стихотворение врун о чем

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 1 января 2020 г.

Хармс Д. «Врун»

Главные герои сказки «Врун» и их характеристика

Чему учит сказка «Врун»
Сказка учит фантазировать, выдумывать, веселиться. Учит не скучать. Учит не верить всему, что говорят. Учит проверять слухи.

Отзыв на сказку «Врун»
Мне понравилось это веселое стихотворение, в котором некий врун старался придумать небылицы посмешнее. И если первые небылицы проверить было нельзя, последнее утверждение вруна про нос было легко опровергнуть, просто прикоснувшись к нему рукой.

Пословицы к сказке «Врун»
Вранье не споро, попутает скоро.
Брехать не пахать, брехнул, да отдохнул.
Брехня что мочало, спутано и без начала.
Была бы охота врать, а слушать станут.
Врал много, а переврать не умеет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Врун»
Врун говорит, что Это знают все. Но ему отвечают, что никто ничего не знает.
Врун говорит, что у его папы было сорок здоровенных сыновей.
Ему отвечают, что этого не может быть, что 20-30 сыновей еще куда ни шло, а 40 перебор.
Врун говорит, что собаки научились летать не хуже ястребов.
Ему отвечают, что он врет, и что такого не может быть.
Врун говорит, что на небе вместо солнца появится колесо.
Ему отвечают, что он врет, что тарелка еще куда ни шло, но колесо не может быть.
Врун говорит, что под морем стоит часовой с ружьем.
Ему снова не верят, потому что пусть бы он стоял с метлой или палкой, но с ружьем не может быть.
Врун говорит, что до носа нельзя достать ни руками, ни ногами.
Ему отвечают, что до носа нельзя доехать или допрыгнуть, но достать его рукой просто ерунда.

Источник

Даниил Хармс — Врун

стихотворение врун о чем. Смотреть фото стихотворение врун о чем. Смотреть картинку стихотворение врун о чем. Картинка про стихотворение врун о чем. Фото стихотворение врун о чем

Даниил Хармс — Врун и анализ стихотворения Даниила Хармса Врун

— Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Ну, конечно, знаете!
Ясно, что вы знаете!
Несомненно,
Несомненно,
Несомненно знаете!

— Нет! Нет! Нет! Нет!
Мы не знаем ничего,
Не слыхали ничего,
Не слыхали, не видали
И не знаем
Ничего!

— А вы знаете, что У?
А вы знаете, что ПА?
А вы знаете, что ПЫ?
Что у папы моего
Было сорок сыновей?
Было сорок здоровенных —
И не двадцать,
И не тридцать,-
Ровно сорок сыновей!

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Еще двадцать,
Еще тридцать,
Ну еще туда-сюда,
А уж сорок,
Ровно сорок,-
Это просто ерунда!

— А вы знаете, что СО?
А вы знаете, что БА?
А вы знаете, что КИ?
Что собаки-пустолайки
Научилися летать?
Научились точно птицы,-
Не как звери,
Не как рыбы,-
Точно ястребы летать!

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, как звери,
Ну, как рыбы,
Ну еще туда-сюда,
А как ястребы,
Как птицы,-
Это просто ерунда!

— А вы знаете, что НА?
А вы знаете, что НЕ?
А вы знаете, что БЕ?
Что на небе
Вместо солнца
Скоро будет колесо?
Скоро будет золотое —
Не тарелка,
Не лепешка,-
А большое колесо!

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, тарелка,
Ну, лепешка,
Ну еще туда-сюда,
А уж если колесо —
Это просто ерунда!

— А вы знаете, что ПОД?
А вы знаете, что МО?
А вы знаете, что РЕМ?
Что под морем-океаном
Часовой стоит с ружьем?

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, с дубинкой,
Ну, с метелкой,
Ну еще туда-сюда,
А с заряженным ружьем —
Это просто ерунда!

— А вы знаете, что ДО?
А вы знаете, что НО?
А вы знаете, что СА?
Что до носа
Ни руками,
Ни ногами
Не достать,
Что до носа
Ни руками,
Ни ногами
Не доехать,
Не допрыгать,
Что до носа
Не достать!

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, доехать,
Ну, допрыгать,
Ну еще туда-сюда,
А достать его руками —
Это
Просто
Ерунда!

Замечательный мультфильм, музыка к прекрасному стихотворению Даниила Хармса

Анализ стихотворения Даниила Хармса «Врун»

Уже не раз отмечалось, что произведения Хармса для детей связаны с его «взрослыми» текстами. Некоторые вещи начинаются, как «детские», а выходит «для взрослых». Это касается, в частности, рассказов середины 30-х годов, когда Хармс был уже опытным детским писателем, но, очевидно, не мог вполне серьезно воспринимать себя в этом качестве. Рассказ «Отец и Дочь» начинается со слов «Было у Наташи две конфеты…», а превращается в отчет о внезапных смертях, воскресениях и взаимных похоронах отца и дочери.

Но чаще, говоря об общности «детских» и «взрослых» текстов Хармса, имеют в виду его стихи, особенно ранние, которые действительно отчасти напоминают поэтические опыты ребенка. Простотой внешней формы, летучестью мгновенно возникающих смыслов, высокой степенью случайности, к которой проявляется беспечное, детски — «безответственное» отношение. Вдобавок то и дело появляются такие характерные фигуры, как «мама», «папа», «няня», «дети» и т.п. Отмеченные качества приглянулись С.Я. Маршаку, который разглядел в детоненавистнике Хармсе потенциального любимца детей; но, работая уже специально для детей, Хармс иногда использовал ранее найденные инфантильные формы.

Для анализа творчества данного автора мы возьмем детское стихотворение Хармса — «Врун» (1930), которое обнаруживает многообразные связи с его «взрослым» творчеством. Ниже текст приводится подряд по частям.

Ясно, что вы знаете!

Мы не знаем ничего,

Не слыхали, не видали.

Этот бурлескный зачин прямо соотносится с зачином неоконченной сценки, не имеющей названия и датируемой серединой 30-х годов:

«НИНА — Вы знаете! А? Вы знаете! Нет вы слышали? А?

ВАР. МИХ. — Что такое? А? Что такое?

НИНА — Нет вы только подумайте! Варвара Михайловна! Вы только подумайте!

ВАР. МИХ. — Что такое? А? Что такое?»

А вы знаете, что ПА?

А вы знаете, что ПЫ.

Отстранение слова при помощи деления его на слоги — прием, на котором строится данное стихотворение.

Было сорок сыновей?

Было сорок здоровенных —

Ровно сорок сыновей!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

хармс литературный фольклор сюрреализм

Мотив плодовитости некоего папы присутствует и в других текстах Хармса, в частности, в неоконченном прозаическом фрагменте «Воспитание», который приблизительно датируется серединой 30-х гг. и начинается так: «Один матрос купил себе дом с крышей. Вот поселился матрос в этом доме и расплодил детей. Столько расплодил детей, что деваться от них стало некуда».

Обратим внимание, что число «слабых сыновей» — то же фольклорное «сорок», что и в стихотворении «Врун». Напрашивается еще одна аллюзия — к сказке А.С. Пушкина «Царь Никита и 40 его дочерей».

— А вы знаете, что СО?

А вы знаете, что БА?

А вы знаете, что КИ?

Научились точно птицы, —

Точно ястребы летать!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Летание существ и предметов, изначально для этого не предназначенных и не приспособленных — архетипическая ситуация «чуда». «Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Собака — наиболее приближенное к человеку животное. Полет собаки — пародия на полет человека, о котором мечтает Катерина в «Грозе» А.Н. Островского: абсурдные противоположения («не как звери, не как рыбы») и конкретизация («точно ястребы») подчеркивают пародийность, уподобление собаки ястребу — сниженный вариант уподобления человека птице. В других текстах Хармса встречаются случаи летания не только людей («Полет в небеса», «Лапа», «Молодой человек, удививший сторожа» и мн. др.), но и собак. Вот, например, начало «Звонитьлететь» (весна 1930), где последовательно перечисляются различные летящие предметы и существа:

Вот и собака полетела.

Вот и мать полетела.

— А вы знаете, что НА?

А вы знаете, что НЕ?

А вы знаете, что БЕ?

Скоро будет колесо?

Скоро будет золотое —

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Исследователи уже отмечали здесь перекличку с рассказом «О явлениях и существованиях. N 1» (18 сентября 1934), где «на небе вырисовывается огромная ложка». В данном случае светило замещается не тарелкой, не лепешкой, а именно колесом — древнейшим солярным символом. Колесо было также одним из ключевых хармсовских «иероглифов» «реального искусства»; ср., в частности, его рисунок, изображающий колесо с подписью «REAL». При желании можно заключить, что, замещая солнце колесом, Хармс играючи ставит в центр мира принцип реального искусства.

— А вы знаете, что ПОД?

А вы знаете, что МО?

А вы знаете, что РЕМ?

Что под морем-океаном.

Часовой стоит с ружьем?

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

А с заряженным ружьем —

Видимо, следует предположить, что «под морем» — есть вывернутое «на небе». Если здесь действительно произошла подмена, причиной ее следует считать, быть может, стремление автора (или редактора) разнообразить «небесную» тематику и избежать нежелательных религиозных ассоциаций.

Разнообразные толкования вызывало последнее сообщение Вруна, вплоть до вряд ли обоснованных подозрений в политическом намеке — для этого предлог превращается в приставку, и возникает криминальное слово «донос»:

— А вы знаете, что ДО?

А вы знаете, что НО?

А вы знаете, что СА?

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

А достать его руками —

Отстранение какого-либо органа тела — характерный мотив фольклора, излюбленный в искусстве сюрреализма, абсурда и черного юмора. Отдельный нос, до которого «не достать», восходит прежде всего к гоголевскому «Носу».

Высшая точка игры в отделение органов — рассказ об «одном рыжем человеке», у которого, как известно, не было ни глаз, ни ушей, ни носа, ни ног, ни рук и вообще ничего, так что говорить о нем не приходится. Очевидно, следует связать эту игру с принципом членения слова, о котором шла речь выше; распадаясь на составляющие, слово теряет смысл и перестает существовать.

Таким образом, мы рассмотрели пять сообщений Вруна:

Все эти темы оказываются характерными хармсовскими темами, а стихотворение в целом предстает как набор архетипов «карнавальной» культуры — игрового, вывороченного мира, близкого детскому сознанию, к которому оно так удачно апеллирует.

Анализ стихотворения «Врун» Хармса

Детские произведения Даниила Хармса неразрывно связаны с массивом его «взрослых» текстов. Некоторые из них содержат вполне взрослый подтекст, облеченный в игровую форму.

Несмотря на то, что Хармс не любил детей, его детской и ранней взрослой поэзии свойственна кристально чистая простота и непосредственность, какую можно повстречать только у детей или редких взрослых, имеющих незамутненный детский взгляд на мир. На ниву детской литературы детоненавистник Хармс ступил благодаря Маршаку, разглядевшему в его стихах это особое видение мира.

Стихотворение «Врун», написанное в 1930 году, начинается со строк, в которых читателю представляется возбужденный ребенок, крайне заинтересованный в том, чтобы рассказать окружающим о чем-то очень важном. Вступление делает заявку на большой важности сообщения. Ребенок стремится привлечь внимание к своей персоне, особо не задумываясь над тем, что он хочет сказать. Это привлекает внимание читателя и создает комический эффект.

Отец, имеющий много сыновей, фигурирует и в некоторых других произведениях Хармса: текстах «Теперь я расскажу, как я родился…», «Воспитание». Возможно, это связано с отношениями Хармса со своим отцом, И. Ювачевым. Сам Даниил Хармс при этом не имел детей, однако испытывал инстинктивную потребность в родительской любви и выплескивал ее в своем отношении к собственным произведениям, лелея их, как многодетный отец лелеет своих сыновей.

Число 40 часто используется в фольклоре и сказках: например, в «Али-баба и 40 разбойников», «Царь Никита и 40 его дочерей» (Пушкин), «Робин Бобин Барабек» (Чуковский).

В повествовании о летающих собаках описывается нереальная и подчеркнуто гротескная (сравнение с ястребами) ситуация. Летающие собаки, а также летающие или выпадающие из окон люди – тоже частые мотивы у Хармса. Кроме того, Хармс нередко связывает собаку и человека, как похожих друг на друга существ.

В стихотворении «Врун» упоминается один из любимых символов Хармса – колесо. Солнце неспроста замещается именно колесом, ведь оно является самым древним солярным знаком. Замена солнца символом символизирует, что мир Хармса подчиняется законам его искусства.

Акцент на носе, как части тела, живущей особой жизнью, восходит к гоголевскому «Носу» и является классическим приемом абсурда. В произведениях Хармса есть перекликающиеся линии про голову («Суд Линча»), ногу («Охотники»).

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Источник

Даниил Хармс — Врун: Стих

— Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Ну, конечно, знаете!
Ясно, что вы знаете!
Несомненно,
Несомненно,
Несомненно знаете!

— Нет! Нет! Нет! Нет!
Мы не знаем ничего,
Не слыхали ничего,
Не слыхали, не видали
И не знаем
Ничего!

— А вы знаете, что У?
А вы знаете, что ПА?
А вы знаете, что ПЫ?
Что у папы моего
Было сорок сыновей?
Было сорок здоровенных —
И не двадцать,
И не тридцать,-
Ровно сорок сыновей!

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Еще двадцать,
Еще тридцать,
Ну еще туда-сюда,
А уж сорок,
Ровно сорок,-
Это просто ерунда!

— А вы знаете, что СО?
А вы знаете, что БА?
А вы знаете, что КИ?
Что собаки-пустолайки
Научилися летать?
Научились точно птицы,-
Не как звери,
Не как рыбы,-
Точно ястребы летать!

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, как звери,
Ну, как рыбы,
Ну еще туда-сюда,
А как ястребы,
Как птицы,-
Это просто ерунда!

— А вы знаете, что НА?
А вы знаете, что НЕ?
А вы знаете, что БЕ?
Что на небе
Вместо солнца
Скоро будет колесо?
Скоро будет золотое —
Не тарелка,
Не лепешка,-
А большое колесо!

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, тарелка,
Ну, лепешка,
Ну еще туда-сюда,
А уж если колесо —
Это просто ерунда!

— А вы знаете, что ПОД?
А вы знаете, что МО?
А вы знаете, что РЕМ?
Что под морем-океаном
Часовой стоит с ружьем?

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, с дубинкой,
Ну, с метелкой,
Ну еще туда-сюда,
А с заряженным ружьем —
Это просто ерунда!

— А вы знаете, что ДО?
А вы знаете, что НО?
А вы знаете, что СА?
Что до носа
Ни руками,
Ни ногами
Не достать,
Что до носа
Ни руками,
Ни ногами
Не доехать,
Не допрыгать,
Что до носа
Не достать!

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, доехать,
Ну, допрыгать,
Ну еще туда-сюда,
А достать его руками —
Это
Просто
Ерунда!

Анализ стихотворения «Врун» Хармса

Детские произведения Даниила Хармса неразрывно связаны с массивом его «взрослых» текстов. Некоторые из них содержат вполне взрослый подтекст, облеченный в игровую форму.

Несмотря на то, что Хармс не любил детей, его детской и ранней взрослой поэзии свойственна кристально чистая простота и непосредственность, какую можно повстречать только у детей или редких взрослых, имеющих незамутненный детский взгляд на мир. На ниву детской литературы детоненавистник Хармс ступил благодаря Маршаку, разглядевшему в его стихах это особое видение мира.

Стихотворение «Врун», написанное в 1930 году, начинается со строк, в которых читателю представляется возбужденный ребенок, крайне заинтересованный в том, чтобы рассказать окружающим о чем-то очень важном. Вступление делает заявку на большой важности сообщения. Ребенок стремится привлечь внимание к своей персоне, особо не задумываясь над тем, что он хочет сказать. Это привлекает внимание читателя и создает комический эффект.

Отец, имеющий много сыновей, фигурирует и в некоторых других произведениях Хармса: текстах «Теперь я расскажу, как я родился…», «Воспитание». Возможно, это связано с отношениями Хармса со своим отцом, И. Ювачевым. Сам Даниил Хармс при этом не имел детей, однако испытывал инстинктивную потребность в родительской любви и выплескивал ее в своем отношении к собственным произведениям, лелея их, как многодетный отец лелеет своих сыновей.

Число 40 часто используется в фольклоре и сказках: например, в «Али-баба и 40 разбойников», «Царь Никита и 40 его дочерей» (Пушкин), «Робин Бобин Барабек» (Чуковский).

В повествовании о летающих собаках описывается нереальная и подчеркнуто гротескная (сравнение с ястребами) ситуация. Летающие собаки, а также летающие или выпадающие из окон люди – тоже частые мотивы у Хармса. Кроме того, Хармс нередко связывает собаку и человека, как похожих друг на друга существ.

В стихотворении «Врун» упоминается один из любимых символов Хармса – колесо. Солнце неспроста замещается именно колесом, ведь оно является самым древним солярным знаком. Замена солнца символом символизирует, что мир Хармса подчиняется законам его искусства.

Акцент на носе, как части тела, живущей особой жизнью, восходит к гоголевскому «Носу» и является классическим приемом абсурда. В произведениях Хармса есть перекликающиеся линии про голову («Суд Линча»), ногу («Охотники»).

Источник

Анализ стихотворения «Врун» Даниила Хармса

стихотворение врун о чем. Смотреть фото стихотворение врун о чем. Смотреть картинку стихотворение врун о чем. Картинка про стихотворение врун о чем. Фото стихотворение врун о чем

Детские произведения Даниила Хармса неразрывно связаны с массивом его «взрослых» текстов. Некоторые из них содержат вполне взрослый подтекст, облеченный в игровую форму.

Несмотря на то, что Хармс не любил детей, его детской и ранней взрослой поэзии свойственна кристально чистая простота и непосредственность, какую можно повстречать только у детей или редких взрослых, имеющих незамутненный детский взгляд на мир. На ниву детской литературы детоненавистник Хармс ступил благодаря Маршаку, разглядевшему в его стихах это особое видение мира.

Стихотворение «Врун», написанное в 1930 году, начинается со строк, в которых читателю представляется возбужденный ребенок, крайне заинтересованный в том, чтобы рассказать окружающим о чем-то очень важном. Вступление делает заявку на большой важности сообщения. Ребенок стремится привлечь внимание к своей персоне, особо не задумываясь над тем, что он хочет сказать. Это привлекает внимание читателя и создает комический эффект.

Отец, имеющий много сыновей, фигурирует и в некоторых других произведениях Хармса: текстах «Теперь я расскажу, как я родился…», «Воспитание». Возможно, это связано с отношениями Хармса со своим отцом, И. Ювачевым. Сам Даниил Хармс при этом не имел детей, однако испытывал инстинктивную потребность в родительской любви и выплескивал ее в своем отношении к собственным произведениям, лелея их, как многодетный отец лелеет своих сыновей.

Число 40 часто используется в фольклоре и сказках: например, в «Али-баба и 40 разбойников», «Царь Никита и 40 его дочерей» (Пушкин), «Робин Бобин Барабек» (Чуковский).

В повествовании о летающих собаках описывается нереальная и подчеркнуто гротескная (сравнение с ястребами) ситуация. Летающие собаки, а также летающие или выпадающие из окон люди – тоже частые мотивы у Хармса. Кроме того, Хармс нередко связывает собаку и человека, как похожих друг на друга существ.

В стихотворении «Врун» упоминается один из любимых символов Хармса – колесо. Солнце неспроста замещается именно колесом, ведь оно является самым древним солярным знаком. Замена солнца символом символизирует, что мир Хармса подчиняется законам его искусства.

Акцент на носе, как части тела, живущей особой жизнью, восходит к гоголевскому «Носу» и является классическим приемом абсурда. В произведениях Хармса есть перекликающиеся линии про голову («Суд Линча»), ногу («Охотники»).

Источник

Открытый урок по литературному чтению Даниил Хармс » Врун»

стихотворение врун о чем. Смотреть фото стихотворение врун о чем. Смотреть картинку стихотворение врун о чем. Картинка про стихотворение врун о чем. Фото стихотворение врун о чем

Тема внеурочного занятия : Путешествие в мир литературного вымысла.Даниил Хармс «Врун».

Форма внеурочного занятия : ролевая игра

Оборудование : Хрестоматия для чтения в начальной школе« Соловушка» /Сост.О.О. Барышникова, Е. А. Демидова, Н.Е. Демидова, Л.А. Кабанова, И.Е. Короленко, Е.Е. Маркова, Р.Г. Селюкова, О.Л.Чурилова, Ястремская Л. В. – Курск, РПК « Гиром-принт».

Учитель предлагает прослушать стихотворение :

Если плачет кто-то рядом

Если слёзы льются градом

Подойдите вы к нему

Это, дети, сделать надо-

Плохо плакать одному.

— А как вы утешите плачущего?

— Я прочитала это стихотворение в детском журнале « Весёлые картинки» №11 за 1983 год.

— А что такое журнал?

— Послушаем, что означает слово журнал в толковом словаре Ожегова.

— Где вы можете взять детские журналы?

-Почему ещё одна фамилия в скобках? Что вы узнали о жизненном пути

Даниила Хармса? В каких журналах работал поэт?

— Какое настроение создают произведения поэта?

— Действительно произведения Даниила Хармса не дадут скучать. Они очень

забавные, весёлые, чудные.

( Учащиеся рассказывают стихи)

— Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному

объединению любили играть со словами. Поиграем и мы с вами.

— Сейчас понадобится ваше умение подбирать рифмы.

— А помните ли вы, что такое рифмы?

— Будем выполнять с движениями.

В нашем доме три … кота. ( прохлопать)

У них рыжие … хвосты. ( протопать правой ногой)

Почитай стихи… Барто. ( протопать левой ногой)

Ты любимому …коту. (похлопать по коленкам).

— Назовите созвучие в конце строк.

— А теперь поиграем в игру « Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь…низко

Скажу я слово « далеко»,

А ты ответишь…близко.

Скажу я слово «потолок»,

Скажу я слово « потерял»,

А скажешь ты … нашёл.

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты …храбрец.

Теперь « начало» я скажу.

— Приходилось ли вам когда –нибудь говорить неправду?

— Чем отличается ложь от фантазии?

— Как вы думаете, есть ли польза от фантазии?

— Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Д.Хармса и сочиним

— Предлагаю найти это произведение в книге. Как вы думаете, в каком разделе

хрестоматии « Соловушка» надо искать стихи Даниила Хармса?

— Прочитайте стихотворение и подумайте, почему оно так называется?

— Понравилось стихотворение? Какой характер у этого стихотворения?

— На что похоже стихотворение? Что делает автор, чтобы нас рассмешить?

— Найдите юмор и преувеличения в содержании стихотворения, которые делают ситуации абсурдными.

— Сколько действующих лиц в стихотворении?

— В какой форме написано оно?

это?( чтение стихотворения учащимися по ролям)

— Что отвечают ему ребята? Что это означает? Верят ли ребята мальчику? По

чему же они не расходятся, а слушают следующие выдумки?

— А зачем мальчик рассказывает небылицы? Он действительно хочет обмануть?

— Значит, он не просто выдумывает, он придумал новую игру.

— Какое же из предложенных названий подходит больше других? (« Ерунда»,

— Что необычного в этом стихотворении? С чего начинается вопрос? А ответ?

— Зачем автор использует повторы слов?

— Каким вы видите главного героя стихотворения? О чём бы хотелось у него спросить?

— Изменился бы мир, если бы не было фантазёров? Как?

— Есть ли польза от такой чепухи, как игра слов? Автор с помощью фантазии

превращает произведение в игру. Можем ли мы поучаствовать в подобной иг-

ре? Сейчас попробуйте это сделать. ( инсценировка стихотворения)

— Какие ассоциации связаны у вас со словом « фантазия»?

— Какая польза может быть от фантазии?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *