стих я знаю что надо придумать барто
Я знаю, что надо придумать
Илл.— Т. Ерёмина
Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
В саду пожелтели,
Осыпались клёны,
И только скамейка
Осталась зелёной.
Стоит она
В тихой аллейке,
И дождик
Стучит по скамейке.
Мокнет скамейка
Под голой рябиной…
Летом была она
Автомашиной,
Она самолётом
Красивым была,
Приделали к ней
Два фанерных крыла.
Вновь проглянет солнце
Завтра поутру,
Вновь начнут ребята
Шумную игру.
Поплывёт по Каме,
По Волге поплывёт
Украшенный флажками
Зелёный пароход.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко.
А у Лидочки из рук
Вырвалась верёвка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Всё равно вставать пора!
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух,
Но пока ей удаётся
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну, — сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется.
Извёстка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
— Лида, Лида! Вот так Лида!—
Раздаются голоса.—
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так ещё могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады.
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Я знаю, что надо придумать, стихи, Агния Барто
Стихотворение «Я знаю, что надо придумать»
Бабушки и родители современных детей прекрасно помнят творчество замечательной поэтессы Агнии Барто. Её стихи не утратили своей актуальности и сейчас. В них есть всё для воспитания в детях самых прекрасных человеческих качеств. Даже взрослым людям иногда бывает полезно перечитать тексты Барто, хорошо знакомые с детства. Её произведения написаны таким понятным для всех языком, что не нужно быть специально подготовленным читателем. Просто стоит открыть томик стихов Агнии Львовны на любой странице, и сразу произойдёт перемещение в мир детства и приятных воспоминаний.
Краткое содержание
Стихотворение об интересном превращении, которое смогло произойти в результате наблюдения. Читатели не знают, кто наблюдает за происходящим: девочка или мальчик. От этого становится ещё больше интересным поиск ответа на вопрос: «А кто же такой любопытный? Что это за ребёнок?». Малыш знает, как изменить мир к лучшему. Всё гениальное просто. Что же нужно сделать, чтобы больше не было зимы, чтобы сугробы исчезли, а на их месте зазеленела бы трава? Нужно посмотреть в стёклышко зелёного цвета. Сразу сугробы будут холмами, а зима превратится в зелёное лето.
О стихотворении
Всем читателям, даже маленьким понятно, что это сказочное превращение, но как приятно хотя бы на миг почувствовать себя волшебником, и превратить весь окружающий мир, который видит глаз, в долгожданное лето. Смена одного времени года другим было возможно в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Вот и появился повод у воспитателей обратиться к творчеству ещё одного замечательного автора. Русская и советская классика всегда связывает все произведения в единое целое: в процесс воспитания достойного человека. Педагоги никогда не оставят в стороне такую возможность: использовать книги различных авторов для того, чтобы развить хорошие качества у детей.
Ниже вы можете прочитать текст стихов Я знаю, что надо придумать детской писательницы Агнии Барто online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Я знаю, что надо придумать
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Я знаю, что надо придумать
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать»
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 136»
Конспект НОД по развитию речи
«Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Фомина Татьяна Александровна
Возрастная группа : средняя
Тема НОД : «Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Цель : вспомнить с детьми стихотворения А.Л.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишья, четко проговаривая слова, познакомить детей с новым стихотворением А.Л.Барто.
1. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Оборудование: портрет А.Л.Барто, книги, картинки с изображением животных, листы бумаги, волшебная шкатулка, пластинки зеленого цвета на каждого, схема стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята вы любите стихи?
Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов. Вставайте за мной и мы отправляемся в путь!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закройте и покружитесь
В стране стихов вы окажитесь.
Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала стихи не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи, чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Почему он грустный?
Кто знает это стихотворение?
Как нам помочь мишке?
Показ картинки зайчик.
Кто расскажет стих про зайку?
Ребята, как помочь зайчику?
Ребята, а кто на этой картинке?
Кто знает стих про бычка?
А какое стихотворение есть про грузовик?
А про лошадку стихотворение знаете?
Ну вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А.Барто. Эти стихи вы учили, когда были маленькими, но сейчас вы подросли, и сегодня мы выучим новое стихотворение.
А чтобы выучить было легче, давайте сделаем наши веселые движения:
Я иду, и ты идешь – раз, два, три
Я пою, и ты поешь – раз, два, три
Мы идем, и мы поем – раз, два, три
У А.Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. А вы себя к каким детям относите?
Но сначала ответьте, вы по лету соскучились?
Ребята, какое время года сейчас?
Какие времена года вы еще знаете?
А. Барто, нашла способ, как порадовать себя, как лето вернуть.
Ее совет мне очень понравился.
Послушайте ее стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов,
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето.
(Разбираем незнакомые слова – сугробы и холмы).
О каком времени года говорится в стихотворении?
Посмотрите, ребята, я принесла вам шкатулку. У меня в ней лежит лист белой бумаги. У вас такие же листы лежат на тарелочке. Возьмите их.
Приложите его к глазам и скажите, можно ли увидеть через него что-то.
Значит бумага какая?
А еще у меня в коробочке есть для вас сюрприз и могу сказать, что этот предмет улучшит ваше настроение.
Читаю стих еще раз, только 4 строчки.
Что же придумала А. Барто, чтобы наступило лето, Настя?
Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно.
Какое время года вы видите?
А теперь давайте разучим его.
К этому стихотворению у меня есть схема- повторение стиха по схеме.
Ребята, кто может рассказать сам по схеме стихотворение?
Рассказывание стиха 2-3детьми.
Чтение первого четверостишья одним ребенком, а второго другим
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Что вам понравилось больше всего?
Расскажите дома родителям стихотворение, которое мы выучили.
Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!
Стих читает ребенок.
Стих читает ребенок.
Вытрем зайчика пушистым полотенцем.
Стих читает ребенок.
Стих читает ребенок.
Стих читает ребенок.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето!
(смотрит в стекляшку).
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Использование мнемотаблиц как метод заучивания стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе:
«Я знаю, что нужно придумать»
Автор: Ларина Наталья Владимировна
Организация: МДОУ «Детский сад №42
Цель:развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи в образовательных областях
— формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
— формирование правильного физиологического дыхания;
— закреплять умение соотносить движения с речью
— развивать мелкую моторику рук;
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.
— уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.
— развивать логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.
— развитие пространственных представлений: понятия «далеко», «близко».
— формирование умений соотносить знаковые символы с образами.
Связная речь: упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием опорных схем, умении называть признаки предмета.
Развивать умение запоминать стихи с использованием опорных схем; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества предметов;
Упражнять в умении употреблять существительные в именительном и винительном падежах.
Звуковая культура речи: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;
Развитие и дифференциация силы голоса.
продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Произведений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций, наблюдения в процессе прогулок, речевые гимнастики, пальчиковые игры и дидактические игры по лексической теме «Зима».
Словарная работа: знакомство со значением слова «холмы».
Опорные схемы на тему : опорные схемы для заучивания стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Раздаточный материал: прозрачные пластины зеленого цвета.
Ход занятия:
Вводная часть. Приветствие. (Дети встают вкруг).
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, какое сейчас время года?
— А почему на улице так много снега? Может сейчас всё таки зима?
— Ребята, а что бывает зимой?
— Дети: зимой идёт снег, дует сильный ветер и. т. д.
Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у (Дети поют звук на одной высоте). Если рука поднимается, то вьюга воет громче. Если рука опускается, вьюга воет тише (дети пропевают звук, дифференцируя силу голоса)
Воспитатель: Зимой много снега и очень холодно, давайте вспомним как шёл снег.
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки)
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот она какая зима долгая и снежная. Мы уже так устали от неё хотим яркого солнышка, теплых деньков и пения птиц.
Воспитатель: Знаете ребята, Агния Барто придумала, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. А хотите Вам тайну подарю как можно превратить зиму в лето. Посмотрим вдаль на деревья. Какого они цвета? Теперь посмотрите на сугробы рядом с детским садом. Сейчас с нами произойдёт чудо. Возьмите пластины посмотрите через них на далекие деревья, на сугробы, какого теперь они цвета? Да, они стали зелеными, как летом! Правда,чудо! А теперь давайте послушаем, что придумала Агния Барто, чтобы зима превратилась в лето.
1. Воспитатель читает стихотворение.
2. Что хочет автор (чтоб не было больше зимы).
3. Что придумала она сделать, чтобы среди зимы наступило лето?
4. Ребята, что такое стекляшка?
5. Воспитатель читает стихотворение добавляя картинки.
6. Работа по каждой картинке.
7. Повторение стихотворения детьми за воспитателем.
Давайте теперь поиграем со стихотворением. (Дети встают со стульчиков).
Повторение детьми за воспитателем с движением.
Я знаю, что надо придумать (поднять указательный палец вверх)
Чтоб не было больше зимы (руки крест на крест).
Чтоб в место высоких сугробов (показать сугробы)
Вокруг зеленели холмы (повернуться вокруг себя)
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето (поднять руки перед собой, как бы держа стекляшку).
Кто хочет рассказать стихотворение сам?
Игра «Какого предложения не стало?» (Воспитатель убирает картинку, а дети должны сказать какого предложения не хватает в стихотворении).
Ребята, с каким стихотворением мы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего?
Я предлагаю взять наши стекляшки на прогулку и посмотреть сквозь них на улице.
Использованная литература.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —
М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Л. Е. Белоусова. Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники. «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2003 г.
Л. П. Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Москва. АСТ. 2002 г.
Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.
Использование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.
Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.
Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.