стайлинг автомобиля что это такое
Что такое стайлинг автомобиля, и для чего его делать?
Что автомастера подразумевают под элементами стайлинга, а также зачем и кому нужно делать стайлинг авто? Этот вопрос интересует многих водителей, которые не особо хорошо разбираются в авто-терминологии, но при этом хотят усовершенствовать свой автомобиль.
Стайлинг авто — что это такое?
Стайлинг, тюнинг, детейлинг — среди множества иностранных слов, действительно, легко запутаться и растеряться. Внесем ясность.
Стайлинг — это процесс визуального преображения транспортного средства. Как правило, с целью увеличить привлекательность авто, а также улучшить его аэродинамические характеристики. В зависимости от вида проводимых работ выделяют два вида внешнего преображения автомобиля: стайлинг экстерьера и интерьера.
Стайлинг экстерьера
Под экстерьером в данном случае подразумевается все внешние изменения автомобиля, которые не относятся к салону:
- Диски
Замена обычных штампованных дисков на легкосплавные кованые или литые — один из первых шагов на пути к полному внешнему преображению автомобиля.
Легкосплавные диски не только красиво выглядят, но также благодаря своему легкому весу и высокой прочности улучшают маневренность и управляемость авто.
Если вы хотите сменить дизайн и улучшить характеристики машины, установите новые бамперы или доработайте заводские. Желательно, чтобы у переднего бампера было несколько аэродинамических отверстий по краям, которые обеспечат дополнительное охлаждение двигателя или тормозов.
Это не просто красивый спортивный элемент, у такой детали есть и практическая польза. Спойлер увеличивает прижимную силу, повышая управляемость авто на высоких скоростях.
Установка новых спортивных фар и фонарей — оптимальный способ придать автомобилю более стильный вид, а еще повысить уровень безопасности. Ведь качественная оптика способна в несколько раз улучшить видимость на дороге в темное время суток.
Однотонная цветная или разноцветная дизайнерская виниловая пленка полностью изменит дизайн вашего транспорта. Кроме того, пленка защитит лакокрасочное покрытие кузова от мелких сколов и царапин.
Стайлинг интерьера
Второй вид стайлинга, который не менее популярный, чем первый, называется «стайлинг интерьера». Речь идет обо всех внешних, нетехнических преображениях, которые касаются салона автомобиля:
- Кресла
Почувствуйте себя гонщиком Формулы-1 в салоне болида, установив спортивные кресла. Кстати, качественные и красивые кресла можно найти не только у иностранных, но и у отечественных производителей.
Спортивные кресла будут не так солидно смотреться без спортивного руля. Так что если вы — поклонник спортивного авто-стиля и всерьез занялись стайлингом автомобиля, не забудьте про замену рулевого колеса на более компактный и эргономичный вариант.
Оклеивать пленкой можно не только кузов, но и детали салона. Яркий винил или презентабельная пленка «под карбон» — лучший способ подчеркнуть ваш утонченный вкус и индивидуальность.
Вариантов стайлинга интерьера очень много — накладки на пороги, ручник, установка алюминиевых или хромированных рамок, резиновые или алюминиевых коврики и т.д. Включайте фантазию и начинайте совершенствовать свой автомобиль. Главное — не забывайте, что стайлинг должен быть и красивым, и функциональным.
Выполнить своими силами стайлинг интерьера или экстерьера не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы хотите получить быстрый и качественный результат, а также несколько полезных советов по преображению внешнего вида вашего автомобиля, звоните в любой центр Moscow Detailing. Мы всегда готовы вам помочь!
Дата публикации: 18 сентября, 2017
moscow_detailing.ru
ВСЕМ ДОБРОГО УТРА И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Фото отчёт о проделанной в нашей студии работы с ⠀ Infiniti FX37
Переднюю оптику разобрав покрасили @remont_far_mos
Автомобиль начал выглядеть ещё брутальнее 😎все грани теперь не останутся не заметны.
Стёкла затонировали плёнкой LLUMAR 15%
На данном Lexus Lx Khann мы отполировали лакокрасочное покрытие трёх этапной полировкой, и нанесли защитное покрытие от ceramic pro 9H
А так же оклеили все хромированные элементы в чёрную глянцевую плёнку.
Туманки притемнили тёмным полиуретаном
Задние фонари нам залачили @groodoof
Передние стёкла затонировали 50% плёнкой LLUMAR
_______________________
На данном Lexus Lx Khann мы отполировали лакокрасочное покрытие трёх этапной полировкой, и нанесли защитное покрытие от ceramic pro 9H
А так же оклеили все хромированные элементы в чёрную глянцевую плёнку.
Туманки притемнили тёмным полиуретаном
Задние фонари нам залачили @groodoof
Передние стёкла затонировали 50% плёнкой LLUMAR
_______________________
На данном Porsche Cayenne мы защитили переднюю часть полиуретанововой пленкой
Затонировали стёкла 15% LLUMAR
_______________________
На данном Porsche Cayenne мы защитили переднюю часть полиуретанововой пленкой
Затонировали стёкла 15% LLUMAR
_______________________
На данном Range Rover мы защитили переднюю часть полиуретанововой пленкой
Отполировав лакокрасочное покрытие до идеала, нанесли защитное покрытие от CERAMIC PRO 9H
Затонировали стёкла 15% LLUMAR
_______________________
Фото и видео отчёт с преображением Audi A4 allroad нашему сотруднику, с серого цвета в MATTE KHAKI GREEN
⠀
На этом автомобиле нами были проделаны следующие работы:
Затонировали окна в круг😎
Оптику покрасили @remont_far_mos
Фото и видео отчёт с преображением Audi A4 allroad нашему сотруднику, с серого цвета в MATTE KHAKI GREEN
⠀
На этом автомобиле нами были проделаны следующие работы:
Затонировали окна в круг😎
Оптику покрасили @remont_far_mos
Выполнили Shadow Line на BMW7
Error: API requests are being delayed. New posts will not be retrieved for at least 5 minutes.
Что такое стайлинг автомобиля, и для чего его делать?
Что автомастера подразумевают под элементами стайлинга, а также зачем и кому нужно делать стайлинг авто? Этот вопрос интересует многих водителей, которые не особо хорошо разбираются в авто-терминологии, но при этом хотят усовершенствовать свой автомобиль.
Стайлинг авто — что это такое?
Стайлинг, тюнинг, детейлинг — среди множества иностранных слов, действительно, легко запутаться и растеряться. Внесем ясность.
Стайлинг — это процесс визуального преображения транспортного средства. Как правило, с целью увеличить привлекательность авто, а также улучшить его аэродинамические характеристики. В зависимости от вида проводимых работ выделяют два вида внешнего преображения автомобиля: стайлинг экстерьера и интерьера.
Стайлинг экстерьера
Под экстерьером в данном случае подразумевается все внешние изменения автомобиля, которые не относятся к салону:
Замена обычных штампованных дисков на легкосплавные кованые или литые — один из первых шагов на пути к полному внешнему преображению автомобиля.
Легкосплавные диски не только красиво выглядят, но также благодаря своему легкому весу и высокой прочности улучшают маневренность и управляемость авто.
Если вы хотите сменить дизайн и улучшить характеристики машины, установите новые бамперы или доработайте заводские. Желательно, чтобы у переднего бампера было несколько аэродинамических отверстий по краям, которые обеспечат дополнительное охлаждение двигателя или тормозов.
Это не просто красивый спортивный элемент, у такой детали есть и практическая польза. Спойлер увеличивает прижимную силу, повышая управляемость авто на высоких скоростях.
Установка новых спортивных фар и фонарей — оптимальный способ придать автомобилю более стильный вид, а еще повысить уровень безопасности. Ведь качественная оптика способна в несколько раз улучшить видимость на дороге в темное время суток.
Однотонная цветная или разноцветная дизайнерская виниловая пленка полностью изменит дизайн вашего транспорта. Кроме того, пленка защитит лакокрасочное покрытие кузова от мелких сколов и царапин.
Стайлинг интерьера
Второй вид стайлинга, который не менее популярный, чем первый, называется «стайлинг интерьера». Речь идет обо всех внешних, нетехнических преображениях, которые касаются салона автомобиля:
Почувствуйте себя гонщиком Формулы-1 в салоне болида, установив спортивные кресла. Кстати, качественные и красивые кресла можно найти не только у иностранных, но и у отечественных производителей.
Спортивные кресла будут не так солидно смотреться без спортивного руля. Так что если вы — поклонник спортивного авто-стиля и всерьез занялись стайлингом автомобиля, не забудьте про замену рулевого колеса на более компактный и эргономичный вариант.
Оклеивать пленкой можно не только кузов, но и детали салона. Яркий винил или презентабельная пленка «под карбон» — лучший способ подчеркнуть ваш утонченный вкус и индивидуальность.
Вариантов стайлинга интерьера очень много — накладки на пороги, ручник, установка алюминиевых или хромированных рамок, резиновые или алюминиевых коврики и т.д. Включайте фантазию и начинайте совершенствовать свой автомобиль. Главное — не забывайте, что стайлинг должен быть и красивым, и функциональным.
Выполнить своими силами стайлинг интерьера или экстерьера не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы хотите получить быстрый и качественный результат, а также несколько полезных советов по преображению внешнего вида вашего автомобиля, звоните в любой центр Moscow Detailing. Мы всегда готовы вам помочь!
Что такое стайлинг авто
Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.
В зависимости от места проведения работ, различают следующие типы стайлинга транспортных средств:
К деталям автомобильного стайлинга относятся различные аэродинамические обвесы, которые представляют собой всевозможные накладки на кузов. Такие дополнительные элементы не только преображают внешний вид транспортного средства, но и улучшают его аэродинамические характеристики во время движения с высокой скоростью.
Помимо аэродинамичных обвесов к элементам стайлинга автомобилей относятся еще силовые обвесы. Это различные кенгурятники, дополнительные защитные элементы и пр., назначение которых заключается в недопущении повреждения большинства деталей кузова.
Смотрятся такие элементы на автомобилях весьма оригинально и стильно, значительно дополняя и улучшая внешний вид транспортного средства.
Помимо этого, к материалам для стайлинга относятся пленки для оклеивания кузова авто и различные аксессуары для декорирования моторного отсека (хромированные элементы, красящие составы и т. д.).
Отметим, что рынок стайлинговых товаров в последнее время заполнен всевозможными элементами производства Китая, использование которых на автомобильном транспорте недопустимо ввиду их низкого качества и представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять самостоятельный стайлинг автомобиля только с использованием высококачественных элементов, качество которых подтверждено соответствующим сертификатом и репутацией производителя.
Стайлинг интерьера
Самым распространенным видом стайлинга салона транспортного средства считается замена кресел либо обшивки. Такие мероприятия полностью преображают внутреннее пространство автомобиля. Наиболее распространенным считается вариант установки спортивных кресел.
Помимо эстетической составляющей замена кресел в автомобиле носит еще и практический характер. Все дело в том, то большинство автомобилистов значительную часть своей жизни проводят за рулем, поэтому комфортное положение во время управления транспортным средством очень важно для каждого из них.
На рынке представлен большой ассортимент автокресел как отечественных, так и зарубежных производителей, стоимость которых варьируется от бюджетных моделей до самых дорогих, которые устанавливаются на транспортные средства премиального сегмента.
Если нет средств на покупку нового кресла, можно просто приобрести новые чехлы, тем самым кардинально обновив салон автомобиля. Однако, кроме полного изменения внешнего вида, такой стайлинг никакой пользы не принесет.
В рамках мероприятий по улучшению интерьера салона можно заменить и рулевое колесо. Зачастую владельцы транспортных средств отдают предпочтение спортивному варианту, поскольку он имеет компактные размеры и более удобен во время управления автомобилем.
Отметим, что у фирменного спортивного руля, качество исполнения будет намного лучше, чем у штатного, установленного производителем транспортного средства.
Руль небольшого размера будет максимально удобен для водителя высокого роста, поскольку теперь его колени не будут задевать рулевое колесо, периодически мешая управлению. Одним из бюджетных вариантов стайлинга, является чехол на руль.
Еще одним интересным вариантом преображения салона транспортного средства является использование специальных декоративных лент из натуральных либо искусственных материалов. Отметим, что такие ленты могут дополнительно комплектоваться светодиодной подсветкой.
Стайлинг экстерьера
Одним из самых распространенных вариантов внешнего стайлинга является замена колесных дисков. Любые литые диски смотрятся гораздо лучше обычных, к тому же они значительно легче и прочнее. Такая, казалось бы, незначительная доработка положительно сказывается на общей маневренности и управляемости транспортного средства.
Бюджетным вариантом такого вида стайлинга является установка на заводские диски специальных пластиковых колпаков, их покраска либо оклейка лентами. Такие мероприятия позволят значительно улучшить внешний вид автомобиля, придать ему определенную оригинальность.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на переднюю часть транспортного средства – это радиаторная решетка и бампер. Именно эти элементы чаще всего дорабатывают, либо меняют на более оригинальные, придавая брутальности всему автомобилю.
Одним из вариантов модификации пластикового бампера являются дополнительные отверстия по краям. Благодаря им, силовой агрегат и детали тормозной системы лучше охлаждаются во время движения, а транспортное средство становится более выразительным.
Передняя часть транспортного средства в рамках мероприятий стайлинга может быть оборудована дополнительными осветительными приборами (противотуманные фары), такие дополнения крайне полезны и необходимы.
Помимо этого, штатные фары автомобиля могут быть заменены на более современные и изящные. Главное, приобрести качественную оптику, поскольку она является основной гарантией безопасности во время движения в темное время суток. Неплохо смотрится оптика, дополнительно оклеенная специальной защитной пленкой.
Пожалуй, одним из самых популярных видов внешнего стайлинга транспортных средств, является поклейка полиуретановой либо виниловой пленки на кузов. Такая мера не запрещена правилами, несмотря на то, что полностью и кардинально меняет внешний вид автомобиля. Ее главным назначением является защита лакокрасочного покрытия кузовных элементов от трещин, сколов и прочих дефектов.
Топ 5 запрещенных видов тюнинга
СТАЙЛИНГ
Смотреть что такое «СТАЙЛИНГ» в других словарях:
СТАЙЛИНГ — форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок в ходе маркетинговых операций. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
СТАЙЛИНГ — [англ. styling стилизация Словарь иностранных слов русского языка
стайлинг — сущ., кол во синонимов: 1 • стилизация (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
СТАЙЛИНГ — (англ. styling) внешний вид и форма товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях … Юридическая энциклопедия
СТАЙЛИНГ — внешний вид и форма товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях … Энциклопедический словарь экономики и права
стайлинг — ст айлинг, а … Русский орфографический словарь
СТАЙЛИНГ — форма и внешний вид изделия. С. помогает отличать собственную продукцию от товаров конкурентов, придает изделию более дорогой, престижный вид … Большой экономический словарь
Стайлинг — (от англ. style – стиль, мода) направление художественного конструирования, использующее линии, формы, тона, цвета с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию. Возникло в 20 е годы XX века … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
стайлинг — форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях … Словарь экономических терминов
Стайлинг Изделия — англ. product styling дизайн, внешний вид, особая форма изделия, товара призванная привлечь к нему покупателей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Тюнинг (автомобилей)
Тюнинг (англ. tune — настраивать) — доработка законченного изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные компьютеры. Тюнингом могут заниматься как сами конечные пользователи, так и специализированные тюнинг ателье.
Содержание
Тюнинг автомобиля
Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации.
Тюнинг двигателя (тюнинг производительности)
включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространенный способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Так же не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.
Тюнинг подвески
также имеет место. Здесь происходит замена стандартных амортизаторов на более жесткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает автомобиль более устойчивым. Так же меняются рычаги и «резинки» на более выносливые, так как более жесткая подвеска быстро «убивает» родные сайлентблоки и шаровые опоры.
Стайлинг (внешний тюнинг)
Для выделения в потоке популярна аэрография — художественная окраска автомобиля. Талантливые аэрографы создают целые картины, которые делают автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым. Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. Аэрография — бесконтактное нанесение краски на любую поверхность, будь то авто или человеческая кожа (боди-арт).
Тюнинг салона
Сырьем для автомобильной кожи служит крупный рогатый скот выращиваемый в основном в Южной Америке. После снятия шкуры с животного её замачивают в водносоленой среде, из-за чего она приобретает голубой оттенок и называется соответственно «wet blue». В таком виде она хранится перед отправкой на складах сколь угодно долго. Далее сырьё отправляют на заводы по переработке в Европу и Китай, откуда мы и получаем автомобильную кожу в соответствующем виде. Не буду долго останавливаться на технологическом процессе самого дубления кожи, отмечу лишь несколько важных моментов.
Климат, кровососущие паразиты и прочие неприятности страны происхождения сырья, оставляют на поверхности кожи рубцы и шрамы, которые маскируются в процессе производства. То есть тот рисунок структуры поверхности кожи, который мы в итоге видим нанесен искусственно путем прессования плитой. Самым сложным является скрыть дефекты «пылевидной» плитой с очень мелкой структурой, соответственно под нее идет более качественное сырье. Окончательно мы получаем кожу под названием Nappa, и учитывая вышесказанное, цена на такую кожу выше, по причине меньшего количества скрытого брака. Грамотные мастера по перетяжке салонов тщательно проверяют кожу с двух сторон на наличие скрытых дефектов. Если этого не сделать, то брак может вылезти в любой момент эксплуатации автомобиля. Любители Гринписа стараются максимально уменьшить вред для окружающей среды при производстве автомобильной кожи. Например, компания AUDI закупила в Европе целые поля ревеня для более щадящего режима производства, к сожалению это сказывается на долговечности автомобильной кожи.
Большой расход кожи при тюнинге салона вызван объективными причинами, это и явный брак и скрытый брак, и большая пашина(мягкое брюхо животного) и складчатый жесткий хребет, а также выпады при раскрое. Изготовление салона автомобиля из пашины и прочих некачественных частей кожи в целях экономии,на мой взляд несколько некорректно по отношению к будущим владельцам. Но такие моменты всегда остаются на совести мастеров. По факту процентов 50 кожи идет на выброс.
Что же касается качества самой автомобильной кожи, а соотственно и цены, то хорошая кожа долго держит свою текстуру поверхности и не вытягивается в процессе эксплуатации кожаного салона, к тому же она может полминуты выдерживать температуру упавшей сигареты(всякое бывает). На каталоге это проверить практически невозможно, неприятности от дешевой кожи скорее всего проявяться через несколько недель. На брэндах останавливаться не буду по причине того что вся качественная автомобильная кожа сертифицированна европейскими стандартами, которые обычно описаны на тыльной стороне каталогов.
Клиент должен быть информирован о том что цвет в каталоге и цвет заказанной кожи могут немного отличаться. Это связано с тем что на заводах по производству автомобильной кожи, ее красят километрами, и естественно краситель от начала партии до конца немного теряет свои свойства в разумных пределах. В серьезных тюнинговых европейских ателье, при индивидуальном изготовлении салона обязательно заказывают на полшкуры больше, чем это необходимо для пошива. Эта кожа долго хранится на складе на тот случай, если понадобится что-либо отремонтировать (заменить деталь) именно на этой машине. Ведь заказ кожи с фабрики осложнен различиями в оттенках.
Пару слов об эксплуатации кожаного салона. Конечно хорошее состояние зависит в первую очередь от ухода за салоном. Не будьте жадными, подарите клиенту качественное средство по уходу за салоном, он ведь сам забудет купить. Только неплохо, что бы оно не оставляло на поверхности кожи блеска, который присущ салонам, находящимся в эксплуатации давно. Проверьте сами несколько и остановитесь на наилучшем, пусть и дорогом. Оно того стоит. Очень важный момент! Если клиент выбирает очень светлые тона кожи, поинтересуйтесь, не носит ли он черную кожаную одежду. Это связано с тем что в процессе эксплуатации происходит диффузия частиц краски и через несколько недель светлая кожа начинает выглядеть как испачканная и ни одна химчистка не справится с этой неприятностью. Вот, собственно и все основные моменты связанные с автомобильной кожей.
Теперь немного остановимся на технологическом оборудовании для тюнинга салонов. Естественно это швейная техника. Для сшивания используются прямострочные машины с тройным продвижением, то есть нижний транспортер, качающаяся игла и верхняя шагающая лапка. Это обусловлено тем, что поверхность кожи более гладкая чем ее нижняя часть и при использовании обычной техники происходит сдвиг слоев относительно друг друга, что недопустимо. Для расстрочки(декоративной отстрочки) применяют двухигольные машины с двойным продвижением, нижний транспрортер и качающаяся игла. Шагающая верхняя лапка отсутствует по причине необходимости точного позиционирования линии шва. Некоторые умудряются делать двойную отстрочку за счет двойного прохождения на одноигольной машине. Но такие запущенные случаи мы рассматривать не будем. Вообще-то все это оборудование должно иметь электронные двигатели с позиционером. Это необходимо для более качественного шитья. Есть ещё один специфический агрегат для снятия края кожи, он утоньшает край кожи в случае обклейки изделия. Ведь кожа имеет толщину около 1.2 мм и если край будет просто отрезанным, то обязательно проступит ввиде некрасивого ребра на изделии.
Ну вот мы и подошли к последней части информации по тюнингу автомобильных салонов. Ведь перетягиваются не только кресла, но и то что требует обклейки, соответственно торпедо, двери, центральная консоль, потолок, стойки, козырьки и прочее. В салоне автомобиля существует много разных материалов и для каждого необходим свой клей. Рассмотрим, к примеру, торпедо. В большинстве случаев она изготовлена из винила, который из себя представляет пластик наполненный пластификатором, именно поэтому она при нажатии мягкая. На очень старых машинах винил становится жестким как настоящий пластик, это вызвано тем, что со временем пластификатор постепенно выходит из винила, но мы этого не замечаем за медленностью процесса. Сложность состоит в том что пластификатор имеет жирную основу, а попробуйте что-нибудь приклеить на масляную плёнку? Можно конечно обезжирить поверхность, но это не спасет положение, со временем пластификатор будет выходит из винила и создавать жирную прослойку между самим винилом и клеем. Ничем хорошим это кончиться не может. В солидных тюнинговых студиях для каждого вида пластика существует свой клей, который стоит отнюдь не копейки, но решает все проблемы типа вышеуказанной. Да и что касается потолков тоже. Клиенты должны понимать, что учитывая большую затратную часть, качественный тюнинг салона не может быть дешевым априори, конечно если они не хотят что бы через месяц эксплуатации, алькантара с потолка свисала как шторы в Большом театре. Как сделать тюнинг салона. Дмитрий Горбунов, Студия Уровень 2, Санкт-Петербург. Проверено 18 мая 2009.
Колхозный тюнинг
Колхозный тюнинг — термин появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению «тюнера», внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля. Объектами колхозного тюнинга обычно становятся дешевые российские автомобили и старые иномарки.
Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами колхозного тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности.
Распространенные примеры колхозного тюнинга: