стихотворение я знаю что нужно придумать а барто
Я знаю, что надо придумать
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Я знаю, что надо придумать, стихи, Агния Барто
Стихотворение «Я знаю, что надо придумать»
Бабушки и родители современных детей прекрасно помнят творчество замечательной поэтессы Агнии Барто. Её стихи не утратили своей актуальности и сейчас. В них есть всё для воспитания в детях самых прекрасных человеческих качеств. Даже взрослым людям иногда бывает полезно перечитать тексты Барто, хорошо знакомые с детства. Её произведения написаны таким понятным для всех языком, что не нужно быть специально подготовленным читателем. Просто стоит открыть томик стихов Агнии Львовны на любой странице, и сразу произойдёт перемещение в мир детства и приятных воспоминаний.
Краткое содержание
Стихотворение об интересном превращении, которое смогло произойти в результате наблюдения. Читатели не знают, кто наблюдает за происходящим: девочка или мальчик. От этого становится ещё больше интересным поиск ответа на вопрос: «А кто же такой любопытный? Что это за ребёнок?». Малыш знает, как изменить мир к лучшему. Всё гениальное просто. Что же нужно сделать, чтобы больше не было зимы, чтобы сугробы исчезли, а на их месте зазеленела бы трава? Нужно посмотреть в стёклышко зелёного цвета. Сразу сугробы будут холмами, а зима превратится в зелёное лето.
О стихотворении
Всем читателям, даже маленьким понятно, что это сказочное превращение, но как приятно хотя бы на миг почувствовать себя волшебником, и превратить весь окружающий мир, который видит глаз, в долгожданное лето. Смена одного времени года другим было возможно в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Вот и появился повод у воспитателей обратиться к творчеству ещё одного замечательного автора. Русская и советская классика всегда связывает все произведения в единое целое: в процесс воспитания достойного человека. Педагоги никогда не оставят в стороне такую возможность: использовать книги различных авторов для того, чтобы развить хорошие качества у детей.
Ниже вы можете прочитать текст стихов Я знаю, что надо придумать детской писательницы Агнии Барто online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Я знаю, что надо придумать
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Я знаю, что надо придумать
Илл.— Т. Ерёмина
Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
В саду пожелтели,
Осыпались клёны,
И только скамейка
Осталась зелёной.
Стоит она
В тихой аллейке,
И дождик
Стучит по скамейке.
Мокнет скамейка
Под голой рябиной…
Летом была она
Автомашиной,
Она самолётом
Красивым была,
Приделали к ней
Два фанерных крыла.
Вновь проглянет солнце
Завтра поутру,
Вновь начнут ребята
Шумную игру.
Поплывёт по Каме,
По Волге поплывёт
Украшенный флажками
Зелёный пароход.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко.
А у Лидочки из рук
Вырвалась верёвка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Всё равно вставать пора!
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух,
Но пока ей удаётся
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну, — сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется.
Извёстка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
— Лида, Лида! Вот так Лида!—
Раздаются голоса.—
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так ещё могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады.
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Конспект НОД по литературному развитию «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе
Елизавета Лобенок
Конспект НОД по литературному развитию «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе
Конспект занятия, по литературному развитию, в средней группе
Тема: Разучить с детьми новое стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
-Тренировать зрительную память детей
— Формировать навыки детей запоминать стихи по схеме.
— Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
— Формировать положительное отношение к поэзии.
— Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто
Оборудование и материалы: картинки к стихам А. Л. Барто («Мишка», «Зайка», «Грузовик», на каждого ребенка пластинки зеленого цвета, схема для заучивания, цветные картинки.
Ход НОД
Воспитатель: –Ребята, вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов,закрывайте глазки и говорим волшебные слова:
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов ты окажись.
— Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
Каждый из вас давно знаком с ее произведениями. Давайте их вспомним. Я буду показывать картинки, а вы вспоминать стихотворение.
Воспитатель показывает первую картинку.
– Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Показ картинки зайчик.
– Что случилось с зайкой, мы можем узнать из стихотворения:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
— А про игрушечную лошадку есть стихотворение у А. Барто?
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик, и на ней поеду в гости.
— Молодцы. У Агнии Львовны Барто много замечательных стихов для самых маленьких детей, но она писала и для детей постарше. А вы себя к каким детям относите? (Ответы детей).
Раз вы уже большие, придется вам серьезное стихотворение Агнии Барто выучить. Но сначала ответьте на вопрос, какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? По лету соскучились? (Ответы детей)
Так вот Агния Барто нашла способ, как в такую погоду лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Хотите узнать, что она придумала? Послушайте стихотворение «Я знаю, что надо придумать»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
И сразу зима
Превращается в лето.
-Что придумала А. Барто, для того, чтобы среди зимы наступило лето?
— Какого цвета летом больше всего? (Ответы детей)
-Какое время года вам нравиться больше всего?
-Чем вам нравиться ваше любимое время года?
Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
– Теперь сядем за столы ребята.
-Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно будете рассказывать.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
И сразу зима
Превращается в лето.
— Давайте вместе повторим стихотворение, а чтобы вам было легче запоминать, я приготовила вот такую таблицу. Итак, включаем у себя магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение.
Повторяем стихотворение 2 раза, показывая схему.
— Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме?
4-5 детей читают стихотворение по схеме.
— Я приготовила для вас мешочек с сюрпризами и вам нужно найти его.А чтобы легче было его искать я буду вас направлять: если вы идете в неправильном направлении я буду говорить «Холодно», если вы идете в правильном направлении я буду говорить «тепло», а если кто-то из вас подойдет совсем близко к тому месту, где спрятан мешочек, я буду говорить «горячо». (Дети отправляются на поиски, находят мешочек).
— В этом мешочке находятся предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим, что там.
(Воспитатель раздает зеленые «стеклышки», предлагает детям пройти на стульчики, вместе с детьми проговаривает стихотворение, глядя через зеленые пластины на картину с изображением ранней весны).
-Ребята вам понравилось новое стихотворение? Кто автор?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
Вы можете оставить зеленые стеклышки и вечером научите родителей превращать зиму в лето и сможете рассказать новое стихотворение Агнии Барто.
Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто» Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. Задачи: Образовательные: закрепить умение читать стихотворение.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.
Конспект НОД по развитию речи «Что я знаю о космосе» в средней группе Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания.
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект организованной образовательной.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в подготовительной группе. Тема: Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». МБДОУ.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания. Программные задачи: Образовательная:.
Конспект занятия в младшей группе «Магазин игрушек. Стихотворения А. Барто» Цель: • Закрепить знания детьми стихотворений А. Барто. • Развивать речь детей, эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений.
Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать. Задачи: Образовательные: расширять представление.
План-конспект занятия в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Цель: учить детей запоминать стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на пол». Задачи: Образовательные: познакомить со стихотворением, продолжать.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать»
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 136»
Конспект НОД по развитию речи
«Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Фомина Татьяна Александровна
Возрастная группа : средняя
Тема НОД : «Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Цель : вспомнить с детьми стихотворения А.Л.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишья, четко проговаривая слова, познакомить детей с новым стихотворением А.Л.Барто.
1. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Оборудование: портрет А.Л.Барто, книги, картинки с изображением животных, листы бумаги, волшебная шкатулка, пластинки зеленого цвета на каждого, схема стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята вы любите стихи?
Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов. Вставайте за мной и мы отправляемся в путь!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закройте и покружитесь
В стране стихов вы окажитесь.
Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала стихи не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи, чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Почему он грустный?
Кто знает это стихотворение?
Как нам помочь мишке?
Показ картинки зайчик.
Кто расскажет стих про зайку?
Ребята, как помочь зайчику?
Ребята, а кто на этой картинке?
Кто знает стих про бычка?
А какое стихотворение есть про грузовик?
А про лошадку стихотворение знаете?
Ну вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А.Барто. Эти стихи вы учили, когда были маленькими, но сейчас вы подросли, и сегодня мы выучим новое стихотворение.
А чтобы выучить было легче, давайте сделаем наши веселые движения:
Я иду, и ты идешь – раз, два, три
Я пою, и ты поешь – раз, два, три
Мы идем, и мы поем – раз, два, три
У А.Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. А вы себя к каким детям относите?
Но сначала ответьте, вы по лету соскучились?
Ребята, какое время года сейчас?
Какие времена года вы еще знаете?
А. Барто, нашла способ, как порадовать себя, как лето вернуть.
Ее совет мне очень понравился.
Послушайте ее стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов,
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето.
(Разбираем незнакомые слова – сугробы и холмы).
О каком времени года говорится в стихотворении?
Посмотрите, ребята, я принесла вам шкатулку. У меня в ней лежит лист белой бумаги. У вас такие же листы лежат на тарелочке. Возьмите их.
Приложите его к глазам и скажите, можно ли увидеть через него что-то.
Значит бумага какая?
А еще у меня в коробочке есть для вас сюрприз и могу сказать, что этот предмет улучшит ваше настроение.
Читаю стих еще раз, только 4 строчки.
Что же придумала А. Барто, чтобы наступило лето, Настя?
Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно.
Какое время года вы видите?
А теперь давайте разучим его.
К этому стихотворению у меня есть схема- повторение стиха по схеме.
Ребята, кто может рассказать сам по схеме стихотворение?
Рассказывание стиха 2-3детьми.
Чтение первого четверостишья одним ребенком, а второго другим
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Что вам понравилось больше всего?
Расскажите дома родителям стихотворение, которое мы выучили.
Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!
Стих читает ребенок.
Стих читает ребенок.
Вытрем зайчика пушистым полотенцем.
Стих читает ребенок.
Стих читает ребенок.
Стих читает ребенок.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето!
(смотрит в стекляшку).
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.