стих на что похоже солнце на круглое оконце
Стих на что похоже солнце на круглое оконце
У бабушки нашей счастливые годы —
Бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
Пора отдыхать, за здоровьем следить!
Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!
Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!
Родители внуков приходят с работы,
И бабушка их окружает заботой.
… показать весь текст …
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
… показать весь текст …
Дождичай
Летний дождик, тёплый душ!
На ветру искрится!
Оставляет море луж,
Чтобы всем напиться!
Летний дождик! Дождичай!
Мы дождались снова!
Лей же, дождик! Выручай
Жителя лесного!
Для лосихи — ручеёк,
Для мышей — росинки,
А для птиц готов чаёк
В ямке на тропинке.
Пьют ладошками кусты,
… показать весь текст …
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
На что похоже солнце?
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч —
… показать весь текст …
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!
… показать весь текст …
Липучка-почемучка
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
— Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
… показать весь текст …
Занятие по изобразительной деятельности «На что похоже солнышко?»
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель рядом.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …(солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
Ребята, каждый новый день начинается с восхода солнышка.
Пальчиковая гимнастика «Утром солнце рано встало»
Воспитатель: Просыпается солнышко, выходит на небо, да такое яркое, да такое чистое. И сразу всем становится весело и тепло.
Воспитатель: Едет, едет солнышко в золотой карете,
Видит. Видит солнышко сверху всё на свете!
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?
Дети: На круг, на мяч, на апельсин, на блин, на тарелочку и т. д.
Воспитатель: А ещё солнышко похоже на яркую- яркую лампочку или на фонарь, которые светят также ярко, как и солнце.
Воспитатель: Ребята, а если не смотреть на солнышко, можно его почувствовать
А почему мы его чувствуем?
Дети: Потому что солнышко тёплое.
Воспитатель: Когда холодно — всё тянется к солнышку. А когда жарко — прячется от него. А как люди прячутся от солнышка?
Дети: Убегают в тенёк или в воде прячутся.
Воспитатель: А ещё летом солнышко может быть злым — может обжечь. И может даже «стукнуть» по голове того, кто ходит без головного убора в жаркую погоду.
Воспитатель: Вот оно какое солнце золотое.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фанарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите все фланелеграфу. Что это здесь изображено?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно. Скажите чего не хватает? Правильно лучиков. Давайте сейчас с вами прикрепим лучики.
Дети прикрепляют лучики.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось!
Пальчиковая гимнастика «Утром солнышко проснулось»
Воспитатель: Солнышко посысает на землю тёплые солнечные лучи и дарит нам всем улыбку. А я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам листочек. да не простой, а волшебный. Накаждом из них изображено солнышко, но оно ещё спит. А чтобы его разбудить нужно листочек закрасить. А закрашивать мы будем его не кисточкой, а волшебной палочкой (тычком).
Воспитатель раздаёт листочки. Дети садятся за столы, воспитатель показывает как правильно закрашивать тычком, затем дети выполняют работу.
После выполнения работы воспитатель рассматривает с детьми солнышки.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые солнышки получились. А какие красивые и у всех разные лучики! На что похожи лучики у Кристины…
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на что похожи его лучики.
Воспитатель: Вот видите, лучики у солнышка можно изобразить по-разному.
Ребята, давайте ваши солнышки поместим на нашу выставку и у нас в группе будет тепло и светло от их лучиков.
Тучи прячутся за лес
Смотрят ваши солнышки с небес.
И такие чистые, добрые, лучистые!
Воспитатель: А солнышко для вас приготовило сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям сладкие медальки.
Автор: Данилова Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ № 407,
г. Самара
Статья размещена в авторской редакции
Занятие по изобразительной деятельности «На что похоже солнышко?»
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель рядом.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …(солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
Ребята, каждый новый день начинается с восхода солнышка.
Пальчиковая гимнастика «Утром солнце рано встало»
Воспитатель: Просыпается солнышко, выходит на небо, да такое яркое, да такое чистое. И сразу всем становится весело и тепло.
Воспитатель: Едет, едет солнышко в золотой карете,
Видит. Видит солнышко сверху всё на свете!
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?
Дети: На круг, на мяч, на апельсин, на блин, на тарелочку и т. д.
Воспитатель: А ещё солнышко похоже на яркую- яркую лампочку или на фонарь, которые светят также ярко, как и солнце.
Воспитатель: Ребята, а если не смотреть на солнышко, можно его почувствовать
А почему мы его чувствуем?
Дети: Потому что солнышко тёплое.
Воспитатель: Когда холодно — всё тянется к солнышку. А когда жарко — прячется от него. А как люди прячутся от солнышка?
Дети: Убегают в тенёк или в воде прячутся.
Воспитатель: А ещё летом солнышко может быть злым — может обжечь. И может даже «стукнуть» по голове того, кто ходит без головного убора в жаркую погоду.
Воспитатель: Вот оно какое солнце золотое.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фанарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите все фланелеграфу. Что это здесь изображено?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно. Скажите чего не хватает? Правильно лучиков. Давайте сейчас с вами прикрепим лучики.
Дети прикрепляют лучики.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось!
Пальчиковая гимнастика «Утром солнышко проснулось»
Воспитатель: Солнышко посысает на землю тёплые солнечные лучи и дарит нам всем улыбку. А я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам листочек. да не простой, а волшебный. Накаждом из них изображено солнышко, но оно ещё спит. А чтобы его разбудить нужно листочек закрасить. А закрашивать мы будем его не кисточкой, а волшебной палочкой (тычком).
Воспитатель раздаёт листочки. Дети садятся за столы, воспитатель показывает как правильно закрашивать тычком, затем дети выполняют работу.
После выполнения работы воспитатель рассматривает с детьми солнышки.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые солнышки получились. А какие красивые и у всех разные лучики! На что похожи лучики у Кристины…
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на что похожи его лучики.
Воспитатель: Вот видите, лучики у солнышка можно изобразить по-разному.
Ребята, давайте ваши солнышки поместим на нашу выставку и у нас в группе будет тепло и светло от их лучиков.
Тучи прячутся за лес
Смотрят ваши солнышки с небес.
И такие чистые, добрые, лучистые!
Воспитатель: А солнышко для вас приготовило сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям сладкие медальки.
Автор: Данилова Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ № 407,
г. Самара
Статья размещена в авторской редакции
Занятие по изобразительной деятельности «На что похоже солнышко?»
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель рядом.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …(солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
Ребята, каждый новый день начинается с восхода солнышка.
Пальчиковая гимнастика «Утром солнце рано встало»
Воспитатель: Просыпается солнышко, выходит на небо, да такое яркое, да такое чистое. И сразу всем становится весело и тепло.
Воспитатель: Едет, едет солнышко в золотой карете,
Видит. Видит солнышко сверху всё на свете!
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?
Дети: На круг, на мяч, на апельсин, на блин, на тарелочку и т. д.
Воспитатель: А ещё солнышко похоже на яркую- яркую лампочку или на фонарь, которые светят также ярко, как и солнце.
Воспитатель: Ребята, а если не смотреть на солнышко, можно его почувствовать
А почему мы его чувствуем?
Дети: Потому что солнышко тёплое.
Воспитатель: Когда холодно — всё тянется к солнышку. А когда жарко — прячется от него. А как люди прячутся от солнышка?
Дети: Убегают в тенёк или в воде прячутся.
Воспитатель: А ещё летом солнышко может быть злым — может обжечь. И может даже «стукнуть» по голове того, кто ходит без головного убора в жаркую погоду.
Воспитатель: Вот оно какое солнце золотое.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фанарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите все фланелеграфу. Что это здесь изображено?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно. Скажите чего не хватает? Правильно лучиков. Давайте сейчас с вами прикрепим лучики.
Дети прикрепляют лучики.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось!
Пальчиковая гимнастика «Утром солнышко проснулось»
Воспитатель: Солнышко посысает на землю тёплые солнечные лучи и дарит нам всем улыбку. А я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам листочек. да не простой, а волшебный. Накаждом из них изображено солнышко, но оно ещё спит. А чтобы его разбудить нужно листочек закрасить. А закрашивать мы будем его не кисточкой, а волшебной палочкой (тычком).
Воспитатель раздаёт листочки. Дети садятся за столы, воспитатель показывает как правильно закрашивать тычком, затем дети выполняют работу.
После выполнения работы воспитатель рассматривает с детьми солнышки.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые солнышки получились. А какие красивые и у всех разные лучики! На что похожи лучики у Кристины…
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на что похожи его лучики.
Воспитатель: Вот видите, лучики у солнышка можно изобразить по-разному.
Ребята, давайте ваши солнышки поместим на нашу выставку и у нас в группе будет тепло и светло от их лучиков.
Тучи прячутся за лес
Смотрят ваши солнышки с небес.
И такие чистые, добрые, лучистые!
Воспитатель: А солнышко для вас приготовило сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям сладкие медальки.
Автор: Данилова Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ № 407,
г. Самара
Статья размещена в авторской редакции
Технологическая карта по художественной литературена тему: «На что похоже солнце?» М.Алимбаева
Ұйымдастырылған оку ісө-әрекетінін технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру саласы \ Образовательная область : «Коммуникация»
Бөлім \ Раздел : «Художественная литература»
Тақырыбы \ Тема : М. Алимбаев «На что похоже солнце?»
Мақсаты \ Цели : познакомить детей со стихотворение казахского поэта М. Алимбаева; развивать интерес к слушанию стихотворения. Учить детей воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера. Повторять за воспитателем отдельные предложения. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях.
Сабаққа арналған материалдар \ Материалы к занятию : портрет М.Алимбаева, иллюстрации солнца, конверт.
Сәздік жұмысы \ Словарная работа: поэт
-Ребята нам передали конверт, а что же там вы узнаете отгадав загадку:
-Правильно солнце, а кто знает стихотворения про солнце?
-Хотите сегодня послушать стихотворение о солнце?
Би лингвальный компонент:
-Давайте я вас сегодня познакомлю со стихотворением казахского поэта М.Алимбаева
С интересом рассматривают конверт.
Проявляют желание послушать.
Проговаривают на казахском.
Ұйымдастыруш ылық ізденушілік
-М. Алимбаев это казахский поэт, он написал много стихотворений.
С любовью пишет М. Алимбаев о природе, которая окружает нас.
-Послушайте стихотворение «На что похоже солнце?».
-На что похоже солнце
Спросил Баламер у друзей,
На что похоже солнце
Скажите мне поскорей.
Ответил Асан убежденно:
-Солнце светит не зря.
Солнце – это корона
Сказала тихо Наташка,
-Подумав минуты две:
-Солнце это ромашка
-Ни золото, ни лазури я
Не вижу,-сказал Олжас.-
Обедать не звали нас?
-Понравилось вам стихотворенье?
-Как оно называется?
-Что спросил Баламер у друзей?
-А как вы думаете, на что похоже солнце?
Показывает картинку солнца:
На что похоже солнце?
На блин горячий тоже!
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На апельсин немножко
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце
Пусть оно на всё похоже,
Всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ.
-Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
-Молодцы, а давайте еще раз послушаем стихотворение «На что похоже солнце?»
Внимательно рассматривают портрет.
Отвечают на вопросы.
Проговариают слова, выполняют действия.
(Поднять руки вверх. Потянуться) (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
(Хлопать в ладоши).
Слушают еще раз стихотворение.
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Какое слушали стихотворение?
-Молодцы, ребята вы его внимательно слушали, а в следующий раз мы познакомимся еще с одним стихотворением М. Алимбаева.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Күтiлетiн нəтиже / Ожидаемый результат:
Б ілу\Знать : автора и название стихотворения ;
Болу\ Иметь : представление о солнце, на что может быть оно похоже;
Істей білу\Уметь : внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать на что похоже солнце.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-175222
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.