статус 1с франчайзи что это

Статус 1с франчайзи что это

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Мы открывали «Софт-Юнион» 15 лет назад. Тогда ещё не было понимания, чем конкретно будем заниматься. И компы обслуживали, и 1С вели. Чуть позже пришло понимание, что нужно определяться со специализацией. Решили, что франчайзинг 1С – перспективное направление. Следующие 15 лет показали, как мы были правы. За эти годы мы прошли большой путь – от коллектива из 4 человек до двух офисов и почти 40 сотрудников. Мы многолетний лидер белгородских франчайзи, среди центров сопровождения входим в ТОП-100 фирм всей сети франчайзи 1С.

Если не лениться, клиенты всегда будут. А значит, будет и стабильный источник дохода. Франчайзинг избавляет от кучи непродуктивных движений: практически все технологии уже разработаны, нужно лишь качественно ими пользоваться. И всё у вас будет хорошо!

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Бизнес с Фирмой 1С прост, понятен, доступен. И настолько привлекателен, что даже мой муж не смог удержаться и в 2012 году присоединился. Возможности для самореализации с «1С» фактически безграничны. «1С», как заботливый наставник, обеспечивает необходимое для уверенного старта: дает технологию, обеспечивает среду обмена опытом, проводит постоянные обучения, тренинги, экзамены.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Начало бизнеса было положено созданием бухгалтерской службы. А где бухгалтерия – там 1С! Поэтому, мы с продуктами 1С неразлучны с первого дня работы. Важнейшим решением в развитии нашей компании стало приобретение статуса франчайзи 1С! С этого момента начались серьёзные изменения бизнес-процессов. Это было неизбежно, да и хороший повод пересмотреть глобальные цели и задачи нашей фирмы. Приобретение нового статуса позволило расширить спектр услуг для клиентов, сделать нашу фирму более функциональной и полезной для наших партнеров. Благодаря нашему партнеру Фирме 1С мы расширили линейку наших услуг и теперь можем максимально удовлетворять потребности клиента на каждом этапе развития их бизнеса.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Компания 1С дает массу возможностей для развития бизнеса. Если говорить конкретно, то перечень направлений весьма разнообразен: автоматизация бизнес-процессов, разработка совместных, а также собственных конфигураций 1С, бухгалтерское обслуживание и многое другое. Здесь почти каждый IT-специалист мог бы найти себе поле деятельности и раскрыть свой потенциал. Отмечу также, что для начала сотрудничества с 1С, необходимы минимальные инвестиции, которые окупаются в первые два месяца работы, и желание достичь успеха. Я, без всякого приукрашивания и преувеличения, могу сказать, что если грамотно и с умом применять на практике тот арсенал инструментов и методику, которые предоставляет компания 1С, то успех фирме гарантирован. Хочется выразить огромную благодарность Команде 1С за большую работу, которую они проделывают, предоставляя широкие возможности для ведения бизнеса заинтересованным компаниям.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Свою работу, как партнера 1С, наша компания начала в 2007 г., и с программами семейства 1С : Предприятие мы знакомы давно, начиная с версии 7.7.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Когда в далекие 2000-ые годы многие находились в поиске, оценивали риски, мы нашли эффективный способ ведения бизнеса через предложение полезных решений 1С в сочетании с вниманием и заботой к каждому Заказчику.

Получив статус «1С:Франчайзи» мы выстроили работу особым образом, предлагая повысить эффективность белорусских предприятий путем автоматизации учета. Многочисленные отзывы Заказчиков подтверждают эффективность программных решений 1С. Со временем меняются технологии, меняются инструменты. Инвестиции в решения 1С действительно дальновидны, ведь фирма «1С» совершенствует программные решения с учетом требований будущего. Сейчас мы выбрали стратегическим направлением продвижение управленческого учета с помощью инновационного решения «1С:ERP». Мы рады вместе с 1С улучшать жизнь людей, предлагая удобные и функциональные решения 1С.

Источник

1С: Франчайзи — что это такое, пошаговая инструкция, как открыть фирму франчайзинга 1 С — бизнес план, требования

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Разбираясь в том, что это такое — «1С: Франчайзи» или «1C: Франчайзинг», следует начать с того, что это довольно необычное и интересное явление, которое, несмотря на всю его важность, знакомо далеко не всем бизнесменам. Так, многие владельцы бизнеса либо и вовсе не понимают значения данного понятия, либо путают его с другими. Чтобы упростить и оптимизировать внутренние процессы, предлагаем подробно разобрать данный бизнес-феномен, перечислить его ключевые преимущества и недостатки.

Собственно, именно детальному анализу и посвящена дальнейшая статья. Каждый раздел — ответ на вопрос: как и почему люди заказывать франчайзинг-услуги, кому адресуется их заказ, что за специалист занимается его реализацией и т. д.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Франч 1С: особенности

Люди, заказывающие услуги по установке и настройке программных продуктов 1 С, зачастую не осознают, к кому конкретно они приходят с запросом, что за сотрудники помогают решить их проблему. В этом и заключается сложность. Если еще пару лет назад основными исполнителями выступали работники компаний-партнеров, получивших соответствующие сертификаты, то сегодня картина несколько изменилась. Например, упомянутые специалисты вовсе не обязательно должны заниматься внедрением 1С — они могут работать в совершенно другом месте, выполняя диаметрально противоположные задачи. Что же до процессов установки ПО, то за них ответственны отдельные кадры, заточенные под реализацию конкретных функций.

1С: Франчайзи — юридическое лицо, доказавшее, что соответствует перечню требований, выдвигаемых компанией-разработчиком, и получившее официальный статус.

Раньше процедура проверки осуществлялась довольно просто, не предполагала каких-то специфических требований. Однако постепенно процесс тестирования и отбора специалистов ужесточился, критерии стали более строгими. Кроме того, возникло деление всех партнеров по направлениям — кто-то теперь ответственен за торговлю, другие — за разработку и внедрение, третьи — за иные функции.

Пошаговая инструкция, как стать франчайзи 1С

Один из ключевых вопросов — как пройти проверочный тест и превратиться в официального франчайзи-партнера. Для этого необходимо соответствовать ряду предъявляемых норм и требований. В частности, компания, претендующая на присвоение особого звания, обязана зарегистрировать на себя заявленное количество сертификатов ПО.

Работники организации (в том числе внештатные и привлеченные специалисты) обязаны поучаствовать в процедуре сертификации — сдать стандартный экзамен, призванный оценить уровень их знаний, навыков и компетенций.

Каждый из сертификатов является платным. Его оплачивает компания, параллельно представляя отдельных программистов как собственных сотрудников. Далее фирма 1 С придает всему этому официальный характер, заполняя сопроводительную документацию и подытоживая сертификационные результаты.

Важно: даже уволившись с места работы, человек продолжит быть франчайзи-партнером — сможет вести профессиональную деятельность и оказывать услуги. Все обретенные статусы-сертификаты уже неотделимы от него.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Для чего требуется статусная позиция 1С: Франчайзи

Главный смысл заключается в возможности продавать конкретные продукты (ПО). Не имея статусных прав, вы не сможете реализовывать официальные программные решения на законных основаниях. Иными словами, если организация стремится заниматься продажами, например, софта для бухгалтерского учета, ей необходимо соответствующее звание, закрепленное юридически. То же самое действует и с «Управлением», «Конфигурацией» и т. д.

Значимая ремарка: для ведения профессиональной деятельности партнеры-франчайзи должны регулярно погашать корпоративные платежи. Данный нюанс обеспечивает стабильную прибыль.

Готовые решения для всех направлений

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Преимущества 1 C: Франчайзи

Есть несколько категорий достоинств — для франчайзера, компании и потребителя. Ниже более подробно рассмотрим каждую из них.

Почему приобретения официального статуса хорошо для предприятия-партнера:

Однако нельзя забывать и о недостатках. Явление имеет немало слабых сторон, которые будут детально разобраны ниже.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Индустриальное качество обслуживания 1 С: Франчайзинг

Чтобы сохранять высокие стандарты внедрения и сервиса, была учреждена сеть самостоятельных и относительно независимых организаций, которые получили подтверждение вендора. В Латвии, например, насчитывается около двенадцати профессиональных корпоративных объединений, которые не только осуществляют поставки программных продуктов, но и обладают огромным опытом работы с клиентами, а именно занимаются:

Что касается официально действующих партнеров, то в их отношении введена типовая контрольная система «1С:Франчайзи», призванная эффективно организовывать и координировать внутреннюю работу фирм. Ее ключевая особенность — соответствие международным сертификационным требованиям и стандартам.

Заметим, что актуальные фирменные технологические платформы предоставляют практически безграничные возможности по настройке систем, решают разношерстные задачи (как отраслевые, так и специализированные). Однако адаптация к особенностям учета в конкретной компании — это всегда индивидуальный процесс, подверженный влиянию целого спектра деталей и нюансов.

Отраслевые решения

Специализация по отраслям гарантирует значительное увеличение эффективности деятельности франчайзи-фирм, что объясняется детальным знакомством с их предметными областями. Так, специалисты получают доступ к конкретным сферам, отвечают за возникновение конфигураций, анализируют и оценивают специфику бизнеса. Все отработанные решения заключаются в тиражные типовые конструкции, учитывающие особенности системы «1С:Предприятие»», а затем отдаются на сертификацию.

За тщательным тестированием следует проверка на соответствие установленному перечню требований. В результате продуктам выдаются сертификаты вида «Совместимо…». К настоящему моменту удалось разработать специализированные программные решения под предприятия сельскохозяйственного профиля и организации некоммерческого уровня, автотранспортные производства и фирмы финансового учета и т. д.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Сопровождение на границе информации и технологий: как открыть 1С: франчайзи

Официальный договор — стандартизированная форма, необходимая для работы. В его состав включены доступы к общей системе, а также специализированным профильным сервисам.

Что касается информационной базы, то она доступна исключительно лицензированным пользователям. Представляет собой внушительную библиотеку методических материалов и консультаций, разнообразных рекомендаций, затрагивающих налоговое и бухгалтерское законодательство.

Эффективная форма сотрудничества

Под франчайзингом понимают особый метод осуществления и регуляции бизнес-деятельности, позволяющий эффективно задействовать передовые технологии, а также организовывать работу разных организаций под одной маркой. Его экономический смысл заключается в комплексном развитии частных предприятий за счет сотрудничества с крупными брендами. Договор и бизнес-план «1С: Франчайзи» направлены на повышение ключевых показателей: доходы, прибыли, охватов, товарооборота.

Что касается психологического эффекта, то здесь выделяют уверенность, которую получает владельцы франчайзи-предприятий. Они ощущают себя полноправными хозяевами, более рационально и здраво распоряжаются ресурсами, которые затем смогут передать по наследству.

Сертификаты: что это такое

Сегодня компания выдает множество сертификационных документов, которые могут отличаться друг от друга как по уровню оцениваемых знаний, так и по направлениям. Фактически каждый из них заточен под конкретную типовую конфигурацию для отдельного специалиста. Чем больше у вас подобных бумаг-документаций, тем шире ваш диапазон возможностей.

В каком-то смысле всю эту сертификационную политику можно сравнить со сдачей ЕГЭ. Однако существует один существенный недостаток — любой сертификат устаревает. Причем делает это крайне быстро.

Если хотите оставаться востребованным и компетентным, придется регулярно повышать собственный уровень, посещая дополнительные подготовительные курсы. Это единственная возможность отслеживать и мониторить постоянно обновляющиеся конфигурации.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Сертификаты не соответствуют практическим знаниям

Пожалуй, ключевой проблемой является существенное расхождение и несоответствие клиентских ожиданий реальной итоговой картинке. Так, например, даже опытные программисты, полностью освоившие «1С:Бухгалтерия» совсем необязательно будут справляться с теми задачами, которые перед ними ставятся. Да, человек в совершенстве может знать функционал программы и разбираться в теории, однако это еще не гарантирует, что он окажется хорошим практиком.

Однако выданный ему сертификат фактически говорит об обратном. В частности, в нем прописано, что конкретное лицо имеет необходимый набор прикладных навыков, готово к ведению профессиональной деятельности.

Коммерческая основа в направлении для компаний

К сегодняшнему дню в нашей стране уже успел сформироваться полноценный рынок, основанный на получении франчайзинг-сертификатов. Так, официальные документы интересны не только отдельным специалистам, но и компаниям, желающим стать партнерами, иметь дополнительный источник прибыли за оказание частных услуг.

К сожалению, успешная сдача экзаменов невозможна без посещения специализированных курсов, которые также предполагают плату. То есть, вы платите и за возможность экзаменации, и за доступ к информации.

В таком контексте сертификационный процесс полностью утрачивает свой смысл. Его генеральная миссия меняется с оценки знаний и компетенция отдельных кадров на максимизацию прибыли.

статус 1с франчайзи что это. Смотреть фото статус 1с франчайзи что это. Смотреть картинку статус 1с франчайзи что это. Картинка про статус 1с франчайзи что это. Фото статус 1с франчайзи что это

Сертификация по ISO 9001

Не так давно в отношении компаний-партнеров был утвержден очередной сертификат нового стандарта, одобренный одними из наиболее крупных и авторитетных сертификационных организаций международного уровня. Пройти проверку уже смогли свыше девяти тысяч фирм.

И хотя в официальном сообщении разработчика говорится, что данная мера призвана повысить уровень знаний специалистов, на практике она не несет никакой практической пользы. Вряд ли вы сможете обнаружить разницу между тем предприятием, что прошло процедуру сертификации, и пока не успело сделать этого.

Отсюда вывод: растиражированная новинка — исключительно маркетинговый ход, направленный на извлечение прибыли. Функциональной ценности, которая бы ощущалась бизнесом, он не несет.

Этические нормы работы и требования к фирмам 1С: Франчайзи

В отношении компаний, специализирующихся на внедрении и установке ПО, действует ряд правил, касающихся этики и морали. В частности, они должны:

Кроме того, важно не допускать утечки информации, не прибегать к спаму и массовым рассылкам, не использовать инструменты, которые могут негативно сказаться на образе бренда.

Услуги, предоставляемые франчайзи-фирмами

В соответствии с классическим договором франчайзинга 1С, организациям, заказавшим предложение, доступны следующие опции:

В совокупности это позволяет организовать автоматизацию и оптимизацию офисной работы, наладить учет.

Чтобы достичь максимальных результатов в эффективной организации бизнес-деятельности, обратите внимание на ПО от «Клеверенс», многие из которых совместимы с продуктами 1С. Благодаря нашему софту вы сможете ускорить выполнение рутинных бизнес-процессов и операций на складе, в магазине или офисе, а также оптимизировать рабочие места.

Заключение

Подводя итоги всему вышесказанному, заметим, что в отличие от большинства разработчиков ПО, команда 1С по-прежнему не разработала каких-то стандартных требований и базовых опций, которые бы регулировали процессы внедрения программы. На сегодняшний день обязательный для всех системный подход отсутствует. Это вызывает определенные сложности.

Так, например, никто не регулирует деятельность франчайзи-фирм, а потому они работают так, как посчитают нужным. Грубо говоря, как отдельный специалист понимает задачу по установке и настраиванию программного продукта, так он ее и решает.

Отсутствие стандартизированного системного подхода, массовое непонимание — это довольно серьезные проблемы, существенно снижающие эффективность профессиональной деятельности. Фактически никто до конца не осознает, как на самом деле правильно действовать, как соотносятся отдельные операции и к чему может привести выполнение или невыполнение частных процессов. Сотрудники преимущественно озабочены удовлетворением потребностей клиента, а не корректной организацией работы. И такая тактика не может быть результативной — она предопределяет возникновение ошибок и конфликтов, в результате которого специалист будет вынужден доказывать собственную правоту.

Перечисленное можно отнести к главным недочетам и несовершенствам в деятельности сети компании-разработчика. Оно же мешает большинству заказчиков услуг, увеличивает расходы на оптимизацию, а также провоцирует появление разнообразных системных и технических сбоев. К счастью, теперь вы знаете, что такое 1С франчайзинг, а также сильные и слабые стороны явления. Следовательно, сможете провести качественную работу над ошибками, максимально эффективно организовать процесс по внедрению и настройке ПО.

Источник

Мне очень понравилась попытка Елизаветы взглянуть на ситуацию с «1С:Франчайзингом» глазами бизнесмена. Именно бизнесмена, но не разработчика, продавца, потребителя. Стоит ли заниматься «1С:Франчайзингом»? Таков вопрос ее статьи. Серьезный ли это бизнес? Бизнес ли это вообще?

Я не программист. Я бизнесмен. И я бывший «франчайзи 1С». Примерно полгода назад я осознано прекратил эту деятельность т.к. понял абсолютную несерьезность такого бизнеса. Именно несерьезность. Как точно был выбран заголовок письма!

Мое послание будет состоять из двух частей:

1. обоснование уместности прилагательного «несерьезный», который применила Елизавета Виноградова;
2. обоснование моего прилагательного, а именно «умирающий».
Вот почему «несерьезный»:

Я прекратил заниматься продвижением продукции «1С», но продолжаю следить за ситуацией (например, подписался и продолжаю читать вашу рассылку). Причина моего интереса в там, что месяцев восемь-девять назад я предсказал для себя сценарий развития «1С:Франчайзинга». И мне любопытно, оправдается ли мой сценарий? Пока оправдывается. И сценарием этим я хочу поделиться с вами. Я уверен, что мое послание может сослужить хорошую службу и фирме «1С», и ее партнерам. Правда в оценке бизнеса еще ни кому не вредила. Вред в бизнесе приносит игнорирование правды. Самообман —это худшая форма обмана!

Сомнения у меня появились после того, как я стал читать не только рекламные материалы от фирмы «1С» (про франчайзинг), но и экономические учебники, где про этот самый франчайзинг сказано тоже.

Немного теоретических построений:

Суть «франчайзинга» в том, что владелец торговой марки («франчайзер») продает другой фирме («франчайзи») право ее использования. Кстати, в экономической литературе для обозначения «франчайзинга» применяют другой термин —»коммерческая концессия». Как государство продает «концессии» (например, право TV вещания или добывания нефти. ), так и «франчайзер» продает «концессию», в нашем случае право продавать свои программы под маркой «1С».

Классическая схема «франчайзинга» выглядит так:

Существует в мире много «франчайзинговых» сетей. Например, сеть ресторанов «МакДональдс». Многие не догадываются, что все эти рестораны НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ОДНИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ. Это НЕЗАВИСИМЫЕ фирмы, которые пользуются раскрученной торговой маркой! Я буду для иллюстрации проводить параллели «1С:Франчайзинг» —»МакДональдc:Франчайзинг».

Руководство фирмы «1С» очень любит в многочисленных публикациях описывать достоинства франчайзинга. Приведу здесь их и я (цитата из учебника).

Преимущества для франчайзера:

—быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;
—отсутствие расходов на содержание вертикально —интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал;
—более низкий уровень собственных капиталовложений;
—подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;
—доход от продажи лицензии;
—прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;
—прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.
Преимущества для франчайзи:

—возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;
—франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;
—мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
—возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
—возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;
—гарантированность постоянного снабжения;
—возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.
Преимущества для потребителя:

—в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком, имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
—если закрывается какая-то определенная торговая точка —можно обратиться в головную компанию;
—за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
—франчайзи, как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.
Но есть у франчайзинга и НЕДОСТАТКИ! Их часто замалчивают. Я их приведу (опять цитата из учебника).

Недостатки для франчайзера:

—получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;
—невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;
—трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
—трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
—обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.
Недостатки для франчайзи:

—невозможность создания и развития собственной торговой марки; —контроль, осуществляемый франчайзером, оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;
—потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации;
—услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;
—опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;
—вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или изменение потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.
Недостатки для потребителя:

—франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;
—франчайзи может оказаться недостаточно обученным.
Но в случае «1С» классическая схема франчайзинга сильно искажена. Выглядит она так:

Что бы там ни говорили в фирме «1С», но их «франчайзинг» распространяется до самого основания пирамиды с именем «1С».

Я понимаю, зачем нужен франчайзинг для сети ресторанов «МакДональдс». Франчайзи делают гамбургеры, управляют персоналом, содержат здание. Но зачем франчайзинг нужен программистской фирме? Придет ли кому в голову продавать, скажем, «MS-Word» через франчайзинговую сеть?

Когда я решил стать франчайзи 1С, я не задавал себе таких вопросов. Но потом задал! И нашел ответ:

«Главная причина существования «мелких франчайзи» —это неспособность самой фирмы «1С» и ее «крупных франчайзи» создать продукт, годный к эксплуатации у потребителя. «Мелкие франчайзи» занимаются доделкой и доводкой тех полуфабрикатов, которые официально продаются. И то, что этот процесс называется всевозможными терминами вроде «конфигурирование», «настройка на нужды», «учет специфики» и т.п., дела не меняет!»

Ни «психологический комфорт ситуации», ни «сплоченное и дружное сообщество» не являются причиной. Причина в невозможности эксплуатировать продукт без предварительных доделок!

Но вернемся к «1С:Франчайзингу». Достоинства и недостатки франчайзинга «в теории» я привел. Но как практика? Как у 1С обстоят дела с реализацией достоинств франчайзинга и борьбе с его (франчайзинга) недостатками?

Я снова приведу список достоинств и недостатков, но уже с моими комментариями относительно состояния дел у «1С». Это мое видение. Кто не согласен —может добавить, или поправить!

Преимущества для франчайзера:

—быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;
Да! Это реализуется в полной мере!

—отсутствие расходов на содержание вертикально —интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал;
Именно это и происходит! Фирма «1С» не содержит многочисленный управляющий персонал. Его содержат клиенты. Собственно это характерно для любой пирамиды.

—более низкий уровень собственных капиталовложений;
Все капиталовложения на разработку прикладных программ перенесены на плечи «крупных франчайзи». Именно они занимаются разработкой того, что покупают клиенты. Никому не нужна платформа! Нужны именно прикладные программы!

—подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;
А вот это НЕТ! Как бы не рядились руководители «1С» в одежды гениальных бизнесменов, тут у них полный провал! Торговую марку «1С» используют все кому не лень. Часто то, что продается под названием «1С» не выдерживает никакой критики. Уже вполне можно говорить, что марка «1С» —весьма затасканная дама! И все больше и больше негатива, вызванного откровенной халтурой всевозможных поделок, переносится на название «1C». Ни о каком «едином ассортименте продукции» (вспомним «МакДоннальдс») и речи быть не может!

—доход от продажи лицензии;
Тут все в полном порядке? Но как часто при «вступлении в клуб 1С» новички покупают лицензию (и минимально допустимую партию товара), чтобы только стать обладателем заветной бумаги? А затем (повесив бумагу на стену) продают клиентам взломанные копии программы? Это стало повсеместным явлением!

—прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;
. Нет у «1C» такой прибыли!

—прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

Не знаю! Но не надо кредитованием называть предоставление некоторым франчайзи «коробок» без предоплаты. Здесь нет процента по кредиту! Нет и прибыли!

Преимущества для франчайзи (а это есть тема нашего разговора!):

—возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;
Насчет минимальных сроков (и соответственно КАЧЕСТВА!) все в порядке! Для «мелкого франчайзи» стать самостоятельным бизнесменом просто нереально! Все ограничится созданием образования, сильно напоминающего кооператив разработчиков на «CLIPPER» (помните такие?). Существование от договора к договору. Причем практически не существует «мелких франчайзи», для которых бизнес «1С» был бы единственным и основным. (Как правило, это побочный приработок к продаже компьютеров). Ни о какой самостоятельности и речи быть не может!

—франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;
Нет! Особенно насчет денежных ресурсов. Скорее наоборот! Сначала заплати, накупи всего, а потом бумагу получай. Опять же возможность (не для всех) получить «коробки» без предоплаты нельзя считать кредитным ресурсом. Для мелкого торговца программным обеспечением это абсолютно ничего не дает! Или получить деньги от клиента, а через пару дней предоставить коробку, или и деньги, и коробка в один день —какая разница? Очень надумано все это! Вот грузовик говядины без предоплаты —это кредитный ресурс! А программа —нет!

—мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
Это да! Это в полной мере! И это единственное, что привлекает «мелких франчайзи»! И меня это привлекло в свое время. Но быстро наступает отрезвление, когда начинаешь понимать, что вместе с именем тебе передана и головная боль. Разработчик конфигурации («крупный франчайзи») затянул с реализацией изменений в законодательстве, а кто виноват? Естественно «мелкий франчайзи». И клиент абсолютно прав! Кому деньги платил —тот и должен отвечать!

—возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
Ну, с рекламой у 1С всегда все было в порядке! Но это на первый взгляд. Когда начинаешь работать, то сразу становится понятно, что у тебя много-много конкурентов. Это такие же «мелкие франчайзи» как и ты. И рекламировать в такой ситуации абстрактную программу «1С» —это все равно, что рекламировать программное обеспечение вообще! Любое! И никакой пользы «мелким франчайзи» такая реклама не приносит! Здесь явная ошибка менеджеров «1С». Нельзя допускать чрезмерно большого количества продавцов одной торговой марки! Девальвируется реклама. Это очень хорошо понятно «внутри процесса». Представьте, что все рестораны называются «МакДональдс». Будет польза для КОНКРЕТНОГО владельца КОНКРЕТНОГО ресторана от рекламы «МакДональдс» ВООБЩЕ? Не будет! И именно поэтому такой глупости владельцы марки «МакДональдс» не делают! А в «1С» сделали!

—возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;
И этого по полной программе! Именно «некомпетентными лицами» и ведется бизнес! А вот насчет «стандартов высокого качества». И самое главное —такие «некомпетентные лица» очень вредят «компетентным». Им, «некомпетентным», лишь бы контракт сорвать, да программу пользователю навязать. Наобещают с три короба —и в кусты. Что бы там ни говорили в «1C» про «контроль качества» —все это чепуха! На практике единственное требование для кандидата в «дружную семью» —это объем первоначальных закупок. Любой может стать (и стает!) обладателем заветной бумаги просто путем перечисления денег! Это ПРАКТИКА, господа! И не надо говорить о контроле и т.п. Кто не верит, пусть почитает условия партнерства, договора и т.п. Только про нормы оплат и сроки оплат там говорится!

—гарантированность постоянного снабжения;
Вот «коробок» всегда достаточно! Но зачастую они не нужны вовсе. Все чаще и чаще продается нелегальная продукция! Как долго в «1С» будут закрывать глаза на повальное пиратство? Быть «мелким франчайзи 1С» и НЕ ВОРОВАТЬ просто НЕВОЗМОЖНО! Не будет никакого экономического обоснования НЕ ВОРОВАТЬ! Попробуйте продать ведро картошки за пять рублей, если вокруг такую же картошку продают по 20 коп. Более того, ворованные (взломанные) программы «1С» даже ЛУЧШЕ работают, чем лицензионные! Я говорю это про проблемы с ключом защиты. То так его заест, то эдак! А у взломанных программ ВООБЩЕ нет такого ключа!

—возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.
Не знаю таких случаев!

Преимущества для потребителя:

—в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком, имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
Нет! Нет! Нет! У всех «франчайзи» (и мелких, и крупных) все всегда разное! Все «городят свой огород»! Потеря одного «франчайзи» для пользователя ничем НЕ ВОСПОЛНЯЕТСЯ! Все (оплаты, в первую очередь) нужно начинать заново с новым «франчайзи». «1С» —это вам не «МакДональдс»! Это, якобы достоинство, выливается для потребителя в БОЛЬШУЩИЙ недостаток! Вы можете представить, что «БигМак» в разных ресторанах «МакДональдс» разный? И я не могу! А можете представить, что программа «1С» у разных «франчайзи» одинаковая? И я не могу! Не о продвижении единого товара идет речь. А о продвижении чего угодно под единой торговой маркой. Просто продажа торговой марки имеет место быть!

—если закрывается какая-то определенная торговая точка —можно обратиться в головную компанию;
Чепуха! В случае «1С» обращаться в головную компанию просто глупо! Кто не верит, пусть попробует! Обратиться то можно. Но толку от обращения не будет никакого! Пользователь «1С» ПОЛНОСТЬЮ привязан к «своему франчайзи». Более того, если пользователь «меняет» франчайзи, то новый франчайзи первым делом поливает грязью своего предшественника. Пользователю «открывают глаза» на некомпетентность и т.д. Пассаж Елизаветы Виноградовой «О дружном сообществе. «, думаю про это! А головная организация (фирма «1С») ПРОСТО НЕ БУДЕТ разговаривать с пользователем о проблемах с накладными и прочими «глупостями»!

—за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
Никакого «контроля качества» (особенно для «мелкого франчайзи») нет и в помине! Заплатил, купил и смело можно продавать под маркой «1С» все, что угодно! Нет никакого контроля! Просто руки опускаются, когда после затрат на обучение, подготовку, разработку и т.д. у тебя «уводит» заказчика АБСОЛЮТНО некомпетентный и безответственный деятель, только вчера купивший «бумагу на стену». Поморочит голову заказчику несколько месяцев, деньги выкачает и пропадает. А фирму «1С» это СОВЕРШЕННО не беспокоит. Только в буклете есть «контроль качества».

—Франчайзи, как собственники, предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.
Это да! Вокруг конечного потребителя всегда «вьется стайка» всевозможных «франчайзи», готовых при случае вручить очередной счет. И кто мне скажет, собственниками чего, являются эти самые франчайзи?

Недостатки для франчайзера:

—получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;
У фирмы «1С» очень много воруют! Точка! Они сами виноваты. Не смогли сделать нормальную защиту. Выпустили предельно дурацкий вариант программного эмулятора HASP для организации TRIAL-версии программы. А превратить эту самую TRIAL-версию в полноценную может любой недоучка-любитель, после пятиминутного размышления над сущностью WINDOWS-реестра. Сами виноваты, но это не меняет дела. Убытки фирмы 1С огромны!

—трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
Да просто воруют и все! Можете контролировать. Можете не контролировать. И этим БИЗНЕС УБИВАЕТСЯ НА КОРНЮ!

—трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
А никто его не подбирает! Заплатил и работай. Но я уже повторяюсь.

—обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.
Я бы сказал, что, плодя новых, некачественных франчайзи, франчайзер убивает старых и обученных. Но и здесь я повторяюсь.

Недостатки для франчайзи (и это тема нашего разговора!):
—невозможность создания и развития собственной торговой марки

Даже крупные и добросовестные франчайзи свою торговую марку развивать не могут. Это минус самой технологии франчайзинга. И это нормально. Кто знает настоящие наименования франчайзи от «МакДональдс»? Но в случае с «1С:крупными-франчайзи» дело куда трагичнее! Они несут основные затраты на создание прикладных программ. Они создают всю инфраструктуру. Они несут ВСЕ затраты, что и независимые (не «1С») фирмы. А пользователь их не знает. Все говорят «1C». Но кроме неизвестности есть и поборы. Если бы такой франчайзи написал свою прикладную программу, например, на языке «Си», то только один раз заплатил бы за лицензию на компилятор. А в случае «1С» он платит за такую лицензию с каждого проданного экземпляра программы! Если с любой выставки собрать многочисленные листовки от «1C:франчайзи», то можно заметить, что многие НАЧАЛИ ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ от фирмы «1С». И цвет не желтый, и упоминаний поменьше. В некоторых случаях только после очень внимательного ознакомления удается понять, что речь идет об очередной «конфигурации». Мне известно две собственных реализации платформы, которые создали крупные франчайзи с целью «отделиться» от «1С» и сохранить при этом собственные наработки! Замысел прост —создать свою платформу (компилятор, библиотеку классов. ) и забыть про «1С». И немаловажную роль в стимулировании таких попыток играет АБСОЛЮТНАЯ НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ прикладных конфигураций от нелегального копирования. Если платформа хоть и условно, но защищена HASP, то приложения (а это ТРУД и ДЕНЬГИ франчайзи) не защищены никак! Где здесь мудрая политика «гениальных» управленцев фирмы «1С»? —контроль, осуществляемый франчайзером, оставляет меньше самостоятельности в бизнесе; Какой такой «павлин-мавлин»? Какой контроль? —потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации; Я много раз пытался предлагать услуги пользователям, которые предварительно «обожглись» на недобросовестном «франчайзи». Говорят: «А! 1С! Ни-за-что!». Я думаю, что пирамида «1C» очень сильно качается! Все франчайзи пострадают! И очень сильно! —услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи; Так оно и есть, но только для тех франчайзи, которые пытаются работать честно! Для воров это не страшно! —опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса; Все рухнет в одночасье! —вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг. А это очень просматривается. Все чаще конкуренты предлагают ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАКОНЧЕННОЕ решение. Никакого «конфигурирования», никаких «учетов специфики». А фирма «1С» давно застыла на своем устаревшем «открытом» решении. Никакого прогресса. Вместо этого побрякушки вроде «поддержки стандарта XML» и т.п. Фирма «1С» уже много лет НЕ РАБОТАЕТ на перспективу. Все изменения только косметические. Стоит только почитать материалы от конкурентов «1С» и многое становиться понятно. Просто вся «1C:тусовка» склонна думать, что они единственные, они абсолютные, они навсегда. А «мелкий франчайзи» (я) переходит на конкурирующую программу.

Недостатки для потребителя:

—франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;
Да! Но только для ленивых потребителей, склонных кроме «1С» ничего не видеть. Я сам такой был. Знаю по собственному опыту.

—франчайзи может оказаться недостаточно обученным.
Сколько угодно и в полном ассортименте. И не подлежащий замене без новых вложений! Но опять не хочу повторяться.

Моя история. Моя практика. Практика бизнесмена. Практика «1С:Франчайзи».

—Решил заняться этим делом (уговорили сотрудники).
—Накупил всего. Получил бумагу. Начал работать.
—Сотрудники поездили по шумным собраниям.
—Был там и я.
—Появились продажи.
—Началась суета с клиентами.
—Продажи кончились.
—Суета осталась.
—Доделки, переделки, обслуживание.
—Крупный франчайзи постоянно задерживает выпуск новых обновлений. —Ругань. Шум. Гам.
—НО НОВЫХ ПРОДАЖ НЕТ! Все сотрудники заняты. Им звонят. Они постоянно в разъездах.
—Но новых продаж нет!
—Я (БИЗНЕСМЕН!) НЕ МОГУ НИЧЕГО КОНТРОЛИРОВАТЬ!
—Фактически я стал владельцем мелкой программистской (!) фирмы, которая заключает и выполняет разовые договора. НО Я ЭТОГО НЕ ХОТЕЛ! И при этом я не понимаю, что делают мои сотрудники.
—Я не пустил дело на самотек. Нет! Просто мои сотрудники договариваются с клиентами за моей спиной. Вся система так построена, что босс (владелец предприятия) НЕ НУЖЕН! Он просто отторгается! Все как во времена царства CLIPPER. Я изучил вопрос. Не только у меня проблемы. Все «мелкие франчайзи» работают по такой схеме. И босс и рядовой сотрудник —в одном лице. Природа этого «бизнеса» такая!
—Я стал замечать, что клиенты, ранее купившие однопользовательский вариант программы, перешли на сетевой вариант. Причем им этот самый сетевой вариант установили мои сотрудники. Пиратский вариант. За моей спиной установленный. И клиенты НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ, что стали ворами. Они думают, что у них появилась потребность, и мои «орлы» ее (потребность) реализовали. И конфигурации новые (неоплаченные) появились.
—Анализ показал, что подтолкнула моих сотрудников на эти «подвиги» не корысть даже! Но отчаяние! Просто они уже не могли говорить клиенту, что за переход на сетевую версию надо ОЧЕНЬ МНОГО доплатить. Просто они оказались между мной и клиентом. Все требуют. А «крупный франчайзи» опять затягивает обновление и исправление ошибок! Но и корысть присутствовала! И себе денежку оставляли.
—Я осознал ситуацию и понял, что прибыли мне не видать, но отдуваться придется. Я понял, что меня (бизнесмена) неизбежно подставят. И виноват буду только я!
—Прекратил играть в эти игры. Пока не поздно!

Почему «умирающий» бизнес?

Да многим понятно, что известность и популярность программ «1С» основывается не на качестве (весьма посредственное), не на цене (весьма высокой), не на расторопности (вечные задержки с обновлениями), но на воровстве! Просто подавляющему большинству пользователей все это достается фактически бесплатно. Пиратский компакт, плюс услуги временщика «инсталлятора». Конкуренты пирамиды «1С» просто не могут с ней конкурировать. И причина —цена. Всегда ворованное будет дешевле. Всегда!

По моим наблюдениям ВСЕ известные мне «мелкие франчайзи» продают ворованное. Да никто и не скрывает этого. Приходит клиент. Ему говорят, что лицензионная коробка стоит столько, ворованная «инсталляция» —много меньше. Клиент выбирает меньшую цену. Или клиент оплачивает самую дешевую коробку, а ему в качестве «подарка» «инсталлируют» много больше. Я специально узнавал у многих моих знакомых директоров (пользователей «1С»), что они покупали и чем пользуются. Все (ВСЕ!) имели обширный «парк» ворованного! И МНОГИЕ ДУМАЛИ, ЧТО ОНИ ЛЕГАЛЬНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! И ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО БУДЕТ СМЕРТЕЛЬНЫМ ПРИГОВОРОМ! Уже сейчас «крупные франчайзи» и сама фирма 1С несут огромные потери от воровства.

Что будет?

Что будет с репутацией?
Что будет с популярностью?
И при этом (скорее всего) прикладные программы («конфигурации») останутся незащищенными! И их будут продолжать воровать! Получится, что «незащищенные франчайзи» будут разгребать все эти конюшни? Каково им будет? Да и конкуренты «1С» сразу станут конкурентоспособными по цене. А качество у них зачастую много выше, чем у «1С». И расторопность. И сервис. Просто они очень сильный «естественный отбор» прошли во время «1C:Разгула». Выдержит ли такой сценарий весть этот «1C:Франчайзинг»?

Прогноз No2.
С воровством все останется как прежде. (Скорее всего будет новая защита, но ее через месяц-два взломают. И поможет в этом сама фирма 1С. Причина —см. Прогноз No1). А приложения («конфигурации») так и остануться незащищенными. Это позволит фирме 1С продолжать создавать иллюзию преуспевания!

ДУМАЮ ОПРАВДАЕТСЯ МОЙ ПРОГНОЗ No2. НО Я УЖЕ ВНЕ ЭТОГО. ЧЕМУ И РАД!

Адаскин Александр, 2001 год.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *