стэнфорд или гарвард что круче
Куда отправиться за лучшим в мире образованием: Великобритания или США
Если бы вас спросили, какой университет лучший в мире, что бы вы ответили? Вспомнили бы английский Кембридж? Или первым на ум пришёл бы Гарвард в США? Кажется, что учатся в таких университетах лишь избранные, а простые смертные могут и не мечтать оказаться там.
В Кембридже, Оксфорде, Гарварде, Йеле или Стэнфорде требования действительно будут строгими, а ожидания от студента — самыми высокими. Но если вы твёрдо уверены в своих силах и согласны только на лучшие вузы, то всё возможно. Экспертная оценка своих способностей, сильное портфолио и тщательно спланированная подготовка помогут достичь заветной цели и стать тем самым «избранным» студентом Кембриджа или Гарварда.
Как понять, какой вариант для вас лучший, и сделать правильный выбор? На что ориентироваться в первую очередь и на какие нюансы обязательно нужно обратить внимание? Для начала следует сравнить две лидирующие в плане высшего образования страны и понять, какая вам подходит больше.
Великобритания и «Оксбридж»
Система образования и подход к обучению. Здесь умело сочетают консерватизм и вековые традиции с новаторскими идеями и новейшими технологиями.
Программы и направления. Сюда едут за точными и естественными науками. Если какое-то академическое направление увлекает настолько, что вы готовы посвятить жизнь его исследованию, тогда однозначно стоит присмотреться к британским вузам.
Не ограничивайтесь этими двумя вариантами, внимания заслуживают также Университетский колледж Лондона (University College London), Имперский колледж Лондона (Imperial College London) и Королевский колледж Лондона (King’s College London). Все они входят в топ-20 лучших вузов мира.
Срок обучения. Бакалавриат в Великобритании длится обычно 3 года, а магистратуру можно закончить за год-два.
Цена. Учёба в Оксфорде, в зависимости от выбранной программы и факультета, стоит в среднем от £25 000 до £35 000, а в Кембридже — от £20 000 в год. Важно учитывать, что проживание, питание, учебные материалы и карманные расходы в эту сумму не входят: их нужно будет планировать отдельно. Эти расходы могут сильно варьироваться в зависимости от города и условий жизни, но в среднем это £10 000- £25 000 в год.
Перспективы после выпуска. Многие выпускники топовых университетов Англии становятся узкими специалистами, повышая свою ценность на мировом рынке труда в десятки раз. Получив предложение о работе в Великобритании, иностранный выпускник Оксфорда или Кембриджа почти наверняка получит одобрение рабочей визы, поскольку качество обучения в этих образовательных учреждениях не вызывает сомнений.
США и Лига плюща
Система образования и подход к обучению. Сюда стоит стремиться тем, кто в будущем видит себя бизнесменом или управляющим крупной интернациональной компании, экономистом, финансистом или маркетологом. Сильным направлением считается также IT и программирование — в Штатах находится знаменитая Силиконовая долина.
Программы и направления. США — родина прогрессивных и сильных бизнес-школ. Подойдёт тем, кто не может подолгу заниматься чем-то одним, а хочет объять необъятное: постараться выучить всё, к чему есть доступ, и незамедлительно применить полученные знания на практике, а не концентрироваться на теории.
Например, сильнейшие направления Гарварда — юриспруденция, политология и менеджмент. Пельсинванский университет даст сильнейшие в мире знания по физике, а в Йель стоит ехать тем, кто помимо академических дисциплин увлекается искусством. Ничем не уступают Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology), Стэнфордский университет (Stanford University), Калифорнийский университет в Беркли (University of California, Berkeley) и другие вузы, занимающие верхние строчки рейтинга QS.
Срок обучения. Программа бакалавриата в Штатах занимает 4 года, а магистратура — от 12 до 24 месяцев.
Перспективы после выпуска. Выпускников этих университетов с радостью примут во многие компании практически в любой стране. Также обладатели такого образования могут практически сразу претендовать на высокий доход уже на стадии трудоустройства.
Прежде чем принимать решение о выборе страны и вуза, оцените свои цели, интересы и возможности. Выбор страны и направления станет лишь первым шагом — вслед за этим возникнет немало вопросов, которые предстоит решить, чтобы получить заветное приглашение. Какой бы университет вы ни выбрали, придётся приложить максимум усилий.
1 и 9 февраля в Москве состоятся встречи с экспертом по поступлению в топовые вузы мира — Дэниэлом Де Виттом, выпускником Гарварда и Университетского колледжа Лондона. Он помог множеству студентов попасть в желаемые университеты, знает ключевые детали успешного поступления, «подводные камни» и возможности их обойти, лайфхаки, которые не найти в интернете.
1 февраля — семинар «Оксбридж vs Лига Плюща: как выбрать?» в рамках выставки «UNIS FAIR XIV — лучшие университеты мира». Семинар будет интересен тем, кто еще выбирает между Великобританией и США.
9 февраля — семинар «Как поступить в университеты Лиги Плюща, Stanford, MIT и другие топовые вузы США». Семинар для тех, кто уже определился, что получать высшее образование будет в Америке.
Harvard University vs Stanford University
Почему Harvard University лучше чем Stanford University?
Почему Stanford University лучше чем Harvard University?
Какие сравнения самые популярные?
University of Oxford
University of California, Berkeley
University of Cambridge
University of Oxford
University of Washington
University of Toronto
University of Cambridge
University of California, Berkeley
Massachusetts Institute of Technology
University of Toronto
Отзывы пользователей
Помогите нашему сообществу, поделившись своим опытом.
Общая информация
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Stanford University)
Поступление
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Harvard University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Stanford University)
Проживание и развлечения
Рейтинги
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Harvard University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Stanford University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Harvard University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Stanford University)
Награды
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Harvard University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Stanford University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Harvard University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Stanford University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Harvard University)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Stanford University)
Как бесплатно поступить в Стэнфорд, Гарвард, MIT: опыт Дильназ Камаловой
Ontol — это github для бесплатных текстов и видео, которые оказывают значимое влияние на жизнь и судьбу человека.
Годы, проведенные в университете — самые определяющие в жизни человека, и от того, какой университет вы выбрали, колоссально зависит ваша дальнейшая судьба. Но иногда, увы, этот выбор сделан рандомно и халатно, а иногда и «под давлением» друзей, семьи, военкомата, халявы (дипломов с олимпиад), районной администрации, государства, и человек поступает в университет номер 461, а в универститеты номер 1, 2, 3, 4, 5 он даже не посмел подать заявку (если вообще знал о их существовании).
Каждый может поступить в Стэнфорд и MIT бесплатно. Сегодня я начинаю серию публикаций и интервью, которые призваны бороться с выученной беспомощностью школьников и разрушать интеллектуальный железный занавес, который закрепощает учеников внутри границ одной страны. Слово Дильназ Камаловой:
Я учусь в выпускном классе школы НИШ Алматы. Занимаюсь робототехникой и развитием индивидуальных проектов. В апреле этого года узнала, что поступила в 6 вузов США. А именно в Принстонский, Стэндфордский, Гарвардский, университет Райса, Лихайский, университет Дьюк.
Во все университеты я подавала заявку на полную финансовую помощь, не только на обучение, но и на ежедневные расходы, питание и проживание.
Я делюсь личным опытом в надежде, что это будет полезно кому-то и станет некой дозой мотивации.
Не существует никакой магической формулы поступления. Процесс подачи заявки в американские вузы невероятно хаотичен и непредсказуем. На него может повлиять множество причин, на которые мы не можем повлиять.
Я не имею связи с приёмной комиссией и не получала никакого фидбэка о них.
Ни один из поступивших в американские университеты не знает точного ответа, почему его или её приняли.
Я из совершенно обыкновенной среднестатистической казахстанской семьи.
Мои привилегии — что я родилась в здоровой, любящей и полной семье.
У меня была возможность полностью сконцентрироваться на своём личностном развитии.
Я не располагаю другими ресурсами, и в том числе и финансовыми.
Тестинг — это стандартизированные тесты для проверки знания языка. Но не факт, что они потребуются в дальнейшем обучении в Штатах. Но в системе образования они очень важны.
Подготовку к SAT начала в десятом классе. (К слову, я училась 12 лет.)
Впервые написала тест в декабре одиннадцатого класса, в результате набрала 1390 баллов из 1600 возможных.
Вторая попытка произошла три месяца спустя, в марте 2020 года. На этот раз набрала 1540 из 1600.
В SAT имеется 3 секции, мои результаты: Mathematics («математика») — 790, Critical Reading («аналитическое чтение») и Writing — 750.
Сдача любого теста сугубо индивидуальна. Лично я совершила такую ошибку, что искала «секретный метод». Однако его не существует.
Есть несколько факторов, которые влияют на результаты. Это хороший уровень английского языка, опыт чтения текстов разного жанра, умение сдавать тест в ограниченное время, математические способности и тд.
Часто тест-тейкеры не получают желаемого результата с первого раза. И это нормально.
Время на подготовку и количество пройденных тестов не всегда коррелирует с ростом ваших баллов.
Такие фразы, как «если я проведу 200 часов над подготовкой, то мои баллы увеличатся» не совсем правильны.
Work smarter, not harder
К тестам надо относиться не как к тренировке, а как к индикатору прогресса.
Я совершила ошибку, лихорадочно решала как можно больше тестов с надеждой, что это даст хороший результат. Однако маленькие флуктуации баллов ничего, кроме кратковременного счастья или совсем необязательного чувства безысходности не дадут.
Важно при сдаче практик-тестов в домашних условиях стараться имитировать реальный процесс сдачи.
Очень полезно и выгодно писать тесты рано утром и учитывать время на закрашивание вариантов.
После того, как вы написали практик-тест, рекомендую разбирать не только неправильные ответы, но и правильные. Потому что, зачастую, человек отвечает правильно совершенно случайно.
В тест-центр захватите с собой наручные часы. Не во всех тест-центрах есть возможность практично и быстро наблюдать за временем.
Ресурсы, которые помогли мне при подготовке к тестам:
Ни один из этих ресурсов не помог мне так, как глубокий анализ моих сильных и слабых сторон.
TOEFL
Примерно в июне, после окончания одиннадцатого класса, я написала данный экзамен после месяца подготовки. По TOEFL я набрала 116 баллов из 120 возможных.
Но подготовка была именно к этому тесту. За этим же стояло 11 лет изучения языка.
Знание английского языка не гарантирует хороших результатов. Потому что именно в этом тесте могут встретиться вопросы, которые даже носители языка часто не встречают в жизни.
TOEFL похож на SAT и IELTS. Если вы уже сдали один из них, то будет уже проще.
Попробуйте готовиться к тесту по шаблонам. Сделайте для себя отдельные шаблоны, которые позволят вам использовать уже вставочные фразы, при этом экономя время на обработку информации.
Ресурсы по подготовке к TOEFL:
IELTS
Я набрала 8.0 баллов из 9.0. За всё время обучения в своей школе косвенно готовилась к этому тесту, потому что все задания в школе были основаны на формате IELTS.
При подготовке к данному тесту будет полезно знать всевозможные темы для эссе и спикинг.
Нужно выучить определённый набор слов из разных тем.
В IELTS, если вы недовольны результатом или уверены, что могли бы получить балл больше, можете подать на апелляцию. Я тоже подала на апелляцию и добилась увеличения баллов на 0.5. Это не изменило результаты, но всё-таки я осталась довольной.
Ресурсы для подготовки к тесту:
В университеты я отправляла результаты TOEFL и SAT. А какой именно тест выбрать, это ваше решение.
Школьные проекты
Школьные проекты в заявках имеют большое значение. Проекты, которые я указала в заявках, делятся на три категории: робототехника, персональные проекты и активизм.
В конце девятого класса стала частью клуба по робототехнике. Именно тогда стала капитаном команды девушек в платформе VEX Robotics.
VEX Robotics — это такая платформа, где ученики старших классов объединяются в разные команды и соревнуются друг с другом. Правила соревнований меняются каждый год. Мы участвовали не только в государственных, но и в международных соревнованиях.
Робототехнический фестиваль в Москве и VEX Worlds (https://www.roboticseducation.org/vex-robotics-world-championship/) в США.
В мои обязанности входили знания построения робота, программирование робота, драйвинг.
Немаловажный проект для меня — это Sequence, что я развивала вместе с подругой. Это таблетница для людей с хроническими заболеваниями, чтобы они вовремя принимали таблетки. В начале девятого класса мы с подругой были заинтересованы в создании индивидуального проекта. И мы создали этот проект. После того, как его одобрили судьи, мы начали развивать и дорабатывать детали проекта. Именно таким образом следовали соревнования. Одно из главных — это Google Science Fair. Нас с подругой пригласили в головной офис Google в Калифорнии.
Еще я указала участие в Research Science Institute.
Research Science Institute – международная летняя исследовательская программа для старшеклассников. Участникам научной программы предоставляется возможность поработать вместе с профессорами и уважаемыми людьми в разных сферах, которые будут курировать научно-исследовательские работы ребят.
Заявку на участие я подала через школу и уже в конце 11 класса мне выпала возможность стать одной из 32 международных студентов. Обычно Research Science Institute проводится на базе Массачусетского технологического института (MIT), но в 2020 году исследовательская программа проходила виртуально.
Еще один проект. Мобильное приложение, которое помогает превысить экоосведомлённость людей. Этот проект был развит мной и двумя другими девушками. Помимо этого, я очень активно участвую в проектах по защите прав детей. Принимала участие во множестве мероприятиях, в том числе и UNISEF.
Организовывала флешмоб Go Blue on World Children’s Day.
В 9 классе я была на IT-стажировке в одной из образовательных школ Алматы. В течение всего лета изучала веб-разработку. На стажировке мне удалось сотрудничать со многими известными компаниями нашей страны.
Следующим занятием является волонтерская деятельность. Я помогаю с организацией международного соревнования по робототехнике. На VEX Robotics я числюсь не только как участник, но и как организатор и судья.
В заявке указала свою волонтёрскую деятельность, но специально не искала волонтёрские организации. Моя волонтёрская деятельность исходит от других моих увлечений, о которых я рассказала. В основном занимаюсь онлайн-волонтёрством.
Я активно участвую в конкурсах, соревнованиях, онлайн-конференция, организованных ЮНИСЕФ. Мне импонирует детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и то, какие ценности он несет.
Ещё в заявке я указала увлечение видеосъёмками. Уже как 3-4 года снимаю видео, короткометражные фильмы.
Все мои проекты вытекали из моих естественных интересов, они не были спланированы «для галочки».
Очень важно сохранять золотую середину. Не пытайтесь преувеличивать свои достижения или же обесценивать. Конечно, нет никаких определённых занятий, которые помогут увеличить шанс поступления в вузы.
Достижения
Эти соревнования, если они до сих пор существуют, вполне доступны для каждого. Поездку финансировали либо организаторы, либо моя школа, либо индивидуальные спонсоры, с которыми сотрудничала моя команда.
Эссе — очень больная тема для многих. О нём я начала думать в начале лета до своего выпускного класса. Но села за написание в августе.
Во-первых, не пытайтесь казаться тем, кем не являешься.
Нельзя мудрить научными терминами и литературными приёмами. Не давите на жалость и не хвастайтесь. Очень важно сохранять объективность. Не писать плохо о ком-то.
Вступление эссе очень важно. Однако и заключение не менее важно.
Хорошая идея для вступления эссе приходит тогда, когда вы его не ищете.
Не пытайтесь найти самую необычную тему на свете.
Нам всегда говорят «отличайтесь». Но это не значит, что нужно выбрать самую креативную тему, это практически невозможно.
Тема, которую я затронула, была исписана не раз, но под каким углом на это посмотрела я, нигде больше не повторится.
Плагиат — это плохо.
Заранее нужно посмотреть, какие эссе вам предстоит написать, и группировать их по смыслу. Потому что есть не только основное эссе, но другие.
Думайте об эссе в фоновом режиме.
Размышляйте о теме во время приема пищи, ищите вдохновение извне, гуляйте, смотрите фильмы, читайте книги. Без фанатизма размышляйте о нём в свободное время.
Постарайтесь найти оценку от третьих лиц. Подойдут друзья или знакомые.
Когда приступаешь к эссе, пиши всё, что у тебя в голове. Необязательно там должны быть красивые речевые обороты.
Можно искать вдохновение извне и давать себе отдых.
Рекомендательное письмо
Я обращалась к учителю точных и гуманитарных наук, тренеру по английскому языку и тренеру по робототехнике, которые знали меня очень хорошо и были отличного мнения обо мне. Заранее попросите учителей и направьте их по содержанию письма. Потому что не все учителя знают, как писать рекомендательные письма. Полезно отправить им статьи о рекомендательных письмах и дать понять, что это такое и как писать.
Хорошее знание языка не есть хорошее написание рекомендательного письма.
Главный критерий выбора человека, который вам напишет рекомендательное письмо — это то, насколько знают учителя тебя.
При обращении к учителю имейте при себе файл о ваших данных.
Отправьте и переведите статьи, в которых есть подробная информация о рекомендательном письме.
Выбирать учителя английского языка, если он плохо вас знает, но зато знает английский, не очень хорошая стратегия.
Хорошее знание языка не означает, что письмо будет правильно написано. Главный критерий, на который вы должны опираться — насколько близоко вас знает учитель и как хорошо он к вам относится.
Если у вас есть другие люди, которые могут дать вам рекомендацию, допустим, научный руководитель, обратитесь также к нему.
При обращении к учителю практично иметь «Brag Sheet» — документ, который содержит информацию:
Общие мысли и советы
Определитесь, почему вы хотите поступить в зарубежные вузы. Возможно, просто из-за того, что все ваши друзья поступают туда. Либо ваши родители захотели этого. Или потому, что поступить в зарубежные вузы — для вас единственный индикатор успеха.
Подготовиться к поступлению самостоятельно — возможно.
В моём случае я не имела менторов или других консультационных организаций. Я сама была ответственна за то, что проводила исследование о поступлении, выбирала университеты и заполняла заявки. Были люди, которые помогали на определенных этапах.
Важно не сравнивать себя другими. Если у вас показатели хуже или лучше моих, то это не значит, что вы можете поступить, или наоборот.
Огромный фактор играет удача.
Оценки, баллы, достижения не должны влиять на вашу самооценку. Все это ни в коем случае не является показателем вашей интеллектуальной способности.
— Постоянно окладываю написание эссе, что делать?
— Это частая существенная проблема. Мой совет — дать себе разрешение писать всё что у тебя есть в голове. Если желание не приходит — искать вдохновение извне. Дать себе одохнуть. Я много времени проводила на свежем воздухе, пыталась размышлять на разные темы. Это мне сильно помогло.
— Пользовались ли вы услугами компаний?
— Нет.
— Сколько вы готовились к экзаменам?
— По 2-4 часа в день, но это было неравномерно и с перерывами.
— Сколько вы занимаетесь робототехникой?
— С 9 класса, 3,5 года. (12 лет обучения)
— Почему выбрали Стэнфорд?
— Много причин, академические и культурные.
— Совет школьникам?
— Не воспринимайте поступление как самоцель. Это далеко не показатель. Зачастую, нам навязывают мысль, что нужно учиться в зарубежных вузах. Не тратьте время на то, что вам не интересно.
Я не проходила курсы по подготовке к экзаменам и написанию эссе.
— Во сколько университеов вы подавали заявки?
— В 9. В MIT, Корнельском и New York University Abu Dhabi у меня был отказ.
— Были ли у вас моменты выгорания и как вы с ними справлялись?
— Процесс ужасно энергоемкий, был стресс и бессоные ночи. Мне помогала моя семья и прогулки на свежем воздухе. Главное не потеряться и выделять время на отдых. Чтение книг и просмотры кинофильмов.
— Какую книгу посоветуете прочитать?
— «Мартин Иден» Джека Лондона.
— Когда вы начали готовиться к посуплению?
— В конце 10 класса (12-летнее обучение). До этого я редко задумывалась об обучении в университете, меня это мало интересовало. Я не полагала, что у меня есь шанс на поступление. Когда я стала изучать много об университетах американской системы образования, мне понравился тот момент, что ты не декларируешь свою специализацию до второго курса, мне показался очень заманчивым. Я поняла, что я этого хочу.
— Где искать информацию, чтобы найти personal fit?
— Мне был полезен сабреддит /r/ApplyingToCollege, в котором я инересовалась кульурой, социальной жизнью, ценносями разных университетов, старалась узнать, как озываются студенты о своем университете. Старалась смотреть чуть дальше за стереотипы.
То в каком состоянии университет, что находится рядом, очень влияет на студентов и атмосферу. То насколько университет доброжелательный и дивёрсити.
— Какие советы по интервью?
— Главное, найти общий язык с интервьюером. Можно поговориь на неучебные темы. Начать можно со small talk. Отвечать на вопросы в расслабленной форме. Можно подгоовиь шпаргалку с главными пунктами про вас, чобы не забыть.
— Когда начинать писать эссе?
— Летом до выпускного класса. А зарегистрироваться можно раньше, чтобы поразбираться что да как.
— Как пришла идея поступать зарубеж?
— Я задумалась в средних классах. Но на несерьезном уровне. Мысль поселилась в голове, после того, как школу посетила женщина, профессорка из Кембриджа, в исследовательских целях. У меня засела мысль, что я могу поступить в зарубежные вузы. Но эта мысль не возвращалась до 10 класса. Потом были фантастические успехи Селимжана Чалышкана, и Моргунова Антона. Я поняла, что это возможно, тогда я стала более серьезно об этом задумываться.
— Если бы не поступили в США, то что?
— Я бы поступала в Назарбаев Университет.
— Как вы боретесь с прокрастинацией?
— Беру перерыв.
— Вы только в топовые подавались?
— Мой список университетов не был хорошо составлен.
— Какую роль сыграла школа (НИШ)?
— Школа НИШ очень сильно повлияла на мое развитие и на меня саму. Возможности, которые были там, стали большой частью моего становления.
— С какого класса считать gpa?
— Я считала с 8 класса. Обычно — с 9.
— Как выглядел режим дня при максимальной загрузке?
— Утром школа (онлайн), потом заполнение common up, написание эссе. На выходных позволяла себе просмотр фильма.