стейтмент серьги что это
Серьги с претензией: что такое statement earrings и почему они вам нужны
Рассказываем, за что главные модницы мира уже давно влюблены в очень крупные серьги, объясняем, где их искать и как носить.
Мода на statement earrings, «серьги-заявления», крупные серьги, часто я яркими деталями, берет начало еще в 60-х — десятилетие, когда на первый план впервые в истории вышла одежда pret-a-porter, а вместе с ней недорогая, но яркая бижутерия. Длинные «шандельеры» (серьги со свисающими почти до плеч деталями, по-английски их иногда называют «shoulder dusters») и крупные украшения геометрической формы прекрасно сочетаются с короткими графичными стрижками, в 60-е годы такие прически как раз вошли в моду. Кроме того, серьги отлично уравновешивают минималистичные наряды, вроде платье А-силуэта, без которых трудно себе представить модниц той эпохи.
Жить без крупных и ярких сережек не могла, например, Эди Седжвик, икона 60-х, актриса, it-girl, близкая подруга и муза Энди Уорхола. «У нее была очень короткая стрижка, поэтому она всегда носила длинные серьги. Она постоянно отбрасывала их рукой от лица. Наверное, в этом смысле они заменяли ей длинные волосы», — вспоминает о ней в своей автобиографии сам Энди. Кроме Эди, серьги-шандельеры носили и другие звезды свингующего десятилетия — например, Твигги и джазовая дива Нина Симон.
Новый виток популярности statement earrings пришелся на 80-е с их культом блеска и избыточности во всем. Если жакеты – то с огромными плечами, если химия — то с гиперобъемом, если украшения — то такие, чтобы было видно за версту. Последний пункт – это отчасти попытка заигрывать с хип-хоп культурой, которая именно тогда начала по-настоящему влиять на модный мир. Яркую бижутерию любила на заре своей карьеры Мадонна. Рэпершей она, конечно, не была, но зато всегда умела, что называется, держать нос по ветру. В 80-е певица носила и большие кольца в ушах, и длинные серьги, составленные из разноцветных деталей (иногда по две в одном ухе) и серьги в форме креста и те, что в форме больших звезд. Причем, если героини 60-х серьгами, как правило, ограничивались, Мэдж без тени смущения надевала «все лучшее сразу»: к серьгам – крупные бусы в несколько рядов, яркие заколки и браслеты. Этим 80-е отличались от 60-х: предпоследнее десятилетие ХХ века совершенно точно не признавало полумер.
Тренд года: что такое statement-украшения и почему они так популярны
В наступившем сезоне внимание вновь приковано к харизматичным аксессуарам, которые становятся центром всего образа. Сегодня рассказываем о главной тенденции 2020 года – украшениях-«заявлениях».
Поделиться:
Что значит statement в мире моды?
Английское слово statement переводится на русский как «заявление» или «выражение». И совершенно точно аксессуары в стиле стейтмент позволяют заявить о себе. Как правило, это очень яркие, необычные и большие по размеру украшения, которые просто не могут остаться незамеченными. Огромные серьги затейливых форм, массивные колье или тяжеловесные браслеты – все это дизайнеры с завидной регулярностью включают в свои коллекции.
Украшения «с вызовом» отражают дух времени, когда каждый хочет быть замеченным и услышанным. Для современных девушек statement-аксессуары стали такой же важной деталью, как и когда-то обувь для Кэрри Брэдшоу. Причем этот характерный скорее для бижутерии тренд быстро подхватили и крупные ювелирные компании. Скульптурные кольца, серьги до плеч, необычные цветовые сочетания теперь можно встретить и в свежих коллекциях из драгоценных металлов и камней.
Откуда пошла мода на statement-украшения?
Если вспомнить историю, то подобные аксессуары можно увидеть в нарядах античных красавиц, помпезных комплектах Средневековья и на представительницах африканских племен. Но современная интерпретация statement-аксессуаров берет начало в свингующих 60-х. Акцентные серьги стали узнаваемым трендом эпохи.
Наряды того времени — это мини, яркие цвета и крупные аксессуары, которые часто поражали воображение. Главная икона 60-х Твигги не раз появлялась в необычных серьгах до плеч, которые моментально становились популярными.
Возвращение тренда пришлось на 80-е, когда в огнях танцпола каждый желал выглядеть ярче и заметнее. Именно тогда в украшениях царило буйство цветного пластика, стразов и смешения стилей. «Все лучшее сразу» было главным правилом – и сегодня, с возвращением моды на 80-е, вернулся и тренд на акцентные украшения.
Как носить крупные аксессуары?
Современная мода стала спокойнее и лаконичнее. Девушки выбирают оверсайз, простые формы, сдержанные цвета, а также почти полное отсутствие макияжа. В этих условиях крупные украшения становятся единственным заметным аксессуаром, который идеально «связывает» весь образ.
Statement-аксессуары позволяют играть с настроением наряда, добавляя то дерзости, то аристократизма, то утонченной женственности. Дизайнеры советуют носить крупные браслеты прямо поверх одежды, а металлические цепи – на голое тело. С цветными серьгами лучше сочетать монохромные образы, а с металлическими, наоборот, рекомендуется надевать одежду активных цветов. Что касается колец, то здесь можно разгуляться и сочетать сразу несколько крупных авангардных изделий в похожем стиле.
Какие statement-украшения актуальны в 2020 году?
Последние коллекции мировых дизайнеров богаты на необычные аксессуары. Мы выделили несколько главных трендов сезона.
Цепи
Посмотреть белый браслет >>>>> и черный браслет >>>>>
Массивные цепи постепенно заменяют изящные аналоги. Теперь это не только металлические изделия, но также цепи из пластика, керамики и других материалов. Массивные колье и браслеты в виде цепей можно увидеть в коллекциях от Brandon Maxwell, Bottega Veneta и Zimmermann. Они отлично сочетаются с шерстяными изделиями, простыми рубашками оверсайз и лаконичными брючными костюмами.
Круги и шары
Этой весной будут в моде всевозможные круглые формы в украшениях. Это и огромные серьги-конго, и подвески в виде больших медальонов, и замысловатые крупные кольца. Подобные украшения включили в свои показы Dolce & Gabbana, Versace и Jil Sander. Также в моде шарообразные изделия, напоминающие елочные игрушки. Такие украшения здорово смотрятся в строгих и вечерних образах.
Цветные камни
В этом году особенно популярны крупные аксессуары с сочетанием нескольких ярких цветов. В частности, дизайнеры используют всевозможные камни и кристаллы. Оригинальные серьги-люстры или составные кольца можно увидеть в коллекциях Valentino и Versace. Такие яркие акценты могут разбавить даже самый простой образ из джинсов и рубашки.
Природные материалы
В весенне-летних показах 2020 года вновь, как и год назад, используются украшения из натуральных материалов – жемчуга, ракушек и дерева. Такие аксессуары можно встретить у Miu Miu, Prada и Oscar de la Renta. Изделия отлично сочетаются с одеждой светлых и песочных оттенков, а также с эко-кожей.
Геометрия
Еще один тренд, который уже несколько сезонов не сходит с подиумов. Модельеры продолжают экспериментировать с геометрическими фигурами, создавая оригинальные украшения на каждый день. В этом году аксессуары становятся все крупнее. Их включили в свои показы Proenza Schouler, Off-White и Prabal Gurung.
Statement-серьги — модный секрет вашего идеального селфи
Автор: Екатерина Данилина
Наклоняем голову, чтобы серьги оказались в фокусе, делаем отстраненное выражение лица, выбираем выигрышный ракурс и вуаля — новый кадр для Instagram готов. А если вы уже показали своим читателям все statement-аксессуары, которые у вас были, то предлагаем обратить внимание на крупные серьги — тренд этого сезона.
Хоть мода и циклична, но все же, это не замкнутый круг. Объемную бижутерию мы ассоциируем с 80-ми, которые вернулись к нам в 2017 году и не готовы сдавать свои позиции. Однако прочтение этого микротренда изменилось. Раньше бижутерию принято было носить с пышной прической и ярким макияжем. Cейчас, в digital-эпоху, когда по Face Time и Skype мы общаемся чуть ли не больше, чем в реальности, а селфи в любой ленте соцсети превышает количество общих планов, серьги стали отражением индивидуального стиля, оживляя даже самый скучный комплект.
Благодаря поколению селфи, крупные серьги стали мейнстримом и теперь, чтобы повторить образ с подиума, не нужно тратить колоссальные средства на дизайнерскую одежду — достаточно купить серьги этих дизайнеров. Тому пример — популярные серьги-лошадки Сhloe и варианты с барочным жемчугом Сeline. Большинство масс-маркет брендов, также вдохновляясь подиумными моделями бижутерии, предлагают отличный выбор statement-аксессуаров.
Но в моде не только большие парные серьги, но и моносерьги, кои которые ввела в обиход Дельфина Делеттре, автор ювелирных украшений в стиле сюрреализма. Ее творения напоминают украшения для пирсинга.
Почему мы выбираем statement-украшения
Если посмотреть на моду в целом, то можно заметить стремление к андрогинности – вещи оверсайз, скрывающие фигуру, макияж «без макияжа», короткие стрижки. Безусловно, мода — зеркало истории, она отражает все, что происходит и первой откликается на изменения. И раз уж дизайнеры предлагают достаточно свободный силуэт, то расставить акценты помогают именно серьги, которые теперь стали не просто аксессуаром, а аксессуаром-событием.
cерьги, которые стоит носить летом
В этом сезоне носите «ракушки» — какое лето без морской темы. Надевайте серьги-цветы — это женственно и романтично. Не забывайте и о жемчуге — барочном или классическом. В этом сезоне он украшает авангардные и ассиметричные серьги. Если вы любите кольца — обратите внимание на варианты оверсайз. А для любительниц анималистических мотивов — серьги в виде перьев.
Серьги стейтмент: любимый тренд поколения селфи
Слово, которым назвали этот неординарный аксессуар, означает «заявление» (от англ. statement). Серьги в стиле стейтмент и правда заявляют о себе, о нестандартности образа – настолько они броские.
Очевидно, поэтому их считают также «инстраграмным украшением», ведь эти сережки дают возможность получить яркие, запоминающиеся фото.
Как и когда появились серьги стейтмент?
История стейтмент-сережек неразрывна с историей моды: в 60-е годы огромными аксессуарами стали дополнять одежду прет-а-порте. Модельеры пришли к выводу, что вещи сегмента масс-маркет – в отличие от элитарных – нуждаются в дополнительных визуальных акцентах. Такими акцентами оказались серьги-заявления (statement earrings).
Серьги стейтмент — Statement Earrings
Их прототипом послужили шандельеры – массивные серьги длиной до плеча, напоминающие люстры. Надевали их в особых случаях, потому как шандельеры инкрустировались драгоценными камнями.
В отличие от них стейтменты делают из легких недорогих материалов, комфортных для повседневного ношения.
Одной из первых, кто примерил серьги-заявления, была широко известная Твигги. Модель носила короткую, графически четкую стрижку, поэтому крупные серьги из пластика отлично подходили её личику.
Мадонна, 1984 г.
В 80-е стейтмент-украшения вернулись. Например, их часто демонстрировала Мадонна.
Стейтмент серьги сегодня
А что же теперь?
Сегодня серьги-заявления снова в фаворе. Дизайнеры Симон Порт Жакмюс, Кристофера Бейли, Энтони Вакарелло, Демна Гвасалия предлагают огромные моносерьги, асимметричные стейтменты, стейтменты хаотичной, безумной конфигурации, длинные многоцветные цепи и кисти из пластмассы, металла и ткани.
Как statement-серьги стали любимым трендом поколения селфи?
Буквально все — от популярной сети Cos до премиум-брендов Céline и Chopard — в последнее время включают в свои коллекции statement-серьги. Огромные, несочетающиеся по цвету — именно они завоевывают новое поколение покупателей. Мы кратко перевели для вас статью британского онлайн журнала о моде «The Business of fashion», которая исследует это явление и поясняет, как на тренде зарабатывают сами дизайнеры.
Почему нам нравятся серьги «с вызовом»?
Этот тренд, в 1980-х характерный лишь для бижутерии, сегодня подхватили «серьезные ювелиры», включая известные ювелирные дома. Серьги стали больше, ярче, «скульптурнее» и длиннее, чем когда-либо: некоторые опускаются ниже плеча. Они могут быть в виде скульптур кричащих цветов, разного размера, с разными камнями, бахромой, странной формы. Сдержанные алмазные или жемчужные капли — уже не то.
(1) Серьги и колье Alexander Mcqueen, фото: imaxtree.com (2) Серьги Saint Laurent, фото: Getty Images
«Мне так нравится, что statement-серьги стали мейнстримом — это так необычно для ювелирной отрасли. Обычно такие вещи показывают на подиуме, и после Недель моды про них все забывают — люди их не носят», — говорит Кэрол Вултон, редактор ювелирного отдела британского Vogue. «Topshop и H & M; Piaget и Chopard; Céline и Marni — буквально все в больших серьгах».
«Я испытываю чувство, завершенности, когда надеваю их», — говорит Тилли Макалистер-Смит, старший директор по контенту в Diane von Furstenberg и основательница инстаграм-паблика @earafterear, тема которого — как раз стейтмент-серьги. — «К новым серьгам довольно просто привыкнуть. Это требует гораздо меньшей решимости по сравнению, например, с идеей перекрасить волосы или приобрести сказочное зимнее пальто за тысячи долларов. Серьги — это просто забавно, и я думаю, что людям нравится этот простой преобразующий эффект моды».
Почему стейтмент-серьги нравятся дизайнерам?
(1) Редактор MINT Journal Ирина Лакевич в стейтмент-серьгах, фото: businessoffashion.com (2) Серьги дизайнера Софи Биль Брахе «Ligne Perve», фото: businessoffashion.com
Мы наблюдаем, что меняется само лицо ювелирной промышленности.
«Ювелирные бренды премиум-уровня все больше подвергаются влиянию со стороны модных ювелирных марок масс-маркет сегмента. Ценовая пропасть между ними сужается, — говорит Патти Уорт, закупщик ювелирных изделий в MatchesFashion.com. — «Серьги составляют значительную долю нашего ассортимента, и спрос только растет».
По словам Патти Уорт, процент возврата купленных серег значительно меньше по сравнению с другими товарными группами — поскольку здесь нет характерных для, например колец, проблем с размерами, примеркой и посадкой. Серьги могут быть идеальным подарком. От сезона к сезону statement-серьги становятся все более необычными.
Новый макияж
Дизайнер Дельфина Делеттре, фото: wmagazine.com
«Женщины заигрывают с андрогинным внешним видом — носят короткие причёски, почти не красятся — и серьги фактически стали новым драгоценным макияжем», — говорит ювелир-дизайнер Дельфина Делеттре. «Я вернулась разработке парных серег после того, как много лет создавала «моно». Мне нравится носить одну микро и одну макро-серьгу — вот как я сейчас вижу серьги».
Statement любит серебро
(1) Дизайнер Анна Джусбери, фото: indtl.com (2) Серьги производства Анны Джусбери, фото: businessoffashion.com
Великие тоже в тренде
(1) Розовый бриллиант «Артемида» и голубой «Аполлон», проданные на аукционе Сотбис, фото: The Telegraph (2) Моно-серьга Maison Margiela, фото: Getty Images
Кэрол Вултон рассказывает, что в последние г оды даже великие ювелирные дома стали больше следовать трендам в свои коллекциях. «Виктуар де Кастеллан привнесла в высокое ювелирное искусство чувственность, характерную для бижутерии, и дальше просто стала делать все что ей хочется», — говорит она о креативном директоре Christian Dior. — «Недавно в Каннах я заметила очень много стейтмент-серег и длинные сережек по плечи, особенно от Chopard».