статус карьерных чиновников предполагает что
Профессиональная культура и этика государственных и муниципальных служащих
Код | 387446 | |||||||||||||||||||
Дата создания | 2018 | |||||||||||||||||||
Страниц | 27 ( 14 шрифт, полуторный интервал ) | |||||||||||||||||||
при взаимодействии с населением | при взаимодействии со средствами массовой информации | в отношении руководителя и подчиненного |
1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих; | 1) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего; | 1) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
. | . | . |
1.2 Как, на ваш взгляд, можно конкретизировать требования к служебному поведению муниципальных служащих вашего муниципального образования?
Ответ
Не в каждом муниципальном образовании приняты кодексы этики и служебного поведения муниципальных служащих. Это значит, что в муниципалитете отсутствует основа для формирования должной морали в сфере муниципальной службы и уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании.
Помимо прочего можно предложить следующие меры для совершенствования служебного поведения муниципальных служащих:
Задание 2
Население порой выражает недовольство культурой муниципальных служащих при общении с населением, при предоставлении муниципальных услуг. Разделяете ли Вы эти критические оценки? Сформулируйте свои предложения по повышению уровня коммуникативной культуры муниципальных служащих и (или) населения.
Ответ
В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами.
Задание 3
Ознакомьтесь с Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования».
Приведите 3 примера ситуаций, в которых имеет место конфликт интересов на государственной (муниципальной) службе. Какие действия следует предпринять государственному (муниципальному) служащему и представителю нанимателя в каждом случае для урегулирования конфликта интересов? Для выполнения задания воспользуйтесь опытом урегулирования конфликта интересов вашего муниципального образования.
В случае затруднения предложите меры предотвращения и урегулирования 3-х из следующих ситуаций:
А) Государственный (муниципальный) служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного (муниципального) служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный (муниципальный) служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного (муниципального) управления.
Ответ
Б) Государственный (муниципальный) служащий осуществляет отдельные функции государственного (муниципального) управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному (муниципальному) служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного (муниципального) служащего.
Ответ
В) Государственный (муниципальный) служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.
Ответ
Г) Государственный (муниципальный) служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.
Ответ
Д) Государственный (муниципальный) служащий участвует в принятии решения о закупке государственным органом (органом местного самоуправления) товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного (муниципального) служащего.
Ответ
Е) Государственный (муниципальный) служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган (орган местного самоуправления), в котором он замещает должность.
Ответ
Задание 4
а) Деловой этикет: раскройте сущность требований к деловой одежде мужчин и женщин. Приведите примеры отражения дресс-кода сотрудников в корпоративных кодексах различных организаций.
Ответ
Основные правила делового внешнего имиджа делового человека можно свести к двум принципам:
Требования к внешнему виду мужчины | Требования к внешнему виду женщины | ||||||||
Негативные высказывания. Обвинительная форма | Позитивные высказывания. Необвинительная форма |
1.«Закройте дверь, я занят(а)» | Зайдите, пожалуйста, через 15 минут |
2. «Вы не правы» | . |
3. «Не опаздывайте» | . |
4. «Этот отчет никуда не годится» | . |
Тест
Правильные ответы в файле выделены цветом.
1. Главный принцип формирования профессиональной этики в патримониальной бюрократии:
2. Принцип лояльности в патримониальной бюрократии предполагает:
3. Выберите черты, присущие профессиональной этике в классической, рациональной бюрократии:
4. Принцип лояльности в рациональной модели бюрократии предполагает:
5. Государственный менеджеризм предполагает, что профессиональная культура чиновника должна оцениваться:
6. Статус «карьерных» чиновников предполагает, что:
7. Кодекс «Служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих» был принят:
8. Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями:
9. Близкие родственники не могут работать в непосредственном подчинении на государственной (муниципальной службе) службе в РФ. «Близкими родственниками» считаются (выберите 1 правильный вариант):
10. Действительно ли в Кодексе «Служебного поведения государственных и муниципальных служащих РФ» содержится норма, призывающая государственных муниципальных служащих воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности?
11. Какой этический принцип ведения деловой беседы наиболее эффективен:
12. Реализация социальной роли «Родителя» в деловом общении предполагает…:
13. Деловое совещание назначено на 9.00. Приглашение и повестка дня были разосланы заранее. К назначенному сроку прибыло чуть более половины приглашенных участников. Когда председателю следует начать совещание:
14. Вы обнаружили в своем офисе визитную карточку посетителя с загнутым правым верхним уголком. Что это означает:
15. В правом нижнем углу приглашения на официальный прием стоит надпись: RSVP. Что она означает?
16. В приглашении на ужин указана форма одежды «Black tie» (черный галстук). Что мужчине следует надеть на этот прием?
17. Отметьте все правильные, на ваш взгляд, варианты. Представляются:
18. Отметьте все правильные, на ваш взгляд, варианты. Протягивает руку для пожатия:
19. Визитные карточки принято заполнять:
20. При составлении приглашений на официальные мероприятия в деловом этикете (и в ответах на них) какую форму следует избрать:
21. На переговорах первым представляется:
22. Уместны ли в деловой одежде женщин мини-юбки:
Тема 3. Особенности карьеры государственных и муниципальных служащих
Цель, задачи и принципы планирования карьерного роста государственных гражданских служащих РФ.
Сегодня на государственной службе занято свыше 1 млн человек, из которых 913 тыс. работают в региональных структурах. Удельный вес работников аппарата федеральных и региональных органов власти составляет около 1,5% занятых в народном хозяйстве России. По данным Госкомстата России, за четыре последних года количество государственных служащих выросло в полтора раза. Данный рост особенно значителен на общем фоне снижения удельного веса занятости в промышленности, строительстве, науке. Уже сами по себе эти факты являются вескими аргументами в пользу необходимости анализа различных сторон деятельности государственных служащих. Одна из таких сторон – профессиональная карьера. Как показывает практика, значительную роль в осуществлении государственными служащими своих функциональных обя7занностей с максимальной эффективностью играет успешное разрешение ключевых вопросов их профессиональной и должностной карьеры. По данным отечественных исследователей, одним из наиболее значимых, ощутимых результатов деятельности чиновников является, по мнению последних, успешно складывающаяся карьера. Оптимальным образом спланированная и выстроенная траектория профессионального и должностного роста, т. е. главные составляющие того сложного явления, которое принято именовать профессиональной карьерой, позволяет работнику найти свое место в организации, максимально полно и всесторонне раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал. В этом случае достигается совмещение удовлетворения потребностей как организации, так и самого работника, а значит, такая организация будет отличаться высокой эффективностью своей деятельности.
В самом общем виде профессиональная карьера – часть профессиональной жизни человека, характеристика его профессионального совершенствования, становления профессионалом. В специальном же понимании профессиональная карьера – это процесс профессионального совершенствования человека, связанный с реализацией им разнообразных профессионально- должностных ролей и сопровождающийся ростом его профессионального, должностного и социального статуса. Разумеется, применительно к профессиональной карьере художников-гениев говорить, например, о росте должностного статуса не приходится (подобное, правда, иногда случалось в советские времена).
Но применительно к карьере государственного служащего как раз вполне резонно говорить о росте всех трех разновидностей статуса. Хотя, разумеется, если следовать правде жизни, приходится констатировать, что далеко не всегда их рост пропорционален. Как свидетельствует российская действительность, профессиональное мастерство вовсе не гарантирует рост должностного и социального статуса работника. Подлинный профессионал может так никогда и не добраться до престижной должности, тогда как удачливый в должностном продвижении человек может оказаться весьма далек от вершин профессионализма.
При поступлении на государственную гражданскую и муниципальную службу, как, впрочем, и на любую другую работу, человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на службу, преследует определенные цели, то соискателю на должность необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества.
Правильная самооценка навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил, слабостей и недостатков. В качестве примера назовем некоторые возможные цели карьеры (их может быть гораздо больше):
• занимать должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение;
• занимать должность, активизирующую ваши возможности и развивающую их;
• получить должность, которая имеет организаторский характер;
• работать на должности, позволяющей достичь определенной степени независимости;
• иметь работу или должность, которая позволяет получать дополнительные доходы;
• иметь работу или должность, которая дает возможность продолжать активное обучение.
Можно выделить шесть основных принципов постановки карьерной цели для служащих.
1. Привлекательность. Выбор карьерной цели часто связывают с престижностью должности (определенное положение в общественном мнении). Это условие нужно учитывать, но важно, чтобы оно было привлекательным в индивидуальном плане, т. е. соответствующим личным интересам, ценностям, установкам, представлениям. Такой выбор цели помогает увлечься будущей работой и, следовательно, легче преодолевать трудности при движении к ней.
2. Реальность. Едва ли кто из начинающих служащих ставит целью карьеры должность председателя правительства или министра. Реальнее цели профессионального продвижения и развития способностей к исполнению ближайшей в организационной иерархии должности, например, начальника, заместителя начальника отдела, заведующего сектором и т. п.
3. Последовательная близость. Дальность цели рассеивает устремления. Разбивка движения по этапам концентрирует усилия. Последовательная постановка задач приближает конечную цель.
4. Прогрессивность и последовательность. Каждая из последующих подцелей должна предполагать наращивание возможностей. Если цель достигнута рывком, без обеспечения готовности к освоению нового положения, карьерный процесс теряет устойчивость.
5. Возможность корректировки цели. В процессе продвижения могут изменяться его мотивы. Движение к цели, жестко ориентированное на начальные мотивы, приводит к торможению карьерного процесса.
6. Возможность оценки результативности. Цель должна быть формализована и предполагать критерии оценки ее достижения. Соотнесение полученных результатов с поставленной ранее целью является основой оценки эффективности и дальнейшего планирования карьерного роста.
— иерархия должностей, чинов, статусов и ролей и, соответственно, последовательная подчиненность и отчетность служащих от низшей позиции к высшей;
— определенность границ карьерного пространства государственной службы (например, младшие и высшие должности) и функционирование внутри этого пространства отдельных зон, предназначенных для выполнения различных задач- принятие решений; выработка рекомендаций; организация исполнения; организационно-техническое обеспечение управленческой деятельности и т.д.
Существуют границы между позициями, занимаемыми отдельными государственными служащими, прежде всего разграничение обязанностей, прав и ответственности:
— социальные действия служащих в соответствии с правилами карьеры, освоение ими карьерного пространства. Эти действия раскрыты как целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные.
Управление карьерой государственного служащего может осуществляться косвенно, путем воздействия на карьерное пространство (формирование системы должностей и чинов, установление дистанций между ними, введение правил карьеры и т.д.).
Этапы (стадии) планирования карьерного роста гражданских служащих.
Широко осознанной является идея о том, что в ходе своей карьеры человек проходит через различные, но взаимосвязанные этапы. Наиболее упрощеннаяверсия карьеры служащего включает четыре стадии:
1) предварительную стадию (учеба в вузе, колледже);
2) первоначальную стадию (переходы с одной работы на другую);
3) стадию стабильной службы (с сохранением одной и той жеработы);
4) стадию отставки (прекращение активной работы).
Понятие стадий карьеры является фундаментальным для понимания карьеры и управления ею. Но механизм взаимодействиямежду стадиями понять не так просто. Например, наше понимание этапов жизни детей и юношества относительно хорошо развито по сравнению с пониманием стадий взрослой жизни. «Взрослость» разделяется на разные этапы, и требования, проблемыи возможности, представленные в них, должны быть принятыв расчет теми служащими, которые сосредоточены на развитиисобственной карьеры.
Стадия ранней взрослости. Годы между 25- и 35-летним возрастом характеризуются вовлечением человека в отношенияне только с другими людьми, но и с группами и организациями.
Степень, в которой можно говорить об успехе прохождения этогоэтапа, зависит от того, насколько успешно человек осознал себяв качестве взрослого. В терминах стадий карьеры ранняя зрелость соотносится с установлением карьеры и началом продвижения
На этой стадии могут возникать конфликты между требованиями данного жизненного этапа и данной стадии карьеры.
Взрослость. Это 30-летний период между 35-м и 65-м годами. Люди на этом этапе жизни подчеркивают продуктивное и творческое использование своих талантов и возможностей. Успех зависит от достижения тождества собственного «Я» и согласия с другими, от достижения целей предыдущих стадий.
Зрелость. Люди успешно проходят этот этап, если достигают полноты своего «Я», т. е. не приходят в отчаяние от определившихся результатов своей жизни и своего выбора. Зрелость не только представляет собой кульминацию продуктивной, творческой жизни на пользу другим, но и служит собственному удовлетворению человека. Этот этап в жизни совпадает с пенсионным периодом.
Продолжительность каждой жизненной стадии различна для разных людей, но большинство проходит через все эти стадии. Многие служащие могут избежать значительных разочарований и затруднений, если будут понимать содержание этапов жизненной карьеры.
Итак, стадия 1. Молодые служащие, окончившие вуз или проработавшие непродолжительное время где-то в другом месте, приходят на гражданскую и муниципальную службу, наделенные профессиональными знаниями, но часто без понимания требований организации, в которой осуществляется служба. Как следствие они должны работать на невысоких должностях в довольно тесном контакте с более опытными работниками. Отношения, складывающиеся между молодыми служащими и их непосредственными руководителями, — суть отношения «ученичества». Чтобы успешно и эффективно продвигаться на этой стадии, требуется готовность смириться с сознанием зависимости. Но некоторые молодые служащие не могут приспособиться к ситуации, поскольку они ожидали, что их первая работа даст им куда больше свободы.
Стадия 2. Наступает время, когда посредством отношений зависимости, характерных для стадии 1, служащий переходит на стадию 2, которая дает возможность работать самостоятельно. Этот переход зависит прежде всего от того, продемонстрировал ли работник компетентность в определенной служебной области. Служащий, уже занявший более высокое положение, надеется, как можно меньше полагаться на других. Но психологическое состояние независимости может привести к определенным проблемам, ибо слишком отличается от состояния зависимости, характерного для предыдущей стадии. Стадия 2 крайне важна для будущего профессионального роста. Однако те, кто «проваливается» на этой стадии, оказываются в таком положении потому, что не имеют необходимой уверенности в себе.
Стадия 3. Теперь служащие, став опытными работниками, надеются стать наставниками тех, кто находится в стадии 1. Они, кроме того, стремятся расширить круг своих интересов и все больше взаимодействовать с людьми вне пределов организации. Служащие на стадии 3, как правило, несут ответственность за работу других, что приводит к значительным психологическим нагрузкам, поэтому те, кто не может справиться с этими новыми требованиями, могут по своей воле вернуться на стадию 2. Люди, получающие удовлетворение оттого, что другие совершенствуются (под их руководством) и получают все более сложную и лучшую работу, могут захотеть оставаться на стадии 3 вплоть до пенсии.
Стадия 4. Одни служащие остаются на стадии 3, поскольку она для них фаза сохранения должности, которая становится их «потолком», а другие продвигаются на стадию 4. На эту стадию попадают не все служащие, ибо ее характерной чертой является, в частности, умение влиять на других, т. е. руководить непрямыми способами. Задачи служащих на стадии 4 могут оказаться неразрешимыми для человека, в прошлом полагавшегося лишь на прямые методы руководства.
Реализация карьерных стадий сопряжена с рядом трудностей и кризисных моментов. Причины кризисов в профессиональной карьере разнообразны:
1) невозможность дальнейшего продвижения ввиду отсутствия вакансий либо из-за недостатка ресурсов на имеющиеся вакансии;
2) понимание недостижимости намеченных когда-то значительных профессиональных целей, осознание разрыва между надеждами и реальностью;
3) эмоциональная усталость чиновника, вызванная большим числом задач с высоким уровнем ответственности, неумением планировать свою жизнь, отдыхать и т. п.;
4) невозможность адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности, функциональным обязанностям и т. д.;
5) «посвящение всего себя» работе в сочетании с профессиональными неудачами, когда круг жизненных целей сужен вокруг служебной деятельности;
6) личные проблемы, неразрешенность которых влечет кризис.
Преодоление кризиса карьеры возможно. Чаще всего для этого необходимо повышение личной активности служащего (профессиональное самосовершенствование, планирование жизни и карьеры и т. д.).
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1863 ; Мы поможем в написании вашей работы!
- сауна золотая миля жулебино
- открыть входную дверь срочно