стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима
По тексту В. И. Белова «Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. » (ЕГЭ по русскому)
Главным условием жизни является ритм, на его основе формируется цикличность. Поэтому все взаимосвязано, ничто не может прийти в нашу жизнь вне определенного цикла, то есть из ниоткуда или вне очереди. Благодаря ритму, всё в жизни происходит своевременно. И это правильно, ведь с каждым годом жизнь людей меняется, приходят новые обычаи, мода, технологии.
На своих плечах молодежь несёт “социальное развитие общества”. Где бы человек не находился, не работал — всегда необходимы “высокие нравственные начала”, которые строились не только нашими предками, но и целыми поколениями. Пусть с годами появляются новые технологии, но они основываются по тем же правилам, которые были созданы людьми несколько лет или веков назад.
Таким образом, молодежи необходимо осознавать всю важность дел, которые отразятся на потомках.
Оба эти примера, дополняя друг друга, доказывают, что необходимо помнить прошлое и на основе этих знаний, строить новое будущее.
Позиция автора ясна: без опыта людей, которые жили до нас, нельзя идти вперед. Чтобы построить будущее, необходимо основываться на традициях и знаниях прошлых поколений. Благодаря этому богатству человек сможет воспитать в себе нравственные качества и строить будущее, а без знаний прошлого это невозможно.
Я полностью согласна с позицией автора. Нравственные качества — это основа жизни поколений. Необходимо воспитывать их в себе. Чтобы идти в будущее, нужно отталкиваться от прошлого, а «движение от ничего или из ничего невозможно».
Таким образом, чтобы не совершать ошибки и помогать человечеству развиваться, нужно познавать то, что было до нас. Это необходимо осознавать всем людям и передавать знания новому поколению. Благодаря этому на земле будет мир, любовь и развитие.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Белова о народной жизни.
Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Белова о традициях народа:»Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. Постичь ее до конца никому не удавалось и, будем надеяться, никогда не удастся».
Исходный текст
Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа? Именно этот вопрос волнует В. Белова.
Автор раскрывает проблему, рассуждая о цикличности, свойственной народной жизни: «о дневном цикле и о недельном, для отдельного человека и для целой семьи, о летнем или о весеннем цикле, о годовом, наконец, о всей жизни: от зачатья до могильной травы…» Эта цикличность, по мнению Белова, характеризует развитие народа. Все меняется, но некоторые вещи всегда будут так же постоянны, как смена времен года. Это, безусловно, связывает разные поколения между собой.
Автор находит то, что больше всего объединяет поколения – нравственные устои. Ведь нравственность не может возникнуть спонтанно, она передается веками. Он сравнивает передачу нравственных законов с передачей знаний о мире. Например, «выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла», мы лишь улучшили, ускорили процесс, но продолжаем «так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад». В. Белов приходит к выводу: «знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо». Убедительно доказав важность приобщения к традициям и культуре нашего народа, автор объясняет и причину этой важности.
В. Белов считает, что знание истории, традиций народа позволяют молодому поколению сформировать правильные «нравственные критерии». Также знания предков являются основой для новых открытий. Он уверен в том, что невозможно воспитать в себе «высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас», а «шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно».
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, полноценное развитие общество невозможно без прочного фундамента, которым и выступают традиции, культура, история нашего народа. Этой же мыслью проникнут роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Писатель доказывает, что построить новое на руинах старого невозможно. Потому терпит крах Базаров, отрицая опыт, накопленный поколениями. В своем отрицании он заходит настолько далеко, что запрещает себе любить, в то время как любовь к ближнему — самая главная ценность, которую передают нам наши предки.
Таким образом, проанализировав текст В. Белова и роман И.С. Тургенева, можно сделать следующий вывод: историю и традиции своего народа нужно знать, потому что в противном случае общество не сможет развиваться. Оно погрязнет в безнравственности и темноте.
По В. И. Белову «Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. » (ЕГЭ по русскому)
Почему важно знать историю своего народа? Именно об этом рассуждает В. И. Белов в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор рассказывает ритме жизни: “Ритм — одно из условий жизни … Любое нарушение этого ритма — война, мор, неурожай — лихорадило весь народ, всё государство”. Так писатель опровергает мнение о том, что история — это просто совокупность какой-то информации о прошлом, и утверждает, что процесс развития народов цикличен.
И. Белов указывает на то, что прогресс невозможен без знания истории своей страны.
Эти примеры, дополняя друг друга, объясняют, почему важно знать историю своей страны: только осознав цикличность развития своего народа и переняв необходимый нам опыт предков, мы можем с уверенность смотреть в будущее.
Позиция автора такова: очень важно знать историю своего народа и осознавать её “ритмичность”, так как без этого невозможно дальнейшее развитие.
Я полностью согласен с писателем. Действительно, общество, для которого опыт предыдущих поколений ничего не значит, кроме некой информации, достойной лишь того, чтобы пылиться в архиве, обречено либо на стагнацию, либо на регресс. Размышляя над этим вопросом, не могу не вспомнить о междоусобных войнах, раздиравших нашу Отчизну время от времени несколько веков. И каждый раз приходил враг извне и грабил наши земли. Неужели сложно было понять, взглянув на опыт дедов и прадедов, что вражда между княжествами постоянно разоряет Русь?
Хочется верить, что многие, кто прочитал текст В. И. Белов, задумаются о том, насколько важно осознавать опыт предыдущих поколений.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Белова о народной жизни.
Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Белова о традициях народа:«Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. Постичь ее до конца никому не удавалось и, будем надеяться, никогда не удастся».
Исходный текст
Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа? Именно этот вопрос волнует В. Белова.
Автор раскрывает проблему, рассуждая о цикличности, свойственной народной жизни: «о дневном цикле и о недельном, для отдельного человека и для целой семьи, о летнем или о весеннем цикле, о годовом, наконец, о всей жизни: от зачатья до могильной травы…» Эта цикличность, по мнению Белова, характеризует развитие народа. Все меняется, но некоторые вещи всегда будут так же постоянны, как смена времен года. Это, безусловно, связывает разные поколения между собой.
Автор находит то, что больше всего объединяет поколения – нравственные устои. Ведь нравственность не может возникнуть спонтанно, она передается веками. Он сравнивает передачу нравственных законов с передачей знаний о мире. Например, «выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла», мы лишь улучшили, ускорили процесс, но продолжаем «так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад». В. Белов приходит к выводу: «знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо». Убедительно доказав важность приобщения к традициям и культуре нашего народа, автор объясняет и причину этой важности.
В. Белов считает, что знание истории, традиций народа позволяют молодому поколению сформировать правильные «нравственные критерии». Также знания предков являются основой для новых открытий. Он уверен в том, что невозможно воспитать в себе «высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас», а «шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно».
Таким образом, проанализировав текст В. Белова и роман И.С. Тургенева, можно сделать следующий вывод: историю и традиции своего народа нужно знать, потому что в противном случае общество не сможет развиваться. Оно погрязнет в безнравственности и темноте.
Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима
Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. Постичь ее до конца никому не удавалось и, будем надеяться, никогда не удастся.
В неутолимой жажде познания главное свойство науки — ее величие и бессилие. Но для всех народов Земли жажда прекрасного не менее традиционна. Как не похожи друг на друга две эти человеческие потребности, одинаковые по своему могуществу и происхождению! И если мир состоит действительно лишь из времени и пространства, то, думается, наука взаимодействует больше с пространством, а искусство со временем…
Народная жизнь в ее идеальном, всеобъемлющем смысле и знать не знала подобного или какого-либо другого разделения. Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — все это отсеивалось временем. А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству.
Подобную упорядоченность и устойчивость легко назвать статичностью, неподвижностью, что и делается некоторыми «исследователями» народного быта. При этом они намеренно игнорируют ритм и цикличность, исключающие бытовую статичность и неподвижность.
Ритм проявлялся во всем, формируя цикличность. Можно говорить о дневном цикле и о недельном, для отдельного человека и для целой семьи, о летнем или о весеннем цикле, о годовом, наконец, о всей жизни: от зачатья до могильной травы…
Все было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначалось свое место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. Мастер назывался художником, художник — мастером. Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии.
Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.