Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69а
Телефоны
Режим работы
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
По вопросам контроля и уплаты страховых взносов:
По правовым вопросам:
Личный приём граждан руководителем:
Каждый четверг с 15.00 до 17.00. Запись на приём производится в приёмной руководителя При себе заявитель обязательно должен иметь документ, удостоверяющий его личность.
Работа со страхователями:
Регистрация ИП и юридических лиц, выдача справок, документов по регистрации: понедельник, вторник, среда, четверг, с 9.00 до 17.15, кабинет № 6.
Что означают статусы сообщений от ФСС при проверке больничного?
В 2021 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Но для этого организация должна направить в ФСС комплект документов и ждать от него решения. Узнать о принятом решении помогут сообщения от ФСС. О том, что они означают, рассказали специалисты Фонда.
Что происходит после подачи реестра в ФСС
Чтобы выплатить пособие у ФСС есть 10 календарных дней после получения документов от организации.
Если работодатель представит неполный комплект документов, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ФСС направит ему извещение.
В таком случае у компании есть 5 рабочих дней, чтобы представить в Фонд недостающие документы.
Однако, фирмам предоставили возможность узнать об этом раньше, не дожидаясь получения извещения.
Для этого надо отслеживать сообщения, которые появляются в Личном кабинете.
Какие сообщения придут от ФСС и что они означают
Проверить сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение больничного, можно только в случае, если он электронный.
Работодатель может увидеть следующие сообщения от ФСС:
В таком случае работодатель обязан срочно исправить ошибки и передать в ФСС реестр.
Отсутствие статуса у документа свидетельствует, что работодатель не передал их в Фонд.
О том, что означают статусы сообщений, рассказали представители ФСС.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
электронное издание 100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе! Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Выбор читателей
Как оплачивать работу 31 декабря и в ночь на 1 января 2022
Увольнение в новый год: как быть с 2-х недельной отработкой и уволить в праздники
Новые правила оформления больничных листов с 1 января 2022 года. Что изменилось?
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Командой РСА (Российский союз автостраховщиков) был создан специальный сервис (dkbm-web), официальная единая база, в которую попадают данные по всем оформленным и выпущенным полисам ОСАГО, и попадает туда информация от всех страховых компаний.
На нашем сайте можно проверить не только наличие самого полиса в базе, но и узнать даты его действия, а также найти сведения о допущенных к управлению ТС водителях.
Зачем нужно проверять полис?
При покупке полиса ОСАГО многие страхователи задаются вопросом: «Как же проверить его подлинность?». Ведь если случится ДТП, а страховка окажется недействительной, то водитель попадет в очень неприятную ситуацию. Но избежать печальных последствий можно, и сделать это просто.
Если вы хотите самостоятельно найти информацию по полису онлайн, то следующая инструкция вам в этом поможет.
Нажмите на кнопку проверки ниже:
На открывшейся странице будет форма в которую необходимо ввести VIN номер автомобиля.
Если у вас электронный полис, то в его серии, как правило, будет ХХХ, а если обычный бумажный бланк, то серии могут различаться, данные вы сможете найти в верхней части полиса:
После того, как вы вписали данные, ставите галочку «я не робот» и нажимаете «поиск».
Если с полисом все в порядке, то вы увидите следующее:
Примечание: даже если вы оформили полис не на год, а на меньший срок, не переживайте, срок действия договора всегда равен году, а вот периоды использования могут различаться. И заключать полис на год необязательно.
Если по каким-то причинам вам неизвестен номер полиса, н-р, вы его потеряли, или вы оформили полис онлайн, а он так и не приходит вам на почту, проверку можно осуществить другим способом.
Для поиска надо ввести vin-номер авто, если он отсутствует, то нужно вписать госномер. Если и регистрационного знака у вас нет, н-р, вы еще не успели зарегистрировать машину, то вписываете номер кузова или шасси, затем выбираете дату, подтверждаете код безопасности и если с полисом все хорошо, вы увидите следующее:
Сразу после этого можно проверить водителей.
Если вы не хотите волноваться и тратить свое время на все эти проверки, то вы можете сразу обратиться к нам, у нас быстрое и официальное оформление, информация попадает в РСА почти мгновенно. И, конечно же, мы надеемся, что вы не попадете ни в одно ДТП!
Получите электронный полис по почте, на бланке курьером или в одном из наших офисов
Бланк полиса «находится у страхователя» — что значит
Сколько существует страховой бизнес, столько длятся попытки нажиться на поддельных полисах. Наличие фальшивого документа предполагает административную ответственность и отсутствие компенсации при совершении ДТП. Сегодня есть возможность проверить подлинность ОСАГО онлайн, тем самым обезопасив себя от неприятных неожиданностей. Следует учитывать, что система выдает стандартизированные ответы и нужно понимать, что означает, полис находится у страхователя и варианты такой ситуации, в том числе, когда реально документа на руках нет.
Что значит статус полиса «находится у страхователя»
Итак, владелец авто ввел поисковый запрос, получил ответ, что полис ОСАГО находится у страхователя и не может понять, что это значит. Прежде всего, нужно определиться в терминах. В данном случае предполагается, что документ получен водителем, он подлинный и прошел регистрацию по электронной базе РСА.
Варианты трактовки результата запроса, что значит, бланк полиса ОСАГО находится у страхователя, следующие:
Важно! Бывает так, что система пишет, что полис ОСАГО находится у страховщика и непонятно, что это значит. Здесь все просто — договор настоящий, подделка исключена. Просто оператор не успел ввести его реквизиты в единую базу данных или в ней произошел какой-то сбой. Через некоторое время информация пройдет и статус документа изменится.
Как действовать в случае если полис ОСАГО не пришел на почту, подробнее здесь.
Как проверить полис ОСАГО
Результат запроса, что ОСАГО находится у страхователя, может означать, что оформление сделки в целом прошло успешно. А вот покупка у сомнительных личностей на улице, да еще недорого, может таить в себе не самые приятные сюрпризы.
Следует внимательно проверить бумагу, ориентируясь на такие признаки ее подлинности:
Также можно проверить статус договора на портале РСА. Данная организация заведует единой базой данных и выдает бланки страховым компаниям.
Сама процедура проверки довольно проста и не занимает много времени:
Обратите внимание! Если выдано значение, что полис не находится у страхователя и страховщика, то он может быть просрочен или аннулирован. Худший вариант — подделка или вывод из оборота похищенного бланка. Тут нужно обращаться в правоохранительные органы, так как ни СК, ни РСА за это ответственности не несут.
Обязательно ли оформлять ОСАГО
По действующему законодательству все транспортные средства определенного класса должны быть застрахованы по ОСАГО. Если их владельцы спровоцируют ДТП, потерпевшим выплачиваются суммы 400 000 руб за вред имуществу, и 500 000 здоровью. За отсутствие полиса налагается штраф 800 руб, а при аварии виновник обязан возместить весь ущерб.
Как получить деньги по страховке
Если владелец авто попал в ДТП не умышленно с целью получения выплат, то он может полностью рассчитывать на компенсацию в пределах страхового лимита. Для этого ему необходимо собрать указанные в договоре бумаги и в срок до 5 дней вместе с машиной предоставить в компанию, которая застраховала виновного. Компенсация производится путем оплатой ремонта, лечения или перечислением суммы ущерба. В случае, когда размер урона материальным средствам больше лимита, недостающая сумма взыскивается с виновного через суд, а сам он может подвергнуться регрессу.
Таким образом, если сайт РСА пишет, что полис находится у страхователя, это означает, что с ним все в порядке. Документ подлинный, просто нужно разобраться, где он.
Инструкция: разбираемся в статусах электронных больничных
Статус электронного больничного — это показатель того, на каком этапе обработки находится лист нетрудоспособности. От этого показателя зависит возможность получения сведений медучреждением, работодателем, работником и Фондом социального страхования.
Порядок работы с ЭЛН
Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций. Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.
Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:
Обмениваться данными с фондом организация вправе:
Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.
Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным
На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.
Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.
Возможные коды ошибок
Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности
Расшифровка кодов статуса
Код
Пояснение
010
Открыт
020
Продлен
030
Закрыт
040
Направлен на МСЭ
050
Дополнен результатами МСЭ
060
Это значит, что больничный заполнен страхователем
070
Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС)
080
Пособие выплачено
090
Аннулирован
Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.
Как реагировать на сообщения об ошибках
Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе. Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.
Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.
Как работнику посмотреть данные ЭЛН
На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА. В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.
В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.