статистический баннер что это
Баннерная реклама: описание, типы, примеры
Сегодня я хочу рассмотреть популярные форматы баннеров в сети и объяснить, почему пользователи не замечают их на самом видном месте.
Что такое баннер
Баннер – это реклама в интернете, которую размещают на сайтах в виде прямоугольных изображений, привлекающих внимание. К такой рекламе относятся картинки, анимации, интерактив или слайды. Пользователь кликает на баннер и попадает на сайт рекламодателя, где находится товар, услуга или продукт.
На сайте для баннера отводится пространство – специальный блок, в рамках которого и показывается баннерная реклама. Администратор сайта может вставить баннер вручную или подгружать рекламу с внешнего источника, после чего получать деньги от рекламодателей, которые захотят арендовать это место под свой баннер.
Баннер можно поставить однажды, и он будет занимать фиксированное место на конкретном ресурсе. Также можно воспользоваться услугами баннерных сетей и купить (продать) размещение баннера на сайтах внутри конкретной сети. Таким образом, рекламодатель может пойти к владельцам сайта напрямую или воспользоваться услугами биржи.
Зачем нужен баннер
Баннеры – это основной и универсальный тип рекламы в сети. Это первый контакт компании с потенциальным клиентом в интернете.
привлекают внимание аудитории,
повышают узнаваемость бренда и компании,
рекламируют продукты и услуги,
содержат призыв к целевому действию.
Типы баннеров
Чтобы не запутаться в разнообразии рекламных баннеров, разобьем их по следующим критериям:
цель рекламной кампании.
Эти критерии определяют, как выглядит баннер на сайте.
По площадке
По размеру
Перед созданием баннера важно определить его размер.
Рекомендованные размеры баннеров установлены «Бюро интерактивной рекламы» и указываются в пикселях.
Несмотря на различные виды баннеров, основной массив рекламы в интернете приходится на три формы:
По формату
Рассмотрим виды рекламных баннеров по формату, от простых к сложным. Чем проще баннер, тем меньше ресурсов тратится на его производство и тем быстрее он подгружается у пользователя. С другой стороны, более сложные форматы притягивают к себе больше внимания.
Простые баннеры можно создать в графических десктопных редакторах (Photoshop, CorelDRAW) или онлайн-сервисах (Canva, Гифовина).
Баннеры посложнее можно создать с помощью Google Web Designer. Для работы в данной программе навыков программирования не требуется.
По цели рекламной кампании
Что такое баннерная слепота
Баннерная слепота – это склонность пользователей интернета не замечать в сети рекламу и все, что на нее похоже. Из-за переизбытка информации у людей появился рефлекс игнорировать ненужные элементы. Даже та реклама, которая нападает на посетителя сайта и не дает ознакомиться с его содержимым, без промедления закрывается.
Средний CTR баннерной рекламы – 0.05%. Это значит, что по баннеру кликают только 5 из 10 000 пользователей, которым показывают рекламу. Это наименьший показатель среди всех форматов рекламы.
Средний CTR различных видов баннерной рекламы
Причины баннерной слепоты
Переизбыток рекламы, особенно той, которая пестрит, отнимает время и раздражает.
Нерелевантная реклама, которая не попадает в целевую аудиторию и предлагает неинтересные пользователям товары и услуги.
Негативный опыт – это любое взаимодействие с рекламой, которое причиняет дискомфорт. Сюда относится потеря контроля над контентом, когда баннер перекрывает собой доступ к сайту и даже перенаправляет с целевого ресурса на вирусный.
Как справиться с баннерной слепотой и заставить пользователя обратить внимание на свою рекламу
Не заставлять и не рекламировать громко
Хорошо, когда баннер выполнен в стилистике сайта и работает по его законам. Поэтому все всплывающие, пестрящие и навязчивые окна лучше убрать и заменить на аккуратные блоки, которые не будут «перекрикивать» сайт. Эти блоки нужно размещать в «тело» страницы. Когда пользователь доберется до них – у него появится повод изучить предложение, а не машинально закрыть его.
Работать на целевую аудиторию
Пользователь обратил внимание на рекламу и не закрыл ее рефлекторно. Теперь баннер сработает, если товар или услуга решает задачи конкретного человека.
Для этого нужно транслировать рекламу на свою целевую аудиторию. Справиться с этой задачей помогает настройка таргетированной рекламы – она будет показываться только потенциальным покупателям. Можно тестировать площадки и размещать рекламу там, где обитают ваши будущие клиенты.
Не менее важно правильно предложить товар или услугу. Для этого нужно сформулировать предложение в мире клиента. Не рассказывать о том, какой товар хороший, а показать, как он решит проблему покупателя. Человек увидит, что воспользоваться таким предложением в его интересах, и тогда реклама сработает.
Тестировать
Не существует универсальной площадки или рекламного объявления, которое сработает на любой аудитории, а эффективных методик очень много. Поэтому полезно пробовать разные варианты и смотреть, какой из них оказался наиболее стоящим.
Не стоит верить в волшебство
Лучшие рекламные баннеры работают как часть продуманной маркетинговой кампании. Невозможно создать баннер, после которого продажи взлетят вверх. Для этого необходимо проработать множество факторов:
сформировать доверие к продукту;
придумать повод купить сейчас, а не отложить на потом;
продукт должен быть достаточно ценным, чтобы его купили без раздумий;
механизм покупки должен работать без помех и быть понятен покупателю.
Иными словами, нужно иметь рабочую «воронку продаж». Если какая-то часть воронки не работает, даже самый хороший баннер вам не поможет.
Баннерная реклама в интернете
Медийная реклама – инструмент, который позволяет компаниям решать разные задачи. Он подходит для начала работы – с его помощью можно анонсировать запуск нового бренда, продукта, услуги или акции. Но также его используют для подогрева имеющейся аудитории или увеличения продаж. Более подробно об этом виде рекламных коммуникаций и особенностях эффективного размещения рассказываем в статье.
Что такое медийная реклама, когда её нужно использовать и какие задачи она решает;
Какие форматы баннерной рекламы бывают;
Где размещать рекламные баннеры;
Как оценить эффективность.
Что такое медийная реклама
Медийная реклама в интернете – это рекламные объявления, которые привлекают внимание аудитории за счёт воздействия на эмоции с помощью визуальных и аудиоматериалов. Она помогает бренду сформировать нужные ассоциации с товаром или услугой, а также создать желаемое отношение к компании.
Часто медийную рекламу ассоциируют только с баннерами, но форматы бывают совершенно разные – от изображений, видео- и аудиороликов до интерактивных спецпроектов.
Этот вид коммуникации позволяет брендам решать традиционные имиджевые задачи и повышать узнаваемость марки. Он станет хорошим инструментом перформанс-стратегии. Благодаря ему можно увеличить посещаемость сайта или рассказать целевой аудитории о специальных предложениях, скидках и акциях.
Роль медийной рекламы в начале воронки
Обычно этот вид рекламы в сети используют для работы на верхнем уровне воронки продаж – то есть для охвата холодной аудитории и формирования спроса. Однако если установить на баннере интерактивные кнопки, можно быстрее привлечь качественную целевую аудиторию. Например, если на баннер с рекламой новой услуги добавить кнопки «купить» или «заказать», из всей охваченной аудитории они помогут привлечь подогретую.
Рекламные блоки размещают на любых площадках:
в рекламной сети и поисковой выдаче Яндекса и Google;
в мобильных приложениях;
По данным исследования Zenit Media, к 2022 году расходы на банерную рекламу займут первое место, оставив позадиТВ-рекламу
По оценке международного медиаагентства Zenith, к 2022 году расходы компаний на баннерную рекламу обгонят расходы на телерекламу и составят 31,8% от общего рынка. Доля вложений в рекламу на телевидении продолжит падать и с 29,2% в 2019 году снизится до 25,1%.
Баннерная медийная реклама: какая бывает и чем отличается
Баннерная реклама в интернете – популярный формат, особенно благодаря современным техническим возможностям. Часто она содержит только часть информации о продукте и предназначена, чтобы заинтриговать пользователя, пробудить любопытство перейти на сайт. Основной акцент должен быть сделан на дизайне и правильном размещении.
Виды баннеров
Разновидности форматов
Что такое баннеры и баннерная реклама в интернете
Веб-баннер — это статическое или динамическое изображение, отображаемое на веб-странице. Обычно состоит из изображения, названия компании или логотипа, текста и призыва к действию (Call-to-action, далее CTA), побуждающего пользователей кликать по баннеру. Главная цель баннерной рекламы — продвижение бренда и/или побуждение посетителей перейти с рекламной площадки на сайт рекламодателя.
Виды баннеров: HTML5, GIF-баннеры, MPEG4 (видео) и статичные
Баннеры можно классифицировать по-разному. Если брать сугубо техническую составляющую, то баннеры разделяются на четыре основных вида:
Что такое HTML5 баннер?
Баннеры, выполненные на основе HTML5, представляют собой совокупность HTML-кода, анимации и уникального оформления. Такие баннеры с каждым днем становятся более популярными ввиду адаптивности (которая позволяет корректно отображать баннер на любых устройствах), небольшого размера и возможность отслеживания статистических данных.
Gif-баннер и его отличия от HTML5
Gif — это тоже формат анимированных изображений. Именно gif-баннеры использовались на заре становления интернета. Позже их сменили аналоги на Flash, а на данный момент пальму первенства получил HTML5. Главными отличиями Gif-баннера от аналога на HTML5 является его больший вес, замедляющий загрузку страницы, отсутствие адаптивности, а также общая примитивность (отсутствие эффектов, меньшая плавность анимации и т.д.).
Статичный баннер, где используют?
Статичный баннер — это простое изображение (в формате PNG, JPEG, GIF), лишенное анимации и каких-либо эффектов. Они играют информативную и рекламную роль, а зачастую их используют владельцы для своих собственных сайтов, либо прямые рекламодатели. Обычно их размещают в слайдерах, футере или в верхней части сайта (шапка) Данный тип баннеров — актуален и по сей день, ведь его эффективность, измеряемая в CTR, демонстрирует хорошие показатели.
Флеш баннеры и куда они делись
Flash-баннеры до «убийства» одноименной технологии были крайне распространены. Такие баннеры отличались отличным оформлением: могли похвастаться плавной анимацией, высоким качеством изображения, а также высокой интерактивностью (т.е. пользователь по задумке разработчика мог взаимодействовать с элементами баннера).
Сегодня технология Flash официально не поддерживается разработчиком, соответственно, баннеры также канули в лету. Причин этому несколько:
А пришедший на замену HTML5 — полностью лишил флеш-баннеры какой-либо актуальности.
Где используются баннеры
Сегодня в интернете принято выделять два типа рекламы: контекстную и медийную. Несмотря на схожесть и наличия много общего, контекстная реклама ориентирована исключительно на целевую аудиторию. Медийная реклама, как и телевизионная реклама, заточена на широкую аудиторию и призвана сформировать имидж бренда или познакомить с новым продуктом.
Баннеры — инструмент, который объединяет и медийную и контекстную рекламу, поскольку используется и там, и там. Как правило, HTML баннеры используют крупные компании и развивающиеся проекты, работающие над продвижением собственного бренда.
Рекламные сети в Рунете
Русскоязычный сегмент интернета — один из наиболее масштабных: ежедневно создаются сотни сайтов, публикуются десятки тысяч статей и другого контента, а аудитория насчитывает сотни миллионов пользователей. Неудивительно, что в этом сегменте представлено множество рекламных площадок, привлекающих как рекламодателей, так и владельцев веб-сайтов. Наиболее популярными из них являются:
Технические требования к баннерам
Каждая рекламная сеть имеет свой перечень требований, предъявляемых к баннерной рекламе. Обычно они включают в себя:
Кроме этого, в зависимости от рекламной площадки, могут выдвигаться требования к дизайну баннеров:
Для HTML5 баннеров существуют отдельные требования площадок:
Конвертация баннеров
Конвертация баннера представляет собой изменение его формата. Чаще всего конвертация происходит:
Что такое ресайзы?
Ресайз баннера (resize — изменение размера) представляет собой изменение оригинального баннера (или мастер-баннера), созданного на основе требований заказчика, для его «подгона» к требованиям, выдвигаемым конкретной рекламной площадкой.
Ресайз может включать в себя изменение размеров, пропорций, цветов и других элементов оригинального баннера.
Мастер-баннер — это оригинальный макет дизайна баннера, с продуманным сценарием, анимацией, графикой, на основе которого делаются ресайзы (альтернативные размеры).
Адаптация баннеров под другие языки (мультиязычные баннеры)
Медийная рекламу можно разделить на 3 сегмента:
Адаптация баннеров под другие языки используется в случае международной медийной компании. Где один креатив представлен на разных языках. Яркий пример автоконцерны и зарубежные блокбастеры.
Какие размеры (ресайзы) баннеров существуют?
Согласно требованиям, которые выдвигает Рекламная сеть Яндекс к баннерам (ознакомиться с ними можно здесь), наиболее популярны (вне зависимости от платформы) баннеры следующих размеров:
Самые популярные размеры согласно руководству от Google (ознакомиться с ними можно здесь)
Менее популярные и менее эффективные размеры баннеров
Также существуют адаптивные HTML5 баннеры с «резиновой версткой» (их еще называют «тянущиеся», «резиновые», «перетяжки», «100% баннеры») — это баннеры, которые не имеют заданной ширины и адаптируются под размер экрана. Такой размер считается гораздо более эффективным, так как занимает всю ширину экрана и привлекает к себе больше внимания, однако не все площадки принимают к размещению «резиновые баннеры»
Размеры баннеров для социальных сетей
Фейсбук и Инстаграм
В технических требованиях Facebook отсутствуют жесткие требования к весу баннеров, при загрузке изображения происходит автоматическое сжатие. Важное требование: текста должно быть не более 20% от площади креатива (сервис проверки). Также на баннерах должны отсутствовать кнопки.
Размеры баннеров для ВКонтакте (VKontakte)
Размеры баннеров для MyTarget
Баннерная слепота
Баннерная слепота (баннерный шум) — определение, возникшее в далеком 1998 году. Этот феномен подразумевает сознательное или неосознанное игнорирование рекламных баннеров пользователями веб-ресурсов. Подобное поведение, по мнению психологов, обусловлено предвзятым отношением к любым сторонним элементам на сайте при поиске нужной информации.
Игнорирование пользователями рекламных баннеров — существенно снижает эффективность рекламной кампании. Тем не менее, бороться с этим явлением можно вполне плодотворно. Для этого следует использовать множество проверенных методов, например:
Кто создает баннеры, какие навыки нужны, где учат
Создание эффективного рекламного баннера — сложный процесс, который требует опыта и владения множеством навыков, включая владением специальными программами для создания изображений и анимации, а также языков программирования:
На рынке есть много специалистов, которые могут и вправе профессионально создавать баннеры для любых нужд. Среди таковых могут быть опытные дизайнеры, освоившие HTML5 и CSS. Кроме того, выделяют т.н. баннермейкеров — людей, профессионально занимающихся созданием и оформлением баннеров.
Алгоритм создания баннеров
Что должно быть указано в ТЗ на разработку веб-баннера
Сколько стоят баннеры
Цена на производство баннера зависит от типа исполнителя и его опыта. Обычно, изготовлением баннеров занимаются: медийное агентство, продакшн-студия или фрилансеры.
Объективная цена на услуги по созданию баннеров формируется от сложности работы и навыков дизайнера. Чем сложнее анимация, чем больше кадров, тем дороже будет стоить продукт на выходе. Также цена зависит от наличия исходного материала, придется ли дизайнеру что-то отрисовать с нуля, иллюстрации, айдентика и тд.
Диапазон цен на создание простых баннеров HTML5 на рынке в России, согласно нашему анализу, колеблется от 1500 до 17000 за штуку и до 100000 рублей, если речь идет об интерактивных баннерах, с игрой или другими вариантами взаимодействия с пользователем.
Диапазон цен на создание Gif-баннеров от 500 до 15000 руб/шт
Статичные баннеры (PNG, JPG) в среднем стоят от 500 до 5000 рублей за штуку
Все зависит от сложности работы и навыков дизайнера. Чем сложнее анимация, количество кадров, тем выше конечная стоимость. Резиновые (100% баннеры) стоят всегда дороже, так как привлекается специалист фронтендер.
Программы для создания баннеров
Для создания HTML5 баннеров могут использоваться несколько программ: первые нужны для оформления и создания дизайна (визуальной части), а другие — для кода. Существует множество ПО, включая Adobe Animate, предлагающие внушительный инструментарий для создания анимированных и интерактивных баннеров.
Google, в свою очередь, предлагает собственный одноименный инструмент — Web Designer, позволяющий каждому создать HTML5 баннеры, содержащие игровые, интерактивные и анимированные элементы. По своей сути, этот инструмент автоматизирует использование HTML5, CSS3 и JavaScript, не требуя от пользователей знания этих языков.
Баннеры в формате Gif создаются в любом мало-мальски продвинутом редакторе изображений, включая Animate CC, Photoshop или After Effect. То же самое касается и статичных баннеров, которые можно создавать в фотошопе, Sketch или Figma, и даже в стандартном Paint.
Онлайн-сервисы для создания баннеров
Если раньше для создания качественных и технологичных баннеров требовалось прибегать к дорогостоящим услугам специалистов, то сегодня можно рассчитывать на собственные силы. Более того, нет нужды приобретать и устанавливать программное обеспечение на свой компьютер, поскольку сегодня доступно множество онлайн-сервисов для создания баннеров. Среди них можно выделить:
Эффективность баннера — в чем измеряется?
Эффективность баннера — параметр, который можно объективно вычислить путем сравнения таких показателей, как:
Кликабельность баннера (CTR): что такое и как увеличить
Кликабельность баннера — это количество кликов, приходящихся на 1000 посетителей. Чтобы увеличить этот параметр, следует грамотно отнестись к созданию баннера и применению интерактивных элементов. Кроме этого, следует органично подбирать:
Немаловажное значение имеет размер и расположение самого баннера на странице, а также текст. Сегодня стандартные рекламные предложения не способны «зацепить» рядового посетителя. Необходимо задействовать всю силу текстового и визуального контента в одном баннере, а также предлагать по-настоящему выгодные и цепляющие предложения. Кроме этого, поднять CTR помогут:
Какой должен быть CTR у медийной рекламы?
Так как основная задача рекламных баннеров это повышение узнаваемости бренда, то CTR будет значительно ниже контекстной рекламы, которая обычно содержит прямой ответ на запрос пользователя. Например, в РСЯ или КМС Google успешным показателем рекламной кампании можно назвать CTR от 0,01 до 0,1%, но эти цифры слишком абстрактные и не являются целевыми значениями, показатель вашей кампании может быть значительно выше или ниже.
CTR медийки в социальных сетях, например в Facebook Ads или таргет ВКонтакте также может варьироваться от 0,1 до 0,9%.
Баннерная реклама
Заработок во всемирной сети «Интернет» на баннерной рекламе сегодня считается одним из популярнейших способов разбогатеть. Однако для начала следует полностью разобраться в нюансах.
Баннерная реклама что это
Это уже давно набравший обороты в сети «Интернет» формат рекламы, представляющий собой графические изображения, схожие с теми, что красуются на билбордах и зданиях.
Главной отличительной чертой виртуальных баннеров является наличие анимации, видео, ссылок на первоисточник, то есть контент рекламодателя.
Какие бывают баннеры
Что это за зверь разобрались, а какие бывают баннеры?
Баннеры бывают: статистические, динамические и по кликам. Теперь будет рассмотрен каждый вид в отдельности.
Статистические баннеры
Баннеры размещаются на строго оплаченный срок на определенном сайте.
Другими словами, рекламодатель оплатил заветное местечко для своей рекламы на сайте, разместил там свой баннер, и получил посетителей на рекламируемый контент благодаря перешедшим по ссылке пользователям.
Динамические баннеры
Баннеры применяются достаточно редко, однако, все же стоит уделить им внимание, в этом случае оплачивается количество показов рекламы на душу виртуального населения.
Баннеры по кликам
Суть баннеров по кликам заключается в том, что оплачивается именно переход на сайт, проще говоря, баннер по кликам – это контекстная реклама.
Также каждый из вышеназванных баннеров подразделяются в зависимости от изображения, заключенного в нем, это могут быть неподвижные картинки, картинки с анимацией или даже баннеры, созданные при помощи векторной графики.
Как заработать на баннерной рекламе
Вот ряд некоторых особенностей, если рассматривать вопрос заработка на баннерах:
Биржи баннерной рекламы
Это самая популярная биржа баннерной рекламы. При помощи нее владельцы сайтов могут зарабатывать деньги, продавая баннеры, а рекламодатели могут по выгодной цене размещать баннерную рекламу на 5000 сайтах в интернете. Здесь созданы идеальные условия для обеих сторон.
Это партнерская сеть, которая позволяет вебмастерам зарабатывать, привлекая покупателей в Интернет-магазины, игроманов в игры или кредиторов в банки. Адмитад работает одновременно в нескольких направлениях, что очень удобно, если вы планируете работать с несколькими сайтами.
Владельцы же приличных сайтов СДЛ, могут хорошо заработать, не рискуя попасть под санкции поисковых систем, т.к. в сети запрещены адалт, эротика, которые вечно тащат за собой различные вирусы и инсталляции.
Обладая сайтом и заветными местами под баннеры, не лишним будет периодическая оценка сайта со стороны. Для этого попробуйте абстрагироваться оттого, что это ваше детище, оцените, насколько ресурс удобен и интересен для посетителей, а, соответственно, насколько желаемы будут места под баннеры для рекламодателей на этом сайте.
Какие факторы влияют на заработок на баннерах
Основными факторами, влияющими на размер заработка на баннерах, являются:
Есть и другие факторы, от которых зависит размер прибыли на баннерах, но, они имеют не такое существенное влияние, как эти три.
Первый фактор, влияющий на сумму прибыли при размещении баннера – численность людей, посещаемых данный сайт. Даже если баннер красочный и расположен в наилучшем месте сайта, прибыль не увеличится при отсутствии посетителей.
Есть биржи баннерной рекламы, где установлен порог посещаемости. Говоря простыми словами, сайты у которых численность посетителей не превышает установленный порог, вообще не принимаются в систему. Именно поэтому будьте готовы работать над ресурсом, чтобы в дальнейшем на нём зарабатывать.
Сам процесс посещения сайта называется трафиком. Поэтому, если поступит предложение о покупке баннерного трафа, то это означает, что это предложение о покупке места для баннера.
Вторым немаловажным фактором, от которого зависит размер прибыли на баннерах – тематическое направление сайта.
Как это влияет
Каждый переход по баннеру и посещение сайта – это доход. Вряд ли будет много желающих посетить сайт, например, про шахматы. Желающих посетить сайты о строительстве, бизнесе, отдыхе и заработке в интернете значительно больше.
Но, и подобных сайтов в сетях интернета достаточно много. Чтобы новый сайт получил посещаемость, приносящую доход, нужно очень хорошо постараться.
Еще один важный фактор – место для размещения баннера. Существующая прямая зависимость между месторасположением баннера и количеством кликов на нем, что автоматически повышает доход.
Согласно изучению многочисленных схем для размещения рекламы, наиболее целесообразным местом для размещения баннера является шапка сайта. Именно здесь размещены самые дорогостоящие баннеры.
Рекламы, размещение которых осуществляется в нижней части страницы или после весомого количества вышерасположенных реклам, уже не принесут такого высокого дохода.
Здесь нужно знать несколько терминов для того, чтобы понимать, о чем идет речь.
Видимая область страницы без ее прокручивания называется первым экраном. Говоря понятным языком, это та часть, которая всплывает перед глазами после загрузки выбранной страницы. Это может быть одним из условий при покупке места для размещения баннера.
Второй экран – это та часть страницы, которая появляется после прокрутки.
Среди прочих факторов, увеличивающих размер дохода, будет привлекательность баннера.
Что подразумевается под этим понятием
Баннер должен быть таковым, чтобы у посетителя вызвать интерес. Если он обладает таким качеством, то вероятность получить клик на нем очень высока.
Если тематика баннера совпадает с тематикой страницы – это также повышает вероятность получения клика. Но, существующие баннеры не всегда соответствуют данным требованиям. Особенно это проявляется при работе с прочими серверами и биржами, когда загрузка баннеров на сайты происходит автоматически.
Заключение
В качестве вывода о заработке на баннерах можно отметить такой момент. Не переборщите с рекламой на своём сайте. Когда вся страница будет «завалена» баннерами, посетители могут просто покинуть сайт.
Это не только не принесёт денег, но ещё и ухудшит поведенческие факторы, вместе с чем «просядут» и позиции в поисковых системах. Всё это приведёт к ухудшению посещаемости.