статус елк что это
На портале госуслуг появится единый личный кабинет гражданина
Минкомсвязь подготовила предложения по интеграции ведомственных и региональных порталов, а также многофункциональных центров (МФЦ) с новым единым личным кабинетом (ЕЛК) портала госуслуг.
Сегодня на Едином портале госуслуг уже существует личный кабинет пользователя, однако новый ЕЛК станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством и полностью изменит текущую модель работы с гражданами, говорится на сайте Минкомсвязи.
Такое решение было принято в ходе заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Участники заседания обсудили основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), развитие подсистемы единого личного кабинета (ЕЛК) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), функционально-технические требования к региональным сегментам государственной информационной системы «Контингент» и ряд других вопросов.
Реализация этого проекта даст возможность пользователям ЕПГУ в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений, сведения о заявителе, хранить результаты взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти, получать данные из МФЦ и иметь доступ к ЕЛК с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
В процессе развития функционал сервиса будет расширен. Граждане станут получать информацию о платежах, уведомлять о необходимости получить ту или иную государственную услугу, а также осуществить досудебное обжалование решений органов власти или должностных лиц и предоставить пользователям информацию о ходе рассмотрения жалоб.
Ожидается, что запуск ЕЛК сделает процесс использования электронных госуслуг более удобным и приведет к росту доли граждан, получающих услуги в электронном виде.
Кроме того, реализация ЕЛК обеспечит интеграцию учетных записей официальных порталов с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и позволит заявителям, имеющим учетную запись в ЕСИА, пользоваться Единым порталом госуслуг и любым официальным ведомственным или региональным порталом.
Заинтересованным органам поручено до 14 августа 2015 года направить в Минкомсвязь России свои предложения по развитию данного проекта, а Минкомсвязи России на основании полученных предложений до 31 августа 2015 года разработать план-график проекта и доложить о статусе его реализации на очередном заседании подкомиссии в декабре 2015 года.
Что такое ЕЛК и для чего он нужен
Госуслуги в России можно получить не только на федеральном портале gosuslugi.ru, но и на сайтах ведомств, а также на региональных порталах госуслуг (в Санкт-Петербурге это gu.spb.ru). Для удобства пользователей Минкомсвязви проводит интеграцию всех этих интернет-ресурсов, создавая Единый личный кабинет (ЕЛК). Войдя в Единый личный кабинет, пользователь может увидеть и отследить все свои заявки – не только те, которые подавались им через gosuslugi.ru, но и направленные через ведомственные и региональные интернет-порталы, а также МФЦ.
В 2015 году Минкомсвязи запустило проект по интеграции ведомственных и региональных государственных порталов и МФЦ с новым единым личным кабинетом (ЕЛК). На портале gosuslugi.ru уже давно был доступен «Личный кабинет» пользователя, однако новый ЕЛК позволяет отслеживать статусы заявлений по всем госуслугам, которые получает гражданин (как по федеральным, так и по региональным). Раньше же в Личном кабинете отображались лишь заявления, поданные непосредственно через федеральный портал госуслуг.
Каждому зарегистрированному в ЕЛК пользователю доступна история всех его обращений к государственным ресурсам. Здесь же хранятся сведения о заявителе и результаты его взаимодействия с органами исполнительной власти.
Когда проект будет реализован полностью, то посредством ЕЛК гражданин сможет получать данные из МФЦ своего региона. Кроме того, получить доступ к ЕЛК можно будет с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
По информации Минкомсвязи, в настоящее время к ЕЛК подключены 62 информационные системы 10 субъектов Российской Федерации. В их числе находится и Санкт-Петербург.
Осенью 2015 года региональный Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru) прошел успешную интеграцию с единым личным кабинетом.
Для того чтобы получить доступ к единому личному кабинету, понадобится универсальный ключ. Для ресурсов электронного правительства по всей России таким ключом является Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), регистрация в которой сопряжена с подтверждением персональных пользовательских данных.
Процесс регистрации в ЕСИА достаточно прост: для этого необходимо одно личное обращение в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС. Зарегистрировавшись в ЕСИА, заявитель получает возможность пользоваться всеми электронными государственными услугами и сервисами электронного правительства, не выходя из дома.
При этом во время заполнения электронных заявлений на получение государственных услуг персональные данные подставляются автоматически. Как поясняет министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров, с сентября 2015 года средний ежемесячный прирост пользователей ЕСИА составляет около одного миллиона человек. Декабрь показал рекордный рост — 1,6 млн. человек. За январь 2016 года прирост пользователей ЕСИА составил 903,2 тыс. человек. На конец января общий показатель достиг 23,4 млн пользователей ЕСИА. В перспективе к ЕСИА присоединятся также и информационные системы частных компаний.
Личный кабинет клиента
Если при открытии страницы авторизации сервиса ЕЛК ЖКХ АО «Мосэнергосбыт» в используемом браузере отображается сообщение «Подключение не защищено» (небезопасное соединение)/ «Предупреждение: Вероятная угроза безопасности» с кодом ошибки ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID, Вам необходимо установить корневой сертификат DigiCert для снятия ограничений, согласно пунктам инструкции, доступной по ссылке.
Данная проблема возникает из-за отсутствия корневого сертификата DigiCert на используемом Вами устройстве, который необходим для подтверждения защищенного TLS-соединения. При возникновении сложностей по настройке Вашего компьютера в части установки сертификата, рекомендуем обратиться к более уверенному пользователю ПК.
Функция по передаче показаний активна в период с 15-го по 26-е число каждого месяца. Показания невозможно передать, если прибор учёта подключен к автоматической системе учёта электроэнергии или прибор учёта неисправен.
Для подключения двух и более лицевых счётов к одной учётной записи необходимо использовать функцию «Добавить лицевой счёт» в левом боковом меню. В появившемся окне указать поставщика и ввести лицевой счёт, после чего нажать кнопку «Подключить». В открывшемся окне «Ответьте на контрольный вопрос» необходимо выбрать вопрос в поле «Контрольный вопрос», в поле «Ответ» указать верную информацию по вопросу, далее нажать кнопку «Подтвердить». Например, при контрольном вопросе «Введите сумму «Итого по счёту» или «Итого переплата», указанную в любой из квитанций за последние 6 месяцев, отделив копейки запятой.» необходимо в поле «Ответ» внести корректную информацию, после чего нажать на кнопку «Подключить». Если введенные данные были указаны верно, появится окно с уведомлением о том, что лицевой счёт успешно подключен
Для того чтобы отключить дополнительный Лицевой счет необходимо нажать на три точки, расположенные в левой части бокового меню рядом с номером лицевого счета, далее нажать «Удалить».
Для подключения данной услуги необходимо на главной странице под информационным блоком «Автоплатеж» нажать кнопку «Подключить», ознакомиться с условиями предоставления данной услуги и заполнить заявление на Автоплатеж.
Для отключения данной услуги необходимо на главной странице нажать на «Отключить»/«Аннулировать».
Для настройки получения электронной квитанции необходимо в разделе «Профиль» в блоке «Получение счёта по e-mail» указать интересующий способ получения квитанции по лицевому счёту. После подписки на электронную рассылку счётов, квитанции на бумажном носителе направляться не будут.
Посмотреть информацию о поступивших платежах можно в карточке лицевого счёта, в разделе «История», выбрав подраздел «Оплаты». В данном подразделе представлена информация по поступивших оплатах – дата, статус, сумма платежа. Для просмотра информации необходимо выбрать интересующий период.
Для того чтобы изменить личные данные необходимо в правом верхнем углу выбрать вкладку «Профиль». Самостоятельно в Личном кабинете клиента можно изменить только ФИО пользователя, адрес электронный почты, мобильный номер телефона и пароль для входа в Личный кабинет клиента, подписаться/отписаться на получение платежного документа по электронной почте и на рекламно-информационную рассылку В личном кабинете клиента можно оформить заявку на смену собственника, изменение количества проживающих, количества комнат, площади с прикреплением необходимых документов во вкладке «Реквизиты ЛС»/Общая информация/ изменить, далее в открывшемся списке выбрать услугу нужную услугу. Подробная информация здесь.
В графике видна динамика изменения расхода электроэнергии за текущий год на основании фактического потребления. Для просмотра статистики потребления за предыдущий год необходимо изменить период и нажать «Показать».
Ростелеком: особенности и преимущества Единого личного кабинета
Интернет стремительно вошел в повседневную жизнь человечества. В 2019 году интернетом в России пользовалось 94,4 млн россиян старше 12 лет. Это послужило причиной того, что большинство организаций если еще не ввели, то работают над созданием собственных личных кабинетов пользователей, посредством которых последним не выходя из дома удастся пользоваться предоставляемыми услугами. ПАО «Ростелеком» не стал исключением.
Практически каждый успел воспользоваться преимуществами, какими наделяет ЕЛК. Это более чем удобно и практично. Портал экономит время. Можно пользоваться не только сайтом, но и специальным мобильным приложением. Удобство информационной системы в том, что пользователь получает преимущество без посторонней помощи вносить оплату за предоставляемые услуги онлайн. Интернет-кабинет сравним с персональным офисом.
ЕЛК – это более чем удобная функция, наделяющая пользователя рядом привилегий.
Для того, чтобы совершить вход в личный кабинет Ростелеком, стоит познакомиться с сайтом, содержащим достаточно сведений о том, как уверенно использовать возможности офиса. Для профессионального пользователя так же найдется значительное количество информации об ЕЛК.
Чего стоит ждать от ЕЛК Ростелекома?
Доступность персонального офиса как для абонента, так и для членов его семьи. Используя интернет-кабинет, возможно оплатить квитанции родственников, если они − абоненты Ростелекома. Нужно лишь подключить их лицевые счета при помощи собственной учетной записи. Единый личный кабинет дает возможность контролировать входящий/исходящий трафик. Авторизоваться можно через социальные сети (Facebook, Vkontakte, Оdnoklassniki).
В планах оператора реализация видео- и музыкальных сервисов, которые так же будет возможно оплатить при помощи единого кабинета пользователя.
К возможностям персонального офиса относится и обратная связь с поставщиком услуги. Не нужно больше терять время, ожидая ответа оператора кол-центра. Можно собственноручно выбрать оптимальный тариф и перейти на него. Из личного кабинета возможен просмотр информации по счету. С его помощью осуществляется оплата за полученные услуги, поэтому отправляться в ближайший центр обслуживания больше не требуется.
В ЕЛК реализована функция автоматического платежа, что позволяет тратить еще меньше времени на управление счетом.
Технические требования к взаимодействию внешних систем с ЕЛК (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
к Техническому заданию
на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области»
к взаимодействию внешних систем с ЕЛК
1. Термины и сокращения. 3
3. Участники взаимодействия. 3
4. Подключение И использование тестовых сервисов епгу. 3
5. Подключение И использование продуктивных сервисов епгу. 4
6. Требования к передаче заявлений в ЕЛК.. 5
6.1. Общие требования к передаче заявлений. 5
6.2. Требования к передаче заявлений. 6
6.3. Требования к передаче статусов по заявлению.. 8
6.4. Требования к передаче файлов по заявлению.. 8
6.5. Требования к удалению заявлению в ЕЛК.. 10
7. Требования к получению данных из ЕЛК.. 11
7.1. Общие требования к получению данных. 11
7.2. Требования к выполнению подписки пользователя на получение данных из ЕЛК 13
7.3. Требования к выполнению отписки пользователя от получения данных из ЕЛК 13
7.4. Требования к сервису получения данных из ЕЛК.. 14
7.4.1 Передача заявлений из ЕЛК.. 14
7.5. Передача статусов по заявлению.. 21
2. Термины и сокращения
Единый личный кабинет
Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www. gosuslugi. ru/).
Орган исполнительной власти
Федеральная государственная информационная система «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»
Настоящий документ регламентирует процессы взаимодействия внешних ИС с ЕЛК.
4. Участники взаимодействия
Участниками взаимодействия являются:
· Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Оператор ЕПГУ);
Взаимодействие осуществляется с использованием электронных сервисов ЕЛК и электронных сервисов внешней ИС, зарегистрированных на СМЭВ.
5. Подключение И использование тестовых сервисов епгу
Тестовые сервисы на СМЭВ находятся в общем доступе и не требуют регистрации ИС в СМЭВ.
Адреса тестовых сервисов ЕПГУ (среда UAT) на тестовой СМЭВ:
1. Сервис регистрации заявления в ЛК пользователя ЕПГУ ИС внешнего портала: http://smev-pgu. test. gosuslugi. ru:7777/gateway/services/SID0005483
2. Сервис подписки пользователя на получение данных из ЕЛК: http://smev-pgu. test. gosuslugi. ru:7777/gateway/services/SID0005487
Описание форматов и контрольные примеры приведены в соответствующих руководствах пользователя на электронные сервисы, доступных на технологическом портале СМЭВ (по идентификаторам продуктивных сервисов).
Для использования указанных сервисов ЕПГУ ИС внешнего портала необходимо выполнить регистрацию ИС в тестовом ЕПГУ. Для этого необходимо подать заявку на адрес *****@***minsvyaz. ru, в которой указать:
· Наименование ИС внешнего портала (обязательно);
· Мнемоника ИС в СМЭВ (обязательно);
· Адрес СМЭВ сервиса, который ЕПГУ должен вызывать для передачи данных (в случае реализации получения данных из ЕЛК);
· Тип данных, которые должен передавать ЕПГУ (в случае реализации получения данных из ЕЛК; можно указать несколько значений из перечня):
6. Подключение И использование продуктивных сервисов епгу
Для доступа к продуктивным сервисам требуется провести тестирование в тестовой среде. Далее требуется зарегистрировать ИС в СМЭВ.
Адреса продуктивных сервисов ЕПГУ:
1. Сервис регистрации заявления в ЛК пользователя ЕПГУ ИС внешнего портала: http://oraas. rt. ru:7777/gateway/services/SID0003887
2. Сервис подписки пользователя на получение данных из ЕЛК: http://oraas. rt. ru:7777/gateway/services/SID0004138
Описание форматов и контрольные примеры приведены в соответствующих руководствах пользователя на электронные сервисы, доступных на технологическом портале СМЭВ.
Необходимо подать на адрес *****@***ru заявку на предоставление доступа к обоим сервисам. Форма заявки определяется регламентными документами СМЭВ, опубликованными на http://smev. gosuslugi. ru/portal/.
Если внешняя ИС не будет получать данные из ЕЛК, то подавать заявку на регистрацию ИС в ЕПГУ не требуется, т. к. ИС будет зарегистрирована на ЕПГУ в рамках исполнения заявки по предоставления доступа к сервису SID0003887.
Если внешняя ИС будет получать данные из ЕЛК, то дополнительно после регистрации ИС в СМЭВ необходимо подать заявку на адрес *****@***minsvyaz. ru, в которой указать:
· Наименование ИС внешнего портала (обязательно);
· Мнемоника ИС в СМЭВ (обязательно);
· Адрес СМЭВ сервиса, который ЕПГУ должен вызывать для передачи данных (обязательно);
· Тип данных, которые должен передавать ЕПГУ (обязательно; можно указать несколько значений из перечня):
7. Требования к передаче заявлений в ЕЛК
7.1. Общие требования к передаче заявлений
Для передачи заявлений пользователя в ЕЛК и истории по ним во внешней ИС должна быть реализована интеграция с сервисом SID0003887.
В дальнейшем, каждый раз при подаче заявления на получение государственной или муниципальной услуги физическим лицом, которое авторизовалось на портале внешней ИС с использованием ЕСИА, его необходимо передавать в ЕЛК.
При получении от ОИВ статуса по заявлению, которое было передано в ЕЛК, этот статус необходимо передать в ЕЛК. Если вместе со статусом были получены файлы, то их также необходимо передать в ЕЛК.
В случае получения от ЕЛК ответа с кодом ошибки, обозначающего, что пользователь запретил внешней ИС передавать заявления в ЕЛК, на портале внешней ИС для данного пользователя необходимо вывести текст предупреждения, что его заявления не могут быть переданы в ЕЛК, поскольку он запретил такую передачу на ЕПГУ. В случае подачи нового заявления таким пользователем, его также необходимо передать в ЕЛК, т. к. пользователь может снова включить на ЕПГУ разрешение внешней ИС для передачи данных.
Внешняя ИС должна журналировать передачу заявлений и статусов по ним с целью избежать повторной передачи и дублирования данных в ЕЛК. В случае ошибочной передачи заявления в ЕЛК внешняя ИС может использовать отдельный метод для удаления такого заявления в ЕЛК.
Дополнительно в ЛК пользователя портала внешней ИС может быть реализовано управление передачей данных в ЕЛК:
· Отображение переданных заявлений в ЕЛК;
· Возможность передачи заявлений в ЕЛК (которые не были переданы, т. к., например, пользователь запрещал такую передачу на ЕПГУ);
· Возможность удаления переданных в ЕЛК заявлений.
Рисунок 1. Диаграмма передачи заявления и его статусов в ЕЛК
Сервис SID0003887 предоставляет следующие методы:
· createOrder (старая версия метода создания заявления);
· createOrders (создание заявлений);
· updateOrders (обновление статусов по заявлению);
· uploadFiles (передача файлов по заявлению);
· deleteOrders (удаление заявлений).
7.2. Требования к передаче заявлений
Для передачи одиночного заявления или массива заявлений необходимо вызывать метод createOrders сервиса SID0003887. Вместе с заявлением можно передавать массив статусов по нему. Для передачи статусов необходимо использовать коды статусов из справочника ЕПГУ (см. Приложение 1). Текстовое описание статуса (в т. ч. наименование статуса во внешней ИС) передается в комментарии.
Передача файлов в методе createOrders не предусмотрена.