцы Andrea Bocelli, Alessandro Safina, Russell Watson, а также Aria, Vanessa Mae, Josh Groban, Il Divo и многие другие — успешно работают в стиле Classical Crossover, применяя к классической основе поп-элементы, стирая ограничивающие рубежи, которые делят музыкальные формы. Classical Crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая все больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровень образованности и талантливости композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.

Classical Crossover в России

Classical Crossover в России представляют певец Алек Бугаёв, певица Ирина Дельская, гитаристы Виктор Зинчук и ДиДюЛя.

В России исключительно в формате Classical Crossover работает радиостанция с солидным, стабильно растущим рейтингом — Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, все чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители Classical Crossover.

Classical Crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории — от 20 до 60 лет).

Classical Crossover обретает все большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.

Источник

Мир Музыки

New Age, World Music, Folk

Classical crossover – музыкальные жанры и направления

Classical crossover (классикал кроссовер) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название operatic pop или popera.

Classical crossover как музыкальный стиль формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет шаг за шагом преодолев путь от эклектичных экспериментов по соединению рока и классики до широкого признания.

История

На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр-металлисты Nightwish использовали академический вокал Тарьи Турунен. Рок и классику соединяют гитаристы Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. Рок и классику так же соединили Элтон Джон, Боно, Джон Бон Джови на концерте, сыгранном вместе с Лучано Паваротти

С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба classical crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории музыки.

Classical crossover в России

Classical crossover в России представляют: певицы Марина Крузо, Дельская Ирина, Сергия Шамбер (немка по происхождению), а также сопрано Евгения Сотникова (soprano Evgeniya Sotnikova), Виктория Сухарева и Мария Демьяненко; певцы, Валентин Суходолец, Алек Бугаёв и Игорь Манаширов; симфо-группа ГОЛЬФСТРИМ, ансамбль Терем-Квартет, Universal Music Band, группа Ariaphonics, группа Pianochocolate, Виктор Зинчук, ДиДюЛя, группа КВАТРО, виолончелист-виртуоз Георгий Гусев, а также композитор и режиссёр Алексей Коломийцев и его музыкально-театрализованный проект Esthetic Empire. В 2013 году в Санкт-Петербурге солист театра “Геликон опера” Дмитрий Янковский организовал проект “NeoClassic – Новая Классика Дмитрия Янковского”.

В России исключительно в формате classical crossover работала радиостанция Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, всё чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители данного стиля.

Classical crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории — от 20 до 60 лет).

Classical crossover обретает всё большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *